Технико-экономическая эффективность запроектированных мероприятий — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Технико-экономическая эффективность запроектированных мероприятий

2019-05-27 328
Технико-экономическая эффективность запроектированных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Себестоимость перегрузочных работ:

 

 .                                            (4.1)

 

Доходная ставка определяется по формуле:

     

                                                ,                                         (4.2)

 

где: mп - предельный размер прибыли, в доле от издержек, допускаемый антимонопольным законодательством для транспортных предприятий (mп=0,35).

    Доходы определяются по формуле:

 

 .                                          (4.3)

 

Прибыль определяется по формуле:

 

.                                           (4.4)

 

Коммерческий эффект включает в себя прибыль от ПРР и амортизацию ОПФ:

 

, руб.                                            (4.5)

 

Производительность труда определяется по формулам:

 

;                                           (4.6)

 

                      ,                                               (4.7)

 

где:  - среднесписочная численность, чел.

=Расчет для первой схемы механизации:

d = 1,35· 446 = 602, руб./т;

Д = 0,602 · 125 000 = 75299, тыс. руб.;

П = 75299 – 55777= 19522, тыс. руб.;

 чел.;

 тыс. руб/чел.;

 тыс. т/чел.

Таблица 4.1

Сводные показатели технико-экономической эффективности предлагаемых проектных решений

Показатель

Единица измерения

Схема механизации

1 2 3 4
Стоимость ОПФ, задействованных в перегрузочном процессе млн. руб. 283,1 283,1 283,1 362,8
Дополнительные инвестиции в приобретение ГЗУ и тары млн. руб. - 0,8 1,3 6,8
Эксплуатационные расходы по порту млн. руб. 55,8 54,3 52,0 65,9
в том числе амортизация тыс. руб. 27,0 27,0 27,0 34,9
Себестоимость погрузо-разгрузочных работ руб./т 446 434 416 527
Доходная ставка руб./т

602

Доходы млн. руб.

75,3

Прибыль млн. руб. 19,5 21,0 23,3 9,4
Коммерческий эффект тыс. руб. 46,5 48,0 50,3 44,3
Среднесписочная численность работников, занятых на ПРР чел 10 8 4 4

Производительность труда

тыс. т/чел 12,5 16 31,3 31,3
тыс. руб./чел 7530 9412 18825 18825
Рентабельность основных производственных фондов % 6,9 7,4 8,2 2,3

 

 

Расчет дополнительных инвестиций, связанных с приобретением грузозахватных устройств и тары:

 

                                          Кдоп = Мгзу∙Ц,                                         (4.8)                          

 

где: МГЗУ – количество грузозахватных устройств, находящихся одновременно в работе, ед.;

Ц – стоимость одного грузозахватного устройства, руб.

Потребность в многоразовых контейнерах типа МК 14-10 определим по формуле:

,                                       (4.9)

где: Акнт – оборот одного контейнера (принимаем 30 сут.);

Qкнт – масса груза в контейнере, т;

kзап=1,3 – коэффициент запаса.

 Схема механизации № 2:

Кдоп=800, тыс. руб. – приобретение траверсы для подъёма 8-и спецконтейнеров.

Схема механизации № 3:

Кдоп=1300, тыс. руб. – приобретение траверсы с цепными стропами для одновременного подъема 6-и груженых контейнеров и автоматической отстропкой.

Схема механизации № 4:

Стоимость одного спецконтейнера МК 14-10 примем в размере 3 тыс. руб. Стоимость захватного устройства – 650 тыс. руб.

Кдоп =2037*3+650=6761, тыс. руб.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью выпускной квалификационной работы стало совершенствование технологии перегрузки грузов в специализированных контейнерах на Северном грузовом районе АО «Осетровский речной порт». Род груза – цемент, плановый грузооборот – 125000 тонн, расчетный период – 2023 год.

Были рассмотрены четыре варианта технологии перегрузки цемента. Схема №1 (существующая). Перегрузка осуществляется на причале № 11 портальным краном «Альбатрос-10/32», оснащенным траверсой со специальными захватами для одновременного подъема 4-х груженых мягких контейнеров.

Схема №2 (предлагаемая). Перегрузка осуществляется портальным краном «Альбатрос-10/32» с применением траверсы со специальными захватами для одновременного подъема 8-ми груженых контейнеров.

Схема №3 (предлагаемая). Перегрузка осуществляется портальным краном «Альбатрос-10/32» с применением траверсы с цепными стропами для одновременного подъема 6-и груженых контейнеров и автоматической отстропкой.

Схема №4 (предлагаемая). Транспортировка цемента осуществляется в мягких большегрузных контейнерах МК 14-10. Перегрузка осуществляется на причале № 12 портальным краном «Ганц», грузоподъёмностью 16 тонн, оборудованным специальной траверсой.

По всем схемам механизации выполнен расчет технологических процессов и норм перегрузочных работ по вариантам работ вагон – склад и склад судно. Определена пропускная способность причала, потребность в перегрузочных машинах, рассчитаны судо-часовые нормы.

Рассчитана стоимость основных производственных фондов, задействованных в перегрузочном процессе и эксплуатационных расходов по порту, а также капиталовложения и эксплуатационные расходы по флоту за время его стоянки и обслуживания в порту.

Выбор рационального варианта схемы механизации осуществлялся по заданному критерию оптимальности – минимуму общих приведенных затрат по порту и по флоту. Рациональным вариантом технологии перегрузки цемента в спецконтейнерах является схема № 3 с применением траверсы с цепными стропами для одновременного подъема 6-и груженых контейнеров и автоматической отстропкой. Общие приведенные затраты по порту и по флоту по этой схеме механизации составили 83,3 млн. руб., что на 5,2 млн. руб. меньше по сравнению с базовым вариантом. Кроме того, в сравнении с существующей, внедрение предлагаемой технологии перегрузки цемента позволит порту получить следующие результаты:

доходы порта составят 75,3 млн. руб.;

эксплуатационные расходы снизятся на 3,8 млн. руб.;

прибыль возрастет с 19,5 до 23,3 млн. руб. или на 19 %;

себестоимость перегрузки снизится до 416 руб./т или на 7 %;

производительность труда возрастет в 2,5 раза за счет уменьшения среднесписочной численности работников, задействованных в перегрузочном процессе;

рентабельность основных производственных фондов увеличится на 1,3 % и составит 8,2 %.


 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.