Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-06-06 | 230 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организационный момент
1. Положительный настрой
2. Нетрадиционное название урока: броское, рекламное, шуточное, афоризм или противоречие, которое надо разрешить. «Приглашаем на полюс холода Северного полушария!», 8 класс, «Отец географии: кто он.», 5 класс.
3. Использование зрительного образа (рисунок, график, карикатура, символ, фотография и т.п.) при формулировании темы урока.
Актуализация знаний
1. Проблемный вопрос. Например:
- Что случится, если…?
- Назовите…
- Сколько известно…?
- Какой …. является лучшим и почему?
- Приведите пример,…
В чем сильные и слабые стороны….?
- Из чего состоит…?
- Каким образом… влияет на …?
- Кто участвовал…?
- Чем похожи… и ….?
- На что похоже…?
- Где происходило …?
- Кто открыл …?
- Что мы уже знаем о …?
- Каким образом … можно использовать для …?
- Кто изобрел …?
2. Корзина идей.
.Задается вопрос о том, что известно ученикам о проблеме.
2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает все тетради.
3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах
4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение (составляется список идей).
5. Все сведения кратко записываются учителем в «корзинке» идей. Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.
6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.
3. Загадки.
Освоение нового материала
|
1. Осознанное чтение.
Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях:
2. Дискуссия. Правила дискуссии.
3. Экспресс-анализ текста
1. Этот отрывок повествует о ________________
2. Главными идеями являются:
- _______________________________________
- _______________________________________
3. Читая, я соглашаюсь с: ____________________
4. Читая, я не соглашаюсь с: __________________
5. Два вопроса к тексту, которые подлежат обсуждению
Закрепление
4.Показ кинофильмов.
5. Работа с понятием.
1. Понятийный ряд: Что является «лишним»?
Тектоническое строение: платформа, щит, гора, складчатый пояс.
Что является «лишним»?
Бора, муссон, пассат, бриз.
2. Определение: О каком понятии идет речь?
Естественная среда обитания, все, что не создано человеком - ______________
3. Пропущенное понятие: Восстановите высказывание:
«Могущество российское прирастать _________будет»
(М. Ломоносов)
6. Языковой и образный ряд
Предлагается по каждой букве в слове подобрать существительное, прилагательное и глагол, показав их связь с данным понятием. См. презентацию.
7. Лови ошибку! См. презентацию.
Рефлексия
1.Рефлексия – противопоставление
Самое интересное было…, а самое скучное….
2.Метод индивидуальной графической рефлексии
|
Домашнее задание
1.Упражнение «Редактор». Переписать выделенные на уроке сложные предложения текста другими словами. Уточнить, упростить, но чтобы смысл не потерялся. 6 класс, тема «Времена года», раздел «Смена времен года»
2.Создаем таблицу (не заполняем готовую!), используя информацию в учебнике. 7 класс, тема «Воздушные массы»
3.Ищем информацию по проблемному вопросу, используя дополнительную информацию.
5 класс, тема «От плоской Земли к земному шару», вопрос: Когда был сделан последний шаг в ряду доказательств о шарообразности Земли?
4. Создаем презентацию к изучаемой теме по плану. 6 класс, тема «Виды горных пород»
5.Создаем рекламу, листовку социального содержания. 8 класс, тема «Гидросфера и человек».
Уважаемые коллеги! Говорят «Новое – хорошо забытое старое». Какие-то приемы Вам знакомы, о чем-то Вы узнали впервые. Я считаю, способы мотивации, которые я пропускаю через себя и учеников, которые дают положительный результат для нас и являются самыми ценными.
Главное, без мотивации – никуда! Причем мотивации, как учителя, так и ученика.
Мотивация ученика должна начинаться с самого учителя! Как ты настроен на урок, чего желаешь сама? И если захватила зрителя – ученика своей искренностью, убеждением – урок будет счастливым мигом, оставившим след в памяти!
Каждый педагог сталкивается с проблемой отсутствия интереса к учебе у некоторых детей. Причины спада школьной мотивации самые разнообразные и могут касаться как умственного развития ученика, его понимания цели пребывания в школе, так и стиля руководства классом, содержания педагогического общения между учителем и обучающимися.
Множество факторов формируют мотивацию к учению: уровень профессиональной компетентности преподавателя, его педагогическое мастерство, безусловно, являются ключевым моментом в развитии познавательных мотивов обучения у школьников. Но было бы большой ошибкой полагать, что только умелое владение педагогом образовательными технологиями обеспечивает эффективность процесса обучения. Во многом желание учиться определяется субъективным переживанием ученика своего успеха в школе, которое связано не только с хорошей успеваемостью, но и с ощущением личной значимости в классе, подтверждением внимания к своей персоне, как со стороны одноклассников, так и преподавателя.
|
Характер взаимоотношений педагога со школьниками самым серьезным образом влияет на их успеваемость и личностную успешность.
Чаще всего мотивы к обучению в школе обучающихся сводятся к системе поощрений и наказаний. Стимул - одно из средств заинтересовать, побудить к деятельности, к инициативе, вызвать активность у субъекта деятельности, у членов коллектива. В период античности - заостренная с одного конца палка, которой, тыкая в круп, подгоняли везущего поклажу, поднимающегося в гору мула или осла.
Роль учебной отметки
В профессиональной деятельности учителя можно обнаружить уникальное явление, когда один из способов стимулирования учебной деятельности обучающихся может рассматриваться как поощрение или наказание – это учебная отметка.
Создание ситуации успеха
Это может быть особая помощь ученику в подготовке уроков, предоставление выигрышного материала для выступления на уроке (реферата, доклада), предварительная подготовка ученика к восприятию сложной темы, организация помощи со стороны сильного ученика и т. п.
Очень стимулирует обучающихся принцип открытых перспектив, который открывает всем школьникам дорогу к успеху в учебе. Исходя из данного принципа, любому ученику в любое время позволительно исправить свою отметку. Этот подход возможен, когда почти на каждом уроке ученики сообщают о своем успехе, т. е. на каждом уроке все ученики опрашиваются и получают отметки.
Метод группового давления
Основные положения метода группового давления нашли свое отражение в разработанной Антоном Семеновичем Макаренко теории воспитания в коллективе и через коллектив.
Игровые технологии
Актуальность применения игровых технологий на уроках географии я вижу в том, что:
- Игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения и присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса.
|
-В игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности.
-Игры очень хорошо «уживаются» с серьезным учением.
-Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у учащихся бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
-Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.
-Игры оказывают большое влияния на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.
Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатам, которые могут быть обоснованы, и характеризуются учебно-познавательной деятельностью. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Хорошо продуманные игры могут быть использованы для улучшения взаимоотношений внутри коллектива, развития дружбы и взаимопомощи в классе.
В завершение следует отметить, что только демократический стиль руководства обучающимися является единственно возможным способом организации реального сотрудничества педагога и школьников. Демократический стиль педагогического руководства, стимулируя обучающихся к творческому, инициативному отношению к делу, позволяет максимально проявить себя как личность каждому члену коллектива.
Организационный момент
1. Положительный настрой
2. Нетрадиционное название урока: броское, рекламное, шуточное, афоризм или противоречие, которое надо разрешить. «Приглашаем на полюс холода Северного полушария!», 8 класс, «Отец географии: кто он.», 5 класс.
3. Использование зрительного образа (рисунок, график, карикатура, символ, фотография и т.п.) при формулировании темы урока.
Актуализация знаний
1. Проблемный вопрос. Например:
- Что случится, если…?
- Назовите…
- Сколько известно…?
- Какой …. является лучшим и почему?
- Приведите пример,…
В чем сильные и слабые стороны….?
- Из чего состоит…?
- Каким образом… влияет на …?
- Кто участвовал…?
- Чем похожи… и ….?
- На что похоже…?
- Где происходило …?
- Кто открыл …?
- Что мы уже знаем о …?
|
- Каким образом … можно использовать для …?
- Кто изобрел …?
2. Корзина идей.
.Задается вопрос о том, что известно ученикам о проблеме.
2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает все тетради.
3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах
4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение (составляется список идей).
5. Все сведения кратко записываются учителем в «корзинке» идей. Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.
6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.
3. Загадки.
Освоение нового материала
1. Осознанное чтение.
Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях:
2. Дискуссия. Правила дискуссии.
3. Экспресс-анализ текста
1. Этот отрывок повествует о ________________
2. Главными идеями являются:
- _______________________________________
- _______________________________________
3. Читая, я соглашаюсь с: ____________________
4. Читая, я не соглашаюсь с: __________________
5. Два вопроса к тексту, которые подлежат обсуждению
Закрепление
4.Показ кинофильмов.
5. Работа с понятием.
1. Понятийный ряд: Что является «лишним»?
Тектоническое строение: платформа, щит, гора, складчатый пояс.
Что является «лишним»?
Бора, муссон, пассат, бриз.
2. Определение: О каком понятии идет речь?
Естественная среда обитания, все, что не создано человеком - ______________
3. Пропущенное понятие: Восстановите высказывание:
«Могущество российское прирастать _________будет»
(М. Ломоносов)
6. Языковой и образный ряд
Предлагается по каждой букве в слове подобрать существительное, прилагательное и глагол, показав их связь с данным понятием. См. презентацию.
7. Лови ошибку! См. презентацию.
Рефлексия
1.Рефлексия – противопоставление
Самое интересное было…, а самое скучное….
2.Метод индивидуальной графической рефлексии
Домашнее задание
1.Упражнение «Редактор». Переписать выделенные на уроке сложные предложения текста другими словами. Уточнить, упростить, но чтобы смысл не потерялся. 6 класс, тема «Времена года», раздел «Смена времен года»
2.Создаем таблицу (не заполняем готовую!), используя информацию в учебнике. 7 класс, тема «Воздушные массы»
3.Ищем информацию по проблемному вопросу, используя дополнительную информацию.
5 класс, тема «От плоской Земли к земному шару», вопрос: Когда был сделан последний шаг в ряду доказательств о шарообразности Земли?
4. Создаем презентацию к изучаемой теме по плану. 6 класс, тема «Виды горных пород»
5.Создаем рекламу, листовку социального содержания. 8 класс, тема «Гидросфера и человек».
Уважаемые коллеги! Говорят «Новое – хорошо забытое старое». Какие-то приемы Вам знакомы, о чем-то Вы узнали впервые. Я считаю, способы мотивации, которые я пропускаю через себя и учеников, которые дают положительный результат для нас и являются самыми ценными.
Главное, без мотивации – никуда! Причем мотивации, как учителя, так и ученика.
Мотивация ученика должна начинаться с самого учителя! Как ты настроен на урок, чего желаешь сама? И если захватила зрителя – ученика своей искренностью, убеждением – урок будет счастливым мигом, оставившим след в памяти!
Каждый педагог сталкивается с проблемой отсутствия интереса к учебе у некоторых детей. Причины спада школьной мотивации самые разнообразные и могут касаться как умственного развития ученика, его понимания цели пребывания в школе, так и стиля руководства классом, содержания педагогического общения между учителем и обучающимися.
Множество факторов формируют мотивацию к учению: уровень профессиональной компетентности преподавателя, его педагогическое мастерство, безусловно, являются ключевым моментом в развитии познавательных мотивов обучения у школьников. Но было бы большой ошибкой полагать, что только умелое владение педагогом образовательными технологиями обеспечивает эффективность процесса обучения. Во многом желание учиться определяется субъективным переживанием ученика своего успеха в школе, которое связано не только с хорошей успеваемостью, но и с ощущением личной значимости в классе, подтверждением внимания к своей персоне, как со стороны одноклассников, так и преподавателя.
Характер взаимоотношений педагога со школьниками самым серьезным образом влияет на их успеваемость и личностную успешность.
Чаще всего мотивы к обучению в школе обучающихся сводятся к системе поощрений и наказаний. Стимул - одно из средств заинтересовать, побудить к деятельности, к инициативе, вызвать активность у субъекта деятельности, у членов коллектива. В период античности - заостренная с одного конца палка, которой, тыкая в круп, подгоняли везущего поклажу, поднимающегося в гору мула или осла.
Виды поощрений и правила их использования
Виды поощрений в школьной ситуации могут быть самыми разнообразными: одобрение, похвала, устная и письменная благодарность, награда, ответственное поручение, проявление доверия и восхищения, заботы и внимания, прощение за проступок.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!