Встреча с детьми войны,  вдовами и тружениками тыла, — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Встреча с детьми войны,  вдовами и тружениками тыла,

2019-05-27 336
Встреча с детьми войны,  вдовами и тружениками тыла, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Встреча с детьми войны,  вдовами и тружениками тыла,

Посвященная 74- й годовщине  Великой Победы

 

Год.

 

Праздничное оформление зала. Над сценой символика праздника. Для гостей накрыты  столы, в вазонах цветы. На экране заставка:

 «Детство, опаленное войной», оформлены выставки фотографий, книг и т.д…

 

Музыкальная перебивка, сигнал к началу мероприятия.

Вед. – Добрый день, дорогие гости! Мы начинаем нашу праздничную, памятную  программу «Детство, опаленное войной».  И, конечно,  логически верно будет начать это мероприятие с выступления детей. Вас поздравляют воспитанники подготовительной группы детского сада №17  «Рябинушка»:

1) Песня «Расскажи, мне дедушка»

2) Танец «Закаты алые»

3) Песня «Дети всей земли»

4) Танец «Птицы белые»

 

Вед. 1– Поблагодарим детей аплодисментами. Даем слово детям- детям школьникам.

 

(школьники разных классов поднимаются на сцену)

 

Музыкальная перебивка.

ведущие

 

Вед.1- О ней ты узнал не из книжки -
       Жестокое слово - война!
       Прожекторов яростной вспышкой -
       К вам в детство врывалась она.

Вед. 2- Смертельными тоннами стали.
        Сиреной тревоги ночной.

        В те дни вы в войну не играли -
        Вы жили, дышали войной.

 

(читают дети)

 

1й   - Мы обращаемся к вам, к тем, кто не по  наслышке знает что такое    

    война.

2й – Мы обращаемся и к вам - поколению 21 века, для кого война это

   уже далекая история.

3й - Что бы все помнили, что бы все поняли.

 

4й - Не обожженные сороковыми,
  Сердцами вросшие в тишину,–


5й -Конечно, мы смотрим глазами иными -
  На вашу большую войну.

 

6й - Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам -
   О горьком победном пути,

 

7й - Поэтому должен хотя бы наш разум
  Дорогой страданья пройти.

 

8й - Тем, кто видел ту войну.

Тем, кто выжил в ту войну.

 

9й - Тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной,

     Посвящается… 

      

Музыкальная перебивка,  младшие  дети покидают сценическую площадку.

 

Далее демонстрируется слайд - фильм на тему «Дети войны» в сопровождении соответствующей музыки и стихотворения К. Васильева

Читают старшие школьник.

Дети войны

Мы не часто бывали в военных сражениях,
Но во всех уголках необъятной страны
Мы росли в бесконечных нужде и лишениях -
Ведь мы были детьми той жестокой войны.

 

На заводах и фабриках, в личной жизни, в колхозах
Нам пришлось по-военному очень строгими стать
И,  совсем не по- детски увеличенным дозам
Все лишения времени на себе испытать.

Нас тогда не щадили ни снаряды, ни беды,
Ведь мы тоже трудились для защиты страны,
И затем, чтоб приблизить час Великой Победы,
Чтобы не было дольше этой страшной войны.

А затем: мирный труд и размах возрождения,
Небывалый расцвет, обновленье страны,
В этом тоже заслуга моего поколения,
Что осталось в истории как «дети войны».

Мы сегодня конечно давно уж не дети -
И по-разному, в сущности, продолжаем мы жить,
Но до нынешних пор испытания эти -
Как сердечные раны мы не можем забыть

 

Дети уходят. Выходят ведущие взрослые.

 

Вед. 1– Еще раз, здравствуйте дорогие наши! Мы очень рады встрече с вами уже взрослыми, поседевшими детьми войны. В  дни  празднования 74-и годовщины Великой Победы, мы собрались здесь, чтобы вспомнить и поговорить о вашем детстве, о войне и о Победе.

Вед. 2- Дорогие наши, от всей души мы благодарим вас, что вы, несмотря ни на что,  не взирая на возраст и состояние здоровья, вы нашли возможность прийти к нам.
Вед.1 - Низкий вам поклон,  дети военной поры, вдовы и труженики тыла!

 

Вед.2 - Слово для приветствия предоставляется:…

(поздравления официальных лиц)……………………………………………

 

Ведущая 1  - Дорогие друзья!
                 Желаем вам счастья, здоровья!
                 Пусть сбудутся ваши мечты.
                 И с искренней нашей любовью
                Примите живые цветы.

 

Звучит фонограмма военного марша, дети вручают живые цветы.

Музыкальная перебивка

Видео заставка. фон


Вед.1  - 74 года назад отгремели последние орудийные залпы.  Годы, отделяющие нас от победного дня –  это срок, равный жизни зрелого человека.

Вед.2 - За это время возмужали не только те, кто встретил войну мальчишками, но и родившиеся во время грозного лихолетья,  и даже те, кому довелось увидеть свет во вторую половину сороковых. Но всех их объединяет память….
Вед.1 -  Пройдут десятилетия и века, но человечество всегда будет помнить эту горькую дату начала самой страшной из войн. Четыре мучительных года, обожженные километрами чужой боли и памяти.

Вед.2 – Приглашаем на сцену Ламскову Римму Семеновну. Она прочтет стих «Память об отце».

 

Видео ряд - фото фронтовиков односельчан, документы.

Стих «Память об отце»

 

Музыкальная перебивка

Видео заставка -  «Дети войны»

 

1й - Над страною звучит набат.
Оглянись сквозь года назад.
Сорок первый… Горящие хаты.
В бой на смерть шли тогда солдаты

 

2й - Позабыть не имеем мы права,
Те года, что овеяла слава.
И своим мы расскажем детям,
Чем народ наш врагу ответил.

 

1й - Как прошел сквозь огонь, сквозь беды!

  Мы – наследники той Победы!

 

На сцену под музыку выходят дети с фотографиями дедов и прадедов, участников великой отечественной войны. Они поднимают фотографии над головой и замирают на несколько секунд.  минус песни «От героев былых времен» из к/ф «Офицеры»

Почтить память встованием.

 

 

Вед.1– 74 года…  С одной стороны это давно минувшее, былое, история – перед которой  стоит преклонить колени и стоять с непокрытой головой.

Вед. 2- А с другой стороны  не такое уж это прошлое?  Ведь для вас это было совсем недавно:


Звучит стихотворение О. Котенковой «Строки о войне»

(Читают старшие дети)

 

1й - Я недавно смотрела старый фильм о войне

    И не знаю,  кого мне спросить,
    Почему нашим людям и нашей стране

    Столько горя пришлось пережить?

2й - Почему сыновья не вернулись домой.

    Столько жен потеряли мужей?

    Отчего красны девицы ранней весной,
    Шли гулять без любимых парней?

3й - Дети детство узнали в руинах домов.

    Эту память вовек не убить,
    Лебеда - их еда и землянка - их кров.

    А мечта - до Победы дожить.
4й - Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

    Чтобы не было войн и смертей,

    Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

    Вечно юных своих сыновей.

 

Вед.1 - Дорогие ветераны, все вы встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. А кто - то еще не родился. И вдруг война, страшная война.

Вед.2 - Лето 1941 года началось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Лето обещало свои радости.  Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились цветы на лугах... В лесу уже поспела земляника… и вдруг – это страшное слово ВОЙНА!!!

Вед.1- Кто подсчитает, сколько детей убивает война? Ребенок, прошедший через ужас войны,  уже не ребенок!  Кто возвратит ему детство? А таких были тысячи, сотни тысяч,… Что помните вы? Что можете рассказать? Что вы могли понять, увидеть, запомнить?  Многое!  

Вед. 2 - Вслушайтесь в живые воспоминания детей войны!

 

Видео – фото хроника - дети войны. На фоне фото ведущие - взрослые и дети читают воспоминания.

ТЮРИНА ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА

 

Мой папа - Кулешов Григорий Степанович ушел на фронт добровольцем, хоть был на брони.  Я хорошо помню, как  мы поехали в районный военкомат,  где он в очередной раз сам просился на фронт, и был призван.

Помню военные годы, когда трудно было с хлебом, я искала по полкам кусочек хлеба.

Папа погиб в 1942 году, похоронка была вручена маме на работе, оттуда её принесли домой без сознания.

День Победы тоже помню. Когда соседка пришла и сказала маме о победе, все ликовали! А мама плакала вместе с ликованием!

 

КОЧЕВА АНТОНИНА ИВАНОВНА

Я родилась в 1940 году, нас было 5 детей! Ели похлебку с травой, картошку не досыта, кое-когда сыворотку из пропущенного молока. Голодовали, и как мы выжили, не известно! Мама думала уже меня хоронить, а я выжила! Никаких садиков не было. Закрывали дома. А днем в окновылезем и бегаем босиком. Обуви иодежды не было. Чуть подросли, и все в доме делали. Мама накажет,  и мы убирались,  как взрослые. Уже  лет с восьми, собирали колоски в поле  и картошку.

 

МАЛЫХ АЛЕВТИНА АФАНАСЬЕВНА

 

Я была маленькая.  Нас осталось 6 ребят.  Самому старшему  было всего 12 лет. Жили плохо.  Главным маминым помощником был мой старший брат.  Ели крапиву, гнилую картошку.  Все, конечно, ходили босиком.

ХОМИЧ КЛАВДИЯ НИКОЛАЕВНА

 Мы жили в Седельниково во время войны. Мама приносила очистки из школы – варили и ели. Ели лебеду, корни лопуха. Конечно, было очень тяжело! С сестрой по очереди носили одно платье. В дырявых валенках ходили  в школу.  Брат ушёл в армию, и  я ходила в школу в его фуфайке.  Думала он придёт из армии и заберет фуфайку, а в чём я буду ходить в школу? К счастью,  он пришёл в бушлате. С мамой с малого детства мыла  в школе полы. Мама работала там техничкой. А летом, с шестого класса уже ходила  на покос и с мамой вдвоём накашивали сена для коровы в Лесничестве из 1/3 части.

БОРОВКОВА АННА  ВАСИЛЬЕВНА

Я родилась 30 октября 1941 года. Мой отец - Новиков Василий Иванович погиб в 1942 году под Ленинградом.  Помню, что в годы войны жили очень трудно.  Голодали, собирали траву, пиканы, одуванчики. В поле выкапывали замерзшую картошку и пекли из нее хлеб. Жила у бабушки, которая растила нас с братом.  Мама была на заработках. Когда пришла похоронка столько горя, скорби было у  моих родных, не расскажешь словами. Вся деревня каждый день была в трауре. Очень хотелось увидеть отца,  рассказать ему о нашей жизни. Часто болела, особенно зубы, так как мёрзла. Одевались плохо. Пришлось даже бродяжничать - просить хлеб на пропитание. Это когда умерла бабушка. Сколько слез было от трудной жизни! Но все пережила! Выросла, получила профессию.  Проработала 50 лет.  Ветеран труда! Медаль за пятерых детей.  Но в 90-е годы единственный сын умер. У мужа, который тоже умер – отец погиб в 1942-м году под Ленинградом. Мой дядя Алеша был контужен.  Герой войны. Умер в 60 лет. Память о них будет жить навсегда в наших сердцах!

КОСИНЦЕВА АННА  ЯКОВЛЕВНА

Жили как все.  Голод был. Мать одна, а нас трое. В школу возила нас на санках, потому что нечего было одеть на ноги. Тряпкой мама завернет и потащит, а потом бежит на работу. Уроки кончатся, снова бежит в школу за нами.  Вообщем, жилось нам в то время не сладко.

 

 

РЕПИНА ТАМАРА  ИВАНОВНА,

Я родилась в  1942 году, в Молотовской области деревне Васево.

Доля мне досталась не очень сладкая. До четырех лет я не ходила, только ползала. Мама уходила на работу оставляла меня одну.  Вокруг талии обвязывала тряпкой,  к тряпке веревочку для того, что бы никуда не уползла.  Доберусь до лохани, в которую сливали воду и очистки для коровы,  руками залезу в лохань, что найду - то и в рот тащу.  Ножки и ручки были как спички.  Выжила за счет тетки - маминой сестры.  Она родила дочь, и та не просасывала грудь. Тетка просила меня высасывать молоко, что я и делала!   Как-то в колхозе зарезали тощую лошадь и дали колхозникам на трудодни. Маме дали 1кг 700гр.  Принесла она домой, положила на табуретку и поставила возле буржуйки.  Я добежала до табуретки,   схватила эту кость и стала грызть. Работатьначала рано.  Ходила помогать маме.  Летом на поле поливать капусту, помидоры, огурцы.  А когда немного подросла – летом работала в няньках, зимой училась. Когда пошла в школу,  мама сняла с себя юбку и сшила мне штаны и сумку через плечо. Вместо пальто купила у тетки жакет суконный без подкладки.  Школа была за 2,5 км. Приду в школу, нужно садиться за парту, а мне учительница ноги отогревает! Так что,  мое детство прошло в холоде да в голоде.  А сейчас жить можно. Благодарите бога за это! Я Благодарна господу Богу, за всю мою прожитую жизнь, за все хорошее и плохое спасибо!

ПАТРУШЕВ ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ

ПАТРУШЕВА ИРАИДА БОРИСОВНА

Я Патрушев Виктор Васильевич, родился 26 сентября 1938 г. в селе Патруши. У матери было трое детей и бабушка - отцова мать.  Жили плохо. Работала одна мать. Учились в школе. Окончил 8 классов. В 1964 году женился. У меня двое детей.  Дети уже взрослые. Сейчас живем вдвоем.

Я Патрушева Ираида Борисовна, родилась в 1940 году в  Горьковской обл. Жили с матерью и бабушкой. Детей было у матери двое.  В 1951 году переехали в село Патруши. Здесь училась и вышла замуж. Дети двое у нас. Все взрослые.

КРОПОТИН АЛЕКСЕЙ ИОСИФОВИЧ

Я родился 15 марта 1941 года. Отец – Кропотин Иосиф Андреевич, 1906 года рождения.

Воевал с января 1942 года.  Пропал без вести. Мать – Кропотина Евдокия Павловна.

Приехал из Удмуртии в Патруши в 1961 году вместе с матерью. Устроился в колхоз им. Свердлова.  Женился.  Родились двое детей.  Дети взрослые.  Сейчас двое внуков взрослых. Сейчас я на пенсии.

ЗОЛОТАРЕВА ЛИДИЯ СТЕПАНОВНА

Я родилась 16 сентября 1940 года. После войны работала: дёргала лён, полола, рвала траву, гребла сено, дрова рубила. Ели лебеду, осот. Осенью ели мороженую картошку и делали лепешки. В Патруши приехала в 1959 году с мамой. Замуж вышла в 1963 году.  Работала дояркой в колхозе им. Свердлова.  Родила троих дочерей. Сейчас у меня три внука и один правнук.

НОВОСЕЛОВА  ГАЛИНА ИВАНОВНА

Я родилась 20 ноября 1940 года в Пышминском районе Свердловской области в деревне Нагибино.

Хорошо помню, как мы ели гнилую картошку, собирали мешками травы – лебеду, крапиву, пиканы, медунки, саранки. Все рубили в корыте, заливали молоком, ставили в печь варить, а хлеба не было. Осенью собирали колоски после комбайна. Приносили домой, шелушили, а потом мололи на жерновах. Затем, мешали с травой и пекли в печке.  Так было вкуснее. Во время войны почему – то не было даже электроэнергии.  Жгли лучины вечером, что бы сделать уроки. Потом появились лампы на керосине.  Потом, в 1948 году стали свет гонять тракторным дизелем на 4 часа в сутки.

Нас было у мамы три девочки. Одна средняя девочка умерла с голоду. Утром встали, а она у нас умерла.

Хорошо помню, привезли домой хлеб булками, что бы искрошить на сухари. Для фронта. Четко вешали хлеб, сбрасывали на усушку сколько-то,  а если не хватит, то можно получить наказание. Мама нас выгоняла на улицу, что бы мы ни видели хлеб. Когда искрошит, сложит на листы, поставит в печь - потом нам кричит: «- Девочки, идите домой!». Мы бежим в дом,  думаем, нам дадут сколько – нибудь хлеба. Но не тут – то было!

«Вот, остались крошки на столе, собирайте!» - говорит мама. Мы пальчиком собираем все до последней крошки. А сухари все отправляли на фронт.

Вообщем, жили очень плохо! Одеть было нечего. Ходили в ремках. А зимы тогда были сильно холодные, лето очень жаркое.

Теперь у меня трое детей, восемь внуков и одиннадцать правнуков!!!

Далее вероятны вопросы в зал:

· Слов нет - жилось вам очень трудно. Но детство есть детство, поделитесь, пожалуйста, и о светлых моментах той поры. Ведь эти моменты были. Не могли не быть.

·  Вспомните свое самое яркое воспоминание из детства?

·  Как встретили Вы Победу?

 

Музыкальная перебивка. Ведущие.

 

Вед. 1- Судьбы детей военной поры похожи. В этом мы могли убедиться, познакомившись с вашими воспоминаниями,  дорогие наши ветераны. Война стала общей биографией детей той поры. Даже если они находились в тылу, все равно это были военные дети.

Вед. 2 -  Каждый человек хранит в памяти какой-то момент в своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе.

Вед. 1й -  Война живет в душе  переживших,  ее воспоминаниями, которые они никогда не смогут забыть.

 

 

Вед.2 - Была земля и жесткой, и метельной,
       Была судьба у всех людей одна.
       Детства не было отдельно,
       Были вместе – детство и война.

 

Вед.1. Что есть у нас дороже наших детей?
      Что есть у любого народа?
      У любой матери?
      У любого отца?

      И только дети!

 

(выходят ребята в парадной форме с георгиевскими лентами на груди)

 

Вед. 1 - На Земле самый лучший народ – дети. Как сохранить нам его в тревожном ХХI веке?  Как сберечь их души и жизнь? А вместе с ними – наше прошлое,  и наше будущее!

Дети -  Мы выступаем сейчас от имени 13 миллионов погибших детей, которые не могут ничего сказать, ибо жизнь их оборвалась…

1.От имени детей, которых отрывали от матерей
2.От имени детей, которых закапывали заживо
3.От имени детей, которых отправили в крематории
4.От имени детей, которых лишили детства.

 

 

5- На планете сейчас неспокойно, (Сережа)
Но мы верим в цветенье весны -
Не нужны нам звездные войны -
Пусть нам снятся звездные сны!

 

1 - Мы дети мирных дней. Мы молоды, нам кажется, что весь мир для нас.

2.- И нам так хочется многое успеть сделать. Мы родились, чтобы строить, а        не разрушать, жить, а не умирать.

3.- Нам выполнить ваши заветы, защищать мир от угрозы войны.

4. - Мы принимаем эстафету старшего поколения, чтобы продолжить ваши дела и если надо повторить ваши подвиги.

 

Ребёнок: (Лена)

Войны не хотим мы нигде, никогда,
Пусть мир будет в мире везде и всегда.
Пусть птицы щебечут, и пчелы гудят,
И дети на мирное небо глядят.

Пусть мирное солнышко утром встает -
И мирных людей на работу зовет.

 

 

Ребёнок: (Артем П.)

Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину -
На радостной безоблачной планете!

 

 

Ребёнок 2: (Марина)

Над вьюгами и стужами седыми -
Вновь торжествует юная весна.
И,  как огонь с водой
Несовместимы,
Несовместимы
Дети и война!

 

Ребёнок 3: (Вова)

Чтоб без войны все в мире жить могли,
Пусть льдины злобы и вражды растают!
Дружить давайте, дети всей земли!
Пусть наша дружба с нами вырастает!

 

 

Ребёнок 4: (Артем М)

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на, планете,

Все дети: Никогда!  Никогда!  Никогда!

Звучит песня «Солнечный круг»

(дети дарят флажки и убегают)

 

Вед.2 - Дорогие наши! Счастья вам, здоровья¸ мирного неба над

         головой, и долгих лет жизни!

 

Вед.1 – Еще раз говорим слова благодарности за ваш труд, за ваше терпение! Здоровья Вам и долгих лет жизни! Мы знаем, что было тяжело, но были у вас и светлые дни! Вы играли и пели, потому что были дети! И еще раз – пели и пели! Песни помогали вам пережить тяжелое время! И мы с радостью  передаем слово для поздравлений нашей гостье из Новоуральска – Наталье Нуркеновой. Пришло время для душевной песни.!!!

Наталья Нуркенова: блок песен.

 

Вед.2 - Мы приглашаем вас на чашку ароматного чая!

   Милости просим!

Общей песней «День Победы» закрываем праздник

 

встреча с детьми войны,  вдовами и тружениками тыла,


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.