Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-05-27 | 405 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разметка механизма - это ряд последовательных положений его звеньев в зависимости от положения начального звена, охватывающий весь цикл движения этого звена. [2]
Точки А0 и А’ разбили окружность на две дуги и определили начало рабочего и холостого хода. Дуга, значение которой >180o, изображает рабочий ход. Направление движения точки В на рабочем ходу противоположно направлению силы полезного сопротивления.
Разбив дуги рабочего и холостого ходов на 6 равных частей каждую, получаем 12 положений точки А: от А1 до А12=А0. Соединяя каждую из двенадцати точек A с точкой О, получим 12 положений кривошипа. Поочерёдно строим вспомогательные окружности с центрами в точках А1-А12 и радиусом r=AB.
.
Точки пересечения вспомогательных окружностей и неподвижной направляющей определят точки В1-В12. Соединяя соответствующие точки A и B прямой, получим 12 положений шатуна (рис. 2.2.).
Чтобы определить центр тяжести кривошипа, воспользуемся пропорцией:
Строим окружность с центром в точке О и радиусом 22,5 мм. Пересечение её с двенадцатью положениями кривошипа даст положения точек S1-S12.
Аналогичным образом откладываем и строим положения точки S2 при помощи вспомогательных окружностей с центрами в соответствующих точках А:
.
Полученные 12 положений точки S2 – центра тяжести шатуна – соединяем тонкой линией сплайном по точкам.
Рис.2.2. Кинематическая схема механизма в 12-ти его положениях
2.3. Определение скоростей методом планов
Для построения плана скоростей необходимы следующие исходные данные: угловая скорость ведущего звена – кривошипа - ω1=50 рад/с, длина кривошипа l OA =0,09 м.
Требуется определить скорости и ускорения всех точек звеньев механизма:
|
· VA – скорость точки А;
· VS1 – скорость точки S1 – центра тяжести кривошипа;
· VBA – скорость точки В относительно точки А;
· VS2 – скорость точки S2 – центра тяжести шатуна;
· VB – скорость точки В.
Построим план скоростей на примере 1-го положения механизма.
Скорость точки А:
. (2.3.1)
.
Скорости точек А1-А12 равны по модулю и направлены в ту же сторону, что и угловая скорость ω, по касательным к траектории движения, перпендикулярно звену ОА в соответствующих положениях.
Скорость точки В определяется следующим векторным уравнением:
, (2.3.2)
где VB - направлена вдоль неподвижной направляющей, по модулю неизвестна;
VA – направлена перпендикулярно к звену ОА, по модулю известна;
VBA – направлена перпендикулярно к звену АВ, по модулю неизвестна.
Таким образом векторное уравнение содержит две неизвестных величины, следовательно, его можно решить. Решение проводится графическим способом. [1] Выбирается масштабный коэффициент: .
Выбирается полюс – точка PV. Из него откладывается отрезок, изображающий скорость точки А – перпендикулярно к звену ОА и в выбранном масштабе – 75 мм (рис. 2.3.1.).
Через конец вектора проводится вспомогательная прямая, перпендикулярная к звену АВ, а через точку Pv – прямая, параллельная неподвижной направляющей. Точка пересечения вспомогательных прямых и будет искомой точкой b. Вектор – абсолютная скорость точки В, а вектор – скорость точки В относительно точки А. С помощью описанных выше пропорций находим точки S1 и S2:
Рис. 2.3.1. План скоростей для 12-ти положений механизма
Чтобы вычислить значения скоростей, необходимо измерить соответствующие отрезки на чертеже и умножить на масштабный коэффициент:
Скорость точки S1:
|
;
.
Скорость точки S2:
;
.
Скорость точки В относительно точки А:
;
.
Скорость точки В:
;
.
Для определения угловой скорости шатуна воспользуемся формулой:
. (2.3.3)
Угловая скорость шатуна в положении 1:
.
Аналогичным образом высчитываются остальные скорости во всех 12-ти положениях механизма. Результаты занесены в таблицу 2.3.1.
Таблица 2.3.1.
Скорость | Положения механизма | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
м/с | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | |
м/с | 2,25 | 2,25 | 2,25 | 2,25 | 2,25 | 2,25 | 2,25 | 2,25 | 2,25 | 2,25 | 2,25 | 2,25 | |
м/с | 4,09 | 2,61 | 0,38 | 1,95 | 3,73 | 4,5 | 4,12 | 2,65 | 0,4 | 1,98 | 3,75 | 4,5 | |
м/с | 2,83 | 3,79 | 4,46 | 4,31 | 3,27 | 2,37 | 3,14 | 4,26 | 4,55 | 3,94 | 2,95 | 2,37 | |
м/с | 1,79 | 3,39 | 4,43 | 4,32 | 2,73 | 0 | 2,69 | 4,41 | 4,61 | 3,52 | 1,82 | 0 | |
1/с | 10,49 | 6,69 | 0,97 | 5 | 9,56 | 11,54 | 10,56 | 6,79 | 1,03 | 5,08 | 9,62 | 11,54 |
2.4. Определение ускорений методом планов
План ускорений строится для двух положений механизма. В данной курсовой работе рассматриваются 1-ое и 4-ое положения. Рассмотрим построение плана ускорений на примере 1-го положения механизма. Составляется векторное уравнение для нахождения ускорения точки В:
, (2.4.1)
- нормальная составляющая ускорения точки А, направлена вдоль звена ОА, к центра вращения, от точки А к точке О. Рассчитывается по формуле:
(2.4.2)
– тангенциальная составляющая ускорения точки А, перпендикулярна к . Рассчитывается по формуле:
=0, (2.4.3)
где ε1 – угловое ускорение звена ОА.
Так как угловая скорость ω1 – постоянная величина, поэтому угловое ускорение кривошипа ε1= 0, и полное ускорение точки А - и направлено к центру вращения.
– нормальная составляющая относительного ускорения точки В, направлена вдоль звена АВ, от точки В к центру вращения – точке А. Рассчитывается по формуле:
(2.4.4.)
– тангенциальная составляющая относительного ускорения точки В, направлена перпендикулярно к .
|
В свою очередь, точка В совершает поступательное движение, поэтому её ускорение направлено вдоль неподвижной направляющей. [1,2]
Таким образом, векторное уравнение содержит две неизвестных величины – значения ускорения точки В и значения тангенциальной составляющей ускорения точки В относительно точки А, а значит, имеет единственное решение. Рассмотрим построение плана ускорений для 1-го положения механизма.
Вычислим значения ускорений:
Построения начинаются с выбора полюса Pa и масштабного коэффициента:
.
Из полюса откладывается в масштабе ускорение точки А – вектор, направленный вдоль звена ОА в положении 1, от точки А к точке О и длиной мм.
Из конца этого вектора откладывается , направленное вдоль звена АВ в 1-ом положении, от точки В к точке А. Длина отрезка (рис. 2.4.1.)
Значения модулей векторов неизвестны, однако известны их направления. Через точку n1 проводим вспомогательную прямую, перпендикулярную к , а через полюс – прямую, параллельную неподвижной направляющей. Вспомогательные прямые пересекутся в точке b1; вектор - - тангенциальная составляющая относительного ускорения точки В, а вектор – абсолютное ускорение точки В в положении 1.
Через пропорцию находим точки s1 и s2:
;
.
Чтобы определить ускорения остальных точек, необходимо измерить соответствующие отрезки и домножить их на масштабный коэффициент:
;
;
;
.
Угловое ускорение шатуна:
. (2.4.5)
.
Аналогичным образом производится построение и расчёт для 4-го положения механизма. Результаты вычислений ускорений остальных точек занесены в таблицу 2.4.1.
Таблица 2.4.1
Положение механизма | ||||||||
м/с2 | м/с2 | м/с2 | м/с2 | м/с2 | м/с2 | м/с2 | 1/с2 | |
1 | 225 | 42,89 | 92,76 | 102,21 | 112,5 | 191,55 | 163,5 | 237,85 |
4 | 225 | 9,75 | 203,61 | 203,85 | 112,5 | 138,78 | 79,68 | 522,08 |
Рис. 2.4.1. План ускорений для 1-го и 4-го положений механизма
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!