Ассортимента получаемых продуктов и схемы НПЗ — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Ассортимента получаемых продуктов и схемы НПЗ

2019-05-27 205
Ассортимента получаемых продуктов и схемы НПЗ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящее время существует три основных варианта переработки нефти, которые реализуются на современных НПЗ:

- топливный вариант с неглубокой переработкой;

- топливный вариант с глубокой переработкой;

- топливно-масляный вариант;

- нефтехимический (комплексный) вариант.

Нефтехимический вариант переработки нефти представляет собой сложное сочетание предприятий, на которых помимо выработки высококачественных топлив и масел не только производится подготовка сырья для тяжелого органического синтеза, но и осуществляются процессы связанные с многотоннажным производством азотных удобрений, синтетического каучука, пластмасс, синтетических волокон, моющих веществ, жирных кислот, фенола, ацетона, спиртов, эфиров и многих других химикалий. Нефтехимический вариант по сравнению с топливным и топливно-масляным отличается большим ассортиментом нефтехимических продуктов, и, как следствие, высокими капиталовложениями.

По топливному варианту нефть перерабатывают, в основном, на моторные и котельные топлива. При одной и той же мощности по сырью (нефти) завод, работающий по топливному варианту отличается наименьшим числом технологических установок и низкими капиталовложениями.

Переработка нефти по топливному варианту может быть глубокой и неглубокой. При глубокой переработке по топливному варианту предусматривается набор процессов вторичной переработки, при котором из тяжелых нефтяных фракций и остатка (гудрона) получают высококачественные легкие моторные топлива. Каталитический крекинг вакуумного газойля (фракция 350...495оС) может дать дополнительно 10...15 % бензина в пересчете на нефть. На получение дополнительного количества бензина из остатков первичной переработки направлены и такие процессы, как каталитическое алкилирование изопарафинами олефинов, коксование и производство битумов также позволяет получить дополнительное количество светлых нефтепродуктов (правда невысокого качества), помимо основных продуктов - кокса и битумов.

Сырьем завода, работающего по топливно-масляному варианту являются нефти с высоким потенциальным содержанием масляных фракций. При использовании этого варианта требуются установки для получения высококачественных масел. Масляные фракции выкипают при температурах выше 350оС. Их очищают селективными растворителями, удаляя смолы и углеводороды с низким индексом вязкости, депарафинируют и подвергают гидроочистке.

Ромашкинская нефть пашийского горизонта рационально перерабатывать по топливному варианту с глубокой переработкой, так как информации по базовым маслам для данной нефти нет.

 

В соответствии с заданием при первичной перегонке Ромашкинской нефти пашийского горизонта планируется получать следующие продукты:

- газы;

- фракция н.к. - 120оС;

- фракция 120-180оС;

- фракция 180-240оС;

- фракция 240-280оС;

- фракция 280-350оС;

- фракция 350-495оС;

- гудрон.

С учетом физико-химических характеристик этих фракций можно порекомендовать следующие пути их дальнейшего использования.

- Газ. Газы, растворенные в Ромашкинской нефти в количестве 2,87 % мас. на нефть, и полученные при первичной перегонке нефти, состоят в основном из бутановой (56,45 %) и пропановой (37,30 %) фракций (табл. 1.1). Они являются сырьем газофракционирующих установок и могут служить в качестве топлива (бытовой сжиженный газ).

- Фракция н.к. - 120оС должна разделяться на две фракции: фракция н.к. - 85оС и фракция 85 - 120оС. Фракция н.к. - 85оС содержит 0,005 % мас. серы. Величина октанового числа для нее составляет 58,0 (табл. 1.3). Фракция н.к.-60оС целиком состоит из парафиновых углеводородов, во фракции 60-85оС содержится 2,5 % аренов и 24 % нафтенов (табл. 1.5). Фракция может являться сырьем установки изомеризации с целью повышения октанового числа, а затем использоваться в качестве компонента высокооктанового бензина.

- Фракция 85 - 180оС служит в качестве сырья каталитического риформинга для получения компонентов высокооктанового бензина. Она содержит 57 % парафиновых и 29 % нафтеновых углеводородов (табл. 1.5).

- Фракция 120-180оС является компонентом реактивного топлива. Во фракции 120-140оС содержится 0,014 % мас. серы, а во фракции 140-180оС - 0,078 % мас. (табл. 1.5), то есть фракцию можно не подвергать гидроочистке;

- Фракция 180-240оС является компонентом реактивного и дизельного топлив. Данных о данной фракции нет. Объединенная фракция 120-230оС, наиболее близкая по фракционному составу фракции 120-240оС содержит 0,13 % мас. серы (табл.1.8), подобное содержание серы удовлетворяет некоторым сортам реактивного топлива (ТС-1, Т-2), но черезчур высоко для других. Поэтому фракции реактивного топлива рационально подвергать гидроочистке.

- Фракция 240-350оС является фракциями дизельного топлива. Цетановое число данных фракций не приводится. Фракция нуждается в гидроочистке и снижении кислотности, некоторых данных не хватает.

- Фракция 350-495оС - вакуумный газойль. Фракция служит сырьем сырье процесса каталитического крекинга для получения высокооктанового бензина и бутан-бутиленовой фракции, использующейся в процессе сернокислотного алкилирования.

- Фракция, выкипающая при температурах выше 495оС - гудрон. Фракция используется как сырье установок коксования и производства битума.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.