Тема 4.2. Особенности развития словаря детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 4.2. Особенности развития словаря детей дошкольного возраста

2019-06-06 4793
Тема 4.2. Особенности развития словаря детей дошкольного возраста 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

2.Инструкция. Заполните таблицу «Особенности развития словаря у детей дошкольного возраста» (по Кольцовой М.М.)

Возраст Степень обобщения Характеристика
До 1 года (младенческий возраст) Ситуативно- личностное общение Потребность в доброжелательном внимании
1-3 года (ранний возраст) Ситуативно- деловое общение Потребность в сотрудничестве
3-5 лет (младший и средний дошкольный возраст) Внеситуативно- познавательное общение Потребность в уважении со стороны взрослого, познавательный мотив
4-6 лет (средний и старший дошкольный возраст) Внеситуативно- личностное общение Потребность во взаимопонимании и сопереживании.

Тема 4.3. Задачи и содержание словарной работы в детском саду

3.Инструкция. Выберите правильные ответы, подчеркните их: «В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах…»

 

(((М.М. Кониной;)))                         (((О.И. Соловьевой)))

(((Е.И. Тихеевой;)))                            К.Д. Ушинского

4.Инструкция. Заполните схему:

Тема 4.4. Общие вопросы методики словарной работы

5.Инструкция. Назовите принципы словарной работы

 

1. Единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.

2.Опора на активное и действенное понимание окружающего мира.

3.Связь содержание словарной работы с постепенно развивающимися возможностями познания окружающего мира,

мыслительной деятельностью детей.

 4.Использование наглядности как основы для организации познавательной и речевой активности.

5.Решение всех задач словарной работы во взаимосвязи между собой и с формированием грамматической и

фонетической сторон речи,с развитием связной речи.

6.Семантизация лексики(раскрытие значений новых слов, уточнение и расширение значений уже известных

слов в определенном контексте, через сопоставление, подбор синонимов, словотолкование).

6.Инструкция. Заполните таблицу «Методы словарной работы».

 

Введение новых слов в словарь

Закрепление и активизация словаря

Цель Методы Возраст Методы Возраст
Непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря   Рассматривание и обследование предметов. Наблюдение за животными, растениями, за деятельностью взрослого.   Осмотры помещения детского сада, целевые прогулки. Экскурсии (социальное окружение, природа). Во всех возрастных группах     Начиная со средней группы Рассматривание игрушек.   Рассматривание картин знакомого содержание.     Дидактические игры с игрушками, предметами и картинками.   Словестные игры Во всех возрастных группах.     Во всех возрастных группах.   В средней и старших группах
Опосредствованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря     Показ картин с незнакомым (малознакомым) содержанием Чтение и рассказывание литературных произведений. Показ диа-, кино-, и видеофильмов, просмотр телепередач. Главным образом, в старших группах Во всех возрастных группах.   Главным образом, в старших группах. Лексическое (словарные) упражнение.   Загадывание и отгадывание загадок   Рассказывание детьми (разные типы связанных высказыванием на разном материале).   Во всех возрастных группах.     Преимущественно в средней и старших группах.

Тема 4.5. Методика словарной работы в разных возрастных группах

7.Инструкция. Решите кроссворд.

По вертикали:

1.Какой словарь усваивают дети при ознакомлении с названиями частей тела, лица; названиями игрушек, посуды, мебели, одежды.

4.Подберите синоним к слову «Дети» для младшей и средней групп.

5.Наиболее благотворный возраст для обогащения словаря детей.

6. Как называется развитие значений слов, представляющее по словам Л. С. Выготского «грандиозную сложность».

9. Содержание слова в речи, в определенном контексте.

10. Подберите синоним к слову «убегать» для старшей группы.

По горизонтали:

3. Метод, к которому Е. И. Тихеева сформулировала ряд требований.

4. Названия явлений неживой природы, растений, животных – какой словарь усваивают дети.

7. Сколько основных задач выделяют в словарной работе.

8. На владение каким запасом опирается свободная устная и письменная речь.

11. Что происходит в содержании детской речи в процессе ознакомления с окружающим миром и обогащением словаря.

12. Что обеспечивает содержание общения.

 

 Ответы на кроссворд: ПО ВЕРТИКАЛЕ:

1) БЫТОВОЙ

4)РЕБЯТА

5)ДОШКОЛЬНЫЙ

6)КАЧЕСТВЕННОЕ

9)СМЫСЛ

10)МЧАТЬСЯ

ПО ГОРИЗОНТАЛЕ:

2)НАБЛЮДЕНИЕ

3)ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЙ

7)ЧЕТЫРЕ

8) СЛОВАРНЫМ

11)НАКОПЛЕНИЕ

12)СЛОВО


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.