Описание и обоснование проекта — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Описание и обоснование проекта

2019-05-27 134
Описание и обоснование проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Районный конкурс проектов

«ООО – 2019»

 

 

Социальный познавательно - творческий проект

«ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ»

Авторы:

коллектив педагогов БДОУ «Центр развития ребёнка – Нюксенский ДС»

161380, Вологодская область,

село Нюксеница, ул. Культуры д.4

E-mail: amdc 1962@ mail. ru

(8-817-47) 2-85-69

 

с. Нюксеница 2019

Содержание

1. Резюме проекта (пояснительная записка)

1.1. Краткая информация о проекте.

1.2. Цель, задачи проекта.

1.3. Целевая аудитория.

1.4. Сведения об устойчивости проекта и его продолжении.

Участники проекта

2.1. Организация – инициатор проекта.

2.2. Организации, привлекаемые к реализации проекта.

2.3. Подтверждение успешного опыта деятельности по реализации проекта.

Описание и обоснование проекта

3.1. Актуальность решаемых задач.

3.2. Ожидаемые результаты. Социально – экономический эффект проекта.

3.3. Механизм исполнения проекта.

3.4. Перечень работ, выполняемых в рамках проекта:

3.5. Этапы реализации проекта.

 3.6. Возможные риски проекта и пути их преодоления.

3.7. Возможность использования результатов проекта.

3.8. Перспективы дальнейшей работы.

Список литературы

Приложения

Проект«Народные традиции Нюксенского края»

Проект «Родное село и его культура»

Проект «Юные друзья природы»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Резюме проекта (пояснительная записка)

1.1 Краткая информация о проекте:

В 2016 году БДОУ «Нюксенскому ДСОВ № 2», являющемуся базовой площадкой ВИРО, было предложено начать работу по «Реализации регионального и этнокультурного компонента в образовательной программе ДОУ». Проанализировав наличие программно-методического обеспечения образовательного процесса по данной теме, состояние развивающей среды в группах ДОУ и систему работы по краеведению, мы создали в учреждении творческую группу воспитателей, которая определила план работы педагогического коллектива по освоению предложенной нам методической темы. В 2017-2018 учебном году, ввиду реорганизации учреждения в БДОУ «Центр развития ребёнка – Нюксенский ДС» путем слияния трёх дошкольных учреждений, к реализации указанного выше направления подключились и детские сады по а.о.о.д. улица Садовая д.3а, 3б и д. Б-Слободка ул. Полевая д.2. Возникла необходимость в целенаправленной, скоординированной работе педагогических коллективов по освоению методической темы по всем адресам образовательной деятельности. Поэтому было принято решение о разработке и реализации социального - значимого, познавательно - творческого, долгосрочного проекта «ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ».

1.2. Цель, задачи проекта: Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи:

Цель: создание условий для формирования у дошкольников нравственно - патриотических чувств на основе регионального и этнокультурного компонента ООП через организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) и социальных партнеров.

Задачи:

1. Систематизировать опыт работы педагогов по реализации регионального и этнокультурного компонента в основной образовательной программе детского сада;

2. Способствовать активному взаимодействию социальных партнеров, педагогов и родителей воспитанников путем вовлечения их в образовательную деятельность; 

3. Разработать методическое сопровождение образовательного процесса для реализации проекта;

4. Создать условия для обогащения знаний детей о родном селе, его истории и культуре, о природном разнообразии и особенностях родного края, привлечения их к участию в познавательно – исследовательской и природоохранной деятельности краеведческого содержания, культурной жизни села;

5.Воспитывать экологическую культуру, духовно-нравственные, патриотические качества детей, уважительное отношение к традициям своей малой родины, стремление сохранять национальные ценности.

1.3. Целевая аудитория:

Воспитанники дошкольного учреждения, родители воспитанников.

1.4. Сведения об устойчивости проекта и его продолжении:

В период с января 2016 по настоящее время в учреждении систематически проводятся мероприятия, направленные на повышение компетентности педагогов в ознакомлении детей с Родным краем, апробацию различных форм работы с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников,  дооборудование уголков краеведения в группах. Все эти факты свидетельствуют об устойчивости проекта, его адаптации и возможности его дальнейшей реализации. С сентября 2017 (января 2018) к данной работе подключились другие адреса осуществления образовательной деятельности.

2. Участники проекта:

2.1. Организация – инициатор:

Администрация БДОУ «Центр развития ребёнка - Нюксенский ДС», педагогические коллективы по а.о.о.д. ул. Кльтуры д.4 и 4А, ул. Садовая 3а, 3б и д. Б-Слободка ул. Полевая 2

Кадровые ресурсы:

В ДОУ осуществляют педагогическую деятельность 35 воспитателей, из них с высшей категорией – 8, с первой – 11 человек. Работает творческая группа воспитателей по организации работы в учреждении по методической теме «Приобщение детей и родителей к традициям и культуре родного края».

В штате ДОУ имеются специалисты: 2 педагога – психолога, 4 учителя – логопеда, воспитатель по изобразительной деятельности, 2 воспитателя по физической культуре, 3 музыкальных руководителя. Из них высшую категорию имеют - 8, первую – 2 человека.

Материальные ресурсы:

- в группах ДОУ оборудованы уголки краеведения, в которых имеются демонстрационные и развивающие материалы по теме проекта:

· куклы в народном костюме, тряпичные куклы;

· предметы быта, образцы народных промыслов района;

· народные музыкальные инструменты, народные игрушки;

· тематические папки и фотоальбомы о селе, его символике, истории, достопримечательностях, социально-значимых объектах, интересных и знаменитых людях, прославивших родной край;

· аудиозаписи, видеоматериалы, презентации;

-  в группах ДОУ оборудованы уголки природы, в которых созданы условия для практической и исследовательской природоведческой деятельности детей;

- в методических кабинетах и в рабочих материалах педагогов собраны:

· литература;

· методические разработки мероприятий с детьми и родителями;

· картотеки игр, потешек, закличек, наблюдений в природе, экскурсий, бесед;

· презентации и электронные развивающие игры для детей по теме проекта.

- в ДОУ имеются компьютеры, ноутбуки, мультимедийные проекторы, видео и аудио проигрыватели.

В организации развивающей среды в группах (предоставление экспонатов предметов старины, фотографий) помогают родители воспитанников и социальные партнеры. Кроме этого, родители оказывают благотворительную помощь при организации запланированных экскурсий в учреждения социальных партнеров (проезд в автобусе и оплата за посещение мероприятия).

2.2. Организации, привлекаемые к реализации проекта:

Социальные партнеры ДОУ Задачи, решаемые в ходе сотрудничества
МБУК «Нюксенский районный краеведческий музей» - Развитие представлений детей об истории развития села, основных его предприятиях,  достопримечательностях, природе, элементарных представлениях о техническом прогрессе; - Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
МКУК «Нюксенская межпоселенческая районная ЦБС» - Развитие у дошкольников познавательных интересов, привитие любви к книге, чтению; - Знакомство с Нюксенскими писателями (В.Д.Полуянов) и поэтами; - Вовлечение семей в участие в районном конкурсе «Полуяновские чтения». - Обеспечение педагогов детской литературой для организации образовательного процесса.
МБУК «Нюксенский районный ЦТНК» - Знакомство дошкольников с бытом крестьян, с народными традициями и обычаями, праздниками; - Развитие у дошкольников интереса к народному фольклору, песням и танцам, к народному творчеству (лепка, роспись, изготовление народных игрушек, т.д.) - Консультирование и предоставление необходимых образцов-экспонатов народного быта

 

Актуальность решаемых задач

На сегодняшний день проблема нравственности очень актуальна. Современная экономическая и политическая обстановка заставляет родителей уделять приоритетное внимание обучению детей. Веря в то, что интеллектуальное развитие является основой успешного и перспективного будущего, взрослые забывают о нравственной и моральной составляющей. А ведь духовные ценности закладываются с раннего возраста, и, проигнорировав естественное стремление ребенка к доброму и искреннему, родители собственноручно рушат фундамент истинно важных качеств своего малыша. Духовно-нравственное воспитание дошкольников формирует личность маленького человека, прививая ценные моральные качества ребенку.

Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству.

    Особенное место в духовно-нравственном развитии занимает воспитание чувства патриотизма. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы (постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493) определила основные пути патриотического воспитания детей и молодёжи, цели и задачи, которые направлены на «…создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию…».

Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания гражданственности. Патриотическое воспитание – есть социализация, и именно в дошкольные годы закладываются основы социокультурных ценностей и отношений.

В содержание воспитания дошкольников – патриотов, граждан своей страны, необходимо включить такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для малышей наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, бережного отношения к земле, трудолюбия, гостеприимства, памяти о предках, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Чем больше ребёнок знает о родных местах, тем ответственнее и бережнее он относится к своей земле.  Всестороннее освоение ближайшего окружения способствует не только патриотическому воспитанию, но и социальной адаптации, активному взаимодействию с окружающим миром и взрослыми. Социальное окружение в образовании создает новые возможности для улучшения его качества, создания единого воспитательного, образовательного и культурного пространства (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации). Всё это говорит о значимости и необходимости организации краеведческой работы в дошкольном образовательном учреждении.

Механизм исполнения проекта

Педагогические коллективы ДОУ осуществляют реализацию проекта

по 3 блокам:

· «Народные традиции Нюксенского края» - с. Нюксеница, а.о.о.д. ул. Культуры д.4 и 4А;

· «Родное село и его культура»  - с. Нюксеница, а.о.о.д. ул. Садовая 3а, 3б;

· «Юные друзья природы» - д. Б-Слободка ул. Полевая 2.

3.4. Перечень работ, выполняемых в рамках проекта:

Направления деятельности администрации ДОУ:

· организационно-просветительская работа;

· контрольно-аналитическая функция.

Направления деятельности воспитателей и специалистов ДОУ:

· образовательная деятельность с детьми;

· вовлечение родителей в образовательный процесс;

· совместная досуговая деятельность с детьми и родителями;

· обогащение РППС по краеведению;

· обобщение и распространение опыта работы на разных уровнях.

Направления деятельности социальных партнеров ДОУ:

· организационно-консультативная работа;

· совместная деятельность с детьми, родителями, воспитателями.

Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493;

3. Распоряжение Правительства РФ от 6 июля 2018 г. № 1375-р обутверждении Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства.

3. СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утверждённый постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. № 41;

3. ФГОС ДО, утверждённый приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008;

4. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы /2015/;

5. Научно – практический журнал «Дошкольная педагогика» № 5/ май/ 2016, с–63,  С - Петербург, Детство – пресс.

6. Н.Г. Пантелеева. Знакомим детей с малой Родиной – Москва, ТЦ «Сфера», 2015

7. А.Я. Чабан, Л.Л. Бурлакова. Знакомим дошкольников с народной культурой - Москва, ТЦ «Сфера», 2011

8. Л.О. Тимофеева, Н.Н. Волохова, Приобщение старших дошкольников к традициям родного края – Волгоград, «Учитель», 2015.

 

Районный конкурс проектов

«ООО – 2019»

 

 

Социальный познавательно - творческий проект

«ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ»

Авторы:

коллектив педагогов БДОУ «Центр развития ребёнка – Нюксенский ДС»

161380, Вологодская область,

село Нюксеница, ул. Культуры д.4

E-mail: amdc 1962@ mail. ru

(8-817-47) 2-85-69

 

с. Нюксеница 2019

Содержание

1. Резюме проекта (пояснительная записка)

1.1. Краткая информация о проекте.

1.2. Цель, задачи проекта.

1.3. Целевая аудитория.

1.4. Сведения об устойчивости проекта и его продолжении.

Участники проекта

2.1. Организация – инициатор проекта.

2.2. Организации, привлекаемые к реализации проекта.

2.3. Подтверждение успешного опыта деятельности по реализации проекта.

Описание и обоснование проекта

3.1. Актуальность решаемых задач.

3.2. Ожидаемые результаты. Социально – экономический эффект проекта.

3.3. Механизм исполнения проекта.

3.4. Перечень работ, выполняемых в рамках проекта:

3.5. Этапы реализации проекта.

 3.6. Возможные риски проекта и пути их преодоления.

3.7. Возможность использования результатов проекта.

3.8. Перспективы дальнейшей работы.

Список литературы

Приложения

Проект«Народные традиции Нюксенского края»

Проект «Родное село и его культура»

Проект «Юные друзья природы»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Резюме проекта (пояснительная записка)

1.1 Краткая информация о проекте:

В 2016 году БДОУ «Нюксенскому ДСОВ № 2», являющемуся базовой площадкой ВИРО, было предложено начать работу по «Реализации регионального и этнокультурного компонента в образовательной программе ДОУ». Проанализировав наличие программно-методического обеспечения образовательного процесса по данной теме, состояние развивающей среды в группах ДОУ и систему работы по краеведению, мы создали в учреждении творческую группу воспитателей, которая определила план работы педагогического коллектива по освоению предложенной нам методической темы. В 2017-2018 учебном году, ввиду реорганизации учреждения в БДОУ «Центр развития ребёнка – Нюксенский ДС» путем слияния трёх дошкольных учреждений, к реализации указанного выше направления подключились и детские сады по а.о.о.д. улица Садовая д.3а, 3б и д. Б-Слободка ул. Полевая д.2. Возникла необходимость в целенаправленной, скоординированной работе педагогических коллективов по освоению методической темы по всем адресам образовательной деятельности. Поэтому было принято решение о разработке и реализации социального - значимого, познавательно - творческого, долгосрочного проекта «ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ».

1.2. Цель, задачи проекта: Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи:

Цель: создание условий для формирования у дошкольников нравственно - патриотических чувств на основе регионального и этнокультурного компонента ООП через организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) и социальных партнеров.

Задачи:

1. Систематизировать опыт работы педагогов по реализации регионального и этнокультурного компонента в основной образовательной программе детского сада;

2. Способствовать активному взаимодействию социальных партнеров, педагогов и родителей воспитанников путем вовлечения их в образовательную деятельность; 

3. Разработать методическое сопровождение образовательного процесса для реализации проекта;

4. Создать условия для обогащения знаний детей о родном селе, его истории и культуре, о природном разнообразии и особенностях родного края, привлечения их к участию в познавательно – исследовательской и природоохранной деятельности краеведческого содержания, культурной жизни села;

5.Воспитывать экологическую культуру, духовно-нравственные, патриотические качества детей, уважительное отношение к традициям своей малой родины, стремление сохранять национальные ценности.

1.3. Целевая аудитория:

Воспитанники дошкольного учреждения, родители воспитанников.

1.4. Сведения об устойчивости проекта и его продолжении:

В период с января 2016 по настоящее время в учреждении систематически проводятся мероприятия, направленные на повышение компетентности педагогов в ознакомлении детей с Родным краем, апробацию различных форм работы с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников,  дооборудование уголков краеведения в группах. Все эти факты свидетельствуют об устойчивости проекта, его адаптации и возможности его дальнейшей реализации. С сентября 2017 (января 2018) к данной работе подключились другие адреса осуществления образовательной деятельности.

2. Участники проекта:

2.1. Организация – инициатор:

Администрация БДОУ «Центр развития ребёнка - Нюксенский ДС», педагогические коллективы по а.о.о.д. ул. Кльтуры д.4 и 4А, ул. Садовая 3а, 3б и д. Б-Слободка ул. Полевая 2

Кадровые ресурсы:

В ДОУ осуществляют педагогическую деятельность 35 воспитателей, из них с высшей категорией – 8, с первой – 11 человек. Работает творческая группа воспитателей по организации работы в учреждении по методической теме «Приобщение детей и родителей к традициям и культуре родного края».

В штате ДОУ имеются специалисты: 2 педагога – психолога, 4 учителя – логопеда, воспитатель по изобразительной деятельности, 2 воспитателя по физической культуре, 3 музыкальных руководителя. Из них высшую категорию имеют - 8, первую – 2 человека.

Материальные ресурсы:

- в группах ДОУ оборудованы уголки краеведения, в которых имеются демонстрационные и развивающие материалы по теме проекта:

· куклы в народном костюме, тряпичные куклы;

· предметы быта, образцы народных промыслов района;

· народные музыкальные инструменты, народные игрушки;

· тематические папки и фотоальбомы о селе, его символике, истории, достопримечательностях, социально-значимых объектах, интересных и знаменитых людях, прославивших родной край;

· аудиозаписи, видеоматериалы, презентации;

-  в группах ДОУ оборудованы уголки природы, в которых созданы условия для практической и исследовательской природоведческой деятельности детей;

- в методических кабинетах и в рабочих материалах педагогов собраны:

· литература;

· методические разработки мероприятий с детьми и родителями;

· картотеки игр, потешек, закличек, наблюдений в природе, экскурсий, бесед;

· презентации и электронные развивающие игры для детей по теме проекта.

- в ДОУ имеются компьютеры, ноутбуки, мультимедийные проекторы, видео и аудио проигрыватели.

В организации развивающей среды в группах (предоставление экспонатов предметов старины, фотографий) помогают родители воспитанников и социальные партнеры. Кроме этого, родители оказывают благотворительную помощь при организации запланированных экскурсий в учреждения социальных партнеров (проезд в автобусе и оплата за посещение мероприятия).

2.2. Организации, привлекаемые к реализации проекта:

Социальные партнеры ДОУ Задачи, решаемые в ходе сотрудничества
МБУК «Нюксенский районный краеведческий музей» - Развитие представлений детей об истории развития села, основных его предприятиях,  достопримечательностях, природе, элементарных представлениях о техническом прогрессе; - Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
МКУК «Нюксенская межпоселенческая районная ЦБС» - Развитие у дошкольников познавательных интересов, привитие любви к книге, чтению; - Знакомство с Нюксенскими писателями (В.Д.Полуянов) и поэтами; - Вовлечение семей в участие в районном конкурсе «Полуяновские чтения». - Обеспечение педагогов детской литературой для организации образовательного процесса.
МБУК «Нюксенский районный ЦТНК» - Знакомство дошкольников с бытом крестьян, с народными традициями и обычаями, праздниками; - Развитие у дошкольников интереса к народному фольклору, песням и танцам, к народному творчеству (лепка, роспись, изготовление народных игрушек, т.д.) - Консультирование и предоставление необходимых образцов-экспонатов народного быта

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.