Шри Шримад Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Шри Шримад Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа

2019-05-27 143
Шри Шримад Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ом агйана-тимирандхасйа гйанананджана-шалакайа

чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах

О Гурудев, ты очень милостив. Я смиренно склоняюсь перед тобой и всем сердцем молю тебя о том, чтобы светом божественного знания ты рассеял тьму неведения и даровал мне прозрение.

нама ом вишну-падайа гаура-кришна-прийайа ча

шримате бхактиведанта нарайанайа те намах

Я вновь и вновь предлагаю почтительные поклоны ом вишнупаду Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу, который очень дорог Гаурахари и Шри Кришне, или тому Кришне, который принял образ золотого цвета (Шри Шри Радха-Винода-Бихари).

нама ом вишнупадайа кришна-прештхайа бху-тале

шримате бхактиведанта свамин ити намине

Я приношу поклоны ом вишнупаду Шри Шримад Бхактиведанте Свами. Он очень дорог Кришне, ибо у него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа.

 

Всем преданным, ищущим милости Господа, очень важно получить благословения возвышенных преданных. У нас есть гоур-паривара. Гоур-паривара означает - семья Шри Чайтаньи Махапрабху. Семья Шри Чайтаньи Махапрабху распространяется на всю Вселенную, это вишва-вайшнава-раджа-сабха. Это то вселенское могущественное царствующее вайшнавское сообщество, которое не ограничено даже рамками материальной вселенной, потому что гоур-паривара распространяется в бесконечности. Это духовная традиция, а значит, она бесконечна. Только мирские сообщества и секты ограничены. Тот, кто пребывает в них, – ограниченный и узко-мыслящий человек. Поскольку гоур-паривара бесконечна, она не измеряется рамками какой-то определённой организации, и поэтому получить благословение старших вайшнавов, значит обратиться к ним за милостью, где бы они не жили и в какой бы пракоштхе (измерении) не находились. Для этого следует решительно отбросить все иные мотивы, которые можно нередко встретить в разнообразных духовных организациях. Обрести благословения садху, значит обрести удачу. А если удача повернулась к нам лицом, значит, рядом с ней будет пребывать и Шри Кришна («Бхагавад-гита» 18.78):

йатра йогешварах кришно йатра партхо дханурдхарах

татра шрир виджайо бхутир дхрува нитир матир мама

«Где бы ни был Шри Кришна, повелитель йоги, там непременно будет удача, победа, процветание, нравственность и праведность».

Там где Шри Кришна, там все блага. Но где Кришна? Шри Кришна не оставляет никогда Своих преданных. Там, где пребывают Его чистые возвышенные преданные, маха-бхагаваты, там и Он. Поэтому, когда мы обращаемся к возвышенным вайшнавам, к совершенным святым, которые возглавляют вайшнавское сообщество или руководят им в тех или иных сангах, будучи ачарьями, мы можем эффективно духовно продвигаться. В шрути говорится, что Бога достигает тот, кого выбирает Сам Бог. Также сказано: ачарьям мам виджанийан. Когда мы объединим эти две мысли, тоэто будет означать, что не имеет значения, как мы себя пытаемся расположить по отношению к вайшнаву. Гораздо более значимо то, как вайшнав располагает себя по отношению к нам. Это гораздо важнее. Поэтому мы хотим, чтобы такие великие личности, как Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж и его духовный брат Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж обратили на нас свой милостивый взор.

В бхаджане «Эи-баро каруна коро», написанном Шрилой Нароттамом дасом Тхакуром, говорится:

гангара параша хоиле пашчате павана

даршане павитра коро - эи томара гуна

Если мы найдем прибежище у священной реки Ганги, то впоследствии мы сможем очиститься. Но вайшнав настолько могущественен, что за одно мгновение может очистить любого. Это происходит не автоматически и даже не потому, как мы себя ведем по отношению к садху. Наша преданность часто обнаруживается лишь на словах или в уме, но не выражается из сердца. Это происходит потому, что уттама - садху принимает решение спасти обусловленную душу. Его решение для нас – всё. Это означает, что найдя благословение возвышенных вайшнавов, мы сможем обрести благословение Самого Шри Кришны.

йасйа прасадад бхагават-прасадо
 йасйапрасадан на гатих куто ’пи

Сегодня очень важное событие – 90-летие Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа. Если мы поклонимся его лотосным стопам, тогда мы сможем обрести милость Бхагавана. Прежде, чем совершать какую-то ягью, нужно выразить почтение возвышенным вайшнавам. Поэтому сегодня, в день явления Шри Рамачандры, мы прежде всего выражаем почтение великому преданному Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Госвами Махараджу. В честь его 90-летия мы молимся о том, чтобы наша духовная жизнь увенчалась успехом.

Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж явился в восточно-индийском штате Ассам в Индии 24 апреля в 1924 году. Его родители были верующими. Б о льшая часть членов его семьи стали серьёзными преданными, практикующими садхану. И Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, когда хоронил свою мать, расположил её прах рядом с храмом Шри Чайтанья Гаудия Матха в Маяпуре. Когда он родился, его назвали Камакхья Чаран.

Ачьютананда Прабху: Почему его так назвали?

Ари Мардан Прабху: Камакхья Дэви это богиня, которую почитают в Ассаме. Там очень активно ей поклоняются. Имя Камакхья Чаран указывает на того, кто является находящимся у стоп Камакхья Дэви.

Сначала Камакхья Чаран пошел в школу, потом он учился в институте, потом получил философское образование в Калькуттском Университете. Университет развил в нём философское восприятие мира. И потом, после окончания учёбы, он встретился со своим духовным учителем Шрилой Бхакти Дайита Мадхавой Госвами Махараджем.

Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж является очень возвышенным преданным. Иногда идут дискуссии по этому поводу. Некоторые не могут принять возвышенное положение Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа вследствие того, что его отношения с Бхактиведантой Свами Шрилой Прабхупадой были сложными. Но чтобы понять положение Шрилы Б.Д. Мадхавы Махараджа следует подумать о разных сторонах его жизни и вложениях в развитие вайшнавизма. В связи с этим возникает вопрос. Может ли несовершенный гуру породить совершенных учеников, таких как Шрила Бхакти Вигьян Бхарати Госвами Махарадж и Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж? Это невозможно. Только совершенное ученичество у совершенного учителя может дать совершенный результат. Поэтому то, каким стал Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж и его духовный брат, указывает на адхикар их учителя. Несовершенство не порождает ни чистоты, ни возвышенного положения. Это доказательство того, что Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж является очень возвышенным ачарьей в нашей цепи ученической преемственности.

Мы недавно обсуждали положение Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа и Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа с Пуджьяпад Падманабхой Махараджем. Пуджьяпад Падманабха Махарадж признаёт этих двух вайшнавов как очень возвышенных. И, когда он рассказывал о положении Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа, было заметно, как он ценит его. Это можно услышать из того интервью, который мы записали с Дхаранидхарой Прабху на алтайском фестивале. Наша беседа тогда с Махараджем закончилась в первом часу ночи. Однако, несмотря на это позднее время, мы все, включая Махараджа были очень счастливы, прославляя великих вайшнавов.

Дхаранидхара Прабху: Мы ходили за Падманабхой Махараджем несколько дней подряд и просили дать интервью, но он все откладывал и откладывал в связи с занятостью. На фестивале проводились поздние киртаны до ночи и Махарадж участвовал в них. Мы гуляли с Ари Марданом Прабху вокруг бассейна и неожиданно появился Махарадж. Вот тут-то мы его и поймали в очередной раз. Тогда он сказал улыбаясь: «Ладно, сдаюсь, я расскажу вам о святых».

Ари Мардан Прабху: На этом фестивале мы услышали, как многие наши санньяси восторгаются этими двумя удивительными личностями, учениками Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа, а именно Шрилой Бхакти Валлабхой Тиртхой Госвами Махараджем и Шрилой Бхакти Вигьяной Бхарати Госвами Махараджем. Шрила Бхарати Махарадж очень необычный садху. И по этим двум вайшнавам можно судить о положении Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа. Почитая его учеников, мы почитаем их духовного учителя так же, как почитая своего духовного учителя – Шрилу Нараяну Госвами Махараджа, мы почитаем Шрилу Бхакти Прагьяну Кешаву Госвами Махараджа. И очевидно, что наш Шрила Гурудев не смог бы стать возвышенным ачарьей, если бы он не нашёл полного прибежища у Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, а также и у других старших вайшнавов нашей цепи ученической преемственности.

Когда Камакхья Чаран встретился первый раз со своим гуру, то Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж сказал ему повторять харинаму. Повторяя святое имя какое-то время очень серьезно, с самбандха-гьяной, Камакхья Чаран почувствовал, что невозможно повторять харинаму, сохраняя свои материальные привязанности. По этому признаку можно судить о нашей джапе. Если, повторяя её, мы спокойно относимся к мирским привязанностям, это значит, что мы читаем не святое имя, а его подобие.

В конце концов Камакья Чаран обратился к Шриле Бхакти Дайите Мадхаве Госвами Махараджу во время встречи с ним и сказал: «Когда я повторяю харинаму, я чувствую, что мне придётся оставить весь мир, оставить все свои привязанности, все какие имею: к своим родственникам, к дому – и от этого всего я очень огорчён».

Находясь в таком состоянии, Камакхья Чаран вынужден был определиться в выборе. Говорится, что невозможно устоять в двух лодках одновременно, рано или поздно придётся перепрыгнуть в одну из них, для того, чтобы продолжить плыть по избранному направлению. И Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж обратился к своему духовному учителю за советом. Тот ответил ему: «Ты должен понять, ради чего живешь, ради чего существует душа». Гурудев рассказал ему одну интересную историю. Эту историю я первый раз услышал, когда ещё общался с преданными ИСККОН, потом я услышал её в санге Шрилы Гурудева. Это древняя история, она исходит из шастр.

Итак, Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж рассказал притчу своему ученику о том, что однажды в небе пролетала стая величественных лебедей. А утки, которые жили в одном грязном пруду, увидели эту стаю и были очень удивлены. Тогда они замахали своими крыльями и сказали: «Спускайтесь, спускайтесь вниз, мы хотим пообщаться с вами». И тогда один из лебедей из сострадания к этим уткам спустился вниз. Утки спросили: «Кто ты?» И он сказал: «Я лебедь».

– А куда ты летишь?

– Я лечу на Манас-саровару. Это райское место.

– Где оно находится?

– Это озеро находится в обители богов!

– Мы тоже хотим туда. Хотим, чтобы ты нас взял

– Это очень далеко.

Они очень расстроились: «Как же мы сможем попасть туда, ведь мы почти разучились летать?»

Тогда лебедь сказал: «Я вам помогу. Садитесь на мою спину, я вас донесу». Тогда они сказали: «А что там есть? Там есть наши любимые улитки, которых мы в водорослях выискиваем на ужин?» Он говорит: «Нет, этого там нет».

– А есть ли там головастики и жирные мокрицы, которыми мы всегда завтракаем?

Он сказал: «Этого там тоже нет. Там другая вода, она кристальная. Там растут прекрасные лотосы. Мы питаемся сочными стеблями этих лотосов». И тогда они сказали: «Ты что! Ты нас хочешь совсем голодом заморить что ли? Мы не полетим туда. Мы не хотим всего этого». Лебедь взмахнул крыльями и разочарованный утками улетел в обитель богов.

Таким образом, Камакхья Чаран осознал притчу, которую рассказал ему его духовный учитель. Он сказал, что если мы не оставим свои старые привязанности к низшему, мы никогда не обретем высшего. Подобно тому, как Шри Кришна в «Бхагавад-гите» говорит (2.44):

бхогайшварйа-прасактанам тайапахрита-четасам

вйавасайатмика буддхих самадхау на видхийате

«Тот, кто привязан к богатству, чувственному наслаждению, тот, кто не изберёт своей единственной целью кришна-бхакти, тот не достигнет Кришны, не обретёт стойкого разума в сознании Кришны, а, следовательно, и бхакти-самадхи».

Так Камакхья Чаран получил от своего духовного учителя урок преданности и отречения. Через какое-то время он, продолжая повторять мантру, подумал: «Но если я буду находиться в доме, если в нём всё будет провоцировать материальную привязанность, то как я буду совершать шуддха-бхаджан?» Это очень удивительно! Как он чувствовал необходимость обретения шуддха-бхакти! Он думал о том, что шуддха-бхакти является абсолютной необходимостью. Такое мышление характерно для мадхьяма-адхикари. Когда каништха-адхикари через многие годы садху-санги начинает так думать, следует понимать, что он близок к правильному жизненному выбору. Камакхья Чаран не успел даже должным образом пообщаться с преданными из Гаудия Матха, как уже осознал необходимость шуддха-бхакти! Кто из преданных, живя дома, погружённый в исполнение мирского долга, так думает? Он начал думать о том, как ему стать мадхьяма-адхикари, как проповедовать, как жить постоянно духовной жизнью, если не находиться в обществе шуддха-вайшнавов?! И поэтому он решил начать интенсивную переписку со своим духовным учителем. Его духовный учитель слал письма в ответ дяде Камакхья Чарана. Дядю звали Радхамохан, он был серьёзным преданным. Камакхья Чаран не хотел расстраивать маму и других родственников своим интенсивным стремлением к бхакти. Через дядю он получал ответы от своего духовного учителя.

В какой-то момент Камакья Чаран решил поехать в ашрам в Калькутту к своему гуру, а своим родителям сказал: «Я поехал к друзьям». В конце концов, он приехал и в 1947 году получил посвящение, его стали звать Кришна Валлабха брахмачари. Он стал учиться совершать кришна-севу вместе с другими брахмачари Матха.

Через какое-то время он получил служение редактора в Шри Чайтанья Гаудия Матха в Майяпуре. Будучи очень образованным, он легко справлялся с этой севой. Следует заметить, что очень многие великие преданные, такие как Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж – занимались литературными трудами и были редакторами вайшнавских книг и периодических изданий.

 

Дхаранидхара Прабху: Также Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж, наш Шрила Гурудев, Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж.

Ари Мардан Прабху: Обратите внимание, это очень особенный признак. Он явно прослеживается у тех, кто позже становится возвышенным вайшнавом. Те личности, которые пишут книги, редактируют их, это все те, которые ценят божественное послание - шабда-брахман. Они поклоняются священному слову и живут ради его распространения. Все имена, которые вы сейчас услышали, все они - истинные проповедники!

Таким образом, Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж будучи знающим сиддханту и знающим очень хорошо английский язык, стал проповедовать на английском языке. Он делал так потому, что этого хотел Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Шрила Сиддханти Сарасвати указывал образованным своим ученикам на то, что они должны распространять духовную литературу, послание Шри Чайтаньи Махапрабху на английском языке. Так мы видим, что Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, также как и наш дорогой Шрила Гурудев, поклонялись желаниям Шрилы Бхактисиддханти Сарасвати Тхакура.

Позже Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж стал личным секретарем Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа, и начал путешествовать вместе с ним. Видя, как проповедует его духовный учитель, получая от него нужное образование, ещё более глубокое знание сиддханты, он перенимал от него много ценного. Это подобно тому, как Враджанатха Прабху долгие годы вместе с Пуджьяпад Мадхавой Махараджем сопровождали нашего духовного учителя и поэтому смогли унаследовать многое от него.

Враджанатха Прабху был личным секретарем нашего духовного учителя Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа и поэтому по желанию Шрилы Гурудева принимал на себя ответственность управлять всеми внешними делами в санге. Он говорил от имени Шрилы Гурудева что делать санньяси и как они должны себя вести в тех или иных ситуациях. Несмотря на то, что он был грихастхой, он был ближе к Гурудеву, чем многие его ученики. Точно так же Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж был личным секретарем Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа долгие годы. Близкое общение с Шрилой Бхакти Дайита Мадхавой Махараджем оставило в сердце Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа очень глубокий след. Таким образом, он перенял дух своего духовного учителя. От него он также получил санньясу в 1961 году. Он был одним из первых санньяси, которые получили триданду от Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Махараджа. И тогда он получил имя Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж.

Через какое-то время духовный учитель Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа решил оставить этот мир. Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж выступил среди своего сообщества в Матхе, собрав преданных. Он сказал, что после его ухода должен остаться какой-то преданный, который возьмёт на себя положение ачарьи. Он утвердительно заявил, что божественная воля должна прийти свыше и только Бог определит, кто явится следующим ачарьей после него. Никто из смертных не определяет положение ачарьи: ни фанатики, ни каништха-адхикари – все они не могут выбрать ачарью. Ачарью определяет Сам Бхагаван и Его совершенные представители. Самозванцы в Гаудия-вайшнавизме не принимаются в расчёт. Мнение толпы также не является основным в этом вопросе. Шакти-авеша-аватара означает «тот, кто уполномочен непосредственно самим Господом». Всевышний передаёт гуру-шакти и Сам определяет кому быть гуру, а кому остаться в тени. Многие так называемые учителя в прошлом выступали вперёд за счёт дутой славы и мнения фанатичной толпы, но все они теперь забыты. Такова воля божественного провидения. Тем, кто не совершенен, должно быть своё место в истории. Тем же, кто совершенны, подобно Прахладе Махараджу, Шукадеве Госвами, Шриле Прабхупаде, Шриле Гурудеву – вечная слава во веки веков! Наш Шрила Гурудев обязал всех во Вриндаване проповедовать гуру-таттву без изменений, что бы ни происходило, и мы будем следовать этому указу (Даршан 29 октября 2007г.).

Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж сказал: «…Решение должно низойти свыше. Господь Сам дарует положение ачарьи Своему близкому спутнику. Такого принципа преемственности придерживаются все сампрадаи великих вайшнавов. Посоветовавшись с братьями в Боге, я принял решение, что после моего ухода главой Миссии будет Шриман Бхакти Валлабха Тиртха…».

Когда это услышали некоторые преданные Матха, то стали недоумевать. Это произошло так же, как в Матхе Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа. Он определил, что его преемником будет Шрипад Бхакти Сундар Дев Говинда Махарадж, и какие-то преданные не согласились тогда с ним, чем выразили своё недоверие ачарье. Точно так же кто-то не согласился с Шрилой Бхакти Дайита Мадхавой Госвами Махараджем. И даже сам Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж не хотел занимать это высокого положения. Он не был из категории гуру-выскочек, которых сейчас расплодилось великое множество по миру, он был очень смиренным вайшнавом. И поэтому Шрила Тиртха Махарадж обратился к Шриле Бхакти Вигьяне Бхарати Госвами Махараджу и сказал: «Мог бы ты занять положение ачарьи вместо меня? Я не хочу быть ачарьей Матха». И тогда Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж сказал: «Это не воля моего духовного учителя, поэтому ты обязан сам выполнить указания нашего Гуру».

Мы видим на примере Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа то, как он был смиренен с самого начала. Он всегда исполнял с большим усердием волю своего духовного учителя. Когда мой духовный брат Дхаранидхара Прабху посетил его первый раз в Москве в 1998 году, то отметил, что у Шрилы Тиртхи Махараджа совершенно отсутствует какой-либо гуру - абхиман. То есть у него не было никакого представления о себе как о великой личности. Поэтому Шрила Тиртха Махарадж без ложной гордости вёл себя как обычный преданный. И всё это несмотря на то, что к тому времени он уже проповедовал концепцию шуддха-бхакти по всему миру. Он никогда не думал о себе как о гуру-спасителе, никогда не утверждал того, что он спасёт кого-либо. Он всегда говорил прилюдно о том, что служит парампаре ради собственного очищения.

Когда его гуру ушёл из этого мира, Шрила Тиртха Махарадж к этому моменту находился в святом месте, возле Говардхана. Он очень был привязан к своему учителю и молился, обращаясь к святому холму, чтобы его божественный учитель не покидал этот мир и не оставлял его! Это чувство разлуки с учителем было им сохранено до сей поры. Более того, оно было развито им со временем ещё в большей степени! Вы наверняка слушали тот аудио-файл, который Пуджьяпад Падманабха Махарадж рассылал среди преданных санги Шрилы Гурудева. Один преданный Шри Чайтанья Гаудия Матха записал, как Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж рыдает в разлуке со своим духовным учителем. В этом файле заметно, насколько он привязан к своему Гуру. А ведь с тех пор прошло целых 35 лет! Кто-то за 35 лет забывает даже образ людей, с которыми расстался, а Шрила Тиртха Махарадж рыдает так, как будто бы его духовный учитель оставил этот мир вчера. Совершенно невозможно, будучи обычным преданным, так горько плакать о духовном учителе, не имея сердечной привязанности к нему.

Идеальный ученик – это тот, кто сохраняет привязанность к своему духовному учителю не зависимо ни от чего. Такая привязанность – живая. Она духовная, потому она живая. Это не так, как для многих из нас, когда Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, наш духовный учитель, ушел. По сути мало кто, может быть, сейчас зарыдает о том, что расстался с ним. А тут совсем другая история. Фактически, это никак не вписывается в сознании обусловленного существа. Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж до сих пор осознает себя полностью зависимой от своего духовного учителя душой.

Со смирением в сердце Шрила Тиртха Махарадж всегда говорит о том, что он молится, вознося пранама-мантры только для своего очищения, как будто бы он ещё в процессе очищения, как будто бы он каништха-уттама, проходящий стадию анартха-нивритти. Но разве есть кто-то, кто прожил всю жизнь как он? Будучи безупречным вайшнавом, не имея никакого дурного поведения за всю жизнь! Кто может прожить свою жизнь, полностью исполняя предписанные обязанности, как это он показал на своём примере? Он всегда вёл и ведёт себя как настоящий чистый преданный. Нет ни одного человека, который бы заподозрил его в совершении греха, у него идеальная репутация!

Шрипад Падманабха Махарадж очень восторгался тем, как Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж совершает киртан и повторяет мангалачарану. Он настолько проговаривает святые имена садху и ачарьев, что становится видно, как он медитирует на них, он ясно представляет тех святых и Господа, к кому обращается. Мало, кто так читает мангалачарану. В основном мангалачарану читают так, что даже не думают о тех, чьи имена повторяют и к кому обращаются с пранамами. Это прискорбно и похоже на пустой ритуал. Это означает, что практикующие люди делают это, пребывая вне самбандха-гьяны. Когда есть самбандха, тогда будет мангалачарана, тогда будет чистое памятование. Когда нет самбандхи, будет просто автоматизм, характерный для каништха-адхикари.

Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж до сих пор являет пример того, как надо служить своему духовному учителю. Он исполняет его волю, как волю Самого Бхагавана. Его духовный учитель планировал построить много храмов, где бы поклонялись Шри Чайтанье Махапрабху. Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж участвовал в связи с этим в постройке более чем шестнадцати храмов.

Он вдохновлял преданных по всей территории Индии и за её пределами. Когда праздновалось пятьдесят лет его санньясы, был огромный праздник, туда были собраны огромные средства для того, чтобы почтить этого великого вайшнава. Много-много преданных из ИСККОН, Гаудия Матхов прилетели с разных точек земли. Там был также и Шрипад Падманабха Махарадж. Он рассказывал нам лично о том, как всё это происходило. Это можно услышать из того интервью, которое мы получили от него с Дхаранидхарой Прабху на алтайском фестивале в 2013 году.

То есть, всё было очень и очень грандиозно. Как описывает Шрипад Падманабха Махарадж, когда Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж оказался рядом с ним, Падманабха Махарадж обратился к нему с вопросом: «Это я, Падманабха Махарадж, вы помните меня? Я был тогда-то с вами в том-то месте, Вы помните меня?» И Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж сказал: «Да, конечно, я помню тебя». Шрила Тиртха Махарадж, хотя был в тот день главным виновником большого торжества, вёл себя даже без намёка на присутствие какого-либо гуру-абхимана, он вел себя как обычный преданный. Смирение – это то, что сопровождает истинного вайшнава.

Однажды наш Шрила Гурудев дал определение смирению. Он сказал: «Смирение – это према». То есть, если у человека есть любовь, значит, у него будет подлинное смирение. По смирению можно определить положение вайшнава. Если наш Гурудев ставит знак равенства между словом «смирение» и словом «према», то, соответственно, насколько сильно смирение в вайшнаве, настолько сильна любовь к Кришне в этой личности.

Видя то, насколько Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж смиренен, чист и возвышен, Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж рекомендовал Шриле Бхакти Дайита Мадхаве Госвами Махараджу, чтобы Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж стал следующим ачарьей. Поэтому, мнение Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Махараджа не исходит лишь от него одного. Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж также приметил величину Шрилы Тиртхи Махараджа. Поскольку Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж является маха-бхагаватой, то он не мог ошибиться. Пури Махараджа признают даже в ИСККОН. На днях у нас преданные из ИСККОН заказали его книги. Он не мог сказать, чтобы ачарьей стал какой-то выскочка. Поскольку все серьёзные преданные почитают Шрилу Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа во всех Гаудия Матхах, то нам следует отнестись к его словам и мнению очень серьёзно. Именно Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж послал Шрилу Тиртху Махараджа на запад проповедовать. И только тогда, вдохновленный его словами, Шрила Тиртха Госвами Махарадж принял решение помогать людям. Шрила Пури Махарадж имел уже учеников на Западе, но из-за слабого здоровья не мог поддерживать их. Он решил доверить своих учеников Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Махарадже, поскольку видел в нём продолжение самого себя. Шрила Пури Махарадж понимал, что если Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж возьмётся за его учеников, он им даст всё необходимое, что он сам не успел дать им. Желание проповедовать за пределами Индии у Шрилы Тиртхи Махараджа было согласовано с указанием учителя. Шрила Пури Махарадж сказал ему: «Махапрабху Сам берёт за тебя ответственность, поэтому езжай на запад и помогай людям».

Сам Махапрабху берёт ответственность за чистого преданного! Кто может сказать, что за него берёт ответственность Сам Шри Чайтанья?! Когда Шри Чайтанья видит Себя в подобном Себе, тогда Он берёт ответственность за такого. Это возможно лишь в ситуации, когда вайшнав так же хорош, как Сам Гауранга! Это говорит о том, что Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж является Его вечным спутником и его положение очень возвышенно.

Опираясь на слова маха-бхагават о Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Махарадже, можно понять, насколько он возвышен! Поэтому сегодня мы низко склоняемся к его лотосным стопам, чтобы он пролил милостиво на нас свои благословения.

ванчха-калпатарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча

патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах

………………………………………..

2014г.

Рама-навами.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.