Секреты египетских сооружений — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Секреты египетских сооружений



 

Кто построил пирамиды? Большинство историков строителем пирамид называют Тота (Гермеса) или допотопных царей. Арабским Геродотом называли основателя арабской историографии аль-Масуди (IX в.).

Исторические сведения о пирамидах он приводит в книге «Промывальни золота и россыпи драгоценных камней». Вот как описывает историк эти, в основном арабские предания: «Один из египетских владык до Всемирного потопа построил две большие пирамиды. Неизвестно почему позднее они получили от мужа по имени Шеддад, сына Ада, ибо были построены не членами рода Ада, ведь те не могли завоевать Египет, поскольку не обладали силой, которая была у египтян, владевших волшебными чарами. Поводом к строительству пирамид послужил сон, который увидел Сурид за триста лет до потопа. Пригрезилось ему, что земля залита водой, а беспомощные люди барахтаются в ней и тонут, что звезды в смятении покинули свои пути и со страшным шумом падают с неба. И хоть этот сон произвел на властителя сильное впечатление, он никому о нем не рассказал, а в предчувствии ужасных событий созвал священнослужителей со всех концов своей страны и тайно поведал им о виденном». Жрецы предсказали, что государство постигнет великое бедствие, но по прошествии многих лет земля вновь будет приносить хлеб и финики.

«Тогда властитель, — продолжает аль-Масуди, — решил построить пирамиды, а пророчество священнослужителей повелел начертать на столбах и больших каменных плитах. Во внутренних помещениях пирамид он укрыл клады и другие ценные вещи вместе с телами своих предшественников. Священнослужителям он приказал оставить там письменные свидетельства о его мудрости, о достижениях наук и искусств. После чего велел построить подземные ходы до самых вод Нила. Все помещения внутри пирамид он наполнил талисманами, идолами и другими чудодейственными предметами, а также записями, сделанными священнослужителями и содержащими все области знаний, назначения и свойства лечебных растений, сведения, касающиеся счета и измерений, дабы сохранились они на пользу тем, кто сможет их разуметь».

Далее аль-Масуди описывает все три пирамиды. Перед первой пирамидой (очевидно, пирамидой Хуфу) находится «зал с колоннами, построенными из каменных плит, соединенных свинцом». В другой пирамиде (Хафра) имеется «тридцать помещений для священных символов и талисманов из сапфира, для оружия из нержавеющего металла и предметов из гибкого небьющегося стекла». В третьей пирамиде (Менкаура) «покоились тела мертвых священнослужителей в саркофагах из черного гранита и рядом с каждым лежала книга, в которую были занесены таинства его профессии и его деяния при жизни».



Аль-Масуди продолжает: «Властитель назначил к каждой пирамиде по одному стражу. Стражем восточной пирамиды была статуя, высеченная из гранита, с оружием, напоминающим копье; на лбу ее был укрыт змей, готовый накинуться на всякого, кто приблизится, обвить его шею, задушить, а затем вернуться в свое прибежище. Страж западной пирамиды был из черного и белого оникса; он сидел на троне, вооруженный копьем, и метал искры из глаз; стоило кому-нибудь появиться у входа, как сразу раздавался глухой звук, и пришелец умирал. Другой пирамиде он определил в сторожи статую на постаменте, у которой была такая сила, что она могла сбить с ног и умертвить любого человека. По окончании строительства властитель отдал пирамидам в распоряжение живых духов и повелел, чтобы им приносили жертвы. Так он воспрепятствовал появлению внутри пирамид посторонних, за исключением тех, которые по своему сану достойны получить на то соизволение… Духа северной пирамиды видели в обличье безбородого юноши с длинными зубами и пожелтевшей кожей. Дух западной пирамиды — обнаженная женщина, которая завлекает людей и насылает на них болезнь; ее можно увидеть ровно в полдень и при закате солнца. Дух третьей пирамиды — старец, который бродит вокруг нее, размахивая огнем в сосуде, подобном кадильнице из христианского храма».

Другой историк, аль-Кайси (XII в.), записал рассказ одного современника, который вступил в Великую пирамиду вскоре после того, как ее вскрыли: «Он нашел там квадратную комнату со сводчатым потолком, за ней коридор глубиной в десять локтей и притом достаточно широкий, чтобы по нему прошел человек. В каждом углу было по двери, которые вели в просторное помещение, где лежали тела усопших, и каждый усопший был завернут во множество слоев материи, уже почерневшей от старости. Однако тела всех усопших оставались в полной сохранности; на головах у них были волосы, причем не единого седого, и потому возникло впечатление, что это трупы молодых людей. Трупы лежали так тесно один возле другого, что отделить их было невозможно, а когда он попробовал их поднять, они оказались легкие, как воздух. Он также говорил, что там были четыре круглые шахты, полные человеческих трупов».



Аль-Кайси, кстати, добавляет, что часть таких реликвий досталась халифу аль-Мамуну (786–833 гг.), когда он вскрыл пирамиду и увидел статую из зеленого камня. Это был саркофаг, в котором находился человек в золотых доспехах, украшенных драгоценными камнями. На груди у него лежал прекрасный меч, около головы — красный рубин величиной с куриное яйцо. В камере стояла огромная изумрудная чаша, наполненная чистым золотом. Может быть, это и была мумия самого Хеопса? Египтяне оставляли в гробницах амулеты из зеленого камня как символы вечной молодости, свежести и бессмертия. Из реликвий до наших дней ничего не сохранилось. Правда, зеленую статую видели в одном из дворцов Каира еще до 1118 г. (Жак Кристиан. Египет великих фараонов).

Арабский манускрипт «Муртади», опубликованный французом Пьером Ваттье в 1666 г. в Париже, перечисляет такие же предметы, но с некоторыми изменениями. Аль-Мамун обнаружил там две скульптуры: одна изображала мужчину с копьем в руке из черного камня, другая — из белого камня — женщину, поднявшую лук. Внешний облик резко отличался от человеческого типа, обычно изображавшегося в античном мире. Рядом стояла герметически закрытая ваза, вырезанная из красного хрусталя. «Ее наполнили водой и взвесили. Оказалось, что, наполненная, она весит ровно столько же, сколько и пустая, ничуть не больше».

Охранял неведомые сокровища очень сложный автомат в виде петуха из красного золота, украшенного драгоценными камнями. Вместо глаз у петуха искусно вставлены две бриллиантовые геммы. Когда слуги аль-Мамуна подошли поближе, то «птица, испустив жуткий крик, принялась бить обоими крыльями, и в то же время они услышали множество голосов, доносящихся со всех сторон».

Петух (gallus) не только символ Галлии, но и атрибут Меркурия (Гермеса), охраняющего свои сокровища.

Некоторые исследователи видят в последнем случае, что аль-Мамун обнаружил реликвии атлантов. По-моему, ценные предметы как раз и были спрятаны в замкнутых тайниках святилища Тота. Халиф поспешил сделать у себя во дворце тайную, скрытую от посторонних глаз сокровищницу, куда никого не пускал. Все-таки именно арабские источники дают нам некоторое представление об Атлантической Традиции.

В исламской традиции Гермес отождествляется с Енохом и Сейидной Идрисом. Легенда гласит, что Великая пирамида была гробницей Сейидны Идриса (а значит, Еноха-Гермеса), вторая была гробницей учителя Сейидны Идриса — Сейидны Шита (Сета), сына Адама, и третья пирамида — гробница самого Адама. Итак, Адам-Сет (Сейидна Шит, Агатодемон) — Тот (Гермес, Енох, Сейидна Идрис). Понятно также, что в Великой пирамиде погребено не тело самого Тота (Гермеса-Еноха-Идриса и других великих пророков), но его наука. Но внутри пирамид нет никаких надписей или символических изображений, поэтому наука Тота-Гермеса-Еноха-Идриса действительно заключена в самой структуре пирамиды, в ее внешнем и внутреннем расположении и в ее пропорциях. Отсюда напрашивается вывод: Тот (Гермес) есть великий архитектор и строитель не только египетских пирамид, но и пирамид в других частях света. Поэтому Хеопс искал планы тайных покоев бога Тота, чтобы не только скопировать их и скрыть там тайные знания атлантов, но и выстроить самое грандиозное и величественное сооружение на Земле, которое бы навеки стало памятником не только фараону из солнечной династии, но и навсегда сохранило бы о нем вечную память далеких потомков.

Великого правителя, жившего до Потопа, мусульмане называли Шедд-Ад-Бен-Ад, или Шед-Ад, сын Ада, Атлантиды. Арабы именовали первых жителей своей страны адитами от имени их общего предка Ада, внука Хама. Доннелли делает их народом Атлантиды, или Ад-лантиды. Шедад построил великолепный дворец Ирем (Ирам Зат Ал-Имад, «многоколонный Ирам») с прекрасными колоннами, он «создал настоящий рай земной в подражание раю небесному». Этот правитель пытался создать райские дворец и сад, подобные тем, что были в Атлантиде.

Египетский Тот назывался еще Ат(Ад) — хотес. На санскрите Adim означает «первый», что и Ад, и Ада. Персы именовали первого человека Ad-amah, так же как евреи называли Адама первым человеком.

Все не так просто было и с загадочным древним сооружением — Сфинксом. Рассмотрим несколько каменных стел периода Среднего и Нового царств (между 4000 и 3000 гг. до н. э.), найденных вблизи Сфинкса, который изображает собой большое животное, полулежащее на вершине высокого пьедестала, увенчанное карнизом. Семь других стел ведут дальше и указывают на дверь в одной из сторон пьедестала. Знаменитая стела Тутмоса IV, размещенная между лапами Сфинкса, также изображает на своей вершине Сфинкса, лежащего у подножия, рядом с ясно различимым дверным проемом. Наконец, еще на одной стеле, сделанной человеком по имени Незем и сейчас находящейся в Лувре, изображена лестница из шести ступеней, ведущая к двери.

Важный раннеегипетский источник много рассказывает нам о Зале Записей — это так называемые Тексты Строителей, найденные среди иероглифических надписей на внутренней стене храма Гора в Эдфу, в сердце южного Египта. Тексты ссылаются на целый ряд ныне потерянных документов, сгруппированных вместе в сборник под названием «Священная Книга Храмов», которые описывают историю главных гробниц, расположенных вдоль Нила в очень отдаленные времена. Сначала они были построены группой существ, называемых Шебтив (Shebtiw), которые связаны с богом Тотом, египетским богом Мудрости. Согласно Текстам Строителей, священные книги и энергетические объекты были в итоге размещены в bw-hmn, или Зале, и Шебтив опечатали вход, возвели силовые шахты и колонны за его пределами для защиты его тайн, скрытых ото всех, исключая его хранителей. Это место с тех пор стало известно как bw-hmr, Место Трона Духа, где исполнялись только высшие Инициации.

Некоторые эзотерики считают, что пирамиды по своей сути были местом инициации (посвящения). Через секретный вход в нее входил неофит (ученик), выходил адепт (посвященный), точнее, входил человек, выходил бог. Это и было Лоно Мистерий. Внутри находился Великий Посвященный, жрец с лицом Льва, в руке он держал Семь Ключей Вечности, или Семь Ключей Тота. В Камере Царя инициированный погребался в огромном саркофаге, чтобы пройти «вторую смерть» и узнать все тайны Жизни и Смерти, Света и Мрака, постигнуть всю Глубину Истины. Для этого в пирамиде проделаны два вентиляционных канала для обновления воздуха. Это обстоятельство позволяет предположить, что такое сооружение возведено не для погребения.

Римлянин Марцеллин (IV в. н. э.) заявлял: «Существуют подземные галереи и проходы под пирамидами, которые использовали посвященные для своих древних обрядов (зная, что наводнения могут уничтожить память о священных церемониях, они соорудили защитные своды). И на стенах они оставляли иероглифические знаки». Современник Марцеллина, Ямвлих, написал трактат о Мистериях египтян и описал Инициацию, связанную со Сфинксом. В секретном месте между лапами монумента есть бронзовая дверь, открываемая потайной пружиной. Пройдя ее, неофиты шли в круглую комнату. Отсюда они подвергались серии испытаний, чтобы стать полноправными членами среди Посвященных и в конечном счете достигнуть Мастерства.

Еврейский историк Иосиф Флавий писал, что Енох построил подземный храм из девяти сводчатых этажей, поместив внутри золотые таблицы. Его сын Метуселах также работал над сооружением кирпичных стен согласно плану отца. Как отмечает Мэнли Р. Холл, масоны предсказывают, что когда-нибудь человек найдет этот захороненный храм и он станет Посвященным вслед за Енохом.

Как пишет доктор Йозеф Роберт Йохманс в журнале «Подъем Атлантиды», в соответствии с пророчеством внутренняя часть Великой пирамиды и соседний Сфинкс, возможно, содержат свою собственную символику прошлого и будущего. Согласно древним египетским и коптским традициям, одна из более ранних форм Сфинкса, перед тем как он приобрел нынешний облик, представляла собой существо с передними лапами льва, задними ногами и хвостом быка, лицом человека, а вдоль его боков, где сегодня можно увидеть остатки каменных поджигающих коробок, языки пламени во тьме ночи добавляли внешности Сфинкса подобие горящих крыльев орла.

Лев. Бык. Человек. Орел. Мы имеем здесь не только Четырех Существ перед троном Бога, как описано в Книгах Иезекииля и Откровения, но мы также имеем здесь четыре знака зодиака: Лев, Телец, Водолей и Скорпион. Самое значительное — по прецессии равноденствий 12 тыс. лет назад во времена эры Льва и происходило захоронение Зала Записей под передними лапами Сфинкса. Недавние археологические и геологические исследования, проводимые Джоном Энтони Уэстом и Робертом Шохом, показали, что Сфинкс действительно может датироваться таким отдаленным периодом.

Сегодня мы только входим в эру Водолея, и лицо Сфинкса символизирует лицо мировой гуманности, объединенной в один ум и одно сердце — цель развития цивилизации Водолея. Следующие 6 тыс. лет в будущем завершат пророчество Сфинкса эрой Скорпиона, когда духовная эволюция человечества будет завершена. Горящие крылья Сфинкса, возможно, представляют собой более чем только крылья орла; они также могут означать огонь Феникса, высшей формы Скорпиона, который символизирует свои главные темы смерти и преображения. Это означает, что линия времени Пирамиды закончится в 83-м столетии, и это также произойдет во времена эры Скорпиона.

Знаменитый французский предсказатель и пророк Нострадамус оставил нам загадочные строки:

 

Они прибудут, чтобы обнаружить скрытую топографию земли (в Гизе),

Урны, содержащие мудрость, внутри монументов (Пирамид) откроются,

Их содержимое заставит понять священную философию гораздо шире,

Белый сменится на черный, ложь будет разоблачена, новая мудрость

Сменит установившуюся традицию, которая больше не будет действовать.

 

(VII, 14)

В ряде «чтений» знаменитого «Спящего пророка» Эдгара Кейси говорится о существовании документальных хроник атлантической цивилизации, которые были привезены из Атлантиды в Египет и до сих пор находятся в какой-то еще не открытой пирамиде. Многочисленные ссылки в «чтениях» на эти летописи и места их хранения относятся к периоду около 12 тыс. лет назад (378–13; 14 апреля 1933 г.). Письменные свидетельства якобы хранятся в Зале Летописей (1182–1; 1 июня 1936 г.). «Деятельность сущности отмечена в Атлантиде и в Египте… была причастна к опыту египтян по сохранению записей об истории атлантической цивилизации… руководила археологическими раскопками… изучала древние летописи, вела проектирование и строительство здания для хранения архивов атлантов, а также одной из частей Дома Посвящения или Великой Пирамиды» (2462–2; 19 июня 1941 г.).

Прибывшая специальная группа атлантов «должна была основать зал или здание для хранения этих летописей (the hall of records or house of records)» (3575–2; 20 января 1944 г.).

Далее Кейси немного уточняет места хранения хроник атлантов: «Одно находится на затонувшем материке Атлантиды, второе — в Египте, в Зале Летописей, и путь к нему идет от Сфинкса; третье — на Юкатане, там на него падает тень от храма» (2012; 25 сентября 1939 г.). Летописи Атлантиды, говорит Кейси, повествуют о первом разрушении материка и о происшедших изменениях; о жизни и о различных трудах атлантов в других странах; о встрече представителей всех наций, всех стран для выработки совместных действий в связи с катаклизмами в Атлантиде; о строительстве пирамиды для ритуалов посвящения; о том, кем, каким образом и где будут обнаружены записи, являющиеся копиями подлинников, покоящихся в недрах затонувшей Атлантиды. Ибо этот материк должен вновь подняться во времена перемен. «Место тайника находится там, где линия тени (или света) будет падать между лапами Сфинкса, когда солнце восходит над водами. Сфинкс был воздвигнут позднее как часовой или страж, который никого не допустит в соединяющиеся камеры, расположенные за его правой лапой, ибо в них проникнуть нельзя, пока не исполнятся сроки и не наступят времена перемен в этом цикле человеческого существования» (378–16; 29 декабря 1933 г.) (перевод Г. И. Михайлова).

Все три тайника, согласно Кейси, содержат следующие артефакты: каменные скрижали, изделия из золота и льна, а также другие важнейшие рукотворные предметы, представляющие создавшую их культуру. Здесь находятся и мумифицированные останки правителей Атлантиды. В египетском зале, например, находятся «32 скрижали или (каменные) доски».

Получается, что имелись три цели для создания Великой пирамиды (по Кейси): 1) место инициации для посвящаемых; 2) сохранение сокровенного образа на протяжении веков; 3) сохранение хронограммы перемен, через которые дети Божьи пройдут на своем пути в этом мире. Кейси также утверждает, что Пирамида тесно связана с Залом Летописей, который будет обнаружен и раскроет полную историю человеческого опыта.

В 1920-х гг. известный археолог Джон Киннаман (1877–1961) при раскопках якобы обнаружил тоннель под Великой пирамидой. Углубившись в него, археологи наткнулись на помещение, забитое невиданными ранее механизмами и кристаллическими призмами! На конференции Киннаман не смог представить убедительные доказательства найденных им предметов — ни фотографий, ни зарисовок, ни прочих атрибутов специалиста-археолога. Тем более вызывает недоумение, что Киннаман не мог вспомнить, где находился этот коридор и как к нему вернуться. Удивительную забывчивость продемонстрировал и князь Фарук, сын короля Египта, когда в 1945 г. он совершенно случайно наткнулся на еще один тайник в пирамиде. Когда от прикосновения руки открылась вдруг плита, Фарук увидел в скрытом помещении механизированного робота. Однако забывчивость этих уважаемых людей может иметь только две причины: 1) сокрытие древних артефактов от посторонних глаз сильной политической элитой разных стран, но за которыми стоит Общество Девяти Неизвестных (Люди в черном); 2) сильная энергетическая (неизвестная полевая структура) защита на месте сокрытия артефактов, что проявляется в стирании памяти, так называемой «мести фараонов» и тому подобных случаях.

Хью Линн Кейси, старший сын Эдгара Кейси, специализировался на поиске Зала Летописей. С его помощью был создан в 1970 г. проект по исследованию Египта при Ассоциации исследований и просвещения (A.R.E.). Представители A.R.E. и власти Египта действительно занимались бурением пород скального основания под Сфинксом, но, как это часто бывает, египетские чиновники вскоре воспротивились этому. В 1991 г. доктор Джозеф Шох и Джон Энтони Уэст открыли «некоторые признаки, свидетельствующие о наличии полостей и камер» под Сфинксом. Шох сообщил, что «имеется небольшой купол на одной из сторон; определенно отмечается (по характеру рефракционных линий) наличие некоей небольшой камеры или полости вблизи купола. Между лапами Сфинкса показания приборов также определенно фиксируют какую-то разрушенную полость».

В 1997 г. Шох и его коллега Джозеф Джахода докладывали на одной из конференций в Вирджинии (штаб-квартире A.R.E.), что специальный радар обнаружил камеру с размерами 8 м на 12 м, расположенную на глубине около 9 м под Сфинксом. Интересно, что стела Тутмоса IV изображает Сфинкса, сидящего над камерой. Доктор Шох также сообщил, что обнаружен коридор, проходящий сначала под тремя так называемыми «пирамидами цариц» возле Великой пирамиды, а затем — под самой Великой пирамидой. Впрочем, современные ученые, в том числе и японские, подтвердили наличие целой системы камер под Сфинксом. После этого египетские власти срочно оградили Сфинкс забором под предлогом реставрации. Как пишет президент фонда «Третье тысячелетие» и исследователь древних цивилизаций Андрей Скляров, доступ к основной массе поразительных фактов существования дофараоновской працивилизации закрыт. Места эти объявлены зоной вечных археологических раскопок или реставраций (кому как нравится), и под этим предлогом запрещены видео- и даже фотосъемки. На все требуется специальное личное разрешение Захи Хавасса — главы египетского Комитета по древностям. И с каждым годом запрет постепенно и заметно усиливается. Что так рьяно скрывают египетские власти?

 

 

VIII

Роскошь Вавилона

 

Сокровища Вавилонской башни

 

Вавилон основали шумеры еще в III тыс. до н. э. Тогда это был небольшой городок, не игравший сколько-нибудь заметной роли в жизни страны, хотя он и получил от своих основателей гордое имя Кадингирра, что по-шумерски значит «Врата Божьи». Вавилон грабили и подчиняли цари Аккада, гутии, урукский царь Уту-хегаль и цари III династии Ура, сменявшие друг друга в господстве над страной Шумера и Аккада. Так продолжалось до 1894 г. до н. э., когда Вавилон захватил аморейский вождь Сумуабум, первый царь Вавилона и основатель I Вавилонской династии (1894–1595 гг. до н. э.).

В первом же году своего царствования Сумуабум возвел городские стены Вавилона. К этому времени население города стало уже семитским, а не шумерским. В связи с этим древнее название города было переведено на семитский аккадский язык и стало звучать Баб-или — Врата Божьи, Вавилон.

Геродот так описывает внутреннее устройство Вавилона. Город разделен на две части. В середине каждой части города воздвигнуто здание. В одной части царский дворец, в другой — святилище Зевса-Бела с медными вратами. Храмовый священный участок — четырехугольный, каждая сторона которого равна 2 стадиям (около 400 м). В середине этого храмового комплекса построена громадная башня, длиной и шириной в 1 стадию (около 200 м). Башня состоит как бы из восьми меньших башен, надстроенных друг на друга. Обвивает башню, как змея, наружная лестница. На последней башне сооружен большой храм. В этом храме стоят роскошно убранное ложе и рядом с ним золотой стол. Геродот утверждает, что сюда приходит сам бог и остается на ночь с женщиной-жрицей. То же самое действие, добавляет историк, как будто происходит и в египетских Фивах. В этом же храмовом участке размещалось «другое святилище, где находится огромная золотая статуя сидящего Зевса. Рядом же стоят большой золотой стол, скамейка для ног и трон — также золотые» (История, I, 181–183). Перед храмом находился еще золотой алтарь. Тут же стояла другая золотая статуя бога, не названная Геродотом по имени, высотой 12 локтей (около б м).

В глубокой древности евразийский город был разделен как бы на две части укрепленной стеной: в одной части находились святилище, храмы и царский дворец, в другой части — собственно дома и общественные здания жителей этого города. Образовывался как бы город внутри города, отгораживаемый от жилищ простых горожан. Этот внутренний, или священный, город сохранился как образец городского поселения в Евразии вплоть до наших дней. Таковыми являются Московский Кремль и Запретный город Пекина. Термин irhu, которым обозначают этот своеобразный тип города в Месопотамии, не является по происхождению, пишет Л. Оппенхейм в книге «Древняя Месопотамия», ни аккадским, ни семитским, и, таким образом, он явно указывает, что город-цитадель возник в результате чужеземного влияния. Им называют часть города в текстах из Мари, Чагар-Базара и Нузи, этот же термин применяется и к городам Армении; еще раньше мы встречаем его на победном обелиске, воздвигнутом вавилонским царем. Он описывает завоевание Аррапхи словами: «Я вошел в его irhu и поцеловал ступни бога Адада. Я преобразовал эту страну». Это доказывает, что в irhu Аррапхи был храм и, вероятно, также дворец.

Храмы, посвященные богам, bit-ili — «дом бога», в своей главной части представляли большей частью зиккураты, многоэтажные (до семи) башни на четырехугольном основании. Лестница, иногда с земли до самого верха на одной стороне, иногда же в обход всех четырех сторон, постепенно, с уступа на уступ, вела в верхнее помещение — святилище, где находился идол божества и производились богослужения (тайные мистерии), а также астрономические наблюдения. По мнению ученых, первые зиккураты были трехступенчатыми и возникли в Шумере как прообраз мировой центральной горы Энлиля из Ниппура. Гильпрехт обнаружил в Ниппуре под семитической облицовкой развалины из досаргоновских необожженных прямоугольных (а не квадратных) кирпичей. У вавилонян, соответственно, зиккураты имели по семь ступеней, которые окрашивались в разные цвета: черный, белый, пурпурный, синий, ярко-красный, серебряный и золотой.

Эту мифическую гору богов вавилоняне помещают на далеком Севере, поднимающейся из преисподней; она служила в своей верхней части местопребыванием сидящего на небесном троне Отца богов, в средней — местом культа живущих на земле людей, и в своей нижней, доходящей до ада части — местом упокоения мертвых — действительно грандиозное представление о святилище (Гильпрехт). Иногда зиккураты считались гробницами богов. Хаммурапи в Сиппаре окрашивает в зеленый цвет воскресения храм богини Солнца Аи; Набонид называет элассарский зиккурат «гробницей бога Солнца»; другой автор видит в Вавилонской башне «гробницу Бела-Мардука».

Некоторые исследователи называют это огромное и величественное сооружение Вавилонской башней, или Великим Вавилонским зиккуратом. В настоящее время на этом месте несколько деревень и обширное поле развалин. На левом берегу Евфрата, выше г. Hillah, находятся группы холмов, содержащих руины зданий. Самая северная — Babil — по следам гидравлических сооружений, колодцев и водопроводов, находившихся в сообщении с Евфратом, и по положению — под всем городом — должна была заключать в себе, пишет востоковед Б. А. Тураев, дворец Навуходоносора с висячими садами и парками. Следующая к югу группа развалин носит название El-kasr (замок) и заключает в себе остатки дворца вавилонских царей. Здесь найдено множество кирпичей с печатью Навуходоносора, надпись на глиняном цилиндре — манифест Кира и т. п. Еще южнее — Тель-Амран, который был местом главного вавилонского храма в честь бога-покровителя Мардука, носившего название Эсагила — Дом высокий, с семиэтажной башней Этеменанки — Дом основания Неба и Земли. Это, по мнению многих ученых, и есть та самая знаменитая Вавилонская башня. Эсагила была построена царем Забумом (2-я пол. III тыс. до н. э.), сыном Сумулаилу, второго царя вавилонской династии, который за четыре года своего правления выстроил стены и обезопасил свою независимость от Сиппара, а также приготовил для Мардука трон из золота и серебра. Эта группа зданий была как бы кремлем Вавилона, заключавшим его главную святыню и жилище бога. Она была окружена особыми стенами Имгур-Бел и Нимитти-Бел, остатки которых сохранились до наших дней. Из Эсагилы шла длинная процессионная священная дорога, переходившая затем через каменный мост на Евфрате и направлявшаяся к югу, в город Борсиппу, в храм Эзида (Дом вечности), посвященный Набу, сыну Мардука. Этот храм погребен под холмом Бирс-Нимруд. По ту сторону Евфрата, напротив дворца и Эсагилы, лежал, окруженный с запада стеной, другой царский дворец, в котором умер Александр Македонский.

До нашего времени сохранился лишь фундамент этого колоссального сооружения. Длина каждой стороны квадратного фундамента, раскопанного немецким археологом Кольдевеем, составила почти 100 м, а высота самой башни достигала 90 м!

Первый ярус башни, высотой 38 м, был черного цвета и назывался Нижним храмом Мардука. Второй этаж, красного цвета, возвышался на 18 м. Третий, четвертый, пятый и шестой этажи — соответственно по 6 м в высоту. Последний, седьмой этаж назывался Верхним храмом Мардука и превышал 15 м в высоту. Он был облицован снаружи золотом и бирюзовыми глазурованными плитками, сверкая на солнце всеми цветами радуги.

В 1962 г. экспедиция под руководством архитектора Ганса Георга Шмидта исследовала жалкие развалины башни. Профессор Шмидт создал новую модель постройки: две боковые лестницы вели к широкой террасе, расположенной на высоте 31 м от земли, монументальная центральная лестница заканчивалась на втором ярусе на высоте 48 м. Оттуда вели еще четыре лестничных марша, а на вершине стоял храм. Профессор сопоставил свои вычисления с данными, обнаруженными на глиняной табличке. Этот уникальный документ содержит описание многоярусной башни в Вавилонии. Иногда слово «Этеменанки» переводят как «Храм краеугольного камня Небес и Земли».

Но идея постройки такой башни не давала покоя многим правителям античного мира. Так, построенную и возрожденную Вавилонскую башню можно увидеть на старом плане Александрии. Это монументальный храм Пантеон в виде огромной спиралевидной башни, где, по свидетельству Страбона, была установлена статуя Пана. По некоторым данным, все это сооружение было храмом Посейдона.

Мы знаем, что еще в древности Вавилон много раз перестраивался. Он реставрировался в эпоху от Ассархаддона до Навуходоносора; эти цари совершенно перестроили столицу после ее опустошения Синахерибом. Навуходоносор восстановил храмы и крепостные стены, реставрировал Вавилонскую башню, пробил через весь город новую улицу — «дорогу священных процессий». Навуходоносор возвел для себя два новых дворца и окружил их защитными стенами. На территории этого комплекса Кольдевей и обнаружил знаменитый висячие сады Семирамиды, своего рода ботанический сад древности. Это сооружение состояло из нескольких террас, каждая из которых была самостоятельным садом. Но, как убедился Кольдевей, пытаясь реконструировать сады, все террасы были единым, удивительным по красоте агротехническим и архитектурным ансамблем.

Вот как описывал эти сады историк Диодор Сицилийский (I в. до н. э.): «Сад — четырехугольный, и каждая сторона его — четыре плетры длиной. Он состоит из дугообразных хранилищ, которые располагаются в шахматном порядке подобно кубическим основаниям. Восхождение к самой верхней террасе возможно по лестнице…» А Страбон говорил: «Квадратный в плане сад представляет собой сводчатую галерею, которая покоится на кубическом основании. Подъем на самую верхнюю террасу-крышу сделан в виде круглой лестницы… Все растения висячих садов, даже корни деревьев подняты довольно высоко над землей. Сад поддерживают каменные колонны. Потоки воды появляются из находящихся еще выше источников, изобильно струясь вниз, растекаясь по каналам. Влага насыщает корни растений, давая плодородие всей почве садов. Поэтому трава здесь всегда зеленая, кроны деревьев великолепны. Труд и искусство создают царскую роскошь, и самое замечательное, что происходит это над головами любующихся зрителей».

Сами террасы располагались примерно на 5 м выше предыдущей и имели в основании каменные балки длиной по б м. На балках находился слой сухого тростника, пропитанного асфальтом. Сверху был уложен двойной ряд обожженных кирпичей, скрепленных алебастром. На кирпичи строители укладывали свинцовые плиты, словом, система водоизоляции по тем временам была идеальной. Затем насыпали трехметровый слой плодородной земли.

По внешнему краю каждой террасы были высажены вьющиеся и ползучие растения, искусно переплетающиеся между собой, создавая единый, пышный ансамбль, который выглядел как огромная крутая гора, покрытая густыми зарослями кустов и деревьев, украшенная яркими пахучими цветами. Создавалось впечатление, что сады как бы парили в воздухе. Помимо растений на террасах по водостокам текли прозрачные ручейки, в небольших водоемах плескались рыбки и жили водоплавающие птицы. Вообще это была прекрасная панорама, которую могли видеть приезжие путешественники и которая приводила их в неописуемый восторг. Так слагались легенды о восхитительных висячих садах Семирамиды.

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.025 с.