История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-06-06 | 385 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коррекционный курс «Логопедические занятия»
Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план составлен на основе
Учебного плана МАОУ Каскаринской СОШ, утвержденного на педсовете, протокол №7 от 27.05.2016г., приказом №223 от 06.06.2016г.,и согласованного Управляющим Советом школы 31.05.2016г. (протокол №9), который входит в
Адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.3) МАОУ Каскаринской средней общеобразовательной школы, которая основывается на:
- Примерную адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Характеристика обучающегося по АООП НОО с РАС 1 класса «Б»,
Общая характеристика программы.
Логопедическая работа с обучающимися, имеющими нарушения (РАС) занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей. Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
|
Нарушения речи у детей с (РАС) носят характер системного недоразвития речи, для которого характерно:
- нарушение звукопроизношения
- несформированность фонематического восприятия и фонематического анализа;
- аграмматизмы, проявляющиеся в словоизменениях;
- нарушения сложных форм словообразования;
- недостаточная сформированность связной речи;
Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом. Кроме того, весь процесс логопедической работы должен быть направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы так же являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности. Учитывая тесную связь в развитии ручной и артикуляторной моторики, в логопедические занятия, особенно в 1 классах, необходимо включать упражнения тонких движений рук, задания по оречевлению действий, элементы логопедической ритмики.
Ребёнок не выполняет простые речевые инструкции, хотя косвенными методами можно определить, что он понимает обращённую речь. У детей с расстройством аутистического спектра наблюдается недостаточное использование жестов и интонации в общении. В значительной степени это обусловлено несовершенством речевой практики данной категории детей, недостатком языковых средств общения, ограниченным словарным запасом.
Для преодоления низкой коммуникативной и речевой активности обучающихся с РАС в структуру учебного плана введен предмет «Речевая практика», способствующий формированию коммуникативно-речевых навыков. Учитывая, что устная речь является основой для формирования письменной речи, в частности таких ее видов, как чтение и письмо, недельная учебная нагрузка, предусмотренная для этого предмета, больше, чем то количество часов, которое отводится на другие учебные предметы, входящие в состав предметной области «Язык и речевая практика».
|
Цели и задачи программы.
Цели программы:
- преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;
- максимальная коррекция дефектов устной речи учащегося, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации ребенка;
- повышение речевой активности ребенка в процессе общения.
Задачи программы:
1. Ориентация аутичного ребенка во внешнем мире.
2. Обучение его простым навыкам контакта, в том числе речевого:
- обогащать и активизировать словарный запас,
- развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.
3. Развитие устной речи:
- создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся;
- развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной;
- развивать фразовую и связную речь.
4. Подготовка к обучению письменной речи (письмо и чтение):
- формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
- создавать базу для успешного овладения навыками чтения и письма;
5. Развитие зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
6. Формировать пространственно-временные представления и понятия.
7. Совершенствовать координацию мелких движений пальцев рук и кистей, а также общей моторики.
Планируемые результаты
У учащихся будут сформированы следующие умения и навыки:
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности курсу «Логопедические занятия»
В штат специалистов ФГОС НОО для детей с РАС входят:
|
v учителя начальной школы,
v учитель-логопед,
v педагог-психолог,
Педагоги, реализующие адаптированную образовательную программу начального общего образования имеют квалификацию по педагогическим специальностям, способны к инновационной профессиональной деятельности, обладают необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию.
Материально-техническое обеспечение коррекционно-развивающей области включает обеспечение кабинета логопеда, предназначенного для организации групповой и индивидуальной помощи учащимся и их семьям:
печатные пособия: учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков;
мебель и оборудование: парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы, настольная лампа, умывальник, мыло, полотенце;. В кабинете выделена зона отдыха, укомплектованная мягкой мебелью,
игры и игрушки: настольные игры (кубики, мозаики, лото); игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса;
технические средства обучения: компьютер с программным обеспечением; мультимедийный проектор.
Недельный учебный план общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра | |||||||||
Образователь-ные области
Классы
Учебные
Предметы
Количество часов в неделю
Всего
4
Обязательная часть
16
19
14
21
9
9
8
18
|
9
Итого
123
Часть, формируемая
Участниками
образовательных отношений
9
Максимально допустимая
недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
132
Коррекционно-развивающая
область.
Коррекционные курсы:
- Формирование коммуникативного поведения.
- Музыкально – ритмические занятия.
- Социально – бытовая ориентировка.
- Развитие познавательной деятельности.
- Логопедические занятия
Ритмика
36
Внеурочная деятельность:
24
Всего к финансированию
192
Тематический план курса: «Логопедические занятия».
Четверть.
Четверть.
«Ребёнок и его дом» (2ч.)
Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Пальчиковые игры:«В домике», «Дом и ворота»
III Букварный период.
1 этап: изучение гласных звуков и букв.
11. «Ребёнок и его игрушки» (2 ч.)
Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. Добиваться правильного соотношения звука с буквой. Звук/ а. /и буква Аа.«Рисуночное письмо» «Мячи».
Продолжать формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Добиваться правильного соотношения звука с буквой. Звук О. и букваОо.
Аудиальные и визуальные упражнения (по тексту стихотво-рения). (Упражнения по альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок). «Таня и кукла»
12«Ребёнок в школе» (2 ч.)
Продолжать формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Добиваться правильного соотношения звука с буквой.
.Звук О. и букваОо. Аудиальные и визуальные упражнения (по тексту стихотво-рения). (Упражнения по альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок) Продолжать формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Добиваться правильного соотношения звука с буквой. Звук У. и букваУу. АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ «колючий мяч»
ЧЕТВЕРТь
Ребёнок и машины» (1ч.)
Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей. Звук М и буква Мм.Рисуем пальчиками на песке-машинуОвладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей.
Четверть.
IV Коррекционный период.
Звук ш. (2ч.)
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение звука в слогах, словах. Повторить пройденные звуки и буквы. «Домашние птицы» Находить картинку Рисуем пальчиками на песке-шар ик
|
Звук и буква Шш. (1ч.)
Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. 1
упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко», Рисуем пальчиками на песке
Диагностика(1ч.)
Обследовать речь на уровне понимания слов и построение предложений. Выявить динамику развития. «Найди предмет» – порядок нахождения игрушек – используются пиктограммы Рисуем пальчиками на песке.
Индивидуальный календарно-тематический план коррекционного курса:
«Логопедические занятия»
Класс: 1 Г
Программа: АООП НОО с РАС (вариант 8.3)
Срок: 2016-2017 уч. год.
Количество занятий: 1раз в неделю, 3-4 занятия в месяц,33 занятия в год.
Класс (33 ч.)
Четверть
№ |
Задачи
Кол-во
Ча-сов
Звук и буква
Развитие мелкой моторики
По Факту
I Этап: Диагностический
Ч.
Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии.
1
5.09
Обследование импрессивной и связной речи.
1
12.09
Обследование звукопроизносительной стороны речи.
1
19. 09
Обследование слоговой структуры слов и словарного запаса.
1
26.09
Четверть.
«Ребёнок и его дом»
1
«В домике»
07.11
«Ребёнок и его дом»
1
«Дом и ворота»
14.11
ЧЕТВЕРТЬ
«Ребёнок в мире цвета и звука»
1
«Фруктовая ладошка»
16.01.17
«Ребёнок и мир животных»
1
«Ёжик»
23.01.16
«Ребёнок и мир животных и птиц»
1
Домашние птицы
30.01.16
«Ребёнок и мир животных»
1
«Моя лошадка»
06.02.16
«Ребёнок и мир животных»
1
«Бык у забора»
13.02.16
«Ребёнок и мир растений»
1
«Засолка капусты»
20.02.16
«Ребёнок и мир растений»
1
«Яблонька»
27.02.16
«Ребёнок в семье» «Я и мама»
(повторение)
1
Рисуем пальчиками на песке-маму
06.03.16
«Ребёнок и машины»
1
Рисуем пальчиками на песке-машину
13.03.16
«Ребёнок и машины»
1
Рисуем пальчиками на песке-машину
20.03.16
Четверть.
«Ребёнок и явления природы».
Обучение глобальному чтению.Работа с альбомом
1
Повторить пройденные звуки и буквы.
03.04.16
«Ребёнок и явления природы».
Обучение глобальному чтению
Работа с альбомом.
1
Глобальное чтение.Находить картинку
10.04
Звук ш.
1
Повторить пройденные звуки и буквы.
17.04.16
Звук ш.
1
Глобальное чтение.Находить картинку
24.04.16
Звук и буква Шш.
1
упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко»,
26.04.16
Дифференциация с-ш в слогах.
1
«Найди и покажи»; – У кого картинка? (Поднять руку, если есть картинка);
15.05
Дифференциация с-ш в словах.
1
«Найди и покажи»; – У кого картинка? (Поднять руку, если есть картинка);
22.05.16
Диагностика
1
«Найди предмет» – порядок нахождения игрушек – используются пиктограммы
25.05.16
Список используемых источников:
4..Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с.
5..Примерная основная общеобразовательная программа для умственно отсталых детей
6. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.
7. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.
8. Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой,
9. Юрова, Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005
10. Лалаева, Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, «Владос», 2001
11. Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования».
12. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи, М.: Теревинф, 1997.
13. Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. Ребенок с аутизмом в обычной школе М.: «Чистые пруды», 2006.
14. Никольская О.С., Баенская Е.Р. Необходимы об& щие усилия // Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. М.: Просвещение,
15. 1989.
16.. Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отста& ющих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и роди& телей. Издательство БелАПДИ — «Открытые двери», Минск, 1997. 29. Янушко Е.А. «Начальный этап корреционной работы с аутичным ребенком: знакомство, установление контакта» Научно&практический журнал «Аутизм и нарушения развития». № 3. 2004.
Коррекционный курс «Логопедические занятия»
Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план составлен на основе
Учебного плана МАОУ Каскаринской СОШ, утвержденного на педсовете, протокол №7 от 27.05.2016г., приказом №223 от 06.06.2016г.,и согласованного Управляющим Советом школы 31.05.2016г. (протокол №9), который входит в
Адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.3) МАОУ Каскаринской средней общеобразовательной школы, которая основывается на:
- Примерную адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Характеристика обучающегося по АООП НОО с РАС 1 класса «Б»,
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!