Добрый урок «Создай волонтёрский отряд» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Добрый урок «Создай волонтёрский отряд»

2019-06-06 380
Добрый урок «Создай волонтёрский отряд» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Добрый урок «Создай волонтёрский отряд»

 

Цель Всероссийской акции «Добрые уроки»:

Продвижение ценностей добровольчества и развитие социальной активности среди детей.

 

Задачи проведения Доброго урока «Создай волонтёрский отряд»:

· Познакомить детей, подростков и педагогов с технологией создания школьного волонтёрского отряда, разработанной Ассоциацией волонтёрских центров и Российским движением школьников;

· Замотивировать школьников и педагогов на создание волонтёрского отряда в их образовательной организации;

· Рекомендовать сопутствующие созданию волонтёрских отрядов методические и дидактические материалы и примеры социальных проектов;

· Замотивировать подростков принять участие в проекте по созданию и развитию школьных волонтёрских отрядов «Лига добровольческих отрядов».

 

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Проведение урока возможно в двух вариантах:

· Проведение «Доброго урока» по разработанной методике в очном формате:

а) проводят волонтёры местной волонтёрской организации по предварительной договорённости с общеобразовательной организацей;

б) проводит педагог образовательной организации;

в) проводит команда детей-лидеров в период проведения Акции;

г) проводят активисты добровольческого отряда в соседней школе (в случае отсутствия школьного добровольческого отряда в данной образовательной организации).

· Участие во Всероссийском онлайн-уроке, организованном совместно с онлайн-школой «Фоксфорд» в единый день проведения акции на сайте добрыйурок.рф

Для присоединения к онлайн-уроку необходимо с 1 сентября пройти регистрацию на сайте добрыйурок.рф; 

 

Для проведения «Доброго урока» по разработанной методике в очном формате необходимо:

Для проведения «Доброго урока» по разработанной методике в очном формате необходимо:

1. Если у Вас налажено взаимодействие с региональными СМИ, просим пригласить их к освещению Акции в Вашем регионе;

2. В случае, если Вы сами будете делать фотографии мероприятия и хотите, чтобы Ваши фотоматериалы попали в итоговую презентацию Акции и на сайты авц.рф, тырешаешь.рф и РДШ, просим Вас делать качественные и четкие фотографии;

3. Для оперативного сбора информации о тех Волонтерских центрах, которые примут участие в Акции, просим Вас заполнить предложенную google-форму (goo.gl/oo2mC9)

4. По итогам Акции просим Вас заполнить стандартную google-форму (goo.gl/pgB223), которая поможет нам сформировать итоговую презентацию Акции. Заполнение этих форм очень важно, т.к. на основании их мы приглашаем журналистов и делаем итоговую презентацию, формируем фото-банк и пишем о том в каких регионах проходила акция. О вашем Добром уроке могут узнать за пределами школы, города или посёлка.

5. В случае, если вам нужны официальные письма на имена ректоров, проректоров и прочих должностных лиц для организации Акции, просим Вас сообщить нам об этом, мы подготовим письма.

6. Вы можете дополнять программу проведения «Доброго Урока» упражнениями и информационными материалами по Вашему усмотрению, соответствующими идеям добровольчества.

7. Пожалуйста размещайте посты о том, как прошёл Добрый урок у вас в школе в социальных сетях с хэштегами: #АВЦ #РДШ #Роспатриот #Добрыеуроки #ДобрыйУрок2018 #45МинутДобра #Тырешаешь #ДоброЛига #ГодДобра

 

Даты проведения: 15-30 сентября 2018 года.

Организаторы: ФГБУ «Росдетцентр», Российское движение школьников, Ассоциация волонтерских центров, Дирекция Года добровольца и волонтёра;

Место проведения: общеобразовательные организации.

Аудитория мероприятия: учащиеся 5-11 классов.

Необходимое оборудование: флип-чарт, маркеры, видеопроектор или плазменный телевизор, наборы бумаги и фломастеров для работы в группах.

 

Сценарий:

Презентация для проведения урока: https://goo.gl/VcBZyR

Видеоролик «Год Добровольца»: https://www.youtube.com/watch?v=2AaSQRFAmhM

- Да, действительно добровольчество делает мир лучше, открывает границы мира, показывает какой может быть жизнь, делает людей ближе друг к другу. А как вы думаете, чем может быть интересно добровольчество лично для вас? А для вашего товарища? Для молодого человека вашего возраста?

(ведущий даёт высказаться ребятам)

- Существует множество причин, по которым люди занимаются добровольчеством:

Это и проявление своих способностей и возможностей, общественное признание, чувство социальной значимости. Добровольческая деятельность позволяет человеку, особенно молодому, лучше сориентироваться в различных видах профессиональной деятельности, важным мотивом может быть приобретение полезных социальных и практических навыков.

 Добровольческая деятельность позволяет приобрести единомышленников, найти значимый для себя круг общения и получить поддержку в дружеском взаимодействии. Социальная добровольческая деятельность является естественной потребностью человека, его предназначением. Такая потребность свидетельствует о высоком личностном развитии. Кто-то хочет влиять и участвовать в социальных изменениях; желание реализовать себя, свои инициативы, потребность в милосердии, доброте и стремление решать проблемы других людей и свои собственные. Для школьников можно выделить 4 главных группы мотивов:

Слайд №2

«Добровольчество – это:»

1. Добровольчество – это «Приключение»: возможность, сделать то, что в обычной жизни невозможно, увидеть разные города и страны, возможность выполнять экзотические поручения, например: позаботиться о слоне, разукрасить городскую инсталляцию, веселить болельщиков на чемпионате, возможность увидеть звёзд, пообщаться с известными людьми.

2. Добровольчество – это «Возможность сделать хорошее дело»: сделать город чище, позаботиться о природе, помочь, кому это нужно, защитить слабых, быть патриотом и примером, позаботиться о бабушках, детях, животных, сохранить памятники искусства, помочь организовать крупное мероприятие.

3. Добровольчество – это «Компания и новые друзья»: отличная компания единомышленников, друзья в разных городах со всей России, общие интересы и взгляды нам мир, общие традиции, фишки, песни, шутки, игры, новые знакомства: симпатии, дружба, любовь.

4. Добровольчество – это «Задел на будущее»: возможность получить новые навыки и умения, попробовать себя в профессии, возможность общаться с экспертами или профессионалами, принять участие в работе оргкомитета, возможность увидеть процесс организации мероприятия.

   

- Уверен(а), что кто-то из вас наверняка захочет стать настоящим волонтёром. А как стать не просто волонтёром, а именно настоящим волонтёром? Настоящий волонтёр – это тот, кто делает настоящие дела, большие дела. Большие дела не сделаешь в одиночку, большие дела делаются сообща, командой. Сейчас по всей России создаются сотни школьных волонтёрских отрядов, они реализуют акции, привлекают новых волонтёров, дружат между собой регистрируются на главной интернет-площадке для волонтёров «Добровольцы России» и находят там новые дела и новых партнёров, обмениваются опытом, реализуют проекты в рамках деятельности Российского движения школьников. Тема сегодняшнего «Доброго урока» – создание школьного волонтёрского отряда. Сейчас мы узнаем основные шаги, которые нужно сделать, чтобы создать «с нуля» такой отряд. А потом и сами сможем сделать свой собственный и стать частью Лиги добровольческих отрядов.

Слайд №5 «Первый сбор»

После того как удалось вызвать первоначальный интерес, необходимо приступать к формированию отряда. Первым шагом в этом процессе будет организация первого сбора отряда для всех желающих. Задача этого сбора состоит в том, чтобы заинтересовать школьников темой добровольчества и показать, что школьный волонтерский отряд — это интересно, полезно для окружающих, а также может способствовать собственному развитию. Важно сделать так, чтобы сбор запомнился ребятам, чтобы они захотели прийти на следующее собрание. Для этого необходимо провести мероприятие в интересной форме. Это может быть сюжетно-ролевая или деловая игра, игра по станциям с элементами квеста, интеллектуальными и творческими заданиями.

Слайд №9 «Поиск партнёров»

Основными задачами данного этапа являются: 1)определение потребностей отряда, которые можно удовлетворить через выстраивание партнерских отношений; 2) анализ и формирование списка возможных партнеров по следующим категориям: образовательные организации, НКО и общественные организации, компании коммерческого сектора, государственные учреждения и органы власти, СМИ; 3) организация переговоров и заключение соглашений о партнерстве.

Слайд № 11 «Вам поможет»

Разобраться в этом процессе помогут: 1. Пошаговое руководство как создать школьный волонтёрский отряд 2. Видеоуроки «Академия АВЦ.школы» 3. Сценарии мероприятий для волонтёров – всё это можно найти на сайте тырешаешь.рф и рдш.рф

Слайд № 12 «Задание»

Сейчас мы вместе с вами попробуем сделать первый шаг в построении школьного волонтёрского отряда. Давайте представим, что нам нужно рассказать о добровольчестве всем ученикам нашей школы, заинтересовать самых активных и сделать так, чтобы они пришли на первый сбор

Участникам предлагается разработать информационную кампанию по продвижению идей добровольчества в школе и привлечению желающих к созданию школьного волонтёрского отряда. Цель кампании - сделать так, чтобы на первый сбор заинтересованных в добровольчестве (когда инициативная группа ребят начинает создавать отряд в школе) пришло максимальное количество ребят.

 

Ребята делятся на несколько групп:

 

Название Что делает Результат
Радио-dj Придумать концепцию цикла радиопередач, аудиороликов и других аудио-материалов для привлечения заинтересованных Список идей, 30 секундный аудиоролик, записанный на телефон
Дизайн-агентство Придумать концепцию визуальных агитационных материалов для привлечения заинтересованных Список идей, креативно-заполненная карточка-набор макетов наглядной агитации
Продюсерский центр Придумать концепцию флэш-мобов для привлечения заинтересованных Список идей, мини-флэшмоб с присутствующими
Креативное бюро Придумать другие (отличные от перечисленных выше) способы привлечения заинтересованных Список идей, мини-флэшмоб с присутствующими

 

На разработку даётся - 10 минут, на презентацию - 3.

 

ВАРИАНТ: УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН-УРОКЕ на добрыйурок.рф

Сценарный-план:

- Эксперт рассказывает «Чем интересно добровольчество молодому человеку» - 3 минуты. Параллельно принимаются варианты от зрителей в чат.

- Презентация-диалог «Как создать школьный волонтёрский отряд «с нуля» и по шагам» - 5 минут.

- Участникам предлагается в прямом эфире разработать идеи по реализации первого шага по созданию отряда. Необходимо разработать информационную кампанию по продвижению идей добровольчества в школе и привлечению желающих к созданию школьного волонтёрского отряда. Цель кампании - сделать так, чтобы на первый сбор заинтересованных в добровольчестве (когда инициативная группа ребят начинает создавать отряд в школе) пришло максимальное количество ребят. На каждое задание даётся 7 минут. Пока идёт подготовка ведущий показывает реальные примеры, собранные на основании проекта пилотного внедрения «Модели школьного волонтёрского отряда» в 10 пилотных школах из разных регионов России. Ребята присылают свои решения в чат, организационный штаб отбирает лучшие, и начиная со 2го конкурса, пока идёт подготовка к текущему заданию, показываются лучшие варианты, которые присылали ребята за предыдущий конкурс.    

- Обзор проектов и сопутствующих методических и дидактических материалов созданию волонтёрских отрядов и развитию школьного добровольчества: видеокурс «Академия.АВЦ.Школы» - видеоуроки, разработанные экспертами АВЦ и РДШ, методическое пособие «Теоретико-методические основания развития школьного добровольческого движения», набор сценариев, визуальных материалов, методических разработок и рекомендаций, собранных на сайте Тырешаешь.рф и рдш.рф - 6 минут

- Презентация проекта «Лига добровольческих отрядов» - 3 минуты.

 

Домашнее задание – подать заявку на участие в проекте «Лига добровольческих отрядов». Додумать информационную кампанию – это и есть первое задание проекта.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОПЦИЯ: к проведению «живых» добрых уроков привлекаются волонтеры Чемпионата Мира по футболу – 2018. В регионах и городах, где удается это сделать – сценарий урока меняется и преобразовывается в практическое занятие «Волонтерство из первых уст».

Добрый урок «Создай волонтёрский отряд»

 

Цель Всероссийской акции «Добрые уроки»:

Продвижение ценностей добровольчества и развитие социальной активности среди детей.

 

Задачи проведения Доброго урока «Создай волонтёрский отряд»:

· Познакомить детей, подростков и педагогов с технологией создания школьного волонтёрского отряда, разработанной Ассоциацией волонтёрских центров и Российским движением школьников;

· Замотивировать школьников и педагогов на создание волонтёрского отряда в их образовательной организации;

· Рекомендовать сопутствующие созданию волонтёрских отрядов методические и дидактические материалы и примеры социальных проектов;

· Замотивировать подростков принять участие в проекте по созданию и развитию школьных волонтёрских отрядов «Лига добровольческих отрядов».

 

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Проведение урока возможно в двух вариантах:

· Проведение «Доброго урока» по разработанной методике в очном формате:

а) проводят волонтёры местной волонтёрской организации по предварительной договорённости с общеобразовательной организацей;

б) проводит педагог образовательной организации;

в) проводит команда детей-лидеров в период проведения Акции;

г) проводят активисты добровольческого отряда в соседней школе (в случае отсутствия школьного добровольческого отряда в данной образовательной организации).

· Участие во Всероссийском онлайн-уроке, организованном совместно с онлайн-школой «Фоксфорд» в единый день проведения акции на сайте добрыйурок.рф

Для присоединения к онлайн-уроку необходимо с 1 сентября пройти регистрацию на сайте добрыйурок.рф; 

 

Для проведения «Доброго урока» по разработанной методике в очном формате необходимо:

Для проведения «Доброго урока» по разработанной методике в очном формате необходимо:

1. Если у Вас налажено взаимодействие с региональными СМИ, просим пригласить их к освещению Акции в Вашем регионе;

2. В случае, если Вы сами будете делать фотографии мероприятия и хотите, чтобы Ваши фотоматериалы попали в итоговую презентацию Акции и на сайты авц.рф, тырешаешь.рф и РДШ, просим Вас делать качественные и четкие фотографии;

3. Для оперативного сбора информации о тех Волонтерских центрах, которые примут участие в Акции, просим Вас заполнить предложенную google-форму (goo.gl/oo2mC9)

4. По итогам Акции просим Вас заполнить стандартную google-форму (goo.gl/pgB223), которая поможет нам сформировать итоговую презентацию Акции. Заполнение этих форм очень важно, т.к. на основании их мы приглашаем журналистов и делаем итоговую презентацию, формируем фото-банк и пишем о том в каких регионах проходила акция. О вашем Добром уроке могут узнать за пределами школы, города или посёлка.

5. В случае, если вам нужны официальные письма на имена ректоров, проректоров и прочих должностных лиц для организации Акции, просим Вас сообщить нам об этом, мы подготовим письма.

6. Вы можете дополнять программу проведения «Доброго Урока» упражнениями и информационными материалами по Вашему усмотрению, соответствующими идеям добровольчества.

7. Пожалуйста размещайте посты о том, как прошёл Добрый урок у вас в школе в социальных сетях с хэштегами: #АВЦ #РДШ #Роспатриот #Добрыеуроки #ДобрыйУрок2018 #45МинутДобра #Тырешаешь #ДоброЛига #ГодДобра

 

Даты проведения: 15-30 сентября 2018 года.

Организаторы: ФГБУ «Росдетцентр», Российское движение школьников, Ассоциация волонтерских центров, Дирекция Года добровольца и волонтёра;

Место проведения: общеобразовательные организации.

Аудитория мероприятия: учащиеся 5-11 классов.

Необходимое оборудование: флип-чарт, маркеры, видеопроектор или плазменный телевизор, наборы бумаги и фломастеров для работы в группах.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.