Структурная схема аппаратной части ПЭВМ. Операционные системы ПЭВМ. Файловая структура — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Структурная схема аппаратной части ПЭВМ. Операционные системы ПЭВМ. Файловая структура

2019-06-06 256
Структурная схема аппаратной части ПЭВМ. Операционные системы ПЭВМ. Файловая структура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНФОРМАТИКА

Опорный конспект лекций

 

 

г. Симферополь, 2017


ББК

 

 

Ж.Г. Пономарева

Кафедра «Бизнес-информатики»

Информатика. Опорный конспект лекций. – Симферополь, АНО «ООВО» «УЭУ», 2017 – 39 с.

 

Рецензенты: М.В. Абрамова, кандидат экономических наук,

 

Опорный конспект лекций по дисциплине «информатика» разработан в помощь студентам всех экономических специальностей при изучении теоретического материала и выполнении самостоятельных, практических и контрольных работ. Включают в себя основные понятия и формулы для решения задач. Содержат разобранные задачи по различным темам дисциплины, а также ряд задач для самостоятельного решения.

Рекомендовано для студентов ДФО, ЗФО УЭУ по направлениям подготовки: бизнес-информатика, менеджмент. 

Пособие может быть полезно студентам других направлений и для СПО (ОТК, ФЭК)

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры бизнес-информатики

протокол № _ от _ ____________2017.

 

© Симферополь, 2017.


ЛЕКЦИЯ 1

Состав ПЭВМ

    ПЭВМ состоит из двух компонентов: аппаратной части (АЧ) и программного обеспечения (ПО). Состав АЧ называют конфигурациейПЭВМ, которую можно изменять. Введено понятие базовой конфигурации, что подразумевает следующие устройства:

· системный  блок;

· монитор (дисплей);

· клавиатура;

· манипулятор мышь.

Системный  блок. Является основным узлом. Устройства, которые он содержит называют внутренними, кроме дисководов. Устройства, подключаемые к системному блоку, называют внешними или периферийными. Они производят ввод и вывод данных и длительное их хранение. Системный блок содержит материнскую плату (основную плату ПЭВМ).

К периферийным устройствам, в соответствии с базовой конфигурацией, относят:

· монитор;

· клавиатуру;

· мышь;

Монитор (дисплей). Является устройством визуального представления данных. Это не единственное, но главное устройство вывода. Одним из его потребительских параметров является размер монитора, который измеряется между противоположными углами трубки кинескопа по диагонали в дюймах. Стандартные размеры:  14''; 15''; 17''; 19''; 20''; 21''. В настоящее время наиболее универсальными являются мониторы, имеющие размеры 15''  и  17'', а для операций с графикой желательны мониторы  с размером 19  -  21''.

Клавиатура. Представляет собой клавишное устройство управления ПЭВМ. Служит для ввода алфавитно-цифровых данных и команд управления.

Мышь. Это устройство, которое используется для манипулирования объектами в Windows.

 

Операционные  системы  ПЭВМ

Кроме  АЧ  ПЭВМ  содержит  программное  обеспечение   (ПО),  ядром  которого  является   операционная  система  (ОС),  управляющая  всеми  аппаратными  компонентами  ПЭВМ.  ОС  обеспечивает  выполнение  двух  главных  задач:

1. Поддерживает  работу  всех  программ  и  обеспечивает  их  взаимодействие  с  АЧ.

2. Предоставляет  пользователю  возможность  общего  управления  машиной.

Различают   неграфические  и   графические  ОС.

Неграфические  ОС  реализуют   интерфейс  командной  строки.  Здесь  устройством  управления  является  клавиатура.  Управляющая  команда  вводится  в  поле  командной  строки,  где  её  можно  редактировать.  Выполнение  команды  начинается  после нажатия  клавиши   E nter   (ввод).  Интерфейс  командной строки  обеспечивается  ОС  под  названием   MS DOS.

Графические  ОС  реализуют  сложный  тип  интерфейса,  где  органами  управления являются  клавиатура  и   манипулятор мышь.  Работа  с  такой  ОС  основана  на  взаимодействии   активных  и   пассивных  экранных  элементов  управления.

Активным  элементом  является  указатель  мыши.  Это  графический  объект,  перемещение  которого  на  экране  синхронизировано  с  перемещением мыши.   Пассивными  элементами  являются  графические  элементы  управления  приложений,  например  экранные  кнопки,  значки,  ярлыки,  строки  меню,  раскрывающиеся  списки.  К  графическим  ОС  относят   Windows.

 

Файловая  структура

4.1. Измерение  данных

Данные  –  это  информация,  подготовленная  для  ввода в   ЭВМ  или  находящаяся  в  памяти  ЭВМ.  Данные  несут  в  себе  информацию  о  событиях,  происшедших  в  материальном  мире.

Для  автоматизации  работы  с  данными,  относящимся  к  различным  типам,  очень  важно  унифицировать  их  форму  представления.  Для  этого  используют   кодирование  –  выражение  данных  одного  типа  через  данные  другого типа.

Примерами  кодирования  являются   код  Морзе  и   морская  флажковая   азбука.  Подобная  система  существует  в  вычислительной  технике.  Она  называется   двоичным кодированием  и основана  на  представлении  данных  последовательностью  двух  знаков:   0  и   1.  Эти  знаки  называют   двоичными   цифрами  или  сокращенно   бит.

Одним  битом  могут  быть  выражены  два  понятия:   0  или   1  («да»  или  «нет»;  «истина»  или  «ложь»).   Бит  (двоичный  разряд)  является   наименьшей  единицей  представления  данных.

Группа  из  восьми бит  называется   байтом.   Байт  является   наименьшей  единицей  измерения  данных.  Так  например,  одним  байтом  кодируется  один  символ  текстовой  информации.  Рассмотрим более  крупные  единицы  измерения:

1  Кбайт  (Килобайт) = 1024  байт.

1  Мбайт  (Мегабайт) = 1024  Кбайт.

1  Гбайт  (Гигабайт) = 1024 Мбайт.

1  Тбайт  (Терабайт) = 1024  Гбайт.

4.2. Хранение  данных

Единицей  хранения  данных  принят   файл.

Файл   –  это набор  логически  связанных  данных.

Файл  –  это  именованная  область  памяти  на  диске,  в  которой  может  хранится  программа  решения  задачи или  другая  информация.

Файл  –  это  последовательность  произвольного  числа  байтов,  обладающих  собственным  именем.

Файлы  могут  содержать  любые  текстовые  документы,  числовые,  табличные  и  графические  данные.

Windows  создаёт  и обслуживает «короткие»  и   «длинные»  имена  файлов.

«Короткие»  имена используют  для  работы  с  MS  DOS  и  Windows.  Согласно  характеру  хранимой  информации,  файлу  приписывают   тип  или   расширение  имени  файла. Тип  может  содержать  от  одной  до  трёх  латинских  букв  или  (и)  арабских  цифр,   но  первый  символ  –  буква.  Тип  файла  может  отсутствовать.

Имя  файла может  содержать  от  одной  до  восьми  латинских  букв,  цифр,  знаков  «минус»  и  «подчеркивания»,  которые  могут  располагаться  в  произвольном  порядке,   но  первый  символ  –  буква.

В  последние  годы  допускается  некоторая  свобода  в  присвоении  имён.  Так,  например,  первым  символом может  быть  цифра.  Но  весьма  желательно  следовать  установленным  правилам.

Полное  имя  файла  образуется  из  двух  слов:  собственно  имени  файла  и  типа,  разделённых  точкой.  Например

turbo. exe; vector. pas; licey. dbf.

По возможности, не  должно  быть  двух  и  более  файлов  с  одинаковыми именами.

«Длинное  имя»  может  содержать  до   256  любых  символов, кроме  следующих:

\ /: *? < > |  “

Можно  использовать  пробелы  и  несколько  точек.  Расширением  имени  являются все  символы  после  последней  точки.  Пример  «длинного»  имени  файла:

Отдых  в  лесу  у  озера. txt.

Здесь  нет  ограничений  на  размер  файла,  так  может  быть  файл,  имеющий   0  байтов  (пустой  файл)  и  файл,  имеющий  любое  число  байтов.

Хранение  файлов  организуется  в  файловой  системе.

Файловая  система является   способом  хранения  файлов  на  дисках  и,  представляет  совокупность   папок  (каталогов)  и  файлов,  хранимых  на  магнитных  дисках  ПЭВМ.

Файловая  структура  –  это  иерархическая  структура,  в  виде  которой  операционная  система   отображает  файлы  и  папки  диска

Вершиной  файловой  структуры  является имя  носителя  (магнитного  диска),  на  котором,  сохраняются  файлы.  Файлы  группируются  в   каталоги  (папки), внутри  которых  могут  быть  созданы   вложенные  каталоги  (папки).

Каталог  файлов  (папка)  –  это  специальная  информационная  структура,  содержащая  информацию  о  группе  файлов,  хранимых  совместно  на  одном  носителе.  Каталог  файлов  также называют   директория.

Корневой  каталог  –  это  каталог  файлов  данного  носителя,  в  котором  начинается регистрация  файлов  и  подкаталогов  I - го уровня.

Подкаталог  –  это  каталог  файлов,  зарегистрированный  в  каталоге  более  высокого  уровня.

Путь  доступа  к  файлу  начинается  с  имени  магнитного  диска  и включает  все  имена  каталогов (папок)  через  которые  проходит.  В  качестве  разделителя  используется символ  «\» (обратная  косая  черта,  называемый   префикс  или   слэш).

Полный  адрес  файла  в  файловой  структуре  является  уникальным  и  включает  в  себя полное  имя  файла  и  путь  доступа  к  файлу.  Последний  также  называют   маршрут,  путь,  цепочка  подчиненных  (включённых  друг  в  друга)  каталогов.

Например:

D:\ FOXPRO \ foxprol. exe.

E: \ TP \ turbo. exe.

В Windows  имя  папки (каталога)  и  файла  может  записываться любыми  буквами. В  MS  DOS  имена  каталогов  записывают  прописными  буквами,  а  имена  файлов  - строчными.  Рассмотрим  пример  файловой  структуры.

 

ЛЕКЦИЯ 2


ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS. СТАРТОВЫЙ ЭКРАН WINDOWS. ПРОГРАММА ПРОВОДНИК. ОКНО ДИАЛОГА WINDOWS. НАВИГАЦИЯ ПО ФАЙЛОВОЙ СТРУКТУРЕ. СОЗДАНИЕ ПАПКИ И ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА. ПРОСМОТР ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА.  ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ

Стартовый  экран Windows

Стартовый  экран   Windows  представляет  собой  системный  объект,  называемый   Рабочим  столом,  который  представляет  собой  графическую  среду,  отображающую  объекты  и  элементы  управления  Windows.

На  рабочем  столе  имеется  несколько   экранных  значков  (иконок,   пиктограмм)  и   Панель  задач.  Значки  графически  представляют  объекты.  Объектом,  например  может  быть  текстовый  документ.

Панель  задач  содержит:

1. Кнопку  Пуск.  Вызывает  главное  меню  Windows.

2. Панель  инструментов (Панель  ускоренного  запуска  приложений). Содержит  рядом  с  кнопкой  Пуск  значки,  соответствующие  наиболее  часто  вызываемым  или  важным  приложениям.

3. Панель  активных  программ  (задач).  Позволяет  увидеть  все  активные  программы,  запущенные  в  текущее  время.

4. Панель  индикации.  Может  содержать  часы,  регулятор  уровня  звука,  индикатор  текущей  раскладки  клавиатуры:  русский  (RU),  украинский  (UK)  или  английский (EN)  алфавиты.

Создание папки

Чтобы создать папку, необходимо на левой  панели  Проводника  раскрыть  папку,  внутри  которой  будет  создаваться  новая  папка.  Затем  перейти  на  правую  панель  и  создать  новую  папку  одним  из  следующих способов:

· Используя  строку  меню,  выполнить  команду:

Файл  >  Создать  >  Папку.

· На  свободном  месте  щёлкнуть  правой  кнопкой  мыши  и  в  появившемся  контекстном  меню  выбрать  пункты:

Создать  >  Папку.

После  одной  из  этих  операций,  на  правой  панели  появится  значок  папки  с  выделенным  названием   Новая  папка,  которое  можно  редактировать  и  напечатать нужное  имя.  Затем  щёлкнуть  на  свободном  месте  или  нажать  клавишу   Enter.

 

Выделение объектов

    При выделении объектов нужно соблюдать следующие правила:

    7.1.Для выделения одного объекта, надо один раз щёлкнуть левой кнопкой мыши на объекте.

    7.2. Чтобы выделить произвольную группу объектов, расположенных в разбивку, надо:

7.2.1. Щёлкнуть на первом объекте;

7.2.2. Нажать и держать клавишу Ctrl;

7.2.3. Щёлкать на других объектах.

7.3. Для выделения группы объектов, расположенных подряд (смежных объектов), нужно:

7.3.1. Щёлкнуть на первом объекте;

7.3.2. Нажать и держать клавишу Shift;

7.3.3. Щёлкнуть на последнем объекте.

    7.4. Для выделения сразу всех объектов в папке, выполнить команду:

Правка > Выделить всё

            или нажать комбинацию клавиш:

Ctrl + A.

 

ЛЕКЦИЯ 3

Переименование объектов

    Рассмотрим три способа переименования объектов.

5.1. На правой панели выделить объект.

Щёлкнуть один раз в поле имени объекта.

Отредактировать текст, напечатав новое имя объекта.

Щёлкнуть на значке этого объекта. 

5.2. Использовать строку меню:

5.2.1. Выделить объект.

5.2.2. Выполнить команду:

                                      Файл > Переименовать.

5.2.3. Отредактировать имя объекта.

5.2.4. Щёлкнуть на значке объекта.

5.3. Реализовать контекстное меню:

5.3.1. Выделить объект.

5.3.2. Указатель мыши установить на значок объекта и нажать 

  правую кнопку. Откроется контекстное меню.             

5.3.3. Выбрать элемент Переименовать.

5.3.4. Отредактировать имя объекта.

5.3.5. Щёлкнуть на значке объекта.

 

Удаление объектов

    Если возникает необходимость удаления объектов, то последние не удаляются сразу с магнитного диска после выполнения команды удаления, а помещаются в папку Корзина. Это даёт возможность пользователю, если нужно, восстановить удалённые объекты.

Значок папки Корзина будет выглядеть заполненным, когда в папке Корзина имеются удалённые объекты. Если таковых нет, то значок будет изображать пустую корзину.

Для удаления объекта необходимо:

6.1. На левой панели открыть папку с файлом, подлежащим удалению.

6.2. На правой панели выделить файл, который надо удалить.

6.3. Удалить файл одним из следующих способов:

6.3.1. Реализовать пункты строки меню:

Файл > Удалить.

6.3.2. Использовать контекстное меню:

· Указатель установить на  значке удаляемого файла.

· Нажать правую кнопку мыши. Откроется контекстное меню.

· Выбрать элемент Удалить.

· Щёлкнуть левой кнопкой.

6.3.3. Использовать кнопку Удалить на панели инструментов:

· Указатель установить на значок удаляемого файла.

· Нажать кнопку Удалить.

6.3.4. Использовать клавиатуру:

нажать клавишу Delete.

    Чтобы окончательно удалить объект («обойти» Корзину) необходимо выполнить следующую команду:

Shift + Delete.

 

ЛЕКЦИЯ 4

ЛЕКЦИЯ 5

Копирование  объекта

· Открыть  папку - источник.

· Выделить нужный  объект.

· Выполнить  команду  копирования  в  БО:

Правка  >  Копировать.

· Открыть  папку - приёмник.

· Вставить  объект  с  БО  в  папку - приёмник:

Правка  >  Вставить.

 

3.1.2. Вырезание (перемещение,  забирание)  объекта.

· Открыть  папку - источник.

· Выделить  нужный  объект.

· Вырезать  (переместить)  объект  в  БО:

Правка >  Вырезать.

· Открыть  папку - приёмник.

· Вставить  объект  с  БО  в  папку - приёмник:

Правка  >  Вставить.

 

3.2. Выполнение  операций  командными  кнопками  панели  инструментов.

 

3.2.1. Копирование  объекта.

· Открыть  папку - источник.

· Выделить  объект.

· Нажать  кнопку    Копировать.

· Открыть  папку - приёмник.

· Нажать  кнопку    Вставить.

 

3.2.2. Вырезание  (перемещение,  забирание)  объекта.

· Открыть  папку - источник.

· Выделить  объект.

· Нажать  кнопку    Вырезать.

· Открыть  папку - приёмник.

· Нажать  кнопку    Вставить.

 

Копирование  объекта

· Открыть  папку - приёмник.

· Выделить  объект.

· Нажать  комбинацию  клавиш:

Ctrl + C  –  копировать  в  БО.

· Открыть  папку - приёмник.

· Нажать  комбинацию  клавиш:

Ctrl + V  –  вставить  из  БО.

 

 

Копирование  объекта

· Открыть папку - источник.

· Выделить  объект.

· При  указателе  мыши,  наведенном  на  значок  объекта,  нажать  правую  кнопку.  Откроется  контекстное  меню.

· Выбрать  элемент   Копировать.

· Открыть  папку - приёмник.

· Указатель  мыши  поместить  в  панель  содержимого  папки - приёмника и  нажать  правую  кнопку.  Откроется  контекстное  меню.

· Выбрать  элемент   Вставить.

 

ЛЕКЦИЯ 6

Применение технологии OLE

Связывание объектов

    Для иллюстрации  связывания объектов воспользуемся стандартными программами WordPad и Paint, входящими в состав Windows (будут рассмотрены ниже). WordPad представляет собой текстовый редактор, а Paint, как уже говорилось, - графический редактор. 

Предположем, что имеется текст напечатанный в программе WordPad и нужно вставить в документ WordPad рисунок, поясняющий этот текст. Рисунок создан в программе Paint. При этом, изменения вносимые в рисунок должны отображаться в документе. Для этого надо выполнить следующие операции:

· Запустить программу WordPad.

· Выполнить команду:          Файл > Открыть.

     Откроется диалоговое окно Открыть.

· Выполнить навигацию в папку, содержащую документ и открыть его.

· Установить курсор в том месте документа, где нужно расположить копируемый рисунок.

· Выполнить команду:           Вставка > Объект.

     Откроется диалоговое окно Вставка объекта.

· Активизировать переключатель Создать из файла.

     Откроется диалоговое окно Вставка объекта, но имеющее несколько 

     другой вид.

· Нажать кнопку Обзор.

     Откроется диалоговое окно Обзор.

· Выполнить навигацию в папку, где хранится файл с рисунком.

· Выделить файл с рисунком.

· Нажать кнопку Вставить.

     Откроется диалоговое окно Вставка объекта.

· Установить флажок Связь.

· Нажать кнопку OK.

     Рисунок будет вставлен в документ.

· Используя маркеры, установить нужный размер рисунка.

· Выполнить команды:  Файл > Сохранить.

Файл >  Выход.

· Выделить файл с рисунком.

· Выполнить команду:   Файл > Открыть.

· Внести изменения в рисунок.

· Выполнить команды:   Файл > Сохранить.

Файл >  Выход.

· Запустить программу WordPad.

· Выполнить команду:     Файл > Открыть

     Откроется диалоговое окно Открыть.

· Выполнить навигацию в папку, с документом и открыть последний.

     Убедится, что изменения внесенные в рисунок в программе Paint, 

     произошли и в документе WordPad. 

· Выполнить команды:   Файл > Сохранить.

Файл >  Выход.

Здесь не только производится вставка объекта в документом WordPad, но и устанавливается связь этого объекта с исходным файлом.

 

Внедрение объектов

    Внедрение объекта выполняется аналогично его связыванию, но в приведенных выше операциях не нужно устанавливать флажок Связь в окне диалога Вставка объекта. Внедрённые объекты не изменяются при изменении данного объекта в программе – источнике. В некоторых случаях это имеет смысл. Например, если в документе Microsoft Word требуется иметь два графика, созданных в Microsoft Excel, и при этом, один график должен динамически изменятся, а второй отображать статические данные на определённую дату. В данном случае первый график необходимо связать с документе Microsoft Word, а второй график - внедрить в этот документ.

 

Значки  и  ярлыки  объектов

 

Значок является  графическим  представлением  объекта.  Напомним, что к  объектам  относят  например,  приложения,  папки,  файлы.  Значок  также  называют   иконкой  или   пиктограммой.  То,  что  мы  делаем  со  значком,  на  самом  деле  делаем  с  объектом.  Например,  удаление  значка  приводит  к  удалению  объекта.

Ярлык является  только  указателем  на объект  и представляет собой очень маленький файл объёмом около 0,5 Кбайта. Удаление  ярлыка ведет  к  удалению  указателя,  но  не объекта.

Приёмы работы  с  ярлыками  ничем  не  отличаются  от  приёмов  работы  со  значками.  Но  ярлыки  позволяют  значительно экономить  место  на  жёстком  диске.

Если  объект,  например  файл  с  текстовым  документом, имеет  большой  размер,  то  его  многократное  копирование  в  разные  окна  папок  ведёт  к  появлению  новых  объектов  (копий  файла).  При  этом  существенно  увеличивается  расход  памяти  на  диске.  Также  возникают  сложности  по   синхронизации  содержимого  копий,  то  есть  при  редактировании  одной  копии  файла её  изменения  не  отразятся  на  содержимом  других  копий.

Ярлык, являясь лишь указателем на объект, занимает ничтожно мало места на диске, и его размножение позволяет обеспечить удобный доступ к связанному с ним объекту, из разных мест операционной системы. При этом не возникает проблем с синхронизацией данных. Из какой бы папки не открывался файл (текстовый документ) щелчком на его ярлыке, редактируется всегда только один, связанный с ним объект.

 

 

Создание  ярлыков  объектов

Ярлыки объектов можно создавать вручную и автоматически с помощью специальной программы – мастера.

 

4.1. Создание ярлыков вручную

4.1.1. Посредством  строки  меню:

§ Выделить  объект  (например,  текстовый  документ).

§ Выполнить  команду:

                                Файл  > Создать  ярлык.

 

4.1.2. С  помощью контекстного меню:

§ Выделить  объект,  для  которого  надо  создать  ярлык.

§ Удерживая  указатель  мыши  на  выделенном  объекте,  нажать  правую  кнопку  мыши.

§ В  контекстном  меню  выбрать  элемент   Создать  ярлык.

 

4.1.3. Используя  специальное  перетаскивание:

§ Выделить  объект  на  правой  панели,  для  которого  требуется создать ярлык.

§ Удерживая  указатель  на  значке  выделенного  объекта,  нажать  и  держать  правую  кнопку  мыши.

§ Перетащить  объект  на  значок  нужной  папки  на  левой  панели,  удерживая  правую  кнопку  мыши.

§ Отпустить  правую  кнопку  мыши.  В  открывшемся  контекстном  меню  выбрать  элемент   Создать  ярлыки.

§ Открыть  папку,  содержащую  новый  ярлык  и  убедиться в  наличии  поледнего.

 

4.2. Создание  ярлыка  посредством  программы Мастер создания ярлыка

4.2.1. Для Windows XP

Допустим требуется создать ярлык для текстового документа 

Анна. t xt, который находится, например, в папке F 1. С этой целью необходимо выполнить следующее:

· Открыть  папку   F 1.

· Выделить  файл   Анна (данная операция не обязательна).

· Выполнить  команду:

Файл > Создать >  Ярлык.

Произойдёт  запуск  программы – мастера  и  откроется  окно  диалога     

Создание ярлыка. Отметим, что Мастерами в Windows  называют 

      специальные программы, работающие в режиме диалога с

      пользователем.   

· Нажать  кнопку   Обзор….

Откроется  диалоговое  окно   Обзор  папок,  где  надо  указать  объект   

для ярлыка. При этом, надо предварительно пройти по маршруту к 

нужной папке, например к F 1 и раскрыть её (выполнить навигацию).

Далее,  найти  файл   Анна  и значок  с  именем   Новый ярлык,  который   

появится при открытии окна Создание ярлыка.

· Выделить  объект, для которого  создаётся  ярлык   (файл Анна).

· Нажать  кнопку   ОК.  

· Окно   Обзор  папок  закроется.

В  окне  диалога Создание ярлыка в  текстовом  поле

Укажите  размещение  объекта: будет  напечатан

путь  доступа  к  нужному  объекту.

· Нажать кнопку Далее >.

     Откроется окно диалога Выбор названия программы,  где в тексто-

     вом поле   Введите имя ярлыка:  будет  напечатано  имя  файла   Анна.                                  

· Напечатать  имя  ярлыка  для  последнего,  например   Анна. txt.Ярлык.

· Нажать  кнопку  Готово.

В  папке   F 1  в  панели  содержимого  появится  ярлык  с  именем  

Анна. txt.Ярлык.

 

4.2.2. Для Windows 98

Допустим необходимо создать ярлык для файла Антон. txt. Последний находится в папке D 7. Для этого нужно:

· Открыть папку D 7.

· Выделить файл Антон (данная операция не обязательна).

· Выполнить  команду:

                         Файл > Создать  > Ярлык.

       Произойдёт  запуск  программы – мастера  и  откроется  окно  диалога   

       Создание ярлыка.  Разместить окно  так,  чтобы  была  видна  адресная  

       строка  Проводника,  где  указан  путь  доступа  к  файлу.

· Нажать кнопку   Обзор….

Откроется  диалоговое  окно   Обзор.

   Надо,  в  рабочем  поле  окна,  в  соответствии с маршрутом  к  нужному  

   файлу  для  которого  создаётся  ярлык  (файл Антон),  последовательно  

   выделять  и  открывать  папки, нажимая кнопку   Открыть (выполнить  

   навигацию).

   После  открытия  последней  папки   D 7,  рабочее поле  станет  пустым,  ли

   бо  содержащим  только  папки.   

· В  текстовом  поле Тип файлов:  в  списке  выбрать  элемент   Все  файлы.  

В  рабочем  поле  появится значок  с  именем   Антон  и  значок  с  

надписью   Новый   ярлык.   

· Выделить  файл   Антон,  для  которого  создаётся  ярлык.

     В  текстовом  поле   Имя  файла:  напечатается  имя  файла   Антон.

· Нажать  кнопку   Открыть.

     Откроется окно  диалога   Создание  ярлыка,  где  в  текстовом  поле Ко

     мандная строка:  будет  напечатан  маршрут  к  нужному  файлу.

· Нажать  кнопку   Далее >.  

Откроется диалоговое окно Выбор названия программы.  

В текстовом поле Укажите название ярлыка: напечатать название 

ярлыка, например Антон.txt.Ярлык.  

· Нажать кнопку Готово.  

В  панели  содержимого  папки   D 7  появится  ярлык  с  указанным  выше  

именем.  Значок  этого  ярлыка  такой  же,  как  и  текстового  документа,  

но  слева  внизу  ещё  имеется  белый  квадрат  с  изогнутой  тёмной  

стрелкой.    

ЛЕКЦИЯ 7

Блокнот

    Блокнот – это упрощенный текстовый редактор, предназначенный для создания небольших заметок и редактирования текста в формате *.txt. Для его открытия нужно выполнить команду:

Пуск > Стандартные > Блокнот

Блокнотпозволяет создавать и редактировать текстовые файлы не требующие форматирования  и не превышающие по размеру 64 Кбайта. Содержимое Блокнотаможно выводить на печать.

В Блокноте (в Windows XP) существует удобный и простой режим протоколирования событий. Если в начале документа напечатать команду:

. LOG,

 

то при каждом открытии этого документа в конце его будет автоматически добавляться строка, содержащая текущее время и дату.

 

Графический  редактор Paint

    Графический редактор Paint позволяет создавать цветные графические изображения, которые можно использовать в документах или в качестве обоев Windows.

    Для запуска программы Paint  нужно выполнить команду:

Пуск > Все программы > Стандартные > Paint.

Откроется окно диалога, в котором можно создавать графические изображения.

Окно программы Paint

       Окно программы Paint содержит строку заголовка, строку меню, панель инструментов, панель толщины линий, палитру, рабочее поле, строку состояния, полосы прокрутки.

    Панель инструментов. Расположена слева вверху окна и включает в себя 16 инструментов в виде значков. При подведении к инструменту указателя мыши, появляется всплывающая подсказка о назначении инструмента. При этом в строке состояния указывается функция, выполняемая инструментом.

    Панель  толщины  линий.  Находится  под панелью  инструментов  и  позволяет  изменять  толщину  вычерчиваемых  линий,  а  также  толщину  контура  нарисованных  объектов.

    Палитра.  Располагается  слева  внизу  окна  и  содержит   28  различных   цветов.  В  палитре  слева  имеется  два  перекрывающихся  квадрата.  Верхний  квадрат  указывает   основной  цвет  (цвет  контура  объекта),  а  нижний  квадрат  указывает   цвет  фона,  который  является  цветом  заливки,  если рисуется  закрашенный  объект.

    Для  задания  основного  цвета,  надо  указать  на  нужный  цвет  палитры  и  щёлкнуть   левой  кнопкой.  Чтобы  задать  цвет  фона,  нужно  указать  на  желаемый  цвет  палитры  и  щёлкнуть   правой  кнопкой.

 

Создание рисунков

    Для  создания  рисунков  нужно  реализовать  команду:

Справка >  Вызов  справки

Изучив  справку,  выполнить  рисование   карандашом,  следующих  объектов:

· Прямой.

· Произвольной  линии.

· Кривой.

· Эллипса  и  круга.

· Прямоугольника  и  квадрата.

· Многоугольника.

 

Работа  с  цветом

    Реализовать  команду:

Справка >  Вызов  справки >  Работа  с  цветом.

Изучив  справку  выполнить:

· Задание  основного  цвета и  цвета  фона для  использования  по  умолчанию.

· Заливку  области  и  объекта.

· Рисование  с  помощью  кисти.

· Рисование  посредством  распылителя.

· Изменение  цвета  существующих  линий.

 

Текстовый  редактор WordPad

Создание документа

   

Для создания нового документа можно, например на стандартной панели инструментов нажать кнопку Создать.

Откроется окно диалога Новый документ,  где выбрать  тип создаваемого документа. В этом окне содержится три элемента:

· Файл RTF. После выбора такого элемента документ можно будет использовать при обмене с большей  участью текстовых редакторов,  в том числе и с программой Microsoft  Word.

· Текстовый документ. Выбрав данный элемент и создав документ получим неформатированный текст  в формате   *. txt  для Windows.

· Текстовый документ в Юникоде. Такой элемент выбирают, когда в созданный документ нужно вставить международные символы (греческие, латинские, иероглифы).

Далее, печатается текст документа. Место в которое вводят текст называют точкой ввода или точкой вставки. Это место отмечается вертикальной мигающей чертой (курсором). Заметим, что курсор и указатель мыши это разные понятия. Курсор  является маркером,  не выходящим за пределы документа.

Для перемещения курсора используют известные клавиши управления,  а также следующие комбинации клавиш:

Ctrl   +      - перемещение курсора влево на одно слово;

Ctrl   +    - перемещение курсора вправо на одно слово;

  Ctrl   + PgUp  - перемещение курсора наверх страницы экрана;

            Ctrl   + PgDn   - перемещение курсора вниз страницы экрана;

           Ctrl   +   Home  – перемещение курсора в начало документа;

             Ctrl   +   End - перемещение курсора в конец документа.

 

Выделение текста

Для выделения фрагмента текста можно использовать следующие приёмы:

· Щёлкнуть мышью в  начале фрагмента  и  удерживая левую кнопку мыши, перетащить указатель по выделяемому фрагменту текста,  затем отпустить кнопку. 

· Клавишами управления курсором установить курсор в начале выделяемого фрагмента,  нажать и держать клавишу Shift. Установить курсор

в конце выделяемого фрагмента. Отпустить клавишу Shift.

 

 

Редактирование текста

    В данном режиме использовать известные клавиши редактирования. 

Чтобы вводимый текст печатался вместо существующего, но не добавлялся к нему, необходимо перейти в режим наложения, нажав клавишу Insert. Для возврата в обычный режим (режим вставки) нужно ещё раз нажать клавишу Insert.

 

Копирование текста

    Необходимо выполнить следующее:

· Выделить копируемый фрагмент текста.

· Нажать кнопку Копировать  на панели инструментов Стандартная. Можно использовать какой – либо другой способ копирования через Буфер обмена.

· Точку вставки переместить в то место,  куда нужно скопировать текст.

· Нажать кнопку Вставить  на панели инструментов Стандартная.

 

Перемещение текста

Для перемещения фрагмента текста требуется:

· Выделить текст, подлежащий перемещению.

· Нажать кнопку Вырезать  на стандартной панели инструментов. 

· Точку вставки переместить в то место,  куда надо вставить текст.

· Нажать кнопку Вставить  на стандартной панели инструментов.

 

О форматировании документа

 

После ввода текста, можно изменить его внешний вид. Можно, выделив фрагменты текста, изменить шрифт текста, стиль шрифта (например, полужирный или курсив) и кегль.

Шрифт – это совокупность символов, имеющих одинаковую гарнитуру, или стиль те


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.339 с.