Ассистивные технологии для лиц с интеллектуальной недостаточностью и с тяжелыми нарушениями речи. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Ассистивные технологии для лиц с интеллектуальной недостаточностью и с тяжелыми нарушениями речи.

2019-06-06 3087
Ассистивные технологии для лиц с интеллектуальной недостаточностью и с тяжелыми нарушениями речи. 4.50 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

При работе с детьми дошкольного возраста используется простая в пользовании компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры». Каждое занятие с использованием данной специализированной компьютерной программы является комплексным, то есть представляет собой оптимальную комбинацию традиционных и компьютерных средств коррекционного обучения, отвечающую индивидуальным образовательным потребностям ребёнка с нарушениями речевого и языкового развития. Компьютерная технология «Игры для Тигры» предлагает серии упражнений, входящих в четыре блока – Звукопроизношение, Просодика, Фонематика, Лексика. Программа представляет пользователю объективную оценку результатов деятельности в трёх вариантах – визуально, в звуковом и цифровом виде. Это позволяет в дальнейшем сформировать у ребёнка навыки самоконтроля собственной речи.

Программно-дидактический комплекс «Логомер» представляет 90 интерактивных игр для детей с речевыми нарушениями. Интерактивные игры рассчитанные на детей 2–10 лет посредством сказочных сюжетов и ярких персонажей мотивируют детей заниматься. Комплекс «Логомер» содержит игры и упражнения по основным направлениям логопедических и коррекционных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов: звукопроизношение, фонематическое восприятие, лексико-грамматические категории и общее развитие. Данный программно-дидактический комплекс включает программу для создания пособий «Конструктор картинок»

Логопедический комплекс «Речевой калейдоскоп» разработан для постановки и автоматизации звуков, работы над дыханием, голосообразованием. Данный комплекс можно использовать в работе с детьми, имеющими различные нарушения речи дошкольного и младшего школьного возрастов Программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно» предназначена для работы с детьми старшего дошкольного (от 5 лет) и младшего школьного возраста в качестве пособия по речевому развитию и обучению чтению, а также для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи Цикл логопедических занятий «Логопедические уроки» по развитию речи у неговорящих детей и у детей с нарушениями звукопроизношения в возрасте от 2 до 4 лет. В данном цикле занятий подобраны и систематизированы наиболее эффективные логопедические методики на развитие речи, учитывающие специфику работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с дислалией, алалией, задержкой речевого развития (ЗРР), общим недоразвитием речи (ОНР). В этот цикл включены базовые типы логопедических игр (артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игры на развитие физического и фонетического слуха, упражнения на звукоподражание, рифмованные загадки, стихи с движениями и чистоговорки)

35. Понятие «Ассистивныетехнологиии»: определение, их цель, назначение, возможности применения в специальном образовании.

Термин «ассистивная технология» тесно связан с термином «технология обеспечения возможностей», т.е. такой технологией, которая обеспечивает доступ к информации, общению или среде.

Ассистивные технологии могут быть классифицированы по функциональному назначению в зависимости от категории нарушений у потенциальных пользователей:

1) технологии для людей с сенсорными нарушениями, включая: а) ассистивные средства для лиц с нарушениями слуха (сурдоинформационные средства); б) ассистивные средства для лиц с нарушениями зрения (тифлоинформационные средства); в) ассистивные средства для лиц с нарушениями речи (голосообразующие средства);

2) технологии для людей с физическими нарушениями в работе опорнодвигательного аппарата (моторными нарушениями);

3) технологии для людей с когнитивными нарушениями (умственными, психическими, нарушениями развития).

4) технологии для людей с ограничениями по общемедицинским показаниям (например, для пожилых или людей с серьезными заболеваниями).

Ассистивные технологии призваны удовлетворить как можно более широкий спектр потребностей – от физических недостатков, таких, как неспособность эффективно работать с мышью или клавиатурой, до сенсорных проблем, когда при потере зрения и слуха экран или звуковые устройства становятся менее полезными. В настоящее время в процессе обучения большую роль играют информационно-коммуникативные средства. Однако следует учитывать, что современные устройства коммуникации и обработки информации предполагают, что пользователь обладает способностью видеть, слышать, говорить и осязать. В результате люди с физическими, сенсорными и когнитивными недостатками не могут получить доступ к компьютерам и использовать их. Поэтому основное внимание в мировой практике при развитии технологий для людей с инвалидностью сфокусировано на тех аспектах, которые обеспечивали бы конструктивные решения, позволяющие осуществить альтернативное представление данных и возможность работать с устройствами ввода и вывода информации. Для решения данной проблемы развиваются, так называемые, «ассистивные технологии» (англ. «assistivetechnology», от англ.«assist» - помогать, содействовать, ассистировать) или помогающие/вспомогательные технологии, обеспечивающие адаптацию управления компьютерным оборудованием, вводом данных и представлением мультимедийных информационных потоков, для людей с особыми потребностями, учитывая их индивидуальные требования.

12. Использование информационно-коммунистических технологий в коррекционно-образовательном процессе.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования. Внедрение компьютерной техники в специальное обучение связано с решением двух фундаментальных задач:

– научить детей грамотно пользоваться новыми орудиями деятельности;

– использовать новые компьютерные технологии в целях коррекции нарушений и общего развития аномального ребенка.

Проблема состоит в сочетании решения этих задач, в определение приоритетов и соподчиненности задач в подходе к реальному процессу специального обучения

Использование ИКТ в коррекционной работе открывает возможности:

– создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;

– активизировать познавательную деятельность воспитанников;

– оптимально использовать время на занятии;

– видеть реакцию воспитанников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию;

– подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

– подбор дополнительного материала к занятиям из различных источников, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

– обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

– создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

–использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

– использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

– использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

– оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.

– создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

– создание различных баз данных, электронной почты, ведение сайта учреждения.

Нередко при внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс сталкиваются со следующими проблемами:

– не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером,

– недостаточная оснащенность учебных учреждений,

– недостаток помещений,

– высокая цена на мультимедийное оборудование.

Использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка с ОВЗ достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.