Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-05-27 | 698 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тяготения порта
Осетровский речной порт расположен в городе Усть-Кут Иркутской области на реке Лена. Порт, и является важнейшим перевалочным пунктом, через который отправляется до 80% грузов для северных районов Иркутской области, республики Саха (Якутия) и прибрежных морских районов Арктики.
Основной задачей порта является предоставление комплекса услуг по управлению логистической цепью поставок доставки грузов от поставщика до склада потребителя, а также сервисное обслуживание нефтедобывающих и судоходных компаний. Большая часть груза прибывает в порт по железной дороге со станции Лена. Кроме этого, завоз осуществляется автомобильным и речным транспортом. В основном это строительные материалы (ЖБИ, цемент, трубы и пр.), автотранспортная техника, продовольственные и промышленные товары, контейнеры и прочие грузы.
Порт осуществляет комплексную организацию обработки грузов:
· разработку оптимальной схемы доставки груза (выбор маршрута, способа транспортировки, точек перевалки груза, сроков и экономических параметров);
· организацию приема, обработки и хранения грузов;
· доставку грузов;
· транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов по приему и отправке грузов с оформлением всех необходимых документов и оплатой услуг смежников;
· мониторинг движения грузов, оперативный контроль и
дистанционное управление грузовыми потоками.
Анализ работы порта
В настоящее время «Осетровский речной порт» входит в ГК «Старвей», наряду с ОП «Осетровская судоходная компания», ООО «Речсервис», ООО «Ленская грузовая компания», ООО «Речной порт Якутск», ООО "Судоходная компания «Якутск», ООО "Судоходная компания «Вилюй», ООО «Старвей-Логистика» и группа автотранспортных предприятий «АльянсАвтоГрупп». ГК «Старвей» также осуществляет оперативное управление транспортно-логистическом центром АО «Госснабсбыт Якутии» в Нижнем Бестяхе.
|
Основная специализация АО "Осетровский речной порт" – перевалка грузов любого характера и назначения с железной дороги на воду и обратно в г. Усть-Кут. Порт оказывает услуги по переработке и хранению грузов, в том числе грузов классов опасности 4, 5, 6, 7, 8. Кроме того, предприятие осуществляет погрузку и выгрузку в пунктах назначения Витим и Пеледуй. В пос. Витим организованы причал на естественном берегу и открытая площадка для временного хранения грузов. Порт готов круглогодично принять различные сухогрузы массой до 160 тонн и контейнеры (3,5-тонные 20 и 40 футовые). Пропускная способность - составляет порядка 1,5 млн. тонн за навигацию, которая начинается в апреле-мае и длится 120-150 суток.
На сегодняшний день протяжённость грузовых причалов порта составляет 1872,4 метра. Навигационная пропускная способность порта достигает 1,5 млн тонн. В состав порта входят два грузовых района:
- Северный грузовой район: состоит из 13 причалов, протяжённостью 1270 метров. Количество крытых складов — 11 шт., общая площадь — 74 тыс. м2; открытые складские площади — 282 тыс. м2. Расстояние до железнодорожной станции Лена ВСЖД — 5,35 км.
- Западный перегрузочный комплекс: состоит из шести причалов, общей протяжённостью 574,4 м. Общая площадь грузовых площадок — 36300 кв. м. Расстояние до железнодорожной станции Лена ВСЖД — 3,45 км.
В распоряжении порта свыше 9200 м железнодорожных путей с фронтом одновременной подачи 440 вагонов и фронтом одновременной выгрузки 80 вагонов. Осетровский речной порт осуществляет крепление груза на транспорте, ведет разработку и согласование схем размещения и крепления груза на подвижном составе железнодорожного транспорта. Благодаря хорошо развитой инфраструктуре внутрипортовых и подъездных железнодорожных путей погрузочно-разгрузочные работы ведутся практически непрерывно, исключая простои транспортных средств в ожидании обработки. Все причалы достаточно универсальны и способны перерабатывать грузы различной номенклатуры.
|
Бесперебойная обработка грузов в порту осуществляется перегрузочной техникой, находящейся на балансе предприятия:
• 28 портальных кранов, грузоподъемностью от 6 до 40 тонн;
• мачтовый кран «Деррик», грузоподъемностью 160 тонн;
• контейнерный перегружатель грузоподъемностью 30 тонн;
• козловые краны грузоподъемностью 6,3 и 50 тонн;
• плавучие краны грузоподъемностью 5 и 16 тонн;
• автопогрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 45 тонн.
Перечень перегрузочных машин и малой механизации АО “Осетровский речной порт” приведён в Приложении А.
Складские площади Осетровского грузового порта, благодаря своему статусу постоянной зоны таможенного контроля, используются для ответственного хранения грузов, находящихся в процессе таможенного оформления. В порту имеются 11 крытых складов общей площадью 70 тыс. кв. м. Открытые складские площади – 391 тыс. кв. м.
Рассмотрим грузооборот порта за период с 2013 по 2017 год. За этот период грузооборот порта снизился на 81,6 тыс. тонн. Однако с 2016 года наблюдается устойчивая тенденция роста грузооборота. Осетровский речной порт с января по октябрь 2017 года погрузил и отправил 778,1 тонн грузов, что на 16% превышает показатель за такой же период 2016 года. Это связанно с тем, что помимо старых клиентов, ОРП начал сотрудничество с новыми грузоотправителями, такими как ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Роснефть», ОАО ПО «Якутцемент», ООО «Верхне-Ленское речное пароходство», ООО «Иркутская нефтяная компания». В 2015 году к ним добавились предприятия-подрядчики ОАО «Газпром», задействованные в проекте «Сила Сибири».
По итогам 2015 г. было переработано 652,5 тыс. тонн грузов, в денежном выражении выручка увеличилась по данному направлению и составила 590 млн. рублей или +26 %, при увеличении себестоимости к аналогичному периоду 2014 г. на 30%, эти показатели дают положительный результат 23 млн. руб. при 4 % рентабельности.
По итогам 2016 г. было переработано 777,9 тыс. тонн грузов, в денежном выражении выручка увеличилась по данному направлению и составила 923 млн. руб. или + 56 %, при увеличении себестоимости к аналогичному периоду 2015 г. на 71 %.
|
По итогам 2017 г. было переработано 690 тыс. тонн грузов, в денежном выражении выручка увеличилась по данному направлению и составила 1 011 млн. руб. (+ 10%), при снижении себестоимости к аналогичному периоду 2016 г. на 129 млн. руб. (13%). Финансовый результат имеет положительное значение и составляет 170 млн. руб.
Основной причиной уменьшения грузопереработки порта стало снижение объёмов грузопотока по проекту «Сила Сибири». По остальным клиентам (ООО «Сургутнефтегаз», ООО «Иркутская нефтяная компания», ООО «Тасс-Юрях Нефтегаздобыча») произошёл прирост в объёмах поставок и отгрузок, но это в полной мере не позволило приблизиться к плановому уровню переработки.
Таблица1.1
Производственные и финансовые результаты АО «ОРП» по погрузочно-разгрузочным работам
Показатель | Ед. изм. | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
Переработано грузов | тыс. т | 639,6 | 652,5 | 777,9 | 690 |
Выручка от погрузо-разгрузочных работ | тыс. руб. | 468 287 | 590 193 | 922 660 | 1 010 827 |
Себестоимость погрузо-разгрузочных работ | тыс. руб. | -435 418 | -566 409 | -969 840 | -840 518 |
Прибыль (убытки) | тыс. руб. | 32869 | 23 784 | -47 180 | 170 309 |
Рентабельность | % | 7 % | 4% | -5% | 17% |
В период навигации порт осуществляет перевозки грузов собственным флотом по р. Лена до пунктов Витим, Ленск, Салдыкель, Чапаево, Пеледуй, Кресты, Солянка и в обратном направлении.
В 2015 году период перевозки грузов увеличился, что привело к существенному увеличению прибыли от перевозочной деятельности. Рост грузооборота флота составил 31%.
В 2016 году период перевозки грузов уменьшился, что привело к существенному уменьшению прибыли. Снижение грузооборота флота составило 26%.
В 2017 году период перевозки грузов увеличились на 5 тыс. тонн, увеличение выручки к аналогичному периоду 2016 г составило 2,5 млн. руб. (1 %), при снижении себестоимости на 9 млн. руб. (3%). Финансовый результат положительный и составляет 153 млн. руб.
Таблица 1.2
Производственные и финансовые результаты АО «ОРП» по перевозкам грузов
Показатель | Ед. изм | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
Объём перевозок грузов | тыс. т | 159 | 209 | 152 | 157 |
Грузооборот | млн. ткм. | 122 | 164 | 121 | 127 |
Выручка от перевозок грузов | тыс. руб. | 211 728 | 451 538 | 426 048 | 428 570 |
Себестоимость перевозок грузов | тыс. руб. | -159 146 | -250 251 | -285 162 | -275 184 |
Прибыль | тыс. руб. | 52 582 | 201 287 | 140 886 | 153 386 |
Рентабельность | % | 25% | 45% | 33% | 36% |
|
Одним из дополнительных направлений деятельности порта, является комплексное обслуживание флота. Данное направление по-прежнему остаётся нерентабельным в связи с тем, что порт обслуживает преимущественно собственный флот.
Таблица 1.3
Финансовые результаты АО «ОРП» по комплексному обслуживанию флота
Показатель | Ед. изм. | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
Выручка | тыс. руб. | 7970 | 9 938 | 10 629 | 20 527 |
Себестоимость | тыс. руб. | -18 454 | -14 180 | -17 364 | -26 787 |
Прибыль | тыс. руб. | -10 484 | -4 242 | -6 735 | -6 260 |
Рентабельность | % | -132% | -43% | -63% | -30% |
Таблица 1.4
Совокупные финансовые показатели АО «ОРП» по всем видам деятельности
Показатель | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. |
Доходы, млн. руб. | 699 | 1058 | 1 356 | 1 468 |
Расходы, млн. руб. | -621 | -836 | -1 277 | -1 146 |
Прибыль от продаж, млн. руб. | 78 | 222 | 79 | 322 |
Сальдо по внереализационным доходам/расходам, млн. руб. | -30 | -111 | -189 | -249 |
Прибыль до налогообложения, млн. руб. | 48 | 111 | -111 | 74 |
Сальдо по прочим доходам/расходам, млн. руб. | -26 | -51 | -189 | -249 |
Чистая прибыль, млн. руб. | 22 | 60 | -149 | 60 |
Таким образом, показатели по грузообороту и грузопереработке удалось нарастить благодаря привлечению дополнительных автокранов и другой малой механизации для перемещения грузов по территории порта.
Грузооборот порта за период 2013-2017 гг. представлен в приложении В.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!