История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-06-06 | 380 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Добрый урок «Создай волонтёрский отряд»
Цель Всероссийской акции «Добрые уроки»:
Продвижение ценностей добровольчества и развитие социальной активности среди детей.
Задачи проведения Доброго урока «Создай волонтёрский отряд»:
· Познакомить детей, подростков и педагогов с технологией создания школьного волонтёрского отряда, разработанной Ассоциацией волонтёрских центров и Российским движением школьников;
· Замотивировать школьников и педагогов на создание волонтёрского отряда в их образовательной организации;
· Рекомендовать сопутствующие созданию волонтёрских отрядов методические и дидактические материалы и примеры социальных проектов;
· Замотивировать подростков принять участие в проекте по созданию и развитию школьных волонтёрских отрядов «Лига добровольческих отрядов».
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Проведение урока возможно в двух вариантах:
· Проведение «Доброго урока» по разработанной методике в очном формате:
а) проводят волонтёры местной волонтёрской организации по предварительной договорённости с общеобразовательной организацей;
б) проводит педагог образовательной организации;
в) проводит команда детей-лидеров в период проведения Акции;
г) проводят активисты добровольческого отряда в соседней школе (в случае отсутствия школьного добровольческого отряда в данной образовательной организации).
· Участие во Всероссийском онлайн-уроке, организованном совместно с онлайн-школой «Фоксфорд» в единый день проведения акции на сайте добрыйурок.рф
Для присоединения к онлайн-уроку необходимо с 1 сентября пройти регистрацию на сайте добрыйурок.рф;
Для проведения «Доброго урока» по разработанной методике в очном формате необходимо:
|
Для проведения «Доброго урока» по разработанной методике в очном формате необходимо:
1. Если у Вас налажено взаимодействие с региональными СМИ, просим пригласить их к освещению Акции в Вашем регионе;
2. В случае, если Вы сами будете делать фотографии мероприятия и хотите, чтобы Ваши фотоматериалы попали в итоговую презентацию Акции и на сайты авц.рф, тырешаешь.рф и РДШ, просим Вас делать качественные и четкие фотографии;
3. Для оперативного сбора информации о тех Волонтерских центрах, которые примут участие в Акции, просим Вас заполнить предложенную google-форму (goo.gl/oo2mC9)
4. По итогам Акции просим Вас заполнить стандартную google-форму (goo.gl/pgB223), которая поможет нам сформировать итоговую презентацию Акции. Заполнение этих форм очень важно, т.к. на основании их мы приглашаем журналистов и делаем итоговую презентацию, формируем фото-банк и пишем о том в каких регионах проходила акция. О вашем Добром уроке могут узнать за пределами школы, города или посёлка.
5. В случае, если вам нужны официальные письма на имена ректоров, проректоров и прочих должностных лиц для организации Акции, просим Вас сообщить нам об этом, мы подготовим письма.
6. Вы можете дополнять программу проведения «Доброго Урока» упражнениями и информационными материалами по Вашему усмотрению, соответствующими идеям добровольчества.
7. Пожалуйста размещайте посты о том, как прошёл Добрый урок у вас в школе в социальных сетях с хэштегами: #АВЦ #РДШ #Роспатриот #Добрыеуроки #ДобрыйУрок2018 #45МинутДобра #Тырешаешь #ДоброЛига #ГодДобра
Даты проведения: 15-30 сентября 2018 года.
Организаторы: ФГБУ «Росдетцентр», Российское движение школьников, Ассоциация волонтерских центров, Дирекция Года добровольца и волонтёра;
Место проведения: общеобразовательные организации.
Аудитория мероприятия: учащиеся 5-11 классов.
Необходимое оборудование: флип-чарт, маркеры, видеопроектор или плазменный телевизор, наборы бумаги и фломастеров для работы в группах.
|
Сценарий:
Презентация для проведения урока: https://goo.gl/VcBZyR
Видеоролик «Год Добровольца»: https://www.youtube.com/watch?v=2AaSQRFAmhM
- Да, действительно добровольчество делает мир лучше, открывает границы мира, показывает какой может быть жизнь, делает людей ближе друг к другу. А как вы думаете, чем может быть интересно добровольчество лично для вас? А для вашего товарища? Для молодого человека вашего возраста?
(ведущий даёт высказаться ребятам)
- Существует множество причин, по которым люди занимаются добровольчеством:
Это и проявление своих способностей и возможностей, общественное признание, чувство социальной значимости. Добровольческая деятельность позволяет человеку, особенно молодому, лучше сориентироваться в различных видах профессиональной деятельности, важным мотивом может быть приобретение полезных социальных и практических навыков.
Добровольческая деятельность позволяет приобрести единомышленников, найти значимый для себя круг общения и получить поддержку в дружеском взаимодействии. Социальная добровольческая деятельность является естественной потребностью человека, его предназначением. Такая потребность свидетельствует о высоком личностном развитии. Кто-то хочет влиять и участвовать в социальных изменениях; желание реализовать себя, свои инициативы, потребность в милосердии, доброте и стремление решать проблемы других людей и свои собственные. Для школьников можно выделить 4 главных группы мотивов:
Слайд №2
«Добровольчество – это:»
1. Добровольчество – это «Приключение»: возможность, сделать то, что в обычной жизни невозможно, увидеть разные города и страны, возможность выполнять экзотические поручения, например: позаботиться о слоне, разукрасить городскую инсталляцию, веселить болельщиков на чемпионате, возможность увидеть звёзд, пообщаться с известными людьми.
2. Добровольчество – это «Возможность сделать хорошее дело»: сделать город чище, позаботиться о природе, помочь, кому это нужно, защитить слабых, быть патриотом и примером, позаботиться о бабушках, детях, животных, сохранить памятники искусства, помочь организовать крупное мероприятие.
3. Добровольчество – это «Компания и новые друзья»: отличная компания единомышленников, друзья в разных городах со всей России, общие интересы и взгляды нам мир, общие традиции, фишки, песни, шутки, игры, новые знакомства: симпатии, дружба, любовь.
|
4. Добровольчество – это «Задел на будущее»: возможность получить новые навыки и умения, попробовать себя в профессии, возможность общаться с экспертами или профессионалами, принять участие в работе оргкомитета, возможность увидеть процесс организации мероприятия.
- Уверен(а), что кто-то из вас наверняка захочет стать настоящим волонтёром. А как стать не просто волонтёром, а именно настоящим волонтёром? Настоящий волонтёр – это тот, кто делает настоящие дела, большие дела. Большие дела не сделаешь в одиночку, большие дела делаются сообща, командой. Сейчас по всей России создаются сотни школьных волонтёрских отрядов, они реализуют акции, привлекают новых волонтёров, дружат между собой регистрируются на главной интернет-площадке для волонтёров «Добровольцы России» и находят там новые дела и новых партнёров, обмениваются опытом, реализуют проекты в рамках деятельности Российского движения школьников. Тема сегодняшнего «Доброго урока» – создание школьного волонтёрского отряда. Сейчас мы узнаем основные шаги, которые нужно сделать, чтобы создать «с нуля» такой отряд. А потом и сами сможем сделать свой собственный и стать частью Лиги добровольческих отрядов.
Слайд №5 «Первый сбор»
После того как удалось вызвать первоначальный интерес, необходимо приступать к формированию отряда. Первым шагом в этом процессе будет организация первого сбора отряда для всех желающих. Задача этого сбора состоит в том, чтобы заинтересовать школьников темой добровольчества и показать, что школьный волонтерский отряд — это интересно, полезно для окружающих, а также может способствовать собственному развитию. Важно сделать так, чтобы сбор запомнился ребятам, чтобы они захотели прийти на следующее собрание. Для этого необходимо провести мероприятие в интересной форме. Это может быть сюжетно-ролевая или деловая игра, игра по станциям с элементами квеста, интеллектуальными и творческими заданиями.
|
Слайд №9 «Поиск партнёров»
Основными задачами данного этапа являются: 1)определение потребностей отряда, которые можно удовлетворить через выстраивание партнерских отношений; 2) анализ и формирование списка возможных партнеров по следующим категориям: образовательные организации, НКО и общественные организации, компании коммерческого сектора, государственные учреждения и органы власти, СМИ; 3) организация переговоров и заключение соглашений о партнерстве.
Слайд № 11 «Вам поможет»
Разобраться в этом процессе помогут: 1. Пошаговое руководство как создать школьный волонтёрский отряд 2. Видеоуроки «Академия АВЦ.школы» 3. Сценарии мероприятий для волонтёров – всё это можно найти на сайте тырешаешь.рф и рдш.рф
Слайд № 12 «Задание»
Сейчас мы вместе с вами попробуем сделать первый шаг в построении школьного волонтёрского отряда. Давайте представим, что нам нужно рассказать о добровольчестве всем ученикам нашей школы, заинтересовать самых активных и сделать так, чтобы они пришли на первый сбор
Участникам предлагается разработать информационную кампанию по продвижению идей добровольчества в школе и привлечению желающих к созданию школьного волонтёрского отряда. Цель кампании - сделать так, чтобы на первый сбор заинтересованных в добровольчестве (когда инициативная группа ребят начинает создавать отряд в школе) пришло максимальное количество ребят.
Ребята делятся на несколько групп:
Название | Что делает | Результат |
Радио-dj | Придумать концепцию цикла радиопередач, аудиороликов и других аудио-материалов для привлечения заинтересованных | Список идей, 30 секундный аудиоролик, записанный на телефон |
Дизайн-агентство | Придумать концепцию визуальных агитационных материалов для привлечения заинтересованных | Список идей, креативно-заполненная карточка-набор макетов наглядной агитации |
Продюсерский центр | Придумать концепцию флэш-мобов для привлечения заинтересованных | Список идей, мини-флэшмоб с присутствующими |
Креативное бюро | Придумать другие (отличные от перечисленных выше) способы привлечения заинтересованных | Список идей, мини-флэшмоб с присутствующими |
На разработку даётся - 10 минут, на презентацию - 3.
ВАРИАНТ: УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН-УРОКЕ на добрыйурок.рф
Сценарный-план:
- Эксперт рассказывает «Чем интересно добровольчество молодому человеку» - 3 минуты. Параллельно принимаются варианты от зрителей в чат.
- Презентация-диалог «Как создать школьный волонтёрский отряд «с нуля» и по шагам» - 5 минут.
- Участникам предлагается в прямом эфире разработать идеи по реализации первого шага по созданию отряда. Необходимо разработать информационную кампанию по продвижению идей добровольчества в школе и привлечению желающих к созданию школьного волонтёрского отряда. Цель кампании - сделать так, чтобы на первый сбор заинтересованных в добровольчестве (когда инициативная группа ребят начинает создавать отряд в школе) пришло максимальное количество ребят. На каждое задание даётся 7 минут. Пока идёт подготовка ведущий показывает реальные примеры, собранные на основании проекта пилотного внедрения «Модели школьного волонтёрского отряда» в 10 пилотных школах из разных регионов России. Ребята присылают свои решения в чат, организационный штаб отбирает лучшие, и начиная со 2го конкурса, пока идёт подготовка к текущему заданию, показываются лучшие варианты, которые присылали ребята за предыдущий конкурс.
|
- Обзор проектов и сопутствующих методических и дидактических материалов созданию волонтёрских отрядов и развитию школьного добровольчества: видеокурс «Академия.АВЦ.Школы» - видеоуроки, разработанные экспертами АВЦ и РДШ, методическое пособие «Теоретико-методические основания развития школьного добровольческого движения», набор сценариев, визуальных материалов, методических разработок и рекомендаций, собранных на сайте Тырешаешь.рф и рдш.рф - 6 минут
- Презентация проекта «Лига добровольческих отрядов» - 3 минуты.
Домашнее задание – подать заявку на участие в проекте «Лига добровольческих отрядов». Додумать информационную кампанию – это и есть первое задание проекта.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОПЦИЯ: к проведению «живых» добрых уроков привлекаются волонтеры Чемпионата Мира по футболу – 2018. В регионах и городах, где удается это сделать – сценарий урока меняется и преобразовывается в практическое занятие «Волонтерство из первых уст».
Добрый урок «Создай волонтёрский отряд»
Цель Всероссийской акции «Добрые уроки»:
Продвижение ценностей добровольчества и развитие социальной активности среди детей.
Задачи проведения Доброго урока «Создай волонтёрский отряд»:
· Познакомить детей, подростков и педагогов с технологией создания школьного волонтёрского отряда, разработанной Ассоциацией волонтёрских центров и Российским движением школьников;
· Замотивировать школьников и педагогов на создание волонтёрского отряда в их образовательной организации;
· Рекомендовать сопутствующие созданию волонтёрских отрядов методические и дидактические материалы и примеры социальных проектов;
· Замотивировать подростков принять участие в проекте по созданию и развитию школьных волонтёрских отрядов «Лига добровольческих отрядов».
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Проведение урока возможно в двух вариантах:
· Проведение «Доброго урока» по разработанной методике в очном формате:
а) проводят волонтёры местной волонтёрской организации по предварительной договорённости с общеобразовательной организацей;
б) проводит педагог образовательной организации;
в) проводит команда детей-лидеров в период проведения Акции;
г) проводят активисты добровольческого отряда в соседней школе (в случае отсутствия школьного добровольческого отряда в данной образовательной организации).
· Участие во Всероссийском онлайн-уроке, организованном совместно с онлайн-школой «Фоксфорд» в единый день проведения акции на сайте добрыйурок.рф
Для присоединения к онлайн-уроку необходимо с 1 сентября пройти регистрацию на сайте добрыйурок.рф;
Для проведения «Доброго урока» по разработанной методике в очном формате необходимо:
Для проведения «Доброго урока» по разработанной методике в очном формате необходимо:
1. Если у Вас налажено взаимодействие с региональными СМИ, просим пригласить их к освещению Акции в Вашем регионе;
2. В случае, если Вы сами будете делать фотографии мероприятия и хотите, чтобы Ваши фотоматериалы попали в итоговую презентацию Акции и на сайты авц.рф, тырешаешь.рф и РДШ, просим Вас делать качественные и четкие фотографии;
3. Для оперативного сбора информации о тех Волонтерских центрах, которые примут участие в Акции, просим Вас заполнить предложенную google-форму (goo.gl/oo2mC9)
4. По итогам Акции просим Вас заполнить стандартную google-форму (goo.gl/pgB223), которая поможет нам сформировать итоговую презентацию Акции. Заполнение этих форм очень важно, т.к. на основании их мы приглашаем журналистов и делаем итоговую презентацию, формируем фото-банк и пишем о том в каких регионах проходила акция. О вашем Добром уроке могут узнать за пределами школы, города или посёлка.
5. В случае, если вам нужны официальные письма на имена ректоров, проректоров и прочих должностных лиц для организации Акции, просим Вас сообщить нам об этом, мы подготовим письма.
6. Вы можете дополнять программу проведения «Доброго Урока» упражнениями и информационными материалами по Вашему усмотрению, соответствующими идеям добровольчества.
7. Пожалуйста размещайте посты о том, как прошёл Добрый урок у вас в школе в социальных сетях с хэштегами: #АВЦ #РДШ #Роспатриот #Добрыеуроки #ДобрыйУрок2018 #45МинутДобра #Тырешаешь #ДоброЛига #ГодДобра
Даты проведения: 15-30 сентября 2018 года.
Организаторы: ФГБУ «Росдетцентр», Российское движение школьников, Ассоциация волонтерских центров, Дирекция Года добровольца и волонтёра;
Место проведения: общеобразовательные организации.
Аудитория мероприятия: учащиеся 5-11 классов.
Необходимое оборудование: флип-чарт, маркеры, видеопроектор или плазменный телевизор, наборы бумаги и фломастеров для работы в группах.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!