III . Цель и задачи программы — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

III . Цель и задачи программы

2019-05-27 92
III . Цель и задачи программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка через создание условий для максимального охвата детей и подростков различными формами отдыха,оздоровления и занятости в условиях работы профильного лагеря.

 

Задачи:

1. Организация работы, которая сочетает в себе развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

2. Привитие навыков здорового образа жизни;

3. Сформировать у воспитанников чувство патриотизма и любви к родному краю

4.Содействие развитию любознательности, творческому потенциалу у детей;

5. Формирование у школьников устойчивых потребностей в содержательной культурно - досуговой деятельности;

6.Развитие навыков общения и толерантности;

7.Развитие эстетического вкуса у детей;

 

IV. Возраст детей: 7-14лет

V. Срок реализации программы: 28.05-15.06.2018г.

 

VI. Формы и методы реализации программы

Данная программа реализуется через использование групповых и индивидуальных форм работы

Формы работы:

· спортивные игры;

· спортивные праздники;

· эстафеты и соревнования;

· экскурсия;

· игровая программа;

· викторина;

· выставка;

· ролевая игра;

· час здоровья

· клуб по интересам;

· конкурс;

· концерт – экспромт;

· посещение музея, театра; 

· беседа;

· библиотечный час;

· чтение книг;

· просмотр фильмов;

· коллективно-творческие дела

 

VII. Перечень организаторов программы

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

· администрация;

· начальник лагеря;

· ШВР

Кураторы отрядов:

· воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

· вожатые (из числа старшеклассников)

Исполнители:

· учителя физкультуры;

· психолог;

· социальный педагог;

· зав. библиотекой;

· медицинский работник школы;

· педагоги дополнительного образования

VIII. Участники программы

Воспитанники:

· учащиеся 1-7 классов

 

IX. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной                                              смены

Программа лагеря «Одиссей» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

 

Принцип гуманизации отношений - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям. Сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип дифференциации воспитания - дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

· отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

· создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

· взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

· активное участие детей во всех видах деятельности.

 

 

Принцип творческой индивидуальности.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода:

· личностное восприятие («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

·  сопричастность («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

· глобальное восприятие («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

· ориентация на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

· личная ответственность («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

 

Принцип уважения и доверия

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

· добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

· в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

·

Принцип комплексности оздоровления и воспитания - распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы, учитывающей все группы поставленных задач, оценка эффективности пребывания детей в лагере.

 

 

Х. Направления и виды деятельности:

1. Художественно – творческое.

              2. Гражданско-патриотическое.

                   3. Спортивно – оздоровительное.

Направление 1

Художественно – творческое

Цель: содействие развитию любознательности,творческому потенциалу у детей.

Задачи:

1. Развитие творческих способностей детей.

2.Вовлечение как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

Организация коллективно – творческих дел.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного и нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досугово - творческая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы реализации:

· игровая программа;

4 викторина;

5 выставка;

· игра;

6 разработка и защита проектов;

· конкурс;

7 концерт – экспромт;

· концерт;

· посещение музея, театра;

· лекция;

· беседа;

· библиотечный час;

· чтение книг;

· просмотр фильмов;

· трудовой десант.

 

Формы реализации:

· полоса препятствий;

· соревнования по спортивному ориентированию на местности;

· туристские соревнования;

· экскурсия;

викторина;

выставка;

· игра;

 разработка и защита проектов;

просмотр фильмов.

 

 

Направление № 2

Спортивно – оздоровительное

Цель: привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Провести «С» витаминизацию питания детей (с согласия родителей).

2. Осуществлять соблюдение режима дня

3. оздоровление детей в поликлинике (по договору);

4.  проведение инструктажей по технике безопасности

 

Формы реализации:

· ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

· малые олимпийские игры;

· спортивные игры;

· спортивные праздники;

· эстафеты и соревнования;

· полоса препятствий;

· соревнования по спортивному ориентированию на местности;

· туристские соревнования;

· принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

· организация здорового питания детей.

Направление 3

Гражданско-патриотическое

Цель:. Формирование у воспитанников чувства толерантности,патриотизма и любви к родному краю. 

Задачи:

1. Развивать интерес к истории Родины, своего края.

2. Воспитывать гуманизм и толерантность.

3. Обучать овладению первичными навыками и умениями военных специальностей.

Формы реализации:

· экскурсия;

· игровая программа;

8 викторина;

9 выставка;

· игра;

10 разработка и защита проектов;

11 посещение музея, театра;

12 лекция;

13 беседа;

14 библиотечный час;

11 чтение книг;

12 просмотр фильмов;

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.