Причины потери коммуникативного контакта — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Причины потери коммуникативного контакта

2019-06-06 155
Причины потери коммуникативного контакта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возможно действие нескольких причин, приводящих к потере контакта.

Клиент не располагает нужной информацией, забыл или затрудняется вспомнить. В этом случае зондирование проводится до тех пор, пока сотрудник не убедится в его некомпетентности в данном вопросе.

Можно также задать несколько прямых, более детализированных вопросов, например: "Вы говорите, что не знаете, какова текучесть кадров на вашем предприятии. Видимо, Вы никогда не интересовались этим вопросом? Вы сами не заинтересованы занять другую должность?" и т.д., т.е. расспрашиваете клиента до тех пор, пока тот не даст необходимой информации.

Клиент не понял цель вопроса или характер ожидаемого ответа, не может сформулировать свою мысль. Тогда нужно перефразировать тот же вопрос. Например: "Вы говорите, что не знаете, какова текучесть кадров на вашем предприятии. Я имею в виду вот что…"

Клиент не хочет отвечать, потому что не расположен откровенничать на эту тему, он не думает, что сотрудник правильно поймет его чувства и т.п. Следует поставить вопрос в косвенной, безличной форме, например: "Вы говорите, что не знаете, какова текучесть кадров на Вашем предприятии. Но в наших прошлых беседах многие упоминали об этом. Одни жаловались на отсутствие работы по повышению квалификации. Другие говорили о сверхурочных. Третьи отмечали плохие условия труда… Как Вы думаете, каково отношение рабочих Вашего предприятия к возможности сменить место работы? А Вы сами как полагаете?"

Важно вовремя остановить зондирование, в момент, когда либо восстановлен контакт с респондентом (клиентом), либо его беспокойство усиливается. Иначе контакт с клиентом будет потерян, и это отрицательным образом скажется на результатах интервью: "Да, значит, положение с текучестью кадров у Вас обстоит, как и везде. Ну хорошо. Скажите, пожалуйста,…" (переход к следующей теме).

Исключительно важно, чтобы сотрудник отдела кадров постоянно сохранял нейтральную позицию в процессе интервью. Ему не стоит демонстрировать своего собственного отношения к предмету беседы, например, показывать свое удивление или неодобрение по поводу слов клиента или же радостно поддакивать, услышав подтверждение своих предположений.

Однако нейтральность сотрудника не следует понимать как абсолютную бесстрастность. С целью поддержания контакта он может смеяться шуткам клиента, делать замечания типа: "Это очень интересно", "Я понимаю Вас хорошо". Иначе говоря, необходимо всеми способами проявлять внимание и интерес к личности опрашиваемого.

Хотя план интервью должен иметься у сотрудника заранее, лучше вопросы задавать по памяти, а не читать их с листа. Это сделает ситуацию интервью менее официальной, более похожей на беседу.

Даже если Вы сильно лимитированы временем, вопросы лучше задавать в таком темпе, чтобы клиент имел возможность продумать и дать более определенный и исчерпывающий ответ. Но для вопросов, которые могут встретить эмоциональное противодействие со стороны опрашиваемого, лучше увеличить темп беседы.

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

 

Публичное выступление является своеобразным завершением здания языка как отдельной личности, так и общества в целом. Именно ораторская практика красноречия, снискавшая себе славу на протяжении многих эпох в развитии цивилизации, делала слово живым, звучащим, зримым и осязаемым. Искусство оратора заключается в способности выделять приемы красноречия и речевые тактики, анализировать их уместность и создавать перед аудиторией целый мир образов и событий с обязательным учетом волевых и интеллектуальных возможностей слушателей.

Оратор может не чувствовать и не испытывать то, что передает слушателям, он может не верить в то, в чем хочет убедить аудиторию. Но оратор должен точно представлять, что могут пережить и совершить слушатели в результате восприятия его речи.

От красноречивого человека оратор отличается способностью размышлять над тем, при каких обстоятельствах, для какого типа аудитории и для достижения каких целей являются наиболее уместными и действенными какие-либо риторические приемы. Следовательно, эффективность речи оратора определяется в первую очередь не степенью его искренности, а степенью совершенства освоенных и примененных им речевых умений и навыков.

Правила оценки аудитории

Состав аудитории оценивается по следующим критериям: возраст, пол, национальность, классовая (сословная) принадлежность, уровень образования.

Цель прихода на выступление (мотив).

Подготовленность по вопросам предлагаемого выступления.

Отношение к теме выступления.

На какие инстинкты (мотивы) нужно воздействовать в ходе выступления.

В какой степени следует воздействовать на логику. На эмоции.

Что следует дать людям своим выступлением.

Каких результатов нужно добиться.

Какие термины можно использовать без объяснения и какие из них желательно прокомментировать.

Какие вопросы могут быть заданы во время выступления, после выступления.

      Важной составляющей публичного выступления оратора являются коммуникационные эффекты – комплекс вербальных и невербальных (словесных и несловесных) действий или комплексов действий, которые предопределяют положительную самопрезентацию самого оратора и обеспечивают ему положительную оценку со стороны аудитории.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.