История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-06-06 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен получить знания в области практической реализации проектирования новой техники и разработки технологических процессов, используемых при изготовлении машиностроительной продукции различного служебного назначения, сборочных операций, работы с измерительными приборами, технологической оснасткой, выбора средств инструментального оснащения технологических процессов, проведения конструкторских и технологических расчётов, разработки проектной документации при решении задач проектно-конструкторской и производственно-технологической деятельности.
Обучающийся приобретает знания методов организации машиностроительного производства, оборудования, средств технологического оснащения, опыт работы по профессии, знание профессиональной технической и социальной среды. Производственная практика выполняется в тесном учебном и социальном общении обучающихся с преподавателями и руководителями практики от предприятий, что обеспечивает формирование высокого уровня профессиональных компетенций.
3. Структура учебной дисциплины по видам и формам учебной работы
Таблица 3.1 – Структура учебной практики
№ п/п | Раздел (этап) практики | Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля и промежуточной аттестации | |||
Лабораторная | Заводская | Самостоятельная | ||||
1 | Вводное занятие | 2 | — | — | Собеседование, лекция | |
2 | Инструктаж по технике безопасности и получение информации о режиме работы предприятия | 2 | 2 | 2 | Собеседование, сдача зачёта по нормам и правилам техники безопасности и охраны труда | |
3 | Получение знаний о структуре предприятия и номенклатуре выпускаемой продукции | — | 18 | 18 | Собеседование, защита отчёта, внутренний контроль трудовой дисциплины на предприятии | |
4 | Изучение конструкторской документации на объекты производства, систем автоматизированного проектирования, имеющихся на предприятии и в подразделении, где непосредственно проходит практика | — | 27 | 16 | Защита отчёта, отзыв руководителя практики от предприятия, внутренний контроль трудовой дисциплины на предприятии | |
5 | Изучение действующих технологических процессов, оборудования, средств технологического оснащения, автоматизации предприятия и систем управления производством | — | 27 | 16 | Консультации, защита отчёта, отзыв руководителя практики от предприятия, внутренний контроль трудовой дисциплины на предприятии | |
6 | Практическая работа на рабочих местах (конструкторском бюро, лаборатории, технологическом бюро, и др.): решение конкретных задач в предметной области, получение навыков (опыта) разработки констукторской, технологической и другой документации, других видов работ (например, испытательных) по заданию руководителей практики в подразделениях | — | 54 | 54 | Консультации, защита отчёта, отзыв руководителя практики от предприятия, внутренний контроль трудовой дисциплины на предприятии | |
7 | Сбор материалов для курссового прокета по дисциплине «Технология машиностроения» и материалов для выполнения ВКР бакалара | 5 | 18 | 18 | Консультации, защита отчёта | |
8 | Написание отчёта | 9 | — | 18 | Зачёт по практике
| |
9 | Защита отчёта | 18 | — | — | ||
Всего: 324
Объем дисциплины в зачетных единицах составляет: 9 ЗЕ
Указанные этапы практики должны проходить совместно, обеспечивая единство получения теоретических знаний и приобретения практического опыта инженерной деятельности.
Материалы для выполения курсового проекта по дисциплине «Технология машиностроения» студенты с помощью руководителей практики от предприятия и университета формируют в первую, в крайнем случае, вторую неделю практики и согласовывают с руководителем практики от университета. Тема курсового проекта должна соответствовать предполагаемой теме выпускной квалификационной работы и иметь практическое значение для предприятия.
|
Материалы для выполнения ВКР бакалавра должны соответсвовать профилю подготовки и иметь практическое значение, быть актуальными для современного машиностроения, производственных задач предприятия.
Материалы для выполнения курсового проекта и ВКР могут представлять собой записи по итогам консультаций, пакеты конструкторской и технологической документации, текстовую проектную и производственную документацию, которая касается актуальных областей производственно-технологической подготовки производства в соответствующей профилю деятельности предприятия отрасли машиностроения, а также другие формы информации, отражающие актуальность тематики, задачи выполнения и возможное содержание курсового проекта и ВКР.
Содержание производственной практики
1. Вводное занятие. Ознакомление со структурой предприятия машиностроительной отрасли.
Включает следующие общие виды работ:
- ознакомление с предприятием, его организационной структурой;
- ознакомление с внутренними нормативными правилами ПНИПУ по проведению практики, аудиторная работа со студентами в форме собеседования
2. Инструктаж по технике безопасности и получение информации о режиме работы предприятия.
Вводный инструктаж по основам техники безопасности. Лекция: ознакомление с основными источниками опасности на производстве, правилам поведения на территории предприятия, внутренними нормативными документами по охране труда. Ознакомление с нормами трудовой дисциплины и режимом работы предприятия
Включает следующие общие виды работ:
Ознакомление с теорией безопасности жизнедеятельности, правовыми нормами охраны труда и внутренними документами предприятия по охране труда и практикой реализации правил и норм техники безопасности на предприятии, сдача зачёта по технике безопасности. Принятие к сведению внутреннего трудового распорядка и подчинение этому распорядку в течение всего периода практики.
|
3. Получение знаний о структуре предприятия и номенклатуре выпускаемой продукции.
Лекции, экскурсии: самостоятельное ознакомление со структурой предприятия, реализуемыми процессами его функционирования.
Включает следующие общие виды работ:
Ведение дневника практики и сбор материалов для отчёта по данному этапу, видео - и фото документирование работы, оценка новизны продукции и перспектив трдоустройства на предприятие после окончания университета.
4. Изучение конструкторской документации на объекты производства, систем автоматизированного проектирования, имеющихся на предприятии и в подразделении, где непосредственно проходит практика.
Включает следующие общие виды работ:
Самостоятельная работа с конструкторской документацией, консультации со специалистами предприятия. Практическая работа в должнотси инженера-конструктора. Подготовка к изучению последующих дисциплин.
5. Изучение действующих технологических процессов, оборудования, средств технологического оснащения, автоматизации предприятия и систем управления производством.
Включает следующие общие виды работ:
Самостоятельная работа с технологической документацией, консультации со специалистами предприятия. Практическая работа в должнотси инженера-технолога. Подготовка к изучению последующих дисциплин.
6. Практическая работа на рабочих местах (конструкторском бюро, лаборатории, технологическом бюро, и др.): решение конкретных задач в предметной области, получение навыков (опыта) разработки констукторской, технологической и другой документации, других видов работ (например, испытательных) по заданию руководителей практики в подразделениях.
Включает следующие общие виды работ:
Практическая работа: непосредственное участие студента в производственной деятельности подразделения предприятия, на котором проходит практика, самостоятельная работа в производственных условиях (индивидуальная и в составе коллектива исполнителей). Приобретение опыта разработки проектной документации на изделия с помощью современных САПР и других программных комплексов, опыта осуществления организационно-управленческой деятельности в современной производственной среде и применения информационных технологий на предприятии, анализ производственной среды, приобщение к практике проектно-конструкторских и производственно-технологических работ в результате деятельностного подхода к процессу обучения.
|
7. Сбор материалов для курссового прокета по дисциплине «Технология машиностроения» и материалов для выполнения ВКР бакалара.
Конструкторская и технологическая документация, на изделия предприятия, консультации со специалистами предприятия, возможный анализ рынка.
Включает следующие общие виды работ:
Анализ актуальности стоящих перед предприятием задач разработки нового оборудования и новых технологий, модернизации и оптимизации имеющихся средств конструкторско-технологической подготовки производства, определение наиболее интересных и актуальных из них, решение которых могло бы стать содержанием курсового проекта по определённой профильной профессиональной дисциплине, а также выпускной квалификационной работы.
Подготовка к изучению последующих дисциплин.
8. Написание отчёта. Обобщение материалов практики.
Задание на практику, материалы и информация, собранные во время практики, источниками которой являются: результаты выполнения практических работ в области конструкторско-технологической подготовки производства, сведения о предприятии, полученные в ходе пратической инженерной деятельности, на экскурсиях и лекциях, электронные информационные ресурсы.
Включает следующие общие виды работ:
Оформление отчета по практике; оформление документов (дневник практики, отзыв руководителя практики от предприятия), характеризующих работу студента по время практики; подготовка к зачету по практике. Анализ проектной, технической и производственно-технологической документации, результатов выполнения практических инженерно-технических работ. Отбор материалов, отвечающих задачам программы практики, и их оформление в форме отчета, имеющего заданную структуру и логическую связь между частями.
9. Защита отчёта.
Включает следующие общие виды работ:
Защита отчёта в форме устного собеседования с руководителем практики от ПНИПУ.
По окончании практики, перед зачетом студенты представляют на кафедру оформленные:
- письменный отчет по практике;
- дневник практики (по решению кафедры), форма – приложение 3;
- индивидуальное задание с календарным планом и отметками о его выполнении
- отзыв руководителя практики от принимающей организации – приложение 4
Отчет и отзыв руководителя практики от принимающей организации рассматриваются руководителем практики от кафедры. Отчет предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям программы практики.
|
Студент при прохождении практики обязан:
- добросовестно выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдать правила учебной дисциплины, действующие в университете и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на предприятиях во время ознакомительных экскурсий;
- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и промышленной безопасности;
- участвовать в рационализаторской и изобретательской работе;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
- своевременно представить руководителю практики дневник, письменный отчет о выполнении всех мероприятий и заданий, сдать зачёт по практике.
Для защиты отчета и получения зачета с оценкой по практике студентам выделяется в конце практики 1 - 2 дня.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в течение последующего семестра в свободное от учебы время. При этом в приказе устанавливается срок отчетности по практике. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины, или получившие неудовлетворительную оценку, должны быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке предусмотренном уставом ПНИПУ.
3.2. Методические рекомендации по подготовке отчёта по практике
Отчёт по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Отчёт составляется в соответствии с программой производственной практики и должен содержать следующие разделы:
- титульный лист (форма – приложение 1);
- введение, формулировка целей и задач практики;
- индивидуальное задание на практику (форма – приложение 2);
- краткое описание проделанной в течение практики работы;
- описание и результаты выполнения индивидуальных производственных заданий, представленные в печатном виде (распечатки разработанной проектной документации, иные формы отчётных документов, принятых внутренними стандартами предприятия);
- конспекты лекций, прочитанных студентам в ходе теоретической части практики на предприятии;
- основные сведения о предприятии, на котором проходила практика (история создания, организационно-производственная структура, номенклатура выпускаемой продукции и её потребители, описание рабочих мест и деятельности инженерно-технического персонала, виды и источники сырья и энергетических ресурсов, основные технологические процессы и оборудование, применяемые для производства продукции);
- организационная структура службы предприятия, осуществляющей эксплуатацию систем автоматизации технологических процессов;
- организационная структура подразделения (службы), в котором проводилась практика, и виды деятельности, осуществляемой подразделением;
- выводы по результатам практики (какие знания, умения и навыки были получены, оценка предприятия как места будущего трудоустройства);
- список использованных источников информации (включая техническую документацию, полученную на предприятии);
- приложения.
3.3. Требования к оформлению отчёта
Текстовая часть отчета оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
Страницы не обводятся в рамках, поля не отделяются чертой. Размеры полей не менее: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм и нижнего – 20 мм. Нумерация страниц отчета – сквозная: от титульного листа до последнего листа приложений. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Номер страницы ставят в центре нижней части листа, точка после номера не ставится. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включают в сквозную нумерацию. Основной текст отчёта: шрифт – Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал – одинарный, красная строка – 1 см, выравнивание – по ширине; текст в таблицах: Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал – одинарный.
Объем отчёта должен быть не более 20 страниц рукописного (набранного в текстовом редакторе MS Word) текста (без Приложений). Описания должны быть сжатыми. Объем приложений не регламентируется.
Титульный лист является первым листом отчета, после которого помещается задание на практику. Титульный лист и задание не нумеруются, но входят в общее количество страниц. Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме, приводимой в приложении. За титульным листом в отчете помещается содержание.
Разделы отчета нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета. Наименования разделов должны быть краткими и отражать содержание раздела. Переносы слов в заголовке не допускаются.
Цифровой материал можно оформлять в виде таблиц и диаграмм. Каждая таблица должна иметь номер и тематическое название. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте.
Приложения оформляют как продолжение отчёта. В Приложении помещают материалы, не вошедшие в основной текст отчета (например, индивидуальные графические и расчётные задания).
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
4. Перечень учебно-методического и информационного обеспечения для самостоятельной работы обучающихся необходимых для проведения практики
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимых для освоения дисциплины
№ | Библиографическое описание (автор, заглавие, вид издания, место, издательство, год издания, количество страниц) | Количество экземпляров в библиотеке | |
1 | 2 | 3 | |
1 Основная литература | |||
1. | Черепашков А.А., Носов Н.В. Компьютерные технологии, моделирование и автоматизированные системы в машиностроении. Волгоград: Издательский дом «Ин-Фолио», 2009. -640с. Учебник | 10 | |
2. | Материаловедение: учебник для втузов / Ю. М. Лахтин, В. П. Леонтьева.— Перепеч. с 3-го изд. 1990.— 6-е изд., стер.— Москва: Альянс, 2011.— 528 с. Учебник | 5 | |
3 | Технология машиностроения: учебник для вузов / А. А. Маталин.— 3-е изд., стер.— Санкт-Петербург [и др.]: Лань, 2010.— 512 с. Учебник | 21 | |
4 | Метрология, стандартизация и сертификация: учебник для бакалавров / А. Г. Сергеев, В. В. Терегеря.— 2-е изд., перераб. и доп.— Москва: Юрайт, 2014.— 838 с. Учебник | 50 | |
5 | Режущий инструмент: учебник для вузов / Д. В. Кожевников [и др.]; Под ред. С. В. Кирсанова.— 4-е изд., перераб. и доп.— Москва: Машиностроение, 2014.— 519 с. Учебник | 1 | |
6 | Процессы и операции формообразования: учебник для вузов / В. А. Гречишников [и др.]; Под ред. Н. М. Чемборисова.— Москва: Академия, 2012.— 319 с. Учебник | 2 | |
2 Дополнительная литература | |||
1 | Проектирование и производство заготовок в машиностроении: учебное пособие для вузов / П. А. Руденко, Ю. А. Харламов, В. М. Плескач; Под ред. В. М. Плескача.— Киев: Выща шк., 1991.— 247 с. Учебное пособие | 44 | |
2 | Металлорежущие станки: учебник / В.А. Ефремов [и др.]; Под ред. П.И. Ящерицына.— 4-е изд., перераб. и доп.— Старый Оскол: ТНТ, 2007.— 695 с. Учебник | 12 | |
3 | Производство заготовок в машиностроении / М.Г. Афонькин, В.Б. Звягин.— 2-е изд., доп. и перераб.— СПб: Политехника, 2007.— 380 с. Учебное пособие | 6 | |
4 | Материаловедение: учебник для вузов / Ю. П. Солнцев, Е. И. Пряхин.— 4-е изд., перераб. и доп.— Санкт-Петербург: Химиздат, 2007.— 784 с. Учебник | 117 | |
5 | Металлорежущие станки: курс лекций / В. А. Спирин, В. К. Зальцберг; Пермский национальный исследовательский политехнический университет.— Пермь: Изд-во ПНИПУ, 2014.— 240 с. Учебное пособие | 100 | |
6 | Формообразующие инструменты машиностроительных производств. Инструменты общего назначения: учебник для вузов / В. А. Гречишников [и др.].— 2-е изд., перераб. и доп.— Старый Оскол: ТНТ, 2008.— 431 с. Учебное пособие | 5 | |
7 | Дегтярев В. М. Инженерная и компьютерная графика Москва: Академия, 2010.— 239 с. Учебник | 5 | |
8 | Чекмарев А. А. Инженерная графика. Машиностроительное черчение Москва: ИНФРА-М, 2010.— 395 с. Учебник | 12 | |
9 | Режущий инструмент: учебник для вузов / Д.В. Кожевников [и др.]; Под ред. С.В. Кирсанова.— 3-е изд.— М.: Машиностроение, 2007.— 526 с. Учебник | 27 | |
10 | Метрология, стандартизация и сертификация: учебник для бакалавров и специалистов / Ю. В. Димов.— 4-е изд.— Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013.— 496 с. Учебник | 31 | |
11 | Метрология, стандартизация и сертификация: учебник для бакалавров / А. Г. Сергеев, В. В. Терегеря.— Москва: Юрайт, 2012.— 820 с. Учебник | 1 | |
12 | Схиртладзе А.Г. Автоматизация технологических процессов в машиностроении: учебное пособие для вузов /А.Г. Схиртладзе, С.В. Бочкарев, А.Н. Лыков. – Пермь: Изд-во ПГТУ, 2010.– 504 С. Учебное пособие | 79 | |
13 | Машиностроительное производство: Учеб. для сред. спец. учеб. завед. / В.П.Вороненко,А.Г.Схиртладзе,В.Н.Брюханов; ред. Ю.М.Соломенцев.— М.: Высш. шк., 2001.— 304 с. Учебник | 105 | |
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | |||
1 | Электронная библиотека Научной библиотеки Пермского национального исследовательского политехнического университета [Электронный ресурс: полнотекстовая база данных электрон, документов изданных в Изд-ве ПНИПУ]. — Электрон, дан. (1 912 записей). — Пермь, 2014-. — Режим доступа: http://elib.pstu.ru/. — Загл. с экрана. | ||
2 | Научная Электронная Библиотека eLibrary [Электронный ресурс полнотекстовая база данных: электрон, журн. на рус., англ., нем. яз.: реф. и наукометр. база данных] / Науч. электрон, б-ка. - Москва, 1869-. - Режим доступа: http://elibrary.ru/. - Загл. с экрана. | ||
3 | Лань [Электронный ресурс: электрон.-библ. система: полнотекстовая база данных электрон, документов по гуманит., естеств., и техн. наукам] / Изд-во «Лань». - Санкт-Петербург: Лань, 2010-. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/. - Загл. с экрана. | ||
Приложение 1
Форма титульного листа отчета по практике
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»
Аэрокосмический факультет
Кафедра “Инновационные технологии машиностроения”
Направление 15.03.05 “Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств”
О Т Ч Е Т
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!