Сокровища и реликвии потерянных цивилизаций — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Сокровища и реликвии потерянных цивилизаций



А. А. Воронин

Сокровища и реликвии потерянных цивилизаций

 

I

Недоступные богатства Гипербореи

 

Алмазный город Гипербореи

 

О Гиперборее — таинственной стране на Северном полюсе — говорят не только древнегреческие мифы, но и античная историческая традиция, в том числе Гомер, Гесиод, Дамаст, Геродот, Аристотель, Гекатей Абдерский, Диодор Сицилийский, Плиний Старший, Порфирий, Ямвлих и другие. Эта страна располагалась далеко за Рифейскими горами, где обитал бог северного ветра Борей. За этими горами и живет счастливый народ — гиперборейцы. Там нет ни холодных, ни знойных ветров, а земля дарит обильные плоды.

Именно в Гиперборее появилась на свет Латона (Лето), которая родила на острове Делос Аполлона и Артемиду. Аполлон до своего утверждения в Дельфах жил среди гиперборейцев и позднее периодически туда возвращался. По свидетельству Павсания, знаменитый храм Аполлона в Дельфах заложили гиперборейские жрецы. Во времена Геродота на Делосе почитались могилы двух гипербореек, Арги и Опиды, сопровождавших богиню Лето, когда она прибыла на остров. Среди лиц, участвовавших в ежегодных посольствах, история упоминает двух других девушек — Гипероху и Лаодику. Эти гиперборейки также умерли на Делосе, их могилы видел сам Геродот. В 1920-е гг. французские археологи обнаружили на Делосе остатки каменной кладки гробниц «гиперборейских дев», подтвердив тем самым сообщение Геродота.

С концом античного мира угас интерес и к «блаженной» северной стране. Только в конце XIX — начале XX в. человечество вновь устремило свой взгляд к полюсу. Одной из таких научных сенсаций стали книги американского ученого У. Ф. Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (Бостон, 1893), индийского ученого Б. Г. Тилака «Арктическая родина в Ведах» (Бомбей, 1903) и других исследователей. В этих трудах доказывалось, что предки индийцев в незапамятные времена обитали за полярным кругом. Об этом говорили древние индийские эпосы «Ригведа», «Махабхарата», «Рамаяна», «Пураны».

Именно там, у подножия «неизмеримо высокой» горы Меру, плещется Молочное море, в северной части которого расположился большой остров Шветадвипа (Белый остров). Именно здесь Брахма укрепил Дхруву (Полярную звезду), вокруг которой движутся Семеро Риши (семь звезд Большой Медведицы), созвездия Кассиопеи и Волопаса. Ночью, которая длится там шесть месяцев, вокруг Дхрувы хороводом ходят Луна и звезды, а днем, который тоже длится шесть месяцев, Солнце обходит кругами вокруг Меру.



Индийцы назвали это место «страной, где вкушается блаженство». Живут там «благоуханные… смелые мужи, удаленные от всякого зла… дивные видом; преисполненные жизненной силой; крепки, будто алмаз, их кости…». После того, как катаклизмы изменили климат на арктической родине, индийцы ушли на полуостров Индостан. Сходные сведения о северной прародине имелись и в священных текстах древних персов «Авеста». Только там гора называется не Меру, а Высокая Хара. Вокруг горы раскинулась чудесная страна Арьяварта или Айрийайна Вейо — Семя Ариев, где «люди, растения и животные самые прекрасные, где нет болезней и несчастий, и люди живут прекрасной жизнью».

До настоящего времени сохранились географические карты XV–XVI вв.: Птолемея (издана в Риме в 1490 г.), Г. Меркатора (1538, 1569, 1595 гг.), А. Флориана (1590), которые не только точно показывают острова легендарной Гипербореи, но и предполагают совсем иные очертания береговой линии Северной Европы, Северной Америки и России. На карте Меркатора от 1538 г. есть изображение двух расколов когда-то единого материка, и если наложить его на тектоническую карту Арктики с привлечением геоморфологических данных советского океанографа, доктора географических наук, профессора, многолетнего руководителя отдела географии Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Я. Я. Гаккеля (1901–1965), то оно покажет, что эти разломы образовались с учетом дрейфа континентов около 300 млн лет назад и проходят, соответственно, по северо-западному склону Канадского и северному склону Балтийского щитов. На более поздней карте (1569), если «скандинавскую» часть меркаторской Гипербореи наложить на карту современной Скандинавии, то горный хребет, идущий вдоль Норвегии и Кольского полуострова, совпадает с горами Гипербореи; гиперборейская река, что течет с этих гор, повторяет очертания Ботнического залива. Южная граница легендарного материка тогда проходит через Ладожское и Онежское озера, через Валаам и Выгорецию, сворачивая к северу — к отрогу срединного хребта Кольского полуострова.



Одним из первых, кто писал о Гиперборее, был исландский алхимик XVI в. Арне Сакнуссен. Им дана довольно точная карта этой страны и, как ни странно, указан путь туда. Сакнуссен и многие его ученики были сторонниками такой науки, как герметическая география, или магическая география. Он рассматривает Север, Норд, как магическую точку, от которой расходятся линии, подобные перьям веера. Звезда Арктур, или Полярная звезда, как пишет Сакнуссен, является тем средоточием, той универсальной жизненной константой, которая держит этот веер на себе. Перья такого веера расходятся на Юг и в Ночь. Такова одна из начальных схем герметического мировоззрения воспринимаемого им мира.

В первой половине XIX в. наиболее убедительную реконструкцию Гипербореи осуществил немецкий ученый Герман Вирт. Он полагал, что с Крайнего Севера вышли «изначальные» люди, основавшие «прарелигию», в которой сочетались космологический дуализм и метафизический монотеизм. Когда арктический палеоконтинент затонул в океане, жители Арктики мигрировали с севера на юг, в Евразию, а оттуда расселились по всему свету. Герман Вирт считал, что именно Атлантида стала наследницей могучих знаний Гипербореи.

Русский поэт Николай Клюев в «Песне о Великой Матери» описывает подводный Алмазный град — духовный центр русского старообрядчества, куда ушли отцы пустынники в «ледяные города». Александр Блок в пьесе «Дионис Гиперборейский» рассказывает о символическом восхождении в снежные горы на Севере в поисках Бога. Богатая фольклорная традиция, предания, сказания, легенды многих народов Европы и Азии говорят о северной арийской прародине, где царил золотой век.

С 1986 г. систематическими исследованиями российской Арктики активно занимается Морская арктическая комплексная экспедиция. Она тщательно изучает сакральные места на северных островах. На Новой Земле, Земле Франца-Иосифа, островах Вайгач, Колгуев обнаружены орудия каменного века. На Новой Земле, например, открыты каменные лабиринты, как на Соловках или в Скандинавии, но так далеко на северо-востоке их никто еще не строил. Близ острова Вайгач найдена семиликая фигура ненецкого божества крестообразной формы.

В 1995 г. под эгидой Русского географического общества образовалась Комплексная Северная поисковая экспедиция (КСПЭ) под руководством действительного члена РГО Сергея Голубева. В первую очередь участники экспедиции решили исследовать острова Белого моря (в том числе Соловецкий архипелаг), Хибинские тундры (горы) — самое высокое место на Кольском полуострове. В переводе с древних угро-самодийских наречий название Хибины означает Священные, Божественные.

Научный руководитель Российского НИИ культурного и природного наследия Петр Боярский разрабатывает гипотезу так называемого «Грумантского моста». Это обширная полоса арктической суши, которая соединяла около 20 тыс. лет назад Евразию с Америкой: через нынешние Вайгач, Новую Землю, Землю Франца-Иосифа, Шпицберген и Гренландию. Последние исследования геологов, гляциологов и других специалистов позволяют заключить, что оледенение этих земель не было сплошным, а значит, там могли жить люди и автономно развиваться высокая культура.

По мнению российского исследователя Евгения Лазарева, многие природные ущелья, горы, сейды, фиорды на Финно-Скандии — неизменном в геологическом отношении фрагменте древней земли — указывают на какие-то особые точки уже не существующего первичного полярного материка. Традиция называет эти арктические земли Гиперборей. К этим же объектам можно отнести и древнейшие тропы, священные дороги, которые были проложены в незапамятные времена хлынувшими на Евразийский материк первыми колонистами из Гипербореи и Атлантиды с севера и с северо-запада. Возможно, такова и дорога, которая пересекает долину реки Лувеньги и ведет к горе Акатьевская. Когда идешь к ней от Кандалакши, почти точно на восток, оставив позади Кандалакшский лабиринт, гора высится впереди, и явственно видно ущелье, рассекающее ее вершину как гигантский визир. Дорога сориентирована именно на него…

Справа остается устье Лувеньги; рядом с ним — небольшая часть акватории Белого моря, ограниченная живописными островками и носящая название Бабье море. Некоторые ученые связывают это название с именем горы Акатьевская («аккь» по-саамски «бабушка») и предполагают, что эти топонимы имеют отношение к древнему культу Великой Богини-Прародительницы. На горе можно обнаружить давно разрушенный временем сейд[7], почти неуловимый глазу. Видимо, древние лапландцы связали эту гору с образом Богини-Прародительницы, что гора отмечена ущельем — символическим подобием божественного лона. Гора и ущелье ориентированы точно на восток (азимут 110°). На Европейском Севере (остров Вайгач) засвидетельствовано почитание высокой скалы с вертикальной расщелиной именно в качестве Матери-идола. Такое же сакральное значение можно отнести и к ущелью Эльморайок, ведущему к священному Сейдозеру, оно прорезает с северо-запада стену Ловозерских гор. Примечательно, что в ориентации некоторых сейдов Ловозерских гор прослеживается загадочный сдвиг на 30° по отношению к сторонам света. Но ведь именно на 30° «отклоняется» от севера и ущелье Эльморайок (азимут 330°)!

Не исключено, пишет Лазарев, что это направление имеет самостоятельное значение в более «глобальной» сакральной географии. Разыскания в области священной географии северной части Евразии (в том числе, и России) рождают ощущение неслучайности всех этих ландшафтных вех, явно «уводящих» куда-то в определенном направлении. Мы имеем здесь дело с искусственным изменением ландшафта почти на всей территории Земли, которое, в свою очередь, проводили древние человеческие расы гиперборейцев, лемурийцев и атлантов[8]. Если продолжить все эти линии, они поведут не прямо к Северному полюсу, а куда-то (пока не определенно) в Ледовитый океан. Может быть, к незримым угловым башням того Алмазного града, о котором возвестил «посвященный от народа» поэт Николай Клюев в «Песне о Великой Матери»? В этот град, по словам «Песни», «жемчужной тропой» уходили гонимые «праведники Земли Русской» — к своим «святым собратиям»…

А если эту возвышенную поэзию позволительно будет дополнить арифметикой, то скажем, что башен в Алмазном граде будет 72 (угловое расстояние — по долготе — между ориентирами Валаама, Заонежья и Лапландии, если привести их к какой-то единой широте, дает шаг примерно в 5 градусов; 360°: 5° = 72°). Семьдесят два придела, по европейским преданиям, имеет незримый храм Грааля. Чудесный, лучезарный (изначальный во всякой традиции) храм, где благородные рыцари и чистые девы хранят Чашу Грааля… По преданию, это было высокое, круглое здание в плане строения, имеющее 72 придела. Примечательно, что вышитый народный русский календарь-карта священной географии Древней Руси имел, в сущности, такую же структуру, что и храм Грааля. Существуют древние традиции, в которых упоминаются 72 династии допотопного «солнечного происхождения» (Иран), 72 «змеиных царя» (правители Пунта в египетских преданиях). Можно полагать, что число 72 — не что иное, как действительное количество династий, которые правили Атлантидой до природной катастрофы (Ф. Джозеф). От придела храма расходятся, словно веером, 72 династии колонистов на другие земли, чтобы нести цивилизаторскую миссию.

Интересное сообщение приводит А. Воронин в своей книге «Морские колонии Атлантиды» об атлантическом Алмазном городе, предания о котором сохранились у индейцев Центральной Америки. Алехандро Серийо Перес, житель Гватемалы, потомок жрецов майя, является старейшиной обеих Америк. Это было провозглашено двумя Всеамериканскими конгрессами. Города, построенные на Юкатане, говорит Перес, построили предки майя, пришедшие с Бермуд (с подводной сейчас Бермудской возвышенности). И это слово сначала звучало — «май». Май — это атланты. Первоначально они жили в Алмазном городе на Бермудах и оттуда пришли уже на Толлан. Самый главный город — Алмазный, на Бермудах, с пирамидой под водой. Некоторые исследователи писали о неких таинственных пирамидальных сооружениях на дне Северной Атлантики: от Карибского моря до Бермудского и Азорского архипелагов. Они полагают, что североатлантические пирамиды составляли часть огромного энергетического комплекса, построенного некогда атлантами. Это еще раз говорит о существовании тех вторичных атлантических сакральных центров по отношению к первичным гиперборейским (по Генону).

Согласно древнеиндийскому эпосу «Рамаяна», родина их предков находилась за полярным кругом и 18 млн лет назад на континенте Ориана существовала великая цивилизация. Столица объединенных империй называлась Арка, и располагалась она как раз под Полярной звездой, т. е. на месте нынешней Арктики. Согласно древним ведическим текстам, первого человека звали Орий. Отсюда происходит не только название материка, но и название самой древней расы — арийцы. Резиденция правителя Орианы находилась в городе Арка, который раскинулся у подножия огромной горы Меру. На горе возвышался храм Единого Бога, куда стекались тысячи верующих.

А вот как описывают гиперборейскую столицу авторы сборника «Гиперборейская вера русов» (1999): «Столица Гипербореи располагалась непосредственно около точки географического радиуса полюса Земли. Город именовался Пола (Покой)… Пола не представлял собой город в современном смысле этого слова. Он был единой системой 24 малых и больших замков по берегам внутреннего моря Арктиды — Великого Вращающегося Озера. Спланированные в соответствии с магическими законами стены не контрастировали с окружающей их природой. Не сразу можно было заметить мощные, покрытые скупой резьбой башни посреди оснеженных скал…»

Лазарев рассказывает, как экспедиция отыскала «эльфийскую твердыню» на горе Сейда. Сама гора, длинной грядой протянувшаяся с запада на восток, именовалась кольскими саамами «Священная». Именно сюда, в южные окрестности Умбозера, разделяющего Хибины и Ловозерские горы, и был проложен один из маршрутов экспедиции «Гиперборея-99». Сейд в саамском языке — это прежде всего священный камень или суммарно переданная «фигура», сложенная из камней. В первое мгновение очень трудно определить в горной гряде искусственные сооружения. Крепость (или замок) образована несколькими скальными грядами и вытянута с запада на восток, как и вся гора; однако слишком уж похожи эти гряды на толстые, сужающиеся кверху стены. Причем — необычная деталь — наружные гряды-стены «крепости» действительно имеют облик стен: они на два метра возвышаются над «полом крепости». А вот внутри нее точно такие же скальные гряды будто выровнены — по их верху проходят горизонтальные площадки до полутора метров шириной. Возможно, именно этот замок и считался сейдом на горе Сейда. Тем более что по своему устройству это настоящий замок-храм: к его центральной, самой высокой цитадели точно с востока ведет торжественная, широкая галерея — своего рода пропилеи[9], образованные двумя такими же наклонными, вросшими в землю стенами высотой до двух метров. Именно по этой галерее сейчас проходит едва заметная тропка — а на Севере тропы зачастую «воспроизводятся» из тысячелетия в тысячелетие. С запада же к «цитадели» примыкает как бы «преддверие» — тоже окруженное стенами, но более низкими, и «пол» тут расположен ниже, чем в «цитадели». Здесь уместно вспомнить слова эльфа из книги Толкиена «Властелин Колец»: «Башни наших твердынь еще смотрят на мир, но люди считают их скалами». Это еще раз напоминает нам эзотерическую мысль: земной мир многомерен, многие сакральные сооружения Великих Древних спланированы на уровне четвертого измерения и не видны сейчас, а на уровне третьего мы можем их рассмотреть, так как первые имеют своих двойников.

Корень «сейд» («сид», «сэт»), пишет далее Лазарев, очень древний, он восходит еще к палеолитическому, борейскому северному праязыку. Не отсюда ли идут наименования тех первичных, допотопных жреческих школ и кланов: Сет, Сиф и т. п.? В кельтских мифах сиды — это эльфы, ныне ушедшие в иной, волшебный мир через невидимые людям врата в холмах и горах. Может быть, два столпа Сифа, описанные уже нами, и есть то далекое воспоминание на стыке лемурийской и атлантической историй о своих северных (арктических) истоках?

 

Загадка чудесного Сампо

 

Чудесный предмет Сампо упоминается в известном карело-финском эпосе «Калевала», записанном и впервые опубликованном в 1835 г. Элиасом Лепротом (1802–1884). Он представляет собой собрание эпических песен, объединенных составителем под общим названием «Калевала».

Суффикс «ла» указывает на место жительства, и «Калевала» означает «страна Калевы», мифического родоначальника карело-финских богатырей. Первое издание эпоса заключало 32 руны (песни) и 12 078 стихов. Впоследствии Ленрот продолжал собирать народные песни, в чем ему помогали и другие ученые, особенно Д. Европеус, и в результате их деятельности в 1849 г. вышло второе издание «Калевалы», состоящее уже из 50 рун и 22 795 стихов.

Многие исследователи полагают, что в этом эпосе зафиксированы древнейшие предания Северо-Западной Европы, восходящие еще к эпохе родового строя. Известный фольклорист конца XIX в. Юлий Крон говорит о том, что возникновение песен «Калевалы», перед тем как их записал Э. Ленрот, происходило на протяжении длительного периода, который начался (что удивительно, в свете наших разысканий) именно с XIII по XVII в. Скорее всего, предания земель, лежащих в границах Финляндии и Кольского полуострова, содержали в себе отголоски сведений о крушении и гибели Полярной (Арктической) прародины человечества. Об этом говорят многочисленные находки древних артефактов, находимых в рамках исследовательских и экспедиционных проектов «Гиперборея» членами Комплексной Северной поисковой экспедиции (КСПЭ).

Как указывал финский ученый Мартти Хаавио, «"Калевала" — языческая книга. Культурная традиция, в которой жили ранние поэты, создававшие песни о Вяйнямейнене, была культурой шаманов. Те, кто творил поэмы о Вяйнямейнене, жили во времена, когда шаман — мудрый человек, волшебник и колдун — играл важную роль в религиозной и социальной жизни карел и финнов. Благодаря своим знаниям он был посредником между человеком и миром духов; он владел также и другими сверхъестественными способностями».

Известно, что финны и карелы с давних пор славились своими уникальными паранормальными способностями, они считались лучшими в Европе колдунами и шаманами. Эти народы знали многие секреты природных сил и умело использовали их в знахарстве и ворожбе. Римский историк Тацит говорил об их тайных знаниях, а в Средние века в Европе слово «финн» долгое время было синонимом слова «колдун». Скандинавские предания повествуют, что сами финны переняли свое чародейство у племени великанов йотов, далеких предков северных народов, отличавшихся необыкновенной мудростью и глубокими знаниями. Тем более что герой эпоса Калева — сам великан, у которого 12 сыновей.

Идея самого эпоса «Калевала» следующая — создание Сампо и добывание его в собственность финского народа. Старания возвратить из-под власти Лоухи, хозяйки северной страны Похьёлы, этот волшебный предмет составляют ядро всей поэмы. В качестве введения к этому основному сюжету поэмы служит рассказ о попытках героев «Калевалы» добыть для себя прекрасную дочь Лоухи; веном за нее ставится условие выковать для народа Похьёлы чудодейственный предмет — Сампо.

Что касается Похьёлы, то под ней подразумевается северная страна — Лапландия. В эпосе используется и другое название Похьёлы — Сариола (финск. «остров»). Многие события карело-финского эпоса происходят в этой далекой и загадочной стране, расположенной на острове. Где-то мы уже встречали это удивительное слово — атлантическая страна Сириада, солнечная страна Сирия (Сира), по Генону, центр гиперборейской (арктической) працивилизации. В этой стране господствует матриархат, по Вирту, именно он сыграл главную роль в становлении европейской (да и мировой тоже) цивилизации.

В эпосе Сампо — чудодейственный предмет, обладающий магической силой, являющийся источником счастья, благополучия и изобилия. Это удивительное средство, способное молоть муку, соль и даже одаривать деньгами. Крышка этой мельницы символизирует усеянный звездами небесный купол, вращающийся вокруг центральной оси — опоры, на которой покоится весь мир. После того, как Сампо выковали, хозяйка Севера скрывает чудесный предмет в горном утесе из меди, запирает его на девять замков. Сампо начинает в скале прорастать, словно мировое древо: один корень ушел в землю, другой в глубь утеса, а третий — в море. После некоторых приключений Вяйнямейнен отправляется в Похьёлу, чтобы извлечь Сампо из-под горы. Он увозит сам волшебный предмет на лодке, но пробуждающаяся хозяйка Похьёлы настигает похитителей; во время борьбы Сампо разбивается, большие обломки тонут в море, отчего в море поныне полно подводных сокровищ. Более мелкие обломки прибиваются к берегу, их Вяйнямейнен аккуратно собирает и оставляет на берегу, чтобы они проросли. Огорченная Лоухи возвращается обратно в северную страну, прихватив с собой только крышку от Сампо.

Мнения о природе Сампо самые разные и противоречивые. Ленрот полагал, что страна Похьёла — это Биармия и что Сампо есть «истукан» верховного бога биармийцев Юмаллы (в «Калевале» он известен под именем Укко), наделенного огромной магической энергетикой и мощью. Сами биармийцы называли истукан Сампо, от русского «сам Бог». Многие исследователи подразумевали под Сампо корабль викингов, музыкальный инструмент, талисман, образ Солнца, мельницу-самомолку, древнюю каменную зернотерку и даже все земли Карелии и Финляндии.

Профессор Виталий Дёмин видит в Сампо символ золотого века, бывшего когда-то на Северном полюсе. Греки называли эту страну Гипербореей. У карело-финских народов воспоминание об арктической прародине запечатлелось в виде образа-символа волшебной мельницы Сампо. У древних саамов она называлась Сайво и представляла собой страну изобилия, существующую в потустороннем мире.

Более убедительную версию выдвинул Грэм Хэнкок в своей знаменитой книге «Следы богов». К сожалению, филологи, да и историки тоже, не усмотрели связь образа всякой мельницы в культуре многих древних народов (в том числе и Сампо) с прецессией равноденствия («прецессионным кодом») и катастрофами на Земле. В аллегориях, рассказывающих о космических мельницах, водоворотах, мировых деревьях и т. д., ясно видна структура (основа) мировой эпохи — того самого небесного механизма, который функционирует более 2 тыс. лет, когда Солнце встает в одних и тех же четырех ключевых точках, а затем медленно переходит к новым четырем созвездиям-координатам на следующие 2 тыс. лет. Именно потому мельница всегда ломается, мощные стойки отлетают, железные заклепки лопаются, а деревовал трясется. Прецессия равноденствий вполне оправдана такой системой образов, поскольку она действительно меняет, ломает ранее устойчивую систему координат всей небесной сферы.

Похожая тема всплывает в Японии, в Центральной Америке, Новой Зеландии, в скандинавских и финских мифах. Кстати, само слово «сампо» происходит от санскритского «скамбха», что означает «столб» или «шест». В одном из индийских гимнов скамбха поддерживает «каркас вселенной». В этом образе символически обозначен некий космический механизм, влияющий на земную жизнь и сменяющий земные эпохи. Это изображение смены эпох, глобальных космических потрясений, отражающихся на Земле в виде потопов, землетрясений, оледенений и тому подобных природных катастроф.

Конечно, сводить все к символическому объяснению, видимо, не стоит. Даже сам Ленрот понимал это, объясняя, что Сампо имело еще и чисто материальное объяснение. Всякому символическому значению, по нашему мнению, предшествует какое-то материальное начало, дающее затем универсальные символические принципы. Согласно скандинавским сагам, где-то на севере, в Биармии, есть золотой идол, держащий в руках золотую чашу (вариант — серебряная чаша), полную драгоценностей. Вот как описывают величайшие драгоценности историки: «На голове Йомали блистала золотая корона с двенадцатью редкими камнями; ожерелье его ценилось в 300 марок (150 фунтов) золота; на коленях сего идола стояла золотая чаша, наполненная золотыми монетами, и такой величины, что четыре человека могли напиться из нее досыта. Его одежда ценою своею превосходила груз трех самых богатейших кораблей» (Карамзин Н. История государства Российского, т. II, гл. 2).

Сведения эти связаны с легендарной, обширной страной, раскинувшейся в густых лесах, покрывающих долины Северной Двины, Вычегды и верховья Камы. На Руси ее называли Пермью Великой, в скандинавских сагах Биармией, или Биармаландией. Святилище этого идола (Юмаллы, или Йомали), согласно скандинавским сагам, находилось где-то неподалеку от устья Северной Двины. Днем и ночью его охраняли шесть шаманов. Рядом с идолом находились другие несметные сокровища, накопленные веками северными народами.

Некоторые сведения восходили к эпохе викингов, начиная с Эрика Рыжего. Один из походов на Северную Русь состоялся в период правления норвежского короля Олафа Харальдссона (Олафа Святого) (1015–1028). Возглавлял этот поход придворный короля Карли и его брат Гуннстейн. Также в походе принимал участие и некий Торир Собака. Прибыв в Биармию, скандинавы сумели увести только чашу и какие-то драгоценности, оставив капище Юмаллы разрушенным. При возвращении на родину Торир Собака и Карли поссорились, в результате чего Торир убил Карли. Примечательно, что о биармских реликвиях знал только Торир и он направил экспедицию в точное место, где находилось древнее капище. После убийства Торир, захватив часть сокровищ, уезжает сначала в Англию, а оттуда в Иерусалим! После чего его следы теряются (Стурлусон Снорри. Круг земной).

Несомненно, Золотая баба или Юмалла, — реликвия, оставшаяся от гиперборейских времен и дошедшая через Атлантиду до наших дней. В карело-финской мифологии Юмалла и Укко тождественны, это верховное небесное божество грома, оно изображается в виде старца с седой бородой, в голубой накидке, разъезжающего на колеснице по небесной каменной дороге. Основные атрибуты Юмаллы-Укко — молния, топор, меч. Ислседователи не заметили, что имя Укко хорошо известно почти по всему миру — его носит древнейший бог катастроф Ог, или Огигос, сын Посейдона, в правление которого случился первый потоп. Старогерманское ege, aki — «ужас» — соответствует английскому egg («яйцо), а в нынешнее время детей пугают «ограми». Вообще, корень «ог» можно встретить во многих странах Старого и Нового Света. Слово «ог» не имя, а титул допотопных царей (сравни Гог и Магог). Атлант тоже носил некогда титул «ог». Поэтому можно предположить, что Золотая баба — позднейшая женская испостась бога катастроф Ога, в то же время сохраняющего тайные знания в отдаленной островной стране.

Образ Сампо напоминает образ вездесущего Грааля, способного удовлетворить многие нужды и чаяния человека (в предании о Юмалле эту роль играет золотая чаша). Примечательно, что именно в XII–XIII вв., в эпоху крестовых походов, культ Грааля расцвел во всем своем величии. Мы опять сталкиваемся с этой постоянно упоминаемой датой проявления Атлантической Традиции. Может быть, Торир был неким посредником между северной, гиперборейской традицией и южной, более поздней, арийской, чтобы, наконец, соединить те великие звенья древних утерянных знаний Грааля.

 

 

III

Что оставили нам лемурийцы?

 

Золотые яблоки Гесперид

 

Лев Африканский в своем труде «Африка — третья часть света» (1550) описывает удивительный храм в известном городе Марракеше (Марокко). Храм выстроил Абд-аль-Мумин — алмохадский халиф Абд-ал-Мумин ибн Али (1130–1163) из племени кумийа.

Впоследствии его внук ал-Мансур увеличил этот храм на 50 локтей (до 30 м), украсив его многочисленными колоннами, привезенными из Испании. Странно, но крыша храма была сделана из свинца. Над храмом сооружена башня высотой примерно 130 м, а в окружности — 50 м. Внутри башни 5 комнат, расположенных одна над другой. Когда добираешься до самой вершины, то там, оказывается, есть еще одна башня, похожая на шпилеобразную пирамиду. Ее окружность достигает 27 м, а высота — 12 м. В башенке имеются три этажа со сводчатыми потолками. На вершине пирамиды укреплен стержень, на который нанизаны три серебряных яблока.

Лев Африканский описывает еще хорошо укрепленную цитадель в этом же городе. Это была настоящая крепость, окруженная толстыми и прочными стенами. В середине цитадели был сооружен храм, а над ним прекрасная башня. На самой вершине башни на железном стержне висели три золотых яблока. Общий вес яблок — около 60 кг, правда, историк, видевший это чудо, указывает, что они весили 600 кг! Многие хотели снять их оттуда, чтобы переплавить в монеты, но всегда происходил какой-то странный случай, говорит Лев Африканский, и реликвии оставляли в покое. Предание сообщает интересную подробность, что яблоки были помещены сюда под влиянием планет и что их нельзя никогда убрать с этого места. Прибавляют также, что тот, кто их поместил туда, совершил какое-то магическое заклинание, которым заставил неких духов постоянно их сторожить.

Предание ясно указывает, что священные реликвии старались тщательно сохранить даже во время страшных природных катаклизмов и передать их по возможности адептам Атлантической Традиции. Толстые стены, свинцовая крыша разве что могли спасти хранителей от радиации, последствия «ядерной зимы».

В греческой мифологии Геспериды — это нимфы, хранительницы золотых яблок на Крайнем Западе (Сад Гесперид). Они дочери Ночи, или Геспериды. По Диодору Сицилийскому, последний подвиг Геракла был добыть золотые яблоки. Относительно этих яблок, добавляет Диодор, среди мифографов существуют различные мнения. «Одни считают, что это были золотые яблоки, которые росли в каких-то расположенных в Ливии садах Гесперид под неусыпной охраной ужасного дракона, другие же говорят, что Геспериды владели отарами овец исключительной красоты, которые по причине этой красоты и названы у поэтов «златыми агнцами», подобно тому как и Афродиту называют «златой» из-за ее прекрасного облика» (IV, 26). В древнегреческом языке слова «яблоки» и «овцы» омонимы. Что это — простая случайность? Далее Диодор, собственно, более подробно рассказывает об этой удивительной стране.

В Атлантическом океане когда-то давно была страна Гесперитида, в которой жили два брата — Геспер и Атлант. «Они владели отарами овец изумительной красоты с руном светлого золотистого цвета, по причине чего поэты, которые называют овец mêla, нарекли их "златыми агнцами". У Геспера была дочь Гесперида, которую он отдал в жены своему брату: по ее имени эта страна и была названа Гесперитидой. У Геспериды и Атланта было семь дочерей, называемых Атлантидами по имени отца или Гесперидами — по имени матери» (IV, 27). Однако надо знать, кто такой был Геракл? Несомненно, это посвященный в тайны Атлантиды, адепт, идущий по пути Знания. Тем более что его послал на этот подвиг сам Эврисфей, потомок Посейдона, к которому, собственно, и возвратились те же самые яблоки… Круг замкнулся. Адепты верны себе, священные реликвии Атлантиды остались у них.

Известно четыре имени Гесперид: Эгла (Айгла — Белая, «сияние»), Эрифия (Эритея — Красная), Геспера (Черная, «вечерняя», вариант Гестия) и Аретуса (Аполлодор, II, 5, 11). Некоторые считают, что их было три: Белая, Красная и Черная как символы первых рас на Земле (традиция Уры Линды Бук). Под этими именами можно также понимать названия исчезнувших островных стран атлантов в соответствии с расами. В имени Эгла все тот же корень «ог», который мы видим в Солнечной стране атлантов — Огигии. Центральноамериканские предания полны упоминаний о Толлане — «Красной и Черной земле над водой, там, где восходит солнце», из которой вышли предки индейцев. Апачи поют ритуальные песни: «Я помню древнюю Красную землю моих предков и как она скрылась под водой моря». Очаг Гестии — это напоминание о Первоначальном Холме в мировом океане, откуда произошли и расселились по земле люди. У древних фризов была богиня Феста (традиция Ура Линда Бук), на которую прародительница фризов Фрейя возложила соблюдать законы, данные Вральдой. Фрейя назначила Фесту «моей девой-градоправительницей», которая обязана была поддерживать духовный огонь Лампы фризов.

Древнейшее представление об Испании связано с понятием Hesperia. Но следовало отличать Гесперию Великую (Италию) от Гесперии Дальней (Hesperia Ultima). Испания, как страна далекого Запада, связана с космогоническим понятием Hesperos — вечерней звезды, в противоположность утренней звезды (Phosphoros). Гомеровская «Одиссея» локализует многих богов и героев на Западе: Атлант, Геспериды, Калипсо, Гелиос, Герион, Персей, Геракл. Поэмы Гесиода и эпиникии Пиндара полны отзвуками сказаний об этих героях. Миф об Атланте, сыне Геспера (Овидий), как пишет историк А. Мишулин, символизирует собой какую-то западную цивилизацию, с которой греки познакомились посредством финикийских торговых связей. В греческой мифологии существовал целый цикл сказаний, связанных с Hesperia, далекой страной Запада, с десятым подвигом Геракла — похищением священных быков Гериона и с яблоками Гесперид. Миф об Атлантиде как бы включается в этот цикл.

Аретуса связана с гомеровской Ортигией, лежащей напротив Солнечной страны — Сиры (Сирии). По греческому мифу, Аретуса проживала в Ортигии, где она превратилась в источник. Слившись в одном потоке (реке) вместе с влюбленным в нее Алфеем, Аретуса ушла под землю (Павсаний. Описание Эллады, V, 7, 2; Овидий, Метаморфозы, V, 572–641). Древнее поверье утверждает, что остров Ортигия вблизи Сиракуз соединен под землей с рекой Алфей. Интересно само название Сиракуз, в котором видится название Сиры (по Гомеру). В эту историю вплетается миф о Деметре, Персефоне, Афине и Артемиде, которые когда-то давно вместе проживали на острове Сицилия. Несомненно, что само предание о Деметре и Персефоне (Коре) — это отзвуки сказания об Атлантиде. Диодор приводит рассказ, что Артемида получила от богов «остров в Сиракузах, который, в соответствии с прорицаниями, люди стали называть в ее честь Ортигией, причем на этом острове нимфы в угоду Артемиде заставили забить из земли очень большой источник, называемый Аретуса» (V, 3). Несомненно, это гомеровская Ортигия, и находилась она в Атлантическом океане. Сам Алфей связан с мифами о Геракле и древнем царе Авгии, сыне Гелиоса или Посейдона. Авгий (Сияющий) владел замечательной конюшней — по сути, это Атлантида (Воронин А. Морские колонии Атлантиды). Бывает, что какие-то географические названия переносятся с одного региона Земли на другой, это обычно происходит тогда, когда люди по каким-либо причинам переселяются со своей родины (метрополии) на чужую территорию (в колонии и пр.). Но в этом мифе скрыт другой, более глубокий, эзотерический смысл. Передача герметической мысли и развитие тайных обществ практически всегда происходят вокруг каких-то центральных персонажей. Река Алфей считалась божественной, ибо ее название имеет общий корень с греческим словом «альфа», что означает первопричину, источник, начало. Это подземная река, аллегория «подземных», сакральных преданий, скрытых от взгляда профанов под различными формами эзотерической мысли.

Смысл мифа таков:






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.018 с.