Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-05-27 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Год.
Праздничное оформление зала. Над сценой символика праздника. Для гостей накрыты столы, в вазонах цветы. На экране заставка:
«Детство, опаленное войной», оформлены выставки фотографий, книг и т.д…
Музыкальная перебивка, сигнал к началу мероприятия.
Вед. – Добрый день, дорогие гости! Мы начинаем нашу праздничную, памятную программу «Детство, опаленное войной». И, конечно, логически верно будет начать это мероприятие с выступления детей. Вас поздравляют воспитанники подготовительной группы детского сада №17 «Рябинушка»:
1) Песня «Расскажи, мне дедушка»
2) Танец «Закаты алые»
3) Песня «Дети всей земли»
4) Танец «Птицы белые»
Вед. 1– Поблагодарим детей аплодисментами. Даем слово детям- детям школьникам.
(школьники разных классов поднимаются на сцену)
Музыкальная перебивка.
ведущие
Вед.1- О ней ты узнал не из книжки -
Жестокое слово - война!
Прожекторов яростной вспышкой -
К вам в детство врывалась она.
Вед. 2- Смертельными тоннами стали.
Сиреной тревоги ночной.
В те дни вы в войну не играли -
Вы жили, дышали войной.
(читают дети)
1й - Мы обращаемся к вам, к тем, кто не по наслышке знает что такое
война.
2й – Мы обращаемся и к вам - поколению 21 века, для кого война это
уже далекая история.
3й - Что бы все помнили, что бы все поняли.
4й - Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину,–
5й -Конечно, мы смотрим глазами иными -
На вашу большую войну.
6й - Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам -
О горьком победном пути,
7й - Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти.
|
8й - Тем, кто видел ту войну.
Тем, кто выжил в ту войну.
9й - Тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной,
Посвящается…
Музыкальная перебивка, младшие дети покидают сценическую площадку.
Далее демонстрируется слайд - фильм на тему «Дети войны» в сопровождении соответствующей музыки и стихотворения К. Васильева
Читают старшие школьник.
Дети войны
Мы не часто бывали в военных сражениях,
Но во всех уголках необъятной страны
Мы росли в бесконечных нужде и лишениях -
Ведь мы были детьми той жестокой войны.
На заводах и фабриках, в личной жизни, в колхозах
Нам пришлось по-военному очень строгими стать
И, совсем не по- детски увеличенным дозам
Все лишения времени на себе испытать.
Нас тогда не щадили ни снаряды, ни беды,
Ведь мы тоже трудились для защиты страны,
И затем, чтоб приблизить час Великой Победы,
Чтобы не было дольше этой страшной войны.
А затем: мирный труд и размах возрождения,
Небывалый расцвет, обновленье страны,
В этом тоже заслуга моего поколения,
Что осталось в истории как «дети войны».
Мы сегодня конечно давно уж не дети -
И по-разному, в сущности, продолжаем мы жить,
Но до нынешних пор испытания эти -
Как сердечные раны мы не можем забыть
Дети уходят. Выходят ведущие взрослые.
Вед. 1– Еще раз, здравствуйте дорогие наши! Мы очень рады встрече с вами уже взрослыми, поседевшими детьми войны. В дни празднования 74-и годовщины Великой Победы, мы собрались здесь, чтобы вспомнить и поговорить о вашем детстве, о войне и о Победе.
Вед. 2- Дорогие наши, от всей души мы благодарим вас, что вы, несмотря ни на что, не взирая на возраст и состояние здоровья, вы нашли возможность прийти к нам.
Вед.1 - Низкий вам поклон, дети военной поры, вдовы и труженики тыла!
Вед.2 - Слово для приветствия предоставляется:…
(поздравления официальных лиц)……………………………………………
Ведущая 1 - Дорогие друзья!
Желаем вам счастья, здоровья!
Пусть сбудутся ваши мечты.
И с искренней нашей любовью
Примите живые цветы.
|
Звучит фонограмма военного марша, дети вручают живые цветы.
Музыкальная перебивка
Видео заставка. фон
Вед.1 - 74 года назад отгремели последние орудийные залпы. Годы, отделяющие нас от победного дня – это срок, равный жизни зрелого человека.
Вед.2 - За это время возмужали не только те, кто встретил войну мальчишками, но и родившиеся во время грозного лихолетья, и даже те, кому довелось увидеть свет во вторую половину сороковых. Но всех их объединяет память….
Вед.1 - Пройдут десятилетия и века, но человечество всегда будет помнить эту горькую дату начала самой страшной из войн. Четыре мучительных года, обожженные километрами чужой боли и памяти.
Вед.2 – Приглашаем на сцену Ламскову Римму Семеновну. Она прочтет стих «Память об отце».
Видео ряд - фото фронтовиков односельчан, документы.
Стих «Память об отце»
Музыкальная перебивка
Видео заставка - «Дети войны»
1й - Над страною звучит набат.
Оглянись сквозь года назад.
Сорок первый… Горящие хаты.
В бой на смерть шли тогда солдаты
2й - Позабыть не имеем мы права,
Те года, что овеяла слава.
И своим мы расскажем детям,
Чем народ наш врагу ответил.
1й - Как прошел сквозь огонь, сквозь беды!
Мы – наследники той Победы!
На сцену под музыку выходят дети с фотографиями дедов и прадедов, участников великой отечественной войны. Они поднимают фотографии над головой и замирают на несколько секунд. минус песни «От героев былых времен» из к/ф «Офицеры»
Почтить память встованием.
Вед.1– 74 года… С одной стороны это давно минувшее, былое, история – перед которой стоит преклонить колени и стоять с непокрытой головой.
Вед. 2- А с другой стороны не такое уж это прошлое? Ведь для вас это было совсем недавно:
Звучит стихотворение О. Котенковой «Строки о войне»
(Читают старшие дети)
1й - Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить,
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
2й - Почему сыновья не вернулись домой.
Столько жен потеряли мужей?
Отчего красны девицы ранней весной,
Шли гулять без любимых парней?
3й - Дети детство узнали в руинах домов.
|
Эту память вовек не убить,
Лебеда - их еда и землянка - их кров.
А мечта - до Победы дожить.
4й - Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
Вед.1 - Дорогие ветераны, все вы встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. А кто - то еще не родился. И вдруг война, страшная война.
Вед.2 - Лето 1941 года началось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Лето обещало свои радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились цветы на лугах... В лесу уже поспела земляника… и вдруг – это страшное слово ВОЙНА!!!
Вед.1- Кто подсчитает, сколько детей убивает война? Ребенок, прошедший через ужас войны, уже не ребенок! Кто возвратит ему детство? А таких были тысячи, сотни тысяч,… Что помните вы? Что можете рассказать? Что вы могли понять, увидеть, запомнить? Многое!
Вед. 2 - Вслушайтесь в живые воспоминания детей войны!
Видео – фото хроника - дети войны. На фоне фото ведущие - взрослые и дети читают воспоминания.
ТЮРИНА ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА
Мой папа - Кулешов Григорий Степанович ушел на фронт добровольцем, хоть был на брони. Я хорошо помню, как мы поехали в районный военкомат, где он в очередной раз сам просился на фронт, и был призван.
Помню военные годы, когда трудно было с хлебом, я искала по полкам кусочек хлеба.
Папа погиб в 1942 году, похоронка была вручена маме на работе, оттуда её принесли домой без сознания.
День Победы тоже помню. Когда соседка пришла и сказала маме о победе, все ликовали! А мама плакала вместе с ликованием!
КОЧЕВА АНТОНИНА ИВАНОВНА
Я родилась в 1940 году, нас было 5 детей! Ели похлебку с травой, картошку не досыта, кое-когда сыворотку из пропущенного молока. Голодовали, и как мы выжили, не известно! Мама думала уже меня хоронить, а я выжила! Никаких садиков не было. Закрывали дома. А днем в окновылезем и бегаем босиком. Обуви иодежды не было. Чуть подросли, и все в доме делали. Мама накажет, и мы убирались, как взрослые. Уже лет с восьми, собирали колоски в поле и картошку.
|
МАЛЫХ АЛЕВТИНА АФАНАСЬЕВНА
Я была маленькая. Нас осталось 6 ребят. Самому старшему было всего 12 лет. Жили плохо. Главным маминым помощником был мой старший брат. Ели крапиву, гнилую картошку. Все, конечно, ходили босиком.
ХОМИЧ КЛАВДИЯ НИКОЛАЕВНА
Мы жили в Седельниково во время войны. Мама приносила очистки из школы – варили и ели. Ели лебеду, корни лопуха. Конечно, было очень тяжело! С сестрой по очереди носили одно платье. В дырявых валенках ходили в школу. Брат ушёл в армию, и я ходила в школу в его фуфайке. Думала он придёт из армии и заберет фуфайку, а в чём я буду ходить в школу? К счастью, он пришёл в бушлате. С мамой с малого детства мыла в школе полы. Мама работала там техничкой. А летом, с шестого класса уже ходила на покос и с мамой вдвоём накашивали сена для коровы в Лесничестве из 1/3 части.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!