Поучение о суетности мира и памяти смертной — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поучение о суетности мира и памяти смертной

2019-05-27 97
Поучение о суетности мира и памяти смертной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Потом все обернулись к брату Иоасафу и стали спрашивать: «Брат, если человек приобретет весь мир и нанесет вред своей душе, то разве есть ему в этом польза? Если ты проживешь в мире сто, двести или даже тысячу лет, если ты насладишься всеми лживыми благами жизни земной, если ты будешь обладать всем золотом, серебром, драгоценными камнями и жемчугом – чем помогут тебе все накопленные тобой богатства с наступлением страшного часа встречи со смертью во время разлучения души и тела? Дома, дворцы, стяжания, звания и чины мирские, воинские, церковные? В тот час и мгновение, когда твоя душа будет выходить из тела, тебе не поможет и не принесет пользы ничто из названного выше. Все это станет подобно тени, подобно образам, которые прошли и исчезли, как глаголет об этом и Дух Святый, Бог наш: Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется: сокровиществует, и невесть кому соберет я. И ныне кто терпение мое? не Господь ли? И состав мой от Тебе есть (Пс. 38:7–8). Поэтому, брат, оставь нерадение и вернись к своей прежней добродетельной жизни, которая была исполнена благоговения, умиления и смирения, чтобы благоугодить Богу, удостоиться навсегда прийти сюда, в эту блаженную жизнь, которую ты уже удостоился увидеть по милости твоего небесного покровителя, великомученика Георгия, который любит тебя столь сильно.

Он привел тебя сюда, чтобы ты увидел эти дивные и всевеселые небесные и райские красоты, которые Владыка Христос дарует тем, кто ради любви к Нему лишает себя тех временных и ложных земных благ, которые все люди, желая или не желая того, рано или поздно оставят. Чадо Христово и брат наш, не предпочти же временное вечному. Да не овладеет тобой нерадение или леность, не прекращай своей духовной борьбы, которая дарует тебе Христову любовь. Не предпочти любовь ко лживому миру, которая приведет тебя ко греху, а грех низвергнет тебя в ад, в погибель и разрушение, где вместе с начальником злобы, диаволом, ты будешь гореть в неугасаемом пламени. Ты не имеешь на это права, и не только ты, но и всякий христианин, потому что Владыка Христос искупил нас Своей Честной и Всесвятой Кровью, которую Он пролил за нас на Кресте. Не огорчай же Бога нашего, Спасителя и Избавителя, и не радуй пагубного разрушителя человеческих жизней и душегубителя, сатану.

Если ты хочешь, чтобы и мы не перестали просить Триипостасного Бога о твоем спасении и о спасении всех людей, то исправь свою жизнь. Сделав это, ты доставишь радость Богу и нам, любящим всех людей и желающим, чтобы все вы пришли сюда, в рай, в Царство Небесное».

Потом они обернулись к спутнику монаха Иоасафа и сказали: «Мучениче Христов и любимый нами Георгие! Возьми на себя заботу об этой душе, чтобы представить ее Царю всех, ибо твое дерзновение к Нему велико».

Тогда брат Иоасаф и его спутник ушли с этого места и пошли дальше. После всего услышанного брат Иоасаф узнал своего проводника, это был святой его покровитель великомученик Георгий. Иоасаф вспомнил слова, сказанные ему великомучеником на первой равнине: «Я отведу его к Царю, потому что он питает ко мне особенную любовь».

Он вспомнил также о том, что, придя на Святую Афонскую Гору, просил святого Георгия быть поручителем его спасения перед Владыкой Христом. Кроме того, он вспомнил, что, призывая помощь великомученика Георгия, он видел много чудес. Размышляя обо всем этом, монах Иоасаф почувствовал, как его душу переполняет духовная любовь. Будучи уже не в силах сдерживать себя, он подошел к своему спутнику, святому великомученику Георгию, и обнял его. И долго они воздавали друг другу лобзания.

 

Высший чин монахов

 

Они еще долго шли вместе по прекрасной равнине, потом монах Иоасаф увидел другое множество людей, тоже в монашеских одеждах, но они были более славны и более светлы, чем эти, которых встретили раньше. Однако число их было меньше, чем предыдущих.

Святой Божий, – спросил монах Иоасаф своего спутника, – кто эти люди и каковы их подвиги в земной жизни, что они более славны прежних монахов?

Святой ответил:

– Брат, это современные монахи, последних времен, которые подвизались без особенных руководителей, от одного лишь своего произволения старались подражать жизни прежних древних иноков. Они порадовали Бога, подобно своим предшественникам, и поэтому Господь навеки прославил их здесь.

На это брат Иоасаф спросил святого:

– Сегодня утерян даже след добродетели, – как еще в мире могут обретаться избранные люди, подобные этим?

– Брат Иоасаф, – ответил великомученик, – сегодня в мире находится очень немного таких избранников. Но разница нынешнего времени такова: кто возделает хотя бы малую добродетель, по силе будет терпеть своего брата и никого не осуждать, за все благодарить Господа, тот велий наречется во Царствии Небеснем (Мф. 5:19).

– Ведь сегодня, брат, – продолжал святой Георгий, – добрый пример утерян, нет назидания. Зло же, гордыня, житейское тщеславие, разврат и бесстыдство умножились. И куда ни пойди, куда ни повернись – везде видишь только соблазн. Потерялась истина, господствует ложь, преумножилась несправедливость, разного рода бесчестие и злоумышление. Из уст и сердец людей перестало исходить слово Божие. Вместо славословия Бога умножается сквернословие и растление нравов. Охладела любовь и забота о ближнем, насаждается ненависть, злоба, насилие и другие подобные пороки.

И как говорит Священное Писание: Вси уклонишася, вкупе неключими быша, несть творяй благостыню (Пс. 13:3). Следовательно, тех, кто возделывает добродетель, сегодня осталось очень немного, и эти люди делают добро по своему собственному благому и доброму произволению. Они получают вечное воздаяние и прославляются Всеблагим Богом больше, чем древние святые, у которых была горячая вера и которые не сталкивались лицом к лицу со злом, превзошедшим сегодня всякую меру.

Поэтому все те, кто желает своего душевного спасения, наипаче же те, кто, оставив ради любви ко Христу мир и суетные мирские блага, следуют высокому идеалу настоящего монашества, должны сродниться с молитвой и с памятью смертной. Молитва же Иисусова «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» не должна сходить с их уст. Она должна быть соединена с их дыханием. Денно и нощно они должны молить Госпожу Богородицу и всех святых, чтобы они предстательствовали об их душевном спасении, ибо «много бо может молитва Матерняя ко благосердию Владыки» (из акафиста ко Пресвятой Богородице) и много бо может молитва праведнаго поспешествуема (Иак. 5:16).

Сказав это брату Иоасафу, святой Георгий повел его дальше, к Царю. Идя к востоку, они издалека увидели большое здание, подобное величественному дворцу. Стены этого дворца были очень высоки. Они были сделаны из чистого золота и, сияя, освещали всю долину вокруг.

Ослепленный этим сладким и прекрасным светом, брат Иоасаф спросил:

– Святый Георгие, что это за дворец там вдали?

– Это дворец Единаго Царя, – ответил Святой, – и вскоре мы придём туда».

Когда они подошли ко дворцу, у входа их встретили высокопоставленные, славные мужи, все светлые и подобные Ангелам. Приветствовав Святаго Георгия и брата Иоасаф лобзанием во Христе, они ввели их в палату, сиявшую драгоценными камнями и золотом. Жемчуга и алмазы сияли, излучая сладкий и прекрасный свет. Справа от входа был изображён образ Господа нашего Иисуса Христа, а слева – сидящая на престоле Госпожа Богородица и Приснодева Мария.

Эта палата была наполнена неисчисленным множеством людей в монашеских одеждах, сияющих ослепительным светом и не поддающейся описанию славой. В руках эти люди держали кресты и ветви, источающие пьянящее благоухание.

Все эти люди вместе со Святым Георгием подняли брата Иоасафа на руки и, встав перед иконой Божией Матери, начали петь «Достойно есть…», их пение было столь мелодичным и прекрасным, что брату Иоасафу хотелось, чтобы оно никогда не заканчивалось. Потом, осенив себя знамением честнаго Креста, все эти благословенные святые люди поклонились святым образам Христа и Пресвятой Богородицы, и сказали монаху Иоасафу: «Брате, всё то, что ты видишь, совершается для тебя. Постарайся же стать хорошим, достойным и усердным монахом, чтобы придти сюда как модно скорее». Потом все святые ушли, оставив Святаго Георгия и брата Иоасафа вдвоём. Внезапно отворилась большая дверь, и из-за неё послышался некий сладкий глас: «Велико есть благоутробие твое Господи на сыны человеческия». И тогда брат Иоасаф увидел то, что как пишет Апостол Павел «око не виде и ухо не слыша и на сердце человеку не вздыша, яже уготовал Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9). Он увидел великую прекраснейшую церковь, описать которую человеческим языком невозможно.

Посреди церкви стоял высокий и очень величественный престол, вид котораго был подобен раскаленным углям. Сияние, исходившее от этого престола, превосходило сияние солнечное. На престоле восседал Царь Славы, а вокруг Него стояло неисчисленное множество людей в воинских одеждах, сиявших как молнии. Царь был таким, каким изображается на иконе Владыка Христос. На Его главе был венец, украшенный драгоценными камнями, каждый из которых был подобен сверкающей молнии.

Красоту лица Господня описать невозможно. «Красен добротой паче сынов человеческих» (Пс. 44:3), - да! Изъяснению эти слова не поддаются! Постигнуть смысл красоты Господней может только тот, кто сам удостоится её увидеть.

 

«Он не имеет одеяния брачна, чтобы войти сюда»

Стоя за дверями, брат Иоасаф не мог насытиться тем, что он видел. А Святый Георгий вошёл в храм, осенил себя крестным знамением, сделал три поклона и поклонился Царю. После этого он вышел за дверь, чтобы взять монаха Иоасафа и ввести его внутрь, однако услышал глас, говоривший ему: «Оставь его, он недостоин войти сюда, у него нет одеяния брачна».

Услышав эти слова, монахом Иоасафом овладел страх. Он подумал, что сейчас Царь предаст его осуждению, и стал дрожать от страха. Однако тут-же опомнившись, он со многим жаром и готовностью стал творить Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя и сотвори милость Твою». Святой же Георгий вновь вошёл внутрь, пал в ноги Спасителя и стал умолять Его, говоря: «Господи, воспомяни Кровь, пролитую Тобой на Кресте ради людей. Ты вочеловечился ради того, чтобы исцелить и спасти грешников. Поэтому молю и прошу тебя Господи, прости и сию грешную душу и выведи её на путь спасения. Веем Господи, яко неисчерпаемо есть море благоутробия Твоего».

А Царь отвечал Святому Георгию: «Георгие, ты хорошо знаешь ту любовь, которую я проявил к нему, и ту милость, которую я ему оказал, дав ему познать сокровенные тайны Моей божественной любви, о которой просили многие великие подвижники, но не получили того, чего удостоился принять он. В его душе нет Моей любви, он презрел Меня и предпочёл нерадение. Ради временных благ мира сего, он пренебрёг Мной и Моей любовью. Поэтому он не достоин прощения».

Святой же Георгий, продолжая лобызать ноги Господа, вновь стал просить: «Да Господи, я очень хорошо знаю, что если Ты станешь судить Его по своей правде, то он не только не должен быть прощён, но ещё и окажется достоин наказания. Однако вновь прошу тебя Господи – пусть преизбыточествует на нём Твоё милосердие. Ты Господи знаешь - его произволение и сокровенные тайны сердца его пред Тобою всегда открыты. Исполни прошение сердца его, и спаси его силою Твоею, Владыко Многомилостиве.

Ты знаешь Господи, что мир лежит во зле. Сегодня умножился грех и нет добраго примера, увеличилось зло. Так пусть же преизбыточествует Благодать Твоя Господи, чтобы спасся раб Твой сей, потому что он имеет доброе произволение, однако побеждается злой привычкой. Прошу Тебя, помоги ему и спаси его».


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.