Взаимосвязь антропологии и экологии с предельной ясностью открывается в наши дни, когда мир переживает одновременно два кризиса: духовный и экологический». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Взаимосвязь антропологии и экологии с предельной ясностью открывается в наши дни, когда мир переживает одновременно два кризиса: духовный и экологический».

2019-06-06 129
Взаимосвязь антропологии и экологии с предельной ясностью открывается в наши дни, когда мир переживает одновременно два кризиса: духовный и экологический». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Конкретная взаимосвязь библейского «Духа», приведшего к такой антропологии и проблемам экологии видна на примере взаимной вложенности новозаветной доктрины в ветхозаветную. Кстати в этой Главе «концепции РПЦ» опять масса ссылок на богооткровенность Ветхого Завета. Поскольку ссылок на порочность ростовщичества в «концепции РПЦ» не имеется, а судный процент до сих пор работает на развал экономики России (ставка рефинансирования Центрального Банка РФ на сегодня 13%), являясь одновременно средством «мировой закулисы» по регулированию уровня жизни в любой стране, куда проникла библейская концепция, декларации об экологической заботе РПЦ — блеф, скрывающий за собой лояльность институту кредита с судным процентом [135] (как основному “кнуту”, приведшему к экологической катастрофе) и властям, поддерживающим этот институт. Поэтому РПЦ и в этом вопросе вписана в сценарий «мировой закулисы», который заключается в попытке одновременно сохранить власть библейской концепции и обуздать экологический кризис. Но эти вожделения — противоестественны. Экологический кризис — прямое следствие «Духовного» кризиса библейской концепции. Однако, церковь настаивает на продолжении своей «Духовности», но одновременно и обуздании экологического кризиса с помощью своего «Духовного» наставничества. Можно ли победить нежелательное следствие, оставив неизменной первопричину его возникновения?

— Такого не может быть. Осталось показать, что причины церковь устранять не собирается, желая лишь навести некоторый “косметический” ремонт «концепцией РПЦ». В Ветхом Завете для иудеев существует доктрина ростовщичества, которая в КОБ неоднократно приводится:

 

«Не отдавай в рост брату твоему (по контексту единоплеменнику-иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу (т.е. не иудею) отдавай в рост, чтобы господь бог твой (т.е. дьявол, если по совести смотреть на существо рекомендаций) благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею» (последнее касается не только древности и не только обетованной древним евреям Палестины, поскольку взято не из отчёта о расшифровке единственного свитка истории болезни, найденного на раскопках древней психбольницы, а из современной, массово изданной книги, пропагандируемой всеми Церквями и частью “интеллигенции” в качестве вечной истины, данной якобы Свыше) — Второзаконие, 23:19, 20. «И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут»Второзаконие, 28:12 (аналогично 15:6). «Тогда сыновья иноземцев (т.е. последующие поколения не иудеев, чьи предки влезли в заведомо неоплатные долги к племени ростовщиков-единоверцев) будут строить стены твои (так ныне многие семьи арабов-палестинцев в их жизни зависят от возможности поездок на работу в Израиль) и цари их будут служить тебе («Я — еврей королей» — возражение одного из Ротшильдов на неудачный комплимент в его адрес: «Вы король евреев»); ибо во гневе моём я поражал тебя, но в благоволении моём буду милостив к тебе. И будут отверсты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся»Исаия, 60:10 — 12».

 

Пока церковь не призналась в сатанизме хотя бы такого рода высказываний Ветхого Завета, вся её благонамеренность по многим вопросам социологии (в том числе и экологии) рассыпается в пух и прах. При том, что ссудный процент издревле был поддержан в “христианстве” не православием (а изначально с ХVI в. — протестантизмом), тем более церковь должна бороться за искоренение из общества института кредита с положительным ссудным процентом — как чуждого православию механизма порабощения народов.

Но церковь признаёт, что “кесарю” надо отдавать то, что ему принадлежит «по закону». Современный «закон» ростовщичество поддерживает, а само ростовщичество основано на библейской системе “координат”. Зная, что экологические проблемы — прямое следствие ветхозаветного ростовщичества, церковь, лояльно относясь к такому законодательству, начинает с последствий, скрывая причины. Почему бы не указать на причины?

— Тогда могут пошатнуться толпо-“элитарные” устои библейского общества, без которых церковь не мыслит своё существование. Ведь церковный «Дух» — «дух» подчинения, а не свободы. Без одного из самых древних инструментов подчинения (ростовщичества) ни одно библейское государство пока не обходится. «Дух» подчинения — плоть от плоти — церковный «Дух» — который перешёл из Ветхого Завета в Новый Завет. Только в Ветхом Завете иудеев учат от имени Бога подчинять себе «другие народы», а в Новом Завете учат от имени Бога — подчиняться[136]. Остаётся вопрос: кому?

— Ответ на него имеется, как некий критерий истины: если власть признаёт нормальным ростовщичество, а церковь об этом помалкивает, демонстрируя из себя очень озабоченных экологов и призывая покорности власти, то церковь работает на развал государства. Вообще же призывы к покорности любым властям (что бы те ни делали)[137] и холопству перед властями — наводняют Новый Завет в его части соборных посланий Петра и Павла:

 

1-е Послание Коринфянам, 4

18 Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились;

19 но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу,

20 ибо Царство Божие не в слове, а в силе.

21 Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?

 

1-е Послание Петра 2

17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.

19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.

 

Послание к Колоссянам 3

22 Рабы, во всём повинуйтесь господам вашим [138] по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.

23 И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,

24 зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.

25 А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия.

 

Причём сокрытие за проблемами экологии и биоэтики одного из главный механизмов регуляции благосостояния народов — ростовщического процента — это поддержка церковниками распада России, в первую очередь через продолжение опускания нашей промышленности, которой не хватает оборотных средств [139]. Таким образом РПЦ и здесь стоит преградой на пути самодержавия сильной и независимой России, несмотря на все её благонамеренные декларации о “чистоте” и этике.

Мы рассмотрели лишь один главный аспект двойных стандартов церкви в отношении вопроса экологии. Двойные стандарты в том, что пока церковь не признáет ростовщичество злом, говорить от имени церкви об экологии не уместно и даже вредно, поскольку эти разговоры от имени самых «Духовных» и «не от мира сего» становятся ширмой, прикрывающей мировое ростовщичество, которую могут употребить даже для давления на государственную власть с целью приостановить развитие той или иной отрасли народного хозяйства, но сохранив при этом институт кредита с судным процентом и прочие более современные инструменты воздействия на государственность из за рубежа.

1.14  «Духовная» интеграция науки, культуры, образования

Глава XIV «концепции РПЦ» называется «Светские наука, культура, образование». Прежде чем перейти к рассмотрению её содержания, приведём фрагмент работы ВП СССР “Снова «царство разделившееся в самом себе»? — это будет оставлено в прошлом” (2005 г.)[140]:

 

*    *    *

Древние цивилизации эпохи становления нынешней глобальной цивилизации, начавшегося после глобальной катастрофы, которая в мифах, легендах, Библии и Коране запоминалась как «Всемирный потоп», характеризовались тем, что в них хранители вероучения целенаправленно интегрировали в религию науки и разнородные ремёсла (при­кладные навыки разного рода).

Библейская культура неоднородна по своему составу (более или менее однородный иудаизм + множество не приемлющих друг друга ветвей христианства).

В этой культуре — в соответствии с принципами её целенаправленного искусственного построения — накопителем и хранителем научных знаний и проистекающих из них разнородных навыков стал иудаизм.

Все ветви христианства изначально были ориентированы на «спасение души» и «чаяние жизни будущаго века» (Никейский Символ веры)[141], вследствие чего научное знание и проистекающие из него навыки (технико-технологического характера, прежде всего) представлялись в них в мягком варианте — как не обязательные для христианской жизни, а в жёстком — как откровенно сатанинские.

Два наиболее массовых течения исторически реального христианства — римско-католическая церковь и православие — развивались каждое по-своему, в том числе и в отношении к науке.

Рим, убедившись, что достижения науки не согласуются с Библией при её буквальном прочтении, отдал предпочтение Библии и начал активно бороться с тем, что он определил в качестве сатанизма науки, как в среде католиков, так и в среде иудеев. В этой борьбе Римская церковь потерпела поражение, что выразилось внешне — в появлении протестантизма (первоначальное название — кальвинизм, в котором выразилась этика иудаизма), а внутренне — в прекращении репрессий со стороны инквизиции и её упразднении как публично действующей церковной структуры.

Православие сохранило мягкий вариант отношения к науке и прикладным знаниям: наука — дело не обязательное, главное жить в лоне церкви по её учению, — в чём многие православно воцерковленные, если и не убеждены (т.е. именно так и понимают смысл жизни), то являют это делами своей жизни бессознательно-автоматически, уступая области общественной и государственной деятельности, основанные на науке, иудеям и иноземцам.

Пренебрежение к науке и развитию культуры на её основе в истории России в эпохи, когда вероучение РПЦ было господствующей идеологией, выражалось в постоянном научно-техническом отставании России от Запада.

В принципе это вело в перспективе к колонизации России Западом, поскольку имеющимися у неё средствами техносферы Россия была не в состоянии защититься от Запада потому, что сама их не развивала, а зарубежные разработки перенимала с опозданием; а «духовный меч» или «духовный щит» (кому что больше нравится) РПЦ на протяжении многих веков выковать не могла, по причинам неадекватности Жизни и Промыслу Божиему её вероучения[142] и подмены религии как сокровенного диалога каждого человека с Богом по жизни дисциплиной обрядности и послушания «духовным наставникам» в церковной практике.

Такого рода угрозу колонизации Западом и утраты своей самоидентичности и самобытности Россия более или менее успешно преодолевала дважды.

Первый раз — под руководством Петра Великого, когда тот императорской властью «зажал» РПЦ и принудительно насадил в России Западную науку[143].

Второй раз — под руководством И.В.Сталина, когда тот ещё раз своею диктаторской властью «зажал» РПЦ и ввёл в систему образования на основе обучения всё той же Западной науке всё население страны[144].

Оба раза спасение России от порабощения Западом достигалось за счёт подавления РПЦ (чтобы её иерархия, не владеющая прикладными знаниями, не мешала, если делать ничего не умеет) и на основе распространения в России Западной науки и технико-технологических достижений.

Кризис 1985 — 2005 гг. — третья исторически сложившаяся ситуация, в которой опасность порабощения и утраты самобытности и самоидентичности Русской многонациональной цивилизацией реальна так же, как и во времена начала царствования Петра Великого, и при занятии будущим Иосифом Грозным поста генерального секретаря РКП (б).

Но обусловлена опасность порабощения и утраты самобытности и самоидентичности России на сей раз не столько научно-технической отсталостью России, сколько самой Западной наукой: её принятие сегодня (особенно в области философии, которая и определяет направленность развития прежде всего естественных наук[145]) и есть — утрата самобытности и самоидентичности.

 

Причина неприемлемости Западной науки состоит в том, что:

· во-первых, Западная наука исторически развивалась в католически-протестантской культуре не только вне религии, но и непрестанно противопоставляя себя религии;

· во-вторых, при этом она развивалась не самостоятельно и свободно, а под «колпаком» заправил библейского проекта порабощения всех, которые решали по своему усмотрению: какие её достижения признать легитимными и научно состоятельными, а на что навесить ярлык лженауки и шарлатанства.

По сути это являлось и является — управлением направленностью и характером научно-технического прогресса глобальной цивилизации, поскольку все прочие региональные цивилизации вследствие разнородных глубинно психологических ограничений на развитие науки их вероучениями (прежде всего нравственно-этического характера) в научно-техническом прогрессе отставали от Запада, изначально подвластного заправилам библейского проекта порабощения всех. Иными словами:

Запад “опередил” в научно-техническом прогрессе другие региональные цивилизации Земли не на основе своей праведности, а за счёт искусственного снятия глубинно-психологических тормозов нравственно-этического характера. Говоря современным компьютерным слэнгом, в основе научно-технического “лидерства” Запада лежит «хакер­ство» в отношении психики людей. Разрешение на «хакерство» (т.е. снятие ограничений нравственно-этического характера) — в Талмуде и Кабале[146]. Отсюда и весь спектр бедствий, обусловленных качественно не тем (что дóлжно) научно техническим прогрессом: от Хиросимы и Чернобыля до глобального биосферно-экологический кризиса.

*    *    *

Это базовые тезисы взаимоотношений церковной “христианской” «Духовности» со светской культурой, наукой, образованием. В начале Главы XIV «концепции РПЦ» говорится (выделено жирным — нами):

 

«XIV.1. Христианство, преодолев языческие предрассудки, демифологизировало природу, тем самым способствовав возникновению научного естествознания. Со временем науки – как естественные, так и гуманитарные – стали одной из наиболее важных составляющих культуры».

 

«Демифологизацией природы» назвали авторы «концепции РПЦ» выхолащивание церковниками живой религии общения людей с Богом через понимание сил природы, языка природы. Таким образом:

 

· На первом этапе церковь выкорчёвывает (практически силой — в процессе смены поколений)[147] живую связь человека с природой, а через силы природы — с Богом[148].

· На втором этапе в выхолощенную (по сути жизненно опустошённую) душу личностей “закачивают” библейский «Дух», в том числе и с помощью культуры, науки и образования. После этого такая “одухотворённая” церковью в сфере научного естествознания личность перестаёт быть чуткой к природным явлениям, которые являются неотъемлемой частью языка жизни, на котором Бог общается с людьми.

 

Стоит ли удивляться после этого, что экологические проблемы (тема предыдущей главы) встали перед выхолощенным и “одухотворённым” церковью обществом лишь тогда, когда взяли всех за горло, а не раньше, когда общество должно было, вняв языку жизни, предпринять меры по заблаговременному предотвращению грядущих губительных катаклизмов.

Когда мы разбирали в этой работе понятия «душа», «дух», «личность», в статье «душа» из словаря В.И.Даля мы выбрали следующие пословицы: Горожане — жители, а селяне душиДуша м hру знает… Жив Бог — жива душа моя…

Первая пословица заключает народную наблюдательность, что душа сохраняет свои Божии “свойства” (то есть пребывает в ладу с Богом) — более в сельской местности. Там, несмотря на наличие того же библейского «Духа», всё же язычество не утрачено в народе — как необходимость общения с природой, а через неё и познание Божиих законов. В условиях города, где доминирует церковь (вера), вместо природы и Бога, выхолащивание душ выражено в пословице тем, что горожанам отказано в народных наблюдениях — быть душами: они названы просто жителями. Именно в городах рождалось и поддерживается сегодня научное естествознание, выхолощенное церковными догматами до омертвления душ людей и полного отрыва от Божией Мhры, которая закладывается в живую душу с детства.

Многие наверное заметили, что церковь, даже в сельских местностях, пропагандирует отношение к природе бережно-потребительское. Что в этом плохого? — Вроде бы в умеренном потреблении и бережном отношении к природе и должно состоять будущее. Однако этим церковь огрубляет ещё одну важную грань отношения к природе — отношение к природе как к живому организму, содержащему все необходимые для развития души фрагменты Мhры в её первозданной чистоте.

Лишь, прививая людям с детства чуткое отношение к природе, можно говорить о бережно-потребительском отношении к ней, поскольку любое отношение должно обладать мhрой. Преломлённое через чувство Мhры научное естествознание никогда бы не привело не только к экологическому тупику современности, но и несправедливость современности была бы в принципе невозможна. Но лишение людей языческих навыков отношения к природе и к жизни выхолащивает из души чувство Мhры. После этого церковный «Дух» интегрирует естествознание согласно библейской вере, и мало кто в обществе, где доминирует городская безжизненность, может указать, как надо развивать научное естествознание в альтернативу библейскому выхолощенному бережно-потребительскому отношению к природе.

Мало того, любое естествознание имеет свою мистически-религиозную составляющую. Церковь монополизировала всю религиозную мистику древнего язычества у себя в «Духе», практически закрыв людям и их душам возможность почувствовать самим мистику живой религии, общаясь через природу с Богом. Таким образом, верующим «в церковь и Христа» закрыта возможность получения опыта объединения естественнонаучных наблюдений и мистики жизни.

Практически все естественнонаучные наблюдения издревле сдерживались церковью и церковным «Духом», которому одному позволено показывать чудеса, именем Христа. А вышестоящая над “христианским” «Духом» иудейская иерархия держала монополию на все естественные науки. Таким образом общий церковный «Дух» (иудаизм + “христианство”) замыкал на себя все естественнонаучные наблюдения и исследования. В результате естественнонаучные исследования, имеющие в себе мистико-религиозную составляющую (касающуюся чистоты чувства Мhры людей) были введены в ранг нелегитимных исследований, вплоть до запрета (либо игнорирования) их результатов. Такое положение сохраняется до сих пор, чем Российская Академия Наук вписана в библейский «Дух» и проинтегрирована библейской верой.

Монополизацией мистически-религиозной составляющей, которая в древнем язычестве была непосредственно связана с природой и являлась главным критерием древнего естествознания, церковь за столетия создала множество духовно и религиозно бесчувственных личностей [149]. Чувственность и религиозность у таких личностей якобы пробуждается лишь в церкви и при общении с атрибутами церковной символики либо с церковнослужителями. Более того, в современной культуре создана аналогов-“протезов” для замещения мистических чувств и религиозности — таких, например, как современные молодёжные извращения, порождённые многовековой религиозной бесчувственностью душ — чем полна культура больших городов. Это извращённая масскультура, музыка, искусство, кино… Всё это — следствия мистико-религиозной опустошённости душ людей, вызванные древним вторжением в верующие души библейской схоластики “естествознания”.

Поэтому церкви нечего «на зеркало пенять»: молодые поколения, выбирающие поп-, рок- “музыку” (калечащую психику) и другие извращения городской жизни, в своей бесчувственности дошли как говорится “до ручки”. Церковь же, стараясь быть внешне пристойной, пытается победить открытое зло (которое вылезло на улицы городов) скрытым злом[150], загоняя религиозно-мистические “протезы” современной молодёжной культуры обратно в лоно церкви. При этом система образования остаётся прежней — проинтегрированной церковным естествознанием. Спрашивается: церковь надеется, что современная молодёжь внемлет её призыву?[151] — Либо всё-таки надо перестать заниматься имитацией добра и раскрепостить систему образования, предоставив молодёжи методологию познания жизни, которая невозможна без возвращения чувственности к мистико-религиозной составляющей жизни и снятия мистико-религиозных “протезов” церковного «Духа».

Вследствие выхолощенности у большинства людей чуткого отношения к мистико-религиозной составляющей жизни и интеграции всех естественных и гуманитарных наук в библейский «Дух», люди ищут Правду-Истину в готовых рекомендациях и советах, предоставляемых наукой, культурой, образованием и церковью. Современная культура, в которую человек входит с детства и является её невольным жителем, предусматривает советы, рекомендации и целые методики, как может показаться, «на все случаи жизни». Но это — всего лишь следствие омертвления душ, проинтегрированных в общий библейский «Дух». Причём библейская культура такова, что она:

 

· С одной стороны стимулирует размножение советов и рекомендаций (на все случаи жизни)[152] в ходе глобального исторического процесса, поскольку количество частных вопросов, на которые люди искали и ищут ответы, обращаясь к естественным наукам, возрастает пропорционально росту количества базовых технологий. Этим церковь продлевает жизнь цитатно-догматическому подходу к любым жизненным явлениям (в том числе и к мистико-религиозным) у людей, рождающихся и живущих в библейской культуре.

· С другой стороны, пытается удерживать монополию на истину в своём лоне путём охвата своим «Духом» как можно большего количества людей: в этом случае за советами и рекомендациями люди пойдут к церковникам — в том числе за советами мистико-религиозного характера пойдут и крупные «светила» науки, искусства, культуры и образования. Этим церковь пытается взять под контроль объективный процесс расширения кругозора людей, обусловленный в том числе и ростом количества базовых технологий.

 

Получается, что личность, воспитанная на церковном «Духе», приучается пользоваться готовыми рекомендациями и советами вместо чутко-мистического религиозного отношения к жизни — несмотря на «веления времени».

Во всех сферах естествознания неисчерпаемость и уникальность общения людей с Богом через религиозно-мистическую составляющую жизни замыкается церковью на ограниченный (хоть и постоянно корректируемый и дополняемый)[153] набор советов и рекомендаций (в том числе и через обширные науки и образование). Этим останавливается нормальный духовный прогресс общества, а научный и технический прогресс движется согласно основным «Духовным» постулатам сводов церковных правил.

Последнее хорошо видно в сфере “здравоохранения”, которая тоже была изначально естественной наукой врачевания. В принципе человек создан Богом самодостаточным для самолечения. В древности лечились, обращаясь к природе, её силам, стараясь удерживать свой «дух» в согласии с Божией Мhрой. Каждый конкретный недуг (болезнь) является следствием выпадения личности из собственной судьбы в конкретное время жизни [154]. Уже из того, что мы знаем о важности правильного прохождения каждой душой данной ей Свыше судьбы, ясно, что самым искусным и быстрым лекарем может быть Бог при условии, что человек внимает Его зову, будучи чутким к мистико-религиозной составляющей жизни. Недуг (болезнь) издревле считался следствием вселения в душу человека нечистого духа. Его и изгоняли (как могли) в языческой культуре, помогая личности справиться с недугом самой. Не идеализируя язычество, скажем лишь, что оно было гораздо ближе к Богу, чем церковь.

Языческие навыки по изгнанию из больных душ нечистого духа видны и в описаниях действий Иисуса Христа, вошедших в Новый Завет. В идеале, человек должен сам уметь побеждать нечистые силы в своей душе, исцеляясь благодаря связи с Богом через мистико-религиозную составляющую жизни. Это — так, поскольку “диагнозов” душевных болезней (в смысле отклонения души от своей судьбы) столько, сколько людей. К тому же каждая душа в каждый конкретный момент жизни может быть больна по-своему. Вот и получается, что число вариантов “диагнозов” душевных болезней (от чего и берут свои причины все физические недуги) — стремится к бесконечности. А бесконечностью (вечностью) заведует лишь Бог. И никакая земная врачующая корпорация не заменит никому самого быстрого и эффективного Лекаря.

В земной же библейской современности дело дошло до того, что на каждый “чих” — существует земное лекарство и количество таких препаратов молниеносно растёт. То же самое и в других сферах естественнонаучного знания. Это — признаки доведения до абсурда (который уже многие замечают, когда надоевшая реклама лекарств действует «на нервы» несколько раз на дню) размножения советов и рекомендаций, которые издревле заменили собой методологическую культуру мышления в постоянной связи с Богом через мистико-религиозную составляющую жизни. И никакой “ренессанс” современного светского воцерковления не сможет остановить открытое шествие поистине нечистого духа в сферах науки, культуры, и образования. Просто это шествие сейчас уже почти доведено до абсурдного предела.

Мы показали обнажение библейской нежизнеспособной абсурдной и опасной догматики на примере “здравоохранения”. То же самое можно показать на примере почти любой “естественной” науки, окружающих атрибутов культуры, деградации образования. В общем, после того как прикладные базовые технологии стали обновляться быстрее смены поколений, остановить безобразное обнажение догматики библейских наук и образования в миру уже ничто не сможет.

Учитывая всё вышесказанное, следующее опасение авторов «концепции РПЦ» за будущее (если они действительно хотят блага народам России) должно быть обращено к ним же самим (выделения жирным — наши):

 

«К концу XX века наука и техника достигли столь впечатляющих результатов и такого влияния на все стороны жизни, что превратились, по существу, в определяющий фактор бытия цивилизации. Вместе с тем, несмотря на изначальное воздействие христианства на становление научной деятельности, развитие науки и техники под влиянием секулярных идеологий породило последствия, которые вызывают серьёзные опасения [155]. Экологический и другие кризисы, поражающие современный мир, всё с большей силой ставят под сомнение избранный путь. Научно-технологический уровень цивилизации ныне таков, что преступные действия небольшой группы людей в принципе могут в течение нескольких часов вызвать глобальную катастрофу, в которой безвозвратно погибнут все высшие формы жизни».

 

Как говорится, за что боролись — на то и напоролись. С помощью церкви «мировой закулисе» не удалось “промодулировать” науки и научно-технический прогресс таким образом, чтобы общество не оказалось в тупике самоуничтожения от технико-экологического кризиса. Вообще-то «преступные действия небольшой группы людей», создавших церковь от имени Христа, за 2000 лет и привели к тому что описано в цитате. Церковь же в упор не хочет видеть причины в себе самой, предоставляя людям следствия, как нечто оторванное от библейской социологии, которая и является основным источником всех бед. В общем, библейская социология издревле вмешалась в судьбы многих народов, заставив их души болеть: отсюда и психические, физиологические, экологические и профессионально-технологические болезни людей нашей планеты.

Дальнейшие декларации «концепции РПЦ» — очередные пустословия с целью привлечь к себе внимание особой гуманностью и заботой о будущем благополучии (выделено жирным — нами):

 

«С христианской точки зрения, такие последствия возникли в силу ложного принципа, лежащего в основе современного научно-технического развития. Он заключается в априорной установке, что это развитие не должно быть ограничено какими-либо моральными, философскими или религиозными требованиями. Однако при подобной "свободе" научно-техническое развитие оказывается во власти человеческих страстей, прежде всего тщеславия, гордости, жажды наибольшего комфорта, что разрушает духовную гармонию жизни, со всеми вытекающими отсюда негативными явлениями. Поэтому ныне для обеспечения нормальной человеческой жизни как никогда необходимо возвращение к утраченной связи научного знания с религиозными духовными и нравственными ценностями».

 

А наше общество никуда и не уходило от прежней связи научного знания с религиозными духовными и нравственными ценностями псевдохристианства. Это видно хотя бы по системе образования: формы менялись с религиозного на светское, а содержание не менялось — всё та же догматическая схоластика[156]. Дальше в «концепции РПЦ» высказываются опасения (выделено жирным — нами):

 

«К сожалению, сохраняется опасность идеологизации науки, за которую народы мира заплатили высокую цену в ХХ веке. Такая идеологизация особенно опасна в сфере общественных исследований, которые ложатся в основу государственных программ и политических проектов. Противостоя подмене науки идеологией, Церковь поддерживает особо ответственный диалог с учёными-гуманитариями».

 

Церковная опека науки и учёных, в том числе и через их гуманитарную прослойку — та же самая идеологизация науки. Это так, поскольку церковь не является средством общения человека с Богом. Наоборот, церковь — средство пресечения мистико-религиозной составляющей жизни людских душ. А с помощью мистико-религиозной составляющей только и можно противостоять любой идеологизации науки, способствуя её обусловленности религиозным аспектом. Церковь представляет — мощнейший имитатор религии для множества душ, поскольку религия это — связь с Богом. Именно поэтому церковь это — идеология. Культура у нас доминирует светско-библейская — под библейской идеологией. Авторы «концепции РПЦ» об этом пишут:

 

«XIV.2. Латинское слово cultura, означающее "возделывание", "воспитание", "образование", "развитие", происходит от слова cultus – "почитание", "поклонение", "культ". Это указывает на религиозные корни культуры. Создав человека, Бог поместил его в раю, повелев возделывать и хранить Своё творение (Быт. 2. 15). Культура как сохранение окружающего мира и забота о нём является богозаповеданным деланием человека».

 

Мы выступаем за изменение культуры общества: от светско-церковной культуры — к светско-религиозной культуре. В этом случае понятие «культура», изначально «означающее "возделывание", "воспитание", "образование", "развитие"» [157], не будет наполнено содержанием «"почитание", "поклонение", "культ"» в алгоритмике поддержки светско-церковного поклонения. Содержание культуры должно измениться таким образом, чтобы, входя в неё с детства, человек воспитывался свободному самовозделыванию, самообразованию, саморазвитию, где основным будет живое общение с Богом через язык жизни, почитание других людей как равных себе, без культа разного рода земных иерархий — в том числе и «духовных».

Церковь же, к сожалению, продолжает настаивать на обратном, отводя себе основную «Духовную» роль в “возделывании” личностных душ (выделено жирным — нами):

 

«Церковь позволяет по-новому увидеть человека, его внутренний мир, смысл его бытия. В результате человеческое творчество, воцерковляясь, возвращается к своим изначальным религиозным корням. Церковь помогает культуре переступить границы чисто земного дела: предлагая путь очищения сердца и сочетания с Творцом, она делает её открытой для соработничества Богу».

 

Как известно, этим «изначальным религиозным корням» на Руси всего 1000 лет. Поэтому авторы «концепции РПЦ», желая подстроить старые отмершие формы библейской культуры к новым велениям времени и к светскому образу жизни, заявляют (выделено жирным — нами):

 

«Проповедуя вечную Христову Истину людям, живущим в изменяющихся исторических обстоятельствах, Церковь делает это посредством культурных форм, свойственных времени, нации, различным общественным группам. То, что осознано и пережито одними народами и поколениями, подчас должно быть вновь раскрыто для других людей, сделано близким и понятным для них. Никакая культура не может считаться единственно приемлемой для выражения христианского духовного послания. Словесный и образный язык благовестия, его методы и средства естественно изменяются с ходом истории, различаются в зависимости от национального и прочего контекста. В то же время изменчивые настроения мира не являются причиной для отвержения достойного наследия прошлых веков и тем более для забвения церковного Предания».

 

Дальнейшие рассуждения Главы XIV «концепции РПЦ» касаются системы образования, которую церковь непременно желает взять под свой полный контроль. Хозяева православной иерархии знают что делают. Этим они добивают маленькие ростки методологической культуры, которые только стали появляться (но не развились) в сфере образования в советские времена при И.В.Сталине. И советская система образования в этом отношении предпочтительнее дореволюционной.

В советские времена образование стало обладать свойством базового широкопрофильного и высшего широкопрофильного. Это позволяло множеству юношей и девушек сравнительно свободно выбирать ту профессию, к которой у них больше всего лежала душа, чем самым они имели возможность приблизиться к своей судьбе через чисто материалистическое освоение научно-технического потенциала — даже под гнётом идеологии марксизма-ленинизма. То есть, советский строй под руководством И.В.Сталина открыл возможности людям через сферу образования реализовывать свою судьбу шире, чем это было во времена церковного контроля над образованием. Это открыло возможности к послевоенному переходу системы образования на методологическую основу, поскольку к этому времени уже очень широкий круг советских людей почувствовал необходимость своего сотворчества в общем деле построения социализма — земного рая. Причём многие советские люди чуяли и ощущали (но не понимали) необходимость построения общества социальной справедливости (которое в перспективе должно стать коммунистическим) именно как построение Царства Божиего на Земле. Поскольку только Бог предоставляет людям возможность свободного сотворчества во исполнение их судеб, открытие возможностей методологического образования после войны легло бы на почти готовую почву уже имеющихся стереотипов в советском обществе — общественно полезного сотворчества миллионов советских людей в материальной сфере. Оставалось подвести под мате<


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.