Республика Беларусь как объект туризма — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Республика Беларусь как объект туризма

2019-06-06 148
Республика Беларусь как объект туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Республика Беларусь как объект туризма

Введение

Тема работы – тенденции развития рынка туристических услуг в Республике Беларусь. Являясь одной из крупнейших динамично развивающихся отраслей мировой экономики, туризм в настоящее время пытается занять подобающее ему место в экономике нашего государства. Поэтому очевидна актуальность темы: есть ли ресурсный потенциал у Республики Беларусь как туристического объекта? Какова инфраструктура белорусского туризма? Каковы его основные статистические показатели? Есть ли у туризма в Республике Беларусь будущее? Какими путями, по каким направлениям он будет развиваться в нашем государстве? – ответы на эти вопросы являлись основной задачей при написании данной работы.

Структура работы – введение, основная часть (два раздела, 6 глав), заключение, список использованных источников.

Во введении дается характеристика работы, приводятся основные термины, применявшиеся при написании.

В главе 1 раздела 1 общей части характеризуется Республика Беларусь как туристический объект.

В главе 2 раздела 1 приводятся основные статистические показатели туризма в Республике Беларусь, в частности динамика туристских потоков в Республике Беларусь; страны, граждане которых лидируют по количеству прибытий в Беларусь; платежный баланс Республики Беларусь по статье «деловые и личные поездки». По каждому из статистических показателей сформулированы предварительные выводы.

В главе 1 раздела 2 общей части характеризуются тенденции к развитию туризма в Беларуси, заложенные Постановлением Совета Министров БССР № 388 от 14 декабря 1983 г. «О перспективной схеме развития туризма в Белорусской ССР» - этот документ длительное время являлся определяющим для развития туризма в стране.

В главах 2 и 3 второго раздела характеризуются направления развития туризма в соответствии с Национальной программой развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг., соответственно по видам туризма и по регионам Беларуси.

Глава 4 раздела 2 содержит анализ ситуации, которая сложится в туризме в частности и в экономике Беларуси в целом в случае выполнения Программы.

В заключении представлены выводы.

В работе использовались следующие термины и определения, данные в статье 1 Закона Республики Беларусь «О туризме»:

туризм - временный выезд (путешествие) граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях, не противоречащих законодательству, в страну (место) временного пребывания без занятия оплачиваемой деятельностью в ней (нем);

внутренний туризм - путешествия в пределах Республики Беларусь граждан, проживающих на ее территории;

въездной туризм - путешествия в пределах Республики Беларусь граждан, не проживающих на ее территории;

выездной туризм - путешествия за пределы Республики Беларусь граждан, проживающих на ее территории;

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также деятельность общественных туристских объединений, детско-юношеских туристских учреждений, учебных заведений и предприятий по организации путешествий;

туристские ресурсы - природные, исторические, социально- культурные объекты, удовлетворяющие духовные потребности туристов и содействующие восстановлению и укреплению их здоровья;

туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных объектов, сооружений для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, оздоровительного, делового, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую деятельность;

туристский рынок - сфера обращения туристского продукта;

туроператор - субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий на основании лицензии разработку и продвижение туристского продукта, рассчитанного на массовый и индивидуальный потребительский спрос, а также его реализацию турагентам и туристам;

турагент - субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий на основании лицензии продвижение и реализацию туристского продукта и сопутствующих туристских услуг.

В конце работы приводится список использованных источников.

Заключение

Из изложенного материала следует, что республика Беларусь имеет достаточный потенциал для развития всех видов туризма. Несмотря на то, что он не располагает знаковыми для туризма ресурсами, она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами. Это:

близость туристскому рынку с очень высоким финансовым потенциалом;

соседство со странами Балтии, России, Польши является серьезным ресурсом к развитию приграничного туризма;

богатый природный потенциал, и т.д.

В последние годы произошли значительные перемены в области туристской инфраструктуры. Наметилась тенденция к сокращению числа выездов, в то же время неуклонно растет (хотя и незначительными темпами, около 10 % в год) количество прибытий в страну.

Приоритетными для Беларуси внешними рынками являются Россия, Польша, страны Прибалтики, Великобритания, Германия, США, Италия, Израиль.

Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в Республику Беларусь, в настоящее время являются:

образ Республики Беларусь как страны, неблагоприятной для туризма; неразвитая туристская инфраструктура; практическое отсутствие государственной некоммерческой рекламы туристских возможностей страны за рубежом; невысокое качество обслуживания.

Импорт по статье «поездки» превышает экспорт, формируя, таким образом, отрицательное сальдо. Но в течение последних двух лет наблюдается уменьшение отрицательного сальдо по статье экспорт-импорт туристских услуг. Такое положение во внешней торговле определено отчасти соотношением въездного и выездного туризма: выезжает из Беларуси туристов больше, чем въезжает в республику.

Однако кроме этого фактора на состояние платежного баланса влияют и другие, более существенные факторы:

- ввиду несовершенства законодательства в туристском секторе большие объемы финансовых средств не попадают под учет, в частности под учет экспортно-импортных операций;

- существует значительный недоучет во внешнеторговых операциях в туризме, в связи с чем, необходимо совершенствование системы учета в туризме.

Как и любая иная отрасль экономики, туризм не может развиваться без надлежащей нормативно-правовой базы, без координации со стороны государства.

Требуется отметить, что в Республике Беларусь развитию туризма со стороны государства всегда уделялось повышенное внимание.

Так, в 1983 году было принято Постановление Совета Министров БССР «О перспективной схеме развития туризма в Белорусской ССР».

Вместе с государством рынок туристических услуг в Республике Беларусь переживал политический и экономический кризис конца 80-х – начала 90-х годов ХХ века. Одновременно со стабилизацией экономки республики государство вернуло туризму внимание, достойное этой отрасли.

В 2000 году принимается первая Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2001 – 2005 годы, в августе 2005 г. была принята Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2006 – 2001 годы. Ею обозначены основные тенденции и направления развития туризма в Республике Беларусь.

Программа предусматривает развитие как отдельных видов туризма, так и региональную политику в сфере развития этой отрасли экономики. Выполнение Программы внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие Республики Беларусь. Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании благоприятных условий для обеспечения иностранных граждан и граждан Республики Беларусь туристско-рекреационными услугами. Реализация Программы также будет стимулировать развитие таких отраслей экономики, как сфера услуг, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля и общественное питание, строительство и реконструкцию автодорог, благоустройство городов и населенных пунктов, производство сувенирной продукции, подготовка и переподготовка кадров, что поможет решить проблему занятости населения, в первую очередь молодежи.

Список литературы

1. Закон Республики Беларусь «О туризме». Принят Палатой представителей 10 ноября 1999 года. Одобрен Советом Республики 18 ноября 1999 года

2. Постановление Совета Министров БССР № 388 от 14 декабря 1983 г. «О перспективной схеме развития туризма в Белорусской ССР».

3. Посатновление Совета Министров Республики Беларусь № 927 от 24 августа 2005 г. «Об утверждении Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг.»

4. География международного туризма. Страны СНГ и Балтии. – Мн.: Аверсэв, 2004. – 252 с.

5. Горбылева З.М. Экономика туризма. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 478 с.

6. Республика Беларусь: статистический ежегодник. – Мн., 2003. – 608 с.

 


[1] География международного туризма. Страны СНГ и Балтии. – с. 103

[2] География международного туризма. Страны СНГ и Балтии. – с. 103 - 104

[3] География международного туризма. Страны СНГ и Балтии. – с. 104

[4] География международного туризма. Страны СНГ и Балтии. – с. 105 - 108

[5] География международного туризма. Страны СНГ и Балтии. – с. 108 - 109

[6] География международного туризма. Страны СНГ и Балтии. – с. 109

[7] География международного туризма. Страны СНГ и Балтии. – с. 109 -110

[8] География международного туризма. Страны СНГ и Балтии. – с. 110

[9] География международного туризма. Страны СНГ и Балтии. – с. 112

[10] География международного туризма. Страны СНГ и Балтии. – с. 112 - 117

[11] Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг. – с. 3 - 4

[12] Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг. – с. 4 - 5

[13] Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг. – с. 5

[14] Горбылева З. Экономика туризма. – с. 21

[15] Составлена по: Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг. – с. 6 и Республика Беларусь. Статистический ежегодник. – с. 271 -272

[16] Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг. – с. 7 - 8

[17] Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг. – с. 6

[18] Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг. – с. 7

[19] Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг. – с. 13 - 16

[20] Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг. – с. 18 - 21

[21] Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг. – с. 18 

[22] Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг. – с. 25

[23] Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг. – с. 25 - 27

[24] Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг. – с. 27 - 28

[25] Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг. Приложение 2.

Республика Беларусь как объект туризма

Введение

Тема работы – тенденции развития рынка туристических услуг в Республике Беларусь. Являясь одной из крупнейших динамично развивающихся отраслей мировой экономики, туризм в настоящее время пытается занять подобающее ему место в экономике нашего государства. Поэтому очевидна актуальность темы: есть ли ресурсный потенциал у Республики Беларусь как туристического объекта? Какова инфраструктура белорусского туризма? Каковы его основные статистические показатели? Есть ли у туризма в Республике Беларусь будущее? Какими путями, по каким направлениям он будет развиваться в нашем государстве? – ответы на эти вопросы являлись основной задачей при написании данной работы.

Структура работы – введение, основная часть (два раздела, 6 глав), заключение, список использованных источников.

Во введении дается характеристика работы, приводятся основные термины, применявшиеся при написании.

В главе 1 раздела 1 общей части характеризуется Республика Беларусь как туристический объект.

В главе 2 раздела 1 приводятся основные статистические показатели туризма в Республике Беларусь, в частности динамика туристских потоков в Республике Беларусь; страны, граждане которых лидируют по количеству прибытий в Беларусь; платежный баланс Республики Беларусь по статье «деловые и личные поездки». По каждому из статистических показателей сформулированы предварительные выводы.

В главе 1 раздела 2 общей части характеризуются тенденции к развитию туризма в Беларуси, заложенные Постановлением Совета Министров БССР № 388 от 14 декабря 1983 г. «О перспективной схеме развития туризма в Белорусской ССР» - этот документ длительное время являлся определяющим для развития туризма в стране.

В главах 2 и 3 второго раздела характеризуются направления развития туризма в соответствии с Национальной программой развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг., соответственно по видам туризма и по регионам Беларуси.

Глава 4 раздела 2 содержит анализ ситуации, которая сложится в туризме в частности и в экономике Беларуси в целом в случае выполнения Программы.

В заключении представлены выводы.

В работе использовались следующие термины и определения, данные в статье 1 Закона Республики Беларусь «О туризме»:

туризм - временный выезд (путешествие) граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях, не противоречащих законодательству, в страну (место) временного пребывания без занятия оплачиваемой деятельностью в ней (нем);

внутренний туризм - путешествия в пределах Республики Беларусь граждан, проживающих на ее территории;

въездной туризм - путешествия в пределах Республики Беларусь граждан, не проживающих на ее территории;

выездной туризм - путешествия за пределы Республики Беларусь граждан, проживающих на ее территории;

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также деятельность общественных туристских объединений, детско-юношеских туристских учреждений, учебных заведений и предприятий по организации путешествий;

туристские ресурсы - природные, исторические, социально- культурные объекты, удовлетворяющие духовные потребности туристов и содействующие восстановлению и укреплению их здоровья;

туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных объектов, сооружений для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, оздоровительного, делового, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую деятельность;

туристский рынок - сфера обращения туристского продукта;

туроператор - субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий на основании лицензии разработку и продвижение туристского продукта, рассчитанного на массовый и индивидуальный потребительский спрос, а также его реализацию турагентам и туристам;

турагент - субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий на основании лицензии продвижение и реализацию туристского продукта и сопутствующих туристских услуг.

В конце работы приводится список использованных источников.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.