Тема 6.1. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 6.1. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка

2019-06-06 3462
Тема 6.1. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка 4.60 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

1. Инструкция. Продолжите определение.

Звуковая культура речи – Понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую

правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию.

Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают

ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой

культуры речи у детей оказывает воспитатель. 

2.Инструкция. Ответьте на вопрос.

В звуковой культуре речи выделяют два раздела, какие?

1). Развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного аппарата, голосового аппарата, речевого дыхания) и

на этой основе формирование произношения звуков, слов, четкой артикуляции.

2). Развитие восприятие речи (слухового внимание, речевого слуха, основными компонентами которого являются

Фонематическим, звуковысотный, ритмический слух.)

 

Тема 6.2. Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольниками

3.Инструкция. Заполните схему.

Аспекты ЗКР
Практические -игры -дыхательные упражнения -образная физкультурная пауза
Словестные -упражнение включением речевого материала -рассказы -образец правильного произношения
Наглядные -показывание картинок -образец правильного произношения.


4.Инструкция. Дополните классификацию.

Причины речевых нарушений у детей классифицируют как:

Органические –Связаны с нарушением центральных и периферических анатомо-физиологических

структур речи (афазии)

Функциональные—Проявляются неправильным функционированием речевого аппарата при

отсутствии нарушений мозговых речевых структур.

 

Афазия —нарушения речи, возникающее при локальных поражениях коры левого полушария

(у правшей) и представляющей собой системное расстройство различных видов речевой деятельности.

Тема 6.3. Типичные фонетические возрастные особенности речи детей и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи

5.Инструкция. Заполните таблицу «Содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи»

 

Возрастной этап Фонетические особенности речи  
Младший дошкольный возраст  

 Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов). Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата речевого дыхания слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию)высотой и силой голоса. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные звуки и некоторые согласные звуки в следующей последовательности п-б-т-д-к, ф-в, т-с-з. Развивать моторику речи двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Отчетливо произносить слова и короткие фразы. Говорить спокойно с естественными интонациями.

Средний дошкольный возраст  

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетание. Развивать фонематический слух, учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительную речь.

Старший дошкольный возраст  

Закреплять правильно, отчетливое произношение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию с согласные звуки: с-з,с-ц,ш-ж,с-ш,з-ж.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Совершенствовать умение различать на слух и в произношение все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию, учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочитание с естественными интонациями. Совершенствовать слух, учить называть слова с определенными звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука  в слове.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.