Показателя качества Q, показатель затрат L, система менеджмента качества (СМК); система менеджмента ресурсов (СМР); система интегрированной логистической поддержки (ИЛП). — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Показателя качества Q, показатель затрат L, система менеджмента качества (СМК); система менеджмента ресурсов (СМР); система интегрированной логистической поддержки (ИЛП).

2019-06-06 347
Показателя качества Q, показатель затрат L, система менеджмента качества (СМК); система менеджмента ресурсов (СМР); система интегрированной логистической поддержки (ИЛП). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из схемы видно, что управление конкурентоспособностью представляет собой сложный многоконтурный процесс, реализуемый в ИИС на основе использования принципов и технологий ИПИ. Объектом управления в такой системе являются, по существу, все процессы ЖЦ изделия: создание изделия (маркетинг, предпроектные исследования, разработка и проектирование, изготовление), эксплуатация, послепродажное сопровождение. В качестве субъекта управления выступает высшее руководство (топ-менеджмент) предприятия - изготовителя изделия, создающее специальные организационно-технические структуры. Цель управления - обеспечение значения показателя КС конкурентоспособности [6], превосходящего по величине аналогичные показатели изделий - конкурентов в определенном сегменте рынка и на протяжении определенного периода времени.

В рамках этой "глобальной" системы управления можно выделить, по крайней мере, три основные "частные" системы (контура) управления:

· систему менеджмента качества (СМК);

· систему менеджмента ресурсов (СМР);

· систему интегрированной логистической поддержки (ИЛП).

Первые две системы полностью ориентированы на процессы создания изделия, а третья в основном ориентирована на процессы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта (ТОиР), т.е. использование изделия по назначению, и частично - на процессы его создания.

В контексте рассматриваемой проблемы СМК представляет собой систему управления, в которой объектом управления являются процессы создания продукции (разработка, проектирование, технологическая подготовка производства, собственно производство). Целью управления в СМК является достижение максимума показателя качества Q [6]. В качестве компьютерных технологий СМК используются технологии PDM и соответствующие программно-технические системы, дополненные специализированными программными модулями. Нормативная база - стандарты ИСО 9000.
В СМР, так же, как и в СМК, объектом управления являются процессы создания продукции. Цель управления - минимизация показателя затрат L [6]. Средствами программно-технической реализации СМР (т.е. средствами управления данными) служат системы ERP/MRP II, широко представленные на рынке программных средств. Нормативной базой СМР в некоторой степени (в части правил информационного обмена) могут служить международные стандарты серии ИСО 15531 (MANDATA).

Что касается системы ИЛП, то в ней основным объектом управления являются процессы эксплуатации и ТОиР, а также процессы создания изделия, связанные с обеспечением его надежности, ремонтопригодности и эксплуатационной технологичности. В качестве инструментальных средств используются PDM-системы, частично - некоторые подмножества систем ERP/MRP II, специализированные средства создания и ведения электронной эксплуатационной документации (ЭЭД), средства АЛП и др. Цель управления - снижение затрат на послепродажных стадиях жизненного цикла (ЖЦ) изделия, т.е., в конечном счете - величины L.
Нормативную базу системы ИЛП образуют стандарты и спецификации DEF STAN 00-60 (министерства обороны Великобритании), AECMA 1000D, AECMA 2000 M и др.

Кроме упомянутых выше основных инструментальных средств и технологий, в СМК, СМР и ИЛП в разной степени и для решения различных задач используются технологии и программные средства:

  • управления проектами (Project Management, PM);
  • управления потоками работ (Workflow Management);
  • электронного документооборота (ЭДО) и др.

Таким образом, за счет системного применения всего нормативного, методического, технологического и программно-технического арсенала ИПИ в обозримые сроки и при разумных объемах расходуемых ресурсов можно добиться повышения конкурентоспособности продукции.
Иными словами — ИПИ (CALS) — средство достижения конкурентоспособности!

 

Ссылки по теме

1. Р50-1-031-2001. "Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Терминологический словарь. Часть 1. Стадии жизненного цикла продукции", Госстандарт РФ 2001г.

2. ГОСТ 2.001-93. ЕСКД. Общие положения.

3. ГОСТ 2.104-2006. ЕСКД. Основные надписи.

4. ГОСТ 34.310—95/ГОСТ Р 34.10—2001. Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процедуры выработки и проверки электронной цифровой подписи на базе асимметричного криптографического алгоритма

5. Def Stan 00-60 Integrated Logistic Support

6. Концептуальные основы управления конкурентоспособностью наукоемкой продукции — 632 kb,

7. Р50.1.028-.2001 "Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования", Госстандарт РФ 2001г.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.