Виды поощрений и правила их использования — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Виды поощрений и правила их использования

2019-06-06 230
Виды поощрений и правила их использования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационный момент

 

1. Положительный настрой

2. Нетрадиционное название урока: броское, рекламное, шуточное, афоризм или противоречие, которое надо разрешить. «Приглашаем на полюс холода Северного полушария!», 8 класс, «Отец географии: кто он.», 5 класс.

3. Использование зрительного образа (рисунок, график, карикатура, символ, фотография и т.п.) при формулировании темы урока.

Актуализация знаний

1. Проблемный вопрос. Например:

- Что случится, если…?

- Назовите…

- Сколько известно…?

- Какой …. является лучшим и почему?

- Приведите пример,…

В чем сильные и слабые стороны….?

- Из чего состоит…?

- Каким образом… влияет на …?

- Кто участвовал…?

- Чем похожи… и ….?

- На что похоже…?

- Где происходило …?

- Кто открыл …?

- Что мы уже знаем о …?

- Каким образом … можно использовать для …?

- Кто изобрел …?

2. Корзина идей.

.Задается вопрос о том, что известно ученикам о проблеме.

2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает все тетради.

3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах

4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение (составляется список идей).

5. Все сведения кратко записываются учителем в «корзинке» идей. Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

3. Загадки.

  • Загадка:Знаете ли вы, что есть географические карты, на которых показаны несуществующие географические объекты? Что это за карты? Почему они необходимы?
  • Ответ. Это карты караванных путей в пустынях, на которых обозначены места, где часто встречаются миражи. Известны случаи, когда видения озер, городов были так реальны, что жертвами миражей становились целые караванные пути.

Освоение нового материала

1. Осознанное чтение.

Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях:

  • «+» - если считают, что это им известно;
  • «-» - если считают, что это противоречит тем знаниям которые у них есть;
  • «v» - если то, что прочитали является новым;
  • «?» - если то, что прочитали оказалось непонятным и требует разъяснений.

2. Дискуссия. Правила дискуссии.

  • Правило поднятой руки
  • Критикуя, предлагать (конструктивность)
  • Слышать и слушать друг друга (не перебивать)
  • Не злоупотреблять предоставленным словом (соблюдать регламент)
  • Критиковать идеи, а не личность (уважительно относиться к собеседнику)
  • Активно участвовать
  • Следить за рекомендациями ведущего
  • Сдерживать эмоции

 

3. Экспресс-анализ текста

1. Этот отрывок повествует о ________________

2. Главными идеями являются:

- _______________________________________

- _______________________________________

3. Читая, я соглашаюсь с: ____________________

4. Читая, я не соглашаюсь с: __________________

5. Два вопроса к тексту, которые подлежат обсуждению

Закрепление

4.Показ кинофильмов.

5. Работа с понятием.

1. Понятийный ряд: Что является «лишним»?

Тектоническое строение: платформа, щит, гора, складчатый пояс.

Что является «лишним»?

Бора, муссон, пассат, бриз.

2. Определение: О каком понятии идет речь?

Естественная среда обитания, все, что не создано человеком - ______________

3. Пропущенное понятие: Восстановите высказывание:

«Могущество российское прирастать _________будет»

(М. Ломоносов)

6. Языковой и образный ряд

Предлагается по каждой букве в слове подобрать существительное, прилагательное и глагол, показав их связь с данным понятием. См. презентацию.

7. Лови ошибку! См. презентацию.

 

Рефлексия

1.Рефлексия – противопоставление

Самое интересное было…, а самое скучное….

  • Самым веселым было…, а самым серьезным …
  • Мне бы хотелось, чтобы….
  • Мне бы не хотелось, чтобы…
  • Я был(а) уверен(а) в себе, когда….
  • Я чувствовал(а) себя неуверенно, когда….

2.Метод индивидуальной графической рефлексии

 

 

Домашнее задание

1.Упражнение «Редактор». Переписать выделенные на уроке сложные предложения текста другими словами. Уточнить, упростить, но чтобы смысл не потерялся. 6 класс, тема «Времена года», раздел «Смена времен года»

2.Создаем таблицу (не заполняем готовую!), используя информацию в учебнике. 7 класс, тема «Воздушные массы»

3.Ищем информацию по проблемному вопросу, используя дополнительную информацию.

5 класс, тема «От плоской Земли к земному шару», вопрос: Когда был сделан последний шаг в ряду доказательств о шарообразности Земли?

4. Создаем презентацию к изучаемой теме по плану. 6 класс, тема «Виды горных пород»

5.Создаем рекламу, листовку социального содержания. 8 класс, тема «Гидросфера и человек».

Уважаемые коллеги! Говорят «Новое – хорошо забытое старое». Какие-то приемы Вам знакомы, о чем-то Вы узнали впервые. Я считаю, способы мотивации, которые я пропускаю через себя и учеников, которые дают положительный результат для нас и являются самыми ценными.

Главное, без мотивации – никуда! Причем мотивации, как учителя, так и ученика.

Мотивация ученика должна начинаться с самого учителя! Как ты настроен на урок, чего желаешь сама? И если захватила зрителя – ученика своей искренностью, убеждением – урок будет счастливым мигом, оставившим след в памяти!

 

 

Каждый педагог сталкивается с проблемой отсутствия интереса к учебе у некоторых детей. Причины спада школьной мотивации самые разнообразные и могут касаться как умственного развития ученика, его понимания цели пребывания в школе, так и стиля руководства классом, содержания педагогического общения между учителем и обучающимися.

Множество факторов формируют мотивацию к учению: уровень профессиональной компетентности преподавателя, его педагогическое мастерство, безусловно, являются ключевым моментом в развитии познавательных мотивов обучения у школьников. Но было бы большой ошибкой полагать, что только умелое владение педагогом образовательными технологиями обеспечивает эффективность процесса обучения. Во многом желание учиться определяется субъективным переживанием ученика своего успеха в школе, которое связано не только с хорошей успеваемостью, но и с ощущением личной значимости в классе, подтверждением внимания к своей персоне, как со стороны одноклассников, так и преподавателя.

Характер взаимоотношений педагога со школьниками самым серьезным образом влияет на их успеваемость и личностную успешность.

Чаще всего мотивы к обучению в школе обучающихся сводятся к системе поощрений и наказаний. Стимул - одно из средств заинтересовать, побудить к деятельности, к инициативе, вызвать активность у субъекта деятельности, у членов коллектива. В период античности - заостренная с одного конца палка, которой, тыкая в круп, подгоняли везущего поклажу, поднимающегося в гору мула или осла.

Роль учебной отметки

В профессиональной деятельности учителя можно обнаружить уникальное явление, когда один из способов стимулирования учебной деятельности обучающихся может рассматриваться как поощрение или наказание – это учебная отметка.

Создание ситуации успеха

Это может быть особая помощь ученику в подготовке уроков, предо­ставление выигрышного материала для выступления на уроке (реферата, доклада), предварительная подготовка ученика к восприятию сложной темы, организация помощи со стороны сильного ученика и т. п.

Очень стимулирует обучающихся прин­цип открытых перспектив, который открывает всем школьникам дорогу к успеху в учебе. Исходя из данного принципа, любому ученику в любое время позволительно исправить свою отметку. Этот подход возможен, когда почти на каждом уроке ученики сообща­ют о своем успехе, т. е. на каждом уроке все ученики опрашива­ются и получают отметки.

Метод группового давления

Основные положения метода группового давления нашли свое отражение в разработанной Антоном Семеновичем Макаренко теории воспитания в коллективе и через коллектив.

Игровые технологии

Актуальность применения игровых технологий на уроках географии я вижу в том, что:

- Игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения и присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса.

-В игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности.

-Игры очень хорошо «уживаются» с серьезным учением.

-Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у учащихся бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

-Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.

-Игры оказывают большое влияния на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатам, которые могут быть обоснованы, и характеризуются учебно-познавательной деятельностью. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Хорошо продуманные игры могут быть использованы для улучшения взаимоотношений внутри коллектива, развития дружбы и взаимопомощи в классе.

 

В завершение следует отметить, что только демократический стиль руководства обучающимися является единственно возможным способом организации реального сотрудничества педагога и школьников. Демократический стиль педагогического руководства, стимулируя обучающихся к творческому, инициативному отношению к делу, позволяет максимально проявить себя как личность каждому члену коллектива.

 

Организационный момент

 

1. Положительный настрой

2. Нетрадиционное название урока: броское, рекламное, шуточное, афоризм или противоречие, которое надо разрешить. «Приглашаем на полюс холода Северного полушария!», 8 класс, «Отец географии: кто он.», 5 класс.

3. Использование зрительного образа (рисунок, график, карикатура, символ, фотография и т.п.) при формулировании темы урока.

Актуализация знаний

1. Проблемный вопрос. Например:

- Что случится, если…?

- Назовите…

- Сколько известно…?

- Какой …. является лучшим и почему?

- Приведите пример,…

В чем сильные и слабые стороны….?

- Из чего состоит…?

- Каким образом… влияет на …?

- Кто участвовал…?

- Чем похожи… и ….?

- На что похоже…?

- Где происходило …?

- Кто открыл …?

- Что мы уже знаем о …?

- Каким образом … можно использовать для …?

- Кто изобрел …?

2. Корзина идей.

.Задается вопрос о том, что известно ученикам о проблеме.

2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает все тетради.

3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах

4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение (составляется список идей).

5. Все сведения кратко записываются учителем в «корзинке» идей. Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

3. Загадки.

  • Загадка:Знаете ли вы, что есть географические карты, на которых показаны несуществующие географические объекты? Что это за карты? Почему они необходимы?
  • Ответ. Это карты караванных путей в пустынях, на которых обозначены места, где часто встречаются миражи. Известны случаи, когда видения озер, городов были так реальны, что жертвами миражей становились целые караванные пути.

Освоение нового материала

1. Осознанное чтение.

Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях:

  • «+» - если считают, что это им известно;
  • «-» - если считают, что это противоречит тем знаниям которые у них есть;
  • «v» - если то, что прочитали является новым;
  • «?» - если то, что прочитали оказалось непонятным и требует разъяснений.

2. Дискуссия. Правила дискуссии.

  • Правило поднятой руки
  • Критикуя, предлагать (конструктивность)
  • Слышать и слушать друг друга (не перебивать)
  • Не злоупотреблять предоставленным словом (соблюдать регламент)
  • Критиковать идеи, а не личность (уважительно относиться к собеседнику)
  • Активно участвовать
  • Следить за рекомендациями ведущего
  • Сдерживать эмоции

 

3. Экспресс-анализ текста

1. Этот отрывок повествует о ________________

2. Главными идеями являются:

- _______________________________________

- _______________________________________

3. Читая, я соглашаюсь с: ____________________

4. Читая, я не соглашаюсь с: __________________

5. Два вопроса к тексту, которые подлежат обсуждению

Закрепление

4.Показ кинофильмов.

5. Работа с понятием.

1. Понятийный ряд: Что является «лишним»?

Тектоническое строение: платформа, щит, гора, складчатый пояс.

Что является «лишним»?

Бора, муссон, пассат, бриз.

2. Определение: О каком понятии идет речь?

Естественная среда обитания, все, что не создано человеком - ______________

3. Пропущенное понятие: Восстановите высказывание:

«Могущество российское прирастать _________будет»

(М. Ломоносов)

6. Языковой и образный ряд

Предлагается по каждой букве в слове подобрать существительное, прилагательное и глагол, показав их связь с данным понятием. См. презентацию.

7. Лови ошибку! См. презентацию.

 

Рефлексия

1.Рефлексия – противопоставление

Самое интересное было…, а самое скучное….

  • Самым веселым было…, а самым серьезным …
  • Мне бы хотелось, чтобы….
  • Мне бы не хотелось, чтобы…
  • Я был(а) уверен(а) в себе, когда….
  • Я чувствовал(а) себя неуверенно, когда….

2.Метод индивидуальной графической рефлексии

 

 

Домашнее задание

1.Упражнение «Редактор». Переписать выделенные на уроке сложные предложения текста другими словами. Уточнить, упростить, но чтобы смысл не потерялся. 6 класс, тема «Времена года», раздел «Смена времен года»

2.Создаем таблицу (не заполняем готовую!), используя информацию в учебнике. 7 класс, тема «Воздушные массы»

3.Ищем информацию по проблемному вопросу, используя дополнительную информацию.

5 класс, тема «От плоской Земли к земному шару», вопрос: Когда был сделан последний шаг в ряду доказательств о шарообразности Земли?

4. Создаем презентацию к изучаемой теме по плану. 6 класс, тема «Виды горных пород»

5.Создаем рекламу, листовку социального содержания. 8 класс, тема «Гидросфера и человек».

Уважаемые коллеги! Говорят «Новое – хорошо забытое старое». Какие-то приемы Вам знакомы, о чем-то Вы узнали впервые. Я считаю, способы мотивации, которые я пропускаю через себя и учеников, которые дают положительный результат для нас и являются самыми ценными.

Главное, без мотивации – никуда! Причем мотивации, как учителя, так и ученика.

Мотивация ученика должна начинаться с самого учителя! Как ты настроен на урок, чего желаешь сама? И если захватила зрителя – ученика своей искренностью, убеждением – урок будет счастливым мигом, оставившим след в памяти!

 

 

Каждый педагог сталкивается с проблемой отсутствия интереса к учебе у некоторых детей. Причины спада школьной мотивации самые разнообразные и могут касаться как умственного развития ученика, его понимания цели пребывания в школе, так и стиля руководства классом, содержания педагогического общения между учителем и обучающимися.

Множество факторов формируют мотивацию к учению: уровень профессиональной компетентности преподавателя, его педагогическое мастерство, безусловно, являются ключевым моментом в развитии познавательных мотивов обучения у школьников. Но было бы большой ошибкой полагать, что только умелое владение педагогом образовательными технологиями обеспечивает эффективность процесса обучения. Во многом желание учиться определяется субъективным переживанием ученика своего успеха в школе, которое связано не только с хорошей успеваемостью, но и с ощущением личной значимости в классе, подтверждением внимания к своей персоне, как со стороны одноклассников, так и преподавателя.

Характер взаимоотношений педагога со школьниками самым серьезным образом влияет на их успеваемость и личностную успешность.

Чаще всего мотивы к обучению в школе обучающихся сводятся к системе поощрений и наказаний. Стимул - одно из средств заинтересовать, побудить к деятельности, к инициативе, вызвать активность у субъекта деятельности, у членов коллектива. В период античности - заостренная с одного конца палка, которой, тыкая в круп, подгоняли везущего поклажу, поднимающегося в гору мула или осла.

Виды поощрений и правила их использования

Виды поощрений в школьной ситуации могут быть самыми разнообразными: одобрение, похвала, устная и письменная благодарность, награда, ответственное поручение, проявление доверия и восхищения, заботы и внимания, прощение за проступок.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.