Анализ производственной деятельности порта — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Анализ производственной деятельности порта

2019-05-27 7286
Анализ производственной деятельности порта 4.78 из 5.00 9 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Промышленность России в своём развитии не может существовать без транспортной систе­мы. Внутренний водный транспорт обеспечивает удовлетворение потребностей экономики в перевозках по внутренним водным путям. Эксплуатация речного транспорта в массовых перевозках позволяет сократить удельные расходы топлива, сни­зить транспортные затраты, снизить вредное воздействие транспорта на экологию. В труднодоступные районы Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока доставка грузов осуществляется в основном речным транспортом, особенно при отсутствии развитой сети автомобильных и железных дорог.

Конкуренция на рынке транспортных услуг неуклонно возрастает, в связи с чем возникает необходимость совершенствование функционально-возрастной структуры, а также конкурентоспособности флота.

В современной экономике конкурировать могут только те предприятия, которые полностью ис­пользуют внутренний потенциал своей организации. В обеспечении доставки грузов по внутренним водным путям важную роль играют речные порты и крупные перевалочные пункты (пристани). Многие из них играют важную роль в организации смешанных железнодорожно-водных перевозок.

Через Осетровский речной порт ежегодно осуществляется перевалка до 80% грузов, предназначенных для северных районов Иркутской области, республики Саха (Якутия) и прибрежных морских районов Арктики. Груз завозится в порт по железной дороге и автотранспортом, а затем его перегружают в речные суда и транспортируют в пункты назначения на реке Лена и ее притоках.

Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование технологии перегрузки грузов в специализированных контейнерах на Северном грузовом районе АО «Осетровский речной порт».

 

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРТА

 

Экономическая и географическая характеристика района

Тяготения порта

 

Осетровский речной порт расположен в городе Усть-Кут Иркутской области на реке Лена. Порт, и является важнейшим перевалочным пунктом, через который отправляется до 80% грузов для северных районов Иркутской области, республики Саха (Якутия) и прибрежных морских районов Арктики.

Основной задачей порта является предоставление комплекса услуг по управлению логистической цепью поставок доставки грузов от поставщика до склада потребителя, а также сервисное обслуживание нефтедобывающих и судоходных компаний. Большая часть груза прибывает в порт по железной дороге со станции Лена. Кроме этого, завоз осуществляется автомобильным и речным транспортом. В основном это строительные материалы (ЖБИ, цемент, трубы и пр.), автотранспортная техника, продовольственные и промышленные товары, контейнеры и прочие грузы.

Порт осуществляет комплексную организацию обработки грузов:

· разработку оптимальной схемы доставки груза (выбор маршрута, способа транспортировки, точек перевалки груза, сроков и экономических параметров);

· организацию приема, обработки и хранения грузов;

· доставку грузов;

· транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов по приему и отправке грузов с оформлением всех необходимых документов и оплатой услуг смежников;

· мониторинг движения грузов, оперативный контроль и
дистанционное управление грузовыми потоками.

 

Анализ работы порта

 

В настоящее время «Осетровский речной порт» входит в ГК «Старвей», наряду с ОП «Осетровская судоходная компания», ООО «Речсервис», ООО «Ленская грузовая компания», ООО «Речной порт Якутск», ООО "Судоходная компания «Якутск», ООО "Судоходная компания «Вилюй», ООО «Старвей-Логистика» и группа автотранспортных предприятий «АльянсАвтоГрупп». ГК «Старвей» также осуществляет оперативное управление транспортно-логистическом центром АО «Госснабсбыт Якутии» в Нижнем Бестяхе.

Основная специализация АО "Осетровский речной порт" – перевалка грузов любого характера и назначения с железной дороги на воду и обратно в г. Усть-Кут. Порт оказывает услуги по переработке и хранению грузов, в том числе грузов классов опасности 4, 5, 6, 7, 8. Кроме того, предприятие осуществляет погрузку и выгрузку в пунктах назначения Витим и Пеледуй. В пос. Витим организованы причал на естественном берегу и открытая площадка для временного хранения грузов. Порт готов круглогодично принять различные сухогрузы массой до 160 тонн и контейнеры (3,5-тонные 20 и 40 футовые). Пропускная способность - составляет порядка 1,5 млн. тонн за навигацию, которая начинается в апреле-мае и длится 120-150 суток.

На сегодняшний день протяжённость грузовых причалов порта составляет 1872,4 метра. Навигационная пропускная способность порта достигает 1,5 млн тонн. В состав порта входят два грузовых района:

- Северный грузовой район: состоит из 13 причалов, протяжённостью 1270 метров. Количество крытых складов — 11 шт., общая площадь — 74 тыс. м2; открытые складские площади — 282 тыс. м2. Расстояние до железнодорожной станции Лена ВСЖД — 5,35 км.

- Западный перегрузочный комплекс: состоит из шести причалов, общей протяжённостью 574,4 м. Общая площадь грузовых площадок — 36300 кв. м. Расстояние до железнодорожной станции Лена ВСЖД — 3,45 км.

В распоряжении порта свыше 9200 м железнодорожных путей с фронтом одновременной подачи 440 вагонов и фронтом одновременной выгрузки 80 вагонов. Осетровский речной порт осуществляет крепление груза на транспорте, ведет разработку и согласование схем размещения и крепления груза на подвижном составе железнодорожного транспорта. Благодаря хорошо развитой инфраструктуре внутрипортовых и подъездных железнодорожных путей погрузочно-разгрузочные работы ведутся практически непрерывно, исключая простои транспортных средств в ожидании обработки. Все причалы достаточно универсальны и способны перерабатывать грузы различной номенклатуры.

Бесперебойная обработка грузов в порту осуществляется перегрузочной техникой, находящейся на балансе предприятия:

• 28 портальных кранов, грузоподъемностью от 6 до 40 тонн;

• мачтовый кран «Деррик», грузоподъемностью 160 тонн;

• контейнерный перегружатель грузоподъемностью 30 тонн;

• козловые краны грузоподъемностью 6,3 и 50 тонн;

• плавучие краны грузоподъемностью 5 и 16 тонн;

• автопогрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 45 тонн.

Перечень перегрузочных машин и малой механизации АО “Осетровский речной порт” приведён в Приложении А.   

Складские площади Осетровского грузового порта, благодаря своему статусу постоянной зоны таможенного контроля, используются для ответственного хранения грузов, находящихся в процессе таможенного оформления. В порту имеются 11 крытых складов общей площадью 70 тыс. кв. м. Открытые складские площади – 391 тыс. кв. м.

Рассмотрим грузооборот порта за период с 2013 по 2017 год. За этот период грузооборот порта снизился на 81,6 тыс. тонн. Однако с 2016 года наблюдается устойчивая тенденция роста грузооборота. Осетровский речной порт с января по октябрь 2017 года погрузил и отправил 778,1 тонн грузов, что на 16% превышает показатель за такой же период 2016 года. Это связанно с тем, что помимо старых клиентов, ОРП начал сотрудничество с новыми грузоотправителями, такими как ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Роснефть», ОАО ПО «Якутцемент», ООО «Верхне-Ленское речное пароходство», ООО «Иркутская нефтяная компания». В 2015 году к ним добавились предприятия-подрядчики ОАО «Газпром», задействованные в проекте «Сила Сибири».

По итогам 2015 г. было переработано 652,5 тыс. тонн грузов, в денежном выражении выручка увеличилась по данному направлению и составила 590 млн. рублей или +26 %, при увеличении себестоимости к аналогичному периоду 2014 г. на 30%, эти показатели дают положительный результат 23 млн. руб. при 4 % рентабельности.

По итогам 2016 г. было переработано 777,9 тыс. тонн грузов, в денежном выражении выручка увеличилась по данному направлению и составила 923 млн. руб. или + 56 %, при увеличении себестоимости к аналогичному периоду 2015 г. на 71 %.

По итогам 2017 г. было переработано 690 тыс. тонн грузов, в денежном выражении выручка увеличилась по данному направлению и составила 1 011 млн. руб. (+ 10%), при снижении себестоимости к аналогичному периоду 2016 г. на 129 млн. руб. (13%). Финансовый результат имеет положительное значение и составляет 170 млн. руб.

Основной причиной уменьшения грузопереработки порта стало снижение объёмов грузопотока по проекту «Сила Сибири». По остальным клиентам (ООО «Сургутнефтегаз», ООО «Иркутская нефтяная компания», ООО «Тасс-Юрях Нефтегаздобыча») произошёл прирост в объёмах поставок и отгрузок, но это в полной мере не позволило приблизиться к плановому уровню переработки.

Таблица1.1

 Производственные и финансовые результаты АО «ОРП» по погрузочно-разгрузочным работам

Показатель Ед. изм. 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
Переработано грузов тыс. т 639,6 652,5 777,9 690
Выручка от погрузо-разгрузочных работ тыс. руб. 468 287 590 193 922 660 1 010 827
Себестоимость погрузо-разгрузочных работ тыс. руб. -435 418 -566 409 -969 840 -840 518
Прибыль (убытки) тыс. руб. 32869 23 784 -47 180 170 309
Рентабельность % 7 % 4% -5% 17%

 

В период навигации порт осуществляет перевозки грузов собственным флотом по р. Лена до пунктов Витим, Ленск, Салдыкель, Чапаево, Пеледуй, Кресты, Солянка и в обратном направлении.

В 2015 году период перевозки грузов увеличился, что привело к существенному увеличению прибыли от перевозочной деятельности. Рост грузооборота флота составил 31%.

В 2016 году период перевозки грузов уменьшился, что привело к существенному уменьшению прибыли. Снижение грузооборота флота составило 26%.

В 2017 году период перевозки грузов увеличились на 5 тыс. тонн, увеличение выручки к аналогичному периоду 2016 г составило 2,5 млн. руб. (1 %), при снижении себестоимости на 9 млн. руб. (3%). Финансовый результат положительный и составляет 153 млн. руб. 

Таблица 1.2

Производственные и финансовые результаты АО «ОРП» по перевозкам грузов

Показатель Ед. изм 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
Объём перевозок грузов тыс. т 159 209 152 157
Грузооборот млн. ткм. 122 164 121 127
Выручка от перевозок грузов тыс. руб. 211 728 451 538 426 048 428 570
Себестоимость перевозок грузов тыс. руб. -159 146 -250 251 -285 162 -275 184
Прибыль тыс. руб. 52 582 201 287 140 886 153 386
Рентабельность % 25% 45% 33% 36%

 

Одним из дополнительных направлений деятельности порта, является комплексное обслуживание флота. Данное направление по-прежнему остаётся нерентабельным в связи с тем, что порт обслуживает преимущественно собственный флот.

Таблица 1.3

Финансовые результаты АО «ОРП» по комплексному обслуживанию флота

Показатель Ед. изм. 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
Выручка тыс. руб. 7970 9 938 10 629 20 527
Себестоимость тыс. руб. -18 454 -14 180 -17 364 -26 787
Прибыль тыс. руб. -10 484 -4 242 -6 735 -6 260
Рентабельность % -132% -43% -63% -30%

Таблица 1.4

Совокупные финансовые показатели АО «ОРП» по всем видам деятельности

Показатель 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Доходы, млн. руб. 699 1058 1 356 1 468
Расходы, млн. руб. -621 -836 -1 277 -1 146
Прибыль от продаж, млн. руб. 78 222 79 322
Сальдо по внереализационным доходам/расходам, млн. руб. -30 -111 -189 -249
Прибыль до налогообложения, млн. руб. 48 111 -111 74
Сальдо по прочим доходам/расходам, млн. руб. -26 -51 -189 -249
Чистая прибыль, млн. руб. 22 60 -149 60

 

Таким образом, показатели по грузообороту и грузопереработке удалось нарастить благодаря привлечению дополнительных автокранов и другой малой механизации для перемещения грузов по территории порта.

Грузооборот порта за период 2013-2017 гг. представлен в приложении В.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОРТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью выпускной квалификационной работы стало совершенствование технологии перегрузки грузов в специализированных контейнерах на Северном грузовом районе АО «Осетровский речной порт». Род груза – цемент, плановый грузооборот – 125000 тонн, расчетный период – 2023 год.

Были рассмотрены четыре варианта технологии перегрузки цемента. Схема №1 (существующая). Перегрузка осуществляется на причале № 11 портальным краном «Альбатрос-10/32», оснащенным траверсой со специальными захватами для одновременного подъема 4-х груженых мягких контейнеров.

Схема №2 (предлагаемая). Перегрузка осуществляется портальным краном «Альбатрос-10/32» с применением траверсы со специальными захватами для одновременного подъема 8-ми груженых контейнеров.

Схема №3 (предлагаемая). Перегрузка осуществляется портальным краном «Альбатрос-10/32» с применением траверсы с цепными стропами для одновременного подъема 6-и груженых контейнеров и автоматической отстропкой.

Схема №4 (предлагаемая). Транспортировка цемента осуществляется в мягких большегрузных контейнерах МК 14-10. Перегрузка осуществляется на причале № 12 портальным краном «Ганц», грузоподъёмностью 16 тонн, оборудованным специальной траверсой.

По всем схемам механизации выполнен расчет технологических процессов и норм перегрузочных работ по вариантам работ вагон – склад и склад судно. Определена пропускная способность причала, потребность в перегрузочных машинах, рассчитаны судо-часовые нормы.

Рассчитана стоимость основных производственных фондов, задействованных в перегрузочном процессе и эксплуатационных расходов по порту, а также капиталовложения и эксплуатационные расходы по флоту за время его стоянки и обслуживания в порту.

Выбор рационального варианта схемы механизации осуществлялся по заданному критерию оптимальности – минимуму общих приведенных затрат по порту и по флоту. Рациональным вариантом технологии перегрузки цемента в спецконтейнерах является схема № 3 с применением траверсы с цепными стропами для одновременного подъема 6-и груженых контейнеров и автоматической отстропкой. Общие приведенные затраты по порту и по флоту по этой схеме механизации составили 83,3 млн. руб., что на 5,2 млн. руб. меньше по сравнению с базовым вариантом. Кроме того, в сравнении с существующей, внедрение предлагаемой технологии перегрузки цемента позволит порту получить следующие результаты:

доходы порта составят 75,3 млн. руб.;

эксплуатационные расходы снизятся на 3,8 млн. руб.;

прибыль возрастет с 19,5 до 23,3 млн. руб. или на 19 %;

себестоимость перегрузки снизится до 416 руб./т или на 7 %;

производительность труда возрастет в 2,5 раза за счет уменьшения среднесписочной численности работников, задействованных в перегрузочном процессе;

рентабельность основных производственных фондов увеличится на 1,3 % и составит 8,2 %.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 2

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ А

 

Таблица 3

Перечень автопогрузчиков порта

№ п/п Марка автопо­грузчика Грузо-подъем-ность, т Западный перегрузочный комплекс, ед. Северный грузовой район, ед. Всего, ед. Эксплуа-тация, ед. Консер-вация, ед.
1 А/погрузчик 4014,4081,40814 5 - 21/2 23 21 2
2 Валмет ТД-2512 25 - 3 3 3 -
3 Кальмар ДС16-10 10 - 5 5 5 -
4 Тойота Д- 100 10 - 1/1 2 1 1
5 ТСМ «Мицуи» 1,5 1 4/4 9 5 4
6 Тойота 1,5 - 2/3 5 2 3
7 Погр.ЭП-201 2 - 1 1 1 -
  Итого:   1 37/10 48 38 10

 

Рисунок 1 Автопогрузчик «ТСМ» (Япония)  

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Таблица 5

Грузооборот порта по наименованиям грузов

Наименование

груза

Грузооборот, тыс.т

2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Строительные 101,4 90,5 146,4 145,3 156,8
Каменный уголь 55,1 33,4 175,5 195,2 207,1
ЖБИ 314,9 290,3 104,5 114,9 130,2
Контейнеры 155,6 138,2 114,6 115,1 156,3
Прочие в т.ч. цемент 232,7 50,4 131,1 49,2 98,6 77,0 66,3 42,7 105,4 84,4
Всего 859,7 683,5 639,6 652,5 778,1

 

 

Рисунок 4 Структура грузооборота Осетровского речного порта

за период 2013-2017 гг.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

П родолжение ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

 

 

Рисунок 6 – Кран портальный «Ганц» 16/27,5-33-10,5

 

Таблица 7

Техническая характеристика портального крана «Альбатрос»

Характеристика

Значение
портальный «Альбатрос 10/20»
Грузоподъёмность, 16/27,5
Вылет стрелы, 33
Колея портала, 10,5
Высота подъёма крюка, 25
Глубина опускания, 17
Скорость подъёма, . 63/32
Передвижения крана . 32
Частота вращения, . 1,5

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

 

Рисунок 8 – 4-осный полувагон модели 12-1000

 

 

Таблица 8 – Техническая характеристика полувагона 12-1000

№ п/п Наименование показателя Величина показателя
1 Грузоподъемность, тонн 69
2 Масса тары вагона, тонн 22
3 Размеры вагона внутренние (длина / ширина / высота), мм 12068/ 2878 / 2060
4 Объем кузова, м3 73
5 Площадь пола, м2 35,4
6 Ширина дверного проема при открытых дверях, мм 2530
7 База вагона, мм 8650
8 Длина, мм: - по осям сцепления автосцепок - по концевым балкам рамы 13920 12700
9 Ширина максимальная, мм 3134
10 Высота от уровня головок рельсов, мм: - максимальная - до нижней обвязки - до оси автосцепки 3484 1414 1040-1080
11 Количество осей, шт. 4

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

 

Рисунок 9 –Схема бортового грузового автомобиля (шаланды) МАЗ-642205

 

Таблица 9 – Характеристики бортового грузового автомобиля (шаланды) МАЗ-642205

Колесная формула 6х4
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2
Мощность двигателя, л.с. 330
Грузоподъемность, кг 20000
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса автомобиля, кг 24500
Максимальная скорость, км/ч 100
Объем платформы, м3 28
Длина платформы, мм 12650
Ширина платформы, мм 2500
Высота платформы, мм 950
Площадь платформы, м2 29,9

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ З

ПРИЛОЖЕНИЕ И

 

Технологическая карта

 

Порт, пристань Осетрово                                                                                     Контейнеры мягкие, цемент класс груза: ТКГ-5                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Район СГР, причал №11                                                                                                                                                                                                                                                              Ген. директор порта ________

III. Перегрузочные машины, устройства и приспособления

Технологические схемы

Наименование перегрузочных машин

Тип, группа машин

Грузоподъемность, т

Кол-во, ед.

Наименование

1

Вагон-кран-склад

«Альбатрос-10-32»

Портальный кран

10

1

2

Склад-кран-трюм

«Альбатрос-10-32»

Портальный кран

10

1

 

IV. Состав бригады и расстановка рабочих

Технологические схемы

Состав бригады, чел.

Расстановка по операциям, чел.

 

Наименование

 

Всего

в том числе

Трюм

Кордон

переда-

точная

Вагон

Склад

мех.

раб.
1

Вагон-кран-склад

3

1

2

-

1 -

2

-
2

Склад-кран-трюм

3

1

2

-

1 -

-

2

V. Нормы перегрузочного процесса

Технологические схемы

Масса подъема, т

Ртех,

 т/ч

Рком,

 т/см.

СЧН, т/ч

Время обработки судна, ч

Кол-во вагонов, весовая норма подачи, ед., т

Время обработки подачи, ч

Наименование

1

Вагон-кран-склад

6

229,8

1953

-

-

6/414

1,8

2

Склад-кран-трюм

6

218,2

1909

162,8

6,25

-

-

                                 

Подвижной состав

Тип,

№ проекта

Грузоподъемность, т

Загрузка, т

Судно

Пр. СК-2054

1000

1000

Вагон

Полувагон

69

69

 

I. Состав работы по технологическим схемам и вариантам работ

Вариант работ

Технологические схемы

Наименование

Описание работ по схеме

Вагон-склад

1

Вагон-кран-склад

Цемент поступает в порт в полувагоне в мягких разовых контейнерах типа МКР -1,3 С1-1,0ППР1. Рабочие производят застропку груза. Кран перемещает груз на склад. На складе производится автоматическая отстропка груза.

Склад-судно

2

Склад-кран-трюм

На складе рабочие производят застропку груза. Кран перемещает груз в трюм судна. В трюме производится автоматическая отстропка груза.

             

                                                                                                                                        ''_'' ______________ 20 г.

 

II. Схема обработки судна

 

Погрузка осуществляется последовательно от кормы к носу.

 

Главный технолог порта:____________________________                                   VI. Основные требования:

Инженер по технике безопасности____________________                                                   - после застропки контейнеров обязательна проверка исправности их закрепления;

- во время подъема и опускания мягких контейнеров люди должны находиться в безопасном месте;

- запрещается поднимать и опускать людей краном на контейнерах.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Промышленность России в своём развитии не может существовать без транспортной систе­мы. Внутренний водный транспорт обеспечивает удовлетворение потребностей экономики в перевозках по внутренним водным путям. Эксплуатация речного транспорта в массовых перевозках позволяет сократить удельные расходы топлива, сни­зить транспортные затраты, снизить вредное воздействие транспорта на экологию. В труднодоступные районы Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока доставка грузов осуществляется в основном речным транспортом, особенно при отсутствии развитой сети автомобильных и железных дорог.

Конкуренция на рынке транспортных услуг неуклонно возрастает, в связи с чем возникает необходимость совершенствование функционально-возрастной структуры, а также конкурентоспособности флота.

В современной экономике конкурировать могут только те предприятия, которые полностью ис­пользуют внутренний потенциал своей организации. В обеспечении доставки грузов по внутренним водным путям важную роль играют речные порты и крупные перевалочные пункты (пристани). Многие из них играют важную роль в организации смешанных железнодорожно-водных перевозок.

Через Осетровский речной порт ежегодно осуществляется перевалка до 80% грузов, предназначенных для северных районов Иркутской области, республики Саха (Якутия) и прибрежных морских районов Арктики. Груз завозится в порт по железной дороге и автотранспортом, а затем его перегружают в речные суда и транспортируют в пункты назначения на реке Лена и ее притоках.

Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование технологии перегрузки грузов в специализированных контейнерах на Северном грузовом районе АО «Осетровский речной порт».

 

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРТА

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.