Сочетания близости, страсти и обязательств — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Сочетания близости, страсти и обязательств

2019-05-27 131
Сочетания близости, страсти и обязательств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Близость Страсть Обязательства Отсутствие любви       Симпатия/Дружба x     Влюблённость   x   Пустая любовь     x Романтическая любовь x x   Дружеская любовь x   x Роковая любовь   x x Совершенная любовь x x x

· Роковая любовь может быть представлена головокружительным ухаживанием и браком — «ее глупость в том, что обязательства строятся на базе страсти без стабилизирующего влияния близости».

Совершенная любовь — это полная форма любви, идеальные отношения, о которых люди мечтают и к которым  стремятся. Важной предпосылкой такой атмосферы в семье служит совпадение психотипа мужчины и женщины, имеющие сходные духовно ценностные ориентиры и житейские установки. Обязательная не приходящая роль женщины в семье создавать эмоциональный фон, вдохновляя мужа и своих детей на благие поступки. Она стремиться в процессе воспитания детей формировать у них духовно-нравственные и ценностные ориентиры. Роль мужчины в этих условиях- быть надёжной опорой, защитой и авторитетом для всех членов семьи. Из семи вариаций любви именно совершенная любовь в теории является любовью, ассоциируемой с понятием «идеальной пары». Согласно Стенбергу, эти пары имеют отличные интимные отношения в течение всего срока брачных отношений, с учётом их возраста. Они не могут представить себе такие отношения с кем-то ещё. Они решают с легкостью проблемы возникающие в межличностных отношениях, каждый наслаждается отношениями с партнером. Но поддержание совершенной любви на должном уровне сложнее, чем её достижение.Стенберг подчеркивает важность, в процессе продолжительных отношений, изменение и перенос акцентов в компонентах любви. «Без выражения?!», — предупреждает он, — «даже величайшая любовь может умереть».Своей таблицей Р. Стернберг показал,что трёхкомпоненнтность необходимое минимальное условие в социальной психологии, при котором начинает действовать диалектический закон развития перехода количества в новое качество. Он применил базовый подход трёх элементной компоненты и наглядно показал через таблицу семь проявлений форм любви.

Из таблицы видно,что шесть типов любви из семи - ущербны, а три из них ещё и бесплодны. Только совершенная любовь потенциально может дать плод этой любви- ребёнка, который в процессе его воспитания вырастит полноценным зрелым человеком. Что подтверждает закон природы, не все цветы на яблоне дают завязь, а тем более не из всех цветков вызревают плоды.

Идею Роберта Стернберга о трёхкомпонетной любви необходимо дополнить мыслью, что совершенная любовь по законам естественной природы должна породить новое качество или продукт этой совершенной любви. В жизни это реализуется двумя способами. В духовном плане между любящими людьми создаётся атмосфера добра взаимопонимания и удовлетворённости, - важнейших условий гармонии и счастья в жизни. В физиологическом плане у любящих людей появляется обоюдная,естественная потребность в детях. Когда на свет появляется долгожданное живое существо- ребёнок, то наступает новое качество отношений между родителями- совместные обязательства обоих по отношению к ребёнку. В процессе воспитания ребёнка материализуется эмоционально-духовный потенциал родителей,нацеленный на его полноценное развитие. 

Чувство любви, заложенное в детстве, будет оказывать влияние на мировосприятии человека всю жизнь. Иногда путают чувства привязанности грудного ребёнка к матери и его полной зависимости от неё в, первые месяцы, жизни, с чувством любви, которое испытывает ребёнок, в последствие, по отношению к матери. Человеческое чувство любви к ближним, окрыляет личность и подавляет все тревоги, страх и уныние.

Природа возникновения в человеке базовой способности личности – Любить, объясняется наличием у него физиологического набора развитых органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, память. Через них он познаёт и отражает в своём сознании окружающий мир. Человек, так же, наделён способностями, используя комплексно органы чувств, воспринимать окружающий мир во всём его многообразии. В процессе взросления обучения и воспитания, он осваивает производные от органов чувств навыки.

Обладая набором таких способностей, человек генерирует в своём сознании виртуальные чувственные образы духовного свойства, как позитивного, так и негативного содержания. Человек наделён способностью к творчеству и преобразованию окружающего нас мира.И главное,-на основе этих навыков и знаний, человек, погружённый в повседневную жизнь, формирует синтетическое качество личности - чувство «прекрасного» и чувство удовлетворённости от жизни. Другими словами это можно охарактеризовать, как влюблённостью в жизнь.

Для построения взаимосвязей базовых элементов (аксиом) каждого из четырёх типов мировоззрений, возьмём за основу трёх векторный метод исследования, состоящий из шести линий и четырёх треугольников, выстраивающих трёхгранную пирамиду. Это даст возможность представить аксиомы, характеризующие каждый тип мировоззрения, минимальным набором элементов, в виде взаимосвязей объёмного характера

3. Цифровое сознание и цифровая цивилизация.

  Социальные сети, облачные интернет технологии стали общедоступными и оказывают влияние на многие процессы, происходящие в сфере коммуникаций, широкого использования в области научного анализа и  исследований, создания виртуальной «действительности» и т.д.

Человечество подошло вплотную к созданию цифровой цивилизации. Облачный цифровой разум, устроенный на базе интернет паутины, помимо прикладного утилитарного назначения для земной цивилизации, даст человечеству новую ипостась, - мировой виртуальный разум. Безграничный потенциал, которого сопоставим с величием возможностей Господа Бога, заявленный в писании и в пророчествах. И не больше, и не – меньше!

Поэтому, осознав масштаб и  возможности мирового виртуального разума, как совершенно новой цивилизационной ипостаси, наука должна решить  несколько задач:

- сформулировать этические категории, в рамках которых должна функционировать цифровая цивилизация и её виртуальный цифровой разум.

-включить в них традиционный гуманизм и человеческие  добродетели по отношению к земной цивилизации.

  -обеспечить технологические условия его существования, развития и устремления в направлении благородных деяний на пользу человечества, создав предпосылки для формирования современного интегрального общества. В противном случае, мы получим могильщика человечества и вселенскую катастрофу.

 

Вторая задача науки и цифровых технологий состоит в том, что бы осуществить вековую мечту человека - сделать его интеллект бессмертным,используя переход от биоголичсекой формы существования личностных качеств человека к информационно –цифровой форме бытия этой личности. То есть, реализовать достижения цифровых технологий и, в какой-то мере,осуществить  библейскую идею о бессмертии, путём переноса  и фиксации разума конкретного человека в цифровое измерение. Проблема вечности бытия и земного существования человеческой личности будет решена путём преобразование его сущности в новое качество,- в виртуальный разум облачных технологий информационно-цифрового типа. Воспитание благородной личности даёт мощный инструмент влияния на гуманизацию общественных отношений  и позволяет формировать мотивацию поведения человека, с целью  попасть в  пантеон оцифрованного разума и  обрести виртуальную вечность. Таким образом появляется инструмент влияния на становление мировоззрения человека и его поведение с определёнными нравственными и этическими критериями,с целью формирования определённой общественной атмосферы. Эта идея  привлекательна, не смотря на то, что облачному разуму личности, лишённому своей биологической оболочки и отделённому от своего тела, будут чужды эмоции, чувства и переживания.

 У оцифрованного разума будет отсутствовать биологический инстинкт продолжения рода  и инстинкт страха перед физической смертью. У него не будет потребности в пище, воздухе, воде и отдыхе. Его не будет беспокоить проблема здоровья тела. Облачный интеллект личности будет представлять, в какой-то мере, «чистый разум»,но обременённый кодами благородства  и запретами на причинение вреда человеку и обществу. Поэтому оцифрованный интеллект личности, мало будет чем напоминать сознание той личности, которой он принадлежал. Оцифрованный разум человека будет представлять информационный блок, который сохраняет уникальные сведения зафиксированные памятью человека о событиях имевших место в его прошлой земной жизни и присущий ему особый механизм мышления.

 Такой разум, сформированный на благородных началах личности, оцифрованный и размещённый в облаке, интегрированный в общественный (корпоративный) цифровой интеллект и взаимодействуя с ним, исключает возможность нанесения вреда человеческой цивилизации и окружающим людям.

И тут встаёт вопрос,- с какими проблемами столкнётся человечество? Как бессмертие разума, отдельно взятого человека и преобразованный в цифровой массив интеллекта людей, повлияет на общественную атмосферу? Как сделать так, чтобы три вида разума: искусственно сгенерированный вселенский цифровой разум, а так же объединённый (корпоративный) разум сослуживцев и членов семьи и персональный оцифрованный интеллект человека сопрягаясь,дополняли бы друг друга, взаимодействуя в облачном пространстве? Какие необходимо установить критерии, барьеры и приоритеты, что бы, с одной стороны, давать возможность этим трём видам облачного интеллектуального разума творчески,продуктивно функционировать, а с другой стороны, не дать им возможность выйти из под контроля человеческой цивилизации в их возможных намерениях оказывать негативное воздействие на окружающий мир. То есть,наряду с морально – нравственными критериями, в рамках которых комплексный разум функционирует, определить границы свободы их действий и волеизъявлений.  Постановка такой задачи есть вызов человеческой цивилизации. И эта задача сложнее той, когда мировое сообщество, осознав опасность использования атомного оружия в военных конфликтах, договорилось о не распространении ядерного оружия на земле.

Этические критерии цивилизации формируются на базе духовных ценностей, религиозной совести воцерковлённых людей и на базе морально-нравственных установок в светском обществе. Объединяющей идеей, отвечающей запросам времени должна выступить комплексная идея этического содержания, нацеленная на дальнейшее развитие и совершенствование гражданского общества. Такая идея позволит аккумулировать потенциал духовных ценностей всех религий, гражданско-патриотических и культурно-эстетических устремлений, нацеленных на благо человека, его семьи, общества и государства. В ней должна быть заложена идея формирования синтетической личности благородного типа на базе культуры, гражданственности, патриотизма, с одной стороны,и святости личности на базе религиозно-духовных ценностей, с другой. Такой подход позволит провозгласить идею формирования новой общности людей   интегрального типа, включающих в себя благородство и святость. Этическая идея,нацеливающая человеческую цивилизацию на построение интегрального общества   благородства и святости, позволит сплотить народы и вдохновить  их на достижение новых цивилизационных вершин. Идея создания интегрального общества свято-благородной державности через процесс социального синтеза и конвергенции придаст цивилизации Русского Мира обновлённое содержание и вновь позволит стать России в авангарде социально мировоззренческого прогресса. Это даст надежу на возвращение мира, добра и социальной справедливости на Земле. Вот такая дилемма стоит перед человеческой цивилизацией. Что бы преодолеть очередной мировой циклический кризис и не быть ввергнутым в процесс самоуничтожения во время кризиса, человеческому обществу необходимо  синтетическая, интегральная идея.

Общественный (корпоративный) цифровой разум, укомплектованный из отдельных локальных цифровых интеллектов личностей благородного типа, усилит нравственно этическую сторону этого разума. Третий вид разума - искусственно сгенерированный всемирный цифровой интеллект, который, есть продукт искусственного создания на базе современных цифровых технологий и, который, так же, должен отвечать критериям бережного отношения к человеческой цивилизации. Он должен быть адаптирован с теми компьютерными программами, которые используют локальные и корпоративные оцифрованные интеллекты личностей. Его поведение можно сравнить с поведением любящих родителей и их отношение к своим малолетним детям, где есть любовь, забота и внимание. В таком случае человеческая цивилизация получит комплексный разум, состоящий из трёх блоков. Без решения этой этической задачи опасно развивать облачные высокоинтеллектуальные цифровые технологии, которыми могут воспользоваться негодяи и, которые могли бы нанести непоправимый ущерб человеческой цивилизации.  

Отсюда напрашивается вывод, если Россия «оседлает» и возглавит новый этап социально-экономического развития человеческой цивилизации под названием «державное благородство», то её гуманистическая роль «Третьего Рима» получит второе дыхание. В новых исторических условиях она будет в авангарде развития духовности нового уровня. В этом есть гуманистическая и историческая задача России на современном этапе развития!

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.