Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа.

2019-05-27 221
Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа.

Ссылки

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День явления Господа Рамачандры и Шрилы Бхакти Валлабха Тиртхи Махараджа. Уход Шрилы Бхакти Саудха Ашрама Махараджа»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6638-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-pendzhab-2016-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Вьяса-пуджа Ш.Б.В.Тиртхи Госвами Махараджа», 2014 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/2574-bhakti-vigyana-bharati-gosvami-maharadzh-8-aprelya-2014-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День явления Господа Рамачандры и Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа. Уход Шрилы Бхакти Саудха Ашрама Махараджа»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6638-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-pendzhab-2016-g.html

Архив Ш. Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/bvtm_h/

 

Тексты

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Прославление Пуджьяпада Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа»:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/4370-proslovlenie-pudzhyapada-bxakti-vallabxi-tirtxi-maxaradzha.html#more-4370

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Вьяса-пуджа ачарьи Шри Чайтанья Гаудия Матха»:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/2792-vyasa-pudzha-achari-shri-chaytanya-gaudiya-matha.html

Ш. Падманабха Махарадж, «Слава Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа»:

http://sampradaya.ru/current/interview/2018-intervyu-s-padmanabha-maharadzhem-slava-bhakti-vallabha-tirthi-maharadzha.html

Ари Мардан Прабху, «К 90-летию Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа»:

http://sampradaya.ru/current/article/2083-k-90-letiyu-shrily-bhakti-vallabhi-tirthi-gosvami-maharadzha-mangalacharana.html

Иша-прия Прабху, «Вечный поиск святого общения. Слава Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа»:

http://sampradaya.ru/current/interview/5435-vechnyy-poisk-svyatogo-obscheniya.html

Небольшой архив статей и лекций Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/bvtm_a/

 

  Видео

Ш.Шьям дас Бабаджи, «Явление Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа»:

https://www.youtube.com/watch?v=7-mZioweOoE

Ш. Шьям дас Бабаджи Махарадж, «Прославление Ш. Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа»:

https://www.youtube.com/watch?v=WuA9CyuUmtI

Ш. Шьям дас Бабаджи, «Пранама-мантра Ш. Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа»:

https://www.youtube.com/watch?v=jPswQn6qigY&t=1s

Полный архив Ш. Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/bvtm_v/

 

Бхаджаны

«Пранама-мантра» Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Махараджу:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvtm_a/2022-pranama-mantra-shrily-bhakti-vallabha-tirthi-gosvami-maharadzha.html

Архив Ш. Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/legacy/audio2/bvtm_b/1903-dzhaya-dhvani-shb-vallabha-tirtha-maharadzh.html

 

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

Его смирение и предание

 Пуджьяпад Тиртха Махарадж, а также многие другие преданные, включая меня, никогда не хотели выступать с хари-катхой перед нашей гуру-варгой, в свою очередь мы горячо жаждали слушать их. Среди нас были и такие брахмачари, которые, наоборот, сами желали рассказывать хари-катху. Они подходили к Гуру Махараджу и членам нашей гуру-варг и за разрешением выступить перед аудиторией. Наблюдая за старшими вайшнавами, я заметил одно особое качество у нашего Гурудева и Шри Шримад Бхакти Вичара Джаджавары Госвами Махараджа. Любому, кто подходил за разрешением, чтобы давать катху, они отказывали и просили выступить тех, кто не желал этого делать. Пуджяпад Тиртха Махарадж с глубоким интересом слушал хари-катх у и не стремился рассказывать её. Однажды Шрила Яджавара Госвами Махарадж объявил: «Сегодня наш Шримана Кришна-валлабха Брахмачари будет давать хари-катху». Без колебаний и протеста Пуджьяпад Тиртха Махарадж вышел рассказывать лишь потому, что это был приказ гуру-варги. Неоднократно я был свидетелем его анугатьи гуру-варге, а его предание их лотосным стопам не имеет себе равных.

Наши любовные отношения

 Иногда Пуджьяпад Тиртха Махарадж звал меня, чтобы обсудить и спросить моё мнение относительно различных вопросов. Если кто-то присутствовал рядом в тот момент, он всегда просил: «Извините, пожалуйста, но мы хотели бы остаться наедине». Поэтому у нас была возможность обсуждать разные темы друг с другом.

 Многие люди не понимали наших отношений, но я знаю, что они всегда были чрезвычайно сладостными. С первых дней нашей встречи мы часто проповедовали и жили вместе в разных местах, выполняя всевозможное служение нашему Гуру Махараджу. Между нами есть и всегда были очень глубокие любовные отношения. Но поскольку многие личности видят только внешние проявления и не верят в искренность наших сердечных чувств, они не в состоянии понять глубину нашей привязанности. Вместо этого они приходят к ошибочным заключениям о наших отношениях.

 Мне хотелось бы продолжать прославление моего дорогого духовного брата пуджйапады Тиртхи Махараджа, но здоровье не позволяет мне сидеть и говорить слишком долго. Сегодня, в этот благоприятный день его божественного явления в этом мире, я молюсь у его лотосных стоп и прошу простить меня за любые оскорбления, которые я, возможно, совершил осознанно или неосознанно.

[Следующее прославление Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа является бхава-анувадой из лекции, рассказанной 3-го января 2016 года в годовщину его ухода Шри Шримад Бхакти Вигьяной Бхарати Госвами Махараджем в Шри Мадана-Мохана Гаудия Матхе, в Бангалоре.]

 

Интервью

Дхаранидхара Прабху: Дорогой Пуджьяпад Падманабха Махарадж, у нас есть сайт sampradaya.ru, и мы хотели бы взять у Вас интервью для него. Мы хотим разместить нашу с Вами беседу на этом сайте.

На днях Шриман Враджанатха Прабху рассказал нам о том, что сейчас в Шри Чайтанья Гаудия Матхе проповедуют два возвышенных вайшнава, которые очень сильно вдохновляют старших учеников Шрилы Гурудева на дальнейшее бескорыстное преданное служение Кришне. Не могли бы вы также рассказать читателям нашего сайта о Шриле Бхакти Валлабха Тиртхе Госвами Махарадже и о Шриле Бхакти Вигьян Бхарати Госвами Махарадже. Каков Ваш личный опыт в отношениях с этими двумя святыми?

Пуджьяпад Падманабха Махарадж: Спасибо вам, что спросили об этом. Я счастлив поделиться своим опытом общения с этими вайшнавами.

В действительности я много раз встречал Шрилу Бхакти Валлабху Тиртху Махараджа в разных местах земного шара. В конце 90-х-начале 2000-х годов он путешествовал по разным странам, проповедуя учение Махапрабху.

Впервые я встретил его в 90-х годах в Сингапуре. Он остановился в доме одного семейного человека и провел там вечернюю программу: рассказывал о Вритрасуре из «Шримад-Бхагаватам» и также по окончании программы устроил хари - киртан в той маленькой квартире, где все собрались. Это был удивительный киртан, во время которого я испытал очень сильные переживания. У меня имеются хорошие записи его киртанов. У него свой уникальный стиль гаура-киртана. Он полностью погружается в пение святых имён, и голос очень сильный! Слушая его, я чувствовал, что это и есть подлинный хари - киртан, потому что это было настоящее, чистое, преданное служение. Он путешествовал с двумя преданными. Один из них был очень хороший киртания и хорошо играл на мриданге. Они приехали вместе из Индии. Каждая встреча, которую они устраивали, сопровождалась первоклассным киртаном.

Во второй раз я его встретил в Сан-Франциско. Эта встреча совпала с Ратха-ятрой в Джаганнатха Пури. К своему сожалению, он не мог быть в это время в Джаганнатха Пури на Ратха-ятре, но был исполнен настроения Ратха-ятры.

В то время там находился один ученик Шрилы Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа. Его звали Рам дас, он очень богатый человек. У него было своё книжное издательство. И он принял Шрилу Бхакти Валлабху Тиртху Госвами Махараджа у себя. Издательство Рам даса называется «Пелес-пресс» (Palace press). Дочерней организацией его издательства является «Мандала-медиа», которое издало много книг Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа. Сейчас он помогает Шриле Бхакти Вибудха Бодхаяну Махараджу, потому что последний продолжает миссию Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа.

В этот день (соответствующий Ратха-ятре) он появился там с дандой в сопровождении нескольких преданных и выглядел очень весомо, как подлинный ачарья, пришедший в западные страны. Его присутствие очень сильно ощущалось всеми. Он дал глубокую лекцию, к сожалению, я не запомнил её, но я хорошо помню киртан на той встрече. Снова это был очень необычный киртан. Было такое ощущение, что он своим настроением пения святых имён Господа перенёс нас с собой на фестиваль Ратха-ятры в Пури.

В следующий раз, когда я его увидел, это уже было в Москве. Тогда он впервые прибыл в Москву, и я тоже прибыл в этот город в первый раз. Это был 1999 год.

Ари Мардан Прабху: Да, да, я видел это на видео. И когда я увидел Вас там, то очень удивился!

Пуджьяпад Падманабха Махарадж: Тогда я решал, в какой день провести мою первую встречу с преданными в России. Я решил, что вначале посещу этого вайшнава. В то время Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж был почти в состоянии ухода из этого мира. Его ученики устроили встречу Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа. На ней вместе с ним присутствовали двое русских преданных. Один из них принял санньясу. Его звали Бхакти Виджай Нрисимха Махарадж, он был замечательным переводчиком. Имя второго я уже не помню

Дхаранидхара Прабху: Его звали Камалакша брахмачари.

Пуджьяпад Падманабха Махарадж: Верно, Камалакша брахмачари.

Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж говорил о прахлада-чаритре [i]. Каждый раз, когда я посещал его лекции, они были очень простыми и ясными.

Примерно через два дня его встреч мы организовали свои встречи. А еще через некоторое время мы отправились в Санкт-Петербург, чтобы провести наши первые встречи там и познакомить преданных со Шрилой Гурудевом. И он тоже оказался там. Он организовал там, в Санкт-Петербурге, харинама-санкиртану на Невском проспекте. С ним было около пятидесяти преданных. Он настоял на том, чтобы все участники киртана шли босиком. Потому что такова его культура, согласно которой харинама-санкиртанаюга-дхарма, поэтому мы можем относиться к ней с позиции арчаны. Ведь когда мы совершаем арчану, мы делаем это босиком. Он поступал так всю свою жизнь, и в этот раз тоже он вёл киртану тем же образом.

После этого я увидел его снова в том же 1999 году. Мы завершили первую часть нашей проповеднической миссии в России (Москва, Санкт-Петербург, Пермь). Мы (с Ананта-Кришной дасом) отправились в Англию, чтобы встретиться со Шрилой Гурудевом. В это время он был там. Мы поехали к нему с намерением убедить его, Враджанатха Прабху и Пуджьяпада Мадхава Махараджа посетить Россию прежде, чем он отправится в Индию. Однако в тот момент Шрила Гурудев уже завершил долгое и интенсивное путешествие. Он очень устал, и его здоровье уже начало слабеть, поэтому они были вынуждены вернуться в Индию.

После того, как мы прилетели в Англию, мы отправились в Голландию на фестиваль Шрилы Гурудева. А потом на корабле вернулись в Англию. В это время в Лондон прилетел Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж. Я жил с ним в течение трёх дней. Он меня очень привлёк как духовная личность и был очень дружелюбен ко мне. За эти три дня, в течение которых мы жили вместе, я смог установить с ним дружеские отношения. Он знал, что я полностью предался Шриле Нараяне Махараджу, но, несмотря на это, он всё же был очень открыт и расположен ко мне.

В то время он устраивал множество программ в домах преданных – по нескольку программ в день, посещая дом за домом. Я часто садился прямо напротив него. Каждую свою встречу он начинал с мангалачараны, которую он произносил в очень особой манере – с полным погружением, медленно и медитативно. Было видно, что он поклоняется тем личностям, чьи имена произносит, молясь. И перед тем, как начать свою лекцию, после мангалачараны, он повторял то, что произнес на санскрите. То есть, он возносил всё те же молитвы на английском языке.

Он часто произносил: «Я говорю для того, чтобы очистить свой ум. Я молюсь, памятуя о лотосных стопах своего Гуру, непосредственном проявлении Шри Хари так, чтобы я мог обрести бхакти – чистое преданное служение, направленное лишь на Господа».

Я был очень впечатлён его лекциями. Он очень образованный человек. Я слышал, что до того, как он пришёл в Гаудия-матх, он получил образование адвоката. И у него очень хороший английский язык. В один из этих трёх дней мы отправились в индуистский храм в Англии. Там была организована вечерняя встреча. Организаторы дали ему меньше тридцати минут на то, чтобы произнести речь. Поэтому его севак устроил пятиминутный киртан.

Перед тем, как начать свою лекцию, он сказал: «Что же я могу вам сказать за столь короткое время?» Затем он очень мощно представил «Бхагавад-гиту», повторяя её самые важные стихи. То, что они как индусы должны были услышать, он дал им в очень сжатом и ярком виде – это было очень сильно. Стих за стихом, он разъяснял суть. Я был очень впечатлён его выступлением.

Потом он отправился в аэропорт. Это был последний раз, когда я видел его в западной стране, потому что через несколько лет он остановил свою международную проповедь из-за заболевания сердца и оставался в Индии. Но у него был очень хороший менеджер-секретарь, который устроил всё необходимое, чтобы, используя скайп-конференции и разные средства коммуникации, обеспечить общение преданных со всего мира с ним. Я видел его год за годом во время Шри Навадвипа-мандала-парикрамы, когда мы приходили в его Шри Чайтанья Гаудия Матх. Он выходил из своего бхаджан-кутира и садился с нами. Когда Гурудев приходил вместе с нами, Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж смиренно садился на асану вместе с другими санньяси.

Я помню, что пару лет назад, во время Навадвипа-мандала-парикрамы, он праздновал пятидесятилетие своей санньясы. Это была самая лучшая по организации программа в огромном пандале, которую я когда-либо видел. Она была очень хорошо проведена. Там была установлена большая сцена. Центральная часть включала в себя вьясасаны для ачарьев разных Гаудия-матхов. В том числе, там было место для санньяси ИСККОНа. По бокам были две дополнительные сцены с креслами, где сидели больше ста санньяси! В аудитории находились тысячи людей! Снаружи были огромные фотографии с изображением того, как он проповедовал по всему миру. Он появился там вечером и дал лекцию. Это было, как всегда, основано на шастрах. Он говорил на трёх языках: бенгали, хинди и английском. До его выступления мы встретились с ним в его комнате вместе с Садджаном Махараджем и ещё двумя санньяси. Когда мы вошли в комнату, несмотря на то, что он был центральной фигурой в этот день, он был очень смиренен, очень прост и очень дружелюбен. Мы поприветствовали его поклонами около выхода. Я сказал: «О Шрила Тиртха Махарадж, может, Вы меня не помните, но я Вас столько раз встречал в разных местах мира. Я жил с Вами три дня в Лондоне». Он ответил: «О, я помню тебя!»

Я думаю, что сейчас, в наше время, это самый продвинутый вайшнав, который действует как ачарья на этой планете. Сейчас он в очень преклонном возрасте и нам трудно сказать, как долго он ещё останется среди нас.

В этом году, в июне, я получил файл [ii]с аудио-записью от Враджанатхи Прабху. Там Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж молился в настроении грусти из-за разлуки, обращаясь к своему духовному учителю. Я сохранил эту запись в своей электронной почте и рассылаю её преданным. Примерно двенадцать минут он буквально взывал: «Ха Гурудев! Ха Гурудев! Гурудев! Я больше ничего не могу помнить… у меня больше нет памяти… кто спасет меня, Гурудев?»

Его слова пробуждают очень сильные чувства! Только Кришна знает, как долго он ещё пробудет в этом мире. Но это очень милостиво с его стороны, что он до сих пор даёт посвящения. Другими словами говоря, он распространяет милость до самого конца. Я предлагаю дандават-пранамы ему, его лотосным стопам, и я надеюсь, что, как только отправлюсь в Индию, то обязательно получу его даршан.

Ари Мардан Прабху: Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж рекомендовал вайшнавам читать книгу Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа, которая называется «Паршады», удалось ли Вам ознакомиться с ней, оценить её?

Пуджьяпад Падманабха Махарадж: Отличная книга. Я читал её. Там есть все биографии спутников Шримана Махапрабху и очень хорошие и важные ссылки.

Ари Мардан Прабху: Вы используете в своих лекциях эту книгу?

Пуджьяпад Падманабха Махарадж: Да. Год назад я делал это, когда она только появилась. Если мне нужны какие-то ссылки в отношении дней ухода каких-то ачарьев, я смотрю туда. Там отличные ссылки.

Ари Мардан Прабху: У нас на русском языке фактически нет никаких его книг, только что-то опубликованное в Интернете. Сколько он написал на английском или на других языках?

Пуджьяпад Падманабха Махарадж: У него есть книга, посвященная даша-аватарам. К сожалению, мне неизвестно, сколько книг он написал.

Ари Мардан Прабху: Большое спасибо Падманабха Махарадж за интересный рассказ об этом святом. Мы позже хотим подойти к Вам, чтобы Вы могли рассказать нам также о Шриле Бхакти Вигьяне Бхарати Госвами Махарадже.

Пуджьяпад Падманабха Махарадж: Хорошо, я готов. Харе Кришна!

[i] Прахлада-чаритра – это история пятилетнего принца по имени Прахлада, сына величайшего из демонов Хираньякашипу, рассказана в седьмой песни «Шримад-Бхагаватам». По этой ссылке:

http://www.svirel.com/prahlada_audio вы найдёте прахлада-чаритру в аудио версии.

 Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада считал историю чистого преданного Прахлады настолько важной, очищающей и поучительной, что рекомендовал своим ученикам прочесть её хотя бы сто раз за жизнь.

[ii] Данная аудио-запись вместе с переводом доступна на нашем сайте - http://sampradaya.ru/audio1/bvtm_h/1968-plach-v-razluke-s-gurudevom-shb-vallabha-tirtha-maharadzh-14072013.html

…………………………

Транскрипция: Индупрабха д.д.

Редакция: Ари Мардан д. Дхаранидхара д.

Редакция русского языка: Яна Савина.

 

Интервью с Иша-прией Прабху

25.05.2016г. Оренбург.

 

Ари Мардан д.: Харе Кришна дорогой Иша-прия Прабху! Я думаю, что мне нет смысла Вас представлять нашим посетителям сайта, поскольку Вы уже публиковались ранее у нас год назад, когда мы публиковали Вашу беседу с Шрипад Бхакти Вибудха Бодхаян Махараджем*.

Задача публикаций сайта привлечь внимание преданных к великим садху нашей сат - сампрадаи, к их учению. Человек может приблизиться к Господу и обрести полное посвящение только служа лотосным стопам совершенных святых. Я хотел обратиться к Вам по этому поводу. Я знаю, Вас как человека широкого мышления, не циклящегося на местнических интересах. Поэтому прошу Вас милостиво поделиться тем настроением, что делает человека личностью свободной от сектантских рамок. Мне известно, что когда Вы посещаете святую дхаму, Вы всегда стремитесь к самому высокому общению. Я хотел бы Вас попросить поделиться с читателями своими мыслями. Расскажите пожалуйста о Ваших ориентирах.

Иша-прия Пр.: Харе Кришна Ари Мардан Прабху! Дандават-пранам. Я всегда рад поделиться своим опытом с преданными и готов ответить на все интересующие Вас вопросы. Это действительно замечательная идея, использовать интернет для служения Господу, в целях проповеди.

Ари Мардан д.: Преданные путешествующие с Вами по святым местам, рассказывали, что Вы неоднократно посещали Его Божественную Милость Шрилу Бхакти Валлабху Тиртху Госвами Махараджа, одного из самых выдающихся учителей современности. Даже сейчас, когда Махарадж являет лилу болезни, его популярность не ослабевает, благодаря проповеди его учеников и последователей. Как давно Вы познакомились с Шрилой Бхакти Валлабхой Тиртхой Махараджем? Когда узнали о нём и когда посетили его в первый раз?

Иша-прия Пр.: Это действительно необычная и по-настоящему весомая с духовной точки зрения личность. Впервые я узнал о Шриле Б.В.Тиртхе Махарадже ещё будучи частым гостем в ИСККОН. Уже в то время мысли о возвышенных духовных учителях, подобных Шриле Прабхупаде, посещали меня. В 2001 году меня пригласили на фестиваль по случаю приезда Шрилы Б.В. Тиртхи Махараджа в Россию. Несмотря на то, что внутренне я очень хотел получить даршан великой личности, находясь в рамках миссии ИСККОН, я так и не решился поехать на встречу. Я был одержим идеей найти гуру в организации, созданной Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Я горячо молил его о том, чтобы он привёл меня к сад-гуру, но этого пока не происходило.

2005 год стал поворотным в моей судьбе. Находясь в течение почти девяти лет в организации, я потерял надежду обрести прибежище истинного духовного учителя подобного Шриле Прабхупаде. Я решил направиться за пределы ИСККОН на поиски такого маха-багавата-вайшнава. В то время я присматривался к ачарьям различных Гаудия Матхов. Моё внимание привлекли Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж из Шри Чайтанья Сарасват Матха, Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж и Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж из Шри Чайтанья Гаудия Матха. Я готов был ехать к ним и получить их общение. Для меня важно было оценить уровень этих знаменитых вайшнавов.

С 2007 года я стал собирать подробную информацию и о Шриле Б.В.Тиртхе Махарадже и о его проповеди, но наша первая живая встреча с ним произошла в 2013 году.

Ари Мардан д.: Расскажите, что Вас впечатлило во время этой встречи? Где произошла эта встреча? Вы приехали к нему один или с супругой?

Иша-прия Пр.: Это было потрясающее событие в нашей жизни. Одно из тех, что оставляет неизгладимую самскару в сердце. Это было подобно впечатлению, что возникло при встрече с моим Гурудевом и другими великими вайшнавами. Нас было четверо: я, моя супруга Иша-лила и наши дорогие духовные сёстры, позже ставшие ученицами Шрилы Б.В.Тиртхи Махараджа – Калавати диди и Джахнави диди из нашей ятры.

Мы приехали в Майяпур в Шри Чайтанья Гаудия Матх в полдень, когда матхаваси отдыхают. Мы приехали специально на даршан к садху. В тот момент огромный двор Матха был пустым, но когда объявили о том, что Шрила Б.В.Тиртха Махарадж выйдет из своего баджан-кутира, мы подошли к самому входу его комнаты. Как Вы знаете, последние пятнадцать лет Шрила Б.Валлабха Тиртха Махарадж жил в этой комнате и вход в неё заставлен деревцами Туласи.

Неожиданно огромные толпы местных преданных заполнили всё это пространство и пронзительно стали кричать: «Ки – Джай! Ки – Джай!!!» Иша-лила диди оказалась очень близко к двери. Я чувствовал необычайное волнение в своём сердце. Внезапно дверь открылась и я отчётливо увидел как некая волна света вырвалась из открытых дверей, излучаясь от фигуры Шрилы Махараджа. Это был невидимый свет, но ощущаемый всеми клеточками моего естества. Он пронзал. Казалось, что он ослепил меня. Мы все упали в поклонах. Ученики Махараджа пришли в неистовство! Я погрузился в какое-то созерцательное безмолвие. Казалось, я одновременно был здесь и не здесь. Это был самый настоящий опыт погружения в изменённое состояние сознания, что-то похожее на сон. Как говорил Шрипад Неми Махарадж, эти впечатления рождают глубокую самскару, которая ни на что не похожа. Подобное можно испытывать только от соприкосновения с запредельным, с представителем иного мира, иной реальности.

От Ш.Б.Валлабхи Тиртхи исходило нечто, что не поддаётся описанию. В нём проявилась духовная реальность божественного мира. Моя супруга Иша-лила была потрясена ещё больше, она разрыдалась от переполняющих её чувств. Шрила Бхакти Валабха Тиртха Махарадж вышел, придерживаемый под руки личными слугами - севаками Прахладом Прабху и другими. Увидев сотни бхакт, Шрила Махарадж благословил всех нас жестом «татасту» и прошёл к Туласи. Это было потрясающе! Он касался Её с огромной нежностью и заботой, будто разговаривал с ней. Мы стали свидетелями необычайной картины – святого общения обитателей духовного мира.

Ари Мардан д.: Ваши впечатления потрясающи. Вам так повезло! Несомненно, не только разум должен быть полностью счастлив и удовлетворён, пребывая у стоп хари-катхи святого, но и ум и чувства должны испытывать праздник святого общения.

Я хотел бы задать Вам каверзный вопрос, если позволите. Имея посвящение у знаменитого духовного учителя в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, Вы всё же отправились на даршан к другому возвышенному вайшнаву. Что по этому поводу говорил Ваш Гурудев или его духовный учитель - Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж? Есть ли у них какие-нибудь указания на то, чтобы ученик шёл за шикшей к другим возвышенным вайшнавам?

Иша-прия Пр.: Когда Гурудев был на планете, у нас не возникало даже мысли идти куда-то. Я застал только последние пять лет пребывания Шрилы Гурудева в этом мире, но я помню, что это было особое время. В обществе Гурудева все мы были абсолютно счастливы. Таков феномен общения с сад-гуру или маха - бхагавата-вайшнавом. Шрила Сарасвати Тхакур сказал: «Сад-гуру - это тот, придя к кому, более никуда не хочется уходить. Он приносит тотальное удовлетворение сердцу ученика».

Помню, перед встречей с Шрилой Б.В.Тиртхой Махараджем у меня было такое же впечатление, будто сейчас я увижу своего Гурудева. Такое дежавю рождается акханда-гуру-таттвой - принципом единства всех истинных духовных учителей бхагават-парампары. Ныне очень мало проводится образовательной работы, которая объясняла бы гуру-таттву должным образом. Сегодня из-за корыстных интересов во многих вайшнавских организациях порой вообще умалчивается истина о положении ачарьев высочайшего уровня. Это дезориентирует начинающих преданных и они готовы кинуться в объятия даже тех учителей, которые застряли на уровне анартха-нивритти. Что говорить об этом уровне! Есть такие «учителя», которые даже не имеют веры в своего гуру, поскольку не понимают должным образом ни теории бхакти, ни практики.

Что касается Вашего вопроса о том, что говорили наши возвышенные учителя, то мне нет необходимости приводить высказывания Шрилы Б.Р.Шридхара Махараджа, - они известны многим. Он провёл цикл бесед на тему гуру-таттвы из трудов ачарьев прошлого, таких как Шрила Джива Госвами, Шрила Нарахари Саракара Тхакура и других. Так появилась книга, составленная Шрипадом Госвами Махараджем, – «Шри Гуру и его милость». Ёе нужно изучать всем бхактам, если они хотят понять тонкости науки о духовном учителе. Там содержится ответ на Ваш вопрос.

Наш возлюбленный Гурудев Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж говорил: «Мы должны постараться обрести общество чистого преданного - шуддха-вайшнава. Тот, кто лишён предрассудков должен общаться с продвинутым вайшнавом. Предрассудки - значит сектантство, и этому нет места в подлинном вайшнавизме. Если кто-то имеет это настроение - это очень плохо. Если преданный никого не оскорбляет, то мы можем общаться с ним, где бы он не находился. Сектант как правило думает: «Я буду оставаться только с этой личностью и не буду слушать других вайшнавов, даже если они очень возвышенны.»»

Таков совет Шрилы Гурудева. Он приводит историю с брахманом-авадхутой, у которого было двадцать четыре гуру. В нашей традиции учат, что существует один дикша-гуру, а все остальные могут быть шикша-гуру. Мы имеем полное право принимать множество наставляющих учителей. Если он саджатия с учеником, ведёт к той же цели – кришна-преме, тогда нет никаких проблем. Перед принятием того или иного учителя, священные писания советуют нам проверить его квалификацию. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада в книге «Раджа-видья. Царь знания» (стр. 68) сказал: «Сам Шри Кришна, Верховный Господь, советует нам обратиться к такой личности, которой мы могли бы предаться. Это зна­чит, что сначала нам нужно проверить, способен ли этот че­ловек привести нас к пониманию «Бхагавад-гиты» и других священных писаний, которые содержат в себе знание о Боге. Нельзя проявлять легкомыслие в выборе духовного учителя».

Если же мы уже приняли прибежище у совершенного гуру, тогда никогда его не следует оставлять или сомневаться в нём. Так говорил мой Гурудев в лекции, в 1996 году, когда проповедовал в Америке. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 1.47) говорится:

шикша-гуруке та’ джани кришнера сварупа

антарйами, бхакта-шрештха, – эи дуи рупа

«Следует знать, что шикша-гуру – это внутренняя природа Шри Кришны, Его личность (кришна-сварупа). В образе Сверхдуши Кришна направляет душу, а в образе возвышенного преданного (бхакта-шрештхи) Он даёт Своё общение и наставления».

Если подлинный гуру так же хорош как Сам Бог, то как мы можем сомневаться в нём? Его и его катху следует принять несмотря на то, что он может быть признанным святым даже в другой Гаудия-вайшнавской организации. В нашей санге вышла книга «Наставления учителя». В ней представлена хари-катха сразу трёх духовных учителей: Ш.Б.Сундар Говинды Махараджа, Ш.Б.Ракшака Шридхар Махараджа и Ш.Б.Сарасвати Тхакура. В связи с этим на обложке этой книги было написано: «Учитель один, но предстаёт во множестве обликов». Мы не должны делить учителей Гаудия-вайшнавской сампрадаи на «своих» или «чужих». Если они ведут в лилы Кришны во Вриндаван, если они обучают служению Шримати Радхарани, тогда все учителя как один - акханда. Они в одном настроении радха-дасьи, тат-тад бхава иччха-майи. Если ученик не понимает этого, то значит он находится под влиянием мирской двайты. Это пракрита-бхакта.

Шрила Сарасвати Тхакур сказал: «Парампара - это живой духовный поток и он принимает различные формы». Мой парам-гурудев сказал («Кто твой гуру? Абсолютный и относительный аспекты гуру»): «Гуру может прийти к ученику в любом настроении, в любом образе, в любом месте и в любое время. Сказано: ачарйам мам виджанийан – образ гуру велик, могуч и безграничен» (Журнал «Садху-санга» №1. Июль, 2003, стр. 14).

Изначальный гуру – это маханта-гуру, это Кришна, ади-гуру. В Своём аспекте спасителя падших душ Он нисходит в этот мир как Шри Нитьянанда и действует через разных садху. Поэтому, если мы по той или иной причине лишились живого общения с сад-гуру, необходимо продолжить процесс своего духовного обучения и принять прибежище у других проводников этого потока.

Ари Мардан д.: К сожалению, не все преданные в русскоязычной санге Шри Чайтанья Сарасват Матха обладают таким прекрасным пониманием как у Вас. Все нуждаются в кришна-преме, но это достижение не приходит к тем, кто остаётся верным политике своей партии, что пропагандирует верность организации любой ценой, даже ценой изоляции от других подлинных вайшнавских сообществ. Псевдолидеры желают направить дух верности начинающих преданных не по отношению к маха-бхагавата-вайшнавам, а по отношению к временной организации. Порой они начинают отождествлять организацию с маха-бхагаватой. Так они «одухотворяют» временное сообщество и используют святых, и их имена в саморекламе. Будучи одураченными такими подлогами, люди лишаются возможности обрести кришна-прему от расика-вайшнавов, сарва-сиддханта - вит-вайшнавов. Видно, что их верность организации возносится выше верности наставлениям сад-гуру, которые утверждают, что нас спасает не санга, а садху-санга!

Однажды я даже слышал, как в одной вайшнавской организации критиковали преданных, которые устремлялись к высоким достижениям в бхакти. Ориентированных таким образом преданных обозвали гордецами. Переодевшиеся в вайшнавов критики говорили: «Некоторые желают обрести посвящение у уттама-гуру! Где же их смирение? Они так требовательны! Посмотрите на них. Они не успели понять должным образом основ духовной жизни, а уже начали игнорировать тех инициирующих учителей, которые не являются маха-бхагаватами! Это явный признак гордости. Проявите смирение, примите прибежище у тех, кто не является маха-бхагаватой».

Шрила Рупа Госвами словами адау гуру-падашрайа учил тому, чтобы все начинали свой духовный путь с принятия прибежища у совершенного духовного учителя. Однако это умалчивается в ряде вайшнавских организаций. Почему? Думаете это проявление невежества, незнание основ учения Шрилы Рупы Госвами? Учил ли Рупа Госвами тому, чтобы группа вайшнавов приняла одного ачарью, игнорируя остальных святых Гаудий других регионов мира или страны? Говорил ли этот святой о том, что нужно принять прибежище только у него на все времена, а остальные великие учителя, например такие как Шрила Бхактиведанта Свами – уже не в счёт, что они не важны и их организация не будет иметь никакой роли в развитии сознания Кришны? Об этом нет ни единого слова. Шрила Рупа Госвами знал, что линия Махапрабху не оскудеет, она будет жить и проявляться в других святых, которые могут явиться где угодно в мире. Истинные вайшнавы поют (Девакинандана дас, «Шри Вайшнава-вандана», текст 5):

дже-деше дже-деше баисе гаурангера гана

урддхва-баху кори вандон сабара чарана

«Воздев руки к небу, я возношу молитвы всем преданным Гауранги, в какой бы стране они ни жили».

Наш духовный учитель также говорил о том, что не нужно видеть носителя Истины только в одном святом: «Я вижу, что многие преданные сейчас стремятся слушать хари-катху, но в силу слабости разума они попадают под контроль нечестивых людей. Те, кто пытается их контролировать, действуют вопреки вайшнавскому этикету и совершают большое оскорбление. Если вас приглашают послушать хари-катху, а кто-то предупреждает людей не ходить и не слушать, он виновен в совершении величайшего оскорбления. Ни в истории, ни в “Шримад-Бхагаватам”, ни в “Махабхарате”, ни в “Рамаяне” мы не видели вайшнавов, действующих подобным образом. Таким прискорбным образом с


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.