Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-06-06 | 1181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программно-методический комплекс (ПМК) – информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео-, фото- и другую информацию, направленные на реализацию целей и задач современного образования.
ПМК находят своё применение в коррекционном образовании не только как инструмент обучения, но и диагностики.
В системе современного специального образования применяются ПМК «Мир за твоим окном», «В городском дворе», «На даче», «Лента времени», «Состав числа» и др.
Например, программа «Мир за твоим окном» предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Состоит из 5 частей: «Времена года», «Погода», «Одежда», «Рассказы о временах года», «Календарь». Может быть использована психологами, воспитателями и сурдопедагогами и учителями, а также родителями детей, желающими понять их трудности и найти пути помощи.
«Мир за твоим окном» помогает решать проблему приобщения ребенка к чтению и формирования читательской деятельности (в части «Рассказы овременах года»). Программа содержит набор текстов-упражнений. «Календарь» - это часть программы, но может быть использована отдельно на уроках природоведения, родной язык, чтение, математика. Календарь можно использовать и как средство диагностики, с помощью «Набора упражнений для оценки сформированности читательской деятельности» ребенка младшего школьного возраста.
ПМК «Лента времени» адресована детям старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, нуждающимся в особой помощи в процессе обучения. Данная программы поможет выявить, систематизировать, расширить и обогатить тот опыт впечатлений, наблюдений и действий, который был накоплен самим ребенком на протяжении предшествующего периода его жизни. Материал для выполнения упражнений можно менять: включать в программу наборы фотографий, отражающие события жизни любого ребенка на протяжении календарного года или картины природы того региона, где проживает ребенок.
|
ПМК «Математика для тех, кому трудно» включает в себя задачи на движение. Она разработана Институтом коррекционной педагогики.
ПМК «Решение задач на движение». Доказана необходимость применения её на этапах обучения пониманию условия задачи (анализировать описанную предметную действительность и представлять её в любых знаковых формах). С помощью данных компьютерных технологий можно обеспечить ребенку деятельность экспериментирования с параметрами (скорость, время, расстояние), необходимую для выявления соотношения между ними.
ПМК «Состав числа» представляет различные способы качественной индивидуализации процесса обучения математике. Она адресована детям старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, испытывающим трудности в овладении базовыми математическими представлениями.
Мультимедийная программа может быть эффективно использована специалистами и родителями в процессе формирования базовых математических представлений у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Программа помогает ребенку освоить умение представлять любое число в виде суммы двух слагаемых всеми возможными способами, которое определяет успешность дальнейшего освоения вычислений с переходом через десяток.
ПМК«Состав слова» представляет собой набор кроссвордов, в которых использованы слова-названия 12 тематических групп: овощи, фрукты, мебель, обувь, посуда, школа и др. Может использоваться специалистами и родителями для уточнения буквенного состава слов, относящихся к данным тематическим группам, закрепления значений обобщающих понятий. Многоуровневая система помощи в процессе решения кроссвордов открывает возможность использования программы в процессе обучения детей с различными отклонениями в развитии.
|
48.Методические требования к электронным средствам обучения для лиц с ОВЗ.
В требованиях к средствам обучения должны отражаться качества, признаки средств, достигающих необходимого педагогического эффекта. В педагогике выделяют следующие группы требований к средствам обучения:
1) Эргономические требования заключаются в том, что средства обучения должны быть: максимально приспособлены к особенностям деятельности учащихся и учителя; учитывать их функциональные возможности; удобны в обращении (минимальное количество операций при подготовке к работе, уровень шума, удобство осмотра, ремонта, транспортировки и пр.); отвечать требованиям гигиены труда и техники безопасности.
2) Эстетические требования состоят в том, что средства обучения в целом, а также их элементы, узлы и общая конструкция должны отвечать законам красоты, которые проявляются в гармонии формы, целостности композиции, их товарном виде, что позволяет воспитывать у учащихся хороший вкус.
3) Экономические требования предполагают, что средства обучения должны иметь низкую себестоимость и отпускную цену при высоком качестве и долговечности.
4) Методические указывают требования, предъявляемые к средствам исходя из рациональной методики преподавания, методов и форм обучения, организации деятельности учителя и учащихся.
5) Дидактические требования. На рассмотрении этой группы требований остановимся более подробно. Сюда относятся следующие требования:
- соответствие средств целям обучения и воспитания, закрепленным в нормативных документах. Средства обучения должны стимулировать познавательную активность учащихся, развивать мышление, содействовать изучению более сложных тем учебной программы и т.д.
- соответствие средств обучения дидактическим принципам. Информация, преподносимая с помощью средств обучения, должна соответствовать современным научным воззрениям и быть доступной для учащихся и пр.
- согласованность средств обучения с учебными программами и учебниками.
- соответствие средств обучения психофизиологическим закономерностям обучения. Например, соблюдение меры и пропорций в использовании средств обучения. Отсутствие или недостаточное количество средств наглядности снижает качество знаний, а их большое количество создает развлекательное настроение учащихся. Оптимальное количество средств обучения при изучении трудной темы – 4-5 на урок.
|
- соответствие возможностей средств обучения формам и методам обучения, которые согласуются с современными требованиями.
14. Звуковые средства обучения в сфере специального образования.
Вербальные средства обучения: устное слово, речь учителя–главный инструмент общения, передача знаний. К речи учителя-дефектолога предъявляются особые требования. Речь должна звучать внятно, отчетливо, естественно. Педагог специальных образовательных учреждений должен обладать высокой культурой речи.
Звукотехнические средства (магнитофоны, проигрыватели, аудиопассивные и аудиоактивные устройства лингафонных кабинетоврадиовещание,звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура и фонограммы,музыкальные игрушки и инструменты)
Современные электронные средства обучения: (фонограммы, видеозаписи, аудиокассеты, CD-ROM диски, информационно-образовательные среды типа Интернет)позволяют осуществлять все виды звуковой наглядности при развитиии слухового восприятия, обладают возможностью представлять учебную информацию в естественной речевой форме при обучениипроизношению, способствуют интенсификации учебного процесса.
Аудиозапись. К звуковым средствам (аудиозаписям) относятся:фонодокументы;фонохрестоматии;фонодиктанты;музыкальные записи.
Дидактические возможности аудиозаписи позволяют выделить три направления их использования при обучении:
1. Для записи и воспроизведения информации;
2. В сочетании с проведением практической работы;
3. Как средство психолого-педагогического воздействия на учащихся.
Аудиозапись можно применять для проведения диктантов, записи ответов учащихся, озвучивания экранных пособий, музыкального сопровождения урока.
В фонотеку можно поместить записи выступлений разных исторических деятелей: глав государства, политиков, ученых, специалистов областей науки и техники и др.
Аудиофайл может содержать учебный материал в помощь отстающим или пропустившим занятия учащимся. Содержание аудиозаписи может быть различным и в связи с этим различны ее дидактические функции.
В основу предлагаемой классификации положены признаки, существенные для учебного процесса:
1. Способ восприятия информации (визуальные, звуковые, аудиовизуальные, мультимедийные);
2. Способ проявления информации (технические, нетехнические);
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!