Цель воплощений Будд и Аватар — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Цель воплощений Будд и Аватар

2019-05-27 140
Цель воплощений Будд и Аватар 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Посвященные знают, что Будда был непосредственным воплощением одного из «Семи Сыновей Света», находимых в каждой теогонии — Дхиан Коганов, чья миссия заключается в том, чтобы от одной вечности (зона) до другой следить за духовным благосостоянием порученных им сфер» (3), Согласно брахманистской версии, представляющей собою чисто духовную точку зрения, Будда — Аватар Вишну. И это действительно так при эзотерическом толковании имени Вишну или, точнее, Маха-Вишну, который в своем Ниргуна-состоянии (т.е. без аспектов) представляет собою «кульминацию всей духовной мудрости во Вселенной».

«Одной из величайших тайн спекулятивного и философского мистицизма является modus operandi (механизм действия) в степенях и таких ипостатических перенесениях», каким является эманирование или выявление Высших Существ из Высочайших Сущностей, т.е. трансформация безграничных и вечных Принципов сначала в свои периодические состояния, а затем в Величайшие Индивидуальности Мира Арупа.

Само собою разумеется, что божественные воплощения (так же, как и человеческие) останутся запечатанной книгой настолько же для богослова, насколько и для физиолога, если эзотерическое учение не будет принято и не станет мировой религией. Это учение никогда не может быть полностью объяснено неподготовленной публике...

Эта «Тайна» раскрыта для того, кто понимает правильный смысл диалога между Кришной и Арджуной в четвертой главе «Бхагавад Гиты». Аватар говорит:

Много рождений в прошлом у меня и у тебя, о Арджуна!

Я знаю их все, но ты не ведаешь своих, о Парантапа».

 «Хотя не рожденный и хотя мое Я — Владыка всего сущего, осеняющее созданную Мною природу, — вечно, Я все же рождаюсь Моею собственною Властью».

«Воистину, когда Дхарма (правильный закон) приходит в упадок, о Бхарата, воцаряется грех (Адхарма), тогда являюсь Я сам».

«Для защиты добрых, для поражения творящих зло, для прочного восстановления Дхармы Я рождаюсь из века в век».

Кто таким образом знает суть Моего Божественного рождения и деятельности, тот, покидая тело, не воплощается вновь, а приходит ко мне, о Арджуна!»

Все Аватары представляют собою одно и то же: сыновей своего «Отца» по прямой линии происхождения; причем «Отец», или одно из семи Пламен, становится до поры до времени «Сыном», и эти два суть одно в Вечности» (3, с. 363).

Здесь, по-видимому, уместно напомнить метафизическую взаимосвязь «Огней» и «Пламен»: «Пламены мимолетны и лишь периодичны. Огни — вечны в своем троичном единстве» (2, 74). Иными словами, в роли «Отца» выступает периодическая манифестация вечного Принципа; «Отец» выполняет роль связующего звена между вечным и неизменным, с одной стороны, и конечной индивидуальностью — Аватаром, — с другой.

В каком отношении к Абсолютному находится «Отец»? В таком же, как в Человеке Причинная Душа (Каранатма) к Атме, т. е. его Высочайшему Свету. Именно Каранатма, как Принцип проявленной Вселенной, наделяет каждую индивидуальность — и человека, и Дэва — его Причинным телом — Вторым (или при обратном счете Шестым) Принципом — тем Упадхи, которое выявляет Вечное в Человеке, его «собственный божественный Дух или персонального Бога» (3, с. 363).

«Истинно, «для защиты добрых, для поражения творящих зло» личности, известные как Гаутама, Шанкара, Иисус и некоторые другие, рождались каждый в своем веке...» Такие воплощения происходят по своим законам, отличным от законов общих перевоплощений. Все воплощения могут быть разделены на три класса: божественные воплощения, называемые Аватарами; воплощения тех Адептов, которые отказались от Нирваны ради оказания помощи человечеству (Нирманакайа); естественная последовательность перевоплощений по общему для всех закону. Аватар — это видимость: это то, что можно назвать особой иллюзией внутри естественной иллюзии, которая царствует на планах бытия, находящихся под властью Майи. Адепт вновь рождается сознательно в любое время по желанию; единицы же общего стада бессознательно следуют великому закону двойной эволюции.

Что такое Аватар? Этот термин следует правильно понимать, прежде чем им пользоваться. Это есть нисхождение проявленного Божества под одним из специфических имен Шивы, Вишну или Ади-Буддха, в иллюзорную форму индивидуальности, видимости, призрака, которая для людей на этом (нашем) иллюзорном плане является объективной, но, строго говоря, не есть такая фактически.

Эта иллюзорная форма не имеет ни прошлого, ни будущего, ибо она не имела предыдущих воплощений и не будет иметь последующих, а поэтому она не имеет никакого отношения к Карме, у которой нет над ней никакой власти.

В одном смысле Гаутама Будда родился Аватаром. Но ввиду неизбежных возражений на догматических основаниях это утверждение требует объяснений. Существует великая разница между Аватаром и Дживанмуктой. Один, как уже было сказано, представляет собою иллюзорную видимость, лишенную Кармы, — видимость, которая никогда не была воплощена, а другой, Дживанмукта, — это тот, кто достигает Нирваны своими индивидуальными заслугами. На такое выражение бескомпромиссный философ-ведантист опять возразит. Он может сказать, что так как условия Аватара и Дживанмукты представляют собою одно и то же состояние, то никакая сумма личных заслуг в скольких то ни было воплощениях не может привести их обладателя в Нирвану. Он скажет, что Нирвана бездейственна; как же тогда какое-либо действие может к ней привести? Нирвана... не есть ни результат, ни причина, но вечно — настоящее, вечное ЕСТЬ. Следовательно, она не может иметь никакого отношения, никакого касательства к действию, заслуге, так как последние подчинены Карме.

Все это очень правильно, но все же, по нашему мнению, между этими двумя существует большая разница. Аватар ЕСТЬ, а Дживанмукта СТАНОВИТСЯ им. Если состояние этих двух идентично, то не идентичны причины, приведшие к этому состоянию. Аватар есть снисхождение бога в иллюзорную форму; Дживанмукта же, который, может быть, прошел бесчисленные воплощения и накопил в них заслугу, несомненно, не становится достигшим Нирваны из-за этой заслуги, а вследствие порожденной заслугою Кармы, которая ведет и направляет его к тому Гуру, кто посвятит его в тайну Нирваны и который один только может помочь ему достичь этой Обители.

Шастры говорят, что от одних только наших деяний мы достигаем Мокши, и если мы не приложим усилий, то ничего не выиграем, и божество (Маха-Гуру) не будет ни помогать, ни благодетельствовать нам. Поэтому утверждается, что, хотя Гаутама в одном смысле был Аватар, он все же был настоящий человеческий Дживанмукта, достигший своего положения своими личными заслугами, и таким образом, он больше чем Аватар. Именно его личные заслуги привели его в Нирвану.

Различаются два типа добровольных и осознанно-преднамеренных воплощений Адептов: воплощения достигших состояний Нирманакайя и воплощения, принимаемые учениками (чела), находящимися на испытании.

Величайшая, так же как и наиболее смущающая, тайна первого упомянутого типа воплощения заключается в том факте, что такое воплощение в человеческом теле личного Эго какого-либо определенного Адепта, когда он обитал в Майяви или Кама-Рупа теле, оставаясь в Кама-Локе, может произойти даже тогда, когда его «высшие принципы» находятся в состоянии Нирваны[94]. Поймите, что вышеприведенные выражения применялись в целях популяризации и поэтому то, что написано, не рассматривает этого глубокого и сокровенного вопроса с точки зрения высочайшего плана, плана абсолютной духовности, с высочайшей философской точки зрения, понятной лишь весьма немногим. Нельзя предполагать, что что-либо может вступить в Нирвану, что не вечно там. Но человеческий разум, представляя себе Абсолют, должен представлять его как высочайший предел неограниченного ряда. Если об этом не забывать, то множество неправильных представлений может быть избегнуто.

Содержание этой духовной эволюции представляет собою материал на различных планах, с которыми стремящийся в Нирвану соприкасался до того, как он ее достиг. Так как тот план, с которым он входил в соприкосновение, все же принадлежал к планам иллюзорным, то он не мог быть высочайшим. Те, кто хотят идти на поиски за этим, должны обратиться к правильному источнику для исследования, к учениям «Упанишад» и должны подойти к этому изучению в надлежащем духе. Здесь мы делаем только попытку указать направление, по которому вести поиски, и, показывая несколько сокровенных оккультных возможностей, мы в самом деле не доводим читателя до цели. Окончательную истину может сообщить только Гуру посвященному ученику.

Несмотря на то что столько сказано, изложенное должно показаться непонятным, если не абсурдным, многим, во-первых, тем, кто незнакомы с учением о многообразной природе и различных аспектах человеческой Монады; во-вторых, тем, кто рассматривают семеричное деление человеческого существа со слишком материалистической точки зрения. Все же интуитивный оккультист, который тщательно изучил тайны Нирваны и который знает, что она тождественна с Парабрахманом и, следовательно, неизменна, вечна, являясь не чем-либо, а Абсолютным ВСЕ, — ухватится за возможности этого факта. Он знает, что в то время, как про Дхармакайю, Нирвани[95] «без остатка», как наши востоковеды перевели это слово, который поглощен в то Небытие, которое есть единая реальность, ибо она Абсолют... — про такого Нирвани нельзя сказать, что он возвращается на Землю для воплощения, так как такой Нирвани более не есть ни он, ни она и даже ни оно. Однако Нирманакайя или тот, кто достиг Нирваны «с остатком», так как он одет в тонкое тело, которое делает его непроницаемым для всех внешних впечатлений и для всех ментальных чувствований, но в котором понятие собственного «Я» не исчезло целиком, — тот может это делать. И еще — каждый восточный оккультист осведомлен о том факте, что имеются Нирманакайя двух родов: действительные и лишь считаемые таковыми. Первый Нирманакайя представляет собою... высокого аскета или посвященного, который достиг стадии блаженства, уступающего только Нирване, тогда как второй означает самопожертвование подвижника, который добровольно отказывается от абсолютной Нирваны для того, чтобы помогать человечеству, продолжать делать добро или, другими словами, чтобы спасать людей-собратьев, руководя ими.

Тут могут возразить, что Дхармакайя, будучи Нирвани или Дживанмуктой, не может после смерти иметь какого-либо «остатка» за собой, ибо после достижения того состояния, из которого никакие дальнейшие воплощения невозможны, он больше не нуждается ни в тонком теле, ни в индивидуальном «Я» (Эго), которое перевоплощается из одного рождения в другое, и поэтому последнее исчезает по логической необходимости. На это дается ответ, что все это так в отношении экзотерических целей и является общим законом. Но случай, с которым мы имеем дело в данный момент, является исключительным, и реализация его находится в пределах власти оккультных сил высокого посвященного, который, прежде чем вступить в состояние Нирваны, заставляет свой «остаток» (хотя и не очень удачно, его иногда называют Майяви Рупа) оставаться позади вне зависимости от того, предстоит ли ему самому стать Нирвани или же очутиться в более низком состоянии блаженства.

Затем следуют случаи редкие, но все же более частые, чем можно предположить, — случаи добровольных и сознательных воплощений Адептов на испытании. У каждого человека есть свое внутреннее Высшее «Я» и также астральное тело. Но мало таких людей, за исключением высоких степеней адептства, которые могут руководить последним или каким-либо оживляющим его принципом после того, как смерть оборвала их краткую земную жизнь. И все же такое руководство астральным телом или его перенос из мертвого в живое тело не только возможен, но, по учениям Оккультизма и Каббалы, часто встречается. Степени такой власти, разумеется, весьма различаются. Упоминается только три: нижайшая из этих степеней позволяет Адепту, которому в течение жизни сильно мешали отдаваться исследованию и применению своих сил, выбрать после смерти другое тело, в котором он может продолжать прерванные исследования, хотя обычно он при этом теряет всякую память о своем предыдущем воплощении. Следующая степень позволит ему, вдобавок к этому, перенести в новое тело целиком память о своей прошлой жизни; самая же высшая степень едва ли имеет какие-либо ограничения в применении этой удивительной способности.

В качестве примера Адепта, который воспользовался первой степенью вышеприведенной способности, средневековые каббалисты указывают на известную историческую личность       

кардинала де Куза. Вследствие его удивительной преданности исследованиям эзотеризма и Каббалы Карма увела страдающего Адепта на интеллектуальное восстановление и отдых от тирании духовенства в тело Коперника...

Кроме общих для всех рождений (воплощений), отмечает Е.П. Блаватская (3, с. 370), существуют циклические сознательные воплощения с великими и божественными целями для немногих. Эти великие деятели, которые как гиганты возвышаются в истории человечества, подобно Сидхартхе Будде и Иисусу в области духовной и подобно Александру Македонскому и Наполеону в области физических завоеваний, — представляют собою только отраженные образы представителей человечества, которые существовали не 10 000 лет тому назад, как это с осторожностью было сказано в Разоблаченной Изиде (8), а миллионы лет подряд с начала Ман-вантары. Ибо за исключением действительных Аватаров, они являются теми же самыми целыми Лучами (Монадами), каждый от своего соответственного особого Пламени-Отца, называемого Дэвой, Дхиан-Коганом, или Дхиани-Буддой, или еще планетарным ангелом и т. п., — сияющего в эонической вечности в качестве его прототипа. Именно по их образу рождаются некоторые люди, когда имеется в виду какая-либо специфическая гуманитарная цель, и тогда эти последние (родившиеся) ипостатически оживляются своими божественными прототипами, будучи восстановленными снова и снова теми сокровенными Силами, которые управляют судьбами нашего Мира.

MODUS ОPERANDI

Теория нового рождения Аватара должна быть объяснена метафизически и психологически. Понимание этого явления Должно быть обусловлено правильным пониманием «небесных существ, которых вообще называют Семью Первоначальными Богами или Ангелами — тибетскими Дхиан-Коганами, — Семью Первичными Лучами или Властями, впоследствии адаптированными Христианской Церковью под названием «Семи ангелов присутствия».      

В комментарии на Книгу Дзиан сказано:

«Спустившись в свою сферу впервые как Господь преславный, Пламень (или Дыхание) вызывает к сознательному бытию высшие из эманации той особой сферы и снова восходит обратно на свой первоначальный трон, откуда Он наблюдает и руководит своими бесчисленными Лучами (Монадами). В качестве своих Аватаров Он выбирает только тех, кто в своем предыдущем воплощении обладали семью добродетелями[96]. Что касается остальных, то Он осеняет каждого (каждую Монаду) одним из своих бесчисленных лучей... Все же даже «луч» есть часть Господа Господов» (3, с. 369).

Но кто носит имя Господа Господов? Его титул высочайших Дхиан-Коганов, называемых также Первыми Семью Светами, проявленными из СВЕТА НЕПРОЯВЛЕШЮГО, который для нас ТЬМА (3, с. 59). Тьма воистину, поскольку эти Семь — непосредственный аспект Вечного, т.е. явление, относящееся к высочайшей ступени Сознания в нашей Вселенной, ступени очень далекой от той, на которой утвердился современный человек.

В экзотерической трактовке Первичные Семь Светов олицетворены семью высшими Богами, называемыми Кумарами, или «Разумом-Рожденными-Сыновьями» Брахмы. В эзотерической философии подобное олицетворение носит чисто условное, аллегорическое значение. Истинная же связь с олицетворенными Богами Первых Семи Светов заключается в том, что они являются их Вечными Прототипами. Это первое выявление вечных и постоянных нуклеол, составляющих «часть» Абсолюта. Напомним, что о нуклеолах сказано (2, 47): «Они как амбразуры в этой черной непроницаемой крепости, навсегда сокрытой от человеческого или даже Дхианического зрения. Нуклеи являются светом вечности, из нее исходящим».

«Сферы Бытия или Центры Жизни, являющиеся отдельными нуклеями, порождающими своих людей и своих животных, бесчисленны; ни одна из них не имеет сходства со своей сестрой-спутницей или какой-либо другой планетой, что касается до ее собственного и особого потомства» (2, с 46).

«Именно этот СВЕТ (т. е. нуклеи), который конденсируется в Формы — «Владык Бытия», — первые и высочайшие среди них представляют коллективно ДЖИВАТМА или Пратьяг-Атма (...Это и есть Логос греческих философов, появляющийся при начале каждой новой Манвантары). От них, в нисходящем порядке, — облеченные в вечно уплотняющиеся волны того Света, который становится грубой Материей на объективном плане, — происходят многочисленные Иерархии Творческих Сил: некоторые из них не имеют форм, другие обладают определенной формой, иные же, самые низшие (Элементалы), не имеют принадлежащих им форм, но облекаются в любую форму, согласно окружающим условиям.

Итак, в духовном смысле существует лишь единое Абсолютное Упадхи (Основа), от которого и в котором слагаются для манвантарных целей бесчисленные основные центры, где совершаются мировые, цикловые и индивидуальные Эволюции на протяжении периода деятельности.

Вдохновляющие Разумы, оживотворяющие эти различные Центры Бытия, именуются людьми за пределами Великой Горной Цепи (т. е. в Индии), без всякого разбора, как Ману, Риши, Питри, Праджапати и так далее; и как Дхиани-Будды, Коганы, Мелха (Боги Огня), Бодхисаттвы и другие по сю сторону. Истинно-невежественные называют их Богами; непосвященные ученые — Единым Богом; Мудрые же, Посвященные, почитают в них лишь Манвантарные проявления ТОГО, что ни наши Создатели (Дхиан-Коганы), ни их твари не только не могут обсуждать, но даже что-либо знать... Изменяемое не может знать Неизменяемое, так же как не может то, что живет, постичь Абсолютную Жизнь» (2, с. 47).

О Семи Первичных Светах можно сказать, что они представляют собою первое манвантарическое выявление Семи Космических Принципов, это поляризация их ноуменального состояния, переход из латентности в активность, проявление вечного прототипа «Богов» экзотерических учений и эзотерических аллегорий. Таким образом, они являются связующим звеном между Единым и многообразием его периодических дифференциаций.

Заключая обсуждение этого высочайшего понятия, отметим, что олицетворение Первичных Семи Светов превращает их в Высших Существ, и эта атропоморфизиция, конечно, грубейшая ошибка, так как они суть не Существа, а Высочайшие Сущности — Сущности одухотворенные, разумные и оживотворенные. Последнее утверждение трудно приемлемо для материалистического мышления, привыкшего производить Жизнь, Разум и Дух от белково-органической клетки и молекулярно-вещественного мозга и полагающего эти Силы исключительно атрибутами личности.

Итак, Семь Первичных Лучей или Светов, Семь Разумом-Рожденных-Сыновей-Брахмы, Высочайшие Дхиан-Коганы, Господь Господов, или Кумары, — это все различные наименования одного и того же сокровенного явления, которому есть еще одно имя — Ади-Будда. Именно под этим именем Семь Первичных Светов упоминаются в качестве Прототипа и вечного Источника Будд.

Ади-Будда эманирует Дхиани Будду, также называемого Коганом или Сыном Света (в мире Арупа). Этот акт соответствует выявлению Тела Блаженства, приобретшему самость в своей сфере, — Самбхогакайа. В отличие от Ади-Будды, Дхиани Будды или Самбхогакайа существуют в течение эонической (манвантарической) вечности, т. е. они Дхармакайа предшествующих Манвантар. Напомним, что Дхармакайа — это нирваническое тело (по-тибетски Чос-Ку), соответствующее нераскрытым (латентным) Высшим Принципам в Человеке, суммированным в нем как единая Атма[97].

Далее Дхиани Будда создает Бодхисаттву, т. е. облекается в астральную оболочку и, таким образом, спускается в Мир Форм (Рупа).

На следующей ступени он «воплощается» — облекается плотным телом, спускаясь в Мир Плотный как Мануша Будда, т. е. Будда-человек.

Ади-Будда — это Ваджрадхара (тиб. — Дорджечанг) или буддийский эквивалент Логоса — «Единый без начала и конца», «Бесконечный Разум». Дхиани Будды суть Ваджрасаттва (тиб. — Дорджосампа) — «Верховный Разум» Второго Плана Бытия. «Верховный Победитель», «Владыка всех Мистерий», личный, хотя объективно никогда не проявляющийся (3, с. 387), — Верховный Будда, Тсово (Глава) Дхиани Будд или Дхиани Коганов. Поскольку один оживотворяет другого, эти двое — одно и все же два» и над ними есть только Чанг, Верховная Непроявленая и Вселенская Мудрость, Которой нет имени». Они различны, так как Ваджрадхара не имел рождения, он всегда ЕСТЬ; тогда как Ваджрасаттва, прежде чем стать вечным, должен был пройти весь цикл монадической эволюции и стать Дхармакайей, т. е. достичь Нирваны и выявиться как «вечный» с начала следующей Манвантары.

Они — «одно», так как, во-первых, один выявляется через другого, и, во-вторых, они оба принадлежат Миру Арупа, т. е. бестелесны и едины в «интерференционной суперпозиции» своих сущностей.

Как двое в одном Они есть та Сила, которая подчинила и победила Зло сначала, позволив ему царствовать только над желающими этого субъектами на Земле, не имея никакой власти над теми, кто презирают и ненавидят его. Легко понять эту аллегорию эзотерически. Экзотерически Ваджрадхара или Ваджрасаттва есть тот Бог, которому все злые духи поклялись, что они не будут препятствовать распространению Доброго Закона (буддизма), и перед которым все демоны трепещут. Поэтому мы говорим, что у этого двойного персонажа та же самая роль в каноническом и догматическом тибетском буддизме, какал приписывается Иегове и Архангелу Михаилу, Метатрону еврейских каббалистов.

Еще несколько слов о понятии «Бодхисаттва». Бодхисаттва может достичь Нирваны и жить, как поступил Будда, и после смерти он может или отказаться от объективного нового воплощения, или же принять и использовать его по своему усмотрению на благо человечества, которое он может наставлять различными путями, пока он остается в девачанических сферах в пределах притяжения нашей Земли. Но если он достиг Паранирваны или «Нирваны без остатка», т. е. высочайшего состояния Дхармакайа, в каковом он и пребывает совершенно вне каких бы то ни было земных условий, то он больше не возвратится до наступления новой Манвантары, так как он шагнул за пределы цикла рождений.

«Но мы сейчас должны рассматривать «Особые случаи». Предположим, что какая-то личность в течение своего цикла воплощений была отобрана для обоих целей (как сосуд достаточно чистый) своим персональным богом, источником (на Плане проявленном) его Монады, который, таким образом, становится ее обитателем. Тот бог, ее собственный прототип или «Отец в небесах», является в одном случае не только образом, по которому личность, духовный человек сотворены, но в том случае, о котором мы говорим, он сам является этим духовным индивидуальным ЭГО (Я). Это случай постоянной, длящейся всю жизнь теофании. Не забудем, что это не есть аватаризм, как его понимают в брахманистской философии; такой избранный человек не есть ни Дживанмукта, ни Нирвани; это всецело исключительный случай в царстве мистицизма.

Этот человек мог быть и не быть Адептом в своих предыдущих жизнях; он просто чрезвычайно чистый и духовный индивидуум или был таким в предшествующем рождении, если таким избранным сосудом является только что родившийся младенец. В этом случае после физической смерти такого святого или Бодхисаттвы его астральные принципы не подвергаются естественному разложению, как это бывает с астральными принципами обычных смертных. Они остаются в нашей сфере, в пределах человеческого притяжения и достижения, и поэтому получается так, что не только про Будду, Шанкарачарью и Иисуса можно сказать, что они в одно и то же время оживляют несколько личностей, но даже принципы высокого Адепта могут оживлять (служить источником жизнедеятельности) внешние оболочки обычных смертных.

Один из Лучей (Принципов) от Санат Кумара одухотворял (оживлял) Прадиюмну, сына Кришны, в течение великого периода Махабхараты, тогда как одновременно он (Санат Кумара) давал духовные наставления царю Дритараштра. Кроме того, не забудем, что Санат Кумара есть «Вечный шестнадцатилетний юноша», обитающий в Джнана Локе, его собственной сфере или духовном состоянии.

Даже в обычной, так называемой медиумистической жизни, с достаточной достоверностью установлено, что в то время как (физическое) тело действует (даже хотя бы только механически) или покоится в одном месте, его астральный двойник может появиться и самостоятельно действовать в другом месте, причем весьма часто в месте, находящемся на большом расстоянии. Это вполне обычное явление в жизни мистиков и в истории; и если это происходит с экстатиками и провидцами разного рода, то почему то же самое не может произойти на более высоких и более духовных планах существования? Если допустить эту возможность на низшем психическом плане, то почему не допустить ее на более высоком? В случае высшего адептства, когда (физическое) тело всецело подчинено Внутреннему Человеку, когда Духовное Эго полностью воссоединилось со своим седьмым принципом даже в течение жизни личности и астральный человек или личное Эго стало настолько очищенным, что оно постепенно ассимилировало все свойства и признаки средней натуры (т.е. Буддхи и Манас в их земном аспекте), то личное Эго замещает собою, так сказать, духовное Высшее Я и поэтому способно вести самостоятельную жизнь на Земле. Но установлено, что в таких случаях личное Эго даже Дхармакайи, в общем, может возвратиться на Землю, оставаясь в нашей сфере, если в этом есть надобность. Но в таком случае он больше не подвержен постепенному растворению астральных остатков в Кама Локе (лимбусе или чистилище католиков и в «стране вечного лета» спиритуалистов), как это бывает у обычного человека; он не умирает второй смертью, как называет такое растворение Прокл. Он стал слишком святым и чистым посредством не отраженного, но своего собственного естественного света и духовности и как таковой уже не может ни спать бессознательным сном в низшем нирваническом состоянии, ни быть растворенным подобно обычной астральной оболочке с полным исчезновением.

...Если задается вопрос: «Когда происходит изменение, описываемое как переход Будды или Дживанмукти в Нирвану, где тогда продолжает свое пребывание изначальное сознание, которое оживляло тело, — в Нирвани или же в последующих воплощениях «остатков» последнего (в Нирмана-кайе)?» Ответ будет, что заключенное (в материальную оболочку) сознание может представлять собою, как выразился Гиббон, «определенное знание на основе наблюдений и опыта», но развоплощенное сознание не есть следствие, а причина. Оно является частью целого или скорее Лучом на ступенчатой шкале своей проявленной деятельности единого всепроникающего беспредельного Пламени, одни только отражения которого могут дифференцироваться; и как таковое, сознание вездесуще и не может быть ни локализовано, ни сконцентрировано на каком-либо предмете; также оно не может быть ограничено. Одни только его воздействия относятся к области материи, ибо мысль есть энергия, которая разнообразно действует на материю, но Сознание, само по себе, как понимает и объясняет оккультная философия, представляет собою высшее качество чувствующего духовного принципа в нас, Божественной Души (или Буддхи) и нашего

Высшего «Я», и не принадлежит к плану материальности. После смерти физического человека, если он был Посвященный, его сознание преображается: из (ограниченного) человеческого сознания оно превращается в сам независимый принцип; сознательное Эго становится Сознанием, самим по себе, без какого-либо Эго в прежнем смысле, когда оно ограничивалось чувствами или даже пространством и временем. Поэтому оно способно, не отделяясь и не покидая своего владельца, Буддхи, отражаться в то же самое время в своем астральном человеке безо всякой надобности локализоваться. Это доказывается на значительно более низкой ступени в наших снах. Ибо, если сознание может проявлять деятельность в течение наших видений и в то время, когда тело и его материальный мозг глубоко спят, и если оно (сознание) даже в течение этих видений проявляет в какой-то мере вездесущность, то насколько в большей степени должна возрастать его сила, когда оно совершенно свободно от нашего физического мозга и не имеет с ним никакой связи» (3,с. 371-375).

ТАЙНА ЖИЗНИ БУДДЫ

Тайна Будды заключается в следующем: Гаутама, воплощение чистой Мудрости, все же должен был в своем человеческом теле учиться и быть посвященным в тайны Мира, подобно любому другому смертному до того дня, когда он появился из своего тайного убежища в Гималаях и первый раз проповедовал в роще Бенареса. То же самое было с Иисусом: с двенадцатилетнего возраста до тридцатилетнего, когда его находят произносящим Нагорную проповедь, — ничто о нем неизвестно и ничего не говорится; Гаутаме пришлось дать клятву о сохранении в нерушимой тайне эзотерических доктрин, которые были ему сообщены. В силу своей безмерной жалости к невежеству и вытекающим как следствия из этого невежества страданиям человечества, он все же не удержался в пределах предписанных ему ограничений, хотя он и не хотел нарушать своего священного обета. В то время, когда он слагал свою эзотерическую философию («Доктрина Ока»), основывая ее на вечной Истине, он не сокрыл определенных догм и, шагнув за пределы законных границ, создал причины к тому, что эти догмы были неправильно поняты. В своем стремлении разделаться с ложными богами он раскрыл в «Семи Путях к Нирване» некоторые тайны Семи Светов Арупа Мира. Малое количество Истины часто бывает хуже, чем ее полное отсутствие.

«Истина и выдумка подобны маслу и воде: они никогда не смешиваются».

Его новое учение, которое представляло собою внешнюю мертвую оболочку эзотерического Учения без оживляющей его души, принесло бедственные последствия: оно никогда не было правильно понято и было отвергнуто буддистами Юга. В основании Его непреднамеренной ошибки лежали безмерная филантропия и беспредельная любовь и милосердие ко всем тварям; но Карма мало обращает внимания на намерения, будь они добрые или злые, если они остаются бесплодными. Если «Благой Закон», как он проповедовался, и имел своим результатом наиболее возвышенный кодекс этики и не имеющую себе равной философию, то, с другой стороны, он склонял и вводил в заблуждение незрелые умы, наводя их на мысль, что под внешним одеянием этой системы больше ничего нет, и таким образом была воспринята только мертвая буква учения. Кроме того, новое учение выбило из колеи многие великие умы, которые до этого следовали водительству ортодоксального брахманизма.

Поэтому пятьдесят с чем-то лет после своей смерти «Великий Учитель»[98], отказавшись от состояния полного Дхарма-кайя и Нирваны, пожелал, в целях Кармы и филантропии, снова родиться на Земле. Для него ведь смерть не была смертью, но, как сказано в «Эликсире Жизни» (7), он только пережил «внезапное погружение в темноту и переход в сияющий свет».

Шок смерти рассеялся, и, подобно многим другим Адептам, Он сбросил смертную оболочку, предоставив ее сжиганию, а пепел в качестве реликвии, и начал межпланетную жизнь, облекшись в свое тонкое тело. Он снова родился как Шанкара, величайший учитель ведантистов, чья философия, целиком основанная на фундаментальных аксиомах вечного Откровения, Шрути или первоначальной религии мудрости, на которой была основана и философия Будды, но с другой точки зрения, — очутилась в середине между слишком пышно замаскированной метафизикой ортодоксальных брахманов и метафизикой Гаутамы, которая, будучи лишенной своего экзотерического одеяния всякой души, вселяющей надежды, трансцендентальных устремлений и символов, выглядит в своей холодной мудрости как хрустальные ледяшки, как скелет изначальных истин Эзотерической Философии.

Был ли Шанкарачарья Гаутамой Буддой в новой личной форме? Может быть, читатель только еще больше смутится, если ему сказать, что «астральный» Гаутама находился внутри внешнего Шанкары, чей Высший Принцип, или Атман, тем не менее, был его собственный божественный прототип — «Сын Света», действительно, небесный, разумом рожденный сын Адити.

Этот факт опять обоснован на том таинственном переносе бывшей божественной личности, слившейся с безличной Индивидуальностью — теперь в полной своей троичной форме Монады как Атма-Будхи-Манас, — в новое тело, видимое или субъективное. В первом случае — это Манушиа-Будда; во втором — Нирманакайя. Сказано, что Будда находится в Нирване, хотя когда-то бывший смертный носитель, тонкое тело Гаутамы, все еще присутствует среди Посвященных; оно не покинет царства сознательного Бытия до тех пор, пока человечество нуждается в его помощи, во всяком случае — до конца нашей Коренной расы. Время от времени Он, «астральный» Гаутама, соединяется самым непостижимым для нас образом с Аватарами и великими святыми и действует через них. Таких названо несколько.

Таким образом, утверждается, что Гаутама Будда воплотился в Шанкарачарье, и как было сказано в Эзотерическом Буддизме Синнетта: «Шанкарачарья просто был Будда во всех отношениях и в новом теле» (6, с. 175). В то время как это выражение правильно в его мистическом смысле, манера изложения может стать вводящей в заблуждение, пока не будет объяснена. Несомненно, Шанкара был Буддой, но он не был новым воплощением Будды, хотя «астральное» Эго Гаутамы, или скорее его Бодхисаттвы, могло каким-то таинственным образом быть связанным с Шанкарачарьей... Но Атман, Высшее «Я», которое осеняло обоих, было особое, отличное от Высшего «Я» ушедшего с Земли Будды, который теперь находился в своей собственной сфере в Космосе.

 Шанкара был Аватар в полном значении этого термина. Согласно Саянарачарье, великому комментатору Вед, он должен считаться в качестве Аватара или непосредственным воплощением Шивы — Логоса, Седьмого Принципа Природы. В Тайной Доктрине Шри Шанкарачарья рассматривается как обиталище (в течение тридцати двух лет его земной жизни) Пламени, высочайшего из проявленных Духовных Существ, одного из Первоначальных Семи Лучей.

А что подразумевается под словом Бодхисаттва? Буддисты мистической школы Махаяны учат, что каждый Будда проявляется (ипостатически или иначе) одновременно в трех Мирах Бытия, а именно: в Мире Кама (похотливости, страстных желаний — это чувственная Вселенная или наша Земля) в виде человека; в Мире Рупа (Мире форм — все же сверхчувственном) как Бодхисаттва и в Высочайшем Духовном Мире (в мире совершенно бестелесных существований) как Дхиани-Будда. Последний существует в пространстве и времени вечно, т.е. от одной Маха-Кальпы до другой — причем синтетической кульминацией трех является Ади-Будда. Принцип Мудрости, который есть Абсолют и поэтому вне времени и пространства. Их взаимоотношения следующие: Дхиани-Будда, когда Мир нуждается в человеческом Будде, «создает» посредством силы Дхианы (созерцания, всемогущей концентрации) разумом рожденного сына — Бодхисаттву, чья миссия заключается в том, чтобы он после физической смерти своего человеческого или Манушия-Будды продолжал свою работу на Земле до появления следующего Будды. Эзотерический смысл этого учения ясен. У простого смертного его принципы являются только более или менее яркими отражениями Семи Космических и Семи Небесных Принципов Иерархии Сверхчувственных Существ. У Будды же они являются почти самими этими Принципами in esse. Бодхисаттва заменяет в нем Карана Шариру, принцип Эго, и остальное соответственно. Именно так эзотерическая философия объясняет значение фразы, что (силою) «посредством Дхиана (или абстрактного созерцания) Дхиани-Будда (Дух или Монада Будды) создает Бодхисаттву» или облеченное астралом Эго внутри Манушия-Будды. Таким образом, в то время как Будда погружается обратно


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.