УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ (УЭФ) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ (УЭФ)



Министерство сельского хозяйства

Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
И ОБРАЗОВАНИЯ

Санкт-Петербургская государственная академия
ветеринарной медицины

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО

ВЕТЕРИНАРНОЙ ФАРМАЦИИ

 

для студентов 6 курса

факультета ветеринарной медицины

Заочной формы обучения

Санкт-Петербург

2017

 

УДК: 615.1:619(075.8)

Андреева Н.Л., Лунегов А.М., Попова О.С., Барышев В.А. Методическое пособие по ветеринарной фармации для студентов 6 курса факультета ветеринарной медицины заочной формы обучения. - Издательство ФГБОУ ВО СПбГАВМ, 2017 г. – 51 с.

 

 

Методическое пособие по ветеринарной фармации предназначено для самостоятельной работы студентов 6 курса факультета ветеринарной медицины заочной формы обучения по дисциплинам «Управление и экономика фармации» и «Современные проблемы науки и производства».

Методическое пособие позволит дополнить и закрепить полученные знания связанные с организацией и обеспечением лекарственными средствами и изделиями ветеринарного назначения, изготовлением, контролем качества лекарственных средств и их отпуском, проведением информационной работы в аптечных предприятиях, ветеринарных клиниках, хозяйствах независимо от их организационно-правовых форм, а также владеть нормативно-правовой документацией принятой в ветеринарии и здравоохранении, использовать ее для решения проблем при регистрации новых лекарственных средств с учетом развития науки и производства в ветеринарной фармации

 

Авторы-составители: Андреева Н.Л., Лунегов А.М., Попова О.С.,
Барышев В.А.

 

Рецензент: заведующий кафедрой организации, управления и экономики ветеринарным делом, кандидат ветеринарных наук, доцент Орехов Д.А.

 

Методические рекомендации одобрены и рекомендованы к изданию методическим советом Санкт-Петербургской государственной академии ветеринарной медицины (протокол №10 от 02.10.2017 г.)

 

 

© Коллектив авторов, 2017 г.

© ФГБОУ ВО СПбГАВМ, 2017 г.

Введение

 

Курс специализации «Ветеринарная фармация» включает изучение следующих дисциплин:

· токсикологическая химия

· фармацевтическая химия

· фармацевтическая технология

· фармакогнозия

· управление и экономика фармации

· современные проблемы науки и производства в ветеринарной фармации.

Целью специализации «Ветеринарная фармация» является подготовка выпускника к профессиональной фармацевтической деятельности в области ветеринарной медицины по организации и обеспечению лекарственными средствами и изделиями ветеринарного назначения, изготовлению, контролю качества лекарственных средств и их отпуску, проведению информационной работы в аптечных предприятиях, ветеринарных клиниках, хозяйствах независимо от их организационно-правовых форм и в профильных научно-исследовательских институтах.



Так, на 6 курсе заочного отделения факультета ветеринарной медицины, предусмотрено изучение дисциплин «Управление и экономика фармации» и «Современные проблемы науки и производства в фармации».

 

Аптека

Аптека (officina) - учреждение, в котором готовят, сохраняют и отпускают лекарственные средства и лекарственные формы из них.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27 июля 2010 г. N 553н определены следующие виды аптечных организаций:

1. Аптека:

• готовых лекарственных форм;

• производственная;

•производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов.

2. Аптечный пункт.

3. Аптечный киоск.

 

Нормативные документы, регламентирующие фармацевтическую деятельность:

-Закон Российской Федерации «О ветеринарии» (с изм.)

-«Приказ Государственного департамента Ветеринарной медицины» Минагрополитики России 23 июля в 2001 г. N 37. Где определены правила реализации ветеринарных медикаментов и препаратов, а так же условия осуществления розничной и оптовой реализации ветеринарных медикаментов и препаратов и основные требования к деятельности аптек, их структурных подразделений, составов и баз. Где указано, что розничная реализация ветеринарного товара осуществляется через аптеки - заведения ветеринарной медицины и их структурные подразделения, аптечные пункты, аптечные киоски.

В соответствии с действующим законодательством аптека осуществляет реализацию ветеринарных медикаментов и препаратов, которые зарегистрированы и внесены в государственный реестр лекарственных средств ветеринарной медицины и отвечают требованиям относительно качества.



Основными принципами территориального размещения аптеки обслуживающей население являются:

• аптека должна располагаться в максимально доступном для населения месте (10-15 минут ходьбы);

• чем больше плотность населения района, тем прибыльнее аптека;

• размещение аптеки вблизи дорог, транспортных остановок, крупных магазинов, продовольственных рынков, лечебно-профилактических учреждений.

Аптека может быть организована на первом этаже отдельно стоящего здания (строения), либо в структуре здания на правах аренды или иных правах, не противоречащих законодательству. Аптека должна представлять изолированный блок помещений с отдельным входом для посетителей, обязательным наличием запасного входа, централизованных систем водоснабжения, центрального или местного отопления, канализации, приточно-вытяжной и естественной вентиляции.

Аптека с правом изготовления готовых врачебных форм и реализации ветеринарного товара, должна иметь общую площадь производственных и вспомогательных помещений не менее 46 м2.

Аптека должна иметь вывеску с надписью «аптека» и наименование, отражающее её организационно-правовую форму. Вывеска должна содержать информация о режиме работы

Планировка, состав и площади, а также отделка должны соответствовать СНИП II – 69 - 78 и приказу МЗ РФ № 309 от 1997 г.

Задачи аптеки. В ветеринарных аптеках общего типа необходимо готовить лекарственные формы по прописям ветеринарных врачей ветеринарных станций и частнопрактикующих специалистов, проводить лабораторные и фасовочные работы, использовать современные технические средства в фармацевтике, осуществлять контроль за качеством, оформлением и отпуском лекарственных форм

Помимо приготовления лекарственных форм аптека отпускает населению, государственным и частным ветеринарным учреждениям готовые лекарственные средства промышленного изготовления как по рецептам, так и без них, а также предметы содержания и ухода за животными, кормовые добавки и ростостимулирующие средства.

Аптека организует службу информации о лекарственных средствах, показаниях и способах их применения животным различных видов, взаимозаменяемости отсутствующих средств, наличии средств в других ветеринарных аптеках и аптеках Минздрава РФ.

Структура аптеки

1.Отделение ручной продажи.

2. Рецептурная.

3. Ассистентская.

4. Материальная.

5. Моечная.

6. Комната для приготовления стерильных растворов (бокс).

7. Кабинет управляющего.

8. Аналитический кабинет.

В аптеке должно быть два входа: один для посетителей, а другой для персонала и приема товара. Оба входа должны быть оборудованы двойным тамбуром. Перед входом устанавливаются решетчатые скребки с ящиками для очистки обуви от грязи.

Расположение помещений аптеки должно соответствовать санитарным требованиям, обеспечивать возможность выполнения видов разрешенных работ и включать:

 - торговый зал площадью не менее 18 м2 на одно рабочее место;

 - кабинет заведующего и бухгалтера - 12 м2

 - помещения для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения общей площадью не менее 30 м2 (для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения - 15 м2, для хранения парафармацевтической продукции - 15 м2);

помещение для приема и распаковки - 4 м2- 10 м2;

 - комнату персонала - 8 м2;

 - гардеробную - 7 м2;

 - санузел - 3 м2.

Обязательно наличие помещения или зоны площадью 2 м2для хранения уборочного инвентаря. При работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также с ядовитыми и сильнодействующими средствами должно быть выделено помещение площадью - 6 м2.

Отделка помещений должна учитывать особенности производственного процесса (отделочные материалы должны быть влагоустойчивыми, влагоотталкивающими, антикоррозийными, огнеупорными, с ограниченной статической электризацией, не токсичны и не должны выделять запах), санитарно-гигиенические (не должны быть источником грязи и пыли, должны выдерживать влажную обработку и дезинфекцию) и психофизиологические требования.

Материалы, используемые при строительстве аптек, должны обеспечивать непроницаемость для грызунов, защиту помещений от проникновения животных и насекомых. Не допускается использование гипсокартонных полых перегородок. Все строительные материалы должны иметь гигиенические сертификаты

Установка оборудования должна производиться на достаточном расстоянии от стен, чтобы иметь доступ для очистки, дезинфекции и ремонта (как правило, путем замены составных частей). Оборудование не должно загораживать естественный источник света или загромождать проходы. Не допускается размещение в конкретных производственных помещениях машин, аппаратов и др., не имеющих отношения к технологическому процессу данного производственного помещения.

В производственных помещениях не допускается вешать занавески, расстилать ковры, разводить цветы, вывешивать стенгазеты, плакаты и т.п. Для этого могут быть использованы коридоры, комнаты отдыха персонала аптек, кабинеты.

Информационные стенды и таблицы, необходимые для работы в производственных помещениях, должны изготовляться из материалов, допускающих влажную уборку и дезинфекцию.

Аптека должна быть оснащена специальной аптечной мебелью, производственным оборудованием, холодильниками, приборами и реактивами для проведения внутриаптечного контроля качества изготавливаемых лекарств, дезинфицирующими средствами и хозяйственным инвентарем.

В торговом зале обязательно наличие копий лицензии на фармацевтическую деятельность и ряда объявлений:

о сроках хранения ЛС изготовленных в аптеке;

о внеочередном обслуживании отдельных категорий населения;

номера телефонов и режим работы справочной службы;

отпущенные ЛС возврату и обмену не подлежат.

В моечной комнате должны быть выделены и промаркированы раковины (ванны) для мытья посуды, предназначенной для приготовления: инъекционных растворов и глазных капель, внутренних лекарственных форм, наружных лекарственных форм. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться этими раковинами для мытья рук.

Отопление в аптеке должно быть центральным (в сельской местности допускается печное). Вентиляция большинства помещений должна быть естественной посредством форточек и фрамуг. Исключения – материальные комнаты и комплекс помещений для приготовления ЛС в асептических условиях. В этих помещениях оборудуется приточно-вытяжная вентиляция.

Температура в помещениях аптеки должна быть не ниже +18°С, а в торговом зале не ниже +16°С.

Термометры и психрометры вывешивают на внутренних стенках на расстоянии от отапливаемых систем и дверей на высоте 1,5-1,7 метра от пола. Для поддержания равномерной температуры и влажности воздуха помещения проветривают, для чего их оборудуют приборами для отопления и приливно-вытяжной вентиляцией. В случае отсутствия такой вентиляции помещения оборудуются форточками, фрамугами, решетчатыми дверями.

Освещение должно быть как естественным, так и искусственным. Исключения составляют помещения расположенные в подвальном этаже. Освещенность ассистентской, асептической, аналитической, фасовочной и контрольно-маркировочной должно составлять 500 люкс; рабочих мест по обслуживанию населения – 300 люкс; остальных помещений – 150 люкс.

В качестве источника света используются люминесцентные лампы. В моечной, дистилляционной и стерилизационной следует использовать влагонепроницаемые светильники.

В приказе МЗ РФ № 377 «Инструкция по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения»установлены основные требования к условиям хранения в целях обеспечения высокого качества и сохранности лекарственных средств.

В помещениях хранения лекарственные средства размещают отдельно:

в строгом соответствии с токсикологическими группами;

наркотические и психотропные лекарственные средства;

сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства, иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету.

Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря

Перед началом работы необходимо провести влажную уборку помещений (полов и оборудования) с применением дезсредств. ЗАПРЕЩАЕТСЯ сухая уборка помещений.

Генеральная уборка производственных помещений должна проводиться не реже одного раза в неделю. Моют стены, двери, оборудование, полы. Потолки очищают от пыли влажными тряпками 1 раз в месяц. Оконные стекла, рамы и пространство между ними моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами не реже одного раза в месяц.

Оборудование производственных помещений и торговых залов подвергают ежедневной уборке, шкафы для хранения лекарственных средств в помещениях хранения (материальные комнаты) убирают по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.

Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использован строго по назначению. Хранение его осуществляют в специально выделенном месте (комната, шкафы) раздельно.

Аптечный пункт

Реализация населению лекарственных препаратов по рецептам врача (кроме наркотических средств и психотропных веществ) и без рецепта врача; реализацию расфасованного лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, изделий медицинского назначения, предметов (средств) личной гигиены и других.

Изготовление лекарственных препаратов по рецептам врача, изготовление внутриаптечной заготовки в соответствии с утвержденными прописями и фасовку лекарственных препаратов с последующей их реализацией; Отпуск лекарственных средств бесплатно или со скидкой отдельным группам населения в соответствии с действующим законодательством.

В структуре поликлинического отделения лечебно-профилактического учреждения аптечный пункт должен располагаться в отдельной комнате или специально изолированном блоке (металл-стекло и т.д.). В случае организации аптечного пункта в структуре здания немедицинского назначения он должен располагаться в изолированном блоке помещений с отдельным входом. В здании, где располагается аптечный пункт, обязательно наличие централизованных систем водоснабжения,

Площадь аптечного пункта:

а) при расположении его в структуре здания лечебно-профилактического учреждения должна быть не менее 20 кв. м;

б) при расположение аптечного пункта в структуре здания немедицинского назначения должна быть не менее 38 кв. м;

Аптечный киоск

Аптечный киоск может быть организован в отдельно стоящем здании (строение, постройка), в структуре здания лечебно-профилактического учреждения или здания иного назначения, в местах наибольшего сосредоточения людей на правах аренды или иных правах, не противоречащих законодательству.

Аптечный киоск должен располагаться в отдельной комнате или специально изолированном блоке из металла, стекла и т.д., с обязательным наличием зоны обслуживания населения.

Общая площадь аптечного киоска должна составлять не менее 18 кв. м со следующим набором помещений:

- торговая зона;

- административно-бытовая зона;

- зона обслуживания населения;

- зона приема продукции;

- зона хранения продукции

В здании, где располагается аптечный киоск, обязательно наличие централизованных инженерных коммуникаций - систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции. При размещении аптечного киоска в отдельно стоящем здании (павильон, постройка, строение) обязательно наличие автономного обогрева.

 

Требование-накладная

Требование – составляется в отдел запасов в трех экземплярах:

первый прикладывается к товарному отчету;

второй остается у материально-ответственного лица, получающего товар;

третий остается у материально-ответственного лица, отпускающего товар.

В требовании-накладной указывается:

- наименование отдела (мелко-розничной сети);

- дата и номер требования;

- наименование товара;

- количество товара, которое указывается в графе «затребовано».

При поступлении в отдел запаса требование корректируется и количество отпускаемых препаратов указывается в графе «отпущено». Также указывается цена, сумма по каждому препарату и итоговая стоимость.

Материально-ответственное лицо, получившее товар, расписывается в получении во всех экземплярах, а отпустившее товар – в отпуске.

Товарный отчет

Отпущенные из отдела запасов в мелко-розничную сеть и в отделы товарно-материальные ценности и поступающая от них выручка учитывается по каждому отделу и мелко-розничной сети раздельно. Для этого составляются товарные отчеты с приложенными оправдательными приходными и расходными документами.

Отчет составляется в двух экземплярах не реже одного раза в месяц, а киоски один раз в десять дней и состоит из двух частей:

- приходная

- расходная

Товарный баланс

Остаток на конец месяца подсчитывается по формуле Товарного баланса

Ок = Он + П – Р,    где:

Ок – остаток на конец месяца

Он – остаток на начало месяца

П – приход

Р – расход

Й этап – подготовительный

Издается приказ о проведении инвентаризации; назначается комиссия; определяются сроки и объекты для инвентаризации; определяются остатки по учетным данным и т. д.

В аптеке проводятся следующие подготовительные мероприятия:

1. На дверях аптеки вывешивается объявление о закрытии аптеки и месте нахождения ближайших аптек (магазинов, киосков);

Пломбируется подсобное помещение, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные выходы и входы;

3. Проверяется исправность всех весоизмерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения;

Председатель комиссии визирует последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или документы о движении материальных ценностей и денежных средств;

5. Материально-ответственных лица оформляют подписки, расписки до начала инвентаризации о сдаче всех документов (приходных, расходных) в бухгалтерию;

6. Товарно-материальные ценности сортируются, группируются и раскладываются по наименованиям, сортам, размерам в определенном порядке, удобном для подсчета;

II этап – основной

1) инвентаризация денежных средств в кассе:

- Кассир в присутствии членов комиссии подсчитывает остаток (наличность) денег в кассе;

- Кассир составляет кассовый отчет (ф. АП-32). Комиссия записывает показания суммирующих кассовых аппаратов;

- Комиссия сопоставляет фактический остаток денег с учетным остатком и выявляет результат инвентаризации (предварительно проверив кассовые отчеты);

- Данные об остатках денежных средств, а также результатах инвентаризации записывают в Акте инвентаризации денежных средств (Инв-15) с распиской кассира об отсутствии претензий к проведению инвентаризации комиссией.

- При выявлении недостач или излишков денежных средств с кассира берут письменное объяснение.

2) инвентаризация товаров:

- В каждой комнате (рекомендуется начать с подсобных помещений) проверку начинают от входа слева направо, сверху вниз, вытаскивая все из шкафов и после проверки ставят назад в шкаф, затем шкафы закрываются и на них ставится отметка о проверке;

- Инвентаризация ценностей проводится по их местонахождению и ответственному лицу, на хранение у которых эти ценности находятся, при обязательном участии материально-ответственных лиц;Снятие фактических остатков ценностей производится обязательно путем подсчета, взвешивания, определения объема, или на основании обмеров и технических расчетов;

- Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количества показываются по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете, в инвентаризационных описях Инв-15;

- Описи подписываются всеми членами рабочей инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией ценностей в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленных в описи ценностей на ответственное хранение.

- Инвентаризационные описи, составляемые вручную, заполняются чернилами, шариковой ручкой или химическим карандашом четко и ясно. Никаких помарок и подчисток не допускается. На каждой странице инвентаризационной описи указывается прописью число порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общий итог количества всех ценностей в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

- Исправление ошибок должно производиться во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами. В инвентаризационных описях не допускается оставлять незаполненные строки. В последних листах описей незаполненные строки прочеркиваются.

Отдельные инвентаризационные описи составляются на:

- ценности, не принадлежащие аптеке, но находящиеся в ней на хранении;

- препараты, находящиеся на предметно-количественном учете,
ф. № АП-43 при сверке с данными предметно-количественного учета;

- товары, подготовленные к отпуску, но не оплаченные;

- тару.

3) инвентаризация тары, вспомогательных материалов и прочих товарно-материальных ценностей:

- Перед началом инвентаризации проверяется наличие, правильность оформления, учета, хранения карточек складского учета по форме М-17 и правильность учета по ним товарно-материальных ценностей;

- Данные инвентаризации вносятся в инвентаризационные описи;

- Итоги инвентаризации вспомогательного материала отражаются в акте результатов инвентаризации;

4) инвентаризация основных средств:

До начала инвентаризации проверяются:

- наличие инвентаризационных карточек, инвентарных книг или описей и правильность учета на них ценностей;

- наличие и состояние технических паспортов и другой технической документации;

- наличие документов на основные средства, сданные или принятые предприятием в аренду, на хранение и во временное пользование. При отсутствии документов необхо­димо обеспечить их получение и оформление.

 

III этап – аналитический

- Составляется сводная опись инвентаризационных листов по отделам аптеки ф. № АП-45 (материально-ответственным лицам) и сверка с товарными отчетами по ним;

- Оформляется сводная инвентаризационная ведомость по аптеке
ф. № АП-46;

- По результатам инвентаризации в целом по аптеке (с отражением по каждому отделу и каждому материально-ответственному лицу) составляется акт ф. № АП-48;

- Работа рабочей инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются результаты инвентаризации, а также результаты проверки сохранности то­варно-материальных ценностей.

- Существуют также следующие типовые бланки сличительных ведомостей: ИНВ-18 – для основных средств, ИНВ-19 – для товарно-материальных ценностей, ИНВ-20 – для оптовой торговли, ИНВ-21 – для розничной торговли.

На этом этапе по распоряжению руководителя могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации.

- Контрольные проверки по окончании инвентаризации до открытия аптечного учреждения проводятся с участием членов рабочих инвентаризационных комиссий и материально-ответственных лиц;

- Проверяются не менее 5% наиболее дорогостоящих, дефицитных медикаментов и др. изделий медицинского назначения, числящихся в описях;

- Контрольными проверками должно быть охвачено не менее 15% проводимых инвентаризаций;

- При выявлении значительных расхождений между данными инвентаризационной описи и данными контрольной проверки назначается новый состав рабочей инвентаризационной комиссии для проведения повторной сплошной инвентаризации ценностей.

- Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций могут оформляться типовым актом (форма № ИНВ-24) и регистрируются в книге учета контрольных проверок (форма № ИНВ-25).

I V этап – заключительный

Проводится заключительное заседание инвентаризационной комиссии, на котором подписывается типовая форма № ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией» (не позднее 10 дней после окончания инвентаризации). На основании этого, издается приказ руководителя об утверждении результатов и привлечении виновных к административной и материальной ответственности. Составляются заявления в следственные органы и иски в судебные органы.

Нарушение Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 200 000 рублей с конфискацией НС, ПВ или их прекурсоров или без таковой. Либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией НС, ПВ или их прекурсоров или без таковой.

 

Примеры тестовых заданий

1. Определение миссии кадровой политики и потребности в кадрах относятся к задачам, которые называются:

а) стратегические

б) оперативные

в) тактические

г) линейные

д) штабные

 

2. Записи в трудовой книжке производятся на основании перечисленных документов, кроме:

а) подлинника документа об образовании

б) приказа о наложенном взыскании

в) приказа о приеме на работу

г) приказа о поощрении

д) паспорта

 

3. К административной работе директора аптеки относятся все виды деятельности, кроме:

а) оформление документов для аттестации

б) оформление и ведение Личных дел сотрудников

 в) составление правил внутреннего распорядка

 г) работа с письмами и жалобами населения

 д) подготовка и издание приказов

 

4. Государственный контроль за деятельностью аптечных предприятий осуществляется:

а) лицензирующими органами

б) аудиторскими организациями

 в) статистическими органами

 г) Министерством финансов РФ

 

5. Руководитель предприятия:

а) не обязан предоставлять государственным органам информацию, содержащую коммерческую тайну;

б) обязан предоставлять государственным органам информацию, содержащую коммерческую тайну по их мотивированному требованию

в) обязан определить перечень информации, составляющей коммерческую тайну предприятия;

г) обязан определить перечень информации, составляющей коммерческую тайну, в том случае, если он желает установить для нее режим коммерческой тайны

д) обязан предоставлять контролирующим органам информацию по вопросам, составляющим предмет контроля этих органов.

6.  Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, определяется:

а) законодательством РФ

б) лицензирующими органами

в) руководителем предприятия

г) налоговыми органами по месту регистрации предприятия

д) его учредителями

 

7. Выберите правильные утверждения:

Срок полезного использования НМА:      

1. не может превышать срок деятельности организации

2. определяется исходя из срока действия прав организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом

3. определяется исходя из ожидаемого срока использования актива, в течение которого организация предполагает получать экономические выгоды

4. устанавливается на 20 лет для НМА, по которым невозможно его определить (но не более срока действия организации)

5. определяется организацией при принятии объекта к учету и может в дальнейшем уточняться

6. определяется исходя из ожидаемого физического износа

 

8. При определении первоначальной стоимости ОС в нее включаются:

 

1.В случае внесения объектов ОС в счет вклада в уставный капитал 2.В случае приобретения объектов ОС за плату   3.В случае получения объектов ОС безвозмездно   А. текущая рыночная стоимость на дату принятия объектов к учету Б. сумма фактических затрат на приобретение объекта В. затраты на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования Г. оценка объектов, согласованная учредителями, если иное не предусмотрено законодательством РФ Д. Стоимость ценностей, переданных организацией

9. К уровням функционирования контрольно-разрешительной системы не относятся:

а) производственный;

б) территориальный;

в) межрегиональный;

г) федеральный;

д) муниципальный.

 

10. Процедура государственной регистрации лекарственного средства завершается выдачей:

а) сертификата соответствия лекарственного средства;

б) регистрационного удостоверения;

в) декларацией о соответствии лекарственного средства;

г) паспорта лекарственного препарата;

д) сертификата происхождения лекарственного средства.

 

11. Срок действия государственной регистрации ЛС:

а) 1 год;

б) 5 лет;

в) полный период годности ЛС;

г) 3 года;

д) бессрочный.

 

12. Задачей какого из уровней контрольно-разрешительной системы не является государственный контроль обращения ЛС:

 а) федерального;

б) межрегионального;

в) территориального;

г) производственного;

д) муниципального.

13. Срок действия сертификата соответствия лекарственного средства:

а) 1 год;

б) 5 лет;

в) полный период годности ЛС;

г) 3 года;

д) 10 лет.

 

 14. При розничной реализации лекарственных средств информация о соответствии лекарственных средств установленным требованиям доводится до сведения потребителя одним из следующих документов, за исключением :

а) сертификат соответствия;

б) копия сертификата соответствия, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации, выдавшим сертификат;

в) товарно-сопроводительные документы, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом), содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям;

г) декларация о соответствии;

д) регистрационное удостоверение

 

15. Совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности определяется как:

а) процедура лицензирования

б) необходимые требования и условия

в) лицензируемые виды деятельности

г) обязательные требования и условия

д) лицензионные требования и условия

 

Литература

 

1. Соколов В.Д. Ветеринарная фармация / Под ред. В.Д. Соколова // Учебник. 2-е изд., испр. и доп. – Издательство «Лань». 2011. – 512 с.

2. Постановление Правительства РФ от 6 июля 2012 г. № 686 «Положение о лицензировании производства лекарственных средств» (в редакции от 15.04.2013)

3. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1081
«О лицензировании фармацевтической деятельности» (в редакции от 23.09.2016)

4. Федеральный закон от 04 мая 2011 г. №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции от 30.12.2015)

5. Приказ Минсельхоза России от 01 марта 2016 г. № 80 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения»

6. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в редакции от 03.07.2016)

7. Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 957
«Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (в редакции от 22.11.2016)

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 06 октября 2011 г. № 826 "Об утверждении типовой формы лицензии"

9. Уголовный кодекс Российской Федерации

10. Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях

11. Налоговый кодекс Российской Федерации

12. Постановление Правительства РФ от 03 сентября 2010 г. № 674
«Об утверждении правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальцифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств

13. «Инструкция о порядке уничтожения лекарственных средств пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в РФ лекарственных средств» Приказ Министерства здравоохранения № 382 от 15.12.2002

14. Приказ Министерства транспорта от 08.08.1995 № 73 «Об утверждении правил перевозки опасных грузов автотранспортом»

15. Приказ Министерства природных ресурсов России №785 02.12.2002 «Об утверждении паспорта опасного отхода»

16. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.2790-10)

17. Постановление правительства РФ от 18 июня 1999 г. N 647 «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным»

18. Федеральный закон от 8 января 1998г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (ред. от 03.07.2016)

19. Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 29.07.2017)

20. Постановлении Правительства РФ № 1148 от 31 декабря 2009 г.
«О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ»

21. Приказ МВД/ФСКН от 11 сентября 2012г. № 855/370 «Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесённых в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, п






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.045 с.