Международной научно-практической конференции — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Международной научно-практической конференции

2019-05-27 151
Международной научно-практической конференции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

ПРОГРАММА

МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

ФОРУМА МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

«СОВРЕМЕННОЕ ДЕТСТВО

В ПРОСТРАНСТВЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ».

К 100-ЛЕТИЮ ИНСТИТУТА ДЕТСТВА ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

Апреля 2019 г.

Санкт-Петербург

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО

Апреля

Институт детства (Московский пр. 80)

10.00 – 11.00 Регистрация участников конференции и Форума молодых ученых, работа презентационных столов издательств и производителей   3 этаж, холл
11.00 – 11.30 Открытие Конференции и Форума молодых ученых А.Г. Гогоберидзе, доктор педагогических наук, профессор, директор института детства, председатель оргкомитета конференции С.А. Буркова, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи председатель оргкомитета Форума молодых ученых     Актовый зал (ауд.48)    
 

КОНФЕРЕНЦИЯ

11.30 – 12.30 ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПАНЕЛЬНОЙ ДИСКУССИИ «ПОДГОТОВКА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В БАКАЛАВРИАТЕ: РЕАЛИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ» Модераторы дискуссии – Н.О. Верещагина, начальник учебно-методического управления РГПУ им. А.И. Герцена, А.Г. Гогоберидзе, директор института детства Спикеры панельной дискуссии: С.А. Котова, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им. А.И. Герцена М.А. Сафронова, кандидат психологических наук, декан факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета Г.Н. Толкачева, кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета С.И. Смирнова, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики начального образования Петрозаводского государственного университета И.А. Калабина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А.И. Герцена Р.И. Яфизова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Вопросы для обсуждения: 1. В чем вы видите принципиальные отличия нового ФГОС ВО 3++ от действующего стандарта по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование»? 2. В какой мере современный выпускник бакалавриата готов к выполнению профессиональных функций, к самосовершенствованию, к возможным изменениям в сфере общего образования? 3. Практика длиною в год: как ее организовать? как ее оценивать? кто это должен делать? 4. Каковы возможности и риски двухпрофильного бакалавриата? По какому принципу, на ваш взгляд, могут совмещаться профили?   Актовый зал (ауд.48) 12.30 – 13.30 ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПАНЕЛЬНОЙ ДИСКУССИИ «ПОДГОТОВКА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В БАКАЛАВРИАТЕ: ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ»       ПРОФИЛЬ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»   Модератор дискуссии – В.А. Новицкая, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена   Вопросы для обсуждения: 1. Чем и как определяется набор профессиональных компетенций бакалавра по профилю «дошкольное образование»? 2. Модульный принцип проектирования образовательной программы: реальность или миф? 3. Является ли работодатель полноправным участником процесса формирования образовательных результатов? 4. Как оценить качество формируемых у студентов компетенций?     Аудитория 23       ПРОФИЛЬ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»   Модератор дискуссии – С.А. Котова, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им. А.И. Герцена   Вопросы для обсуждения:   1. Меняется ли содержание подготовки будущего педагога начальных классов при практико-ориентированном подходе? 2. Через какие формы обучения реализуется практико-ориентированный подход в бакалавриате? 3. Как формируется субъектная позиция студента при практико-ориентированном подходе? 4. Каково значение и содержание практики? Как отбираются школы для практики студентов? 5. Какова роль работодателя при практико-ориентированном подходе? Как строить сотрудничество с работодателями?     Аудитория 55     ПРОФИЛЬ «РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ»   Модератор дискуссии: В.А. Погосян, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой раннего обучения иностранным языкам РГПУ им. А.И. Герцена Вопросы для обсуждения:   1. Образование в области иностранных языков: современные вызовы. 2. Требования ФГОС НОО и специфика учебного предмета "Иностранный язык". 3. Проблема определения профессионально значимых качеств личности педагога в области раннего обучения иностранным языкам. 4. Аудио и видеосуфлирование как гарантия успешного освоения иноязычного произношения при подготовке кадров в сфере раннего обучения иностранным языкам.   Аудитория 8     ПРОФИЛЬ «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Модератор дискуссии – В.Л. Ситников, доктор психологических наук, заведующий кафедрой возрастной психологии и педагогики семьи Вопросы для обсуждения: 1. Влияние современной информационной среды на развитие личности ребенка. 2. Соотношение и возможности теоретической и практической подготовки бакалавров и магистров по работе с семьей. 3. Современные проблемы системы образования и задачи подготовки педагогов-психологов к работе с родителями. 4. Профессионально важные качеств личности педагога-психолога и пути их формирования в процессе обучения. Аудитория 12  
  ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ  
11.30 – 12.30

КОНФЕРЕНЦИЯ

15.30 – 17.00

ЗАСЕДАНИЯ КРУГЛЫХ СТОЛОВ

  КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ И РЕБЕНКА»   Ведущий – Э.Б. Дунаевская, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А.И. Герцена    «Роль родителей в коррекции речевых нарушений у детей» Ю.Б. Поприк, ГБОУ школа №1159, Москва, Н.Л. Карпова, ФГБНУ «Психологический институт РАО», Москва, Е.Н. Кузнецова ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ», Москва   «Восприятие лиц у младенцев с недоношенностью» К.И. Кунникова, УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург            «Современные практики работы с семьей и детьми: проектный подход» Е.В. Олейник, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Институт гуманитарного образования, Магнитогорск «Виды интерактивных технологий и специфика их использования в условиях ВУЗА» Т.В. Слотина, А.В.Комарова, РГПУ им А. И. Герцена   Аудитория 53
  КРУГЛЫЙ СТОЛ «МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: КОНТЕКСТЫ-2019»   Ведущий круглого стола –  О.В. Солнцева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена   Вопросы для обсуждения: ‒ Подготовка педагога дошкольного образования в современных социокультурных реалиях. Для какой системы или систем осуществляется подготовка? ‒ Какая терминология и интерпретация терминов используется сегодня в процессе преподавания дошкольной педагогики и методик дошкольного образования? ‒ Что изменилось в содержании и способах преподавания дошкольной педагогики и методик дошкольного образования с введением ФГОС ДО? С какими методическими инновациями знакомятся студенты бакалавриата и магистратуры?   Участники круглого стола – преподаватели кафедры дошкольной педагогики, участники и гости конференции   Аудитория 23
  КРУГЛЫЙ СТОЛ «СОВРЕМЕННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ (ВОПРОСЫ ДОСТИЖЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВОБУЧЕНИЯ)»   Ведущий круглого стола: О.А. Ивашова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального естественно-математического образования РГПУ им. А.И. Герцена Спикеры: Г.И. Вергелес, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Г.С. Щеголева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры языкового и литературного образования ребенка А.Н. Мисюкевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка М.И. Калинина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального естественно-математического образования Л.В. Симонова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального естественно-математического образования Н.Г. Каменкова, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры начального естественно-математического образования А.А. Казакова, старший преподаватель кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Вопросы для обсуждения: ‒ Достижение младшими школьниками метапредметных результатов образования ‒ Достижение младшими школьниками предметных результатов образования     Аудитория 55
  КРУГЛЫЙ СТОЛ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ»   Ведущий – В.А. Погосян, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой раннего обучения иностранным языкам РГПУ им. А.И. Герцена   «Особенности перевода "Вредных советов" Г. Остера на английский язык» Анна Прокопенко, ученица 4 класса, Вторая Санкт-Петербургская гимназия «Применение технологии CLIL в начальной школе: обучение английскому языку и музыке» Н.А. Коричева, учитель английского языка, В.С. Резникова, учитель английского языка, Ж.А. Жилина, учитель музыки, Вторая Санкт-Петербургская Гимназия «Формирование лексических и грамматических навыков младших школьников во внеурочной деятельности по английскому языку (на материале Children's Picture Dictionary)» А.Ф. Баркова, учитель английского языка «Использование он-лайн словарей в обучении детей английскому языку» Н.Ю. Иванова, издательство Пирсон «Учебный потенциал всемирной сети интернет» А.Ю. Дорохина, студентка 4 курса бакалавриата, РГПУ им. А.И. Герцена «Физкультминутки и динамические паузы на уроках английского языка в начальной школе» Ю.Ю. Матазова, студентка 4 курса бакалавриата, РГПУ им. А.И. Герцена «Обучение младших школьников монологической речи на русском и английском языках» В.А.Павлова, студентка 4 курса бакалавриата, РГПУ им. А.И. Герцена «К вопросу об использовании творческих заданий на уроках английского языка для дошкольников» И.Г. Никитина Инна Геннадьевна, студентка 1 курса магистратуры РГПУ им. Герцена «Влияние процесса обучения русскоязычному аудированию на формирование умений восприятия на слух иностранной речи у детей дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения» М.О. Манько, ассистент кафедры раннего обучения иностранным языкам «Обучение иностранным языкам в свете концепции плюрилингвизма» М.В. Киселева, доцент кафедры современных европейских языков РГПУ им. А.И. Герцена «Методика Джолли Фоникс - новый подход к обучению детей иностранным языкам» Р.А. Усатова, компания Джолли Аудитория 8
 

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

15.30-16.45 МЕЖВУЗОВСКИЙ ON-LINE PECHA KUCHA «СОВРЕМЕННОЕ ДЕТСТВО: «ШТРИХИ К АВТОПОРТРЕТУ». РЕБЕНОК И КНИГА 2019».   8 коротких презентаций, коллаж высказываний и экспресс-опрос аудитории позволит участникам разных вузов охарактеризовать современных детей и осознать роль детской литературы в формировании личности ребенка.   Руководитель – Л.Ю. Савинова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Аудитория 12
  SCIENCE-HALL «АУКЦИОН НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ИДЕЙ»   В рамках работы данной секции студенты представляют результаты своих научно-практических проектов в форме Slam-презентации: оригинально, доступно, с юмором, используя только подручные материалы.   Руководители – Е.И. Николаева, доктор биологических наук, профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи, А.Н. Атарова,ассистент кафедры дошкольной педагогики,  А.А. Денисова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Аудитория 51
17.00-18.30 КОЛЛАБОРАЦИЯ «ИДЕЯ: ПУТЬ ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»   Данная секция предполагает обмен знаниями, обучение и достижение согласия в ходе презентаций студентов в стиле TED – вдохновляющих рассказов, которым присущи эмоциональность, новизна и незабываемость.   Руководители – Е.И. Николаева, доктор биологических наук, профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи, С.А. Буркова, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Аудитория 51

АПРЕЛЯ

МОЙКА 48, КОРПУС 5

10.30 – 11.00 Регистрация участников конференции и Форума молодых ученых  

Холл Колонного зала

 

11.00 – 12.00 ОТКРЫТЫЕ ПУБЛИЧНЫЕ ЛЕКЦИИ    

 

  «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: как это было». О.В. Акулова, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Мариинский зал

  «Тренды и проблемные зоны психического развития современного дошкольника: эмпирический коллаж». Е.И Изотова, заведующий кафедрой возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета  

Павловский зал

  «Новые направления в эпигенетике детства». Е.И. Николаева, профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А.И. Герцена  

Белый зал

  «Почему маленькие дети знают самые трудные правила русского языка?»   С.Н. Цейтлин, почетный профессор РГПУ им. А.И. Герцена  

Зимний сад Фундаментальной библиотеки

12.00 – 13.30

Обед, экскурсия по университету, посещение Фундаментальной библиотеки им. императрицы Марии Федоровны, осмотр юбилейной выставки

13.30 – 16.30

ПРИВЕТСТВИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

С.И. Богданов, доктор филологических наук, ректор РГПУ им. А.И. Герцена, член-корр. РАО, почетный председатель оргкомитета конференции

В.В. Лаптев, доктор педагогических наук, первый проректор РГПУ им. А.И. Герцена, академик РАО

Л.А. Цветкова, доктор психологических наук, проректор по научной работе РГПУ им. А.И. Герцена, академик РАО

Э. Рангелова, доктор педагогических наук, профессор Софийского университета им. Климента Охридского, Президент Ассоциации профессоров славянских стран (София, Болгария)

 

ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ

«Раннее сопровождение ребенка и семьи: международный опыт и Концепция ранней помощи в Российской Федерации»

Р. Ж. Мухамедрахимов, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей Санкт-Петербургского государственного университета

 «Психология безопасного детства: риски и ресурсы развития»

И.А. Баева, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития и образования института психологии РГПУ им. А.И. Герцена, академик РАО

«Инклюзивное образование: «светлое будущее» или реальность? Образовательное пространство особого Детства»

В.З. Кантор, доктор педагогических наук, проректор по инклюзивному образованию РГПУ им. А.И. Герцена

«Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: семейные и школьные факторы»

А.А. Реан,  доктор психологических наук, заведующий лабораторией профилактики асоциального поведения института образования Высшей школы экономики, академик РАО

«Доказательный подход в науках о детстве и образовании»

А.А. Марголис, кандидат психологических наук, врио ректора Московского государственного психолого-педагогического университета

«Профессиональная подготовка современного педагога. Какой специалист необходим современному Детству?»

А.Г. Гогоберидзе, доктор педагогических наук, директор института детства РГПУ им. А.И. Герцена

 

16.30 – 18.00

Торжественный фуршет

       

АПРЕЛЯ

КОНФЕРЕНЦИЯ

11.00 – 13.00 ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «ПОДГОТОВКА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В МАГИСТРАТУРЕ: РЕАЛИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ»  

Актовый зал

 

Модератор дискуссии – И.Э. Кондракова, начальник Управления организационно-методического обеспечения сотрудничества в педагогическом образовании РГПУ им. А.И. Герцена, руководитель аппарата ФУМО ВО "Образование и педагогические науки"

Спикеры панельной дискуссии:

А.Г. Гогоберидзе, директор института детства РГПУ им. А.И. Герцена

И.А. Бурлакова, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии Московского государственного психолого-педагогического университета

Л.М. Волобуева, заведующий кафедрой дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета

О.А. Граничина, зав. кафедрой начального естественно-математического образования РГПУ им. А.И. Герцена

Л.Ю. Савинова, доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка

А.Ю. Федосов, профессор кафедры информатики и прикладной математики Российского государственного социального университета

В.А. Погосян, заведующий кафедрой раннего обучения иностранному языку РГПУ им. А.И. Герцена

Т.А. Барышева, профессор кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им. А.И. Герцена

Вопросы для обсуждения:

1.    Какие нормативные документы лежат в основе проектирования примерных программ подготовки магистра? Как учесть их требования?

2.    Каковы особенности построения учебных модулей в программах подготовки магистров? Их плюсы и минусы.

3.    Как организуется практика в магистратуре? По каким, на ваш взгляд, критериям следует отбирать базы для прохождения практик?

4.    Каковы особенности организации государственной аттестации в магистратуре? В чем вы видите основные сложности, пути совершенствования?

5.    Какова профессиональная позиция выпускника магистратуры института детства в системе общего образования? В чем принципиально отличаются выпускники бакалавриата и магистратуры?

 

         
 

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

9.45-11.20 Мастер-класс по использованию музыки и песен в обучении дошкольников английскому языку Ведущий – Е.А. Плинер, ГБДОУ №75 Московского р-на СПб)  

Аудитория

51

 

11.00-13.00 МАСТЕР-КЛАССЫ: «ПРИЯТНОЕ С ПОЛЕЗНЫМ» Участникам форума предлагается посетить различные по научной направленности, но единые по интересно-поучительной идее мероприятия, подготовленные преподавателями института детства  
  ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ «К 100-ЛЕТИЮ ПИДО». В рамках увлекательной игры-квеста, студентам предстоит узнать много интересных фактов из истории института детства. Ведущие – А.Н. Атарова, Л.К. Ничипоренко, М.С. Новиков, Р.И. Яфизова

Аудитория

55

  ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КОЛЛАЖИРОВАНИЯ. Предполагается изготовление и презентация коллажа в микрогруппах с последующим анализом в рамках темы конференции. Ведущие – А.В. Комарова, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи, Т.В. Слотина, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А.И. Герцена  

Аудитория

8

  ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. На данном мастер-классе студентам предстоит узнать, как управлять собой и своим поведением в профессии. Ведущий – Л.С. Филимонов, студент 1 курса магистратуры, РГПУ им. А.И. Герцена  

 

11.30-13.00

Мастер-класс по использованию онлайн словарей в обучении иностранным языкам

Ведущий –  Н.Ю. Иванова, компания Пирсон

Аудитория 51
       
13.00 – 14.00

Обед

 

14.00 – 14.30

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ИМЕННЫХ АУДИТОРИЙ ИНСТИТУТА ДЕТСТВА

  Аудитория имени Марии Александровны Бантовой Аудитория 82
  Аудитория имени Ивана Петровича Ивановна Аудитория 51
  Аудитория имени Анны Александровны Люблинской Аудитория 59
  Аудитория имени Евгении Оскаровны Путиловой Аудитория 54
  Аудитория имени Александра Израилевича Раева Аудитория 18
  Аудитория имени Тамары Григорьевны Рамзаевой Аудитория 55  
14.30 – 17.00

ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

ПРОГРАММА

МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

ФОРУМА МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

«СОВРЕМЕННОЕ ДЕТСТВО

В ПРОСТРАНСТВЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ».

К 100-ЛЕТИЮ ИНСТИТУТА ДЕТСТВА ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

Апреля 2019 г.

Санкт-Петербург

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.