День первый. Тема дня: «Мусор – враг природы». — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

День первый. Тема дня: «Мусор – враг природы».

2019-05-27 140
День первый. Тема дня: «Мусор – враг природы». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Мы все живём в таком мире, где уже невозможно представить себе хоть один день без батарейки. На них работают сотовые телефоны, ноутбуки, множество бытовых предметов, а также каждая вторая игрушка. Мы везде сталкиваемся с батарейкой или аккумулятором и редко кто задумывается о том, куда выбросить её после использования.

Актуальность проекта заключается в том, что люди не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Особенно незащищены дети. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, и ребенок использует их в качестве игрушки, грызет, пытается разобрать на части и заглянуть во внутрь батарейки.

   В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью. Не все знают, что ядовитые вещества из батареек проникают в почву, в подземные воды, попадают в море и водохранилища, из которых мы пьем воду, не думая, что вредные вещества с кипячением не исчезают, ведь они не микробы.

   Трудно представить, какой вред наносится экологии в глобальном масштабе.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: краткосрочный.

Цель проекта:

Расширить знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы, дать детям представление о том, какой вред, наносится окружающей среде не переработанными батарейками

Задачи проекта:

· Сформировать представления детей о целесообразности вторичного использования бытовых хозяйственных отходов;

· Разъяснить, какую опасность для человека и природы несут выброшенные вместе с обычным мусором батарейки.

· Сформировать представления детей о необходимости сбора использованных элементы питания для дальнейшей транспортировки в пункт приёма и утилизации;

· Воспитывать экологическое грамотное поведение в природе, помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты;

· Изменить отношение родителей к опасным отходам, раздельному сбору мусора и экологии в целом.

Проблема проекта.

Введением в проект послужила следующая проблемная ситуация: педагог принёс в группу новую машинку на батарейках, привлёк к ней внимание детей, включил, но оказалось, что она не работает. Воспитатель задал вопрос: «Почему не работает игрушка?». Дети стали выдвигать разные идеи и один из ответов: «Не работают батарейки». Что же надо сделать, чтобы автомобиль заработал? Дети предложили поменять батарейки. Воспитатель достал из упаковки новые батарейки, вынул из машинки старые и вставил новые – машинка начала работать. Следующий вопрос, который воспитатель адресовал детям, - «Что делать со старыми батарейками?». Дети предложили выбросить их в мусорное ведро. Педагог обратил внимание всех на значок, изображенный на корпусе батарейки, в виде перечеркнутого мусорного бака. После обсуждения все согласились с тем, что батарейку в мусорное ведро выбрасывать нельзя. А почему? И что же тогда с ней делать? – таким образом обозначилась проблема, требующая разрешения.

Планирование проекта с помощью «Модели трех вопросов».

Далее был проведён опрос детей с помощью модели трёх вопросов:

1. Что мы знаем о батарейках?

2. Что мы хотим узнать?

3. Где и как мы можем это узнать?

После чего совместно с детьми был составлен план реализации проекта по дням недели.  

О батарейках.

Ученые подсчитали: в среднем одна семья за год использует 60 батареек. Элементы питания используются везде – в детских игрушках, плеерах, фотоаппаратах, пультах управления. Но выкидывать их нельзя, необходима утилизация. Эксперты уверяют, что один выброшенный элемент питания загрязняет 400 литров воды и 20 квадратных метров почвы. На каждой пальчиковой батарейке есть значок – перечеркнутая мусорная корзина. Это означает, что выбрасывать батарейки в мусорное ведро, откуда они попадают на свалку – категорически нельзя.

После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается), и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения. Кипячение воды от тяжелых металлов, в отличие от бактерий, не спасает. Невозможно обезвредить батарейку (как прочий бытовой мусор) и путём сжигания. На мусоросжигательных заводах попавшие вместе с другим мусором батарейки горят, выпуская в атмосферу диоксины – ядовитые соединения, которые вызывают различные серьёзные заболевания. Диоксины по воздуху распространяются на большие расстояния, воздействуя на всё население, поэтому не важно, живет ли человек в непосредственной близости от мусоросжигательного завода или нет. Поэтому батарейка нуждается в специальной обработке и особом способе утилизации. 

 

Что узнали дети?

Вероника Л., 6 лет - «Нельзя выбрасывать в мусорное ведро. На батарейке есть значок, где нарисована мусорка, зачеркнутая красным крестом».

Захар З., 5 лет – «Батарейки вредят животным и растениям. Детям нельзя брать их в рот. Если животные лизнут, могут отравиться».

Вика С., 5 лет – «Нельзя выбрасывать в мусорное ведро, а надо собирать и сдавать на переработку».

Василиса У., 5 лет – «Люди загрязняют нашу планету выбрасывая много мусора и батареек».

Андрей К., 5 лет – «Мы собираем батарейки чтобы спасти много лесов и животных. Если все люди будут поступать так, то это спасёт мир».

Таня К., 5 лет – «В батарейках находится много вредных металлов».

Нам бы хотелось.

Лев Л., 6лет. – «Чтобы люди любили и заботились о нашей природе».

Настя С., 5 лет. – «Чтобы наша планета всегда была зелёной и цветущей.

Маша П., 6 лет – «Чтобы на нашей планете было много цветов, деревьев, птиц и животных».

Вика С., 5лет – «Чтобы речки были чистыми и в них было много рыбы».

Василиса У., 5 лет – «Чтобы люди никогда не болели, были здоровы и весёлыми».

Егор К., 5 лет – «Чтобы меньше мусора было на нашей планете».

Заключение:

Те ожидания, которые мы включили в проект, осуществились:

• Ребята стали больше задумываться о поступках людей и их последствиях для природы.

• Работа сплотила детей и родителей. Дети чаще напоминали родителям о том, что не надо выбрасывать много мусора, что в природе всё взаимосвязано, а человек не «царь», а часть большого сложного мира природы.

• Собранные батарейки мы с детьми отвезли в пункт приёма на утилизацию.

 

Введение

Мы все живём в таком мире, где уже невозможно представить себе хоть один день без батарейки. На них работают сотовые телефоны, ноутбуки, множество бытовых предметов, а также каждая вторая игрушка. Мы везде сталкиваемся с батарейкой или аккумулятором и редко кто задумывается о том, куда выбросить её после использования.

Актуальность проекта заключается в том, что люди не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Особенно незащищены дети. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, и ребенок использует их в качестве игрушки, грызет, пытается разобрать на части и заглянуть во внутрь батарейки.

   В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью. Не все знают, что ядовитые вещества из батареек проникают в почву, в подземные воды, попадают в море и водохранилища, из которых мы пьем воду, не думая, что вредные вещества с кипячением не исчезают, ведь они не микробы.

   Трудно представить, какой вред наносится экологии в глобальном масштабе.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: краткосрочный.

Цель проекта:

Расширить знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы, дать детям представление о том, какой вред, наносится окружающей среде не переработанными батарейками

Задачи проекта:

· Сформировать представления детей о целесообразности вторичного использования бытовых хозяйственных отходов;

· Разъяснить, какую опасность для человека и природы несут выброшенные вместе с обычным мусором батарейки.

· Сформировать представления детей о необходимости сбора использованных элементы питания для дальнейшей транспортировки в пункт приёма и утилизации;

· Воспитывать экологическое грамотное поведение в природе, помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты;

· Изменить отношение родителей к опасным отходам, раздельному сбору мусора и экологии в целом.

Проблема проекта.

Введением в проект послужила следующая проблемная ситуация: педагог принёс в группу новую машинку на батарейках, привлёк к ней внимание детей, включил, но оказалось, что она не работает. Воспитатель задал вопрос: «Почему не работает игрушка?». Дети стали выдвигать разные идеи и один из ответов: «Не работают батарейки». Что же надо сделать, чтобы автомобиль заработал? Дети предложили поменять батарейки. Воспитатель достал из упаковки новые батарейки, вынул из машинки старые и вставил новые – машинка начала работать. Следующий вопрос, который воспитатель адресовал детям, - «Что делать со старыми батарейками?». Дети предложили выбросить их в мусорное ведро. Педагог обратил внимание всех на значок, изображенный на корпусе батарейки, в виде перечеркнутого мусорного бака. После обсуждения все согласились с тем, что батарейку в мусорное ведро выбрасывать нельзя. А почему? И что же тогда с ней делать? – таким образом обозначилась проблема, требующая разрешения.

Планирование проекта с помощью «Модели трех вопросов».

Далее был проведён опрос детей с помощью модели трёх вопросов:

1. Что мы знаем о батарейках?

2. Что мы хотим узнать?

3. Где и как мы можем это узнать?

После чего совместно с детьми был составлен план реализации проекта по дням недели.  

День первый. Тема дня: «Мусор – враг природы».

Здесь было и чтение художественной, энциклопедической литературы и информационные беседы – рассуждения «А так ли уж опасны бытовые отходы? (батарейки, лампочки)», и рассматривание иллюстраций, подготовленной презентации о вреде опасных отходов для здоровья человека и окружающей среды. В рамках художественно – продуктивной деятельности дети придумывали и изготавливали запрещающие и разрешающие знаки поведения людей на природе. Проводились игры по тематике проекта:

 

 

Запрещающие и разрешающие знаки поведения людей в природе.

 

 

 

 

 


Презентация «Мусор – враг природы»

 

 

 

 

Дидактическая игра «Сортировка мусора». Правила игры: из предложенного набора картинок необходимо выбрать те, на которых изображены бытовые отходы: опасные и безопасные и разложить их в разные контейнеры с определенными обозначениями.

 


Речевая игра «Я начну, а ты продолжи». Правила игры: воспитатель предлагает незаконченное предложение, ребенок должен его закончить: «Бумага – безопасный бытовой мусор, а батарейки… (опасные бытовые отходы)»; «Машинка сделана из пластмассы, а батарейка… (сделана из металла)»; «Кусок дерева можно выбросить в мусорный контейнер, а батарейку… (необходимо сдавать на утилизацию, а до этого держать в отдельном контейнере)».

О батарейках.

Ученые подсчитали: в среднем одна семья за год использует 60 батареек. Элементы питания используются везде – в детских игрушках, плеерах, фотоаппаратах, пультах управления. Но выкидывать их нельзя, необходима утилизация. Эксперты уверяют, что один выброшенный элемент питания загрязняет 400 литров воды и 20 квадратных метров почвы. На каждой пальчиковой батарейке есть значок – перечеркнутая мусорная корзина. Это означает, что выбрасывать батарейки в мусорное ведро, откуда они попадают на свалку – категорически нельзя.

После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается), и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения. Кипячение воды от тяжелых металлов, в отличие от бактерий, не спасает. Невозможно обезвредить батарейку (как прочий бытовой мусор) и путём сжигания. На мусоросжигательных заводах попавшие вместе с другим мусором батарейки горят, выпуская в атмосферу диоксины – ядовитые соединения, которые вызывают различные серьёзные заболевания. Диоксины по воздуху распространяются на большие расстояния, воздействуя на всё население, поэтому не важно, живет ли человек в непосредственной близости от мусоросжигательного завода или нет. Поэтому батарейка нуждается в специальной обработке и особом способе утилизации. 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.