Церковная светская пропаганда — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Церковная светская пропаганда

2019-06-06 152
Церковная светская пропаганда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предпоследняя Глава «концепции РПЦ» называется «Церковь и светские СМИ». Она начинается со следующих высказываний (выделено жирным — нами):

 

«XV.1. Средства массовой информации играют в современном мире всё возрастающую роль. Церковь с уважением относится к труду журналистов, призванных снабжать широкие слои общества своевременной информацией о происходящем в мире, ориентируя людей в нынешней сложной реальности. При этом важно помнить, что информирование зрителя, слушателя и читателя должно основываться не только на твёрдой приверженности правде, но и на заботе о нравственном состоянии личности и общества, что включает в себя раскрытие положительных идеалов, а также борьбу с распространением зла, греха и порока. Недопустимыми являются пропаганда насилия, вражды и ненависти, национальной, социальной и религиозной розни, а также греховная эксплуатация человеческих инстинктов, в том числе в коммерческих целях».

 

То, что сказано в последней фразе — относится в первую очередь к самой иерархии РПЦ. В настоящее время РПЦ, как никогда, рвётся в СМИ. Этому есть много свидетельств[159]. Казалось бы зачем православию, считающему себя религией, светская реклама. Ведь религия (связь с Богом) должна быть сокровенным делом каждой личности. Церковь превратила религию в показательную магию “всемогущества” своей «Духовности», перенеся личностную религиозность в храмы и приходы. Но и этого ей мало: она хочет наполнить церковной “религиозностью” и светскую жизнь людей, которая согласно той же «концепции РПЦ» происходит в миру, от которого церковь «Духовно» отделилась, назвавшись «не от мира сего». Тогда спрашивается: почему церковь так рвётся к контролю за миром? Ведь СМИ — одно из главных современных средств контроля за сознанием и «подсознанием» масс.

На этот вопрос может быть два взаимоисключающих ответа:

 

· Первый (церковный): мир отпал от церкви, а значит и от Бога и его надо спасать, не гнушаясь пропаганды церковной религиозности в миру через СМИ.

· Второй (наш): церковь не в силах привлечь к себе паству обычными методами церковной пропаганды. Люди действительно отпали от Бога, но и в церкви они Бога не ищут. Поэтому церковь привлекает дополнительные средства — чисто идеологического плана. Этим иерархия церкви публично становится на один уровень с такими деятелями прошлых тоталитарных идеологий как Маркс, Ленин, Геббельс, руководство КПСС.

 

От сокровенности церковной религии при этом ничего не остаётся: религиозность выносится на суд журналистов. А церковная мистико-религиозная составляющая, которую церковь держала под своим контролем, в скором времени уже совсем не станет привлекать людей своими церковными таинствами. Разве что удастся «зазомбировать» какое-то количество людей через СМИ на формальную лояльность церковной иерархии и поддержку православия. Однако, при этом церковь потеряет прежнюю привлекательность к своим приходам, обусловленную таинствами — в процессе которых якобы можно пообщаться с Богом. Видимо ощущая это, церковная иерархия рвётся к контролю за верхушкой власти, дабы оставить за собой возможность силой административного ресурса России держать людей в подчинении своему произволу, поскольку добровольность прихода людей в лоно церкви с выходом церкви на СМИ мягко говоря будет под большим сомнением.

Всё это — признак того, что церковный «Дух» во многом утратил свои магические качества в миру, которые были в силе ещё 100 лет назад. «Духу» подбирают попавшиеся под руку грубые магические заменители, наработанные технократической цивилизацией (православные служители лезут на стадионы с рок-концертами, в места массового гуляния молодёжи, на телевидение...), насилуя настоящее и будущее народов грубым современным «зомбированием» их на лояльность церкви и на подчинение её “надмирным” «Духовным» устоям.

Такого рода светской пропагандой грубо попирается не только свобода общения людей с Богом (что самое главное)[160], но и предоставленные светским законом «свобода вероисповедания» и «свобода совести». Поэтому сказанное в предыдущей цитате относится к самой церкви: «Недопустимыми являются пропаганда насилия, вражды и ненависти, национальной, социальной и религиозной розни, а также греховная эксплуатация человеческих инстинктов, в том числе в коммерческих целях» [161].

Мы уже высказывались в том смысле, что РПЦ продолжает по умолчанию ветхозаветную линию на некое «духовное» превосходство воцерковленных: «это — признаки изощрённейшего «Духовного» расизма: когда в обществе провозглашается каста особо “чистых”, которым должны подчиняться остальные — вместо Бога. И это — не случайно: ведь Новый Завет — логическое продолжение Ветхого Завета с его иудейским расизмом в отношении всех народов-«гоев». А восхищений «богоизбранностью» древних иудеев даже в современной «концепции РПЦ» — через край: видимо самим очень хочется на место иудеев.

Поэтому в современном православии существуют два направления скрытого «духовного» расизма:

 

· Первое (официальное): иудеи были богоизбранным народом, но не справились с этой миссией. Всё, что им давалось в Торе — от Бога. “Христиане” продолжают миссию богоизбранности, берущую начало от пришествия Христа (последнее проводится в основном по умолчанию).

· Второе (исходящее из церковного православного “подполья” и не принятое официально РПЦ). Иудеи погрязли в грехе и разврате и по сей день все беды от них. Единственно истинное христианство в православии. Ветхий Завет — иудейские каноны. Христианство надо очистить от иудаизма. Православные наследовали богоизбранность, идущую со времён Христа от Авраама — это проводится по оглашению.

 

Основное отличие этих двух направлений — в поддержке (либо в отсутствии поддержки) миссии богоизбранности иудеев. РПЦ официально поддерживает богоизбранность иудеев. Нас же в контексте настоящей главы больше интересует тот факт, что оба крупных мировоззренческих течения в православии настаивают на своей исключительной богоизбранности. Причём во втором случае употребляются ссылки на Новый Завет (в частности это делает “крутой” современный проповедник “чистого” православия Михаил Назаров, к труду которого мы ещё вернёмся). Для убедительности мы приводим фрагмент обращения Иисуса к иудеям из Нового Завета, на который часто ссылаются такие как М.Назаров, доказывая богоизбранность “христиан” и порочность иудеев (выделено жирным — нами):

 

От Матфея 23

33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?

34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьёте и распнёте, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;

35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.

36 Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.

37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

38 Се, оставляется вам дом ваш пуст.

39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!

 

Слова Иисуса «дом ваш пуст», по мнению М.Назарова, передают власть от иудеев “христианам” как новым богоизбранным. Церковь же эту власть приватизировала у всех “христиан” в своё лоно, которое «не от мира сего». Подтверждают это православные патриоты другими цитатами из Нового Завета. В частности (выделено жирным — нами):

 

К Галатам 3

28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

 

При этом существует множество особо воцерковленных субъектов, которые считают, что они генетически произошли от Авраама. Именно поэтому они считают, что им доверена особая миссия по воцерковлению остальных, которые не имеют генетических авраамовых корней, являясь согласно системе церковных умолчаний — людьми «второго сорта». В самой церковной иерархии — как в РПЦ, так и в других направлениях православия — существует (но не афишируется) это генетическое деление людей по их якобы древнему происхождению, чем объясняется полнота (либо отсутствие) «Святого Духа» в душах людей: если «Святого Духа» много, значит — генетический потомок Авраама. И наоборот. Стоит ли повторять, что это — “зеркало” иудейского расизма в псевдохристианской среде. А Авраам — один из родоначальников иудейского рода.

При выходе в мир «потомков Авраама» и их многочисленной паствы, все не православные автоматически оказываются — иноверцами. Но при этом церковь заявляет о недопустимости «пропаганды насилия, вражды и ненависти, национальной, социальной и религиозной розни». Стоит ли говорить, что все “правоверные христиане” настроены церковью именно на это — по умолчанию. А как кто из личностей будет себя вести в миру — за это церковь как бы и не отвечает. Таким образом, церковь несёт в мир принцип «разделяй и властвуй» на основе изощрённого «Духовного» расизма. Народы разделяются на «православных» и «других»; православные признаются богоизбранными, а в среде православных есть особо приближённые к Богу — те, кто произошёл от Авраама.

Второй тезис из «концепции РПЦ» о недопустимости «греховной эксплуатации человеческих инстинктов, в том числе в коммерческих целях» вообще не выдерживает никакой критики, поскольку эксплуатация от имени церкви возможностей СМИ — и есть «греховная эксплуатация человеческих инстинктов», после которой, как предполагается, средства потекут в приходы и храмы ещё интенсивнее, чем ранее. Пропаганда идей православия в СМИ по сути ничем не отличается от обычного возбуждения в людях, внимающих СМИ, тех участков коры головного мозга, которые употребляются при нейролингвистическом программировании. То есть, действовать такая пропаганда будет на уровне «зомбирования» психики людей на церковные цели. Это подобно тому, как в начале “перестройки” доверчивые «аудитории» употреблялись такими как Кашпировский в целях своей раскрутки для последующего снятия денежных средств с доверившейся такой телевизионной «магии» аудитории. Не думают же церковники помочь людям общаться с Богом через электронные (и другие) СМИ? Об этом даже и речи не ведётся (видимо даже в церкви пока считают такой подход — перебором). Речь ведётся о привлечении людей в лоно церкви. Хотя трансляция по ТВ некоторых церковных церемоний уже опробована и получила успех в СМИ[162]. Так происходит накачка церковного «Духа», когда много верующих и сочувствующих церкви одновременно смотрят один и тот же обряд.

Мы думаем что российскому обществу в целом скоро надоест смотреть монотонную службу даже по случаю особых православных торжеств. Ведь всё притягивающее своей новизной когда-то надоедает. А поскольку Святого Духа от таких просмотров не добавляется, то одни и те же службы из года в год скоро станут непопулярны. Разбавив эти главные торжества ещё несколькими телевизионным православными каналами ТВ, церковь получит обратный результат — массовое отторжение российского общества от занудных проповедей и нравоучений. Но церковь идёт именно по этому пути (выделено жирным — нами):

 

«В рамках каждого из видов СМИ (печатных, радиоэлектронных, компьютерных), которые имеют свою специфику, Церковь — как через официальные учреждения, так и через частные инициативы священнослужителей и мирян — располагает собственными информационными средствами, имеющими благословение Священноначалия. Одновременно Церковь через свои учреждения и уполномоченных лиц взаимодействует со светскими СМИ. Такое взаимодействие осуществляется как путём создания в светских СМИ особых форм церковного присутствия (специальные приложения к газетам и журналам, специальные полосы, серии теле- и радиопрограмм, рубрики), так и вне такового (отдельные статьи, радио- и телесюжеты, интервью, участие в различных формах публичных диалогов и дискуссий, консультативная помощь журналистам, распространение среди них специально подготовленной информации, предоставление материалов справочного характера и возможностей получения аудио- и видеоматериалов [съемка, запись, репродуцирование])».

 

Претендуя на божественную истину, церковь оставляет за собой возможность “инквизиции” в отношении всех, в ком она увидит «случай хуления имени Божия» в связи с «искажением информации о церковной жизни» (выделено жирным — нами):

 

«В то же время возникают и более глубокие, принципиальные конфликты между Церковью и светскими СМИ. Это происходит в случае хуления имени Божия, иных проявлений кощунства, систематического сознательного искажения информации о церковной жизни, заведомой клеветы на Церковь и её служителей. В случае возникновения таких конфликтов высшая церковная власть (по отношению к центральным СМИ) или епархиальный Преосвященный (по отношению к региональным и местным СМИ) могут, по соответствующем предупреждении и после как минимум одной попытки вступить в переговоры, предпринять следующие действия: прекратить взаимоотношения с соответствующим СМИ или журналистом; призвать верующих бойкотировать данное СМИ; обратиться к органам государственной власти для разрешения конфликта; предать каноническим прещениям [163] виновных в греховных деяниях, если они являются православными христианами. Вышеперечисленные действия должны быть документально зафиксированы, о них следует извещать паству и общество в целом».

 

Поэтому стремление церкви распространить своё влияние на светские СМИ ещё раз подтверждает её тоталитарный характер: действенное и скрытое нетерпение к любому виду инакомыслия с одновременным устремлением оседлать все доступные светские средства для подавления инакомыслия — от имени Бога.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.