Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-06-06 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коррекция нарушений речи учащегося с (РАС) требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане коррекционной работы предусмотрены часы логопедических занятий. Программа логопедической коррекции речи рассчитана на 33 недели, логопедических занятий в 1 классе отводится 1 занятие в неделю (33 занятия в год).
Основные этапы логопедической коррекции:
Первый этап – установление контакта с аутичным ребенком. Для успешной реализации этого этапа рекомендуется щадящая сенсорная атмосфера занятий. Это достигается с помощью спокойной негромкой музыки в специально оборудованном помещении для занятий.
Важное значение придается свободной мягкой эмоциональности занятий. Педагог должен общаться с ребенком негромким голосом, в некоторых случаях, особенно если ребенок возбужден, даже шепотом. Необходимо избегать прямого взгляда на ребенка, резких движений. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами. Установление контакта с аутичным ребенком требует достаточно длительного времени и является стержневым моментом всего коррекционного процесса. Перед педагогом стоит конкретная задача преодоления страха у аутичного ребенка, и это достигается путем поощрения даже минимальной активности.
Второй этап – усиление речевой активности ребенка. Решение этой задачи требует от педагога умения почувствовать настроение ребенка, понять специфику его поведения и использовать это в процессе коррекции.
На третьем этапе коррекции важной задачей является организация речевой активности целенаправленного аутичного ребенка.
Эффективность программы.
Реализация коррекционной АОО программы для детей с (РАС) дает основу для эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря этим занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром.
|
Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция.
В структуру каждого занятия, как правило, входят:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики
пальцев рук;
- дыхательная гимнастика;
- коррекция произношения;
-упражнения, направленные на развитие фонематических процессов;
- работа над предложением;
- развитие связной речи.
Основная цель обучения речевой практики у обучающихся c РАС:
ü Развитие артикуляционной моторики.
ü Формирование правильного физиологического дыхания.
ü Использование мимики и жестов в общении.
ü Общение и его значение в жизни
ü Речевое и неречевое общение.
ü Формировать способность к осмыслению социального окружения.
ü Воспитывать положительное отношение к окружающей действительности.
ü Стремится к воспитанию самостоятельности в выполнении учебных заданий.
ü Учить вступать в контакт с окружающими и работать в коллективе.
ü Учить слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
ü Учиться ориентироваться в пространстве класса и пользоваться учебной мебелью.
ü Передвигаться по школе, находить свой класс.
Задачи обучения:
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Личностные результаты освоения адаптированной должны отражать:
1)осознание себя как ребёнка;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей.
3)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4)овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
5)владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия
6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми.
Предметные результаты:
Устная речь.
Минимальный уровень:
ü Выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и выражения;
ü Сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес;
ü Участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
ü Слушать сказку или рассказ,
ü Уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
ü Повторять чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;
ü Участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;
Содержание учебного курса.
В содержание программы курсов: «Логопедические занятия» входят:
Ø Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Условные знаки (пиктограммы) в общении людей.
Ø Аудирование. Выполнение простых инструкций. Слушание литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Повторение отдельных слогов, слов, предложений.
Ø Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в разговоре.
Ø Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. Составление диалогов. Определение темы ситуации.
Ø Правила речевого общения. Обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночиречевой ситуации. Составление связного высказыванияВыбор атрибутов Развитие артикуляционной моторики..
|
Практические грамматические упражнения и развитие речи.
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные.
В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с РАС оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
1. Оценка личностных результатовпредполагает, прежде всего, оценкупродвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
2. Для оценки сформированности каждого действия, по решению ПМПк МАОУ Каскаринской СОШ было принято использовать следующую систему оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя
5баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
|
Задачи курса «Логопедические занятия»:
Ø Ориентация аутичного ребенка во внешнем мире.
Ø Обучение его простым навыкам контакта, в том числе речевого:
Ø Обогащать и активизировать словарный запас,
Ø Развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.
Ø Развитие устной речи:
Ø Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся;
Ø Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной;
Ø Развивать фразовую и связную речь.
Ø Развитие зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Ø Формировать пространственно-временные представления и понятия.
Ø. Совершенствовать координацию мелких движений пальцев рук и кистей, а также общей моторики
Место курса в учебном плане
В Учебном плане МАОУ Каскаринской СОШ Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.3) МАОУ Каскаринской средней общеобразовательной школы выделен 1 час в неделю для коррекционного курса «Логопедические занятия", (33 учебные недели). Сроки реализации рабочей учебной программы: 1 год..
Методы обучения:
Планируемые результаты
У учащихся будут сформированы следующие умения и навыки:
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности курсу «Логопедические занятия»
В штат специалистов ФГОС НОО для детей с РАС входят:
v учителя начальной школы,
v учитель-логопед,
|
v педагог-психолог,
Педагоги, реализующие адаптированную образовательную программу начального общего образования имеют квалификацию по педагогическим специальностям, способны к инновационной профессиональной деятельности, обладают необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию.
Материально-техническое обеспечение коррекционно-развивающей области включает обеспечение кабинета логопеда, предназначенного для организации групповой и индивидуальной помощи учащимся и их семьям:
печатные пособия: учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков;
мебель и оборудование: парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы, настольная лампа, умывальник, мыло, полотенце;. В кабинете выделена зона отдыха, укомплектованная мягкой мебелью,
игры и игрушки: настольные игры (кубики, мозаики, лото); игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса;
технические средства обучения: компьютер с программным обеспечением; мультимедийный проектор.
Недельный учебный план общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра | |||||||||
Образователь-ные области
Классы
Учебные
Предметы
Количество часов в неделю
Всего
4
Обязательная часть
16
19
14
21
9
9
8
18
9
Итого
123
Часть, формируемая
Участниками
образовательных отношений
9
Максимально допустимая
недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
132
Коррекционно-развивающая
область.
Коррекционные курсы:
- Формирование коммуникативного поведения.
- Музыкально – ритмические занятия.
- Социально – бытовая ориентировка.
- Развитие познавательной деятельности.
- Логопедические занятия
Ритмика
36
Внеурочная деятельность:
24
Всего к финансированию
192
Тематический план курса: «Логопедические занятия».
Четверть.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!