Интегрированная информационная среда — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Интегрированная информационная среда

2019-06-06 377
Интегрированная информационная среда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концептуальная модель CALS

Основное содержание концепции CALS составляют инвариантные понятия, которые реализуются (полностью или частично) в течение ЖЦ изделия (рис.1).

Рис.1. Концептуальная модель CALS

Эти инвариантные понятия условно делятся на три группы:

  • базовые принципы CALS;
  • базовые управленческие технологии;
  • базовые технологии управления данными.

К числу первых относятся:

  • системная информационная поддержка ЖЦ изделия на основе использования ИИС, обеспечивающая минимизацию затрат в ходе ЖЦ;
  • стандартизация информационного описания объектов управления;
  • разделение программ и данных, ориентация на готовые коммерческие программно-технические решения (Commercial Of The Shelf - COTS), соответствующие требованиям стандартов;
  • безбумажное представление информации, использование электронно-цифровой подписи;
  • параллельный инжиниринг (Concurrent Engineering);
  • непрерывное совершенствование бизнес-процессов (Business Processes Reengineering).

К числу вторых относятся технологии управления процессами, инвариантные по отношению к объекту (продукции):

  • управление проектами и заданиями (Project Management/Workflow Management);
  • управление ресурсами (Manufacturing Resource Planning);
  • управление качеством (Quality Management);
  • управление конфигурацией (Configuration Management);
  • интегрированная логистическая поддержка (Integrated Logistic Support).

К числу третьих относятся технологии управления данными об изделии, процессах, ресурсах и среде.

Содержание некоторых из перечисленных принципов и технологий раскрыто ниже.

Системы, указанные на рис. 1.1, поддерживают следующие этапы и процедуры в жизненном цикле изделий:

• САЕ - Computeг Аided Еngineering (автоматизированные расчеты и анализ САПР-Ф);

• CАD - Соmputeг Аided Design (автоматизированное проектирование САПР-К);

• САМ - Соmрuteг Аided Manufacturing (автоматизированная технологическая подготовка производства АСТПП или САПР-Т);

• PDM - Ргoduct Dаtа Мanаgement (управление проектными данными);

• ЕRP - Еntегрrise Rеsоuгсе Р1аnning (планирование и управление предприятием АСУП);

• МRР-2 – Маnufacturing (Маtеriаl) Rеguirement Р1аnning (планирование производства АСУП);

• МЕS - Маnufacturing Ехеcution Sуsтem (производственная исполнительная система);

• SСМ - Suррtу Сhаin Мanаgement (управление цепочками поставок);

• CRM - Customer Rеlаtiоnship Management (управление взаимоотношениями с заказчиками);

• SСАDА - Suреrvisoгу Соntгоl Аnd Dата Асguisition (диспетчерское управление производственными процессами);

• СNС – Comрuter Numerical Соntrol (компьютерное числовое управление);

• S&SМ - Sаlеs аnd Sеrvice Manаgement (управление продажами и обслуживанием);

• СРС -Collaborative Ргоduct Соmmегсе (совместный электронный бизнес).

• IETM - Interactive Electronic Technical Manuals (интерактивные электронные технические руководства)

Базовые принципы CALS

Рис.2. Формы представления конструкторской информации

Информация может быть представлена в форме базы данных (БД), в форме электронного конструкторского документа, или в форме, пригодной для восприятия человеком - бумажной или экранной.

Представление информации в форме БД используется при необходимости логического структурирования больших объемов информации. При этом данные определенным образом распределяются между таблицами базы данных, записями в таблицах, полями в записях (при использовании реляционной СУБД) и (или) отдельными файлами и таблицами (при использовании объектно-ориентированной СУБД). Используемые структуры данных ориентированы на специфику решаемых задач.

Другой формой представления информации является электронный документ (ДЭ) - документ, выполненный как структурированный набор данных, создаваемых программно-техническим средством [2].

ДЭ состоит из двух частей: содержательной и реквизитной.

Содержательная часть состоит из одной или нескольких информационных единиц (ИЕ), содержащих необходимую информацию об изделии. Содержательная часть может состоять раздельно или в любом сочетании из текстовой,
графической, аудиовизуальной (мультимедийной) информации.

Реквизитная часть состоит из структурированного по назначению набора реквизитов и их значений. Номенклатура реквизитов ДЭ — по ГОСТ 2.104 [3]. В реквизитную часть ДЭ допускается вводить дополнительные реквизиты с учетом особенностей применения и обращения ДЭ.

Все реквизиты ДЭ, значением которых является подпись, выполняют в виде ЭЦП по ГОСТ 34.310 [4].

При использовании и обращении информации в электронной форме ключевым является вопрос ее авторизации, решаемый при помощи электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Процедура ЭЦП основана на математических принципах так называемых "систем с открытым ключом". В формирования подписи используется "закрытый ключ" пользователя - индивидуальное число, которое порождается при помощи генератора случайных чисел и сохраняется пользователем в секрете все время его действия. Для проверки подлинности ЭЦП применяется другое число, так называемый "открытый ключ", который по известному алгоритму вычисляется из индивидуального закрытого ключа и предоставляется всем, кому это необходимо.

При использовании в качестве формы представления информации электронного документа в него, помимо ЭЦП, необходимо включить сертификат, поскольку в противном случае идентификация автора будет затруднена.

В соответствии с Законом Российской Федерации об использовании ЭЦП, последняя обеспечивает целостность и юридически доказательное подтверждение подлинности электронных данных. Она позволяет не только убедиться в достоверности данных, но и доказать это любой третьей стороне, в частности, в суде

Параллельный инжиниринг

Принцип параллельного инжиниринга (сoncurrent engineering) предполагает выполнение процессов разработки и проектирования одновременно с моделированием процессов изготовления и эксплуатации. Сюда же относится одновременное проектирование различных компонентов сложного изделия. При параллельном инжиниринге многие проблемы, которые могут возникнуть на более поздних стадиях ЖЦ, выявляются и решаются на стадии проектирования. Такой подход позволяет улучшить качество изделия, сократить время его вывода на рынок, сократить затраты.

Отличиями параллельного инжиниринга (ПИ) от традиционного подхода к организации процессов инженерной деятельности являются:

  • ликвидация традиционных барьеров между функциями отдельных специалистов и организаций путем создания, а при необходимости - последующего преобразования, многопрофильных рабочих групп, в том числе территориально распределенных;
  • итеративность процесса приближения к необходимому результату.

Многопрофильные рабочие группы (МПГ), как следует из их названия, включают специалистов разного профиля и создаются для решения конкретных задач. Например, представители эксплуатанта, генерального разработчика и поставщика комплектующих изделий, т.е. специалисты из разных организаций, могут быть собраны в одну МПГ для решения проблемы, возникающей в ходе эксплуатации.

ПИ предполагает замену традиционного последовательного подхода комплексом перекрывающихся во времени операций, направленных на систематическое улучшение разрабатываемого решения вплоть до достижения необходимого результата.

Исходное понимание задачи ведет к первой версии документированных требований, на основе которых разрабатывается первоначальное проектное решение. Оно порождает новые вопросы и позволяет уточнить постановку задачи. Поскольку жесткое требование завершить текущую фазу работы перед началом следующей отсутствует, последовательное проектирование заменяется "работой по спирали".

Эффективная реализация такого подхода невозможна вне ИИС. Возможность применения принципов ПИ возникает благодаря тому, что в ИИС все результаты работы представлены в электронном виде, являются актуальным, доступны всем участникам и легко могут быть скорректированы.

Управление ресурсами

Понятия MRP II (Manufacturing Resource Planning) и ERP (Enterprise Resource Planning) в настоящее время являются общепринятыми обозначениями комплекса задач управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Автоматизированные системы, построенные на этих принципах, широко применяются не только в производстве, но и для управления проектной деятельностью (конструкторские бюро), коммерцией, эксплуатацией сложной техники (авиакомпании). Это позволяет рассматривать принципы и стандарты MRP/ERP как базовую технологию управления ресурсами при решении различных задач.

В соответствии с [ISO /IEC 2382-24:1995] системы класса MRP должны выполнять функции, перечисленные в табл.1.

Таблица 1. Функции систем класса MRP

Управление финансовыми ресурсами (Financial Management) Расчет потребностей в материалах (Materials Requirement Planning)
Управление персоналом (Human Resources) Прогнозирование объема реализации и продаж (Forecasting)
Ведения портфеля заказов (Customer Orders) Оперативно-производственное планирование (Finite Scheduling)
Управление запасами (Inventory Management) Оперативное управление производством (Production Activity Control)
Управление складами (Warehouse Management) Управление техническим обслуживанием оборудования (Equipment Maintenance)
Управление закупками (Purchasing) Расчет себестоимости продукции и затрат (Cost Accounting)
Управление продажами (Sales) Управление транспортировкой готовой продукции (Transportation)
Объемное планирование (Master Production Scheduling) Управление сервисным обслуживанием (Service)

Для выполнения перечисленных в таблице функций MRP/ERP-системы используют информацию, содержащуюся в ИИС, и помещают в нее результаты своей работы для использования данных на последующих стадиях ЖЦ.

Управление качеством

Обеспечение требуемого качества продукции является одной из целей реализации концепции CALS, поэтому управление качеством (в терминах стандартов серии ИСО 9000 система менеджмента качества - СМК) следует отнести к базовым технологиям управления.

Управление качеством в широком смысле необходимо понимать как управление процессами, направленное на обеспечение качества их результатов. Такой подход соответствует идеям всеобщего управления качеством (Total Quality Management), суть которых как раз и заключается в управлении предприятием через управление качеством.

В контексте концепции CALS методы и технологии управления качеством приобретают новое развитие. Применение ИИС обеспечивает информационную поддержку и интеграцию процессов, а соответственно и возможность использования электронных данных, созданных в ходе различных процессов предприятия, для задач управления качеством.

Укрупненная структура СМК показана на рисунке 5. В этой структуре показаны связи с объектом управления (процессами предприятия или ЖЦ продукции), а также с внешней по отношению к рассматриваемой системе средой, каковую в данном случае представляет "обобщенный" потребитель, чьи требования и степень удовлетворенности являются внешними данными.

Рис.5. Укрупненная структура СМК

Присутствующие в структуре блоки выработки и корректировки целей и принятия решений вместе эквивалентны тому, что в терминах стандарта ИСО 9000:2000 называется ответственностью руководства и планированием (в данном контексте - стратегическим). Блоки сбора и анализа данных отражают процессы, именуемые в стандарте как "Измерение и анализ". Группа блоков, связанных с реализацией решений (распределение и перераспределение ресурсов, директивы на выполнение действий и сами действия, направленные на достижение целей), отражает все то, что в стандарте называют "управлением ресурсами", планированием (в этом контексте - оперативным) и, наконец, "улучшением".

В таблице 2 приведен перечень разделов стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001 и указаны классы данных, с которыми оперирует СМК при решении соответствующих задач. Как видно из таблицы, это данные об изделии, процессах и ресурсах.

Таблица 2. Использование данных при решении задач СМК

Раздел стандарта Основные задачи СМК, связанные с обработкой данных (по ГОСТ Р ИСО 9001-2001) Класс данных /вид денных
6. Менеджмент ресурсов Данные о ресурсах
6.1. Обеспечение ресурсами  
6.2. Человеческие ресурсы Данные о человеческих ресурсах и их характеристиках
6.3. Инфраструктура Данные о технической инфраструктуре (среде)
6.4. Производственная среда Данные о производственной среде и производственных ресурсах
7. Процессы жизненного цикла продукции Данные о процессах, продукции и ресурсах
7.1. Планирование процессов жизненного цикла продукции Данные о внутренних процессах предприятия
7.2. Процессы, связанные с потребителями Данные о процессах, связанных с потребителем
7.2.1. Определение требований, относящихся к продукции Данные о характеристиках продукции
7.2.2. Анализ требований, относящихся к продукции Данные о характеристиках продукции
7.2.3. Связь с потребителями Данные о продукции от потребителей
7.3. Проектирование и разработка  
7.3.1. Планирование проектирования и разработки Данные о процессе проектирования
7.3.2. Входные данные для проектирования и разработки Данные о характеристиках продукции
7.3.3. Выходные данные проектирования и разработки Данные о характеристиках продукции
7.3.4. Анализ проекта и разработки Данные о состоянии и результатах проекта
7.3.5. Верификация проекта и разработки Данные о состоянии и результатах проекта
7.3.6. Валидация проекта и разработки Данные о состоянии и результатах проекта
7.3.7. Управление изменениями проекта и разработки Данные об изменениях продукции
7.4. Закупки  
7.4.1. Процесс закупок Данные о процессах закупок
7.4.2. Информация по закупкам Данные о процессах закупок
7.4.3. Верификация закупленной продукции Данные о характеристиках закупаемой продукции
7.5. Производство и обслуживание  
7.5.1. Управление производством и обслуживанием Данные об оборудовании, оснастке, инфраструктуре
7.5.2. Валидация процессов производства и обслуживания  
7.5.3. Идентификация и прослеживаемость Данные о характеристиках продукции
7.5.4. Собственность потребителей  
7.5.5. Сохранение соответствия продукции  
7.6. Управление устройствами для мониторинга и измерений Данные об измерительном и контрольном оборудовании
8. Измерение, анализ и улучшение Данные о продукции и процессах
8.1. Общие положения  
8.2. Мониторинг и измерение  
8.2.1. Удовлетворенность потребителей Данные о характеристиках внешних процессов
8.2.2. Внутренние аудиты (проверки) Данные о характеристиках внутренних процессов
8.2.3. Мониторинг и измерение процессов Данные о характеристиках внутренних процессов
8.2.4. Мониторинг и измерение продукции Данные о характеристиках продукции
8.3. Управление несоответствующей продукцией  
8.4. Анализ данных Данные о характеристиках продукции, процессов
8.5. Улучшение  
8.5.1. Постоянное улучшение  
8.5.2. Корректирующие действия  
8.5.3. Предупреждающие действия  

Таблица 3. Классификационные характеристики ресурсов

По типу физической природы По характеру расхода и возобновления По профилю доступности По способу измерения величины
  • Материальный
  • Финансовый
  • Информационный
  • Трудовой
  • Временной
  • Энергетический
  • Другие
  • Не расходуемый (используемый)
  • Расходуемый, но возобновляемый
  • Расходуемый безвозвратно
  • Доступный постоянно
  • Доступный в соответствии с расписанием
  • Измеряемый в количественных единицах
  • Измеряемый в логических единицах (есть/нет)

Структуры данных, описывающих ресурсы различного типа, регламентируются стандартом ИСО 15551.

Процесс (бизнес-процесс) - совокупность последовательно или/и параллельно выполняемых операций, преобразующая материальный или/и информационный потоки в соответствующие потоки с другими свойствами. Бизнес-процесс протекает в соответствии с управляющими директивами, вырабатываемыми на основе целей деятельности. В ходе процесса потребляются финансовые, энергетические, трудовые и материальные ресурсы и выполняются ограничения со стороны других процессов и внешней среды.

Совокупность стандартизованных информационных моделей изделия, процессов и ресурсов образует интегрированную модель, обеспечивающую информационную поддержку задач, выполняемых в ходе ЖЦ.

На каждой стадии ЖЦ требуется свой объем данных, определяемый содержанием решаемых задач. Совокупность этих данных можно трактовать как контекстные информационные модели изделия, процессов и ресурсов, соответствующие стадиям ЖЦ изделия (128 Kb).

Например, на стадии проектирования и разработки используются данные об изделии, о процессе проектирования, о требуемых организационных и иных ресурсах. Информационная модель технологической подготовки производства трактуется как описание процесса, использующее данные об изделии и технологических ресурсах. Модель производства также может быть представлена как описание процесса, связанного с данными об изделии и потребных материальных, финансовых и иных ресурсах.

Кроме того, частные информационные модели могут быть сформированы для специфических точек зрения (view), например "управление качеством" или "обеспечение эффективной эксплуатации".

Каждый класс данных может иметь свой набор "методов" работы с ними, который образует "технологический" слой программного обеспечения - систему (или комплекс систем) управления данными, учитывающую их семантику, особенности организации и обеспечивающую высокоуровневый интерфейс обмена с прикладными системами.

Под технологией управления данными будем понимать комплекс методов, понятий (объектов), информационных моделей, правил использования, интерфейсов доступа к данным, необходимых и достаточных для решения различных задач в ходе ЖЦ изделия.

Для представления моделей данных используются различные технологии (ИСО 10303-11 Express, ИСО 8879 SGML и т.д.), которые должны быть логически взаимоувязанны. При преобразовании данных из одной формы в другую объекты информационных моделей должны интерпретироваться однозначно (mapping). Один из вариантов такой технологии изложен в стандарте ИСО 18876.

Приведение совместно используемых в ходе ЖЦ данных к единой стандартизованной информационной модели существенно упрощает построение ИИС, поскольку позволяет применять коммерческие (COTS) прикладные решения для различных конкретных задач (рис.7).

Рис. 7. Укрупненная модель архитектуры типовой CALS-системы

Систематизация принципов и технологий построения интегрированных информационных систем поддержки ЖЦ сложной наукоемкой продукции необходима для формирования общей методической и системотехнической базы для решения данного класса задач.

Рис. 8. Концептуальная схема управления конкурентоспособностью

 

Ссылки по теме

1. Р50-1-031-2001. "Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Терминологический словарь. Часть 1. Стадии жизненного цикла продукции", Госстандарт РФ 2001г.

2. ГОСТ 2.001-93. ЕСКД. Общие положения.

3. ГОСТ 2.104-2006. ЕСКД. Основные надписи.

4. ГОСТ 34.310—95/ГОСТ Р 34.10—2001. Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процедуры выработки и проверки электронной цифровой подписи на базе асимметричного криптографического алгоритма

5. Def Stan 00-60 Integrated Logistic Support

6. Концептуальные основы управления конкурентоспособностью наукоемкой продукции — 632 kb,

7. Р50.1.028-.2001 "Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования", Госстандарт РФ 2001г.

 

Концептуальная модель CALS

Основное содержание концепции CALS составляют инвариантные понятия, которые реализуются (полностью или частично) в течение ЖЦ изделия (рис.1).

Рис.1. Концептуальная модель CALS

Эти инвариантные понятия условно делятся на три группы:

  • базовые принципы CALS;
  • базовые управленческие технологии;
  • базовые технологии управления данными.

К числу первых относятся:

  • системная информационная поддержка ЖЦ изделия на основе использования ИИС, обеспечивающая минимизацию затрат в ходе ЖЦ;
  • стандартизация информационного описания объектов управления;
  • разделение программ и данных, ориентация на готовые коммерческие программно-технические решения (Commercial Of The Shelf - COTS), соответствующие требованиям стандартов;
  • безбумажное представление информации, использование электронно-цифровой подписи;
  • параллельный инжиниринг (Concurrent Engineering);
  • непрерывное совершенствование бизнес-процессов (Business Processes Reengineering).

К числу вторых относятся технологии управления процессами, инвариантные по отношению к объекту (продукции):

  • управление проектами и заданиями (Project Management/Workflow Management);
  • управление ресурсами (Manufacturing Resource Planning);
  • управление качеством (Quality Management);
  • управление конфигурацией (Configuration Management);
  • интегрированная логистическая поддержка (Integrated Logistic Support).

К числу третьих относятся технологии управления данными об изделии, процессах, ресурсах и среде.

Содержание некоторых из перечисленных принципов и технологий раскрыто ниже.

Системы, указанные на рис. 1.1, поддерживают следующие этапы и процедуры в жизненном цикле изделий:

• САЕ - Computeг Аided Еngineering (автоматизированные расчеты и анализ САПР-Ф);

• CАD - Соmputeг Аided Design (автоматизированное проектирование САПР-К);

• САМ - Соmрuteг Аided Manufacturing (автоматизированная технологическая подготовка производства АСТПП или САПР-Т);

• PDM - Ргoduct Dаtа Мanаgement (управление проектными данными);

• ЕRP - Еntегрrise Rеsоuгсе Р1аnning (планирование и управление предприятием АСУП);

• МRР-2 – Маnufacturing (Маtеriаl) Rеguirement Р1аnning (планирование производства АСУП);

• МЕS - Маnufacturing Ехеcution Sуsтem (производственная исполнительная система);

• SСМ - Suррtу Сhаin Мanаgement (управление цепочками поставок);

• CRM - Customer Rеlаtiоnship Management (управление взаимоотношениями с заказчиками);

• SСАDА - Suреrvisoгу Соntгоl Аnd Dата Асguisition (диспетчерское управление производственными процессами);

• СNС – Comрuter Numerical Соntrol (компьютерное числовое управление);

• S&SМ - Sаlеs аnd Sеrvice Manаgement (управление продажами и обслуживанием);

• СРС -Collaborative Ргоduct Соmmегсе (совместный электронный бизнес).

• IETM - Interactive Electronic Technical Manuals (интерактивные электронные технические руководства)

Базовые принципы CALS

Интегрированная информационная среда

Как следует из вышеизложенного, системная информационная поддержка и сопровождение ЖЦ изделия осуществляется в ИИС. Терминологический словарь [1] определяет ИИС как "совокупность распределенных баз данных, содержащих сведения об изделиях, производственной среде, ресурсах и процессах предприятия, обеспечивающая корректность, актуальность, сохранность и доступность данных тем субъектам производственно-хозяйственной деятельности, участвующим в осуществлении ЖЦ изделия, кому это необходимо и разрешено. Все сведения (данные) в ИИС хранятся в виде информационных объектов".

В ИИС реализуются следующие базовые принципы CALS:

  • прикладные программные средства отделены от данных;
  • структуры данных и интерфейсы доступа к ним стандартизованы;
  • данные об изделии, процессах и ресурсах не дублируются, число ошибок в них минимизируется, обеспечивается полнота и целостность информации;
  • прикладные средства работы с данными представляют собой, как правило, типовые коммерческие решения различных производителей, что обеспечивает возможность дальнейшего развития ИИС.

Электронный документооборот

Все процессы информационного обмена посредством ИИС имеют своей конечной целью максимально возможное исключение из деловой практики традиционных бумажных документов и переход к прямому безбумажному обмену данными. Преимущества и технико-экономическая эффективность такого перехода очевидны. Тем не менее, на переходном периоде нужно обеспечить сосуществование и совместное использование как бумажной, так и электронной форм представления информации и гармонизировать применяемые понятия. Возможные формы представления конструкторской информации представлены на рис. 2.

Термин Определение
БД об изделии хранилище информации, требуемой для выпуска конструкторской документации, необходимой на всех стадиях жизненного цикла изделия [Р50.1.031-2001]
Электронный конструкторский документ (ЭКД) структурированный набор данных, необходимых для разработки, изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта, снабженный заголовком и подписанный электронно-цифровой подписью (ЭЦП)
Экранное представление данных отображение конструкторской информации на экране компьютера в форме, воспринимаемой человеком
Бумажный конструкторский документ графический и (или) текстовый документ, содержащий данные, необходимые для разработ-ки, изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта [ГОСТ 2.102-93]

Рис.2. Формы представления конструкторской информации

Информация может быть представлена в форме базы данных (БД), в форме электронного конструкторского документа, или в форме, пригодной для восприятия человеком - бумажной или экранной.

Представление информации в форме БД используется при необходимости логического структурирования больших объемов информации. При этом данные определенным образом распределяются между таблицами базы данных, записями в таблицах, полями в записях (при использовании реляционной СУБД) и (или) отдельными файлами и таблицами (при использовании объектно-ориентированной СУБД). Используемые структуры данных ориентированы на специфику решаемых задач.

Другой формой представления информации является электронный документ (ДЭ) - документ, выполненный как структурированный набор данных, создаваемых программно-техническим средством [2].

ДЭ состоит из двух частей: содержательной и реквизитной.

Содержательная часть состоит из одной или нескольких информационных единиц (ИЕ), содержащих необходимую информацию об изделии. Содержательная часть может состоять раздельно или в любом сочетании из текстовой,
графической, аудиовизуальной (мультимедийной) информации.

Реквизитная часть состоит из структурированного по назначению набора реквизитов и их значений. Номенклатура реквизитов ДЭ — по ГОСТ 2.104 [3]. В реквизитную часть ДЭ допускается вводить дополнительные реквизиты с учетом особенностей применения и обращения ДЭ.

Все реквизиты ДЭ, значением которых является подпись, выполняют в виде ЭЦП по ГОСТ 34.310 [4].

При использовании и обращении информации в электронной форме ключевым является вопрос ее авторизации, решаемый при помощи электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Процедура ЭЦП основана на математических принципах так называемых "систем с открытым ключом". В формирования подписи используется "закрытый ключ" пользователя - индивидуальное число, которое порождается при помощи генератора случайных чисел и сохраняется пользователем в секрете все время его действия. Для проверки подлинности ЭЦП применяется другое число, так называемый "открытый ключ", который по известному алгоритму вычисляется из индивидуального закрытого ключа и предоставляется всем, кому это необходимо.

При использовании в качестве формы представления информации электронного документа в него, помимо ЭЦП, необходимо включить сертификат, поскольку в противном случае идентификация автора будет затруднена.

В соответствии с Законом Российской Федерации об использовании ЭЦП, последняя обеспечивает целостность и юридически доказательное подтверждение подлинности электронных данных. Она позволяет не только убедиться в достоверности данных, но и доказать это любой третьей стороне, в частности, в суде

Параллельный инжиниринг

Принцип параллельного инжиниринга (сoncurrent engineering) предполагает выполнение процессов разработки и проектирования одновременно с моделированием процессов изготовления и эксплуатации. Сюда же относится одновременное проектирование различных компонентов сложного изделия. При параллельном инжиниринге многие проблемы, которые могут возникнуть на более поздних стадиях ЖЦ, выявляются и решаются на стадии проектирования. Такой подход позволяет улучшить качество изделия, сократить время его вывода на рынок, сократить затраты.

Отличиями параллельного инжиниринга (ПИ) от традиционного подхода к организации процессов инженерной деятельности являются:

  • ликвидация традиционных барьеров между функциями отдельных специалистов и организаций путем создания, а при необходимости - последующего преобразования, многопрофильных рабочих групп, в том числе территориально распределенных;
  • итеративность процесса приближения к необходимому результату.

Многопрофильные рабочие группы (МПГ), как следует из их названия, включают специалистов разного профиля и создаются для решения конкретных задач. Например, представители эксплуатанта, генерального разработчика и поставщика комплектующих изделий, т.е. специалисты из разных организаций, могут быть собраны в одну МПГ для решения проблемы, возникающей в ходе эксплуатации.

ПИ предполагает замену традиционного последовательного подхода комплексом перекрывающихся во времени операций, направленных на систематическое улучшение разрабатываемого решения вплоть до достижения необходимого результата.

Исходное понимание задачи ведет к первой версии документированных требований, на основе которых разрабатывается первоначальное проектное решение. Оно порождает новые вопросы и позволяет уточнить постановку задачи. Поскольку жесткое требование завершить текущую фазу работы перед началом следующей отсутствует, последовательное проектирование заменяется "работой по спирали".

Эффективная реализация такого подхода невозможна вне ИИС. Возможность применения принципов ПИ возникает благодаря тому, что в ИИС все результаты работы представлены в электронном виде, являются актуальным, доступны всем участникам и легко могут быть скорректированы.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.