Нат. Берег моря в Испании. День. (андрес вспоминает) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Нат. Берег моря в Испании. День. (андрес вспоминает)

2019-05-27 226
Нат. Берег моря в Испании. День. (андрес вспоминает) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Два небольших краба сражаются за полуразмокший окурок. Двое маленьких ребятишек наблюдают за борющимися крабами.

ЛУИС

Надо их забрать домой и сварить.

АНСЕЛЬМО

Какой от этих паучков навар?

Андрес выходит из воды в пене прибоя и садится, чтобы отдышаться.

АНСЕЛЬМО

Чем сегодня вечером займемся?

ЛУИС

Сегодня же кино! «Броненосец Потемкин». Я в третий раз пойду смотреть. Мировой фильм. Как и «Мы из Крондштата!» Про моряков.

АНДРЕС

Кино-это вечером. А сейчас надо помочь рыбакам.

Около рыбаков, чистивших рыбу, стоят две девочки. С интересом наблюдая, как рыбаки чистят рыбу. Старик стал раздавать рыбу по одной штуке каждому из ребят. Никто из-за шума прибоя не слышит нарастающий рокот моторов.  Самолеты уже совсем близко, когда все сразу видят в небе три черных креста, приближающиеся со стороны моря. Один самолет отделяется и, свалившись на крыло, быстро снижается, направляясь к группе людей возле рыбацкого сарая.

СТАРИК

Ложись!

И тут же люди на берегу как подкошенные падают на землю. Только две девочки, не понимая, что происходит, стоят в растерянности. Андрес вскакивает, хватает их и валится с ними под куст. Младшую девочку Андрес прикрывает своим плечом. На фоне мотора слышится сухой стук пулемета. Пули цокают по камням сарая. По спине Андреса ударяют осколки раздробленного камня. Потом все стихает. Только  слышен рокот прибоя. И вдруг снова рокот самолета и стук пулемета.

Андрес после обстрела поднимает голову и видит белые отметины от пуль на стене сарая, кровь от осколка камня на своей руке и муравья, ползущего по локтю. Старик подходит к Андресу и помогаем подняться на ноги девочкам. Приходят в себя и остальные рыбаки и ребята.

СТАРИК

Все живы? Тогда быстро по домам. Стреляют по мирным жителям! И еще хотят победить!

Старик поднимает пыльную камбалу из песка и дает одной из девочек.

СТАРИК

Все! Быстро, я сказал, все разошлись по домам!

НАТ. РЫБАЧИЙ ПОСЕЛОК. ДЕНЬ.

КСЕНИЯ

Сколько ж тебе лет тогда было?

АНДРЕС

Девять.

 

КСЕНИЯ

И  уже тогда повидал, как воюют?

 

АНДРЕС

Повидал….  А на глазах у моего товарища Ансельмо фалангисты его отца застрелили.

 

41.НАТ. РЫБАЧИЙ ПОСЕЛОК. ДЕНЬ.

 

ВЕТРОВ

А как ты, Андрес, попал в Россию, сюда на фронт?

САНТАНА

В 36-ом году республиканцы начали отправлять в Россию из Испании тысячи своих детей, чтобы спасти их от фашистов. Мне было десять лет, когда в июне 1937 года собрали нас тогда в городе Бильбао и сказали, что мы завтра едем в Советскую Россию к нашим друзьям. А когда фашисты будут в Испании разгромлены, мы вернемся домой в Испанию строить новую жизнь. И на следующий же день нас уже сажали на старенький грузовой пароход «Гавана». На груди у каждого был жетончик с фамилией и именем ребенка. В спешке сажали, так боялись налета авиации.

Я навсегда запомнил свою маму, стоявшую в толпе. В темной широкой юбке и с черным кружевным платком на голове. А отец мой в это время воевал где-то.  Он потом пропал без вести.  Во французском порту Гавр французы кидали нам длинные белые булки, печенье на борт. Малыши плакали, а старшие делили долетевшие  булки на десятки маленьких кусочков. А на утро полторы тысячи детей пересадили на большой французский пассажирский теплоход «Сонтай», зафрахтованный советским правительством специально для перевозки испанских детей.

 

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ КАДРЫ ПРОВОДОВ ДЕТЕЙ В ИСПАНИИ И ПЕРЕСАДКИ ВО ФРАНЦИИ НА ДРУГОЙ КОРАБЛЬ.

АНДРЕС

Все шесть суток пути мы уже получали горячую пищу…  И 21 июня «Сонтай» подошел к причалу Ленинградского морского порта.

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ КАДРЫ ВСТРЕЧИ ИСПАНСКИХ ДЕТЕЙ В ЛЕНИНГРАДЕ.

НАТ. РЫБАЧИЙ ПОСЕЛОК. ДЕНЬ.

 

САНТАНА

В солнечный день пароход швартовался к живому острову, полыхающему алыми стягами, где стояли четкие шеренги пионеров, гремел оркестр, бушевало разноцветье букетов. Здесь были и красноармейцы в фуражках и со значками «Ворошиловский стрелок» и милиционеры в белых шлемах, белых гимнастерках и белых перчатках. красивые девушки с короткой стрижкой и в беретах со смешными «хвостиками», торчащими на макушке, парни в рубашках апаш со значками на цепочках «Готов к труду и обороне!».

Молодые баски, астурийцы и из других провинций Испании спускались по трапу с малышами на руках и рассаживались по автобусам, украшенных флажками и транспарантами. Потом автобусы двигались сквозь живые улицы.

Ветров и Ксения с интересом слушают рассказ Андреса. Подходят и другие разведчики.

КСЕНИЯ

А что было дальше?

 

САНТАНА

Потом  часть детей оставили в Ленинграде. Других разместили по разным детским домам, например, в городе Обнинске, в ста километрах от Москвы. Здесь был только что построенный большой санаторий для детей советских дипломатов, находящихся за рубежом. Однако советское правительство распорядилось, чтобы санаторий был отдан испанским детям. А самых маленьких, больных и исхудавших отправили в лучшие санатории Крыма для поправки здоровья.   Одни отдыхали в Одессе, другие в Симеизе. Я, например, в Анапе был воспитателем. Я там даже влюбиться успел.

КСЕНИЯ

В испаночку или в русскую?

САНТАНА

В испанскую девочку. Звали ее Амада Фернандес. А потом нас в разные детские дома развезли, где мы жили, учились. Я вскоре в ремесленное училище под Москву попал, а она в детдом под Ленинградом. Переписывались сначала, а потом, когда война началась, когда Гитлер напал на Советский Союз, нас под бомбежками эвакуировали в тыл. Кого в Самарканд, кого в Ташкент. Мы тогда русский язык не очень еще хорошо знали. Интересно, что когда наш состав подъезжал к очередной железнодорожной станции, первое, что мы там видели - это таблички с надписью «Кипяток». Мы тогда очень все удивлялись, в России все железнодорожные станции имеют одинаковое название: «Кипяток». Где Амада сейчас? Где мои родители? Живы ли? Ничего не знаю ни о ком. Потом я написал заявление с просьбой отправить меня на фронт, отомстить за маму, отца, за Испанию. Меня направили на курсы радистов, а потом к нам зашли офицеры и спросили, кто из нас хочет служить в разведке. Я согласился сразу, хотя и не представлял себе, что это такое. Три месяца нас учил старшина. Прямо-таки замучил. Учил владеть ножом, точно стрелять и никогда не показывать, что это умеешь делать. «Если ты врага не убьешь, то уж он тебя убьет обязательно», - говорил он. Страшная наука, но на фронте без нее никак. Еще нас учили ездить на всем, что может двигаться, драться с оружием и без., прятаться от снайперов, наблюдая противника в бинокль, прикрывая бинокль руками, чтобы не ухлопал «кукушка» - снайпер. А потом - на фронт.  Знаю, что  другие испанцы, сейчас кто танкисты, кто летчики, кто в пехоте, кто в партизанах. Вон, смотрите, наши самолеты летят. Кто знает, может быть, сейчас в них наши испанские летчики Хосе Мария Браво или Франсиско Мероньо Беллисер или другие испанские летчики, воюющие в Красной Армии против немецких оккупантов.

ВЕТРОВ

Наш старшина Андреса «но пасаран» называет. Любя.

САНТАНА

Дед Анисим добрейшей души человек. Я его очень уважаю. Я слышал, как он как-то раз, провожая нас в поиск, напутствовал ребят: «Вы там нашего Андреса берегите. Нас-то много, а испанец у нас один. И горячий не в меру. Так что подстраховывайте его постоянно!» А что меня он «но пасаран» называет, так действительно гитлеровцы у меня не пройдут.

КСЕНИЯ

И как вам в нашей стране понравилось?

САНТАНА

Всякое бывало. Ведь обычаи и привычки у нас разные. Бывало, что в столовой столы, накрытые для завтрака, пустовали, так как еда оказывалась незнакомой молодым испанцам. И они от нее отказывались. Бывало, за обедом на пол летели макароны. Дети их топтали, выкрикивая: «Итальяно фашисто!». Чай тоже оказался незнаком детям, потому что на родине это был напиток зажиточных и аристократичных семей. Уже в первый день приезда у детей обнаружился целый букет заболеваний. Им стали делать прививки, а маленькие подняли рев. А старшие бросились им на подмогу, их выручать. В душевых дети, привыкшие мыться в тазиках, отказывались мыться под душем. Затыкали дырки стока и, сидя на кафельном полу, мыли друг друга, затопив все помещение. Дети, случалось, рвали и кидали ромашки, крича: «Итальяно!», «Фашисто!», «Балильо!». Оказалось, что ромашки - символ итальянской фашистской организации «Балильо».

Старшим девочкам выдали красивые костюмы: матроски и шерстяные юбочки. Но юбки оказались коротким и не закрывали колени. Полились слезы. Длинных юбок, которые дети носили дома, в санатории не нашлось. И девочки ревели, сидя в душевых, не решаясь надеть непривычные, но понравившиеся им костюмы. Разное бывало… Наши дети далеко не ангелы. Кроме того, все дети выбиты из нормальной, привычной  для них жизни, находились в стрессе, лишились родителей, возбуждены, непослушны. Так что воспитателям, переводчикам от них доставалось. Спасибо им за выдержку и терпение!

Однажды показали нам в детдоме фильм «Джульбарс». Мы тут же загорелись желанием завести пограничных собак. И на другой день все бездомные собаки из округи нашли приют в самых неожиданных уголках детдома: на чердаке, под лестницами, в спальнях и в столовой, в туалете. Собаки рычали и скулили. Завхоз вызвал из района собачника, но его появление с клеткой на телеге подняло такую бурю, что тот укатил без оглядки.

А вот валенки нам всем так понравились, что мы в них ложились спать под одеяло.

По просьбе испанского посольства в Москве Центральное радио Советского Союза организовало передачу на Испанию. Ребята рассказали своим родным, как им живется в Стране Советов, чем занимаются в школе, как проводят свой досуг. И их рассказы разошлись по всей Испании!

КСЕНИЯ

Очень интересно!

ВЕТРОВ

Андрес хорошо себя проявляет. Творчески, можно сказать, воюет. Медаль за находчивость и смелость это получил. И знаешь за что?

КСЕНИЯ

Не присутствовала.

 

ВЕТРОВ

Однажды гитлеровцам удалось засечь наблюдательный пункт, который Андрес оборудовал на дереве, с которого открывался широкий обзор местности. Немцы обстреляли Андреса минометами, но он успел спрятаться в щели окопа. Тогда Андрес что придумал. Он соорудил чучело и с помощью веревки поднял его на дерево. Фрицы целый день вели огонь по чучело, приняв его за наблюдателя. А когда убедились в своей ошибке, огонь прекратили. А на другой день на ветвях вместо чучела сидел уже Андрес и на несколько километров в глубину просматривал вражескую оборону. Гитлеровцы его не трогали, полагая, что на дереве по-прежнему чучело.  Ладно, вы беседуйте, а мне надо службу служить. Пойду пройдусь по постам.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.