Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-05-27 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Районный конкурс проектов
«ООО – 2019»
Социальный познавательно - творческий проект
«ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ»
Авторы:
коллектив педагогов БДОУ «Центр развития ребёнка – Нюксенский ДС»
161380, Вологодская область,
село Нюксеница, ул. Культуры д.4
E-mail: amdc 1962@ mail. ru
(8-817-47) 2-85-69
с. Нюксеница 2019
Содержание
1. Резюме проекта (пояснительная записка)
1.1. Краткая информация о проекте.
1.2. Цель, задачи проекта.
1.3. Целевая аудитория.
1.4. Сведения об устойчивости проекта и его продолжении.
Участники проекта
2.1. Организация – инициатор проекта.
2.2. Организации, привлекаемые к реализации проекта.
2.3. Подтверждение успешного опыта деятельности по реализации проекта.
Описание и обоснование проекта
3.1. Актуальность решаемых задач.
3.2. Ожидаемые результаты. Социально – экономический эффект проекта.
3.3. Механизм исполнения проекта.
3.4. Перечень работ, выполняемых в рамках проекта:
3.5. Этапы реализации проекта.
3.6. Возможные риски проекта и пути их преодоления.
3.7. Возможность использования результатов проекта.
3.8. Перспективы дальнейшей работы.
Список литературы
Приложения
Проект«Народные традиции Нюксенского края»
Проект «Родное село и его культура»
Проект «Юные друзья природы»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Резюме проекта (пояснительная записка)
1.1 Краткая информация о проекте:
В 2016 году БДОУ «Нюксенскому ДСОВ № 2», являющемуся базовой площадкой ВИРО, было предложено начать работу по «Реализации регионального и этнокультурного компонента в образовательной программе ДОУ». Проанализировав наличие программно-методического обеспечения образовательного процесса по данной теме, состояние развивающей среды в группах ДОУ и систему работы по краеведению, мы создали в учреждении творческую группу воспитателей, которая определила план работы педагогического коллектива по освоению предложенной нам методической темы. В 2017-2018 учебном году, ввиду реорганизации учреждения в БДОУ «Центр развития ребёнка – Нюксенский ДС» путем слияния трёх дошкольных учреждений, к реализации указанного выше направления подключились и детские сады по а.о.о.д. улица Садовая д.3а, 3б и д. Б-Слободка ул. Полевая д.2. Возникла необходимость в целенаправленной, скоординированной работе педагогических коллективов по освоению методической темы по всем адресам образовательной деятельности. Поэтому было принято решение о разработке и реализации социального - значимого, познавательно - творческого, долгосрочного проекта «ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ».
|
1.2. Цель, задачи проекта: Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи:
Цель: создание условий для формирования у дошкольников нравственно - патриотических чувств на основе регионального и этнокультурного компонента ООП через организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) и социальных партнеров.
Задачи:
1. Систематизировать опыт работы педагогов по реализации регионального и этнокультурного компонента в основной образовательной программе детского сада;
2. Способствовать активному взаимодействию социальных партнеров, педагогов и родителей воспитанников путем вовлечения их в образовательную деятельность;
3. Разработать методическое сопровождение образовательного процесса для реализации проекта;
4. Создать условия для обогащения знаний детей о родном селе, его истории и культуре, о природном разнообразии и особенностях родного края, привлечения их к участию в познавательно – исследовательской и природоохранной деятельности краеведческого содержания, культурной жизни села;
|
5.Воспитывать экологическую культуру, духовно-нравственные, патриотические качества детей, уважительное отношение к традициям своей малой родины, стремление сохранять национальные ценности.
1.3. Целевая аудитория:
Воспитанники дошкольного учреждения, родители воспитанников.
1.4. Сведения об устойчивости проекта и его продолжении:
В период с января 2016 по настоящее время в учреждении систематически проводятся мероприятия, направленные на повышение компетентности педагогов в ознакомлении детей с Родным краем, апробацию различных форм работы с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников, дооборудование уголков краеведения в группах. Все эти факты свидетельствуют об устойчивости проекта, его адаптации и возможности его дальнейшей реализации. С сентября 2017 (января 2018) к данной работе подключились другие адреса осуществления образовательной деятельности.
2. Участники проекта:
2.1. Организация – инициатор:
Администрация БДОУ «Центр развития ребёнка - Нюксенский ДС», педагогические коллективы по а.о.о.д. ул. Кльтуры д.4 и 4А, ул. Садовая 3а, 3б и д. Б-Слободка ул. Полевая 2
Кадровые ресурсы:
В ДОУ осуществляют педагогическую деятельность 35 воспитателей, из них с высшей категорией – 8, с первой – 11 человек. Работает творческая группа воспитателей по организации работы в учреждении по методической теме «Приобщение детей и родителей к традициям и культуре родного края».
В штате ДОУ имеются специалисты: 2 педагога – психолога, 4 учителя – логопеда, воспитатель по изобразительной деятельности, 2 воспитателя по физической культуре, 3 музыкальных руководителя. Из них высшую категорию имеют - 8, первую – 2 человека.
Материальные ресурсы:
- в группах ДОУ оборудованы уголки краеведения, в которых имеются демонстрационные и развивающие материалы по теме проекта:
· куклы в народном костюме, тряпичные куклы;
· предметы быта, образцы народных промыслов района;
· народные музыкальные инструменты, народные игрушки;
· тематические папки и фотоальбомы о селе, его символике, истории, достопримечательностях, социально-значимых объектах, интересных и знаменитых людях, прославивших родной край;
· аудиозаписи, видеоматериалы, презентации;
- в группах ДОУ оборудованы уголки природы, в которых созданы условия для практической и исследовательской природоведческой деятельности детей;
|
- в методических кабинетах и в рабочих материалах педагогов собраны:
· литература;
· методические разработки мероприятий с детьми и родителями;
· картотеки игр, потешек, закличек, наблюдений в природе, экскурсий, бесед;
· презентации и электронные развивающие игры для детей по теме проекта.
- в ДОУ имеются компьютеры, ноутбуки, мультимедийные проекторы, видео и аудио проигрыватели.
В организации развивающей среды в группах (предоставление экспонатов предметов старины, фотографий) помогают родители воспитанников и социальные партнеры. Кроме этого, родители оказывают благотворительную помощь при организации запланированных экскурсий в учреждения социальных партнеров (проезд в автобусе и оплата за посещение мероприятия).
2.2. Организации, привлекаемые к реализации проекта:
Социальные партнеры ДОУ | Задачи, решаемые в ходе сотрудничества |
МБУК «Нюксенский районный краеведческий музей» | - Развитие представлений детей об истории развития села, основных его предприятиях, достопримечательностях, природе, элементарных представлениях о техническом прогрессе; - Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. |
МКУК «Нюксенская межпоселенческая районная ЦБС» | - Развитие у дошкольников познавательных интересов, привитие любви к книге, чтению; - Знакомство с Нюксенскими писателями (В.Д.Полуянов) и поэтами; - Вовлечение семей в участие в районном конкурсе «Полуяновские чтения». - Обеспечение педагогов детской литературой для организации образовательного процесса. |
МБУК «Нюксенский районный ЦТНК» | - Знакомство дошкольников с бытом крестьян, с народными традициями и обычаями, праздниками; - Развитие у дошкольников интереса к народному фольклору, песням и танцам, к народному творчеству (лепка, роспись, изготовление народных игрушек, т.д.) - Консультирование и предоставление необходимых образцов-экспонатов народного быта |
Актуальность решаемых задач
На сегодняшний день проблема нравственности очень актуальна. Современная экономическая и политическая обстановка заставляет родителей уделять приоритетное внимание обучению детей. Веря в то, что интеллектуальное развитие является основой успешного и перспективного будущего, взрослые забывают о нравственной и моральной составляющей. А ведь духовные ценности закладываются с раннего возраста, и, проигнорировав естественное стремление ребенка к доброму и искреннему, родители собственноручно рушат фундамент истинно важных качеств своего малыша. Духовно-нравственное воспитание дошкольников формирует личность маленького человека, прививая ценные моральные качества ребенку.
|
Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству.
Особенное место в духовно-нравственном развитии занимает воспитание чувства патриотизма. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы (постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493) определила основные пути патриотического воспитания детей и молодёжи, цели и задачи, которые направлены на «…создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию…».
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания гражданственности. Патриотическое воспитание – есть социализация, и именно в дошкольные годы закладываются основы социокультурных ценностей и отношений.
В содержание воспитания дошкольников – патриотов, граждан своей страны, необходимо включить такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для малышей наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, бережного отношения к земле, трудолюбия, гостеприимства, памяти о предках, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Чем больше ребёнок знает о родных местах, тем ответственнее и бережнее он относится к своей земле. Всестороннее освоение ближайшего окружения способствует не только патриотическому воспитанию, но и социальной адаптации, активному взаимодействию с окружающим миром и взрослыми. Социальное окружение в образовании создает новые возможности для улучшения его качества, создания единого воспитательного, образовательного и культурного пространства (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации). Всё это говорит о значимости и необходимости организации краеведческой работы в дошкольном образовательном учреждении.
|
Механизм исполнения проекта
Педагогические коллективы ДОУ осуществляют реализацию проекта
по 3 блокам:
· «Народные традиции Нюксенского края» - с. Нюксеница, а.о.о.д. ул. Культуры д.4 и 4А;
· «Родное село и его культура» - с. Нюксеница, а.о.о.д. ул. Садовая 3а, 3б;
· «Юные друзья природы» - д. Б-Слободка ул. Полевая 2.
3.4. Перечень работ, выполняемых в рамках проекта:
Направления деятельности администрации ДОУ:
· организационно-просветительская работа;
· контрольно-аналитическая функция.
Направления деятельности воспитателей и специалистов ДОУ:
· образовательная деятельность с детьми;
· вовлечение родителей в образовательный процесс;
· совместная досуговая деятельность с детьми и родителями;
· обогащение РППС по краеведению;
· обобщение и распространение опыта работы на разных уровнях.
Направления деятельности социальных партнеров ДОУ:
· организационно-консультативная работа;
· совместная деятельность с детьми, родителями, воспитателями.
Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493;
3. Распоряжение Правительства РФ от 6 июля 2018 г. № 1375-р обутверждении Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства.
3. СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утверждённый постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. № 41;
3. ФГОС ДО, утверждённый приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008;
4. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы /2015/;
5. Научно – практический журнал «Дошкольная педагогика» № 5/ май/ 2016, с–63, С - Петербург, Детство – пресс.
6. Н.Г. Пантелеева. Знакомим детей с малой Родиной – Москва, ТЦ «Сфера», 2015
7. А.Я. Чабан, Л.Л. Бурлакова. Знакомим дошкольников с народной культурой - Москва, ТЦ «Сфера», 2011
8. Л.О. Тимофеева, Н.Н. Волохова, Приобщение старших дошкольников к традициям родного края – Волгоград, «Учитель», 2015.
Районный конкурс проектов
«ООО – 2019»
Социальный познавательно - творческий проект
«ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ»
Авторы:
коллектив педагогов БДОУ «Центр развития ребёнка – Нюксенский ДС»
161380, Вологодская область,
село Нюксеница, ул. Культуры д.4
E-mail: amdc 1962@ mail. ru
(8-817-47) 2-85-69
с. Нюксеница 2019
Содержание
1. Резюме проекта (пояснительная записка)
1.1. Краткая информация о проекте.
1.2. Цель, задачи проекта.
1.3. Целевая аудитория.
1.4. Сведения об устойчивости проекта и его продолжении.
Участники проекта
2.1. Организация – инициатор проекта.
2.2. Организации, привлекаемые к реализации проекта.
2.3. Подтверждение успешного опыта деятельности по реализации проекта.
Описание и обоснование проекта
3.1. Актуальность решаемых задач.
3.2. Ожидаемые результаты. Социально – экономический эффект проекта.
3.3. Механизм исполнения проекта.
3.4. Перечень работ, выполняемых в рамках проекта:
3.5. Этапы реализации проекта.
3.6. Возможные риски проекта и пути их преодоления.
3.7. Возможность использования результатов проекта.
3.8. Перспективы дальнейшей работы.
Список литературы
Приложения
Проект«Народные традиции Нюксенского края»
Проект «Родное село и его культура»
Проект «Юные друзья природы»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Резюме проекта (пояснительная записка)
1.1 Краткая информация о проекте:
В 2016 году БДОУ «Нюксенскому ДСОВ № 2», являющемуся базовой площадкой ВИРО, было предложено начать работу по «Реализации регионального и этнокультурного компонента в образовательной программе ДОУ». Проанализировав наличие программно-методического обеспечения образовательного процесса по данной теме, состояние развивающей среды в группах ДОУ и систему работы по краеведению, мы создали в учреждении творческую группу воспитателей, которая определила план работы педагогического коллектива по освоению предложенной нам методической темы. В 2017-2018 учебном году, ввиду реорганизации учреждения в БДОУ «Центр развития ребёнка – Нюксенский ДС» путем слияния трёх дошкольных учреждений, к реализации указанного выше направления подключились и детские сады по а.о.о.д. улица Садовая д.3а, 3б и д. Б-Слободка ул. Полевая д.2. Возникла необходимость в целенаправленной, скоординированной работе педагогических коллективов по освоению методической темы по всем адресам образовательной деятельности. Поэтому было принято решение о разработке и реализации социального - значимого, познавательно - творческого, долгосрочного проекта «ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ».
1.2. Цель, задачи проекта: Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи:
Цель: создание условий для формирования у дошкольников нравственно - патриотических чувств на основе регионального и этнокультурного компонента ООП через организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) и социальных партнеров.
Задачи:
1. Систематизировать опыт работы педагогов по реализации регионального и этнокультурного компонента в основной образовательной программе детского сада;
2. Способствовать активному взаимодействию социальных партнеров, педагогов и родителей воспитанников путем вовлечения их в образовательную деятельность;
3. Разработать методическое сопровождение образовательного процесса для реализации проекта;
4. Создать условия для обогащения знаний детей о родном селе, его истории и культуре, о природном разнообразии и особенностях родного края, привлечения их к участию в познавательно – исследовательской и природоохранной деятельности краеведческого содержания, культурной жизни села;
5.Воспитывать экологическую культуру, духовно-нравственные, патриотические качества детей, уважительное отношение к традициям своей малой родины, стремление сохранять национальные ценности.
1.3. Целевая аудитория:
Воспитанники дошкольного учреждения, родители воспитанников.
1.4. Сведения об устойчивости проекта и его продолжении:
В период с января 2016 по настоящее время в учреждении систематически проводятся мероприятия, направленные на повышение компетентности педагогов в ознакомлении детей с Родным краем, апробацию различных форм работы с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников, дооборудование уголков краеведения в группах. Все эти факты свидетельствуют об устойчивости проекта, его адаптации и возможности его дальнейшей реализации. С сентября 2017 (января 2018) к данной работе подключились другие адреса осуществления образовательной деятельности.
2. Участники проекта:
2.1. Организация – инициатор:
Администрация БДОУ «Центр развития ребёнка - Нюксенский ДС», педагогические коллективы по а.о.о.д. ул. Кльтуры д.4 и 4А, ул. Садовая 3а, 3б и д. Б-Слободка ул. Полевая 2
Кадровые ресурсы:
В ДОУ осуществляют педагогическую деятельность 35 воспитателей, из них с высшей категорией – 8, с первой – 11 человек. Работает творческая группа воспитателей по организации работы в учреждении по методической теме «Приобщение детей и родителей к традициям и культуре родного края».
В штате ДОУ имеются специалисты: 2 педагога – психолога, 4 учителя – логопеда, воспитатель по изобразительной деятельности, 2 воспитателя по физической культуре, 3 музыкальных руководителя. Из них высшую категорию имеют - 8, первую – 2 человека.
Материальные ресурсы:
- в группах ДОУ оборудованы уголки краеведения, в которых имеются демонстрационные и развивающие материалы по теме проекта:
· куклы в народном костюме, тряпичные куклы;
· предметы быта, образцы народных промыслов района;
· народные музыкальные инструменты, народные игрушки;
· тематические папки и фотоальбомы о селе, его символике, истории, достопримечательностях, социально-значимых объектах, интересных и знаменитых людях, прославивших родной край;
· аудиозаписи, видеоматериалы, презентации;
- в группах ДОУ оборудованы уголки природы, в которых созданы условия для практической и исследовательской природоведческой деятельности детей;
- в методических кабинетах и в рабочих материалах педагогов собраны:
· литература;
· методические разработки мероприятий с детьми и родителями;
· картотеки игр, потешек, закличек, наблюдений в природе, экскурсий, бесед;
· презентации и электронные развивающие игры для детей по теме проекта.
- в ДОУ имеются компьютеры, ноутбуки, мультимедийные проекторы, видео и аудио проигрыватели.
В организации развивающей среды в группах (предоставление экспонатов предметов старины, фотографий) помогают родители воспитанников и социальные партнеры. Кроме этого, родители оказывают благотворительную помощь при организации запланированных экскурсий в учреждения социальных партнеров (проезд в автобусе и оплата за посещение мероприятия).
2.2. Организации, привлекаемые к реализации проекта:
Социальные партнеры ДОУ | Задачи, решаемые в ходе сотрудничества |
МБУК «Нюксенский районный краеведческий музей» | - Развитие представлений детей об истории развития села, основных его предприятиях, достопримечательностях, природе, элементарных представлениях о техническом прогрессе; - Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. |
МКУК «Нюксенская межпоселенческая районная ЦБС» | - Развитие у дошкольников познавательных интересов, привитие любви к книге, чтению; - Знакомство с Нюксенскими писателями (В.Д.Полуянов) и поэтами; - Вовлечение семей в участие в районном конкурсе «Полуяновские чтения». - Обеспечение педагогов детской литературой для организации образовательного процесса. |
МБУК «Нюксенский районный ЦТНК» | - Знакомство дошкольников с бытом крестьян, с народными традициями и обычаями, праздниками; - Развитие у дошкольников интереса к народному фольклору, песням и танцам, к народному творчеству (лепка, роспись, изготовление народных игрушек, т.д.) - Консультирование и предоставление необходимых образцов-экспонатов народного быта |
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!