Анализ деятельности директора дизайнерской студии — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анализ деятельности директора дизайнерской студии

2019-05-27 198
Анализ деятельности директора дизайнерской студии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................ 7

1 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ................................. 11

1.1 Анализ деятельности заведующего директора дизайнерской студии 11

1.2 Основные подходы к автоматизации деятельности директора дизайнерской студии................................................................................................................ 12

1.3 Требования к программному продукту........................................... 13

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА.................... 15

2.1 Выбор модели жизненного цикла..................................................... 15

2.2 Построение концептуальной модели системы.................................. 18

2.3 Проектирование диаграммы потоков данных................................. 21

2.4 Проектирование базы данных.......................................................... 22

3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА.............................. 28

3.1 Выбор аппаратно-программной платформы................................... 28

3.2 Описание среды разработки для дизайнерской студии «ИП Каплановская Е.О.».................................................................................................................. 29

3.3 Реализация базы данных................................................................... 31

3.4 Реализация программного интерфейса............................................ 37

4 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА................... 53

4.1 Методы тестирования........................................................................ 53

4.2 Тестирование и результат тестовых испытаний приложения.......... 55

4.3 Предложения по сопровождению и улучшению качества программного продукта............................................................................................................ 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................... 62

ГЛОССАРИЙ........................................................................................... 63

СПИСОК АББРЕВИАТУР...................................................................... 65

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................... 66

ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................... 68

Приложение А – Техническое задание................................................... 68

Приложение Б – Инструкция пользователя........................................... 81

Приложение В – Документированный листинг кода............................. 90

Приложение Г – Результаты внедрения выпускной квалификационной работы............................................................................................................................ 92

 


    ВВЕДЕНИЕ

    Информационные технологии, формируя фундамент для развития науки и всех остальных технологий, затрагивают очень многие области человеческой деятельности.

    В связи с этим, деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций с каждым годом все в большей степени зависит от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде, чем предпринять какие-либо действия, необходимо провести большую работу по сбору, обработке и анализу информации. Поиск рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что может занять достаточно большое количество времени, если не применять специальные технические средства.

    В связи с необходимостью быстрого учета большого количества информации, возникает необходимость в автоматизации процессов учета и контроля при помощи компьютерной техники и программных средств [1]. Автоматизация дает возможность систематизировать информацию, сделать ее легко и быстро доступной для объективного анализа с использованием информационно-поискового механизма.

    Одним из средств для решения задачи автоматизации является разработка автоматизированных систем по заказу организации. Это позволит максимально адаптировать систему к условиям специфики работы в этой организации.

    Если рассматривать работу заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, то проблема автоматизации его рабочего места, стоит достаточно остро. Профессия заведующего по воспитательной и методической работе предполагает активную работу с документами и общение со всеми работниками организации. Он оформляет документы по аттестации и курсам педагогов, ведет личные дела, выдает справки, консультирует по возникающим вопросам. Подобная работа требует усидчивости и внимательности. Автоматизация составления, обработки, хранения и представления информации о педагогах и воспитателях, позволила бы ускорить процесс работы заведующего. Кроме того, автоматизация будет учитывать в работе все необходимые параметры, и позволит избежать ошибок, обусловленных человеческим фактором.

    Цель работы – разработка программного продукта для учёта заказов и создания отчётной документации дизайнерской студии «ИП Каплановская Е.О.»

    Объект исследования – процесс составления, обработки, хранения и предоставление информации о сотрудниках клиентах и заказах дизайнерской студии «ИП Каплановская Е.О.».

    Предмет исследования – автоматизация работы директора дизайнерской студии, посредством разработки программного продукта.

    В соответствии с поставленной целью в задачи дипломной работы входит рассмотрение следующих вопросов:

· исследовать деятельность директора дизайнерской студии «ИП Каплановская Е.О.».

· провести сбор и структуризацию исходных данных, документов, стандартов, для обеспечения корректной работы программного продукта;

· изучить основные подходы к автоматизации деятельности директора дизайнерской студии и разработать систему требований к программному продукту;

· разработать структуру программного продукта;

· разработать дизайн форм пользовательского интерфейса;

· разработать и реализовать алгоритмы основных модулей программного продукта;

· провести анализ функциональности, отладку, тестирование и внедрение программного продукта в деятельности дизайнерской студии «ИП Каплановская Е.О.»

Методы исследования

    Во время разработки программного продукта были использованы два метода исследования: теоретический и практический.

    Теоретический метод исследования заключается в изучении теоретического материала по разработке прикладных программ в среде Delphi, а также предметной области и сферы деятельности пользователя.

     Практический метод, непосредственно, представляет собой разработку программного продукта, создание структуры программных модулей и проведение анализа качества разработанного программного продукта.

    Новизна работы

    Программный продукт разработан специально для дизайнерской студии «ИП Каплановская Е.О.», с учетом специфики работы. До внедрения разрабатываемой системы директор дизайнерской студии не имел программного продукта для учёта заказов студии.

    Практическая значимость

    Программный продукт максимально упрощает работу директора по созданию отчётной документации. Хранит и структурирует данные о сотрудниках, клиентах и заказах, и осуществляет быстрый к ним доступ. Составляет качественные запросы по информации о заказах, подготовленные для печати. Его использование позволит устранить следующие недостатки: однообразная работа, дублирование и избыточность информации, несовершенство системы документооборота, возможность ошибиться обусловленная человеческим фактором.

    Программный продукт может использоваться и в других подобных учреждениях при условии его доработки под требования конечных пользователей.

    Реализация результатов работы

    Созданное программное средство внедрено и проходит опытную эксплуатацию в дизайнерской студии «ИП Каплановская Е.О.».

    Структура и объем работы

    Выпускная квалификационная работа выполнена на 68 страницах машинописного текста (без приложений). Пояснительная записка состоит из введения, четырех разделов, заключения и приложения. Список использованных литературных и электронных источников содержит 22 наименования.

    Во введении определены цель и задачи итоговой квалифицированной работы, выявлены объект и предмет исследования, обозначена практическая значимость итогового проекта.

    В первом разделе произведен сбор и анализ теоретической информации на тему предмет работы и обязанности заведующего по воспитательной и методической работе. Сформулированы требования к программному продукту.

    Во втором разделе выполнено проектирование разрабатываемого программного продукта, построены алгоритмы выполнения основных функций приложения.

    Третий раздел содержит описание инструментария реализации проекта, процесс построения интерфейса и написание программного кода.

    В четвертом разделе проведено тестирование работы приложения. Описаны перспективы развития.

    В заключении отражены результаты итоговой квалифицированной работы.

    В приложении представлено техническое задание, документированный листинг программных модулей и материалы внедрения программного продукта.


    1 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

    При разработке программного продукта для обеспечения его максимальной эффективности очень важно учитывать все особенности информационной среды, в которой будет происходить эксплуатация. Именно поэтому на стадии анализа необходимо уделить большое внимание описанию предметной области функционирования продукта. Анализ предметной области является первым этапом построения информационной системы. Здесь осуществляется сбор информации об этой области установление источников информации, выделение функциональных областей и процессов, происходящих в этих областях.

    От того насколько правильно будет верно анализирована предметная область, будут зависеть многие качества проекта и его архитектура.

Требования к разрабатываемому программному продукту

    Программный продукт должен обеспечивать возможность выполнения перечисленных ниже функций:

· хранение и структуризация данных о сотрудниках, клиентах и заказах;

· добавления, редактирования и удаления данных о сотрудниках, клиентах и заказах;

· сортировки данных по ФИО;

· поиска данных по фамилии сотрудника и клиента;

· формирования отчетов (все заказы студии, заказы за определённый диапазон дат и заказы сотрудника);

· обратиться к справочной системе за помощью в работе с программой;

    Выводы

1. В ходе изучения предметной области была проанализирована деятельность директора дизайнерской студии;

2. Был проведен анализ существующих программных средств, доказано несоответствие их разработанной системе требований к приложению к базе данных директора дизайнерской студии «ИП Каплановская Е.О.»;

3. Исходя из основных функций выполняемых заместителем заведующего по воспитательной и методической работе, были разработаны требования к программному продукту.


Выводы

1. После анализа, для разработки программного обеспечения была выбрана каскадная модель жизненного цикла, как наиболее удобная и отвечающая всем требованиям к разрабатываемому ПП.

2. На основании исследования предметной области разработана концептуальная модель системы и схема архитектуры программного продукта.

3. Разработана структура базы данных ПП, что позволяет эффективно хранить данные, и дает возможность реализовывать базу данных в любой современной реляционной СУБД.


Реализация базы данных

    Ниже представлены структуры таблиц базы данных, которые были разработаны в соответствии со спроектированной в разделе 2.4 структурой.

Таблица 3.1 – Состав полей и их свойств для таблицы «Адрес_сотр»

Название поля Тип поля Размер поля Индекс
ID_адрес_сотр Счетчик Длинное целое Да (Совпадения не допускаются)
Id_сотр Числовой Длинное целое Да (Совпадения не допускаются)
Город Текстовый 30 Нет
Адрес Текстовый 30 Нет

Таблица 3.2 – Состав полей и их свойств для таблицы «Пол»

Название поля Тип поля Размер поля Индекс
Пол Текстовый 10 Нет

Таблица 3.3 – Состав полей и их свойств для таблицы «Документы_кл»

Название поля Тип поля Размер поля Индекс

Продолжение таблицы 3.3

ID_документа Счетчик Длинное целое Да (Совпадения не допускаются)
Id_клиента Числовой Длинное целое Да (Совпадения не допускаются)
Тип_документа Текстовый 40 Да (Совпадения  допускаются)
Серия Числовой Длинное целое Да (Совпадения не допускаются)
Номер Числовой Длинное целое Да (Совпадения не допускаются)
Кем_выдан Текстовый 50 Да (Совпадения  допускаются)
Дата Дата и время Краткий формат даты Да (Совпадения  допускаются)

Таблица 3.4 – Состав полей и их свойств для таблицы «Документы_сотр»

Название поля Тип поля Размер поля Индекс
ID_документа Счетчик Длинное целое Да (Совпадения не допускаются)
Id_сотрудника Числовой Длинное целое Да (Совпадения не допускаются)
Тип_документа Текстовый 40 Да (Совпадения  допускаются)
Серия Числовой Длинное целое Да (Совпадения не допускаются)
Номер Числовой Длинное целое Да (Совпадения не допускаются)
Кем_выдан Текстовый 50 Да (Совпадения  допускаются)

Продолжение таблицы 3.4

Дата Дата и время Краткий формат даты Да (Совпадения  допускаются)

Таблица 3.5 – Состав полей и их свойств для таблицы «Заказ»

Название поля Тип поля Размер поля Индекс
ID_заказа Счетчик Длинное целое Да (Совпадения не допускаются)
Дата_приема Дата и время Краткий формат даты Нет
Дата_сдачи Дата и время Краткий формат даты Нет
Прична_обращения Поле МЕМО - Нет
Комментарии Поле МЕМО - Нет
Отзыв_клиента Поле МЕМО - Нет
Id_клиента Числовой Длинное целое Нет
Id_реквизита Числовой Длинное целое Нет
Адрес Текстовый 40 Нет
Сп_оказ_усл Поле МЕМО - Нет
Площадь Числовой Длинное целое Нет
Стоимость Числовой Длинное целое Нет
Оплата совершенна Логический Истина/Ложь Нет
   

 

Таблица 3.6 – Состав полей и из свойств для таблицы «Заказ_сотр»

Название поля Тип поля Размер поля Индекс
ID_зак_сотр Счетчик Длинное целое Да (Совпадения не допускаются)

 

Продолжение таблицы 3.6

Id_сотр Числовой Длинное целое Нет
Id_заказ Числовой Длинное целое Нет

Таблица 3.7 – Состав полей и их свойств для таблицы «Клиенты»

Название поля Тип поля Размер поля Индекс
ID_клиента Счетчик Длинное целое Да (Совпадения не допускаются)
Дата_рождения Дата и время Краткий формат даты Нет
Пол Текстовый 10 Нет
ФИО Текстовый 40 Нет

Таблица 3.8 – Состав полей и их свойств для таблицы «Прием_на_должность»

Название поля Тип поля Размер поля Индекс
ID_приема Счетчик Длинное целое Да (Совпадения не допускаются)
Id_сотрудника Числовой Длинное целое Нет
Должность Текстовый 40 Нет
Ставка Текстовый 10 Нет
Зар_плата Денежный - Нет
Дата_с Дата и время Краткий формат даты Нет
Дата_по Дата и время Краткий формат даты Нет
Причина_увол Текстовый 50 Нет
       

Таблица 3.9 – Состав полей и их свойств для таблицы «Реквизиты»

Название поля Тип поля Размер поля Индекс
ID_реквизита Счетчик Длинное целое Да (Совпадения не допускаются)

Продолжение таблицы 3.9

ID_реквизита Счетчик Длинное целое Да (Совпадения не допускаются)
Название_банка Текстовый 40 Нет
Юр_адрес Текстовый 40 Нет
N_счета Числовой Длинное целое Нет
Id_заказа Числовой Длинное целое Нет

Таблица 3.10 – Состав полей и их свойств для таблицы «Связь_клиент»

Название поля Тип поля Размер поля Индекс
ID_св_кл Счетчик Длинное целое Да (Совпадения не допускаются)
Id_клиента Числовой Длинное целое Нет
Т_ср_связи Текстовый 40 Нет
Номер Текстовый 40 Нет
       

Таблица 3.11 – Состав полей и их свойств для таблицы «Связь_сотр»

Название поля Тип поля Размер поля Индекс
ID_св_сотр Счетчик Длинное целое Да (Совпадения не допускаются)
Id_сотрудника Числовой Длинное целое Нет
Т_ср_связи Текстовый 40 Нет
Номер Текстовый 40 Нет

Таблица 3.12 – Состав полей и их свойств для таблицы «Сотрудники»

Название поля Тип поля Размер поля Индекс
ID_сотрудника Счетчик Длинное целое Да (Совпадения не допускаются)

 

Продолжение таблицы 3.12

ФИО Короткий текст 30 Нет
Дата_рождения Дата и время Краткий формат даты Нет
Пол Текстовый 10 Нет

 

Таблица 3.13 – Состав полей и их свойств для таблицы «Т_ср_связи»

Название поля Тип поля Размер поля Индекс
Тип_средства_сввязи Текстовый 40 Да (Совпадения  допускаются)

Таблица 3.14 – Состав поей и их свойств для таблицы «Тип_документов»

Название поля Тип поля Размер поля Индекс
Тип_документов Текстовый 40 Да (Совпадения не допускаются)

    После реализации всех таблиц в СУБД Access бала построена схема данных и проведена ее нормализация (рис. 3.1).

    Нормализация - это набор стандартов проектирования баз данных, называемых нормальными формами. Выделяют пять нормальных форм (НФ) и одну промежуточную НФ, находящуюся между третьей и четвертой НФ. Самой примитивной НФ является первая, а самой лучшей - пятая. Однако, достаточным условием для разработки базы данных является приведение таблиц к третьей НФ. Каждая последующая НФ включает в себя соответствие предыдущим НФ. Таким образом, данные, находящиеся в третьей НФ соответствуют первой и второй НФ.

    Выполнение правил нормализации обычно приводит к разбиению первичной таблицы на несколько таблиц с меньшим количеством столбцов. Так как при создании проекта таблицы были приведены к третьей НФ, то имеет смысл кратко рассмотреть суть первых трех НФ.

    Таблица будет соответствовать 1 НФ, если все её атрибуты будут иметь неделимые значения. Соответствие 2 НФ заключается в соответствии первой НФ и полной функциональной зависимости каждого не ключевого атрибута от его составного ключа. 3 НФ заключается в соответствии 2 НФ и не транзитивной зависимости каждого не ключевого атрибута от первичного ключа.

 

Рисунок 3.1 ER – диаграмма схемы базы данных

    В реляционной модели данных поддерживаются только нормализованные отношения по следующим причинам: такой подход не налагает ограничений на то, что можно описывать с помощью нормализованных отношений; полученное упрощение в структуре данных ведет к соответствующим упрощениям в операторах манипулирования данными.

После реализации базы необходимо разработать интерфейс пользователя.

    3.4 Реализация программного интерфейса

Для хранения компонентов доступа к базе данных создано специальное окно DataModule4 (рисунок 3.2). В данном окне расположены компоненты для работы с БД: ADOConnection, ADOTable, DataSource.

ADOConnection используется для того, чтобы подключиться к необходимой базе данных.

Для каждой таблицы базы данных используются компоненты ADOTable и DataSouce. ADOTable позволяет получить доступ к определенной таблице, а DataSource отобразить данные из этой таблицы.

Для работы всех вышеперечисленных компонентов, необходимо изменить их свойства. Для подключения базы данных к ADOConnection необходимо в свойстве Connection выбрать путь к базе данных, а также изменить свойства на LoginPromt=False, Connected=True. Для подключения непосредственно к таблице в свойствах компонента ADOTable необходимо изменить Connection=ADOConnection1, в свойстве TableName выбрать нужную таблицу из базы данных, а после активировать в свойстве Active=True. Для отображения данных таблиц, необходимо в компоненте DataSource в свойстве DataSet выбрать нужный ADOTable. Чтобы увидеть все таблицы непосредственно на форме, нужно добавить сетку DBGrid на новую форму и в свойстве DataSource указать соответствующий компонент.

Рисунок 3.2 – DataModule4

Далее необходимо настроить таблицы. Для настройки таблицы нужно открыть настройки ADOTable, добавить все поля и отредактировать их: скрыть ключевые поля (свойство Visible), настроить длину полей (свойство Display Width) и их отображение (DisplayLeble).

Далее были созданы формы. Главная форма (рисунок 3.3) предназначена для открытия трёх основных форм и имеет три кнопки: «Сотрудники» (код представлен в приложении C, Листинг 1), «Клиенты» (код представлен в приложении C, Листинг 2) и «Заказы» (код представлен в приложении C, Листинг 3).

Рисунок 3.3 – Главная форма

В форме «Сотрудники» (рисунок 3.4) отображаются данные о сотрудниках предприятия. На форме были расположены три элемента Panel для разделения формы на три части. На Panel1 размещены элементы управления: 4 элемента RadioButton для переключения между подчинёнными таблицами (код представлен в приложении C, Листинг 8), элемент Edit выполняющий роль поля поиска сотрудника по фамилии (код представлен в приложении C, Листинг 9) и пять элементов Button: «Редактировать» для изменения выбранной записи (код представлен в приложении C, Листинг 4), «Добавить» для добавления новой записи (код представлен в приложении C, Листинг 5), «Справочник» для открытия справочника (код представлен в приложении C, Листинг 21), а также «Клиенты» и «Заказы» для возможности открытия двух оставшихся основных форм без возвращения к главной форме.

На Panel2 Расположен элемент DBGrid1 который через свойство DataSource подключается к таблице «Сотрудники». На Panel3 расположен элемент DBGrid2 на котором отображаются подчинённые таблицы в зависимости от активного Radio Button. Между Panel2 и Panel3 был расположен элемент Splitter для увеличения или уменьшения элемента Panel3. Также для свойства OnDblClick элемента DBGrid1 был написан код представленный в приложении C, Листинг 22, который позволяет перейти на форму редактирования записи с помощью двойного щелчка по самой записи в таблице.

Рисунок 3.4 – Форма «Сотрудники»

Форма «Сотрудник» (рисунок 3.5) предназначена для редактирования и добавления новых записей в форму «Сотрудники». На форме было расположено пять элементов GroupBox на каждом из которых будут вводится данные в соответствующую таблицы формы «Сотрудники».

В элементе GroupBox1 свойство Caption было изменено на «Личные данные», здесь будут вводиться данные для таблицы «Сотрудники», на этом элементе расположены: четыре элемента DBEdit, пять элементов Label и один элемент DBComboBox. Элемент DBEdit1 был подключен через свойство DataSource к таблице «Сотрудники» и через свойство DataField к полю «Фамилия». Элемент DBEdit2 был подключен через свойство DataSource к таблице «Сотрудники» и через свойство DataField к полю «Имя». Элемент DBEdit3 был подключен через свойство DataSource к таблице «Сотрудники» и через свойство DataField к полю «Отчество». Элемент DBEdit4 был подключен через свойство DataSource к таблице «Сотрудники» и через свойство DataField к полю «Дата_рождения». Элемент DBComboBox1 был подключен через свойство DataSource к таблице «Сотрудники» и через свойство DataField к полю «Пол», в свойстве items указаны варианты вводимой информации: мужской, женский.

В элементе GroupBox2 свойство Caption было изменено на «Адрес», здесь будут вводиться данные для таблицы «Адрес_сотр», на этом элементе расположены: два элемента DBEdit и два элемента Label. Элемент DBEdit5 был подключен через свойство DataSource к таблице «Адрес_сотр» и через свойство DataField к полю «Город». Элемент DBEdit6 был подключен через свойство DataSource к таблице «Адрес_сотр» и через свойство DataField к полю «Адрес».

В элементе GroupBox3 свойство Caption было изменено на «Связь», здесь будут вводиться данные для таблицы «Связь_сотр», на этом элементе расположены: один элемента DBEdit, два элемента Label, один DBComboBox и один DBGrid. Элемент DBEdit7 был подключен через свойство DataSource к таблице «Связь_сотр» и через свойство DataField к полю «Номер». Элемент DBComboBox2 был подключен через свойство DataSource к таблице «Связь_сотр» и через свойство DataField к полю «Т_ср_связи», в свойстве Items указаны варианты вводимой информации: мобильный телефон, электронная почта. Элемент Button1 (код представлен в приложении С, Листинг 25) предназначен для добавления записи в таблицу «Связь_сотр» так как каждый сотрудник может иметь несколько номеров. Элемент DBGrid1 через свойство DataSource подключается к таблице «Связь_сотр».

В элементе GroupBox4 свойство Caption было изменено на «Документы», здесь будут вводиться данные для таблицы «Документы_сотр», на этом элементе расположены: четыре элемента DBEdit, пять элементов Label и один элемент DBComboBox. Элемент DBEdit9 был подключен через свойство DataSource к таблице «Документы_сотр» и через свойство DataField к полю «Кем_выдан». Элемент DBEdit10 был подключен через свойство DataSource к таблице «Документы_сотр» и через свойство DataField к полю «Серия». Элемент DBEdit11 был подключен через свойство DataSource к таблице «Документы_сотр» и через свойство DataField к полю «Номер». Элемент DBEdit12 был подключен через свойство DataSource к таблице «Документы_сотр» и через свойство DataField к полю «Дата_выдачи». Элемент DBComboBox3 был подключен через свойство DataSource к таблице «Документы_сотр» и через свойство DataField к полю «Тип_документа», в свойстве Items указаны варианты вводимой информации: паспорт, водительское удостоверение.

В элементе GroupBox5 свойство Caption было изменено на «Приём на должность», здесь будут вводиться данные для таблицы «Прием_на_должность», на этом элементе расположены: шесть элементов DBEdit и шесть элементов Label. Элемент DBEdit8 был подключен через свойство DataSource к таблице «Прием_на_должность» и через свойство DataField к полю «Должность». Элемент DBEdit13 был подключен через свойство DataSource к таблице «Прием_на_должность» и через свойство DataField к полю «Ставка». Элемент DBEdit14 был подключен через свойство DataSource к таблице «Прием_на_должность» и через свойство DataField к полю «Дата_с». Элемент DBEdit15 был подключен через свойство DataSource к таблице «Прием_на_должность» и через свойство DataField к полю «Дата_по». Элемент DBEdit16 был подключен через свойство DataSource к таблице «Прием_на_должность» и через свойство DataField к полю «Зар_плата». Элемент DBEdit17 был подключен через свойство DataSource к таблице «Прием_на_должность» и через свойство DataField к полю «Причниа_увол». Элемент Button4 (код представлен в приложении С, Листинг 25) предназначен для добавления записи в таблицу «Прием_на_должность» так как каждый сотрудник может иметь несколько должностей. Элемент DBGrid2 через свойство DataSource подключается к таблице «Прием_на_должность».

На форму было добавлено три элемента Button: элементу Button2 в свойстве Caption было указано «Сохранить и выйти», эта кнопка предназначена для того чтобы сохранить изменения внесённые в запись и закрыть форму (код представлен в приложении C, Листинг 6), элементу Button3 в свойстве Caption было указано «Добавить», эта кнопка предназначена для того чтобы добавить новую запись (код представлен в приложении C, Листинг 5), элементу Button4 в свойстве Caption было указано «Удалить», эта кнопка предназначена для того чтобы удалить запись (код представлен в приложении C, Листинг 7). Также на форму был добавлен элемент DBNavigator и через свойство DataSource подключен к таблице «Сотрудники».

Рисунок 3.5 – Форма «Сотрудник»

В форме «Клиенты» (рисунок 3.6) отображаются данные о клиентах предприятия. На форме были расположены три элемента Panel для разделения формы на три части. На Panel1 размещены элементы управления: 2 элемента RadioButton для переключения между подчинёнными таблицами (код представлен в приложении C, Листинг 14), элемент Edit выполняющий роль поля поиска клиента по ФИО (код представлен в приложении C, Листинг 15) и пять элементов Button: «Редактировать» для изменения выбранной записи (код представлен в приложении C, Листинг 10), «Добавить» для добавления новой записи (код представлен в приложении C, Листинг 11), «Справочник» для открытия справочника (код представлен в приложении C, Листинг 21), а также «Сотрудники» и «Заказы» для возможности открытия двух оставшихся основных форм без возвращения к главной форме.

На Panel2 Расположен элемент DBGrid1 который через свойство DataSource подключается к таблице «Клиенты». На Panel3 расположен элемент DBGrid2 на котором отображаются подчинённые таблицы в зависимости от активного Radio Button. Между Panel2 и Panel3 был расположен элемент Splitter для увеличения или уменьшения элемента Panel3. Также для свойства OnDblClick элемента DBGrid1 был написан код представленный в приложении C, Листинг 23, который позволяет перейти на форму редактирования записи с помощью двойного щелчка по самой записи в таблице. На Panel3 расположен элемент DBGrid2 на котором отображаются подчинённые таблицы в зависимости от активного Radio Button

Рисунок 3.6 – Форма «Клиенты»

Форма «Клиент» (рисунок 3.7) предназначена для редактирования и добавления новых записей в форму «Клиенты». На форме было расположено три элемента GroupBox на каждом из которых будут вводится данные в соответствующую таблицы формы «Клиенты».

В элементе GroupBox1 свойство Caption было изменено на «Личные данные», здесь будут вводиться данные для таблицы «Клиенты», на этом элементе расположены: два элемента DBEdit, три элемента Label и один элемент DBComboBox. Элемент DBEdit1 был подключен через свойство DataSource к таблице «Клиенты» и через свойство DataField к полю «ФИО». Элемент DBEdit2 был подключен через свойство DataSource к таблице «Клиенты» и через свойство DataField к полю «Дата рождения». Элемент DBComboBox1 был подключен через свойство DataSource к таблице «Клиенты» и через свойство DataField к полю «Пол», в свойстве items указаны варианты вводимой информации: мужской, женский.

В элементе GroupBox2 свойство Caption было изменено на «Связь», здесь будут вводиться данные для таблицы «Связь_кл», на этом элементе расположены: один элемента DBEdit, два элемента Label, один DBComboBox и один DBGrid. Элемент DBEdit3 был подключен через свойство DataSource к таблице «Связь_кл» и через свойство DataField к полю «Номер». Элемент DBComboBox2 был подключен через свойство DataSource к таблице «Связь_кл» и через свойство DataField к полю «Т_ср_связи», в свойстве Items указаны варианты вводимой информации: мобильный телефон, электронная почта. Элемент Button1 (код представлен в приложении С, Листинг 26) предназначен для добавления записи в таблицу «Связь_кл» так как каждый клиент может иметь несколько номеров. Элемент DBGrid через свойство DataSource подключается к таблице «Связь_кл».

В элементе GroupBox3 свойство Caption было изменено на «Документы», здесь будут вводиться данные для таблицы «Документы_кл», на этом элементе расположены: четыре элемента DBEdit, пять элементов Label и один элемент DBComboBox. Элемент DBEdit4 был подключен через свойство DataSource к таблице «Документы_кл» и через свойство DataField к полю «Кем_выдан». Элемент DBEdit5 был подключен через свойство DataSource к таблице «Документы_кл» и через свойство DataField к полю «Серия». Элемент DBEdit6 был подключен через свойство DataSource к таблице «Документы_кл» и через свойство DataField к полю «Номер». Элемент DBEdit7 был подключен через свойство DataSource к таблице «Документы_кл» и через свойство DataField к полю «Дата_выдачи». Элемент DBComboBox3 был подключен через свойство DataSource к таблице «Документы_кл» и через свойство DataField к полю «Тип_документа», в свойстве Items указаны варианты вводимой информации: паспорт, водительское удостоверение.

На форму было добавлено три элемента Button: элементу Button2 в свойстве Caption было указано «Сохранить и выйти», эта кнопка предназначена для того чтобы сохранить изменения внесённые в запись и закрыть форму (код представлен в приложении C, Листинг 12), элементу Button3 в свойстве Caption было указано «Добавить», эта кнопка предназначена для того чтобы добавить новую запись (код представлен в приложении C, Листинг 11), элементу Button4 в свойстве Caption было указано «Удалить», эта кнопка предназначена для того чтобы удалить запись (код представлен в приложении C, Листинг 13). Также на форму был добавлен элемент DBNavigator и через свойство DataSource подключен к таблице «Клиенты».

Рисунок 3.7 – Форма «Клиент»

В форме «Заказы» (рисунок 3.8) отображаются данные о заказах предприятия. На форме были расположены три элемента Panel для разделения формы на три части. На Panel1 размещены элементы управления: пять элементов Button: «Редактировать» для изменения выбранной записи (код представлен в приложении C, Листинг 16), «Добавить» для добавления новой записи (код представлен в приложении C, Листинг 17), «Отчет» для открытия формы «Отчёт» (код представлен в приложении С, Листинг 20), «Справочник» для открытия справочника (код представлен в приложении C, Листинг 21), а также «Клиенты» и «Сотрудники» для возможности открытия двух оставшихся основных форм без возвращения к главной форме.

На Panel2 Расположен элемент DBCtrlGrid1 который через свойство DataSource подключается к таблице «Заказ». Нас CtrlGrid1 расположены следующие элементы: шесть элементов DBEdit, десять элементов Label и четыре элемента DBMemo. Элемент DBEdit1 через свойство DataSource подключен к таблице «Заказ», а через свойство DataField к полю «Дата_приема». Элемент DBEdit2 через свойство DataSource подключен к таблице «Заказ», а через свойство DataField к полю «Дата_сдачи». Элемент DBEdi3 через свойство DataSource подключен к таблице «Заказ», а через свойство DataField к полю «Адрес». Элемент DBEdit4 через свойство DataSource подключен к таблице «Заказ», а через свойство DataField к полю «Клиент». Элемент DBEdit5 через свойство DataSource подключен к таблице «Заказ», а через свойство DataField к полю «Площадь». Элемент DBEdit6 через свойство DataSource подключен к таблице «Заказ», а через свойство DataField к полю «Стоимость». Элемент DBMemo1 через свойство DataSource подключен к таблице «Заказ», а через свойство DataField к полю «Причниа_обращения». Элемент DBMemo2 через свойство DataSource подключен к таблице «Заказ», а через свойств


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.308 с.