Обсуждаем принципы и ценности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Обсуждаем принципы и ценности

2019-05-27 148
Обсуждаем принципы и ценности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Следование наставлениям Шрилы Прабхупады.

 

· Семейная жизнь в сознании Кришны основана на наставлениях и примере Шрилы Прабхупады.

· Необходимо применять наставления Шрилы Прабхупады с учетом времени, места и обстоятельств.

· В семейной жизни следует учитывать местную культуру, но не снижать стандарты, которые дал Шрила Прабхупада. Нужно не копировать действия, принятые в другой культуре, а учитывать принципы и ценности, которые стоят за этими действиями.

 

2. Духовный рост и развитие.

 

· Семейная жизнь (как и сам дом) должна стать ашрамом, т.е. местом духовной практики.

· Грихастха-ашрам считается выше, чем брахмачари-ашрам, беря на себя больше ответственности, человек получает больше возможностей для личного и духовного роста.

· Взаимное уважение между ашрамами — необходимый элемент здорового общества.

· Духовное развитие неотделимо от личностного роста и формирования характера.

· Несмотря на то, что в вайшнавской философии ценится полное отречение от мира, такое отречение должны быть внутренним и зрелым. Если это не так, значит, отречение практикуется неверно, что может быть опасно как для самого человека, так и для общества.

 

3. Духовное равенство и материальные различия.

 

· Философия гаудия-вайшнавов дает ясную концепцию единства и разнообразия, которая также затрагивает проблему современного понимания равенства и стоящих за этим взглядов и ценностей.

· Мужчины и женщины имеют очевидные физические и психологические раз­личия, которые нужно признать как факт. В то же время, нужно избегать жестких и/или нездоровых стереотипов.

· Лучше всего, если муж и жена договорятся о разделении ролей, опираясь на сознание Кришны, а также с учетом своих личных и культурных особенностей.

· Мужчины и женщины имеют равные права на духовную практику и на развитие своих личных отношений с Кришной.

· Домохозяевам рекомендуется, насколько это возможно, объединить в одно целое свою материальную и духовную жизнь. Духовная жизнь, конечно же, важнее, но преданным не нужно пренебрегать самоосознанием на материальном уровне.


 

4. Позитивный и реалистичный настрой.

 

· В грихастха-ашрам нужно вступать в правильном настроении и с реалистичными ожиданиями. Особенно важно избегать ложного толкования священных писаний и/или влияния ошибочных личных или общественных парадигм.

· Избегайте, насколько это возможно, негативного отношения к семейной жизни, а также нереалистичных ожиданий от нее. И то, и другое может лишить вас энтузиазма. Также важно понять для себя, что является критерием «счастливого брака».

· Решение о браке должно быть основано на правильных мотивах — например, на желании исполнить свою дхарму, а не на желании извлечь выгоду.

· Важную роль в жизни домохозяина играют долгосрочное видение и стратегическое планирование. Одновременно, нужно поддерживать в себе такое умонастроение, что все зависит от Кришны.

· Если это возможно, перед заключением брака важно получить поддержку старших.

 

5. Взаимное уважение и благодарность.

 

· Уважение ко всем — базовая ценность вайшнавской культуры.

· Без взаимной благодарности невозможно развить близкие отношения. Неблагодарность ведет к разрушению отношений.

· Нужно выражать свою благодарность супругу (чтобы он это заметил), даже (и особенно) за выполнение повседневных или обязательных дел.

· Нужно научиться развивать близость, но избегать фамильярности.

· Грихастхи должны развивать чувство взаимной защиты — хотя каждый партнер может выражать это по-своему.

 

6. Чувство долга и верность.

 

· Если мы полны решимости и непоколебимости в выполнении своего долга, мы сможем пережить трудности, которые неизбежны в семейной жизни.

· Нежность и любовь не приходят автоматически — как следует из популярной сегодня концепции романтической любви — а развиваются через служение друг другу.

· Нужно избегать развода любой ценой. Это означает, что он допустим только в исключительных обстоятельствах.

 

7. Открытое и честное общение.

 

· Необходимо специально выделять «качественное время» на сердечное общение с супругом и детьми.

· Поверять свои мысли и спрашивать о сокровенном — важные проявления любовного взаимообмена между вайшнавами.

· Нужно поддерживать открытый диалог с членами семьи, и стараться не отдаляться друг от друга, особенно в таких деликатных вопросах, как близость и сексуальная жизнь.

· Часто бывает полезно посещать тренинги, чтобы развивать навыки об­щения.


8. Личная и социальная ответственность.

· Переход в грихастха-ашрам — возможность взять на себя еще больше ответственности в сознании Кришны.

· Преданные служат Кришне, а значит, и всему обществу.

· Преданные могут эффективно проповедовать, если люди видят, что они ответственны, целостны и обладают другими возвышенными качествами.

· Чтобы преодолеть негативные эмоции и взгляды, такие как низкая самооценка, разочарование, переживание неудач, очень важно принять на себя должную ответственность.

 

9. Экономическое развитие и процветание.

 

· Важная обязанность домохозяина — накапливать богатства и привлекать
в дом процветание этичными способами.

· Домохозяин не должен пренебрегать своими обязанностями по зарабатыванию денег и обеспечению экономической стабильности. И бедность,
и жадность могут помешать духовной жизни.

· Преданный должен избегать нездорового стремления к бедности, и понимать преимущества процветания, как для себя лично, так и для развития сознания Кришны.

· Благотворительность — важнейшая обязанность грихастх.

 

10.  Сосредоточенность на благополучии детей.

· Воспитание духовно развитых детей — важнейшая цель семейной жизни. Благополучие детей должно быть главным приоритетом домохозяев.

· Ни при каких обстоятельствах не следует пренебрегать детьми, даже
во имя так называемой «духовной практики». Родители должны понимать разницу между законными и важными потребностями детей, и их «хотелками».

· Чтобы исполнить потребности детей, необходима финансовая стабильность.

· Нужно принимать меры, чтобы избегать любых форм насилия над детьми.

· Лучше всего, если родители будут развивать любовь и чувство покровительства и ответственности ко всем детям в общине, а не только к своим.

· Детям, и особенно подросткам, сознание Кришны нужно давать в доступной форме.

· Дети больше всего теряют веру в практику сознания Кришны и в старших, если видят лицемерие.

· Домохозяевам необходимо обучаться родительству и принимать уместную помощь в воспитании детей.

 

11. Любовь и семейная привязанность.

· Привязанность к другим людям, особенно к вайшнавам — это естественно. Если просто отрицать привязанность или подавлять ее в себе, это не даст прогресса в сознании Кришны. Кроме того, семейные узы не обязательно препятствуют сознанию Кришны.

· Для личностного и духовного развития детей необходимо создать такую стабильную эмоциональную атмосферу, когда члены семьи чувствуют свою нужность и ценят друг для друга.

· Чувство принадлежности к общине очень ценится людьми, и традиционно оно находило свое выражение в существовании расширенных семей.

 

12. Регулируемый, сбалансированный и примерный образ жизни.

· Правила — важная часть жизни преданного, особенно домохозяев, которым, словно жонглерам, приходится управляться с самыми разными обязанностями.

· Преданные, переходящие во второй ашрам, должны понимать, что их образ жизни сильно изменится. Сразу будет трудно достичь сбалансированного, регулируемого образа жизни, поэтому лучше обращаться за поддержкой к наставникам.

· Чтобы домохозяева смогли удовлетворить свою потребность в отдыхе и участии в общественной жизни, им необходимо выработать надлежащие методы. Например, участвовать в духовных общественных мероприятиях.

· Семейная жизнь предназначена для регулируемого наслаждения чувств. Домохозяин должен правильно относиться к наслаждению чувств, не слишком привязываясь к нему, но и не полностью отвергая.

· Домохозяевам следует отдавать приоритет духовной жизни (т.е. садхане), но при этом выполнять и более светские обязанности.

· Разумное участие в мирской жизни часто необходимо для личностного роста и для хорошей проповеди.

· Для эффективной проповеди необходим личный пример. Преданные домохозяева должны вести настолько образцовую жизнь, чтобы другим людям стало любопытно, в чем причины их успеха.

· Общество остро нуждается в хороших ролевых моделях, таких как успешные грихастхи.

· Преданные домохозяева должны обсуждать и строить свой собственный образ жизни, опираясь на принципы и ценности сознания Кришны, и учитывая свою природу, свои потребности, происхождение и т. д.


 

Цитаты из шастр о 12 принципах и ценностях

 

1. Следование наставлениям Шрилы Прабхупады.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что нас не должно особенно заботить, получим мы освобождение или нет, нужно просто выполнять указания, полученные от духовного учителя. Тот, кто придерживается этого принципа, то есть строго выполняет все указания духовного учителя, всегда находится в освобожденном состоянии (ШБ 4.20.13, комментарий).

2. Духовный рост и развитие.

Было бы ошибкой считать, что к Кришне могут прийти только санньяси, ванапрастхи и брахмачари. Грихастха, семейный человек, тоже сможет достичь Кришны, если станет чистым преданным, свободным от материальных желаний (ШБ 7.15.67, комментарий).

Поклонение Божеству под руководством истинного духовного учителя поможет домохозяевам очистить свою жизнь и быстро усвоить законы духовной науки (ШБ 2.3.22, комментарий).

Брахмачари — это ноги, грихастха — это живот…

3. Духовное равенство и материальные различия.

Тело женщины или тело мужчины — это всего лишь разные одеяния души. По своей природе душа является пограничной энергией Верховного Господа (ШБ 3.31.41, комментарий).

Мужская психология отличается от женской. Сама конституция мужчины навязывает ему желание господствовать над женщиной, а женщина по своей конституции склонна подчиняться мужу(ШБ 3.23.2, комментарий).

Женщины обычно простодушны и потому могут без труда прийти к сознанию Кришны. А когда в них пробуждается любовь к Кришне, они тут же освобождаются из тисков майи, что очень трудно сделать даже так называемым умным и образованным мужчинам (Кришна, гл. 23 «Кришна благос­ловляет жен брахманов»).

Однако, поскольку девушки наравне с юношами обучаются искусству проповеди, это уже не обычные девушки, а проповедники сознания Кришны, ни в чем не уступающие их духовным братьям. Так что занимать и юношей, и девушек всецело духовной деятельностью — это сознательная тактика, помогающая как можно шире распространить Движение сознания Кришны (ЧЧ, Ади-лила, 7.31–32,комментарий).

 

4. Позитивный и реалистичный настрой.

Грихастхи, они иногда становятся беспокойными. Грихастха-ашрам значит, что до тех пор, пока нет Кришны или полного сознания Кришны, это просто несчастье, просто несчастье. Дукхалайам ашашватам (БГ 8.15). Просто трудиться день и ночь, затем, когда ребёнок болен, когда жена не удовлетворена, слуга не удовлетворён… Так много всего, так много проблем. Но, если Кришна находится в центре, все проблемы будут разрешены. Это грихастха-ашрам (Лекция по БГ 1.31. Лондон, 24 июля 1973 г.).

Гриха-вратанам: «те, кто дал обет быть счастливым в этом материальном мире». Поэтому их называют гриха-врата. Грихастха... Есть два слова на санскрите. Одно это гриха-стха, а другое гриха-врата или гриха-медхи. Грихастха означает грихастха-ашрам. …Кто знаком с языком Вед, знает: ашрам означает что-то связанное с Богом. Вот это называется ашрамом. Так, грихастха-ашрам означает, что человек может жить с семьей, детьми, женой, друзьями — всё это хорошо. Живите. Той жизнью, которую вы считаете подходящей и приемлемой. Но вы переходите на сознание Кришны. Развивайте сознание Кришны. Это и есть ашрам (Лекция по ШБ 7.5.22–30. Лондон, 8 сентября 1971 г.).

5. Взаимное уважение и благодарность.

Надо прославлять других за то служение, которым они занимаются,
и не гордиться тем, как служим Господу мы сами. Таково умонастроение вайшнава — умонастроение, царящее на Вайкунтхе. Преданные могут состязаться в служении Господу, и между ними порой возникает нечто похожее на соперничество, однако на планетах Вайкунтхи каждый ценит служение других преданных и никогда никого не критикует. Именно так состязаются на Вайкунтхе. Не может быть и речи о том, чтобы слуги Господа враждовали между собой. Каждый должен иметь возможность использовать в служении Господу все свои способности, и каждому надлежит ценить служение других. На Вайкунтхе все так и происходит. Поскольку каждый — слуга Господа, все равны между собой и каждый имеет право служить Господу в соответствии со своими способностями (ШБ 7.5.12, комментарий).

6. Чувство долга и верность.

Раньше муж и жена всю жизнь жили вместе в мире и согласии (ШБ 3.21.15, комментарий).

Да. Жена и муж, однажды соединились и на всю жизнь. Нет и вопроса о том, чтобы расстаться, ни при каких обстоятельствах. В горе ли, в радости ли, — вопрос о расставании даже не встает (Лекция по приезде. Лондон, 11 сентября 1969 г.).

Женщины не должны становиться рабынями нарадхам, низших из людей. Хотя у каждого из супругов есть свои обязанности, добродетельная жена не должна служить падшему мужу. Если муж — падший, женщине рекомендуется прекратить общение с ним. Однако отказ от общения с мужем вовсе не означает, что она должна снова выйти замуж, ибо это будет развратом. Если у добродетельной женщины, к несчастью, муж оказался падшим, она должна жить отдельно от него. И точно так же мужчина имеет право отделиться от жены, если она не имеет добродетелей, описанных в шастрах (ШБ 7.11.28, комментарий).

7. Открытое и честное общение.

Подносить дары и принимать дары, поверять свои мысли и спрашивать о сокровенном, принимать прасад и угощать прасадом — таковы шесть проявлений любви, которую преданные испытывают друг к другу. (Нектар наставлений, гл. 4).

Девахути находилась с ним в очень близких отношениях, и в то же время глубоко почитала и любила его, была с ним сдержанна и услаждала его слух ласковыми речами (ШБ 3.23.2)

Мы все личности. Вы — личность, я — личность. Все мы индивидуальны.
У меня есть своё личное мнение; у вас есть своё личное мнение. Единство — это когда эти индивидуальные мнения совпадают в вопросе предания Кришне: это и есть единство. Единство не означает, что все эти индивидуальности становятся одним однородным целым. Нет. Они сохраняют свои индивидуальности, но они становятся едины в служении Кришне. Вот это есть единство. Сейчас каждый работает для удовлетворения своих собственных чувств. Когда все согласны, что «Мы будем удовлетворять Кришну», тогда это единство. Это единство. Единый народ. Можем понять так: единая семья. Единая семья означает, что члены семьи — индивидуальные личности, но работают они все вместе, сообща в интересах семьи (Лекция по «Нектару преданности». Вриндаван, 31 октября 1972 г.)

 

 

8. Личная и социальная ответственность.

Главные обязанности домохозяина — давать укрытие всем живым существам и совершать жертвоприношения (ШБ 11.18.42).

Я очень рад узнать, что ты стараешься подать отличный пример своему маленькому сыну, Джосефу, и своей хорошей жене. Это долг наших учеников, женатых мужчин — обучать своих жён и детей преданному служению Верховному Господу. Самое простое — включить в ежедневный распорядок совместное семейное воспевание Харе Кришна Маха-мантры утром и вечером, и после воспевания можно прочесть что-то из «Бхагавад-гиты как она есть», «Кришны» или другой нашей книги. Ты уже служишь Господу Джаганнатхе, предлагая Ему вкусно приготовленные фрукты, молоко, ароматные цветы и благовония. Это подходит для домохозяев (Письмо Бену. Бомбей, 22 ноября 1970 г.).

Итак, грихастхи должны поддерживать три других ашрама. Грихастха, домохозяин, имея разрешение на наслаждение чувств, таким образом, должен компенсировать своё чувственное удовлетворение, жертвуя трем другим ашрамам (Лекция по ШБ 7.7.29–31. Сан Франциско, 15 марта 1967 г.).

Принимая у Себя Господа Чайтанью Махапрабху и Его преданных и каждый день устраивая в Своем доме празднества, Адвайта Ачарья показал всем семейным преданным идеальный пример. Тот, у кого есть соответствующие возможности и деньги, должен время от времени приглашать последователей Господа Чайтаньи, проповедующих по всему миру, и устраивать у себя дома праздники: днем раздавать прасад и беседовать о Кришне, а вечером не менее трех часов вместе петь святое имя. То же самое следует делать во всех центрах Общества сознания Кришны. Таким образом каждый день будет проводиться санкиртана-ягья (ЧЧ, Мадхья, 3.203, комментарий).

Резонно спросить: как Махараджа Прахлада может служить примером для подражания, если он даже в преклонном возрасте был привязан к своей семье и особенно к внуку, Махарадже Бали? Ответом на подобное возражение может послужить использованное в этом стихе слово пра шанта. Преданный всегда умиротворен. Он не теряет невозмутимость ни при каких обстоятельствах. Даже если он не отрекается от материальной собственности и остается грихастхой, его все равно следует считать прашантой, умиротворенным, ибо он всегда остается преданным слугой Господа (ШБ 8.19.2, комментарий).

9. Экономическое развитие и процветание.

По-настоящему образованный человек трудится, чтобы зарабатывать ровно столько, сколько нужно для удовлетворения насущных потребностей, и живет среди людей, не привязываясь к семейным делам, хотя внешне действует так, как будто он к ним очень привязан (ШБ 7.14.5).

Если по воле случая или по милости Господа у грихастхи появляется больше денег, он должен вкладывать их развитие Движения сознания Кришны. Не надо стремиться заработать лишние деньги, чтобы потратить их на чувственные наслаждения (ШБ 7.14, обзор).

Любому домохозяину, ему необходимо иметь счет в банке на крайний случай. Это безусловно позволительно для домохозяина. Но для нас, санньяси, мы отреклись… Мы не должны копить деньги. Понимаете? Такова индийская философия. Но домохозяин, семейный человек, может иметь накопления на случай чрезвычайной ситуации (Лекция по ШБ 7.6.6–9. Монреаль, 23 июня 1968 г.).

Одна группа людей — домохозяева — должны содержать три другие составляющие общества. Мы разделяем общество на четыре составляющие: брахмачари, грихастхи, ванапрастхи и санньяси. Только грихастхам позволительно зарабатывать деньги (Лекция по БГ 2.46–47. Нью Йорк, 28 марта 1966 г.).

10. Сосредоточенность на благополучии детей.

Этих детей послал нам Кришна, они вайшнавы, и мы должны очень тщательно их оберегать. Это не обычные дети, это дети Вайкунтхи, и нам очень повезло, что у нас есть возможность помогать им прогрессировать в сознании Кришны. Это величайшая ответственность, не пренебрегай ею и не заблуждайся. Твои обязанности предельно ясны (Письмо Арундхати. Амстердам, 30 июля 1972 г.).

Я считаю, что эта школа — гурукула — это один из самых важных аспектов этого движения, и члены движения должны уделить ему свое самое серьёзное внимание. Если мы сможем сделать всё поколение наших детей отличными проповедниками Сознания Кришны, это станет триумфом нашего движения и триумфом всей вашей страны. Но если тем или иным образом мы упустим его и потеряем хотя бы одного вайшнава, это будет огромной потерей (Письмо Стока Кришне. Лос Анжелес, 20 июня 1972 г.).

Доход от бизнеса должен в первую очередь идти на поддержание гуркулы, а остаток средств можно отдавать на содержание местного храма. Грихастхи могут заниматься бизнесом (Письмо Джаятиртхе. Майапур, 22 января 1976 г.).

11.  Любовь и семейная привязанность.

Подобные отношения между мужем и женой, основанные на взаимном служении и любви, представляют собой идеал семейной жизни (ШБ 3.23.1, комментарий).

«О Моя красавица-жена, ты знаешь, что, живя вместе, мы всегда поглощены семейными заботами, и с нетерпением ожидаем того часа, когда сможем отдохнуть и обменяться шутками. Ведь в этом вся прелесть супружеской жизни». И в самом деле, семейные люди целый день трудятся  не покладая рук. Но вся усталость, накопившаяся за день, проходит, когда муж и жена встречаются и вместе коротают часы досуга. Господь Кришна хотел показать, что Он — обычный семьянин, которому нравиться шутить со Своей женой («Кришна», гл. 60: «Беседы между Кришной и Рукмини»).

Нарададжи увидел, как Господь Кришна, играя роль любящего отца, ласкает Своих маленьких детей («Кришна», гл. 69: «Великий мудрец Нарада посещает дворцы Господа Кришны»).

12. Регулируемый, сбалансированный и примерный образ жизни.

Тот, кто умерен в еде, сне, труде и отдыхе, может, занимаясь йогой, избавиться от всех материальных страданий (БГ 6.17).

Человек должен уделять время слушанию «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гиты». Такова ведическая культура. Чтобы зарабатывать себе на жизнь, грихастха должен трудиться не больше восьми часов, и либо днем, либо вечером ему следует общаться с преданными и, слушая о воплощениях и деяниях Кришны, постепенно освобождаться из плена майи (ШБ 7.14.3–4, комментарий)


Сценка 1

 

Жена. Ты обещал, что сегодня проведешь время с детьми.

Муж. Мне жаль, но Кришна дас попросил помочь с презентацией в Power Point для Джи-Би-Си.

Жена. Уже четвертые выходные подряд ты отменяешь свои планы с детьми, чтобы сделать что-то в храме.

Муж. Дорогая, я же не могу отказаться от выполнения преданного служения.

 

Вопросы к первой сценке

 

1. Какие принципы и ценности нарушены?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

2. Какие нездоровые парадигмы стали этому причиной?

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

3. К каким негативным последствиям может привести такое (или подобное) поведение?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

4. Какая здоровая парадигма может заменить эту нездоровую парадигму?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

5. Какие выгоды можно получить, если регулярно действовать на основе этой здоровой парадигмы?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

6. Подумайте, какие цитаты из книг Шрилы Прабхупады можно предвзято истолковать, чтобы обосновать эту нездоровую парадигму.

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

7. Какие цитаты из книг Шрилы Прабхупады, лекций, или примеры из его жизни можно привести, чтобы обосновать принципы и ценности, нарушенные в этой сценке?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________


Сценка 2

 

(Муж разговаривает по телефону.) Да, мы сможем принести домашние Божества Гаура—Нитай в храм на Гаура-пурниму. Божества Ситы? Да, они прекрасны. Хорошо, Харибол. (Кладет трубку.)

Жена. Знаешь, я подумала, что Божества Ситы сделаны из дерева Ним. Может быть, лучше поискать для абхишеки латунные божества? У Гопи есть красивые латунные божества, и она с радостью их принесет.

Муж. Деви, я же тебя не спрашивал! Если я захочу узнать твое мнение,
я спрошу, ладно? Хотя обычно в нем нет никакого толку!

 

Вопросы ко второй сценке

 

1. Какие принципы и ценности нарушены?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

2.Какие нездоровые парадигмы стали этому причиной?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

3. К каким негативным последствиям может привести подобное поведение?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

4. Какая здоровая парадигма может заменить эту нездоровую парадигму?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

5. Какие выгоды можно получить, если регулярно действовать на основе этой здоровой парадигмы?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

6. Подумайте, какие цитаты из книг Шрилы Прабхупады можно предвзято истолковать, чтобы обосновать эту нездоровую парадигму.

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

7. Какие цитаты из книг Шрилы Прабхупады, лекций, или примеры из его жизни можно привести, чтобы обосновать принципы и ценности, нарушенные в этой сценке?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

Сценка 3

 

Жена. Знаешь, я в последнее время много думала, что, возможно, ты не очень мне подходишь, и зря мы поженились. И пока у нас нет детей, лучше поискать кого-нибудь другого…

Муж. О чем ты говоришь? Мы же провели огненную ягью, ты давала обеты! Как тебе такое в голову пришло? Семью я обеспечиваю. О тебе забочусь. Отношусь к тебе по-доброму.

Жена. Ну да, ты прав, просто у меня уже нет таких сильных чувств к тебе, как прежде. Знаешь, воодушевление, романтика — все это прошло…

 

Вопросы к третьей сценке

 

1. Какие принципы и ценности нарушены?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

2. Какие нездоровые парадигмы стали этому причиной?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

3. К каким негативным последствиям может привести подобное поведение?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

4. Какая здоровая парадигма может заменить эту нездоровую парадигму?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

5. Какие выгоды можно получить, если регулярно действовать на основе этой здоровой парадигмы?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

6. Подумайте, какие цитаты из книг Шрилы Прабхупады можно предвзято истолковать, чтобы обосновать эту нездоровую парадигму.

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

7. Какие цитаты из книг Шрилы Прабхупады, лекций, или примеры из его жизни можно привести, чтобы обосновать принципы и ценности, нарушенные в этой сценке?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

Сценка 4

 

Жена. Какой красивый парк. Как только ты его нашел, он так далеко от нас?

Муж. Однажды я шел на встречу и заблудился, вот и нашел его. (Муж хочет взять жену за руку. Она отстраняется.) Что случилось?

Жена. Нас могут увидеть! Вдруг нас увидит кто-то из преданных и подумает, что мы в майе?

Муж. Ну и что, что увидят? Боже мой, ты же моя жена!

 

Вопросы к четвертой сценке

 

1. Какие принципы и ценности нарушены?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

2. Какие нездоровые парадигмы стали этому причиной?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

3. К каким негативным последствиям может привести подобное поведение?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

4. Какая здоровая парадигма может заменить эту нездоровую парадигму?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

5. Какие выгоды можно получить, если регулярно действовать на основе этой здоровой парадигмы?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

6. Подумайте, какие цитаты из книг Шрилы Прабхупады можно предвзято истолковать, чтобы обосновать эту нездоровую парадигму.

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

7. Какие цитаты из книг Шрилы Прабхупады, лекций, или примеры из его жизни можно привести, чтобы обосновать принципы и ценности, нарушенные в этой сценке?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

Сценка 5

Жена. Я думала, у тебя сегодня собеседование? Что случилось?

Муж. Я решил не ходить.

Жена. Что?! Почему?

Муж. Похоже, эта работа очень скучная.

Жена. Ты уже три месяца без работы. Ну и что, что скучная? У нас куча неоплаченных счетов.

Муж. У тебя совсем нет веры? Кришна говорит, что своих преданных Он обеспечивает всем необходимым. Успокойся. Ты газету с телепрограммой не видела?

 

Вопросы к пятой сценке

 

1. Какие принципы и ценности нарушены?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

2. Какие нездоровые парадигмы стали этому причиной?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

3. К каким негативным последствиям может привести подобное поведение?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

4. Какая здоровая парадигма может заменить эту нездоровую парадигму?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

5. Какие выгоды можно получить, если регулярно действовать на основе этой здоровой парадигмы?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

6. Подумайте, какие цитаты из книг Шрилы Прабхупады можно предвзято истолковать, чтобы обосновать эту нездоровую парадигму.

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

7. Какие цитаты из книг Шрилы Прабхупады, лекций, или примеры из его жизни можно привести, чтобы обосновать принципы и ценности, нарушенные в этой сценке?

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 


 

Задание 1.3. Самооценивание по теме
«Принципы и ценности»

 

Из 12 принципов и ценностей (см. с. 9, если они не показаны на экране), определите и выпишите три, над которыми вам, по вашему мнению, нужно поработать
в своей семейной жизни.

1...................................................................................................................................................

2...................................................................................................................................................

3...................................................................................................................................................

 

Подумайте над тем, как вы будете себя вести, когда поймете и освоите эти принципы. Выберите два-три практических шага, которые вы можете предпринять, чтобы лучше использовать эти принципы в жизни.

 

Первый принцип.......................................................................................................................

Практические шаги...............................................................................................................

                            ...............................................................................................................

                            ...............................................................................................................

Второй принцип.........................................................................................................................

Практические шаги...............................................................................................................

                            ...............................................................................................................

                            ...............................................................................................................

Третий принцип..........................................................................................................................

Практические шаги...............................................................................................................

                            ...............................................................................................................

                            ...............................................................................................................


Урок 2
Роли мужа и жены

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.287 с.