Экономическая и географическая характеристика района — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Экономическая и географическая характеристика района

2019-05-27 698
Экономическая и географическая характеристика района 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тяготения порта

 

Осетровский речной порт расположен в городе Усть-Кут Иркутской области на реке Лена. Порт, и является важнейшим перевалочным пунктом, через который отправляется до 80% грузов для северных районов Иркутской области, республики Саха (Якутия) и прибрежных морских районов Арктики.

Основной задачей порта является предоставление комплекса услуг по управлению логистической цепью поставок доставки грузов от поставщика до склада потребителя, а также сервисное обслуживание нефтедобывающих и судоходных компаний. Большая часть груза прибывает в порт по железной дороге со станции Лена. Кроме этого, завоз осуществляется автомобильным и речным транспортом. В основном это строительные материалы (ЖБИ, цемент, трубы и пр.), автотранспортная техника, продовольственные и промышленные товары, контейнеры и прочие грузы.

Порт осуществляет комплексную организацию обработки грузов:

· разработку оптимальной схемы доставки груза (выбор маршрута, способа транспортировки, точек перевалки груза, сроков и экономических параметров);

· организацию приема, обработки и хранения грузов;

· доставку грузов;

· транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов по приему и отправке грузов с оформлением всех необходимых документов и оплатой услуг смежников;

· мониторинг движения грузов, оперативный контроль и
дистанционное управление грузовыми потоками.

 

Анализ работы порта

 

В настоящее время «Осетровский речной порт» входит в ГК «Старвей», наряду с ОП «Осетровская судоходная компания», ООО «Речсервис», ООО «Ленская грузовая компания», ООО «Речной порт Якутск», ООО "Судоходная компания «Якутск», ООО "Судоходная компания «Вилюй», ООО «Старвей-Логистика» и группа автотранспортных предприятий «АльянсАвтоГрупп». ГК «Старвей» также осуществляет оперативное управление транспортно-логистическом центром АО «Госснабсбыт Якутии» в Нижнем Бестяхе.

Основная специализация АО "Осетровский речной порт" – перевалка грузов любого характера и назначения с железной дороги на воду и обратно в г. Усть-Кут. Порт оказывает услуги по переработке и хранению грузов, в том числе грузов классов опасности 4, 5, 6, 7, 8. Кроме того, предприятие осуществляет погрузку и выгрузку в пунктах назначения Витим и Пеледуй. В пос. Витим организованы причал на естественном берегу и открытая площадка для временного хранения грузов. Порт готов круглогодично принять различные сухогрузы массой до 160 тонн и контейнеры (3,5-тонные 20 и 40 футовые). Пропускная способность - составляет порядка 1,5 млн. тонн за навигацию, которая начинается в апреле-мае и длится 120-150 суток.

На сегодняшний день протяжённость грузовых причалов порта составляет 1872,4 метра. Навигационная пропускная способность порта достигает 1,5 млн тонн. В состав порта входят два грузовых района:

- Северный грузовой район: состоит из 13 причалов, протяжённостью 1270 метров. Количество крытых складов — 11 шт., общая площадь — 74 тыс. м2; открытые складские площади — 282 тыс. м2. Расстояние до железнодорожной станции Лена ВСЖД — 5,35 км.

- Западный перегрузочный комплекс: состоит из шести причалов, общей протяжённостью 574,4 м. Общая площадь грузовых площадок — 36300 кв. м. Расстояние до железнодорожной станции Лена ВСЖД — 3,45 км.

В распоряжении порта свыше 9200 м железнодорожных путей с фронтом одновременной подачи 440 вагонов и фронтом одновременной выгрузки 80 вагонов. Осетровский речной порт осуществляет крепление груза на транспорте, ведет разработку и согласование схем размещения и крепления груза на подвижном составе железнодорожного транспорта. Благодаря хорошо развитой инфраструктуре внутрипортовых и подъездных железнодорожных путей погрузочно-разгрузочные работы ведутся практически непрерывно, исключая простои транспортных средств в ожидании обработки. Все причалы достаточно универсальны и способны перерабатывать грузы различной номенклатуры.

Бесперебойная обработка грузов в порту осуществляется перегрузочной техникой, находящейся на балансе предприятия:

• 28 портальных кранов, грузоподъемностью от 6 до 40 тонн;

• мачтовый кран «Деррик», грузоподъемностью 160 тонн;

• контейнерный перегружатель грузоподъемностью 30 тонн;

• козловые краны грузоподъемностью 6,3 и 50 тонн;

• плавучие краны грузоподъемностью 5 и 16 тонн;

• автопогрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 45 тонн.

Перечень перегрузочных машин и малой механизации АО “Осетровский речной порт” приведён в Приложении А.   

Складские площади Осетровского грузового порта, благодаря своему статусу постоянной зоны таможенного контроля, используются для ответственного хранения грузов, находящихся в процессе таможенного оформления. В порту имеются 11 крытых складов общей площадью 70 тыс. кв. м. Открытые складские площади – 391 тыс. кв. м.

Рассмотрим грузооборот порта за период с 2013 по 2017 год. За этот период грузооборот порта снизился на 81,6 тыс. тонн. Однако с 2016 года наблюдается устойчивая тенденция роста грузооборота. Осетровский речной порт с января по октябрь 2017 года погрузил и отправил 778,1 тонн грузов, что на 16% превышает показатель за такой же период 2016 года. Это связанно с тем, что помимо старых клиентов, ОРП начал сотрудничество с новыми грузоотправителями, такими как ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Роснефть», ОАО ПО «Якутцемент», ООО «Верхне-Ленское речное пароходство», ООО «Иркутская нефтяная компания». В 2015 году к ним добавились предприятия-подрядчики ОАО «Газпром», задействованные в проекте «Сила Сибири».

По итогам 2015 г. было переработано 652,5 тыс. тонн грузов, в денежном выражении выручка увеличилась по данному направлению и составила 590 млн. рублей или +26 %, при увеличении себестоимости к аналогичному периоду 2014 г. на 30%, эти показатели дают положительный результат 23 млн. руб. при 4 % рентабельности.

По итогам 2016 г. было переработано 777,9 тыс. тонн грузов, в денежном выражении выручка увеличилась по данному направлению и составила 923 млн. руб. или + 56 %, при увеличении себестоимости к аналогичному периоду 2015 г. на 71 %.

По итогам 2017 г. было переработано 690 тыс. тонн грузов, в денежном выражении выручка увеличилась по данному направлению и составила 1 011 млн. руб. (+ 10%), при снижении себестоимости к аналогичному периоду 2016 г. на 129 млн. руб. (13%). Финансовый результат имеет положительное значение и составляет 170 млн. руб.

Основной причиной уменьшения грузопереработки порта стало снижение объёмов грузопотока по проекту «Сила Сибири». По остальным клиентам (ООО «Сургутнефтегаз», ООО «Иркутская нефтяная компания», ООО «Тасс-Юрях Нефтегаздобыча») произошёл прирост в объёмах поставок и отгрузок, но это в полной мере не позволило приблизиться к плановому уровню переработки.

Таблица1.1

 Производственные и финансовые результаты АО «ОРП» по погрузочно-разгрузочным работам

Показатель Ед. изм. 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
Переработано грузов тыс. т 639,6 652,5 777,9 690
Выручка от погрузо-разгрузочных работ тыс. руб. 468 287 590 193 922 660 1 010 827
Себестоимость погрузо-разгрузочных работ тыс. руб. -435 418 -566 409 -969 840 -840 518
Прибыль (убытки) тыс. руб. 32869 23 784 -47 180 170 309
Рентабельность % 7 % 4% -5% 17%

 

В период навигации порт осуществляет перевозки грузов собственным флотом по р. Лена до пунктов Витим, Ленск, Салдыкель, Чапаево, Пеледуй, Кресты, Солянка и в обратном направлении.

В 2015 году период перевозки грузов увеличился, что привело к существенному увеличению прибыли от перевозочной деятельности. Рост грузооборота флота составил 31%.

В 2016 году период перевозки грузов уменьшился, что привело к существенному уменьшению прибыли. Снижение грузооборота флота составило 26%.

В 2017 году период перевозки грузов увеличились на 5 тыс. тонн, увеличение выручки к аналогичному периоду 2016 г составило 2,5 млн. руб. (1 %), при снижении себестоимости на 9 млн. руб. (3%). Финансовый результат положительный и составляет 153 млн. руб. 

Таблица 1.2

Производственные и финансовые результаты АО «ОРП» по перевозкам грузов

Показатель Ед. изм 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
Объём перевозок грузов тыс. т 159 209 152 157
Грузооборот млн. ткм. 122 164 121 127
Выручка от перевозок грузов тыс. руб. 211 728 451 538 426 048 428 570
Себестоимость перевозок грузов тыс. руб. -159 146 -250 251 -285 162 -275 184
Прибыль тыс. руб. 52 582 201 287 140 886 153 386
Рентабельность % 25% 45% 33% 36%

 

Одним из дополнительных направлений деятельности порта, является комплексное обслуживание флота. Данное направление по-прежнему остаётся нерентабельным в связи с тем, что порт обслуживает преимущественно собственный флот.

Таблица 1.3

Финансовые результаты АО «ОРП» по комплексному обслуживанию флота

Показатель Ед. изм. 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
Выручка тыс. руб. 7970 9 938 10 629 20 527
Себестоимость тыс. руб. -18 454 -14 180 -17 364 -26 787
Прибыль тыс. руб. -10 484 -4 242 -6 735 -6 260
Рентабельность % -132% -43% -63% -30%

Таблица 1.4

Совокупные финансовые показатели АО «ОРП» по всем видам деятельности

Показатель 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Доходы, млн. руб. 699 1058 1 356 1 468
Расходы, млн. руб. -621 -836 -1 277 -1 146
Прибыль от продаж, млн. руб. 78 222 79 322
Сальдо по внереализационным доходам/расходам, млн. руб. -30 -111 -189 -249
Прибыль до налогообложения, млн. руб. 48 111 -111 74
Сальдо по прочим доходам/расходам, млн. руб. -26 -51 -189 -249
Чистая прибыль, млн. руб. 22 60 -149 60

 

Таким образом, показатели по грузообороту и грузопереработке удалось нарастить благодаря привлечению дополнительных автокранов и другой малой механизации для перемещения грузов по территории порта.

Грузооборот порта за период 2013-2017 гг. представлен в приложении В.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.