О посте в месяц Шаабан после середины. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

О посте в месяц Шаабан после середины.

2019-05-27 217
О посте в месяц Шаабан после середины. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сообщается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Ша`бан дойдёт до середины, то не поститесь»

[Хадис привели: Ахмад в сборнике «аль-Муснад» (2/442); Абу Дауд в сборнике «ас-Сунан» (2/751), хадис №2337; ат-Тирмизи в сборнике «ас-Сунан» (2/121), хадис №735, где он сказал: «Хадис хороший достоверный». Также он сказал: «Некоторые учёные говорят, что смысл этого хадиса заключается в следующем: [Запрет поститься во второй половине Ша`бана адресован] тем, кто до этого совсем не постился, а когда остались считанные дни Ша`бана, то вдруг начал поститься с целью возвеличить месяц рамадан». Также этот хадис передали: ибн Маджа (1/528), хадис № 1651; ад-Дарими в сборнике «ас-Сунан» (2/17), глава 34.

Ибн Раджаб в книге «Лятаиф аль-маариф», стр 142, сказал: «Этот хадис привели: Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, ибн Маджа, ибн Хиббан в сборнике «ас-Сахих», и аль-Хаким по цепочке от `Аля ибн Абдуррахмана, от его отца, от Абу Хурайры, после чего он упомянул хадис. Ат-Тирмизи и другие назвали его достоверным, однако учёные были в разногласии относительно достоверности данного хадиса. Если говорить о признании хадиса достоверным, то это сделали многие, среди них ат-Тирмизи, ибн Хиббан, аль-Хаким, ат-Тахави, ибн Абдульбарр. Однако вместе с тем, о недостоверности этого хадиса сказали учёные, более великие в своих знаниях, чем те, кто был упомянут, они сказали, что это непригодный хадис (хадис мункар). К тем, кто посчитал хадис слабым (да`иф) относятся такие учёные, как Абдуррахман ибн Махди, имам Ахмад, Абу Зур`а ар-Рази, аль-Асрам. Имам Ахмад сказал: «Аль-`Аля не передавал хадиса более непригодного, чем этот», после чего он опроверг достоверность этого хадиса словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Не предваряйте Рамадан постом за день или два [до его наступления]», который передают аль-Бухари и Муслим, из этого хадиса понятно, что предварять Рамадан больше чем за два дня можно». Аль-Асрам сказал: «Все хадисы противоречат этому хадису», после чего он указал на те хадисы, в которых говорится, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился Ша`бан полностью и объединял его с Рамаданом, а также на запрет поститься за день или два до начала Рамадана. Таким образом, данный хадис входит в категорию хадисов «шазз» (редкие хадисы, которые противоречат более достоверным хадисам, что указывает на вероятность ошибки кого-либо из передатчиков) и противоречит достоверным хадисам. Ат-Тахави сказал: «Этот хадис является отменённым (мансух)», также ат-Тахави утверждал, что существует единое мнение всех учёных (иджма`), что действовать в соответствии с данным хадисом не надо. [Но в любом случае] большинство учёных придерживаются мнения, что действовать в соответствии с данным хадисом не нужно» (конец цитаты из книги «Лятаиф аль-маариф» ибн Раджаба).]

 

[«Хадис шазз/аномальный хадис» (حديث شاذ) – это хадис, который передаётся приемлемыми передатчиками хадисов, однако по своему смыслу он противоречит другим хадисам, передающимся через более надежных и авторитетных передатчиков, что является своего рода аномалией. Следовательно, такой хадис выбраковывается, несмотря на то, что его иснад состоит из надёжных передатчиков].

Сказал ат-Тирмизи: Смысл хадиса у некоторых ученных, (то, что бывает так), что мужчина не постится, и когда у Ша`абана остается (несколько дней до конца), он берется постится (в одном) положении с месяцем Рамадан.

Сказал ибн Хузейма: Смысл хадиса: Не соединяйте (постом) Ша`абан с Рамаданом и не поститесь в Ша`абан полностью, потому что запрет постится, когда Ша`абан дойдет середины, запрет абсолютный.

И итог, то что запрет отнесен к избранию последней половины (месяца) или же отсутствию соединения Ша`абана с Рамаданом, однако тот кто постился в начале и не избирал конец его и не соединил его с Рамаданом, то нет запрета постится в них. А Аллах знает лучше!

(См. Тамамуль-минна 2-180).

 

Совмещение между хадисом: «Если наступила середина месяца

Ша’бан., то не поститесь…» и хадисом: «Что он (да благословит его Аллах и приветствует) соединял (постом) месяц Ша’бан и Рамадан»

Один брат из города эр-Рияд задаёт следующий вопрос: Я читал в «Сахих аль- Джами’» хадис под номером 397, приведённый ас-Суютый, который является достоверным согласно проверке шейха аль-Альбани (398), от Абу Хурэйры, который сказал, что посланник Аллаха (да благослвоит его Аллах и приветствует) сказал: «Если наступила середина месяца Ша’бана, то не поститесь (т.е. не начинайте пост), пока не наступит месяц Рамадан».

Также есть другой достоверный хадис, привёл который ас-Суютый (8757), и назвал его достоверным шейх аль-Альбани в «Сахих аль-Джами’» под номером 4638, от ‘Аишы, которая сказала: «Самым любимым из месяцев для поста у пророка (да благослвоит его Аллах и приветствует) был месяц Ша’бан, который он соединял (постом) с месяцем Рамадан». Как нам согласовать эти хадисы?

Ответ шейха Ибн База: С именем Аллаха, Милостивого и Дарующего милость, а затем:

Бывало так, что пророк (да благослвоит его Аллах и приветствует) постился весь месяц Ша’бан, и бывало что он постился малую его часть. Как это достоверно установлено в хадисе от ‘Аишы и Умму Салямы. Что же касается хадиса, в котором приходит запрет на соблюдения поста после того как наступит середина месяца Ша’бан, то он также достоверный, как об этом сказал брат, большой учённый, шейх Насыруддин аль- Альбани.

Смысл запрета в этом хадисе касается начинания поста после наступления середины месяца Ша’бан. А что касается того, кто постился большую часть месяца или весь месяц (Ша’бан), то такой поступил согласно Сунне. И от Аллаха помощь. Источник: http://binbaz.org.sa/mat/600 «Маджмуа фатауа уа макалят», т. 15, Журнал «Даауа» № 1437 от 03.11.1414 г.х.

 

Шейх ибн Баз | Пост во второй половины месяца шаабан

https://youtu.be/E5zPyDUGF10

Вопрос: Уважаемый шейх, держать пост во вторую половину месяца шаабан относится к нежелательным действиям или к запретным?

Ответ: Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит: «Когда пройдет половина месяца шаабан, то не держите пост». Это достоверный хадис. Поэтому, в соответствии с этим достоверным хадисом, тот, кто не держал пост в начале месяца, пусть не держит его и после того, как пройдет половина месяца. И тем более не должен он держать пост в конце месяца в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Не предваряйте рамадан постом в день или два дня, а если держит (по другой причине) человек пост (в эти дни), то пусть его держит». А тот, у кого выпал пост в эти дни из-за обычая выполнять другую сунну, то нет в этом проблем. Если его обычаем является держать желательный пост в понедельник и четверг, то нет проблем в том, если он будет держать этот пост в эти дни. Или его обычаем является держать пост через день, то тоже нет в этом проблем. А что касается того, чтобы он начал пост после половины шаабана только по причине этого месяца, то это не разрешено. А если он держит пост, начиная с 14 дня, или 15… Или 13, то нет в этом проблем, так как он охватывает большую часть месяца. Если держит пост весь месяц или его большую часть, то нет в этом проблем, а если он не держит пост первую половину, а затем начинает держать пост во второй половине — это как раз то, что запрещено. (Конец слов ибн База).

у имама аль-Бухари от Аишы:

«Был посланник Аллаха постившимся до такой степени, что мы говорили что он вообще не прерывает пост. А иногда он не был постящимся до такой степени, что мы говорили что он вообще не постится. И не видела я, чтобы посланник Аллаха постился весь месяц кроме как в Рамазан. И не видела я больше от него постом, кроме как в шаъбан». Бухари №1969.

У Учёных разногласие по поводу поста после того, как пройдёт пол месяца и большинство на том что можно, а Шафииты говорят что макрух оприаясь на хадис в котором есть разговор, некоторые считали его слабым такие как имам Ахмад, ибн Маъин, Абдур-Рахман ибн Махди, Абу Зураъ и др., а некоторые достоверным как шейх Алляма аль-Альбани. И нет проблем постится после половины месяца по достоверному хадису от Абу Хурайры, то что посланник Аллаха сказал:

«Не преступайте к посту до Рамадана за один или два дня, кроме человека который постится своим постом (т.е. постоянно постится не выделяя день или два до Рамадана), то такой пусть постится». Бухари №1914.

 

И здесь указания на то, что можно постится и после половины месяца шаъабана.

Запрещено постится в середине месяца шаъабан 15 числа как делают некоторые считая это узаконенным, так как исключить специально день, а это 15 шаъбана будет бидаътом. Кроме того, кто постится постоянно, и он попадает и в этот день тоже. И нет ни одного достоверного хадиса от посланника Аллаха в выделении 15 дня шаъбана для поста». «Сахих Фикх Сунна» 135-136.

 

4. Мудрость длительного поста Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в месяц Ша`абан.

Усама ибн Зейд сообщает, что он (однажды) сказал: «О Посланник Аллаха! Я не видел, чтобы ты постился в другие месяца столько же, сколько постишься в Ша`абан». Он (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Этот месяц отличается тем, что люди находятся в беспечности относительно него после Раджаба до Рамадана, а в течение этого месяца деяния возносятся к Господу миров, и я желаю, чтобы мои деяния были вознесены в состоянии моего поста». [Хадис привели: Ахмад в сборнике «аль-Муснад» (5/201); ан-Насаи в сборнике «ас-Сунан» (4/102), аль-Альбани сказал: «Иснад этого хадиса хороший (хасан)*, в нём присутствует Сабит ибн Кайс, это честный передатчик (садук), иногда ошибается, как об этом говорится в книге «Такриб». Остальные передатчики хадиса являются полностью надёжными (сикат)». (См.: «Сильсиляту аль-ахадис ас-сахиха» (4/522), хадис №1898).]

*[«Хадис хасан/хороший хадис» (حديث حسن) – хороший хадис, так же, как и достоверный (сахих), может использоваться как довод в религии. Хороший хадис – это хадис, который имеет непрерывную цепочку передатчиков (иснад), все передатчики которой являются надежными (`удуль), но обладают меньшей степенью точности, чем в достоверном хадисе. Так же, как и достоверный (сахих) хадис, хороший (хасан) должен быть свободен от любых аномалий (шузуз) и скрытых недостатков (`ыляль).]

Ибн Раджаб, разъясняя причины поста в Ша`абан, сказал: «Существует несколько объяснений. Одно из них упомянул Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) оно заключается в том, что этот месяц приходится между двумя великими месяцами, Священным месяцем и месяцем Поста, и поэтому люди обращают все свое внимание на них, беспечно пренебрегая им (Ша`абаном). И многие люди считают, что пост в месяц Раджаб лучше и предпочтительнее, чем пост в Ша`абан, потому что он является Священным месяцем, но это не так». Он также сказал: «Слова Пророка “…люди находятся в беспечности относительно него, после Раджаба до Рамадана…,“ указывают на то, что распространившееся достоинство некоторых мест, времен или личностей может уступать чему-то иному, абсолютно или из-за отличительного качества, которое не берут во внимание большинство людей, от чего и заботятся о том, что распространено, вследствие чего лишаются того достоинства, которого они не знают».

 

Второй смысл, заключающийся в Хадисе, состоит в том, что в месяц Ша`абан возносятся деяния к Господу миров, и поэтому Пророк желал, чтобы его деяния возносились во время поста.

Упоминается и третья мудрость, заключенная в соблюдении поста в Ша`абан, – это подготовка к посту в месяц Рамадан.

Ибн Раджаб сказал: «Некоторые улемы дали дополнительное объяснение посту в Ша`абан – он является тренировкой перед постом Рамадан, для того, чтобы постящийся не встретил непривычную нагрузку и тяжесть (внезапно), и был заранее готов к посту, почувствовав сладость поста в Ша`абан и принимаясь за пост Рамадана с новой силой и энергией».

Сообщается, что Анас сказал: «Пророка спросили: «Какой пост является наилучшим после поста в Рамадане?» Пророк ответил: «Пост в Ша`бане для возвеличивания Рамадана». Затем спрашивающий спросил: «А какая милостыня является наилучшей?» Пророк ответил: «Милостыня в Рамадане»

[Хадис привели: ат-Тирмизи в сборнике «ас-Сунан» (2/86), хадис №657 и сказал: «Садака ибн Муса по их мнению (т.е. среди хадисоведов) не является сильным передатчиком»; ат-Тахави в книге «Шарх Маани аль-асар» (2/83); аль-Багави в книге «Шарх ас-сунна» (6/329), хадис №1778; ибн аль-Джаузи в книге «аль-`Иляль аль-мутанахия» (2/65,66), там же ибн аль-Джаузи сказал: «Этот хадис не является достоверным. Яхья ибн Ма`ин сказал: «Садака ибн Муса – это никто (т.е. очень ненадёжный передатчик)». Ибн Хиббан сказал: «Этот хадис сочинил не он (Садака ибн Муса), однако когда он передавал, то переиначивал предания, и поэтому его хадисы уже неприемлемы для использования в качестве аргумента».]

1960 Каково постановление держать уразу в месяц ша’бан. Из книги Мухаммада ибн Хизама шарх на булуг Аль Марам перевод Руслана абу Ибрахима:

http://www.youtube.com/watch?v=oZy3H-5Jdp0

Вопросы которые рассматриваются под хадисом 665, первый вопрос: Каково постановление урозы в месяц шаабан?

В хадисе Айши которую у нас в главе под номером 665 указание на то что желательно держать уразу в месяц шаабан много, то есть большое количество дней. Говорит и не пришло ни какого хадиса в котором бы упоминалось мудрость, почему именно шаабан нужно держать пост много в отличии от других месяцев. Возможно говорит мудрость от этого в том что шаабан является месяцем который в плотную примыкает к месяцу рамадан и тем что ты держишь уразу в месяц шаабан этим самым ты возвеличиваешь месяц рамадан и ураза в шаабан относительно рамадана подобно тому как ты держишь или как ты читаешь сунну перед обязательным намазом. То есть, подобно этому. А может быть мудрость этого так же в том, что человек этой самой уразой готовиться и как бы упражняется перед месяцем рамадан. Что бы не получилось так что придет месяц рамадан и человек не готов и не привык к тому что бы держать уразу и ему станет держать уразу в месяц рамадан сложно. Возможно что мудрость от этого в том что человек держа несколько или много дней уразы в месяц шаабан готовиться этим самым к рамадану и делает так что его организм привыкает к уразе. А некоторые сказали мудрость этого в том, что месяц шаабан, люди обычно остаются в забвении относительно него и не держат в нем уразу. Потому что месяц шаабан находиться между двумя месяцами раджаб и рамадан и во времена джахилии люди много держали уразы в месяц раджаб и сильно возвеличивали его, затем мусульмане начали держать уразу в рамадан и получалось так что шаабан людям не хватало на него время, или не хватало на него сил. Держали много уразы в месяц раджаб и соответственно держали весь месяц рамадан, и соответственно шаабан отдыхали. И что бы люди обращали внимание на месяц шаабан возможно Пророк (Солля Ллаху Алейхи уа Саллям) указал на почет держании уразы в этот месяц. Говорит и сказал имам ас Санаани и возможно что ураза была предписана в месяц шаабан из за всех этих мудростей вместе взятых. (Конец из того что было переведено от Мухаммада ибн Хизама).

Хадис от матери правоверных Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая сказала: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) постился три дня каждого месяца. Случалось, что он откладывать их, пока они не совместятся с другим желательным постом, иногда откладывая их до того времени, пока не начнет поститься в месяц Шаабан». Хадис привел ат-Табарани в «Аль-Муджам аль-Аусат», 2/320.

Он сказал: «Ахмад сказал: «Али ибн Харб аль-Джанди сабури сказал: «Сулейман ибн Аби Хаусан сказал: «Амр ибн Аби Кайс сказал: «От Мухаммада ибн Абдуррахмана ибн Аби Лейлы, от его брата Исы, от его отца Абдуррахмана, от Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая сказала…». Затем он привел этот хадис и отметил: «Этот хадис передавался от Абдуррахмана ибн Аби Лейлы только через этот иснад, и его передал один Амр».

Это слабый хадис из-за присутствия в иснаде Мухаммада Ибн Абдуррахмана ибн Аби Лейлы, известного ученого, о котором имам Ахмад сказал: «У него плохая память, и он передавал противоречивые хадисы». Шу’бах сказал: «Я не встречал человека, у которого память была бы хуже, чем у Ибн Аби Лейлы». Али ибн аль-Мадини сказал: «У него плохая память и его хадисы слабые». Поэтому ученые считали переданные им хадисы слабыми.

Аль-Хайсами (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В иснаде этого хадиса присутствует Мухаммад ибн Аби Лейла, в отношении которого есть замечания». См. «Маджма аз-Заваид», 3/195.

Аль-Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Ибн Аби Лейла слаб. Хадис о двери и следующий за ним хадис свидетельствуют о его слабости как передатчика». См. «Фатх аль-Бари», 4/252.

Аш-Шаукани (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В иснаде присутствует Ибн Аби Лейла, и он слабый передатчик». См. «Найль аль-Аутар», 4/332.

Ученые разошлись во мнении, почему Пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился большую часть Шаабана. По этому вопросу существует много точек зрения, в том числе и вышеуказанная, но она недостоверна. Возможно, первым ее высказал Ибн Баттал в своем комментарии к «Сахиху» аль-Бухари (4/115). Он также привел мнения, высказанные аль-Хафизом Ибн Хаджаром (да смилуется над ним Аллах), и другие, а затем сказал: «Более правильным является то, что передано в более достоверном хадисе, чем вышеуказанный. Его передали Ан-Насаи и Абу Дауд, а Ибн Хузейма назвал достоверным, от Усамы ибн Зейда (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Я спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «О, посланник Аллаха, я не видел, чтобы ты когда-нибудь постился так, как постился в месяце Шаабан». Он ответил: «Люди забывают об этом месяце в промежутке между Раджабом и Рамаданом. В этом месяце деяния возносят к Господу миров, и мне хочется, чтобы мои деяния были вознесены, когда я соблюдаю пост». См. «Фатх аль-Бари», 4/215.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.