Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-06-06 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Последовательность деятельности учителя
При проектировании
урока, как образовательной системы
Зачем? Даёт возможность использовать потенциал благоприятных факторов и уменьшить влияние отрицательных факторов на результативность предстоящего урока
Выяснение
Зачем? Для выбора стратегии и разработки отдельных аспектов в организации предстоящего урока.
Необходимо знать
Зачем? Для правильного проектирования урока, т. к. каждый их уроков блока имеет свои специфические дидактическую цель, задачи воспитания и развития учащихся, а, следовательно, – особенности в содержании, формах, методах, средствах обучения и контроля, в деятельности учителя и учащихся.
По В.В.Гузееву (интегральная образовательная технология):
По Н.И.Запрудскому (модернизированный вариант предыдущей технологии)
|
Определение обучающей цели и отбор содержания
Зачем? Грамотная постановка обучающей цели урока определяет учебное содержание, способствует продуктивности работы на уроке, повышению результативности образовательного процесса.
· Цель – это планируемый результат деятельности. Планируемый результат деятельности учителя на уроке – это соответствующие знания и умения учащихся.
· Обучающая цель определяется на основе раздела учебной программы: «Учащийся должен знать…, учащийся должен уметь….» с учётом диагностики усвоения опорных знаний, в «зоне ближайшего развития» учащихся класса.
· Способы постановки обучающей цели:
владение учащимися следующими умениями….
предполагается (планируется), что к окончанию урока ученики будут знать…. и уметь…(перечисление соответствующих знаний и действий: выделять, находить, устанавливать причинно-следственные связи между….. и т.п.)
планируется, что на выходе с урока учащиеся смогут верно выполнить следующий тест….
· Если учитель формулирует цель через свою деятельность: дать понятие, научить, познакомить….. (по большому счёту это не цель, а указание на то, что учитель сам будет делать на уроке), то необходимо определить критерии для оценки результативности урока.
· Переформулируйте цель так, чтобы учащиеся знали, каким может быть результат их деятельности на уроке.
Учебное содержание задаётся учебной программой, соответствует обучающей цели и познавательным возможностям учащихся (осваиваются теоретические знания и формируются умения учащихся, освоение которых задаётся обучающей целью).
Определение последовательности этапов урока
|
и планирование результатов каждого этапа
Зачем? Для достижения цели урока при оптимальных затратах времени и усилий учителя и учащихся.
· Для определения этапов урока могут быть приняты различные основания:
– следствия научной теории;
– структура той или иной школьной технологии;
– авторское видение этапности урока.
Например:
Организационный этап
Ориентировочно-мотивационный этап
Операционно-познавательный этап
Контрольно-коррекционный этап
Рефлексия
Домашнее задание
· Для каждого этапа определяется продолжительность в минутах, ожидаемый результат и соответствующие задачи учителя
Подбор средств обучения
Зачем? Для поддержания (сопровождения) методов, для овладения учащимися деятельностным содержанием.
· Каждый метод поддерживается соответствующими средствами: метод демонстрации – наглядные пособия, оборудование для опытов, метод работы с книгой – книга, и т.п.
· Необходимо учитывать умеют ли учащиеся пользоваться тем или иным средством.
· Средства обучения нужно отбирать согласно другим компонентам системы «урок»: цель, задача, содержание, методы обучения, особенности учащихся класса. Например: если цель «умение решать задачи», то средство – соответствующие упражнения, задача «содействовать развитию креативных способностей» – средством будет использование открытых вопросов и т.п.
Последовательность деятельности учителя
При проектировании
урока, как образовательной системы
Зачем? Даёт возможность использовать потенциал благоприятных факторов и уменьшить влияние отрицательных факторов на результативность предстоящего урока
Выяснение
Зачем? Для выбора стратегии и разработки отдельных аспектов в организации предстоящего урока.
Необходимо знать
|
Зачем? Для правильного проектирования урока, т. к. каждый их уроков блока имеет свои специфические дидактическую цель, задачи воспитания и развития учащихся, а, следовательно, – особенности в содержании, формах, методах, средствах обучения и контроля, в деятельности учителя и учащихся.
По В.В.Гузееву (интегральная образовательная технология):
По Н.И.Запрудскому (модернизированный вариант предыдущей технологии)
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!