Охарактеризуйте современные специальные программно-методические комплексы. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Охарактеризуйте современные специальные программно-методические комплексы.

2019-06-06 1181
Охарактеризуйте современные специальные программно-методические комплексы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программно-методический комплекс (ПМК) – информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео-, фото- и другую информацию, направленные на реализацию целей и задач современного образования.

ПМК находят своё применение в коррекционном образовании не только как инструмент обучения, но и диагностики.

В системе современного специального образования применяются ПМК «Мир за твоим окном», «В городском дворе», «На даче», «Лента времени», «Состав числа» и др.

Например, программа «Мир за твоим окном» предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Состоит из 5 частей: «Времена года», «Погода», «Одежда», «Рассказы о временах года», «Календарь». Может быть использована психологами, воспитателями и сурдопедагогами и учителями, а также родителями детей, желающими понять их трудности и найти пути помощи.

«Мир за твоим окном» помогает решать проблему приобщения ребенка к чтению и формирования читательской деятельности (в части «Рассказы овременах года»). Программа содержит набор текстов-упражнений. «Календарь» - это часть программы, но может быть использована отдельно на уроках природоведения, родной язык, чтение, математика. Календарь можно использовать и как средство диагностики, с помощью «Набора упражнений для оценки сформированности читательской деятельности» ребенка младшего школьного возраста.

ПМК «Лента времени» адресована детям старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, нуждающимся в особой помощи в процессе обучения. Данная программы поможет выявить, систематизировать, расширить и обогатить тот опыт впечатлений, наблюдений и действий, который был накоплен самим ребенком на протяжении предшествующего периода его жизни. Материал для выполнения упражнений можно менять: включать в программу наборы фотографий, отражающие события жизни любого ребенка на протяжении календарного года или картины природы того региона, где проживает ребенок.

ПМК «Математика для тех, кому трудно» включает в себя задачи на движение. Она разработана Институтом коррекционной педагогики.

ПМК «Решение задач на движение». Доказана необходимость применения её на этапах обучения пониманию условия задачи (анализировать описанную предметную действительность и представлять её в любых знаковых формах). С помощью данных компьютерных технологий можно обеспечить ребенку деятельность экспериментирования с параметрами (скорость, время, расстояние), необходимую для выявления соотношения между ними.

ПМК «Состав числа» представляет различные способы качественной индивидуализации процесса обучения математике. Она адресована детям старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, испытывающим трудности в овладении базовыми математическими представлениями.

Мультимедийная программа может быть эффективно использована специалистами и родителями в процессе формирования базовых математических представлений у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Программа помогает ребенку освоить умение представлять любое число в виде суммы двух слагаемых всеми возможными способами, которое определяет успешность дальнейшего освоения вычислений с переходом через десяток.

ПМК«Состав слова» представляет собой набор кроссвордов, в которых использованы слова-названия 12 тематических групп: овощи, фрукты, мебель, обувь, посуда, школа и др. Может использоваться специалистами и родителями для уточнения буквенного состава слов, относящихся к данным тематическим группам, закрепления значений обобщающих понятий. Многоуровневая система помощи в процессе решения кроссвордов открывает возможность использования программы в процессе обучения детей с различными отклонениями в развитии.

 

48.Методические требования к электронным средствам обучения для лиц с ОВЗ.

В требованиях к средствам обучения должны отражаться качества, признаки средств, достигающих необходимого педагогического эффекта. В педагогике выделяют следующие группы требований к средствам обучения:

1) Эргономические требования заключаются в том, что средства обучения должны быть: максимально приспособлены к особенностям деятельности учащихся и учителя; учитывать их функциональные возможности; удобны в обращении (минимальное количество операций при подготовке к работе, уровень шума, удобство осмотра, ремонта, транспортировки и пр.); отвечать требованиям гигиены труда и техники безопасности.

2) Эстетические требования состоят в том, что средства обучения в целом, а также их элементы, узлы и общая конструкция должны отвечать законам красоты, которые проявляются в гармонии формы, целостности композиции, их товарном виде, что позволяет воспитывать у учащихся хороший вкус.

3) Экономические требования предполагают, что средства обучения должны иметь низкую себестоимость и отпускную цену при высоком качестве и долговечности.

4) Методические указывают требования, предъявляемые к средствам исходя из рациональной методики преподавания, методов и форм обучения, организации деятельности учителя и учащихся.

5) Дидактические требования. На рассмотрении этой группы требований остановимся более подробно. Сюда относятся следующие требования:

- соответствие средств целям обучения и воспитания, закрепленным в нормативных документах. Средства обучения должны стимулировать познавательную активность учащихся, развивать мышление, содействовать изучению более сложных тем учебной программы и т.д.

- соответствие средств обучения дидактическим принципам. Информация, преподносимая с помощью средств обучения, должна соответствовать современным научным воззрениям и быть доступной для учащихся и пр.

- согласованность средств обучения с учебными программами и учебниками.

- соответствие средств обучения психофизиологическим закономерностям обучения. Например, соблюдение меры и пропорций в использовании средств обучения. Отсутствие или недостаточное количество средств наглядности снижает качество знаний, а их большое количество создает развлекательное настроение учащихся. Оптимальное количество средств обучения при изучении трудной темы – 4-5 на урок.

- соответствие возможностей средств обучения формам и методам обучения, которые согласуются с современными требованиями.

14. Звуковые средства обучения в сфере специального образования.

Вербальные средства обучения: устное слово, речь учителя–главный инструмент общения, передача знаний. К речи учителя-дефектолога предъявляются особые требования. Речь должна звучать внятно, отчетливо, естественно. Педагог специальных образовательных учреждений должен обладать высокой культурой речи.

Звукотехнические средства (магнитофоны, проигрыватели, аудиопассивные и аудиоактивные устройства лингафонных кабинетоврадиовещание,звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура и фонограммы,музыкальные игрушки и инструменты)

Современные электронные средства обучения: (фонограммы, видеозаписи, аудиокассеты, CD-ROM диски, информационно-образовательные среды типа Интернет)позволяют осуществлять все виды звуковой наглядности при развитиии слухового восприятия, обладают возможностью представлять учебную информацию в естественной речевой форме при обучениипроизношению, способствуют интенсификации учебного процесса.

Аудиозапись. К звуковым средствам (аудиозаписям) относятся:фонодокументы;фонохрестоматии;фонодиктанты;музыкальные записи.

Дидактические возможности аудиозаписи позволяют выделить три направления их использования при обучении:

1. Для записи и воспроизведения информации;

2. В сочетании с проведением практической работы;

3. Как средство психолого-педагогического воздействия на учащихся.

Аудиозапись можно применять для проведения диктантов, записи ответов учащихся, озвучивания экранных пособий, музыкального сопровождения урока.

В фонотеку можно поместить записи выступлений разных исторических деятелей: глав государства, политиков, ученых, специалистов областей науки и техники и др.

Аудиофайл может содержать учебный материал в помощь отстающим или пропустившим занятия учащимся. Содержание аудиозаписи может быть различным и в связи с этим различны ее дидактические функции.

В основу предлагаемой классификации положены признаки, существенные для учебного процесса:

1. Способ восприятия информации (визуальные, звуковые, аудиовизуальные, мультимедийные);

2. Способ проявления информации (технические, нетехнические);


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.