Соревнований по робототехнике — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Соревнований по робототехнике

2019-05-27 133
Соревнований по робототехнике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕГЛАМЕНТ (проект)

Соревнований по робототехнике

" KubSU Robotics 2019"

 

Общие положения

Соревнования по робототехнике "KubSU Robotics 2019"далее – Соревнования проводятся на базе ФГБОУ ВО «КубГУ» при поддержке Краснодарского филиала компании ПАО «Ростелеком».

Цель проведения Соревнований:

Поиск, поддержка и профессиональная ориентация одаренных школьников.

Задачи Соревнований:

• распространение и популяризация научных знаний среди учащихся общеобразовательных организаций;

• развитие у учащихся творческой активности, интереса к научно-исследовательской деятельности, самостоятельного мышления;

• выявление одаренной молодежи и формирование творческого потенциала;

• профессиональная ориентация    учащихся старших классов;

• привлечение одаренных школьников для поступления в ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»;

• повышения образовательного уровня потенциальных абитуриентов;

• аттестация знаний учащихся курсов «Основы робототехнике».

Основные принципы проведения Соревнований: состязательность, творчество, открытость.

 

Организационно-методическое обеспечение

Общее руководство организацией и проведением Соревнований осуществляет оргкомитет. В состав оргкомитета входят проректор по научной работе и инновациям, начальник управления информационных технологий, председатель жюри. В состав рабочей группы и жюри входят преподаватели инженеры, операторы и лаборанты КубГУ.

Состав оргкомитета, рабочей группы и жюри утверждается приказом ректора ФГБОУ ВО «КубГУ».

 

Регистрация участников

Участниками Соревнований являются учащиеся общеобразовательных учреждений г. Краснодара и Краснодарского края.

Заявки на участие в соревнованиях принимаются до 10.00 19.05.2019 вплоть до начала соревнований по ссылке: https://clck.ru/FcDs2.

Контактное лицо: Пузановский Кирилл Вячеславович +7(918) 998-41-21.

 

Порядок организации и проведения Соревнований

Соревнования проводятся в очной форме в пяти номинациях:

• «Следование по линии. Образовательные конструкторы»;

• «Следование по линии. Beam-роботы»;

• «Следование по линии. Высшая лига»;

• «Следование по линии. Высшая лига. Pro»;

• «Лабиринт. Туда и обратно»;

• «Футбол управляемых роботов 3х3»;

• «Выставка научно-технического творчества».

Перед проведением конкурсных этапов Соревнований организаторы проводят церемонию открытия.

Победители награждаются дипломами и памятными призами.

После соревнований состоится экскурсия в лабораторию робототехники и мехатроники КубГУ и круглые столы с участниками соревнований на тему «Интернет вещей».

Финансирование

Участие в Соревнованиях бесплатное.

 


 

Регламент соревнований «Следование по линии»

1. Характеристики поля (Рисунок 1) и линии:

• Цвет полигона – белый.

• Цвет линии – черный.

• Ширина линии – 50 мм

• Радиус кривизны – не менее 300 мм

• Линии старта и финиша обозначены жёлтым цветом.

Рисунок 1. Характеристики поля

Робот

Размер не более 30х30 см

Вес не более 7.5 кг

2.1. Робот должен быть полностью автономным после старта. В противном случае робот может быть дисквалифицирован

2.2. Готовые роботы, не требующие сборки, например Polulu 3pi, SumoBot от Parallax, Sumovor от Solarbotics и т. д., имеющие готовые алгоритмы прохождения линии, не допускаются к участию в соревновании.

2.3. Роботы, собранные на основе образовательных конструкторов («LEGO», “VEX”, “TRIK” и др.), допускаются к участию только в номинации «Следование по линии. Образовательные конструкторы».

2.4. Роботы, собранные на базе плат (Arduino, STM, ESP и др.) и с установленными на них не более 3-х датчиков линии, допускаются к участию в номинации «Следование по линии. Высшая лига».

2.5. Роботы, собранные на базе плат (Arduino, STM, ESP и др.) без ограничения количества установленных датчиков, допускаются к участию только в номинации «Следование по линии. Высшая лига. Pro». Также только в этой номинации допускается участие студентов ВУЗов, без ограничения используемых платформ, типов и количества датчиков.

2.6. Роботы, использующие простые аналоговые цепи без использования микропроцессорных вычислений, допускаются к участию только в номинации «Следование по линии. Beam-роботы». Поле для прохождения может отличаться от стандартного: ширина линии – 15 мм, радиус кривизны – не менее 100 мм.

 

Порядок отбора победителя

4.1. В соревнованиях по номинациям «Следование по линии» робот участника стартует и финиширует на одной стартовой позиции. По обоюдному согласию участников могут проводиться парные заезды. На прохождение дистанции каждой команде дается не менее двух попыток (точное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований). В зачет принимается лучшее время из попыток;

4.2. Победителем по номинациям «Следование по линии» будет объявлена команда, потратившая на преодоление дистанции наименьшее время;

4.3. Если при прохождении дистанции в номинациях «Следование по линии» один из роботов сходит с дистанции и мешает другому роботу продолжить движение, то заезд повторяется заново;

4.4. Если при прохождении дистанции в номинациях «Следование по линии» робот многократно мешает сопернику, то он может быть дисквалифицирован с данного заезда по решению судьи;

4.5. В номинации «Выставка научно-технического творчества» победителя и призеров объявит жюри, после того, как участники защитят свои проекты перед комиссией.

 

Несогласие с результатом

5.1. Возражения против решения судей не принимаются.

5.2. При нарушении какого-либо правила проведения данных состязаний, капитан или руководитель команды может представить свою жалобу в организационный комитет или судье лично перед тем, как данные состязания закончатся.

 

Порядок подведения итогов

Персональным результатом каждого участника является результат лучшей попытки.

 

 


Общие положения

4.1. Соревнования состоят не менее чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом).

4.2. Каждый раунд состоит из серии попыток всех роботов, допущенных к соревнованиям.

4.3. Каждый раунд проводится после соответствующего периода отладки, в котором команды могут настраивать своего робота.

4.4. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.

4.5. Робот отсутствующий в зоне карантина после окончания времени отладки не будет допущен к соответствующему раунду.

4.6. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в попытке.

4.7. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например, загрузить программу, поменять батарейки) до конца раунда.

4.8. Перед каждым раундом после того, как все роботы помещены в зону «карантина» объявляется вариант расположения стенок лабиринта.

4.9. Объявленный вариант используется для всех команд в течение всего раунда. Для каждого раунда конфигурация поля может меняться.

Условия дисквалификации

Робот может быть дисквалифицирован в следующих случаях:

7.1. робот действует неавтономно (со стороны участника осуществляется управление роботом);

7.2. во время заезда участник коснулся полигона или робота без разрешения судьи.

Судейство

8.1. Оргкомитет оставляет за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

8.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

8.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

8.4. Судья может использовать дополнительные попытки для разъяснения спорных ситуаций.

8.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей на поле у главного судьи или в Оргкомитете, не позднее окончания текущего раунда согласно процедуре апелляции.

8.6. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, если робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо, когда неисправность возникла по причине состояния поля состязания, несоответствующего стандартам, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

8.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

Оценивание попытки команды.

9.1. Если робот ПОЛНОСТЬЮ (то есть все его части, соприкасающиеся с полем, коснулись поверхности секции) побывал в секции, находящейся на кратчайшем пути, то он заработает один балл (вне зависимости от того, на какой секции робот завершил попытку).

9.2. Если робот полностью побывал в зоне «Финиш», то к заработанным очкам за пройденные секции до зоны «Финиш» прибавляется количество полностью пройденных секций на кратчайшем пути в направлении зоны «Старт» (на рисунке обозначено зеленым), то есть «Обратно».

9.3. При движении обратно, за каждую посещенную клетку НЕ кратчайшего пути начисляется один штрафной балл не зависимо от количества посещений этой клетки.

В примере на рисунке ниже робот полностью преодолел 12 секций на кратчайшем пути и четыре секции НЕ на кратчайшем пути, значит, он заработает 12 – 0 – 0 – 0 – 0 = 12 баллов.

 

В примере на рисунке ниже робот полностью преодолел 17 секций до финиша (17 баллов) и отправился обратно. Преодолев 8 секций кратчайшего пути, он находился на двух секциях НЕ на кратчайшем пути, значит, он заработает 17 + 8 – 2 = 23 балла из 34 возможных.

Общие положения

1.1. Описание задания

Забить мяч в ворота соперника большее количество раз, чем команда соперника.

Категории состязания

Состязание «Футбол управляемых роботов» проводится в следующих категориях:

• «3х3» -в состязании участвует по 3 робота от каждой команды;

• «4х4» -в состязании участвует по 4 робота от каждой команды;

• «5х5» -в состязании участвует по 5 роботов от каждой команды.

Для каждой категории допустимо использовать одного запасного робота.

 

Требования к полю и мячу

К полю предъявляются следующие требования:

• цвет полигона –зеленый;

• материал полигона –зеленый устойчивый к истиранию материал с низким ворсом. Допускается изготовление полигона из гладкой баннерной ткани;

• цвет линии разметки –белый;

• ширина линии разметки –15-20 мм;

• стенки ворот должны быть прочно прикреплены к поверхности;

• ширина ворот: от 70см до 110см.

 

Рекомендованные параметры поля:

• длина: 7400мм;

• ширина: 5400 мм;

• длина боковой линии:6050 мм;

• расстояние от края поля до боковой линии: 675 мм;

• длина линии ворот:4050 мм;

• расстояние от края поля до линии ворот: 675 мм;

• диаметр центра поля: 1000 мм.

 

В качестве мяча используется стандартный мяч для гольфа со следующими характеристиками:

• цвет мяча –белый, оранжевый или розовый;

• диаметр мяча – 43 мм;

• масса мяча – 46 г.

На рис. 2 приведен пример поля. Реальное поле может отличаться от рисунка.

 

Рисунок 2. Схема поля

 

Требования к роботам

Для измерения робота в данном состязании в качестве измерительной конструкции используется цилиндр со следующими характеристиками:

• диаметр:22 см;

• высота: 22 см.

Робот должен быть способным выполнить внутри измерительной конструкции удар ударным механизмом. В процессе игры робот не должен превышать размеры, полученные в ходе измерений. Масса робота не ограничена. Каждым роботом должен управлять один оператор. Управление должно производиться извне через любой беспроводной канал связи. Допустимо использование любых устройств для беспроводного управления. На каждом роботе должен быть установлен вертикальный флагшток в виде оси для крепления флага с обозначением команды и номера робота. Провода должны быть связаны вместе и закреплены на корпусе робота, чтобы не мешать другим роботам в течение игры.

Робот-вратарь может иметь отличительные черты. С разрешения судьи вратарем может считаться робот, который в начале тайма занял позицию на воротах. Судья имеет право проводить матч без вратарей.

Каждый робот в команде может быть оборудован ударным механизмом. Ударным механизмом является механизм, позволяющий роботу, находящемуся в центре поля, выбить мяч за центральный круг, оставаясь при этом неподвижным.

Робот не должен захватывать мяч в процессе игры. Захватом считается перекрытие более 50% мяча корпусом робота. Рекомендуется оборудовать робота внешним пластиковым или картонным цилиндрическим кожухом с отверстиями для ударного механизма.

 

Длительность состязания

Матч состоит из двух таймов по 3 минуты каждый. Между таймами предусмотрен перерыв не более 2 минут. В финальных матчах длительность тайма составляет 5 минут, а перерыв не более 5 минут.

Дополнительный тайм

Дополнительный тайм играется при условиях недопустимости ничьи, если таковая произошла. Дополнительный тайм играется до первого гола, но не более трех минут. Если после дополнительного тайма победитель не выявлен, по решению судьи команды играют матч «1 на 1». По решению судьи, игра может быть завершена досрочно.

Сигналы судьи

Во время игры судья подает сигналы свистком. Один свисток во время игры означает, что судья приостановил игру. Возобновление игры происходит так же по одному свистку судьи. Двойной свисток дается по окончанию тайма/матча.

Начало игры

Перед началом игры бросается жребий. Команда, которая выигрывает в жеребьевке, получает право на свое усмотрение выполнить начальный удар либо выбрать, какие ворота она будет защищать в первом тайме.

Во второй половине матча команды меняются половинами поля и защищают противоположные ворота. Команды могут договориться о том, чтобы не меняться половинами поля и воротами с согласия судьи.

Команда, чей соперник выполнял начальный удар в первом тайме, вводит мяч во втором тайме. Во время игры во вратарской зоне не может находиться более двух роботов от команды, учитывая вратаря. Команде засчитывается техническое поражение, если участники не смогли выставить на поле ни одного робота к назначенному времени матча/тайма.

Гол

Гол засчитывается, когда мяч полностью пересекает линию ворот, при условии, что при этом не было совершено нарушения правил со стороны команды, которая забила гол.

После гола мяч устанавливается на середине поля. Право на ввод мяча в игру получает команда, пропустившая гол.

Замена робота

В ходе игры допускается замена роботов с разрешения судьи. Ограничений на количество замен нет. Для замены робота игрок должен просить судью подать (убрать с поля) робота, который будет заменен, называя его номер. Робот, который выходит на замену, должен въехать на поле в любом месте границы поля.

Перезапуск

Перезапуск робота возможен по решению судьи в случае, если на момент начала тайма или в процессе игры:

• робот потерял соединение с пультом управления;

• аккумулятор робота разрядился;

• произошла поломка робота.

По решению судьи он снимается с поля и отдается оператору для устранения неисправности. Игра при этом не останавливается.

Финиш

Матч заканчивается в следующих случаях:

• время, отведенное на матч, истекло;

• одной из команд присуждено техническое поражение;

• по решению судьи.

 

 

Игровые ситуации

Угловой удар

Угловой удар назначается, когда мяч, последний раз коснувшись игрока обороняющейся команды, полностью пересек линию ворот по земле или по воздуху.

В случае назначения углового удара мяч устанавливается внутри углового сектора, ближайшего к месту, где мяч пересек линию ворот. Соперники находятся на расстоянии не менее 50 см от углового сектора до тех пор, пока мяч не войдет в игру. Мяч считается введенным в игру, если по мячу произведен удар, и мяч находится в движении.

Удар от ворот

Удар от ворот назначается в следующих случаях:

• при касании и задержке мяча (мяч не был выбит) вратарем мяча в течение 2 секунд, когда во вратарской зоне находится игрок команды соперника;

• при касании вратаря игроком соперника во вратарской зоне, если мяч тоже находится во вратарской зоне;

• при уходе мяча за линию ворот (и ее продолжение) от команды соперника.

При назначении удара от ворот мяч устанавливается во вратарской зоне. Игроки противоположной команды должны выехать за вратарскую зону на расстояние не менее 50 см. Во время выполнения удара от ворот робот, его выполняющий, не может пересекать никакой своей частью границу вратарской зоны.

Робот, выполнивший удар от ворот, не должен касаться мяча, пока мяча другой робот не коснется или мяч не покинет игру. После свистка мяч вводится в игру вратарем или игроком команды. При нападении мяч может быть тут же выбит из вратарской зоны. В этом случае игра продолжается.

Штрафной удар

Штрафной удар назначается в следующих случаях:

• когда был захват мяча роботом обороняющейся стороны во вратарской зоне;

• после двух предупреждений;

• за превышение допустимого количества игроков защищающейся команды во вратарской зоне.

Мяч устанавливается на расстоянии 50 см от вратарской зоны и вводится в игру командой соперника по свистку судьи. Во время выполнения штрафного удара роботы команды соперника не должны находиться к мячу ближе, чем роботы команды, производящей штрафной удар. В случае нарушения этого правила, штрафной удар производится повторно.

Робот, выполнивший штрафной удар, не должен касаться мяча, пока мяча другой робот не коснется или мяч не покинет игру.

Аут

В случае если мяч покинул поле через боковую линию, команде засчитывается аут. Мяч устанавливается в месте пересечения линии и вводится в игру командой соперника по свистку судьи. Робот во время выполнения вбрасывания мяча не может пересекать никакой своей частью боковую линию. Робот, выполнивший ввод мяча при ауте, не должен касаться мяча, пока мяча другой робот не коснется или мяч не покинет игру. В момент вбрасывания мяча роботы команды соперников не могут находиться к мячу ближе, чем роботы команды, производящей вбрасывание.

Свободный удар

Свободный удар назначается по свистку судьи в следующих ситуациях:

• команда соперника произвела захват мяча;

• команда соперника нарушила условия выполнения начального удара;

• команда соперника нарушила условия выполнения удара от ворот;

• команда соперника нарушила условия выполнения штрафного удара;

• команда соперника нарушила условия вбрасывания мяча при ауте;

• команда соперника нарушила условия выполнения свободного удара.

В случае назначения свободного удара мяч устанавливается на место, где было произведено нарушение.

Далее мяч вводится в игру в соответствии с регламентом по свистку судьи. Робот, выполнивший свободный удар, не должен касаться мяча, пока мяча другой робот не коснется или мяч не покинет игру.

Спорный мяч

В случае клинча более 5 секунд, судья может принять решение о розыгрыше мяча. Тогда судья по свистку приостанавливает матч, расставляет роботов и мяч по своему усмотрению и дает команду к продолжению.

Рекомендация к игрокам: При остановке игры в данной ситуации самостоятельно разъезжаться на расстояние не менее 50 см от места клинча.

 

Дисциплинарные наказания

В ходе состязания могут быть применены следующие дисциплинарные наказания:

• предупреждение;

• штрафной удар;

• удаление из игры.

 

Предупреждения команде выносятся за следующие действия:

• задержку возобновления игры;

• нанесение повреждений мячу или полю;

• выход на поле оператора робота;

• нападение на вратаря или удержание вратаря во вратарской зоне, когда мяч в ней не находится;

• касание оператором во время игры робота, который находится на поле, без разрешения судьи;

• превышение численного состава роботов на поле во время игры.

При получении двух предупреждений в ворота штрафуемой команды назначается штрафной удар. При получении трех предупреждений, один из роботов команды по решению судьи должен немедленно покинуть поле до конца тайма. Если у команды соперников не осталось роботов на поле после удаления, то ей засчитывается техническое поражение. После удаления одного из роботов с поля все предупреждения этой команды аннулируются.

 

6. Правила определения победителя

Победителем в матче считается команда, забившая больше голов сопернику.

 

РЕГЛАМЕНТ (проект)

соревнований по робототехнике

" KubSU Robotics 2019"

 

Общие положения

Соревнования по робототехнике "KubSU Robotics 2019"далее – Соревнования проводятся на базе ФГБОУ ВО «КубГУ» при поддержке Краснодарского филиала компании ПАО «Ростелеком».

Цель проведения Соревнований:

Поиск, поддержка и профессиональная ориентация одаренных школьников.

Задачи Соревнований:

• распространение и популяризация научных знаний среди учащихся общеобразовательных организаций;

• развитие у учащихся творческой активности, интереса к научно-исследовательской деятельности, самостоятельного мышления;

• выявление одаренной молодежи и формирование творческого потенциала;

• профессиональная ориентация    учащихся старших классов;

• привлечение одаренных школьников для поступления в ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»;

• повышения образовательного уровня потенциальных абитуриентов;

• аттестация знаний учащихся курсов «Основы робототехнике».

Основные принципы проведения Соревнований: состязательность, творчество, открытость.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.