История развития детских центров — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития детских центров

2019-05-27 666
История развития детских центров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развивающие детские центры и клубы массово начали появляться в нашей стране в конце 20-начале 21 веков, изначально замещая собой почти повсеместно недостающие детские сады. В середине 90-х, когда в стране бушевал кризис и рождаемость упала практически до критического уровня, в пустовавших тогда детских садах прочно обосновались коммерческие структуры.

Тогда же, когда трудности в стране закончились, люди с большей охотой стали обзаводиться детьми, уровень рождаемость взлетел, ранее принадлежавшие детским садам здания коммерческие структуры отдавать уже не захотели. Это, по сути, и является причиной просто бума разнообразных развивающих центров для дошкольников. Вспомните советский союз, тогда детские клубы работали в основном для детей школьного возраста, а дошколята получали свое образование практически все в детских садах, изредка посещая какие-то специализированные секции, например, танцы или цирковые.

Изначально, когда Россия только знакомилась с таким явлением, как развивающие детские центры, сотрудниками в них шли потерявшие работу по специальности специалисты – учителя иностранных языков, логопеды, психологи, педагоги. Они объединялись, подбирали помещение, арендовали его и открывали небольшие центры. За неимением возможности отдать ребенка в коллектив в детский сад, родители приводили в такие центры своих детей в первую очередь для того, чтобы они научились общаться в коллективе. Таких родителей было немало, центры все они подбирали исключительно из собственных предпочтений. Благо, что разнообразных программ, по которым работают данные учреждения, существует довольно много.

Спустя более, чем десять лет, детские развивающиеся центры уже стали работать на собственных площадях, они перестали быть просто союзом заинтересованных специалистов, а стали полноценными образовательными учреждениями, их структура окончательно оформлена. Сегодня такие центры посещают не только те дети, которые по тем или иным причинам не могут попасть в детский сад, но и те, что в детский сад ходят, но родители считают, что малышу нужно дополнительное образование, направленное на раннее развитие.

Досуговые и творческие центры в России – отнюдь не веяния современности, в нашей стране они имеют глубокую историю появления и бытования. В.М. Рябков отмечал: «хронологическая последовательность дает возможность выявить существо и основные методологические концепции авторов историко-педагогических исследований на каждом определенном этапе, позволяет установить качественные сдвиги в содержании и направлениях развития теории социально-культурной деятельности при переходе от одного этапа к другому в контексте социально-экономических, политических и других изменений».

Современные проблемы развития досуговых и творческих центров в дошкольном и младшем школьном возрасте в России имеют свою специфику, основанную на истории развития таких центров, и разрешать эти проблемы необходимо при помощи изучения истории становления досуговых и творческих центров в России.

Развитие культурно-досуговой деятельности происходило одновременно с развитием общества, культурно-досуговая деятельность отвечала на исторические запросы общества. При этом нужно помнить, что культурно-досуговая деятельность детей и взрослых длительное время была едина, неразделима, так как детей считали своего рода «маленькими взрослыми».

К 70-80-м годам прошлого столетия, несмотря на растущие тенденции по «одомашниванию» досуга (во многом с помощью телевидения, кроме того, само художественное творчество начинает приобретать характер «хобби», проявляется в кругу друзей и родных), широкое развитие получает самодеятельность неорганизованная, особенно это относится к молодежной среде, среди детей это явление отмечалось редко, хотя все же отмечалось как подражание старшим братьям, сестрам, товарищам.

К 80-м годам ХХ века в культурно-досуговой сфере наступает кризис, связанный во многом с сосредоточением очагов культуры в больших городах и с обделенностью культурой периферии. Клубные, библиотечные и музейные объединения отличала текучесть кадров.

Из-за плохих условий проживания не хватало специалистов в сфере досуга на селе. Снизился уровень зарплаты работников культуры. К 90-м годам уменьшилось количество бесплатных мероприятий.

События 90-х годов - изменения политического строя в России, переход к рыночным отношениям - оказали заметное влияние на сферу досуга. Наиболее ощутимыми они стали для системы учреждений культуры. В соответствие с новым законодательством учреждения культуры получали большую самостоятельность в организации своей деятельности: были сняты идеологические запреты, устранены ограничения в выборе направлений работы, в формировании штата работников.

Изменилась подготовка кадров организаторов досуга, источники финансирования учреждений культуры. Стали появляться досуговые учреждения, функционирующие на основе полной самоокупаемости, создавались частные досуговые учреждения, ориентированные преимущественно на получение прибыли.

На многих предприятиях открываются специальные досуговые и творческие центры для детей работников, устраиваются концерты, спектакли, совместные вечера отдыха, спортивные секции, клубы здоровья, и тому подобное.

В последние годы были предприняты меры по улучшению ситуации в этой сфере, но многие проблемы в создании условий для осуществления населением России культурно-досуговой деятельности до сих пор не решены. Сеть учреждений культуры для детей и подростков сейчас широко развита в нашей стране. К ним относятся дома детского творчества, Дома и Дворцы молодежи, Центры эстетического воспитания и т.д.

На данный момент социокультурную ситуацию характеризует целый ряд процессов различного характера, что вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, поиска новейших досуговых технологий.

Основными задачами досуговых и творческих центров выступает развитие социальной активности и творческого потенциала личностей, организация разнообразных форм отдыха и досуга, создание условий для полной реализации личности.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.