Организация работы по программе. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация работы по программе.

2019-06-06 129
Организация работы по программе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коррекция нарушений речи учащегося с  (РАС) требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане коррекционной работы предусмотрены часы логопедических занятий. Программа логопедической коррекции речи рассчитана на 33 недели, логопедических занятий в 1 классе отводится 1 занятие в неделю (33 занятия в год).

Основные этапы логопедической коррекции:

Первый этап – установление контакта с аутичным ребенком. Для успешной реализации этого этапа рекомендуется щадящая сенсорная атмосфера занятий. Это достигается с помощью спокойной негромкой музыки в специально оборудованном помещении для занятий.

 Важное значение придается свободной мягкой эмоциональности занятий. Педагог должен общаться с ребенком негромким голосом, в некоторых случаях, особенно если ребенок возбужден, даже шепотом. Необходимо избегать прямого взгляда на ребенка, резких движений. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами. Установление контакта с аутичным ребенком требует достаточно длительного времени и является стержневым моментом всего коррекционного процесса. Перед педагогом стоит конкретная задача преодоления страха у аутичного ребенка, и это достигается путем поощрения даже минимальной активности.

Второй этап – усиление речевой активности ребенка. Решение этой задачи требует от педагога умения почувствовать настроение ребенка, понять специфику его поведения и использовать это в процессе коррекции.

На третьем этапе коррекции важной задачей является организация речевой активности целенаправленного аутичного ребенка.

   Эффективность программы.

Реализация коррекционной АОО программы для детей с (РАС) дает основу для эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря этим занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром.

Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция.

В структуру каждого занятия, как правило, входят:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики

пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

- коррекция произношения;

-упражнения, направленные на развитие фонематических процессов;

- работа над предложением;

- развитие связной речи.

 

Основная цель обучения речевой практики у обучающихся c РАС:

  • Формирование и развитие элементарных коммуникативных и речевых умений в различных социальных ситуациях, их подготовка к жизни в современном обществе.
  • Сопутствующие цели:

ü Развитие артикуляционной моторики.

ü Формирование правильного физиологического дыхания.

ü Использование мимики и жестов в общении.

ü Общение и его значение в жизни

ü Речевое и неречевое общение.

ü Формировать способность к осмыслению социального окружения.

ü Воспитывать положительное отношение к окружающей действительности.

ü Стремится к воспитанию самостоятельности в выполнении учебных заданий.

ü Учить вступать в контакт с окружающими и работать в коллективе.

ü Учить слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

ü Учиться ориентироваться в пространстве класса и пользоваться учебной мебелью.

ü Передвигаться по школе, находить свой класс.

Задачи обучения:

  • совершенствование речевого опыта;
  • коррекция и обогащение языковой базы устных высказываний;
  • формирование выразительной стороны речи;
  • формирование и развитие устной коммуникации;
  • обучение построению элементарных устных связных высказываний;
  • воспитание культуры речевого общения.

        

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ОБУЧАЮЩИМСЯ  АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения адаптированной должны отражать:

 1)осознание себя как ребёнка;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей.

3)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 4)овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 

5)владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

Предметные результаты:

Устная речь.

Минимальный уровень:

ü Выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и выражения;

ü Сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес;

ü Участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; 

ü Слушать сказку или рассказ,

ü Уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

ü Повторять чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;

ü Участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;

 

 

Содержание учебного курса.

 

В содержание программы курсов: «Логопедические занятия» входят:

Ø Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Условные знаки (пиктограммы) в общении людей.

Ø Аудирование. Выполнение простых инструкций. Слушание литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Повторение отдельных слогов, слов, предложений.

Ø Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в разговоре.

Ø Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. Составление диалогов. Определение темы ситуации.

Ø Правила речевого общения. Обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночиречевой ситуации. Составление связного высказыванияВыбор атрибутов Развитие артикуляционной моторики..

  Практические грамматические упражнения и развитие речи.

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные.

   

 

 

В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с РАС оценке подлежат личностные и предметные ре­зуль­та­ты.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

1. Оценка личностных результатовпредполагает, прежде всего, оценкупродвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

2. Для оценки сформированности каждого действия, по решению ПМПк МАОУ Каскаринской СОШ было принято использовать следующую систему оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

 5баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

   

  Балльная система оценки позволяет объективно оценить про­ме­жу­точные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сфор­ми­ро­ван­нос­ти учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить кор­ре­ктировку процесса их формирования на протяжении всего времени обу­че­ния.

Задачи курса «Логопедические занятия»:

Ø Ориентация аутичного ребенка во внешнем мире.

Ø Обучение его простым навыкам контакта, в том числе речевого:

Ø Обогащать и активизировать словарный запас,

Ø Развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.

Ø Развитие устной речи:

Ø Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся;

Ø Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной;

Ø Развивать фразовую и связную речь.

Ø Развитие зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

Ø  Формировать пространственно-временные представления и понятия.

Ø. Совершенствовать координацию мелких движений пальцев рук и кистей, а также общей моторики

Место курса в учебном плане

 В Учебном плане МАОУ Каскаринской СОШ Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.3) МАОУ Каскаринской средней общеобразовательной школы выделен 1 час в неделю для коррекционного курса «Логопедические занятия", (33 учебные недели). Сроки реализации рабочей учебной программы: 1 год..

Методы обучения:

  • Словесные, наглядные, практические, объяснительно – иллюстративные, исследовательские, частично – поисковые.

Планируемые результаты

У учащихся будут сформированы следующие умения и навыки:

  • Выполнять простые инструкции учителя;
  • отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
  • Применять элементарные правила речевого общения с помощью учителя (выражать свои просьбы, желания с использованием простых этикетных слов);
  • использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.
  • Выбирать картинку, соответствующую слову;
  • Реагировать на обращение поворотом головы, взглядом;
  • Выполнять простые инструкции (сядь, встань, возьми и т.д.);
  • Правильно выполнять речевой плавный выдох;
  • Слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности курсу «Логопедические занятия»

   В штат специалистов ФГОС НОО для детей с РАС входят:

v учителя начальной школы,

v учитель-логопед,

v педагог-психолог,

Педагоги,  реализующие адаптированную образовательную программу начального общего образования имеют квалификацию по педагогическим специальностям, способны к инновационной профессиональной деятельности, обладают необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию. 

   Материально-техническое обеспечение коррекционно-развивающей области включает обеспечение кабинета логопеда, предназначенного для организации групповой и индивидуальной помощи учащимся и их семьям:

 печатные пособия: учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков;

  мебель и оборудование: парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы, настольная лампа, умывальник, мыло, полотенце;. В кабинете выделена зона отдыха, укомплектованная мягкой мебелью,

  игры и игрушки: настольные игры (кубики, мозаики, лото); игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса;

  технические средства обучения: компьютер с программным обеспечением; мультимедийный проектор.

Недельный учебный план общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(дополнительные первые, I - IV классы)

Образователь-ные области

    Классы

Учебные

Предметы

Количество часов в неделю

Всего

1 доп 1 доп 1 2 3

4

Обязательная часть

1. Язык и речевая практика 1.1.Русский язык 1.2.Чтение 1.3.Речевая практика 2   2 3  2   2  3 3   3 2 3   4 2 3   4 2 3   4 2

16

 

19

14

2. Математика 2.1.Математика 3  3 3 4 4 4

21

3. Естествознание 3.1. Мир природы и человека 2 2 2 1 1 1

9

4. Искусство 4.1. Музыка 4.2. Рисование 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1

9

8

5. Физическая культура 5.1.Физическая культура 3 3 3 3 3 3

18

6. Технологии 6.1. Ручной труд 2 2 2 1 1 1

9

Итого

21 21 21 20 20 20

123

Часть, формируемая

Участниками

образовательных отношений

-  - - 3 3 3

9

Максимально допустимая

 недельная нагрузка

(при 5-дневной учебной неделе)

21  21 21 23 23 23

132

Коррекционно-развивающая

область.

Коррекционные курсы:

- Формирование коммуникативного поведения.

- Музыкально – ритмические занятия.

- Социально – бытовая ориентировка.

- Развитие познавательной деятельности.

- Логопедические занятия

       Ритмика

6  6 6 6 6 6

36

Внеурочная деятельность:

4  4 4 4 4 4

24

Всего к финансированию

31  31 31 33 33 33

192

                   


Тематический план курса: «Логопедические занятия».

Четверть.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.