Построение разметки механизма — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Построение разметки механизма

2019-05-27 405
Построение разметки механизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разметка механизма - это ряд последовательных положений его звеньев в зависимости от положения начального звена, охватывающий весь цикл движения этого звена. [2]

Точки А0 и А’ разбили окружность на две дуги и определили начало рабочего и холостого хода. Дуга, значение которой >180o, изображает рабочий ход. Направление движения точки В на рабочем ходу противоположно направлению силы полезного сопротивления.

Разбив дуги рабочего и холостого ходов на 6 равных частей каждую, получаем 12 положений точки А: от А1 до А120. Соединяя каждую из двенадцати точек A с точкой О, получим 12 положений кривошипа. Поочерёдно строим вспомогательные окружности с центрами в точках А112 и радиусом r=AB.

.

Точки пересечения вспомогательных окружностей и неподвижной направляющей определят точки В112. Соединяя соответствующие точки A и B прямой, получим 12 положений шатуна (рис. 2.2.).

Чтобы определить центр тяжести кривошипа, воспользуемся пропорцией:

Строим окружность с центром в точке О и радиусом 22,5 мм. Пересечение её с двенадцатью положениями кривошипа даст положения точек S1-S12.

Аналогичным образом откладываем и строим положения точки S2 при помощи вспомогательных окружностей с центрами в соответствующих точках А:

.

Полученные 12 положений точки S2 – центра тяжести шатуна – соединяем тонкой линией сплайном по точкам.

Рис.2.2. Кинематическая схема механизма в 12-ти его положениях


 

2.3. Определение скоростей методом планов

Для построения плана скоростей необходимы следующие исходные данные: угловая скорость ведущего звена – кривошипа - ω1=50 рад/с, длина кривошипа l OA =0,09 м.

Требуется определить скорости и ускорения всех точек звеньев механизма:

· VA – скорость точки А;

· VS1 – скорость точки S1 – центра тяжести кривошипа;

· VBA – скорость точки В относительно точки А;

· VS2 – скорость точки S2 – центра тяжести шатуна;

· VB – скорость точки В.

Построим план скоростей на примере 1-го положения механизма.

Скорость точки А: 

.                                                                                                                    (2.3.1)

 .

Скорости точек А112 равны по модулю и направлены в ту же сторону, что и угловая скорость ω, по касательным к траектории движения, перпендикулярно звену ОА в соответствующих положениях.

Скорость точки В определяется следующим векторным уравнением:

                                        ,                                                                   (2.3.2)

где  VB - направлена вдоль неподвижной направляющей, по модулю неизвестна;

  VA – направлена перпендикулярно к звену ОА, по модулю известна;

  VBA – направлена перпендикулярно к звену АВ, по модулю неизвестна.

Таким образом векторное уравнение содержит две неизвестных величины, следовательно, его можно решить. Решение проводится графическим способом. [1] Выбирается масштабный коэффициент: .

Выбирается полюс – точка PV. Из него откладывается отрезок, изображающий скорость точки А – перпендикулярно к звену ОА и в выбранном масштабе – 75 мм (рис. 2.3.1.).

Через конец вектора  проводится вспомогательная прямая, перпендикулярная к звену АВ, а через точку Pv – прямая, параллельная неподвижной направляющей. Точка пересечения вспомогательных прямых и будет искомой точкой b. Вектор  – абсолютная скорость точки В, а вектор  – скорость точки В относительно точки А. С помощью описанных выше пропорций находим точки S1 и S2:

 

Рис. 2.3.1. План скоростей для 12-ти положений механизма

Чтобы вычислить значения скоростей, необходимо измерить соответствующие отрезки на чертеже и умножить на масштабный коэффициент:  

Скорость точки S1:

;

.

Скорость точки S2:

;

.

Скорость точки В относительно точки А:

;

.

Скорость точки В:

;

.

 

Для определения угловой скорости шатуна воспользуемся формулой:

                                                       .                                                        (2.3.3)

Угловая скорость шатуна в положении 1:

.

Аналогичным образом высчитываются остальные скорости во всех 12-ти положениях механизма. Результаты занесены в таблицу 2.3.1.

Таблица 2.3.1.

Скорость

Положения механизма

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
м/с 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5
м/с 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25
м/с 4,09 2,61 0,38 1,95 3,73 4,5 4,12 2,65 0,4 1,98 3,75 4,5
м/с 2,83 3,79 4,46 4,31 3,27 2,37 3,14 4,26 4,55 3,94 2,95 2,37
м/с 1,79 3,39 4,43 4,32 2,73 0 2,69 4,41 4,61 3,52 1,82 0
1/с 10,49 6,69 0,97 5 9,56 11,54 10,56 6,79 1,03 5,08 9,62 11,54

 

 

2.4. Определение ускорений методом планов

План ускорений строится для двух положений механизма. В данной курсовой работе рассматриваются 1-ое и 4-ое положения. Рассмотрим построение плана ускорений на примере 1-го положения механизма. Составляется векторное уравнение для нахождения ускорения точки В:

                                      ,                                            (2.4.1)

- нормальная составляющая ускорения точки А, направлена вдоль звена ОА, к центра вращения, от точки А к точке О. Рассчитывается по формуле:

                                                                                                             (2.4.2)

 – тангенциальная составляющая ускорения точки А, перпендикулярна к . Рассчитывается по формуле:

                                      =0,                                                                (2.4.3)

где ε1 – угловое ускорение звена ОА.

Так как угловая скорость ω1 – постоянная величина, поэтому угловое ускорение кривошипа ε1= 0, и полное ускорение точки А -  и направлено к центру вращения.        

 – нормальная составляющая относительного ускорения точки В, направлена вдоль звена АВ, от точки В к центру вращения – точке А. Рассчитывается по формуле:

                                                                                                               (2.4.4.)

 – тангенциальная составляющая относительного ускорения точки В, направлена перпендикулярно к .

В свою очередь, точка В совершает поступательное движение, поэтому её ускорение направлено вдоль неподвижной направляющей. [1,2]

Таким образом, векторное уравнение содержит две неизвестных величины – значения ускорения точки В и значения тангенциальной составляющей ускорения точки В относительно точки А, а значит, имеет единственное решение. Рассмотрим построение плана ускорений для 1-го положения механизма.

Вычислим значения ускорений:

Построения начинаются с выбора полюса Pa и масштабного коэффициента:

.

Из полюса откладывается в масштабе ускорение точки А – вектор, направленный вдоль звена ОА в положении 1, от точки А к точке О и длиной  мм.

 Из конца этого вектора откладывается , направленное  вдоль звена АВ  в  1-ом положении, от точки В к точке А. Длина отрезка  (рис. 2.4.1.)

Значения модулей векторов  неизвестны, однако известны их направления. Через точку n1 проводим вспомогательную прямую, перпендикулярную к , а через полюс – прямую, параллельную неподвижной направляющей. Вспомогательные прямые пересекутся в точке b1; вектор  -  - тангенциальная составляющая относительного ускорения точки В, а вектор  – абсолютное ускорение точки В в положении 1.

Через пропорцию находим точки s1 и s2:

;

.

Чтобы определить ускорения остальных точек, необходимо измерить соответствующие отрезки и домножить их на масштабный коэффициент:

;

;

;

.

Угловое ускорение шатуна:

                                                            .                                                    (2.4.5)

.

Аналогичным образом производится построение и расчёт для 4-го положения механизма. Результаты вычислений ускорений остальных точек занесены в таблицу 2.4.1.

 

Таблица 2.4.1

Положение механизма

 
м/с2 м/с2 м/с2 м/с2 м/с2 м/с2 м/с2 1/с2
1 225 42,89 92,76 102,21 112,5 191,55 163,5 237,85
4 225 9,75 203,61 203,85 112,5 138,78 79,68 522,08

 

Рис. 2.4.1. План ускорений для 1-го и 4-го положений механизма


 



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.