Условия реализации программы. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Условия реализации программы.

2019-05-27 124
Условия реализации программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

по дополнительному образованию дошкольников:

кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

«Разноцветный мир»

 

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

 

Составлено:

Стефанишина О. В.,  

 семейный педагог

        

 

Половинное, 2018

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка………………………………………………............2

Условия реализации программы……………………………………….........6

Этапы реализации программы………………………………….....................8

Оценка эффективности освоения программы……………………………..10

Перспективное планирование………………………………………………12

Список литературы…………………………………………………………..22

Приложения…………………………………………………………………..23

 

Пояснительная записка

 

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От

пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают

источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в

детской руке, тем умнее ребенок"     

    В.А. Сухомлинский.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений

искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь

ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и

красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве.

Многие учёные, педагоги, психологи, воспитатели пробуют по-новому

оценить традиционные подходы к художественному воспитанию детей.

Подобные поиски ведут к пересмотру знакомого и хорошо известного,

помогают не останавливаться на уже достигнутом, «встряхивают», и

обогащают. В результате таких поисков и открытий детская деятельность

становится всё более свободной, радостной и успешной!

В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес детей к художественному творчеству.

Новизна настоящей программы заключается в том, что использование

данной техники ещё не получило достаточно широкого распространения и не

«укоренилось», данные техники являются скорее экспериментальными.

Педагогический опыт применения данных техник пока не систематизирован,

не обобщён и не представлен(в должной степени) в современных образовательных программа. В способах изображения (достаточно простых по технологии) нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость. Результат обычно очень эффектный и почти не зависит от умений и способностей ребёнка.

Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов. Например, обычными красками, фломастерами, карандашами можно рисовать на белой и цветной, сухой и влажной, ровной и мятой, гладкой и наждачной бумаге. Можно изобретать свои способы и техники из того, что под рукой. А можно освоить новые материалы: карандаши- восковые, масляные; краски- витражные, перламутровые, акриловые.

Методика работы с детьми строится таким образом, чтобы средствами

искусства и детской художественной деятельности формировать у ребят

такие качества: самостоятельность, инициативность, творческая активность,

позволяющие самореализовываться в различных видах и формах

художественно-творческой деятельности; снижать закомплексованность,

скованность.

Данная программа опирается на понимание приоритетности

воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости,

аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую

моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и

коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной

творческой деятельности также является отличительной чертой данной

программы.

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников:

(кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной

техники рисования) «Разноцветный мир» для детей старшего дошкольного

возраста (5-7 лет) подчиняется главной цели - достижению наилучших результатов по становлению творческой, интеллектуальной, духовно, физически и культурно-развитой личности, способной к осознанному восприятию явлений окружающего мира и саморазвитию.

Рабочая программа по разделу «Изобразительная деятельность» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - развитие детей старшего возраста «Временных требований» к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении»,  основе авторской программы И. А. Лыковой «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 4 – 7 лет.  и рассчитана на 2 года обучения.

Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально

значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и

удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих

художественных желаний и возможностей.

Цель программы:

формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие

фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного

возраста.

Задачи программы:

Образовательные:

· обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам

изображения с использованием различных материалов;

· знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и

жанров, учить понимать выразительные средства искусства;

· учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве,

радоваться красоте природы, произведений классического

искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений;

· подводить детей к созданию выразительного образа при

изображении предметов и явлений окружающей деятельности;

· формировать умение оценивать созданные изображения;

Развивающие:

· развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок,

иллюстраций: (обращать внимание детей на выразительные

средства, учить замечать сочетание цветов);

· развивать творческие способности детей;

развивать эстетическое восприятие художественных образов и

предметов окружающего

мира как эстетических объектов

· развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или

образ в разных техниках

Воспитательные:

· воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

· воспитывать культуру деятельности, формировать навыки

сотрудничества.

· воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

· воспитывать усидчивость, терпеливость, прилежание;

· воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

· воспитывать нравственные качества, а именно терпимость

доброжелательности по отношению к окружающим

· воспитывать умение организовать рабочее место и убрать его

 

Работа по программе придерживается общедидактических и частно-методических принципов и методов обучения, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

· Системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;

· Наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала;

· Цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;

· Доступность – комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);

· Принцип гуманности – комплекс занятий составлен на основе

глубокого знания и понимания физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; созданы условия для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения.

· Проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;

· Принцип сознательности и активности- обучение, опирается на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям

· Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

Этапы отличаются задачами, методикой обучения, возрастным цензом, содержанием программы:

Задачи кружка первого года обучения:

· Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

· Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

· Создавать условия для освоения цветовой палитры.

· Создание условий для коммуникативной деятельности детей.

· Развитие связной речи.

Задачи кружка второго года обучения:

· Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя

непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

· Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

· Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его

деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям,

сотрудникам детского сада).

· Развитие описательной, комментирующей функции речи. Научить обобщать и противопоставлять, рассуждать.

 

Структура построения непосредственно образовательной деятельности.

Часть 1. Вводная

Целью вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт с детьми.

Основные процедуры работы – чтение сказки, игры по темам, например, игра «Скульптор», «Волшебные картинки», «Оживающие букашки» слушание песенок, (о зиме, о пейзаже «Если видишь на картине…», о насекомых), слушание мелодии «Звуки природы», релаксация, беседы с чаепитием, рассматривание альбомов, произведений искусства, беседы о художниках.

Часть 2. Продуктивная

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В неё входят художественное слово, игры, объяснение материала, показ, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, репродукций, направленные на активизацию познавательной активности, развитие творческих способностей дошкольников.

Часть 3. Завершающая

Цель этой части занятия закрепление полученных знаний посредством создания коллективных рисунков, совместных сюжетно – ролевых игр, викторин. А также закрепление положительных эмоций от работы на занятии. В конце занятия проводится анализ деятельности детей педагогом, старшие дошкольники могут сами оценить итог работы. На практических занятиях организуется мини-выставка творческих работ. На каждом занятии проводится физкультминутка (см.приложение1).

Не исключается оформление рамкой каждой работы, созданной по задумке детей или с помощью руководителя кружка, с использованием нестандартных видов рисования или аппликации. Тем самым развиваются художественно-декоративные способности детей. Для полного завершения оформления работы по всем нормативам прилагается сопроводительная записка с указанием темы занятия и данных о ребёнке и руководителя кружка.

 

 

Приемы и методы, используемые на занятиях изо кружка:

· Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

· Практические – упражнения, игр методы,

· Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.

· Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Формы организации деятельности учащихся:

- групповая;

- индивидуальная.

Формы проведения занятий:

занятие-путешествие,

занятие-эксперимент,

игра,

экскурсия,

проблемная ситуация.

 

Методы и приёмы диагностики

 

Для достижения основной цели было проведено обследование детей, оно проходило в форме диагностики и строилось на основе коммуникативного подхода к развитию художественной деятельности через нетрадиционные техники.

Использовались разнообразные, в том числе, игровые приемы.

При общении с детьми использовался демократичный стиль общения, который позволял создать оптимальные условия для формирования положительного эмоционального микроклимата в группе.

Применялись мягкие формы руководства: совет, предложение, просьба, опосредованное требование.

Во время выполнения работы детьми, учитывалось их настроение, активность, умение пользоваться материалами и инструментами, умение применять полученные ранее знания и навыки работы в нетрадиционных техниках рисования.

Цель проведения диагностики:

1. Выявить уровень художественного развития детей

2. Выявить возможности свободного выбора ребёнком вида и характера деятельности, материалов, замысла, способов изображения

Характер диагностики: естественный педагогический.

Обследование проводится по следующим направлениям:

1. Цветовое восприятие: ребёнок видит яркость и нарядность цвета и его оттенков

2. Рисование предметное: ребёнок изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования знакомых материалов и инструментов

3. Рисование сюжетное: ребёнок передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, используя знакомые нетрадиционные техники

4. Рисование декоративное: ребёнок украшает силуэт игрушек с помощью знакомых нетрадиционных техник

Методика проведения:

· Оборудуется место для подгруппового занятия с детьми

· На столе размещаются различные материалы и инструменты для свободного выбора их детьми

· Предложить детям назвать всё, что они видят, рассказать, как можно пользоваться, и выбрать, что они будут использовать в работе для реализации своего замысла.

· По ходу фиксировать: выбор ребёнка, внешние проявления его реакции на ситуацию, последовательность развития замысла, сочетание видов техник, комментарии по ходу действий, игровое и речевое развитие художественного образа.

Для анализа  разработана система показателей, сведённая в таблицу для удобства фиксации педагогических наблюдений.(см. Приложение 2)

 

Изучив основные теоретические положения ведущих психологов и

педагогов по проблеме формирования эмоционально-чувственного

внутреннего мира, развития фантазии, воображения и творческих

способностей детей дошкольного возраста, развития мелкой моторики руки

и использования нетрадиционной техники рисования,  разработана

система занятий по изобразительной деятельности для детей старшего

дошкольного возраста.

 

 

Перспективное планирование НОД

 

Год обучения

(старшая группа)

№ п/п   Тема занятия   Нетрадиционная техника   Программное содержание  
1. «Весёлая красочка»   «О тмывка» или тонирование одним цветом.   Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству; научить отдельным приемам работы кистью.  
2 «Осенние деревья» Рисунки из ладошек   Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление.  
3 «Осенний парк»   Кляксография. Набрызг.   Познакомить техникой рисования «Цветные кляксы» Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.  
4 «Осеннее разноцветье»   Печатание листьями   Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья.  
5 «Дерево»   Акварель +соль   Познакомить детей дошкольного возраста с техникой рисования с помощью соли и акварельных красок. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.  
6 «Краски осени»   Рисование ватными палочками   Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.  
7 «Волшебные кристаллы»   акварель + целлофановый пакет. Формировать умения рисовать с помощью акварели и целлофанового пакета с эффектом кристаллов. Развивать творческую активность и воображение.  
8 «Расписная тарелочка»   Рисование пальчиками   Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.  
9 «Пудель»   Скатывание бумажных салфеток   Упражнять в работе с бумагой и клеем, ориентироваться на листе. Совершенствовать в данной технике умения.  
10 «Звезды и луна»   Торцевание Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования. Упражнять в работе с бумагой и клеем, ориентироваться на листе. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.  
11 «Первые снежинки»   Рисование манной крупой   Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.  
12 «Мороженое»   Рисование мыльными пузырями   Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования. Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках.  
13 «Витражная роспись»   Рисование восковыми мелками и акварелью   Развивать творчество и воображение ребёнка, мелкую моторику. Закрепить навыки правильной и аккуратной штриховки.  
14 «Украшаем валенок Деда Мороза»   Торцевание   Упражнять в работе с бумагой и клеем, ориентироваться на листе. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.  
15 «Снежинка»   Контурное торцевание   Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. Совершенствовать в данной технике умения.  
16 «В лесу родилась елочка»   Рисование восковыми мелками и акварелью   Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.  
17 «Украшаем камешки»   Рисование на камнях гуашью   Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать у детей способность работать кистью и гуашью, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.  
18 «Подводный мир»   Рисование мыльными пузырями   Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.  
19 «Веселый жираф»   Рисование ладошкой   Вызвать интерес к собственной руке; совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать воображение, цветовосприятие.  
20 «Зимние пейзажи»   Рисование манной крупой   Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.  
21 «Подарок для папы»   Контурное торцевание   Совершенствовать в данной технике умения.  
22 «Любимый узор»   Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками   Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка).  
23 «Незабудки»   Рисование ватными палочками   Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.  
24 «Цветы»   Оттиск штампом Рисование пальчиками   Продолжать учить рисовать при помощи техники оттиска. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.  
25 «Кошечка»   Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном   Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции  
26 «Половодье в лесу»   Монотипия   Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.  
27 «Рисуем планету»   Рисование манной крупой и акварельными красками   Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.  
28 «Цветочек Аленький»   Витражная роспись   «Цветочек Аленький» Витражная роспись Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.  
29 По замыслу   Различные   Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.  
30 «Веточка сакуры» Кляксография. Рисование ватными палочками   Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.  
31 «Цветы»   Монотипия   Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью  
32 По замыслу   Различные   Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрад. техниках.  

 

Год обучения

(подготовительная группа)

 

№ п/п   Тема занятия   Нетрадиционная техника   Программное содержание  
1. «Луг»   Акварельные краски+восковые мелки   Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете  
2 «Ваза для цветов»   Печать (печатками, по трафарету) Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ» Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции.  
3 «Бабочки»   Монотипия   Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.  
4 По замыслу   Различные   Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему  
5 «Ежики на опушке»   Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой   Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями.  
6 «Рябина»   Рисование пальчиками   Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев).Развивать чувство композиции, цветовосприятие  
7 «Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек»   Акварельные краски+восковые мелки   Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Развивать чувство композиции, цветовосприятие  
8 По замыслу   Различные   Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.  
9 «Листопад»   Тиснение   Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них.  
10 «Осенние листья»     Тычкование   Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования. Развивать чувство композиции  
11 «Георгины в вазе» (с натуры)   Пастель   Закрепить приемы рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой  
12 По замыслу   Различные   Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему  
13 «Ковер из осенних листьев»   Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету   Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати  
14 «Роспись дымковской игрушки»   Акварельные краски+восковые мелки   «Роспись дымковской игрушки» Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров, чувство композиции.  
15 «Платье»   Оттиск печатками, рисование пальчиками   Закрепить умение украшать платье  
16 По замыслу     Различные   Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.  
17 «Осеннее дерево»   Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия   Учить изображать предмет, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре – монотипия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках  
18 «Вечер»   Черно-белый граттаж   Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого гратажа. Учить передавать настроение тихой зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих  
19 «Снежок»   Монотипия. Рисование пальчиками   Закрепить умение изображать снег,используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции  
20 «Подводное царство»   Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель   Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции  
21 «Фантазия»   Набрызг, печать поролоном по трафарету   Учить создавать образ используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник  
22 «Весеннее дерево»   Рисование пальчиками, тычками Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки  
23 «Матрешки»   Рисование пальчиками   Продолжать знакомить с семеновскими матрешками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие  
24 «Сказочный сад»   Черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету     Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету).  
25 «Полярная ночь»   Различные   Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности  
26 «Одуванчики»   Восковой мелок+акварель, обрывание, тычкование   Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно.  
27 «Ваза с ветками»   Оттиск печатками   Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки.  
28 «Пчелки»   Восковой мелок+акварель, черный маркер+акварель Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции  
29 «Волшебная птица»   Восковой мелок+акварель, тычкование   Продолжать закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с приемами изображения городецких птиц. Учить рисовать птицу (из цветов и листьев городецкой росписи).  
30 «Натюрморт» Восковые   Восковые мелки + акварель   Продолжать учить составлять натюрморт определять форму, величину, цвет и расположение различных частей. Упражнять в аккуратном закрашивании мелками создании созвучного тона с помощью акварели  
31 «Фантазии»   Кляксография  Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение  
32 По замыслу   Различные   Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.  

 

 

Литература:

 

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз –Дидактика», 2006. – 108с.

2. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.

3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.

4. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

6. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.

7. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.

8. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

9. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

10. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.

11. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.

12. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

13. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.

14. Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через скусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с.

15. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

16. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

17. Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2006. – 128с.

18. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.

Приложение 1

Физкультминутки

 

1. На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять

 

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

 


3. Утята (гимнастика для рук)


Встали как-то утром в ряд (постепенно разжать кулаки, по одному пальцу)
Десять маленьких утят. (показать 10 пальцев)
Посчитались, удивились, (указательным и большим пальцами изобразить удивительно раскрытые клювы утят)
На две группы разделились.(развести ладони в стороны)
Перышки почистили, (растопырить пальцы, щепоткой гладить по очереди от основания до кончика пальчики другой руки)
Головками повертели, (пальцы сложить в виде головок утят, покрутить ими из стороны в сторону)
Червячка склевали, (хватательные движения клювами – пальцами)
К речке побежали. (движения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю)

 

4. Алые цветы
Наши алые цветки распускают лепестки. (Медленно разгибают пальцы из кулачков)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивание кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленное сжимание пальцев в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают... (Покачивание кулачков вперед-назад.)

5. Лошадки
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок.
Скачет резвый табунок.
(пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения)

6. Прятки
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание каждого пальчика на обеих руках)


7. На лужок


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.