К содержанию дополнительных профессиональных программ — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

К содержанию дополнительных профессиональных программ

2019-05-27 95
К содержанию дополнительных профессиональных программ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

3.1. Содержание и реализация дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных её компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) должны быть направлены на достижение целей программы и планируемых результатов её освоения и ориентироваться на применение современных образовательных технологий в соответствии с Планом мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности НГУ среди ведущих мировых научно-образовательных центров на 2013–2020 гг.

3.2. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы должно учитывать преемственность по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального и (или) высшего образования или образовательным стандартам среднего профессионального и (или) высшего образования, установленным НГУ самостоятельно (при наличии).

3.3. Ориентация на современные образовательные технологии реализуется путем отражения в программах следующих новаций:

- в принципах обучения (модульность, компетентностно ориентированный формат, вариативность сроков обучения в зависимости от исходного уровня подготовленности слушателей, индивидуализация и др.);

- в формах и методах обучения (активные и интерактивные методы, предполагающие взаимодействие между слушателями программы, электронное обучение, дистанционное обучение, смешанное обучение и др.);

- в методах контроля и управления образовательным процессом (распределенный контроль по модулям, использование тестирования и рейтингов, корректировка индивидуальных программ по результатам контроля, переход к автоматизированным системам управления);

- в средствах обучения (компьютерные программы, интегральные и персональные базы данных, многосредные средства, тренажеры и др.).

3.4. Структура дополнительных профессиональных программ регламентируется частью 9 статьи 2  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В структуре программы должны быть представлены:

· цель реализации дополнительной профессиональной программы (описываются актуальность, цель, задачи программы, категория слушателей);

· планируемые результаты обучения (описание требований к знаниям и умениям слушателя по итогам изучения дополнительной профессиональной программы, приводятся основные профессиональные компетенции в соответствии с видами профессиональной деятельности, указываются требования к уровню подготовки поступающего на обучение, трудоемкость и режим занятий. В программе повышения квалификации дается описание профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения, в программе профессиональной переподготовки - характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и/или уровней квалификации; характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и/или перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы);

· учебный план (определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности);

· календарный учебный график;

· рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей/дисциплин (определяют цели и задачи дисциплины; требования к уровню освоения содержания дисциплины; трудоемкость дисциплины и виды учебной работы (с указанием количества часов, отводимых на различные виды учебной работы); содержание дисциплины (название разделов, краткое содержание разделов, тем); формы аттестации; формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний; формы и виды самостоятельной работы; учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля): нормативно-правовые акты, перечень основной и дополнительной литературы, включая Интернет-ресурсы и ЭБС);

· сведения об условиях реализации дополнительной профессиональной программы (описание материально-технической базы реализации дополнительной профессиональной программы, кадрового потенциала).

Для краткосрочных курсов повышения квалификации (не более 100 часов) дополнительная профессиональная программа разрабатывается в виде учебно-тематического плана.

Шаблоны структуры дополнительных профессиональных программ с учетом вышеуказанных требований представлены в Приложениях 1 и 2 настоящего Положения (в электронном виде на сайте: www.nsu.ru/Образование/Дополнительное образование).

4. Базовые требования


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.