История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-06-06 | 393 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Охота. Основным нормативно-правовым актом, осуществляющим правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, является Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии со ст. 1 вышеуказанного Закона охота - это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В ст. 12 того же Закона названы виды охоты в соответствии с целевым назначением:
В соответствии с целевым назначением могут осуществляться следующие виды охоты:
1) промысловая охота;
2) любительская и спортивная охота;
3) охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
4) охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов;
5) охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов;
6) охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания;
7) охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, охота, осуществляемая лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования (далее - охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности).
|
Рассмотрим некоторые из видов охоты более подробно. В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) промысловая охота - это охота, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты; любительская и спортивная охота - это охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях. На основании ст. 11 вышеуказанного Закона к охотничьим ресурсам относятся:
1) млекопитающие:
а) копытные животные - кабан, косули, лось, благородный олень, овцебык и т.д.;
б) медведи;
в) пушные животные - волк, лисица, песец, рысь, росомаха, барсук, куницы, и т.д.;
2) птицы - гуси, утки, глухари, тетерев, рябчик, куропатки, перепела, и т.д.
В целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации к охотничьим ресурсам также относятся гагары, бакланы, поморники, чайки, крачки, чистиковые. Субъекты РФ могут отнести к охотничьим ресурсам объекты животного мира, которые не включены в перечень, содержащийся в ст. 11 Закона об охоте.
Промысловая, спортивная и любительская охота могут осуществляться в закрепленных охотничьих угодьях (охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных Законом об охоте) и общедоступных охотничьих угодьях (охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты).
Для осуществления промысловой, любительской и спортивной охоты в закрепленных охотничьих угодьях необходимо иметь путевку (документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), а также разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Промысловая охота может осуществляться на основании охотхозяйственного соглашения, и в этом случае путевка и разрешение на добычу охотничьих ресурсов уже не требуется. Промысловая, спортивная и любительская охота в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов. В разрешении указываются сведения об охотнике и охотничьем билете; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах; количество добываемых охотничьих ресурсов; сроки охоты и места охоты (ст. 30 Закона об охоте).
|
В соответствии со ст. 20 Закона об охоте охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре. К охотнику приравнивается работник юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющий обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора. Охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума (далее - охотминимум). Требованияохотминимума закреплены в Приказе Минприроды РФ от 30.06.2011 N 568 "Об утверждении Требований охотничьего минимума". Охотничий билет выдается охотнику органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер.
Охотник под роспись обязан ознакомиться с требованиями охотминимума, включающими в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты, требования безопасности при обращении с орудиями охоты, а также основы биологии диких животных.
На основании ст. 22 Закона об охоте в целях сохранения охотничьих ресурсов могут устанавливаться ограничения охоты в следующих случаях:
1) запрет охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов;
2) запрет охоты в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста;
|
3) установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц;
4) определение сроков охоты и т.д.
По общему правилу запрещено добывание объектов животного мира, занесенных в Красную книгу РФ, но Постановление Правительства РФ от 06.01.1997 N 13 "Об утверждении Правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов" устанавливает исключения из общего правила.
Рыболовство. Основным нормативно-правовым актом в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов является Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве).
В соответствии со ст. 1 вышеуказанного Закона рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; водные биологические ресурсы (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы.
Как мы указывали выше, водные биоресурсы в большинстве случаев являются федеральной собственностью.
В ст. 16 Закона о рыболовстве закреплены следующие виды рыболовства:
1) промышленное рыболовство;
2) прибрежное рыболовство;
3) рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях;
4) рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях;
5) рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводства);
6) любительское и спортивное рыболовство;
7) рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Закон о рыболовстве в ст. ст. 19 - 25 содержит характеристику каждого вида рыболовства, мы же рассмотрим только некоторые из видов рыболовства подробнее.
|
В соответствии со ст. 1 Закона о рыболовстве промышленное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов. Промышленное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Для осуществления промышленного рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, указанные водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов. В договоре о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов указываются его стороны, предмет договора, срок его действия, вид рыболовства и иные условия (ст. 33.1 Закона о рыболовстве). В соответствии со ст. ст. 33.2, 33.4 Закона о рыболовстве для осуществления промышленного рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, указанные водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании решений органов государственной власти или договоров (договор о предоставлении рыбопромыслового участка или договор пользования водными биоресурсами). В договоре указываются его стороны, предмет договора, срок его действия, вид рыболовства и иные условия. Договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора. Договор пользования водными биоресурсами может заключаться по результатам аукциона в случаях, предусмотренных Законом о рыболовстве.
Статья 1 Закона о рыболовстве характеризует любительское и спортивное рыболовство как деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях. В соответствии со ст. 24 Закона о рыболовстве граждане имеют право осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно. Если же водный объект находится в частной собственности, то граждане могут осуществлять рыболовство только с разрешения его собственника. При осуществлении любительского и спортивного рыболовства водные биоресурсы могут быть возвращены в среду обитания, хотя этого может и не происходить. На рыбопромысловых участках, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства на основании договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства).
|
На основании ст. 26 Закона о рыболовстве в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства в следующих случаях:
1) запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов;
2) минимальные размер и вес добываемых водных биоресурсов;
3) виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи водных биоресурсов и т.д.
Устанавливаются ограничения на добычу редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу РФ и субъектов РФ. Их добыча (вылов) разрешен в исключительных случаях и порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 1017 "О добыче (вылове) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биологических ресурсов".
15. Правовая охрана природных объектов (понятие, содержание).
Правовая охрана - это институт экологического права (совокупность правовых норм, содержащих эколого-правовые требования и меры, направленные на реализацию этих требований).
Эколого-правовые требования - эколого-охранные требования. Правовая охрана окружающей среды предполагает охрану окружающей среду в целом и ее отдельных элементов и компонентов окружающей среды.
Задачи правовой охраны:
· Сохранить природные ресурсы.
· Предотвратить вредное воздействие хозяйственной деятельности на окружающую среду.
· Улучшить качество отдельных объектов природы. - Улучшить качество окружающей среды в целом.
Содержание правовой охраны:
4 основных элемента:
· Определение объектов, подлежащих охране и эколого-правовых (природоохранных) требований в сфере использования этих объектов.
· Установление мер различного характера (организационно-правовых, экономических, технико-экологичсеких) направленных на реализацию данных требований.
· Контроль (надзор) за соблюдением эколого-правовых требований.
· Применение мер юридической ответственности.
· Статья 59. Правовой режим охраны природных объектов
· 1. Правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации.
· 2. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
Правовая охрана недр.
Правовая охрана недр - это совокупность приемов и способов, предусмотренных законодательством, направленных на рациональное использование и охрану недр, а так же на безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами.
В Главе 3 Закона «О недрах» содержатся требования по рациональному использованию и охраны недр (ст. 23).
Основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются:
1) соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами;
2) обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр;
3) проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
4) проведение государственной экспертизы и государственный учет запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
5) обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов;
6) достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых;
7) охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку;
8) предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении отходов I - V классов опасности, сбросе сточных вод, размещении в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 261-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
9) соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
10) предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях;
11) предотвращение размещения отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения или резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого водоснабжения.
Требования по безопасному ведению работ - ст 24 Закона «О недрах». В частности:
1. Допуск к работам лиц, имеющим специальную подготовку.
2. Правильное использование взрывных веществ, их учет и хранение.
3. Систематический контроль за состоянием рудничной атмосферы.
4. Осуществление мероприятий по предупреждению внезапного выброса газов.
5.
Существуют правила охраны недр, которые утверждены постановлением госкортезнадзора России от 06.06.05 «№ 71. В этих правилах содержатся требования к проектированию, реализации добычи недр. Для реализации требований осуществляются следующие мероприятия:
1. Проводится геологическое изучение недр и геолого-экономическая оценка полезных ископаемых.
2. Проводится государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, а так же государственная экспертиза экологической информации.
3. Осуществляется государственный учет и государственная регистрация. Учету и регистрации подлежат работы по геологическому изучению и предоставленные для различных целей участки недр. Государственная регистрация также осуществляется в отношении выданных лицензий на недропользование.
4. Ведется государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых.
5. Осуществляется лицензирование недропользования - это меры организационно-правового характера.
К мерам экономического характера можно отнести систему платежей в сфере недропользования.
Осуществляется государственный надзор. Он осуществляется как за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, так и за безопасным ведением работ, связанных с использованием недр.
Что касается государственного горного надзора - он осуществляется Ростехнадзором России при осуществлении федерального государтсвенного надзора в сфере промышленной безопасности.
Порядок осуществления того и другого надзора осуществляются на основании Постановлений Правительства РФ (от 12.05.05 № 293; от 02.02.10 № 39).
Редкие геологические обнаружения, минералогические образования, палеонтологические объекты и другие участки недр, представляющие особую научную, культурную ценность могут быть объявлены в установленном порядке геологическими заповедниками, заказниками, либо памятниками природы и культуры.
В случае нарушения законодательства о недрах виновные привлекаются к юридической ответственности.
Правовая охрана вод.
Правовая охрана водных объектов - представляет собой систему предусмотренных в законодательстве требований по охране вод, водных объектов (других природных объектов, комплексов), взаимосвязанных с ними систему мер организационно-правового, экономического. Технико-технологического, идеологического характеров и мер юридической ответственности, направленных на сохранение и предотвращение загрязнения, засорения, истощения вод и деградацию водных объектов, иных негативных последствий, охрану смежных природных объектов и окружающей среды. По содержанию форм охраны правовая охрана водных объектов весьма сложное образование. Внутри правовой охраны выделяют различные виды:
1) в зависимости от видов охраняемых водных объектов:
· поверхностных водных объектов,
· подземных водных объектов
2) в зависимости от видов водопользования:
- правовая охрана водных объектов при их использовании для:
· питьевого и водохозяйственного снабжения,
· сброса сточных вод,
· сплава леса.
3) в зависимости от условия предоставления водных объектов:
· обособленное,
· совместное.
4) в зависимости от стадий хозяйственной деятельности:
· при размещении,
· при проектировании,
· при строительстве,
· при вводе в эксплуатацию.
5) в зависимости от содержания водоохранных мер:
· от загразнения,
· от истощения,
· засорения,
· при проведении различного рода работ.
6) виды пользования смежными природными объектами:
· при землепользовании,
· при лесопользовании,
· при недропользовании.
7) при ОПТТ:
· зоны ЧП,
· особо охраняемые территории.
Требования по охране водных объектов - ст 39 ВК РФ:
В частности они обязаны вести учет изъятых водных ресурсов, учитывать объемы сброшенных сточных вод, содержать в исправном состоянии и использовать очистные сооружения и гидротехнические сооружения, наблюдать за состоянием водного объекта, водоохранной зоны...etc
Эти требования конкретизируются с учетом специфики отдельных видов водопользования. Например, ст 62 ВК РФ - деятельность предприятий, которые используют водные объекты для производства электроэнергии. Поскольку хозяйствующие субъекты существенно загрязняют водные объекты, поэтому требования общего характера, касающиеся их деятельности и обеспечивающие сохранение благоприятной водной среды, содержатся в Главе 7 ФЗ «Об охране окружающей среды»; ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» ВК РФ, кроме того, они могут устанавливаться в договорах водопользования и определяться в соответствии с социально-экономическими и экологическими особенностями территории.
Выделяют две подгруппы требований:
1) общего характера требования, которые должны соблюдаться на всех стадиях хозяйственной деятельности. В частности, выполнение мер по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству водных ресурсов и других природных объектов, обеспечение экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий деятельности хозяйствующих субъектов при приоритете сохранения благоприятной окружающей среды.
2) Устанавливаются к отдельным стадиям хозяйственной деятельности. На стадии выбора места размещения объекта хозяйственной деятельности - при выборе места должно быть обеспечено благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных, в том числе водных систем.
Согласно ВК РФ, в водоохранных зонах допускается размещение хозяйственных объектов при условии их оборудования очистными сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от засорения, загрязнения. При размещении предприятий ВК РФ требует учитывать данные, содержащиеся в схемах комплексного использования и охраны водных ресурсов. При размещении водозаборных сооружений, связанных с использованием подземных вод должны быть предусмотрены меры по предотвращению загрязнения поверхностных водных объектов и иного (ст 59 ВК РФ). При размещении гидротехнических сооружений следует учитывать их влияние на состояние водного объекта и должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия (санитарные правила).
При проектировании следует учитывать особенности предприятий, связанные с их влиянием на здоровье человека. Для этого законодатель предполагает учитывать пределы антропогенной нагрузки на окружающую среду, в том числе на водные объекты. Так же требуется предупреждение и устранение водных объектов вредными отходами, сбросами, следует применять ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные и иные наилучшие существующие технологии, способствующие охране вод и окружающей среды в целом. Законодатель запрещает изменять стоимость проектных работ за счет исключения из проектов мероприятий по охране окружающей среды и водных объектов.
При проектировании предприятий, ранее нарушенных хозяйственной деятельностью дожны соблюдаться гигиенические требования с целью предупредить заболевания населения. Учитывая, что водные объекты - среда обитания тех или иных ресурсов - проекты подлежат согласованию с органами рыбохраны. В ВК РФ содержится запрет на проектирование прямоточных систем технического водоснабжения (ст 60 ВК РФ).
Строительство - возможно только по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов, а так же запрещается вносить в эти проекты изменения в ущерб охране окружающей среды, в том числе и водных объектов. При строительстве объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Ввод в эксплуатацию объектов возможен при условии выполнения в полном объеме водоохранных и экологических требований, предусмотренных проектами. Запрещается ввод в эксплуатацию тех объектов, которые не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания выбросов и сброса загрязняющих веществ и безопасного размещений отходов производства, не оснащенных средствами контроля за загрязнением вод и окружающей среды. Не допускается ввод в эксплуатацию объектов, которые не обеспечены сооружениями для предотвращения и устранения загрязнения вод. При эксплуатации объектов необходимо соблюдать технологии и требования в области охраны водных объектов, должны соблюдаться хозяйствующими субъектами нормативы в области охраны окружающей среды (нормативы качества и нормативы допустимого воздействия).
Особые требования установлены к отходам. Согласно ст 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы подлежат сбору, обезвреживанию, использованию, транспортировке, хранению, захоронению способами, безопасными для окружающей среды.
Запрещается сброс отходов в поверхностные и подземные водные объекты, размещение опасных отходов вблизи нерестилищ, захоронение опасных отходов на водосборных площадях подземных вод, используемых в качестве водоснабжения или извлечения ценных минералогических ресурсов. Ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпид. благополучии населения» требует соблюдения санитарных требований, когда речь идет об отходах.
Предприятия обязаны обеспечить благосостояние подведомственной территории. В ВК РФ есть требования к лесопользователям, недропользователям, землепользователям с целью обеспечить охрану водных объектов. Кроме того водное законодательство учитывает эколого-экономическое и социальное значение территорий, где расположены водные объекты.
Для осуществления правовых требований обеспечивается система мер, таких как:
· оценка воздействия на окружающую среду,
· кологическая экспертиза,
· ормирование,
· кологический аудит,
· осударственный надзор.
Эффективность мер организационно-правового характера подкрепляется мерами юридической ответственности. Специальные составы есть в КоАП (главы 7 и 8), уголовная ответственность (ст 250-252 УК РФ), ответственность за ущерб установлена ст 69 ВК РФ.
Правовая охрана лесов.
Леса подлежат охране от:
· пожаров,
· загрязнения,
· защита от вредных организмов.
Охрана и защита лесов осуществляется органами гос. власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Охрана лесных участков, предоставленных гражданам и ЮЛ в аренду осуществляется арендаторами на основании проекта освоения лесов (см ст 53 и 55 ЛК РФ). В случае возникновения ЧП - могут привлекаться все. Основы пожарной безопасности лесов (ст 53-53.8 ЛК РФ).
Кроме того, обязательны к исполнению требования, установленные правилами пожарной безопасности в лесах. За нарушение этих правил предусмотрена административная и уголовная ответственность. Охрана лесов от пожаров предполагает осуществление целого комплекса мероприятий, которые должны предупредить, обнаружить, ограничить распространение, потушить пожар. К таким мероприятиям относят:
· мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров,
· разработка и утверждение планов пожаров,
· иные меры пожарной безопасности.
Защита лесов от вредных организмов: под ними ЛК РФ понимает растения и животных или болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам и лесным ресурсам. Чтобы этого не случилось, законодатель требует осуществлять лесозащитное районирование, лесопатологическое обследование, лесопатологический мониторинг, авиационные, наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, проведения санитарно-оздоровительных мероприятий - ст 55 Лк РФ, а так же правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.06.07 №414.
Лесозащитное районирование предполагает определение зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы.Основной критерий - степень повреждения лесов вредными организмами. Лесопатологические обследования позволяют получить информацию о текущем санитарном и лесопатологическом состоянии. Результаты лесопатологического обследования используются для лесопатологического мониторинга, который необходим для осуществления управления в области защиты лесов и обеспечения санитарной охраны. Для того чтобы ликвидировать очаги вредных организмов используют ферамоны, а потом используют пестициды для уничтожения. К санитарно-оздоровительным мероприятиям относят вырубку погибших поврежденных лесных насаждений. Особо ценные растения с целью обеспечить охрану заносят в красные книги.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!