Вот самые известные из этих Хадисов: — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Вот самые известные из этих Хадисов:

2019-05-27 283
Вот самые известные из этих Хадисов: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1 Передается со слов М`уаза ибн Джабаля, что Пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал: «В среднюю ночь Ша`абана Аллах взирает на Свои творения и прощает всем за исключением язычника и ненавистника». (Приводит ибн Хиббан в своем ас-Сахихе? (№ 5665)).

Однако в цепочке передатчиков этого Хадиса присутствует много неточностей, вследствие чего некоторые (ученые) считают его Хадисом от Абу Салябы, другие от Абу Идриса аль-Хауляни с прерванным иснадом, третьи от Касира ибн Муры, также с прерванным иснадом, четвертые считали, что его передал Макхуль с прерванным иснадом.

Все это возвращается к одному, первоначальному иснаду, в котором и произошла такая неточность.

Это очень четко разъяснил ад-Даракутни в книге «аль-`Иляль» (6/50, № 970) Он привел две версии Хадиса от М`уаза ибн Джабаля и сказал: «Обе версии не удостоверены». Затем он привел остальные иснады и сказал: «Этот Хадис недостоверный». В другом месте своей книги (6/323-324, № 1169) ад-Даракутни упомянул Хадис от Абу Салябы, и, представив его иснады, сказал: «Этот Хадис неустойчив, недостоверен».

Более того, один из величайших знатоков Хадисов Абу Хатим ар-Рази сказал о Хадисе М`уаза ибн Джабаля следующее: «По причине этого иснада Хадис считается мункаром» (отвергаемым См. «Аль Иляль» ибн Абу Хатима, № 2012).

Вышесказанное указывает на то, что упомянутые Хадисы от М`уаза ибн Джабаля и Абу Са`лябы являются очень слабыми, и ничто не подкрепляет их смысл.

Такой же хадис со слов Абу Мусы аль-Аш`ари, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах смотрит на своих рабовв ночь, которая приходится на середину Ша`бана, Он прощает все свои создания, кроме многобожника и завистливого злодея». [ Хадис привёл ибн Маджа в сборнике «ас-Сунан» (1/455), хадис № 1390. Аль-Бувейсыри в книге «Заваид ибн Маджа» (2/10) сказал: «Иснад хадиса, возводимого к ибн Мусе, слабый из-за слабости передатчика АбдуЛлаха ибн Ляхи`а, а также из-за ухищрений (тадлис) аль-Валида ибн Муслима». Также этот хадис привёл ат-Табарани в сборнике «аль-Му`джам аль-кабир» со слов Муаза ибн Джабаля (20/107, 108). Аль-Хайсами в книге «Маджма` аз-заваид» (8/65) сказал: «Этот хадис привёл ат-Табарани в книгах «аль-Му`джам аль-кабир» и «аль-Му`джам аль-аусат», в них обоих надёжные передатчики, и ибн Хиббан привёл его в сборнике «ас-Сахих». (См.: «Маварид аз-зам’ан», стр. 486, хадис №1980).]

В «ад-Даракутни ин аль-ляль» (6/50-51) также сказано, что хадис слабый и не доказанный.

 

2 Сообщается, что `Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Однажды ночью я потеряла посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), вышла [из дома] и нашла его в Бакы`[кладбище в Медине]. Он сказал: «Неужели ты боишься, что Аллах поступит плохо с тобой и Его посланником?!» Я сказала: «О посланник Аллаха! Я подумала, что ты пошел к одной из своих жён». Тогда он сказал:

«Воистину, в ночь, которая приходится на середину Ша`бана, Благословенный Всевышний Аллах снисходит на ближайшее небо и прощает [такому количеству людей], которое превышает число волос на кальбийских овцах».

[Хадис привели: Ахмад в сборнике «аль-Муснад» (6/238); ат-Тирмизи в сборнике «ас-Сунан» (2/121,123), хадис №736, там же он сказал: «Этот хадис, возводимый к Аише, мы не знаем, кроме как через этот иснад, через аль-Хаджаджа. Я слышал как Мухаммад (аль-Бухари) ослабляет этот хадис». Также ат-Тирмизи сказал: «Яхья ибн Абу Касир не слышал (т.е. не перенимал хадисов, не учился) от `Урвы. Мухаммад (аль-Бухари) говорил: «Аль-Хаджадж не слышал от Яхьи ибн Абу Касира». Также этот хадис передали ибн Маджа в сборнике «ас-Сунан» (1/444), хадис №1389; ибн аль-Джаузи в книге «аль-`Иляль аль-мутанахия» (2/66), хадис №915, там же ибн аль-Джаузи процитировал слова ат-Тирмизи, а также следующие слова ад-Даракутни: «Этот хадис передаётся несколькими путями, его иснад запутанный, противоречивый (мудтариб), нестабильный (гайра сабит)».]

Ибн аль-Джаузи привел в книге «аль-`Иляляь аль-Мутанахийя (2/561, № 921) слова ад-Даракутни, который сказал: «Этот Хадис приводится со слов М`уаза и Айши, но некоторые считают, что это речь Макхуля. Этот Хадис является недостоверным».

Таким образом, источником Хадисов от М`уаза, Абу Салябы и Айши является один Хадис, который относится к речи Макхуля из Шама.

Существуют достоверные хадисы (Бухари, Муслим), подтверждающие, что Аллах нисходит к нижнему небу в последнюю треть каждой ночи. Ночь на 15 Шаабана входит в общий смысл этих хадисов.

Поэтому, когда Абдуллу ибн аль-Мубарака спросили о нисхождении Аллаха к нижнему небо в ночь на 15 Шаабана, он воскликнул: «В ночь на 15?! Он нисходит каждую ночь!». Передал Абу Усман ас-Сабуни «Итикад Ахль ас-Сунна», №92.

 

Сказал аль-Акили (да смилуется над ним Аллах): «Хадисы о том, что Аллах нисходит к нижнему небу в ночь на 15 Шаабана, являются слабыми. Но хадисы о Его нисхождении каждую ночь достоверны и доказаны, так что ночь на 15 Шаабана входит в общий смысл этих хадисов иншаАллах». См. «Ад-Дуафа», 3/29.

 

3 Передается со слов АбдуЛлаха ибн `Амра, что Пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал: «В среднюю ночь Ша`абана Аллах взирает на Свои творения и прощает всем за исключением двух: ненавистника и убийцы».

(Приводит Имам Ахмад (№ 6642), который сказал: «Нам рассказал Хасан, которому передал ибн Лахи`а от Хуийя ибн АбдуЛлаха, от Абу Абдуррахмана аль-Хубули, от Абдуллы ибн Амра». Однако передатчик Хуий — один из тех, о (непорочности) которых существуют разногласия. Об этом сообщается в «ат-Тахзибе (3/72). Но большего внимания заслуживает то, что Хадисы, переданные ибн Лахи`а от Хуийя ибн АбдуЛлаха с упомянутыми ранее иснадами, являются отвергаемыми. Это разъяснил ибн Адий в биографии Хуийя ибн АбдуЛлаха в книге «аль-Камиль» (2/450) упомянув несколько Хадисов ибн Лахи`а, переданных от Хуийя, от Абу Абдуррахмана, от (АбдуЛлаха ибн `Амра. После чего он сказал: «С этим иснадом нам рассказал Хасан, которому передал Яхйя от ибн Лахи`а более десяти Хадисов, все до одного мункар (отвергаемые)»).

4 Передается со слов Абу Бакра, что Пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал: «Воистину Аллах нисходит на ближнее небо в ночь середины месяца Ша`абана, и прощает все, кроме человека, в сердце которого ненависть или многобожие».

(Этот Хадис приводят аль-Баззар (1/157-158, 206-207 №80) и ибн Хузейма в книге «ат-Таухид» (1/325-327 № 200) через цепь передатчиков, которую считают слабой группа ученых, в том числе аль-Бухари, Абу Хатим ар-Рази, аль-Укейли, ибн Адий, аль-Баззар и другие. (См. “ат-Тарих аль-Кабир” имама аль-Бухари (5/424-425), “аль-Джарх уа ат-Тадиль“ ибн Абу Хатима (8/306-307), “ад-Ду`афа“ аль-`Укейли (3/788-789) и “аль-Камиль“ ибн Адийя (5/309)).

 

5 Сообщается со слов Али ибн Абу Талиба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступит ночь середины Ша`бана, то выстаивайте эту ночь в молитве и поститесь в светлое время суток. Воистину, с заходом солнца [перед этой ночью] Аллах снисходит на ближайшее небо и говорит: «Нет ли тех, кто просит о прощении, Я прощу им! Нет ли тех, кто просит удела, Я наделю их! Нет ли тех, кто в бедствии, Я избавлю их! Нет ли тех…! Нет ли тех…! И так будет продолжаться до рассвета». (слабый хадис).

[ Хадис привел ибн Маджа в сборнике «ас-Сунан» (1/455), хадис №1390. Аль-Хайсами в книге «Маджма` аз-заваид» (2/10) сказал: «В этом иснаде присутствует ибн Абу Сабра, имя которого Абу Бакр ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абу Сабра. Ахмад и ибн Ма`ин про него сказали: «Он выдумывает хадисы». Ибн Хаджар в книге «ат-Такриб» (3/397) сказал: «Хадисоведы обвинили его в фальсификациях», подобное мнение о нём выразил и аль-`Укейли в книге «Ад-Дуафа аль-Кабир» (2/271).].

О достоинствах месяца Ша`бан и о совершении особых молитв также существуют хадисы, которые были определены учёными- хадисоведами как вымышленные и сфабрикованные.

 

6 Например, Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) приписываются следующие хадисы: «Раджаб – месяц Аллаха, Ша`бан – мой месяц, а Рамадан – месяц моей Уммы (общины)».

[Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис привел толкователь Абу Бакр ан-Наккаш, также его привёл учёный Абу аль-Фадль Мухаммад ибн Насыр в своей книге «Амали» от ан-Наккаша во всю длину (в этом хадисе упоминаются достоинства поста в каждом из дней месяца Раджаб в отдельности), а затем сказал: «Ан-Наккаш – фальсификатор и шарлатан». Ибн Дихья сказал: «Этот хадис выдуманный». (См.: «Табьйин аль-`аджаб», стр. 13-15). Также этот хадис назвали вымышленным: Ибн аль-Джаузи в книге «аль-Мавду`ат» (2/205, 206); ас-Сагани в книге «аль-Мавду`ат», стр. 61, хадис №129; ас-Суюты в книге «аль-Ляали аль-масну`а» (2/114).]

 

7 В одном из таких хадисов говорится, что обращаясь к Али ибн Абу Талибу, пророк (мир ему и благословение Аллаха), якобы, сказал: «О Али, кто совершит сто ракаатов в ночь на середину Ша`бана, и в каждом ракаате будет читать суру «Открывающая Книгу» и суру «Скажи: Он Аллах Один» [112 Сура Корана] десять раз, то любому рабу божьему, который совершит эти молитвы, Аллах (Велик Он и Славен) непременно исполнит все его нужды, о которых он будет просить в ту ночь» (Хадис сфабрикован). [Ибн аль-Джаузи упомянул этот хадис в справочнике вымышленных хадисов «аль-Мавду`ат» (2/127, 128, 129). Он привёл этот хадис тремя разными путями и сказал: «Мы не сомневаемся в том, что этот хадис вымышленный, почти все (джумхур) передатчики всех трёх иснадов являются совершенно неизвестными личностями (маджахиль), а также среди них есть те, кто известны как чрезвычайно слабые передатчики (ду`афа би-марра). Этот хадис абсолютно невозможен. Мы видим, как много людей читают эту молитву, которая при коротких ночах может продолжаться всю ночь, а потом пропускают утренний намаз (фаджр) и наутро встают ленивыми. Некоторые имамы мечетей наряду с намазом «рагаиб» (в честь перенесения и вознесения) и другими подобными [новшествами], делают эту молитву сетями для заманивания простых людей, для повышения своего авторитета и главенства. Рассказывая всякие истории в собраниях, они часто упоминают об этих молитвах. Всё это не имеет никакого отношения к Истине». Ибн Кайим аль-Джаузий в книге «аль-Манар аль-муниф, стр 98, №175, говорит: «К ним (т.е. к сфабрикованным хадисам) относятся хадисы про молитву, совершаемую в середине Ша`бана», затем ибн аль-Кайим упомянул данный хадис, после чего сказал: «Поразительно видеть, как человек, который уже вдохнул аромат знания Сунны, обольщается таким бредом и читает его как молитву». Также этот хадис привёл ас-Суюты в книге «аль-Лаали аль-масну`а» (2/57, 58, 59) и назвал его фальшивкой. Такую же оценку дал этому хадису и имам аш-Шаукани в книге «аль-Фаваид аль-маджму`а», стр.51, 52.].

 

8 В другом хадисе говорится: «Кто в ночь на середину Ша`бана совершит молитву в двенадцать ракаатов, и в каждом ракаате будет читать «Скажи: Он Аллах Один» тридцать раз, тот не покинет [своего места], не увидев своего места в Раю». (Хадис сфабрикован). [Ибн аль-Джаузи упомянул этот хадис в справочнике вымышленных хадисов «аль-Мавду`ат» (2/129) и сказал: «Этот хадис также является вымышленным, в нём целая группа неизвестных передатчиков». Также вымышленным его назвали: ибн Кайим аль-Джаузий в книге «аль-Манар аль-муниф, стр 99, №177 и ас-Суюты в книге «аль-Лаали аль-масну`а» (2/59).]

 

9 Хадис: «Аллах является в ночь, которая приходится на середину Ша`бана, Он прощает все свои создания, кроме многобожника и завистливого злодея». [См.: «аль-Джарх ва ат-та`диль» (6/330).].

Помимо того, что этот хадис является слабым, в нём также отсутствует какое-либо указание на то, что ночь середины Ша`бана надо как-то отмечать и выделять среди других ночей. В достоверном хадисе, который приводится у имамов аль-Бухари и Муслима, говорится, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Наш Благодатный и Возвышенный Господь в каждую ночь нисходит на ближайшее небо, когда остаётся последняя треть ночи, и говорит: «Кто воззовёт ко Мне, Я отвечу ему! Кто попросит Меня, тому Я дам! Кто испрашивает у Меня прощения, тому Я прощу». [Хадис привели: аль-Бухари в своём сборнике хадисов «ас-Сахих», издание сопровождённое комментариями «Фатх аль-Бари» (3/29), хадис №1145, и Муслим в своём сборнике хадисов «ас-Сахих» (1/521), хадис №758.].

Поэтому снисхождение Всевышнего Аллаха (Свят Он и Велик) и прощение созданий не ограничивается лишь одной или несколькими ночами в году.

Это самые распространенные Хадисы с иснадами на тему достоинства ночи середины Ша`абана, которые приведены в известных книгах по Хадисам.

Некоторые имена тех, кто считает эти Хадисы слабыми во всех отношениях, уже были названы, из них такие, как: ад-Даракутни и аль-Укейли. (См. книгу “ад-Дуафа“- биография АбдульМалика ибн АбдульМалик, 3/789)

Ибн аль-Джаузи в книге “аль-Иляляь аль-Мутанахийя (5-924). Абу аль-Хаттаб ибн Дихйа в книге “Адау ма ваджаба (№ 80). Абу Бакр ибн аль-Араби в книге “Ахкам аль-Куран (4/1690) считают эти Хадисы слабыми. С этим согласился аль-Куртуби в книге «Джами ли ахкам аль-Куран (16/128)».

Более того, Абу аль-Хаттаб ибн Дихйя сказал: «Ученые об отводе и подтверждении (аль-джарх ват-та‘диль), заявили, что нет ни одного достоверного Хадиса на тему средней ночи Ша`абана» (См. “ аль-Ба`ис“ Абу Шамы, (№ 127).)

Ибн Раджаб сказал: «Насчитывается множество Хадисов, сообщающих о достоинстве ночи середины Ша`абана, о которых разногласят. Ибн Хиббан отнес некоторые из них к достоверным, но большинство ученых считают их слабыми». (См.“Латаиф аль-Маариф“, № 261.)

Ибн Раджаб также сказал: «Относительно достоинства ночи середины Ша`бана нет ничего достоверного ни от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни от сподвижников. Достоверно известно только от группы табиинов из числа известных учёных Шама». [См.: «Лятаиф аль-ма`ариф», стр. 145.].

Ибн Раджаб привёл имена тех табиинов, которые почитали эту ночь и отмечали её, совершая определенные обряды поклонения в мечети, и затем сам упомянул, что их источником являлись дошедшие до них иудейские предания (исраилият). Спрашивается – с каких пор иудейские предания стали использоваться как один из аргументов Шариата?!

Также он упомянул, что люди переняли от этих трёх табиинов практику почитания срединной ночи Ша`бана. В связи с этим появляется другой вопрос – с каких пор какие-либо действия табиинов стали использоваться как один из аргументов Шариата?!

Ни иудейские предания, ни даже дела табиинов не являются шариатскими аргументами и источниками, из которых мы можем черпать законы своей религии.

Ученые, являвшиеся современниками тех табиинов, которые стали впервые говорить о достоинстве срединной ночи Ша`бана, высказали им своё порицание за это, но никто из почитателей этой ночи не привёл никакого аргумента в своё оправдание и не смог опровергнуть тех, кто их порицал. И что говорить, если в числе тех, кто высказал им своё порицание, был сам `Ата ибн Абу Рабах, который был известен как муфтий своей эпохи и о котором сподвижник ибн Умар сказал: «Вы собираете вопросы, чтобы задать их мне, в то время как среди вас ибн Абу Рабах?!». [См.: «аль-Джарх ва ат-та`диль» (6/330).].

Нет никакой достоверной информации о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отмечал эту ночь. Неизвестно также, чтобы хоть один из сподвижников[Сподвижник (Сахаби/صحابي) – это тот, кто встречался с пророком (мир ему и благословение Аллаха) и умер, будучи мусульманином.] (да будет доволен ими Аллах) отмечал её. От табиинов это также неизвестно, кроме тех трёх, о которых упомянул ибн Раджаб, и от которых в итоге и распространилось данное явление. Если бы другие табиины ежегодно отмечали и как-то по-особому выделяли эту ночь, то это было бы широко известно и не ограничилось бы только тремя табиинами. Поэтому можно сказать, что отмечание этой ночи является нововведением и ересью, и на допустимость этого нет никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне, и нет единого мнения учёных (иджма`), на которое можно было бы опираться.

Абу Шама сказал: «Великий учёный аль-Хафиз Абу аль-Хаттаб ибн Дихья в книге «Хадисы о месяце Ша`бан[На арабском: «Ма джаа фи шахри Ша`бан».]» сказал: «Ученые-специалисты по анализу хадисов на предмет пригодности и непригодности (джарх ва та`диль) сказали: «О достоинстве ночи середины Ша`бана нет ни одного достоверного хадиса». [См.: «аль-Ба`ыс», стр.33.].

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.