Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-05-27 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
УТВЕРЖДАЮ
Директор департамента образования
____________П.Е. Троян
«» 20__ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации группового проектного обучения
в ТУСУРе
ТОМСК - 2018
Введено приказом ректора от «___»_____________2018 № _____
Положение об организации группового проектного обучения в ТУСУРе.Томск: Изд-во ТУСУР, 2018, 40 стр.
Положение содержит основные принципы организации работ и их регламент для дисциплин, реализуемых с применением технологии группового проектного обучения (ГПО) в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО).
Положение разъясняет порядок и требования по применению технологии ГПО в учебном процессе, содержит типовые документы и шаблоны нормативных документов, необходимых для заполнения.
Оглавление
1. Общие положения. 5
2. Соответствие концепции группового проектного обучения образовательным стандартам. 6
3. Цель и задача группового проектного обучения. 6
4. Основные участники группового проектного обучения и их функции. 7
5. Регламент формирования проектных групп. 11
6. Типы и виды выполняемых проектов. 12
7. Нагрузка, выделяемая за руководство проектом группового проектного обучения 14
8. Организация работы студентов в проектах группового проектного обучения. 14
9. Организация работы ответственных исполнителей проектов, руководителей проектов и ответственного за групповое проектное обучение на кафедре в рамках аис ГПО 17
10. Требования к лабораториям для реализации группового проектного обучения. 19
11. Материальное поощрение студентов-участников группового проектного обучения. 20
12. Защита семестровых этапов выполнения проектов группового проектного обучения. 20
13. Завершение работы над проектами группового проектного обучения. 22
Приложение 1 Форма заявления о зачислении в группу проектного обучения. 24
Приложение 2 Форма приказов о формировании групп проектного обучения. 25
Приложение 3 Формы приказов о включении участников в группу проектного обучения и об исключении участников из группы проектного обучения. 26
Приложение 4 Форма служебной записки о смене руководителя проекта ГПО кафедры.. 27
Приложение 5 Форма заявления студента о досрочном выходе из группового проектного обучения. 28
Приложение 6 Форма титульного листа отчета по ГПО.. 29
Приложение 7 Форма графика загрузки лаборатории ГПО.. 31
Приложение 8 Форма приказа о формировании аттестационно - экспертной комиссии для защиты проектов ГПО.. 32
Приложение 9 Пример оформления графика защиты проектов ГПО.. 33
Приложение 10 Форма рабочего листа оценки реализации проекта ГПО.. 34
Приложение 11 Распределение баллов для оценки результатов выполнения этапа ГПО 35
Приложение 12 Форма журнала аттестации по завершению этапа ГПО.. 35
Приложение 13 Форма графика работы групп. 36
Приложение 14 Форма графика работы руководителей. 36
Приложение 15 Акт проверки организации и реализации ГПО.. 37
Приложение 16 Форма перечня проектов ГПО кафедры.. 39
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (далее – Университет или ТУСУР) и определяет основные принципы организации группового проектного обучения (ГПО).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности:
· Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
· Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО).
А также Уставом ТУСУРа и другими локальными нормативными актами Университета, регламентирующими организацию образовательного процесса в Университете.
1.3. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в соответствии с изменениями действующего законодательства РФ, нормативными актами образовательной организации.
1.4. Положение разъясняет порядок и требования по применению технологии ГПО в учебном процессе, описывает регламент формирования групп, права и обязанности студентов-участников проектных групп, содержит типовые документы и шаблоны нормативных документов, необходимые для сопровождения учебного процесса с технологией ГПО.
2. Соответствие концепции группового проектного обучения образовательным стандартам
2.1. Главными целевыми установками в реализации ФГОС ВО являются компетенции, полученные студентами в ходе обучения. В понятие «компетенция» в качестве составных частей входят: знания, умения, навыки, личностные качества (инициативность, целеустремленность, ответственность, толерантность и т.д.), социальная адаптация (умение работать как самостоятельно, так и в коллективе) и профессиональный опыт. В совокупности все эти компоненты наиболее эффективно формируются при реализации технологии группового проектного обучения.
2.2. ГПО направлено на реализацию компетентностного подхода, предусматривающего новую роль студента в учебном процессе. В его основе – работа с информацией, моделирование, рефлексия и участие в разработке реальных проектов непосредственно в процессе обучения. Студент должен уметь не просто воспроизводить информацию, а самостоятельно мыслить и быть готовым к принятию решений в рамках своих профессиональных компетенций. Подобная технология ориентирована на реализацию модели студенческого предпринимательства для успешной генерации бизнес-идей.
2.3. ГПО относится к инновационным технологиям обучения и направлено на создание условий применения студентами полученных теоретических знаний на практике, применения и развития универсальных и профессиональных компетенций посредством реализации практико-ориентированных групповых проектов.
3. Цель и задача группового проектного обучения
3.1. Целью внедрения ГПО в учебный процесс является практическое закрепление знаний и навыков проектной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности на примере разработки инновационного проекта, который может стать основой для написания выпускной квалификационной работы и послужить базисом для создания стартапа.
3.2. Задачей группового проектного обучения являетсяпредоставление обучающимся по программам бакалавриата и специалитета возможности участия в выполнении реальных практических проектов и научно-исследовательской работе по созданию новых технологий, методик, материалов, систем, устройств и программных продуктов, а также использование в процессе обучения новейшего оборудования ТУСУРа и предприятий–стратегических партнеров ТУСУРа для реализации проектов и научных исследований.
Требования к лабораториям для реализации группового проектного обучения
10.1. Для полноценной реализации технологии группового проектного обучения, каждая кафедра из числа своего аудиторного фонда выделяет одну или несколько аудиторий под лаборатории ГПО.
10.2. Лаборатории ГПО должны быть оснащены всем необходимым оборудованием для реализации проектов. Обновление оборудования должно происходить по мере необходимости.
10.3. В лаборатории ГПО кафедры хранится следующая документация, касающаяся организации группового проектного обучения студентов кафедры:
· положение об организации группового проектного обучения в ТУСУРе;
· актуальный перечень проектов ГПО кафедры (Приложение 16);
· график загрузки лаборатории ГПО (Приложение 7);
· график работы проектных групп (Приложение 13);
· график работы руководителей проектных групп (Приложение 14);
· приказы на формирование аттестационно-экспертной комиссии (Приложение 8);
· акты проверки организации дня ГПО на кафедре (Приложение 15);
· копии распоряжений о результатах проверки организации дня ГПО на кафедре;
· журнал инструктажа по технике безопасности;
· актуальные инструкции по технике безопасности;
· отчеты по ГПО и отзывы руководителей ГПО;
· журналы аттестации участников ГПО по кафедре (Приложение 12);
· личные заявления студентов о вступлении в ГПО, переходе из одной проектной группы в другую и выходе из группы ГПО до окончания работы над проектом (Приложение 1).
В случаях, когда на кафедре функционирует несколько лабораторий ГПО, то необходимая документация по проектам ГПО кафедры может храниться в одной из лабораторий ГПО или в нескольких лабораториях согласно закрепленным за ними проектам ГПО.
10.4. Сроки хранения документации по реализации технологии группового проектного обучения регламентируются номенклатурой дел кафедры.
10.5. Студенты-участники ГПО на базе лаборатории ГПО в начале семестра проходят инструктаж по технике безопасности и расписываются в соответствующем журнале.
11. Материальное поощрение студентов-участников группового проектного обучения
11.1. После издания приказа о формировании групп ГПО все студенты-участники групп, обучающиеся за счёт средств федерального бюджета, получают право на повышение государственной академической стипендии, предусмотренное «Положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся ТУСУРа».
11.2. Материальное поощрение студентов – участников ГПО, обучающихся с полным возмещением затрат на обучение, осуществляет выпускающая кафедра из внебюджетных средств кафедры (при наличии средств) на основании принятого на заседании кафедры решения.
12. Защита семестровых этапов выполнения проектов группового проектного обучения
12.1. Студенты-участники проектных групп очной формы обучения, за неделю до окончания семестра проходят промежуточную аттестацию и защищают результаты этапа выполнения проекта, завершающегося по окончанию семестра.
12.2. Студенты-участники проектных групп заочной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию и защищают результаты этапа выполнения проекта в период экзаменационной сессии, следующей за сессией, на которой выдано индивидуальное задание.
12.3. Для защиты этапов проектов ГПО ежегодно на кафедрах приказами по университету создаются аттестационно-экспертные комиссии (Приложение 8).
12.4. Аттестационно-экспертная комиссия для защиты проектов ГПО формируется не позднее месяца до защиты проектов из числа сотрудников кафедры с привлечением представителей предприятий, сотрудников других кафедр вуза, администрации вуза или студенческого бизнес-инкубатора.
12.5. Состав АЭК должен составлять не более 5 человек, включая председателя.
12.6. Для проведения процедуры защиты проектов ГПО кафедрой может создаваться несколько АЭК, исходя из количества проектов ГПО, реализуемых на кафедре.
12.7. В состав АЭК комиссии обязательно включается заведующий кафедрой (или его заместитель) и ответственный за ГПО на кафедре.
12.8. На заседании комиссии с отчетными докладами о собственном вкладе в выполнение этапа проекта выступают все участники проектных групп. Руководители проектов представляют отзывы о выполнении индивидуальных задач каждым участником. Каждый отчет и отзыв руководителя прикрепляется в электронном виде каждым руководителем в разделе «Календарный план» АИС ГПО в качестве итога по выполнению этапа проекта ГПО.
12.9. В отзыве руководитель проекта отражает вклад и достижения каждого участника в процессе реализации индивидуальных задач, в частности в отзыве указывается информация:
· об участии студентов во всероссийских конференциях и конкурсах по теме ГПО, с указанием призовых места (при наличии);
· об участии в конкурсах Попечительского совета, УМНИК и др. по теме проекта ГПО;
· о выигранных грантах по теме проекта ГПО;
· о публикациях в периодической печати по теме проекта ГПО;
· об участие в научных выставках по теме проекта ГПО;
· об участии с докладами и призовых местах (при наличии) на международных конференциях по теме проекта ГПО.
12.10. В процессе защиты всеми членами комиссии заполняются рабочие листы оценки выполнения этапов проекта и проектов ГПО в целом (Приложение 10), на основании которых выставляются баллы за защиту отчета по ГПО каждому из студентов-участников проекта.
12.11. Итоговые семестровые оценки складываются из баллов, полученных на защите, и баллов, полученных за семестровую работу над проектом (Приложение 11).
12.12. Участники проектов, выигравшие конкурсы или занявшие призовые места (1-3) на конференциях разного уровня по теме проекта ГПО, по представлению руководителя и усмотрению ответственного за ГПО на кафедре могут быть освобождены от процедуры защиты отчета ГПО, однако обязаны представить в АЭК отчет по ГПО, отзыв руководителя и документы, подтверждающие победу в конкурсах или конференциях разного уровня.
12.13. После проведения защит этапов ГПО и подведения итогов ответственный за ГПО на кафедре совместно с руководителями проектных групп в течение двух недель после защиты проектов ГПО составляют и представляют в учебное управление итоговый семестровый журнал аттестации (Приложение 12).
12.14. Менеджер ГПО на основе представленных семестровых журналов аттестации кафедр готовит сводный отчет по итогам семестровой аттестации по ГПО на кафедрах и представляет его в учебное управление.
И радиоэлектроники» (ТУСУР)
ПРОЕКТ ПРИКАЗА
г. Томск
1. «О формировании групп проектного обучения» | |||||||||||
В соответствии с "Положением об организации группового проектного обучения" от «___»_________20__ г. и по представлению выпускающей кафедры ____ сформировать следующие группы проектного обучения: | |||||||||||
| |||||||||||
Основание: представление заведующего выпускающей кафедрой сокращенное наименование кафедры, виза декана факультета, виза ОЛАК. |
Приложение 3
Формы приказов о включении участников в группу проектного обучения и об исключении участников из группы проектного обучения
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный университет систем управления
И радиоэлектроники» (ТУСУР)
ПРОЕКТ ПРИКАЗА
г. Томск
«О включении участников в группу проектного обучения» |
В соответствии с "Положением об организации группового проектного обучения" от «___»_________20__ г., и по представлению выпускающей кафедры ____ включить новых участников в следующие группы проектного обучения: |
Проектная группа Шифр проектной группы |
Новые участники проектной группы: 1. 2. |
Основание: представление заведующего выпускающей кафедрой сокращенное наименование кафедры, виза декана факультета, виза ОЛАК. |
«Об исключении участников из группы проектного обучения» |
В соответствии с "Положением об организации группового проектного обучения" от «___»_________20__ г. и по представлению выпускающей кафедры ____ исключить участников из следующих групп проектного обучения: |
Исключить из проектной группы по окончании работ по проекту: Проектная группа Шифр проектной грруппы |
1. |
2. |
Студенты академической задолженности не имеют. |
Основание: представление заведующего выпускающей кафедрой сокращенное наименование кафедры, виза декана факультета, виза ОЛАК. |
Приложение 4
Форма служебной записки о смене руководителя проекта ГПО кафедры
Заведующий кафедрой НАИМЕНОВАНИЕ КАФЕДРЫ | Начальнику учебного управления Саврук Е.В. |
Непосредственная дата
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
Просим Вас согласовать смену руководителя проекта ГПО
ШИФР ПРОЕКТА
на
ФИО сотрудника, которого необходимо сменить [1] ФИО сотрудника, на которого необходимо сменить [2],
в связи
указывается причина смены руководителя
Заведующий кафедрой _____ _________
ФИО
Приложение 5
Форма заявления студента о досрочном выходе из группового проектного обучения
Заведующему кафедрой __________
Наименование кафедры
_______________________________
ФИО
студента группы _________________
Номер группы
_______________________________
_______________________________
Фамилия Имя Отчество
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу исключить меня из проектной группы _____________________,
Шифр проекта
руководитель ___________________________________________________
Фамилия Имя Отчество
___________________, в связи с
(причина выхода из ГПО)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата «___» ______________ 20___ г. ______________________________
Подпись студента
Согласовано:
Ответственный за ГПО ____________ / ___________
Подпись ФИО
Руководитель проекта ____________ / ___________
Подпись ФИО
Согласен
Заведующий кафедрой _________________________
Наименование кафедры
_____________ / ____________
Подпись ФИО
Приложение 6
Форма титульного листа отчета по ГПО
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)
Кафедра полное наименование кафедры (сокращение)
ТЕМА ОТЧЕТА
Отчет о выполнении этапа _____________________________________ группового проектного обучения (ГПО)
Проект ГПО ШИФР ПРОЕКТА
Ответственный исполнитель проекта
студент гр. _____
_______________ И.О. Фамилия
«___» ___________ 2018
Проверил:
Руководитель проекта
степень, звание (при наличии),
должность с указанием кафедры
_________ _________ И.О. Фамилия
оценка
«___» ___________ 2018
Принял:
Ответственный за ГПО на кафедре
степень, звание (при наличии),
должность с указанием кафедры
__________________ И.О. Фамилия
«___» ___________ 2018
Томск 2018
Исполнители проекта ГПО ШИФР ПРОЕКТА:
Студент гр. ____ ____________________ И.О Фамилия
Студент гр. ____ ____________________ И.О Фамилия
Студент гр. ____ ____________________ И.О Фамилия
Приложение 7
Форма графика загрузки лаборатории ГПО
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
08:50 10:25 | группа, дисциплина / занятие | группа, дисциплина / занятие | группа, дисциплина / занятие | группа, дисциплина / занятие | группа, дисциплина / занятие | группа, дисциплина / занятие |
10:40 12:15 | группа, дисциплина / занятие | группа, дисциплина / занятие | ||||
13:15 14:50 | группа, дисциплина / занятие | группа, дисциплина / занятие | ||||
15:00 16:35 | группа, дисциплина / занятие | |||||
16:45 18:20 | группа, дисциплина / занятие | группа, дисциплина / занятие | ||||
18:30 20:05 | группа, дисциплина / занятие |
Приложение 8
Форма приказа о формировании аттестационно - экспертной комиссии для защиты проектов ГПО
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (ТУСУР) ПРИКАЗ «__» ________ 20__ г. Томск №_________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Приложение 10
Форма рабочего листа оценки реализации проекта ГПО
Член АЭК __________________ Кафедра________________ Проект ГПО _________________
№ | ФИО студента Критерий оценки (от 1 до 5) | ||||||||
1. | Качество презентации и доклада на защите отчета ГПО | ||||||||
2. | Объективность и достоверность, представляемых результатов исследования | ||||||||
3. | Качество ответов на вопросы при защите проекта ГПО | ||||||||
4. | Соблюдение стандартов вуза при оформлении отчета ГПО | ||||||||
5. | Оценка личного вклада в реализацию проекта (с учетом отзыва руководителя) | ||||||||
6. | Наличие публикаций по теме проекта (награды, свидетельства и пр.) | ||||||||
7. | Семестровая составляющая (выставляется ответственным за ГПО) | ||||||||
8. | Итоговая сумма баллов (оценка) |
Подпись члена АЭК _________________________ Дата ____________________________
Приложение 11
Распределение баллов для оценки результатов выполнения этапа ГПО
Элементы учебной деятельности | Максимальное количество баллов за семестр |
Посещение дня ГПО | 25 |
Выполнение индивидуальных задач | 45 |
Защита отчета | 30 |
Нарастающим итогом | 100 |
Приложение 12
Форма журнала аттестации по завершению этапа ГПО
№ группы ГПО Название проекта Руководитель | Дипломы и призовые места, полученные на международных, всероссийских конференциях и конкурсах по тематике ГПО. | Доклады на международных и всероссийских конференциях | Гранты | Публикации | Участие в выставках | № | ФИО студентов | Курс | № уч. группы | Баллы (семестровая составляющая) | Баллы (аттестационная составляющая) | Итоговая сумма баллов | Оценка полученная пересчетом |
|
|
|
|
|
| 1 | 0 |
|
|
| |||
2 | 0 |
|
|
| |||||||||
3 | 0 |
|
|
| |||||||||
4 | 0 |
|
|
| |||||||||
5 | 0 |
|
|
| |||||||||
|
|
|
Приложение 13
Форма графика работы групп
Шифр группы ГПО | ФИО руководителя | № | ФИО студентов | Курс | № уч. группы | Аудитория (с указанием корпуса) | Время занятий |
Приложение 14
Форма графика работы руководителей
ФИО руководителя | Должность, уч. звание | № группы ГПО | Аудитория (с указанием корпуса), время занятий |
Приложение 15
Акт проверки организации и реализации ГПО
АКТ проверки организации и реализации ГПО на кафедре _____
Проверка проводится комиссией в составе:
1.
2.
3.
Дата проверки ___________ Начало проверки: ____________
Окончание проверки: _________
Ответственный за ГПО на кафедре:____________________
1. Присутствие руководителей и участников групп ГПО на рабочих местах:
Ауд.
ФИО руководителя
Проект
Присутствие руководителя
Ст. 2-4 курса по приказам
Примечание
Общее количество присутствующих студентов: _______ чел.
2. Информация по заполнению документов
Проект | Заполнение технического задания | Заполнение тематической карты | Заполнение календарного плана | Заполнение индивидуальных задач | Примечания |
3. Наличие актуальных графиков работы групп ГПО да/нет
4. Наличие актуальных графиков работы руководителей групп ГПО да/нет
5. Информация о лабораториях ГПО:
Перечень лабораторий ГПО | Примечания | ||
Журнал инструктажа | |||
Наличие графика загрузки лаборатории ГПО |
6. Наличие рабочих программ по дисциплинам ГПО1-ГПО4 да/нет
7. Информация по взаимодействию с предприятиями:
§ договора
§ акты о внедрении
8. Информация по заполнению предшествующих этапов промежуточной аттестации:
Этап аттестации | Общее количество проектов кафедры в указанный период | Количество проектов, не заполнивших информацию на этапе аттестации | Примечания |
Осенний семестр | |||
Весенний семестр |
9. Комментарии:
Члены комиссии:
Должность _____________ ФИО
Должность _____________ ФИО
Должность _____________ ФИО
Зав. каф.___ _____________ ФИО _____________ _
Отв. за ГПО на каф. _____________ ФИО _____________ О. О. Евсютин
Приложение 16
Форма перечня проектов ГПО кафедры
№ пп | Шифр проекта ГПО | Руководитель проекта ГПО | ФИО студентов-участников ГПО (с указанием группы) |
УТВЕРЖДАЮ
Директор департамента образования
____________П.Е. Троян
«» 20__ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации группового проектного обучения
в ТУСУРе
ТОМСК - 2018
Введено приказом ректора от «___»_____________2018 № _____
Положение об организации группового проектного обучения в ТУСУРе.Томск: Изд-во ТУСУР, 2018, 40 стр.
Положение содержит основные принципы организации работ и их регламент для дисциплин, реализуемых с применением технологии группового проектного обучения (ГПО) в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО).
Положение разъясняет порядок и требования по применению технологии ГПО в учебном процессе, содержит типовые документы и шаблоны нормативных документов, необходимых для заполне
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!