Оператор присваивания или как записать значение в переменную. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Оператор присваивания или как записать значение в переменную.

2019-05-27 134
Оператор присваивания или как записать значение в переменную. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Послание № 2

Инструкции

Инструкция в JS – это указание на совершение какого-либо действия, например, создать переменную, запустить цикл, выйти из функции и т. п. Таких инструкций в JS 15 штук.

Любая программа представляет собой последовательность выполняемых инструкций.

Окончание инструкции обозначается символом; (точка с запятой).

var num = 12; // Инструкция объявления и инициализации переменной

В JavaScript не обязательно в конце инструкций ставить точку с запятой, если они находятся на разных строках:

первая инструкция

вторая инструкция

Если инструкции находятся на одной строке, их надо обязательно разделять с помощью точки с запятой, тем самым сообщая интерпретатору, где заканчивается одна инструкция и начинается другая:

первая инструкция; вторая инструкция;

Однако хорошей практикой в программировании является использование точки с запятой всегда, даже если инструкции расположены на разных строках:

первая инструкция;

вторая инструкция;

Составные инструкции

Составная инструкция или блок инструкций – это просто последовательность из инструкций, заключённых в фигурные скобки.

Отдельные инструкции внутри составной инструкции надо завершать точками с запятой, но саму составную инструкцию завершать точкой с запятой не нужно:

{ // Начало блока инструкций

первая инструкция;

вторая инструкция;

третья инструкция;

} // Конец блока инструкций

Составные инструкции позволяют использовать множество отдельных инструкций там, где допускается использовать только одну инструкцию, например, в управляющих инструкциях (мы чуть позже с ними познакомимся).

Составную инструкцию часто называют просто блоком, а область внутри составной инструкции называют телом этой инструкции.

Пустая инструкция

Пустая инструкция позволяет не вставлять инструкции там, где они необходимы.

Пустая инструкция представляет собой просто точку с запятой:

;

К примеру, пустая инструкция может оказаться полезной, когда требуется создать обезопасить работу своего скрипта, который будет вставлен после кода, сверстанного другим программистом. Суть заключается в том, что другой программист может просто не поставить точку с запятой в конце своего кода, и не закрыть крайнюю инструкцию, таким образом JS не сможет разобрать где конец одной инструкции и начало другой.

Переменные в JS

Любая программа обрабатывает, или вычисляет какую-либо информацию.

Чтобы хранить эту информацию в программе, в языках программирования используются переменные.

Переменные представляют собой выделенную область памяти с уникальным именем, по которому к ней можно обращаться.

Пример из жизни

Проще всего понять переменную, если представить её как «коробку», с уникальным именем, в которую мы можем положить любую информацию.

В коробку можно положить любое значение, а позже – когда оно нам понадобиться, брать его и использовать.

Создание переменной

Для того, чтобы нам создать переменную необходимо использовать одно из трех ключевых слов: var, let или const, и придумать уникальное имя для нашей переменной.

Вот как эта запись будет выглядеть в программе.

var mySchool;

Var — глобальная переменная

Механизм работы переменных в JavaScript очень отличается от большинства языков.

Глобальными называют переменные, которые не находятся внутри какой-то функции. Проще говоря, если переменная не находятся внутри конструкции function, то она – глобальная.

В JavaScript все глобальные переменные являются свойствами специального объекта, который называется «глобальный объект» (global object). В браузере этот объект явно доступен под именем window.

Объект window одновременно является глобальным объектом и содержит ряд свойств и методов для работы с окном браузера, но нас здесь интересует только его роль как глобального объекта.

Присваивая или читая глобальную переменную, мы, фактически, работаем со свойствами window.

Например:

var a = 5; // объявление var создаёт свойство window.a

alert(window.a); // 5

Выполнение скрипта происходит в две фазы:

1. На первой фазе происходит инициализация, подготовка к запуску.

Во время инициализации скрипт сканируется на предмет объявления функций вида Function Declaration (об этом позже), а затем – на предмет объявления переменных var. Каждое такое объявление добавляется в window.

Функции, объявленные как Function Declaration, создаются сразу работающими, а переменные – равными undefined.

2. На второй фазе – собственно, выполнение.

Важно!

Присваивание (=) значений переменных происходит, когда поток выполнения доходит до соответствующей строчки кода, до этого они undefined.

Let — локальная переменная

У объявлений переменной через let есть три основных отличия от var:

1. Область видимости переменной let – блок {...}.

Как мы помним, переменная, объявленная через var, видна везде в функции.

Переменная, объявленная через let, видна только в рамках блока инструкции {...}, в котором объявлена.

Это, в частности, влияет на объявления внутри if, while или for.

Например, переменная через var:

var apples = 5;

if (true) {

var apples = 10;

alert(apples); // 10 (внутри блока)

}

alert(apples); // 10 (снаружи блока то же самое)

В примере выше apples – одна переменная на весь код, которая модифицируется в конструкции if (о ней мы будем говорить позже).

То же самое с let будет работать по-другому:

let apples = 5; // (*)

if (true) {

let apples = 10;

alert(apples); // 10 (внутри блока)

}

alert(apples); // 5 (снаружи блока значение не изменилось)

Здесь, фактически, две независимые переменные apples, одна – глобальная, вторая локальная – в блоке if.

Заметим, что если объявление let apples в первой строке (*) удалить, то в последнем alert будет ошибка: переменная не определена:

if (true) {

let apples = 10;

alert(apples); // 10 (внутри блока)

}

alert(apples); // ошибка!

Это потому что переменная let всегда видна именно в том блоке, где объявлена, и не более.

2. Переменная let видна только после объявления.

Как мы помним, переменные var существуют и до объявления. Они равны undefined:

alert(a); // undefined

var a = 5;

С переменными let всё проще. До объявления их вообще нет.

alert(a); // ошибка, нет такой переменной

let a = 5;

3. Переменные объявленные через let нельзя повторно объявлять в одной и той же области видимости. То есть, такой код выведет ошибку:

let x;

let x; // ошибка: переменная x уже объявлена

 

Const — локальная константа

Объявление const задаёт константу, то есть переменную, которую нельзя менять:

const apple = 5;

apple = 10; // ошибка

В остальном объявление const полностью аналогично let.

Константы, которые жёстко заданы всегда, во время всей программы, обычно пишутся в верхнем регистре. Например: const ORANGE = "#ffa500".

Имя для переменной

Имена наших переменных подчиняются нескольким правилам.

1. Имя может состоять из:

· Букв - var myName;

· Цифр - var number1;

· Символов $ и _ - var $cat, my_dog;

2. Первый символ не должен быть цифрой.

3. Нельзя использовать слова, которые зарезервированы самим языком программирования. Я подготовил для Вас список этих слов, он небольшой, и их просто надо со временем запомнить.

Верблюжья нотация.

В JS при названии переменных, состоящих из нескольких слов, принято каждое следующее слово писать с большой буквы. Такой принцип называется CamelCase (верблюжья нотация).

var myName = "Ivan";

var myFirstNumber = 1;

Типы данных

JavaScript является слабо типизированным или динамическим языком. Это значит, что вам не нужно определять тип переменной заранее. Тип определится автоматически во время выполнения программы. Также это значит, что вы можете использовать одну переменную для хранения данных различных типов:

var foo = 42; // сейчас foo типа Number

var foo = "bar"; // а теперь foo типа String

var foo = true; // foo становится типа Boolean

В JavaScript существует несколько основных типов данных. Самые распространенные мы рассмотрим сейчас, а подробнее знакомится с ними будем позже.

Числовой тип — number

Необходим для хранения чисел и выполнения с ними любых арифметических операций.

Единый тип число используется как для целых, так и для дробных чисел.

var n = 123;

n = 12.345;

Существуют специальные числовые значения Infinity (бесконечность) и NaN (ошибка вычислений).

Например, бесконечность Infinity получается при делении на ноль:

alert(1 / 0); // Infinity

Ошибка вычислений NaN будет результатом некорректной математической операции, например:

alert("нечисло" * 2); // NaN, ошибка

Эти значения формально принадлежат типу «число», хотя, конечно, числами в их обычном понимании не являются.

Специальное значение — null

Значение null не относится ни к одному из типов выше, а образует свой отдельный тип, состоящий из единственного значения null:

var age = null;

В JavaScript null не является «ссылкой на несуществующий объект» или «нулевым указателем», как в некоторых других языках. Это просто специальное значение, которое имеет смысл «ничего» или «значение неизвестно».

В частности, код выше говорит о том, что возраст age неизвестен.

Объекты «object»

Типы данных которые мы рассмотрели выше называют «примитивными».

Особняком стоит шестой тип: «объекты».

Он используется для коллекций данных и для объявления более сложных сущностей.

С объектами мы познакомимся немного позже, потому что сейчас еще не время.

Оператор typeof

Оператор typeof возвращает тип аргумента.

У него есть два синтаксиса: со скобками и без:

· Синтаксис оператора: typeof x.

· Синтаксис функции: typeof(x).

Работают они абсолютно одинаково, но первый синтаксис короче.

Результатом typeof является строка, содержащая тип:

typeof undefined // "undefined"

typeof 0 // "number"

typeof 72 // "number"

typeof true // "boolean"

typeof "foo" // "string"

typeof null // "object" (внутренняя ошибка JS которая всем известна) 

typeof {} // "object"

Результат typeof null == "object" – это официально признанная ошибка в языке, которая сохраняется для совместимости. На самом деле null – это не объект, а отдельный тип данных.

Послание № 2

Инструкции

Инструкция в JS – это указание на совершение какого-либо действия, например, создать переменную, запустить цикл, выйти из функции и т. п. Таких инструкций в JS 15 штук.

Любая программа представляет собой последовательность выполняемых инструкций.

Окончание инструкции обозначается символом; (точка с запятой).

var num = 12; // Инструкция объявления и инициализации переменной

В JavaScript не обязательно в конце инструкций ставить точку с запятой, если они находятся на разных строках:

первая инструкция

вторая инструкция

Если инструкции находятся на одной строке, их надо обязательно разделять с помощью точки с запятой, тем самым сообщая интерпретатору, где заканчивается одна инструкция и начинается другая:

первая инструкция; вторая инструкция;

Однако хорошей практикой в программировании является использование точки с запятой всегда, даже если инструкции расположены на разных строках:

первая инструкция;

вторая инструкция;

Составные инструкции

Составная инструкция или блок инструкций – это просто последовательность из инструкций, заключённых в фигурные скобки.

Отдельные инструкции внутри составной инструкции надо завершать точками с запятой, но саму составную инструкцию завершать точкой с запятой не нужно:

{ // Начало блока инструкций

первая инструкция;

вторая инструкция;

третья инструкция;

} // Конец блока инструкций

Составные инструкции позволяют использовать множество отдельных инструкций там, где допускается использовать только одну инструкцию, например, в управляющих инструкциях (мы чуть позже с ними познакомимся).

Составную инструкцию часто называют просто блоком, а область внутри составной инструкции называют телом этой инструкции.

Пустая инструкция

Пустая инструкция позволяет не вставлять инструкции там, где они необходимы.

Пустая инструкция представляет собой просто точку с запятой:

;

К примеру, пустая инструкция может оказаться полезной, когда требуется создать обезопасить работу своего скрипта, который будет вставлен после кода, сверстанного другим программистом. Суть заключается в том, что другой программист может просто не поставить точку с запятой в конце своего кода, и не закрыть крайнюю инструкцию, таким образом JS не сможет разобрать где конец одной инструкции и начало другой.

Переменные в JS

Любая программа обрабатывает, или вычисляет какую-либо информацию.

Чтобы хранить эту информацию в программе, в языках программирования используются переменные.

Переменные представляют собой выделенную область памяти с уникальным именем, по которому к ней можно обращаться.

Пример из жизни

Проще всего понять переменную, если представить её как «коробку», с уникальным именем, в которую мы можем положить любую информацию.

В коробку можно положить любое значение, а позже – когда оно нам понадобиться, брать его и использовать.

Создание переменной

Для того, чтобы нам создать переменную необходимо использовать одно из трех ключевых слов: var, let или const, и придумать уникальное имя для нашей переменной.

Вот как эта запись будет выглядеть в программе.

var mySchool;

Var — глобальная переменная

Механизм работы переменных в JavaScript очень отличается от большинства языков.

Глобальными называют переменные, которые не находятся внутри какой-то функции. Проще говоря, если переменная не находятся внутри конструкции function, то она – глобальная.

В JavaScript все глобальные переменные являются свойствами специального объекта, который называется «глобальный объект» (global object). В браузере этот объект явно доступен под именем window.

Объект window одновременно является глобальным объектом и содержит ряд свойств и методов для работы с окном браузера, но нас здесь интересует только его роль как глобального объекта.

Присваивая или читая глобальную переменную, мы, фактически, работаем со свойствами window.

Например:

var a = 5; // объявление var создаёт свойство window.a

alert(window.a); // 5

Выполнение скрипта происходит в две фазы:

1. На первой фазе происходит инициализация, подготовка к запуску.

Во время инициализации скрипт сканируется на предмет объявления функций вида Function Declaration (об этом позже), а затем – на предмет объявления переменных var. Каждое такое объявление добавляется в window.

Функции, объявленные как Function Declaration, создаются сразу работающими, а переменные – равными undefined.

2. На второй фазе – собственно, выполнение.

Важно!

Присваивание (=) значений переменных происходит, когда поток выполнения доходит до соответствующей строчки кода, до этого они undefined.

Let — локальная переменная

У объявлений переменной через let есть три основных отличия от var:

1. Область видимости переменной let – блок {...}.

Как мы помним, переменная, объявленная через var, видна везде в функции.

Переменная, объявленная через let, видна только в рамках блока инструкции {...}, в котором объявлена.

Это, в частности, влияет на объявления внутри if, while или for.

Например, переменная через var:

var apples = 5;

if (true) {

var apples = 10;

alert(apples); // 10 (внутри блока)

}

alert(apples); // 10 (снаружи блока то же самое)

В примере выше apples – одна переменная на весь код, которая модифицируется в конструкции if (о ней мы будем говорить позже).

То же самое с let будет работать по-другому:

let apples = 5; // (*)

if (true) {

let apples = 10;

alert(apples); // 10 (внутри блока)

}

alert(apples); // 5 (снаружи блока значение не изменилось)

Здесь, фактически, две независимые переменные apples, одна – глобальная, вторая локальная – в блоке if.

Заметим, что если объявление let apples в первой строке (*) удалить, то в последнем alert будет ошибка: переменная не определена:

if (true) {

let apples = 10;

alert(apples); // 10 (внутри блока)

}

alert(apples); // ошибка!

Это потому что переменная let всегда видна именно в том блоке, где объявлена, и не более.

2. Переменная let видна только после объявления.

Как мы помним, переменные var существуют и до объявления. Они равны undefined:

alert(a); // undefined

var a = 5;

С переменными let всё проще. До объявления их вообще нет.

alert(a); // ошибка, нет такой переменной

let a = 5;

3. Переменные объявленные через let нельзя повторно объявлять в одной и той же области видимости. То есть, такой код выведет ошибку:

let x;

let x; // ошибка: переменная x уже объявлена

 

Const — локальная константа

Объявление const задаёт константу, то есть переменную, которую нельзя менять:

const apple = 5;

apple = 10; // ошибка

В остальном объявление const полностью аналогично let.

Константы, которые жёстко заданы всегда, во время всей программы, обычно пишутся в верхнем регистре. Например: const ORANGE = "#ffa500".

Имя для переменной

Имена наших переменных подчиняются нескольким правилам.

1. Имя может состоять из:

· Букв - var myName;

· Цифр - var number1;

· Символов $ и _ - var $cat, my_dog;

2. Первый символ не должен быть цифрой.

3. Нельзя использовать слова, которые зарезервированы самим языком программирования. Я подготовил для Вас список этих слов, он небольшой, и их просто надо со временем запомнить.

Верблюжья нотация.

В JS при названии переменных, состоящих из нескольких слов, принято каждое следующее слово писать с большой буквы. Такой принцип называется CamelCase (верблюжья нотация).

var myName = "Ivan";

var myFirstNumber = 1;

Оператор присваивания или как записать значение в переменную.

И так, мы с вами научились создавать переменные и правильно их называть. Теперь давайте разберем как за записывать или изменять данные в переменных.

После создания переменной в нее можно записать данные, делается это при помощи знака = (оператора присваивания), например:

var mySchool;

mySchool = ”Easy!”; // сохраним в переменной строку

Эти данные будут записаны в переменную и в дальнейшем будут доступны при обращении по имени к это переменной:

Для краткости можно совместить объявление переменной и запись данных:

var mySchool = ”Easy!”;

Можно даже объявить несколько переменных сразу:

var user = 'John', age = 25, message = 'Hello';

Значение в переменной можно изменять сколько угодно раз, например:

var message;

message = 'Hello!';

message = 'World!'; // заменили значение

После обращения к переменной message мы получим слово “world!”

При изменении значения старое содержимое переменной удаляется.

Можно объявить две переменные и копировать данные из одной в другую:

var hello = 'Hello world!';

var message;

message = hello; // скопировали значение

Это происходит потому что переменной message присваивается значение переменной hello, в нашем случае это строка “Hello world”.

Итог по переменным:

· В JavaScript можно объявлять переменные для хранения данных. Это делается при помощи var, let или const.

· Имена переменных могут содержать буквы, цифры, знак $ и знак _, и не должны начинаться с цифры.

· При объявлении имени переменной в JS принята верблюжья нотация.

· Вместе с объявлением можно сразу присвоить значение: var x = 10.

Типы данных

JavaScript является слабо типизированным или динамическим языком. Это значит, что вам не нужно определять тип переменной заранее. Тип определится автоматически во время выполнения программы. Также это значит, что вы можете использовать одну переменную для хранения данных различных типов:

var foo = 42; // сейчас foo типа Number

var foo = "bar"; // а теперь foo типа String

var foo = true; // foo становится типа Boolean

В JavaScript существует несколько основных типов данных. Самые распространенные мы рассмотрим сейчас, а подробнее знакомится с ними будем позже.

Числовой тип — number

Необходим для хранения чисел и выполнения с ними любых арифметических операций.

Единый тип число используется как для целых, так и для дробных чисел.

var n = 123;

n = 12.345;

Существуют специальные числовые значения Infinity (бесконечность) и NaN (ошибка вычислений).

Например, бесконечность Infinity получается при делении на ноль:

alert(1 / 0); // Infinity

Ошибка вычислений NaN будет результатом некорректной математической операции, например:

alert("нечисло" * 2); // NaN, ошибка

Эти значения формально принадлежат типу «число», хотя, конечно, числами в их обычном понимании не являются.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.