Астральные формы и обитатели Мира Тонкого — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Астральные формы и обитатели Мира Тонкого

2019-05-27 142
Астральные формы и обитатели Мира Тонкого 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В изложении содержания этого и двух следующих разделов мы следуем А.Безант (9, с. 42 и далее).

Дух-материя астральной сферы существует в семи подразделениях так же, как мы это видели относительно физической сферы. Там, как и здесь, существуют бесчисленные сочетания, образующие твердые, жидкие, газообразные и эфирные части астральной материи. Но там даже наиболее материальные формы обладают светлостью и прозрачностью по сравнению с физическими формами, что и дало повод к названию (этой сферы) астральной, или звездной, определение в общем неудачное, но слишком уже установившееся, чтобы быть измененным. Так как не имеется специальных имен для подразделений астральной дух-материи, мы будем пользоваться определениями, установленными для земного мира. Главная мысль, которой необходимо овладеть, состоит в том, что астральные объекты являются комбинациями астральной материи, так же как физические объекты — комбинациями физической материи, и что общий вид астрального мира весьма схож с земным миром, что вполне естественно, так как большая его часть наполнена астральными двойниками физических объектов.

Но одна особенность поражает и смущает непривычного наблюдателя, отчасти потому, что астральные тела прозрачны, отчасти и по самому свойству астрального восприятия (сознание менее стеснено, когда его проводником является не физическая, а тонкая астральная материя): особенность эта состоит в том, что в астральном (мире) все видимо насквозь, задняя часть предмета так же, как и передняя, внутреннее так же, как и наружное. Поэтому необходима известная опытность, необходимо сперва научиться видеть астральные предметы правильно, и человек с развитым астральным зрением, но еще недостаточно опытный в его применении может получить самые превратные впечатления и впасть в самые удивительные ошибки».

Трудно понять физическим сознанием иное течение времени, характерное для Мира Тонкого. «Немыслимо представить, что для отлучек в Тонкий Мир почти не потребуется физического времени». Сознание человека само творит время (и пространство) на астральном плане, что принципиально отличает его от Мира Плотного.

Другая поразительная особенность астрального мира, способная повергнуть в сильное смущение, — это быстрота, с которой все формы, особенно же астральные, связанные с земной основой, меняют свои очертания.

Астральное существо может изменить весь свой вид с самой поражающей быстротой, потому что астральная материя принимает определенную форму под влиянием каждого воздействия мысли, жизненное начало быстро изменяет свои формы, чтобы проявить себя в новых выражениях.

Продолжительность формы зависит от силы импульса, которому она обязана своим возникновением; ясность ее очертаний зависит от отчетливости мысли, а окраска — от качества (духовного, интеллектуального или страстного) создавшей ее мысли.

Расплывчатые неясные мысли, которые так обычны в неразвитых умах, достигая астральной сферы, собирают вокруг себя расплывчатые облака элементальной эссенции» и носятся вокруг, привлекаясь к другим облакам такого же характера, обволакивая астральные тела людей, магнетизм которых притягивает их, и затем, через некоторый промежуток времени, распадаясь на составные части, чтобы снова слиться с общей атмосферой элементальной эссенции». Пока такая форма-мысль сохраняет отдельное существование, она — живая сущность с телом из «элементальной эссенции», одушевленным жизнью той мысли, которая создала ее, и тогда она носит название «искусственного элементаля». Ясные, отчетливые мысли имеют, каждая свою, определенную форму с ясными, чистыми очертаниями, и они представляют собою бесконечное разнообразие рисунков. Они формуются вибрациями, вызванными мыслью, совершенно так же, как в физической среде различные формы образуются вибрациями, вызванными звуком. «Звуковые формы» представляют хорошую аналогию «мысле-формам», ибо природа, несмотря на все свое бесконечное разнообразие, чрезвычайно консервативна в своих основах и воспроизводит одни и те же созидательные методы в последовательных проявлениях своих различных царств. Ясно очерченные «искусственные элементали» проявляют более продолжительную и более деятельную жизнь, чем их расплывчатые собратья, производя гораздо более сильное влияние на астральные тела (и через них на сознание) тех, к кому они притягиваются. Они производят в этих последних вибрации, подобные своим, и таким образом мысли переходят от одного |ума к другому, без всякого физического проводника. Более того, они могут быть направлены к любому лицу, которого создавший их желал бы достигнуть, причем сила их зависит от силы его воли и от сосредоточенности его умственной энергии. Среди людей среднего типа «искусственные элементали», созданные чувством или желанием, гораздо сильнее и определеннее, чем созданные мыслью.

Так, взрыв злобы создаст совершенно определенно очерченную сильную молнию красного цвета, а сосредоточенная злоба вызывает к жизни опасный элементаль красного цвета, с острыми или крючковатыми углами, приспособленными к рому, чтобы нанести вред. Любовь, соответственно своему качеству, создает формы более или менее прекрасные по рисунку и цвету, всех оттенков кармина до самых очаровательных нежно-розовых тонов, подобных бледной заре; подобного цвета бывают нежные и в то же время сильные охраняющие мысле-формы. Молитвы любящей матери роятся вокруг ее сына, принимая форму ангелов, отвлекающих от него дурные влияния, которые, быть может, вызываются его собственными мыслями. Отличительное свойство этих «искусственных элементалей» в том, что, будучи направлены к определенной личности, они одушевлены единым стремлением: выполнить волю создавшего их. Охраняющий элементаль будет витать вокруг того, к кому он направлен, ища случая, чтобы отвлечь от него злые влияния или привлечь к нему нечто доброе, бессознательно, как бы слепым импульсом разыскивая линию наименьшего сопротивления. Точно так же элементаль, одушевленный злой, мстительной мыслью, будет рыскать вокруг своей жертвы, ища случая, чтобы повредить ей. Но ни первый, ни второй элементаль не произведет никакого впечатления, если астральное тело объекта не имеет ничего общего с ними, чего-либо, что могло бы отвечать гармонически на их вибрации и тем способствовать соединению их с астральным телом объекта».

Однако независимо от того, реализовалась ли посланная мысль или нет, рано или поздно элементаль вернется по собственному магнетическому следу к человеку, его создавшему. Вернувшись, он в силу сродства вибраций легко приведет в действие мысли и энергию, содержащиеся в нем.

«Так, мысль смертельной злобы, будучи бессильной поразить того, на кого она была брошена, поражала насмерть пославшего ее... Такие факты бывали проверены; точно так же и добрые мысли, посылаемые недостойному, возвращаются назад, в виде благословения, к тому, который направил их. Таким образом, даже поверхностное понимание астрального мира может стать сильным толчком для правильного мышления и создать чувство ответственности по отношению к мыслям, желаниям и чувствам, которые мы так легкомысленно выпускаем в астральный мир. Рыщущих хищных зверей, разрывающих на части и пожирающих, — вот что представляют из себя некоторые из мыслей, которыми люди населяют астральную сферу. Но они не ведают, что творят. Вот почему одною из задач теософического учения является легкое приподнятие завесы, скрывающей от нас невидимые миры, чтобы дать людям более сознательную основу для поведения, более разумную оценку тех невидимых причин, последствия которых мы видим проявленными в земном мире.

И немногие из теософских доктрин столь важны в своем этическом значении, как учение, касающееся создания и направления мысле-форм, ибо благодаря ему человек узнает, что его сознание касается не только его одного, что мысли его не остаются при нем, а высылаются им в мир людей, где они влияют подобно ангелам или демонам, за что ответствен он один. Пусть же люди узнают закон и начнут управлять своими мыслями сообразно закону.

Если же возьмем искусственные элементали» не врозь, а в целой массе, легко вообразить себе, какое огромное влияние имеют они, созидая национальные и расовые чувства и кладя таким образом основание для ограничения сознания и для предрассудков. Мы все растем, окруженные атмосферой, наполненной элементалями, воплощающими известные идеи: национальные предрассудки, национальные взгляды на всевозможные вопросы, национальные оттенки чувствований и мыслей — все это действует на нас с минуты рождения. Мы видим все сквозь эту атмосферу, каждая мысль более или менее преломляется в ней, и наши собственные астральные тела вибрируют в созвучии с ней. Отсюда разница, с которой на ту же самую идею посмотрит Индус, Англичанин, Испанец и Русский; некоторые понятия, легко усваиваемые одним, будут почти недоступны для другого, обычаи, стихийно привлекательные для одного, будут так же стихийно противны для другого. Мы все подпадаем под власть нашей национальной атмосферы, т. е. той части астрального мира, который непосредственно окружает именно нас.

Мысли других, сформированные подобно нашим, влияют на нас и вызывают гармонические вибрации, они усиливают точки наших соприкосновений с окружающей нас средой и сглаживают различие в мыслях, и это неустанное воздействие на нас извне, через наше астральное тело, кладет на нас национальное клеймо и прокладывает готовые пути для умственной энергии, куда мысли и вливаются с наибольшей легкостью. Во сне и наяву — эти точки мыслей действуют на нас, и самая наша слепота относительно них делает их влияние на нас еще более действенным. И так как средние люди гораздо сильнее в пассивной восприимчивости, чем в активном творчестве, они и действуют почти как автоматические воспроизводители всех мыслей, достигающих до них, и, таким образом, способствуют постоянному усилению национальной атмосферы.

Помимо искусственных элементалей, Астральный Мир густо заселен, даже если исключить на время все человеческие существа, которые путем смерти утратили свое физическое тело. Есть там и большие толпы естественных элементалей, подразделяемых на пять главных отделов: элементалей эфира, огня, воздуха, воды и земли. Последние четыре группы назывались в средневековом оккультизме саламандрами, сильфами, ундинами и гномами (скажем мимоходом, что есть еще два класса элементалей, составляющих с предыдущими семь классов, но мы не будем их касаться, так как они еще не проявлены). Эти истинные создания элементов земли, воды, воздуха, огня и эфира во многом причастны к выполнению деятельностей, соединенных с их собственным элементом; они — те проводники, те каналы, через которые действуют божественные энергии в каждой из различных областей природы, они — живое выражение закона в каждой из них. Во главе каждого из отделов стоит могущественное Существо[17], как бы предводитель великой армии, руководящий разум всего отдела природы, которым заведуют элементали, состоящие под его контролем. Так, Агни — Бог Огня — является великой духовной сущностью, ведающей разнообразными проявлениями огня во всех сферах вселенной и выполняющей свои задачи с помощью целых сонмов — элементалей огня».

Когда Адепты производят феномены, требующие огромной затраты энергии, они обычно используют известные им методы волевого управления элементалями различных стихий.

«Левитация — поднятие на воздух без всякой видимой поддержки — тяжелого тела и хождение на водах производились в некоторых случаях с помощью элементалей воздуха и воды, хотя иной метод встречается чаще. Так как элементы природы входят в состав человеческого тела и тот или другой элемент в нем преобладает, глядя по индивидуальному характеру каждого данного человека, каждое человеческое существо находится в известных отношениях с этими элементалями, причем наиболее дружественны к нему те, элемент которых преобладает в его теле. Действие этого факта природы в народе приписывается «счастью»; говорят: у него «счастливая рука» или «у него счастливый глаз» для посева растений, для отыскания подземной воды и т. п. Природа сталкивает нас постоянно с оккультными силами, но мы медленно понимаем ее намеки. Иногда старинное предание скрывает в какой-нибудь пословице или сказке оккультную истину, но мы давно уже переросли все подобные «предрассудки».

На астральном же плане находятся и духи природы — менее точно называемые также элементалями, — которые заведуют строением форм в минеральном, растительном, животном и человеческом царствах. Есть духи природы, которые строят минералы, которые направляют жизненную энергию в растениях, и такие, которые, молекула за молекулой, строят сложные тела животного царства. Они участвуют в созидании эфирных тел минералов, растений и животных так же, как и физических. Это и есть те феи и эльфы, которые так часто встречаются в сказках, тот «маленький народец», который играет такую большую роль в народных верованиях каждой нации, прелестные дети природы, так презрительно изгнанные современной наукой в детские сказки, но которые будут возвращены на свою собственную ступень естественной эволюции природы более мудрыми учеными позднейших времен. В наши дни одни лишь поэты и оккультисты верят в них: поэты — благодаря интуиции своего гения, оккультисты — благодаря способности видеть внутренним зрением, которая приобретена ими упорными упражнениями. Толпа смеется и над поэтом, и над оккультистом, особенно над последним, но это не беда: мудрость будет оправдана будущими поколениями. Игра жизненных токов в эфирных двойниках минералов, растений и животных вызвала из скрытого (латентного) состояния астральную материю, входящую в построение их атомических и молекулярных составных частей. Эти жизненные точки вызвали дрожь жизни, но в чрезвычайно слабой степени, в минералах... В растительном царстве астральные тела уже несколько более организованы, в них характерная особенность «чувствования» начинает уже понемногу проявляться. Тупые и расплывчатые ощущения благоденствия или неблагополучия замечаются у большинства растений как последствие возрастающей деятельности астрального тела. Они смутно радуются воздуху, дождю, солнечному свету и жадно ищут его, сторонясь в то же время инстинктивно от вредных условий». Многие владельцы комнатных цветов убеждались, что цветы реагируют на их состояние здоровья, на их эмоции. Некоторым удается «уговорить» растение ускорить срок начала цветения и удлинить его продолжительность. Известны случаи, когда, несмотря на заботливый уход, растение погибает сразу же после смерти любимого хозяина.

В животном царстве астральное тело значительно более развито, оно достигает в высших видах животного царства настолько определенной организации, что в состоянии существовать некоторое время и после смерти физического тела и вести свое независимое существование в астральной сфере.

Духи природы, ведающие построением животных и человеческих астральных тел, получили особое название «элементалей-желаний», потому что они проникнуты желаниями всякого рода и постоянно вносят свои собственные элементы в построение астральных тел животных и людей. Они употребляют различные виды «элементальной эссенции», подобной той, из которой составлены их собственные тела для построения астральных тел животных, и последние приобретают этим путем как бы вплетенные в остальные части тела центры ощущений и различных деятельностей, вызываемых страстями. Эти центры приводятся в деятельное состояние импульсами, которые получаются соответствующими физическими органами и передаются посредством эфирных органов астральному телу. Животное не в состоянии испытывать удовольствие или страдание, если не будет затронуто его астральное тело. По камню можно ударить, но он не почувствует боли, потому что имеет физические и эфирные молекулы, но его астральное тело еще не сорганизовано; животное ощущает боль от удара потому, что обладает астральными центрами чувствований и «элементали желаний» вселили в его тело свою собственную природу.

Тела желаний, или астральные тела, животных ведут, как было уже сказано, независимое, хотя и мимолетное существование в астральной сфере, после того как смерть разрушит их физические двойники.

В цивилизованных странах эти астральные тела животных прибавляют много к той враждебности, о которой шла выше речь, ибо организованное убивание животных на бойнях и на охотах посылает ежегодно миллионы и миллионы жертв в астральный мир, трепещущих от ужаса и страдания и от страха по отношению к человеку. Сравнительно небольшое число животных, которым дают умереть в покое, затеривается в огромных скопищах убитых, и от враждебных токов, посылаемых последними из астрального мира на человеческую и животную природу, исходят такие влияния, которые все более и более разъединяют их и порождают, с одной стороны — инстинктивное недоверие и страх, а с другой — развивают дурные страсти и жестокость. Эти чувства развились до сильной степени в недавнее сравнительно время холодно рассчитанными методами научной пытки, так называемой вивисекцией, невыразимое варварство которой водворило новый ужас перед человеком в астральном мире и увеличило еще более пропасть между человеком и животным».


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.