Н еисправности колесных пар и способы их устранения — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Н еисправности колесных пар и способы их устранения

2019-06-06 195
Н еисправности колесных пар и способы их устранения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

9.1 Неисправности колесных пар, их составных частей и методы устранения приведены в таблице 9.

Таблица 9 – Методы устранения дефектов колесной пары и ее составных частей

Наименование дефекта

Методы устранения

Оси

1.1 Радиальное биение шеек более допустимых значений

В зависимости от причины дефекта устранить обработкой шеек (обточкой или шлифовкой) или восстановлением центрового отверстия.

1.2 Трещины поперечные и наклонные:

 

а) на любой части оси (кроме подступичной) независимо от срока службы

Устранить обточкой. Обточку проводить не менее чем на 0,5 мм в глубину за пределы трещины с последующим упрочнением накаткой и проведением МПК*. Ось бракуется, если после обточки в пределах допуска трещины остаются.

Б) на подступичной части

Устранить обточкой, если глубина трещины не превышает 2 мм. Обточку проводить не менее чем на 0,5 мм в глубину за пределы трещины с последующим проведением МПК оси и упрочнением накаткой.* Ось бракуется, если после обточки в пределах допуска трещины остаются.

1.3 Трещины и плены продольные

Устранить обточкой или зачисткой в пределах допуска ремонтного размера. Обточку (зачистку) проводить не менее чем на 0,5 мм в глубину за пределы трещины с последующим проведением МПК *.

1.4 Волосовины (для новых осей)

 

а) на галтелях оси

Устранить обточкой*.

Б) на цилиндрических поверхностях шеек и на подступичных частях оси

Устранить обточкой* или шлифовкой в пределах допуска ремонтного размера с последующей накаткой. Не допускаются волосовины: - если длина одной волосовины более 10 мм;  - в любом поперечном сечении более: 3 шт. волосовин для прицепных вагонов МВПС,  2 шт. волосовин для локомотивов и моторных вагонов МВПС; - всего волосовин более: 5 шт. для немоторных вагонов МВПС, 4 шт. волосовин для локомотивов и моторных вагонов МВПС. Волосовины длиной до 2,0 мм на шейках

Продолжение таблицы 9

Наименование дефекта

Методы устранения

 

осей локомотива и моторного вагона МВПС, длиной до 3,0 мм на шейках осей прицепных вагонов при нескученном и нестрочечном их расположении не учитывают

в) на предподступичных и средней частях оси

Не допускается если: для немоторных вагонов МВПС длина отдельной волосовины более 50 мм и более 3 шт. волосовин в любом поперечном сечении; для локомотивов и моторных вагонов МВПС длина отдельной волосовины более 25 мм и более 2 шт. волосовин в любом поперечном сечении. Устранить обточкой* или шлифовкой в пределах допуска ремонтного размера с последующей накаткой. Волосовины длиной до 3,0 мм при нескученном и нестрочечном их расположении не учитывают.

1.5 Риски поперечные, забоины, задиры на предподступичных частях и на шейках оси с подшипниками скольжения

Устранить обточкой* или шлифовкой с последующим проведением МПК.

1.6 Риски, задиры, забоины и коррозия на буксовых шейках и предподступичных частях оси с подшипниками качения

 

а) риски и задиры поперечные на шейках

Риски и задиры глубиной до 0,5 мм не ближе 100 мм и глубиной до 1,5 мм не ближе 160 мм от предподступичной части оси зачистить. Площадь зачистки не должна превышать 15 % посадочной поверхности подшипника. После зачистки провести МПК. При размерах повреждения более указанных ось бракуется

б) риски и задиры продольные на шейках, предподступичных частях и шейках под моторно-осевые подшипники

Риски и задиры на шейках глубиной до 0,5 мм не более трех не ближе 50 мм от начала галтели, а на предподступичных частях глубиной до 1,0 мм без ограничения количества зачистить вдоль оси. При размерах рисок и задиров более указанных ось бракуется.

В) забоины на шейках и предподступичных частях

Острые края забоин глубиной до 0,8 мм не ближе 60 мм от начала галтели, общей площадью до 50 мм2 на шейках и глубиной до 1,0 мм на предподступичных частях общей площадью до 50 мм2 разрешается притупить, не оставляя выступов над поверхностью.

Продолжение таблицы 9

Наименование дефекта

Методы устранения

 

После этого поверхности шейки и предподступичные части проверить МПК. При больших размерах забоин ось бракуется.

Г) коррозия на шейках и предподступичных частях

Коррозию на шейках глубиной до 0,8 мм не ближе 60 мм от начала галтели и на предподступичных частях глубиной до 1,0 мм устранить обточкой* или шлифовкой.

1.7 Непостоянство диаметра шеек в поперечном и продольном сечениях, прямолинейности шеек более установленных значений

Устранить обточкой* или шлифовкой.

1.8 Отклонение от прямолинейности оси, определяемое в центрах станка

Ось бракуется при превышении допуска прямолинейности, предусмотренного ремонтными чертежами.

1.9 Радиус галтелей шеек менее допустимых значений

Восстановить обточкой* фасонным резцом

1.10 Смятие галтелей осей с подшипниками качения при запрессовке или распрессовке

Разрешается исправление галтелей на станке галтельным резцом.*

1.11 Протертое место, забоины на средней части оси

При наличии протертого места более 3,0 мм, ось бракуется. При наличии протертого места в пределах допускаемых значений выполнить плавный переход от протертого места к образующей оси. Допускаются забоины глубиной не более     2 мм, общей площадью не более 100 мм2, с зачисткой острых кромок.

1.12 Диаметр шеек менее допустимых размеров

Ось бракуется.

1.13 Смятая или изношенная резьба на колесных парах с подшипниками качения

 

а) на конце оси

При наличии поврежденной резьбы более 5% резьбу сточить, поверхность наплавить** и нарезать новую резьбу. При наличии поврежденной резьбы M110×4-6h осей типов РМ3, РМ5, РУ1 менее 5% разрешается калибровать резьбу с доведением до класса точности 8g по технологической документации ремонтного предприятия.

б) на торце оси под болты

Восстановить резьбовые отверстия на торце локомотивной оси в соответствии с технологической инструкцией «Восстановление дефектных резьбовых поверхностей и центровых отверстий локомотивных осей»     ТИ 2351.25290.00001Р или другой утвержденной технологической документацией. Для МВПС: дефектную резьбу срезать, отверстия заварить, просверлить вновь и нарезать новую резьбу.

Продолжение таблицы 9

Наименование дефекта

Методы устранения

1.14 Забитые и разработанные центровые отверстия оси

Восстановить в пределах размеров, установленных в ремонтном чертеже в соответствии с технологической инструкцией «Восстановление дефектных резьбовых поверхностей и центровых отверстий локомотивных осей» ТИ 2351.25290.00001Р или другой утвержденной технологической документацией.

1.15 Следы электродугового ожога

Следы электродугового ожога на средней части оси удалить проточкой, зачисткой или шлифовкой с последующим проведением МПК. При следах ожога на других частях ось бракуется.

1.16 Наличие явно выраженных цветов побежалости на моторно-осевых шейках оси

Устранить обточкой* или шлифовкой

1.17 Риски и задиры на торцах оси с торцевым упором скольжения

Устранить обточкой в пределах допуска на размер по ремонтному чертежу.

1.18 Уменьшение диаметра под упорный подшипник

Восстановить наплавкой с последующей обработкой.

1.19 Риски и задиры на подступичной части оси

Устранить обточкой *.

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.